Характеристики масляного фильтра двигателя

Фильтр масляный: на страже смазочной системы двигателя

Система смазки — одна из важнейших в любом двигателе. Однако для нормальной работы системы и всего мотора масло необходимо регулярно очищать — с этой задачей справляется масляный фильтр. Все о масляных фильтрах, их типах и конструкции, а также об их правильном подборе и замене — рассказано в статье.

Что такое масляный фильтр?

Масляный фильтр (маслофильтр) — компонент системы смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания; устройство для удаления загрязнений из циркулирующего по двигателю и его агрегатам моторного масла.

Масляные фильтры решают несколько задач:

  • Предотвращение изменения вязкости моторного масла, вызванного повышением концентрации загрязняющих частиц и веществ;
  • Предотвращение загрязнения масла частицами различного происхождения — нагара, коррозии и износа деталей двигателя, окисления и разложения компонентов самого масла и т.д.;
  • Сохранение качеств и характеристик масла на протяжении всего межсервисного интервала;
  • Снижение интенсивности износа деталей двигателя за счет удаления из масла металлических частиц, образующихся в парах трения (цилиндр-кольца, в шестернях, подшипниках и т.д.).

Масляный фильтр критически важен для сохранения свойств моторного масла и функционирования силового агрегата в целом. Загрязнение, выработка ресурса, поломка или полное отсутствие этого элемента резко снижает ресурс силового агрегата и приводит к разнообразным неисправностям. Маслофильтры подлежат регулярной замене, но прежде, чем выбрать нужный фильтр для автомобиля, следует разобраться в типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Типы и применимость масляных фильтров

Масляные фильтры делятся на группы по заложенному в их основу принципу действия, назначению, конструкции, по объему проходящего масла и по основным характеристикам.

По принципу действия фильтры бывают следующих типов:

  • Адсорбционные;
  • Центробежные;
  • Гравитационные (фильтры-отстойники);
  • Магнитные.

О конструкции, работе и особенностях каждого из этих фильтров рассказано ниже.

По назначению масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Фильтры-отстойники — используются для удаления макроскопических частиц, песка, пыли, металлической стружки и других крупных включений;
  • Фильтры грубой очистки (ФГО) — предназначены для удаления частиц размером 60-90 мкм и более;
  • Фильтры тонкой очистки (ФТО) — предназначены для удаления частиц размером порядка 25-45 мкм.

По объему проходящего масла фильтры бывают двух типов:

  • Неполнопоточные;
  • Полнопоточные.

Неполнопоточные фильтры устанавливаются таким образом, что через них во время работы двигателя проходит лишь часть поступающего из масла. Полнопоточные фильтры пропускают через себя все масло, обеспечивая его полную очистку до подачи на трущиеся детали двигателя.

Наконец, фильтры имеют различные характеристики, наиболее важными из которых являются полнота отсева, номинальная и средняя тонкость отсева. Полнота отсева, выраженная в процентах, показывает, какое количество содержащихся в масле загрязнений останавливается фильтром, этот параметр различен для частиц разного размера. Средняя тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет 50%, а номинальная тонкость отсева — это размер частиц, для которых полнота отсева составляет не менее 95%.

Типы, конструкция и особенности адсорбционных масляных фильтров

В адсорбционных фильтрах очистка масла осуществляется его процеживанием через пористый фильтрующий элемент, задерживающий (адсорбирующий) частицы загрязнений. Данные изделия являются ФТО масла. Существует два типа таких устройств:

  • Сменные неразборные;
  • Разборные со сменным фильтрующим элементом.

Устройства первого типа представляют собой неразборную конструкцию со стандартизированными установочными размерами, по мере загрязнения он просто заменяется на новый. Устройства второго типа представляют собой бескорпусный фильтрующий элемент, который устанавливается в корпус фильтра на транспортном средстве, и по мере загрязнения заменяется на новый.

Наиболее широко распространены адсорбционные фильтры трех типов:

  • Объемно-адсорбирующие с гофрированным фильтрующим элементом;
  • Объемно-адсорбирующие с дисковыми фильтрующим элементом;
  • Ленточно-щелевые.

Основу объемно-адсорбирующих фильтров первого типа составляет цилиндрический фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги (картона) или нетканых синтетических материалов. Полоса фильтрующего материала сложена в гармошку и помещена между двумя металлическими кольцами, придающими конструкции жесткость. Дополнительно элемент может быть обернут войлоком, а на элементы больших размеров устанавливается картонная или металлическая перфорированная обечайка.

В разборных фильтрах элемент помещается в корпус со съемной крышкой. В неразборных фильтрах элемент помещается в глухой металлический корпус, в нижней части которого выполнена крышка с центральным и периферийными отверстиями. Через периферийную перфорацию масло подается в корпус, через центральное — отводится в главный масляный канал двигателя. Внутри фильтра располагается пружинный перепускной клапан, обеспечивающий отвод масла в обход фильтроэлемента при его чрезмерном загрязнении. Также в фильтре предусмотрены противодренажный и противосливной клапаны в виде резиновых колец, первый предотвращает слив масла при остановке силового агрегата, а второй — при замене самого фильтра. Фильтр монтируется на мотор с помощью резьбы на выпускном отверстии, для уплотнения используется одно или два резиновых кольца.

В устройствах второго типа фильтрующий элемент выполнен в виде стопки картонных дисков, через шайбы посаженных на стяжной болт, и помещенных в корпус. Сегодня такие фильтры практически вытеснены фильтрами с гофрированным элементом.

Ленточно-щелевые фильтры тоже устроены довольно просто. Их основу составляет металлический гофрированный стакан, на который виток к витку намотана тонкая латунная проволока. В результате намотки проволоки образуются тонкие щели, которые задерживают загрязняющие частицы. В одном фильтре может быть предусмотрено два и более таких стаканов. Как правило, ленточно-щелевые фильтры используются в качестве ФГО.

Читать еще:  Двигатель aas технические характеристики

Конструкция и характеристики адсорбционных маслофильтров должны соответствовать ГОСТ Р 53844-2010.

Конструкция и принцип работы центробежных фильтров

Сегодня находят применение активно-реактивные фильтры центробежной очистки масла, в которых вращение ротора обеспечивается истекающими с высокой скоростью струями масла. В общем случае такой фильтр состоит из корпуса, внутри которого на неподвижной полой оси располагается ротор с жиклерам-соплами. Ротор состоит из корпуса (днища) и стакана, на нижней или боковой поверхности ротора под некоторым углом к оси (тангенциально) установлены два или более жиклера (сопла).

Работает центробежный маслофильтр следующим образом. Масло под некоторым давлением подается к оси ротора, откуда оно через отверстия поступает в стакан ротора и далее к жиклерам. Так как сопла имеют небольшой диаметр, масло истекает из них тонкими струями с высокой скоростью, создавая реактивный момент — за счет этого ротор получает вращение (частота вращения может достигать 5000-6000 оборотов в минуту). При вращении ротора в заполняющем его масле возникают центробежные силы, эти силы отбрасывают более тяжелые частицы загрязнений к стенкам стакана ротора, где они и оседают. Очищенное масло, выходящее из форсунок, попадает в корпус фильтра и отводится от него в двигатель.

Обычно центробежные фильтры выполняются неполнопоточными, на многих двигателях они объединяются в один блок с ФГО.

Конструкция и принц работы фильтров-отстойников

Сразу следует заметить, что фильтры-отстойники не используются в качестве самостоятельных элементов очистки масла, а обычно входят в состав ФГО. Основу этого устройства составляет корпус, в нижней части которого установлен стакан, а в верхней части располагается пластинчатый ФГО, состоящий из ряда металлических пластин. При пропуске масла через такой фильтр частицы загрязнений отделяются на пластинах и оседают в стакане. По мере загрязнения стакан снимается и очищается от осадка, также прочищается и разборный пластинчатый ФГО.

Конструкция и принцип работы магнитных фильтров

Магнитный фильтр — это обычная пробка масляного поддона с интегрированным магнитом. Магнитная пробка поддона обеспечивает сбор стальных частиц (стружки, пыли), которые попадают в масло в результате износа трущихся деталей силового агрегата. Металлические частицы притягиваются магнитом и оседают на пробке, а затем удаляются с нее при каждой замене моторного масла.

Вопросы выбора и замены маслофильтров

Все маслофильтры в процессе работы засоряются и требуют замены или промывки. Обычные адсорбционные фильтры меняются при каждой регламентированной замене масла, центробежные и фильтры-отстойники промываются при достижении определенного пробега или времени работы двигателя. На замену необходимо использовать только те масляные фильтры, которые рекомендованы производителем транспортного средства, в противном случае возможна недостаточная очистка масла или нарушение работы масляной системы.

Операции по замене и обслуживанию масляных фильтров необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ТО и ремонту транспортного средства или трактора. Все работы выполняются только на остановленном двигателе после слива масла, для замены фильтра может потребоваться специальный инструмент (например — съемник для отворачивания неразборных фильтров). При правильном выполнении работ силовой агрегат будет обеспечен чистым маслом в любых условиях эксплуатации.

Масляный фильтр

Масляная система двигателя автомобиля по своему назначению и выполняемым задачам вполне соответствует кровеносной системе человеческого организма. Масло поступает во все уголки двигателя, защищая его от перегрева и унося с собой многочисленные продукты жизнедеятельности мотора, такие как частицы износа трущихся деталей, сажа, окислы и пр. И если в организме человека за очистку крови от продуктов распада отвечает печень, то в двигателе эту функцию выполняет масляный фильтр.

Для оценки качества работы любого масляного фильтра в международных стандартах введены специальные показатели:

  1. Полнота отсева. Этот показатель равен отношению объема задержанных фильтром загрязнений к полному их объему, поступившему на фильтрацию;
  2. Средняя тонкость отсева. Определяется размером частиц загрязнителя, полнота отсева которых равна 50%. Другими словами, эта величина характеризует такие фракции сажи и окислов, половина которых может возвращаться обратно в двигатель после фильтрации;
  3. Номинальная тонкость отсева. Это предельный размер частиц грязи, полнота отсева которых равна 95%;
  4. Ресурс фильтра. Определяет срок службы фильтра от начала работы до момента наступления предельного загрязнения, при котором давление масляной системы заставляет открыться перепускной клапан. При этом в двигатель начинает поступать полностью неочищенное моторное масло, что может привести к ускоренному засорению масляных каналов и быстрому износу внутренних деталей двигателя.

Фильтр масляный в автомобилях Тойота располагается либо на корпусе двигателя рядом с поддоном, либо в одном конструктиве с масляным насосом, так как его основное предназначение – принять неочищенное масло из поддона с началом работы насоса и передать отфильтрованный поток далее в двигатель.

В зависимости от конструкции и мощности самого двигателя в современных автомобилях применяются масляные фильтры двух типов:

  • масляный фильтр в металлическом корпусе (тип центрифуги);
  • элемент-вставка масляного фильтра (футлярный тип).

Первый тип является более сложным устройством, так как на него, помимо основной задачи фильтрации, возложены еще две функции. Первая — открытие перепускного клапана при превышении допустимого давления масляной системы (обычно эта величина находится в пределах 1-1,5 бар). Вторая — закрытие обратного клапана при остановке двигателя (для устранения риска масляного голодания в насосе при новом запуске). Однако в последнее время под воздействием ужесточающихся экологических требований автопроизводители все чаще передают эти дополнительные функции другим устройствам двигателя, а в качестве масляного фильтра используют сменные элементы-вставки, процесс последующей утилизация которых значительно проще.

Читать еще:  Характеристики двигателя honda f20b

Техническое обслуживание масляной системы Toyota

Замена моторного масла и масляного фильтра являются основой абсолютно любого технического обслуживания (ТО) автомобиля, а часто эта операция бывает и единственной обязательной процедурой. Регламент ТО для всех моделей и модификаций Toyota в этом вопросе устанавливает предельный интервал по пробегу, после которого масло и фильтр должны обязательно заменяться. Однако стоит внимательно отнестись к дополнительным рекомендациям Регламента, в которых описаны те случаи, когда замену расходных материалов следует проводить чаще (тяжелые условия эксплуатации). Следование этим рекомендациям может значительно увеличить ресурс двигателя.

Сама процедура замены масла и фильтра отработана во всех сервисных организациях до автоматизма и не представляет какой-либо сложности. Продвинутые автолюбители часто выполняют эту несложную операцию самостоятельно (конечно, если автомобиль уже не находится на гарантии). В этом случае для качественной замены могут потребоваться дополнительные устройства, такие как съемник масляного фильтра или специальный ключ для откручивания крышки футляра, о приобретении которых надо позаботиться заранее.

Оригинал или заменитель? Цена или качество?

Годовая потребность в масляных фильтрах во всем мире оценивается почти в 1,5 млрд штук. Понятно, что к такому лакомому пирогу стремятся приобщиться сотни самых разных производителей. Поэтому на рынке присутствует огромное количество предложений, причем отличающихся по цене иногда в десятки раз. Обычному потребителю достаточно сложно самостоятельно определить достойного и надежного производителя, если он не связан профессионально с рынком автомобильных запасных частей. Для таких потребителей основная рекомендация такая: если есть возможность приобрести оригинальное изделие – надо его и приобретать. С помощью интернета найти каталожный номер детали сегодня не составляет особого труда.

Существует несколько ошибочное мнение среди потребителей, что для японских машин надо приобретать фильтры японских же производителей. Это совершенно не так. Автомобильный рынок настолько сегодня глобализован, что многие японские машины разрабатываются и производятся только в Европе или в Америке. Поэтому для грамотного выбора масляного фильтра ориентиром должна служить не географическая привязка компании, а ее известность и авторитет.

Прекрасные изделия для Тойоты производят такие знаменитые компании как Mann и Jakoparts, Fram и JS Asakashi, Bosch и Sakura, Knecht и Japan Cars.

Характеристики масляных фильтров

В такой ситуации качество фильтрации напрямую влияет на стабильную работу важных агрегатов автомобиля.

Содержание

  • 1. Что представляет собой масляный фильтр
  • 2. Виды
  • 2.1. Для механической очистки (тонкой или грубой)
  • 2.2. Гравитационно-масляный
  • 2.3. Центробежного типа
  • 2.4. Магнитный
  • 3. Требования, которые предъявляются к фильтрующим элементам

Что представляет собой масляный фильтр

Конструкция этой детали выглядит достаточно просто: это неразборный корпус из металла, внутри которого устанавливается фильтрующий элемент. Также здесь предусмотрены защитные клапаны. Как правило, их всего два. Если первый реагирует на чрезмерную вязкость масла, например, при минусовых условиях, то второй помогает удерживать нужное количество масла в самом элементе. Благодаря этому жидкость не стекает в картер. Иногда масляный фильтр может выглядеть как сменный картридж. Его необходимо установить прямо на блок цилиндров в ДВС.

Виды масляных фильтров

Среди всего ассортимента фильтрующих элементов можно выделить несколько основных групп:

Для механической очистки (тонкой или грубой)

Предусматривает емкость, которая очищает моторное масло и в дальнейшем перенаправляет его обратно в силовой агрегат. При этом фильтры для тонкой очистки делятся на две большие группы: разборные и цельные одноразовые устройства. Также можно классифицировать эти фильтрующие элементы, основываясь на типе материала – они могут быть бумажными, проволочными, войлочными, сетчатыми и пластинчатыми.

Гравитационно-масляный

Этот фильтр часто называют отстойником. Несмотря на то, что он не так популярен, его все равно используют. Принцип его действия прост: в специальной колбе с фильтрующим элементом собираются абразивные частички. Примечательно, что скорость масляного потока снижается по мере его загрязнения. Как результат, грязь выпадает в осадок. Данный резервуар может нуждаться в ручной очистке.

Центробежного типа

Такой фильтр считается одним из самых старых. Раньше их называли центрифугами, так как центробежная сила в них заменяла гравитационную. Таким образом, частички загрязнений собирались не на дне, а на стенках фильтрующего элемента.

Магнитный

Данный фильтр размещается рядом со сливной пробкой, которая находится на крайней нижней точке силового агрегата. Благодаря магниту удается собрать весь металлический мусор в одном месте. Его можно легко удалить во время замены фильтра.

Требования, которые предъявляются к фильтрующим элементам

В рамках международных стандартов к автомобильным масляным фильтрам предъявляется немало требований:

  • максимальное удаление вредных примесей и абразивных частиц;
  • компактные размеры;
  • корректная работа при холодном пуске и в сложных эксплуатационных условиях;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • соблюдение экологических нормативов.

При этом следует понимать, что не стоит выбирать масляный фильтрующий элемент наугад. Наиболее правильным решением будет обращение к каталогу, который предоставляется производителем авто. Только это может гарантировать соответствие детали транспортному средству.

Читать еще:  Характеристики судовых главных двигателей

Характеристики масляного фильтра двигателя

Выбор масляного фильтра для смазочной системы зависит от марки автомобиля, года его выпуска и объема двигателя.

Масляным фильтром называется устройство, которое служит для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел и гидравлических жидкостей.

В большинстве моделей авто масляный фильтр располагается в нижней части двигателя, рядом с левой фарой.

Характеристики, определяющие выбор масляного фильтра:

  • Высота (мм);
  • Внешний диаметр (мм);
  • Внутренний диаметр (мм);
  • Размер резьбы.

Масляные фильтры имеют как метрический тип резьбы (М20х1.5, М24х2, М27х1.5), так и дюймовый (UNF 3/4-16).

Важно: средний ресурс службы масляного фильтра варьируется от 7000 (км) до 10000 (км) пробега автомобиля.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Масляные фильтры Aixam
  • Масляные фильтры Audi
  • Масляные фильтры Sedona Atkinson
  • Масляные фильтры Scania Bus
  • Масляные фильтры Roman
  • Масляные фильтры Saurer
  • Масляные фильтры Sava
  • Масляные фильтры Scania
  • Масляные фильтры Renault
  • Масляные фильтры Renault Bus
  • Масляные фильтры Robur
  • Масляные фильтры Pegaso
  • Масляные фильтры Plaxton Bus
  • Масляные фильтры Padane
  • Масляные фильтры Nissan
  • Масляные фильтры Optare
  • Масляные фильтры Orlandi
  • Масляные фильтры Otokar
  • Масляные фильтры Alfa Romeo
  • Масляные фильтры Agrale
  • Масляные фильтры Peugeot
  • Масляные фильтры Neoplan
  • Масляные фильтры Mitsubishi
  • Масляные фильтры Multicar
  • Масляные фильтры Metro Cammell Weymann
  • Масляные фильтры Mercedes-Benz
  • Масляные фильтры Mercury
  • Масляные фильтры Aro
  • Масляные фильтры Asia
  • Масляные фильтры Aston Martin
  • Масляные фильтры Austin
  • Масляные фильтры Autobianchi
  • Масляные фильтры Bedford
  • Масляные фильтры BMW
  • Масляные фильтры SISU
  • Масляные фильтры Solaris Bus
  • Масляные фильтры Solbus
  • Масляные фильтры Star
  • Масляные фильтры Steyr-Daimler-Puch
  • Масляные фильтры MAN
  • Масляные фильтры MAN Bus
  • Масляные фильтры MACK
  • Масляные фильтры MAZ
  • Масляные фильтры Karosa
  • Масляные фильтры Karsan Bus
  • Масляные фильтры KAVZ
  • Масляные фильтры LAZ
  • Масляные фильтры Leyland
  • Масляные фильтры LDV
  • Масляные фильтры LIAZ
  • Масляные фильтры Jelcz
  • Масляные фильтры Kassbohrer
  • Масляные фильтры KamAZ
  • Масляные фильтры Iveco Bus
  • Масляные фильтры Iveco
  • Масляные фильтры Magirus
  • Масляные фильтры Fiat Om
  • Масляные фильтры Bentley
  • Масляные фильтры BMC
  • Масляные фильтры Buick
  • Масляные фильтры BYD
  • Масляные фильтры Chery
  • Масляные фильтры Chevrolet
  • Масляные фильтры Fiat
  • Масляные фильтры Temsa Bus
  • Масляные фильтры Terberg
  • Масляные фильтры Citroen
  • Масляные фильтры Hotchkiss Brand
  • Масляные фильтры Hyundai
  • Масляные фильтры IFA
  • Масляные фильтры Ikarus
  • Масляные фильтры Indcar Buses
  • Масляные фильтры Irizar
  • Масляные фильтры Isuzu
  • Масляные фильтры Gottwald
  • Масляные фильтры Grove
  • Масляные фильтры Gruau Microbus
  • Масляные фильтры Hanomag
  • Масляные фильтры Heuliez
  • Масляные фильтры Evobus
  • Масляные фильтры Famsa
  • Масляные фильтры Fast Concept Car
  • Масляные фильтры Faun
  • Масляные фильтры Foden
  • Масляные фильтры Ford
  • Масляные фильтры Freightliner
  • Масляные фильтры Ginaf
  • Масляные фильтры Ebro
  • Масляные фильтры ERF
  • Масляные фильтры Daewoo
  • Масляные фильтры Subaru
  • Масляные фильтры Datsun
  • Масляные фильтры Dodge
  • Масляные фильтры Dennis Eagle
  • Масляные фильтры Alexander Dennis
  • Масляные фильтры DAF
  • Масляные фильтры DAF Bus
  • Масляные фильтры DongFeng
  • Масляные фильтры Drogmoller
  • Масляные фильтры Geely
  • Масляные фильтры Honda
  • Масляные фильтры Infiniti
  • Масляные фильтры Volvo
  • Масляные фильтры Hummer
  • Масляные фильтры Volvo Bus
  • Масляные фильтры Jaguar
  • Масляные фильтры Jeep
  • Масляные фильтры Kia
  • Масляные фильтры Land Rover
  • Масляные фильтры Lexus
  • Масляные фильтры Lifan
  • Масляные фильтры Mazda
  • Масляные фильтры Toyota
  • Масляные фильтры Troligabus
  • Масляные фильтры Van Hool
  • Масляные фильтры Opel
  • Масляные фильтры Commer
  • Масляные фильтры VDL Bus
  • Масляные фильтры VEB
  • Масляные фильтры Vetter
  • Масляные фильтры Buessing
  • Масляные фильтры Chrysler
  • Масляные фильтры Bogdan
  • Масляные фильтры BredaMenarinibus
  • Масляные фильтры Berna
  • Масляные фильтры AWD
  • Масляные фильтры Ayats
  • Масляные фильтры Avia
  • Масляные фильтры Auwarter
  • Масляные фильтры Askam
  • Масляные фильтры Astra
  • Масляные фильтры Autosan
  • Масляные фильтры Alcatel
  • Масляные фильтры Porsche
  • Масляные фильтры Skoda
  • Масляные фильтры Ssang Yong
  • Масляные фильтры Rover
  • Масляные фильтры Suzuki
  • Масляные фильтры GAZ
  • Масляные фильтры Volkswagen
  • Масляные фильтры Piaggio
  • Масляные фильтры Oldsmobile
  • Масляные фильтры White Motor
  • Масляные фильтры Zastava
  • Масляные фильтры Maserati
  • Масляные фильтры VAZ
  • Масляные фильтры Lada
  • Масляные фильтры UAZ
  • Масляные фильтры Cadillac
  • Масляные фильтры Talbot
  • Масляные фильтры Dacia
  • Масляные фильтры TAM
  • Масляные фильтры Daihatsu
  • Масляные фильтры Daimler
  • Масляные фильтры FAW
  • Масляные фильтры Ferrari
  • Масляные фильтры FSO
  • Масляные фильтры Great Wall
  • Масляные фильтры Innocenti
  • Масляные фильтры Lamborghini
  • Масляные фильтры Lancia
  • Масляные фильтры Lotus
  • Масляные фильтры Lti
  • Масляные фильтры Maybach
  • Масляные фильтры Microcars
  • Масляные фильтры Morgan
  • Масляные фильтры Perodua
  • Масляные фильтры Plymouth
  • Масляные фильтры Pontiac
  • Масляные фильтры Proton
  • Масляные фильтры Rolls-Royce
  • Масляные фильтры Saab
  • Масляные фильтры Santana
  • Масляные фильтры Saturn
  • Масляные фильтры SEAT
  • Масляные фильтры Viseon Bus
  • Масляные фильтры Smart
  • Масляные фильтры Triumph
  • Масляные фильтры TVR
  • Масляные фильтры Vauxhall
  • Масляные фильтры ZAZ
  • Масляные фильтры Moskvich
  • Масляные фильтры Mini
  • Масляные фильтры Tata
  • Масляные фильтры Tatra
  • Масляные фильтры Ligier
  • Масляные фильтры London Taxi
  • Масляные фильтры Bristol
  • Масляные фильтры Fso
  • Масляные фильтры Yugo
  • Масляные фильтры Mcw
  • Масляные фильтры Reliant
  • Масляные фильтры TagAZ
  • Масляные фильтры Ravon
  • Масляные фильтры Trabant
  • Масляные фильтры DS
  • Масляные фильтры Genesis
  • Масляные фильтры Sao
  • Масляные фильтры UMM
  • Масляные фильтры Barkas

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector