Характеристики плавный пуск двигатель

Устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей типа ШПУ

  • Устраняются броски тока, достигающие 10-кратного значения Iн, при прямом пуске асинхронного электродвигателя;
  • Устраняются гидроудары в трубопроводах, разрывы ременных передач в редукторах;
  • Простая и удобная встраиваемость электропривода в существующие и внедряемые системы автоматизированного управления;
  • Защита электродвигателя в аварийных режимах работы;
  • Возможность работы с несколькими двигателями (как параллельное так и последовательное включение).
  • Возможность быстрого торможения двигателя постоянным током.
Тип пускового устройства Номинальный ток двигателя, А Номинальное напряжение двигателя, В Мощность двигателя, кВт Габаритные размеры: Ш х В х Г, мм
ШПУ-010/380 10 380 4 300×400×250
ШПУ-016/380 16 380 7,5
ШПУ-025/380 25 380 11
ШПУ-040/380 40 380 22 400×600×250
ШПУ-063/380 63 380 30
ШПУ-100/380 100 380 55 600×800×360
ШПУ-160/380 160 380 75
ШПУ-250/380 250 380 132
ШПУ-400/380 400 380 200 600×1200×360
ШПУ-400/660 400 660 315
ШПУ-630/380 630 380 315
ШПУ-630/660 630 660 660

Назначение

Устройства плавного пуска и защиты асинхронных электродвигателей серии ШПУ предназначены для управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором от 4 до 660 кВт. Обеспечивают плавный пуск при помощи увеличения напряжения. Ограничивают максимальное значение пускового тока, защищают электродвигатель в режимах работы, отличных от номинального.

Устройства ШПУ выполнены в шкафном исполнении и укомплектованы автоматическим выключателем, устройством плавного пуска в блочном исполнении, контактором для шунтирования блочного плавного пуска для работы электродвигателя напрямую с сетью.

Питание устройства осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380, 660 В. Номинальные токи станций управления от 10 до 630 А.

Цепи управления питаются от однофазной сети переменного тока 220В. Колебание напряжения питающей сети в пределах от +10% до −15%.

Краткие характеристики

  • плавное пуск и останов двигателя за время 2 — 60 с.,
  • ограничение максимального тока пуска на уровне 2. 4,5 Iн,
  • Уставка начального напряжения 0. 90% от Uн
  • работа с электродвигателями 0,5. 1,0 номинальной мощности устройства,
  • шунтирование силовых тиристоров после окончания пуска встроенными контактами
  • прямой пуск электродвигателя при неисправности блока плавного пуска,
  • местное (с двери шкафа) и дистанционное (с пульта) управление
  • управление из АСУ верхнего уровня каналу RS-485 c протоколом MODBUS, ProfiBus, DeviceNet (по заказу).
  • Степень защиты от внешних воздействий: IP54, IP31;
  • Встроенное программируемое реле;
  • Встроенное реле «конец разгона»;
  • Встроенное реле «Работа»;
  • Рабочий диапазон температур от −40 до +40ОС;
  • Число регулируемых фаз — 2 или 3;
  • Рабочее положение — вертикальное, допустимые отклонения — не более 10° в любую сторону

Защиты

  • от неисправности силовых тиристоров;
  • от затяжки пуска;
  • максимально-токовая от коротких замыканий;
  • от перегрузки двигателя;
  • от обрыва фазы двигателя,
  • несимметрии фаз питания;
  • неправильного чередования фаз двигателя;
  • от перенапряжений со стороны сети и коммутационных перенапряжений на тиристорах;
  • от неправильной частоты сети;
  • от ошибки связи;
  • от перегрузки встроенных шунтирующих контактов.

Дополнительно

  • Гарантийный срок службы 2 года.
  • Применение
  • Системы вентиляции, насосные станции, дробилки, мельницы, конвейеры и др.

Устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска (УПП) — механическое, электротехническое (электронное) или электромеханическое устройство, используемое для плавного пуска (остановки) электродвигателей с небольшим моментом страгивания (например с вентиляторной характеристикой) рабочей машины.

Читать еще:  Характеристика двигателя mazda mpv

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Принцип действия
  • 3 Синонимы
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Назначение [ править | править код ]

Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей:

  • плавный разгон;
  • плавная остановка;
  • уменьшение пускового тока;
  • согласование крутящего момента двигателя с моментом нагрузки.

Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150—200 % от номинального, что может привести к выходу из строя механической части привода. При этом пусковой ток может быть в 6—8 раз больше номинального, из-за этого в местной электрической сети возникает падение напряжения. Падение напряжения может создавать проблемы для других нагрузок сети, а если падение напряжения слишком велико, то может не запуститься и сам двигатель. Применение устройств плавного пуска обеспечивает ограничение скорости нарастания и максимального значения пускового тока в течение заданного времени (после применения УПП значение пускового тока уменьшается до 3-4 номинальных). В электронных устройствах плавного пуска ограничение тока достигается путём плавного нарастания напряжения на обмотках электродвигателя. Это позволяет во время пуска удерживать параметры электродвигателя (ток, напряжение и т. д.) в безопасных пределах, что снижает вероятность перегрева обмоток и устраняет рывки в механической части привода, а также вероятность возникновения гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки. В конечном итоге правильно выбранное и настроенное устройство плавного пуска повышает показатели долговечности и безотказности электродвигателя и его привода.

Принцип действия [ править | править код ]

Мгновенное значение электромагнитного момента двигателя зависит не только от угловой скорости, параметров двигателя и параметров системы питания, но и от производных этих величин и их начальных значений [1] .

Вариация многих переменных значительно расширяет возможности управления динамическими режимами работы асинхронных электроприводов. Контактная коммутационная аппаратура позволяет реализовать только некоторые частные случаи формирования переходных процессов, связанных с введением в цепи двигателя сопротивлений и гашением его незатухающего магнитного поля, также могут использоваться тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее. Другими словами, возможны частные решения воздействием только на параметры двигателя. Применение в качестве коммутационных аппаратов магнитных усилителей позволяет дополнительно реализовать только воздействие на производную изменения напряжения.

Реализация большинства возможных способов формирования динамических характеристик стала принципиально осуществимой только с появлением полупроводниковых управляемых вентилей, которые из-за бесконтактности, безынерционности и легкости изменения среднего значения пропускаемого тока оказываются почти идеальными коммутирующими элементами для управления асинхронными электродвигателями.

Тиристорные коммутаторы (софтстартеры) и преобразователи частоты на основе управляемых вентилей позволяют сравнительно просто не только задавать требуемый темп изменения приложенного напряжения и создавать необходимые начальные условия, но также осуществлять фазовое регулирование в цепях двигателя и менять параметры системы питающих напряжений. Эти возможности делают не только принципиально возможным, но технически осуществимым и практически целесообразным управление электромагнитными переходными моментами и, следовательно, динамикой асинхронного электропривода.

В зависимости от характера нагрузки устройства плавного пуска обеспечивают различные режимы управления электродвигателем, реализуя ту или иную зависимость между скоростью вращения электродвигателя и выходным напряжением.

Читать еще:  В какую сторону должен крутиться вентилятор охлаждения двигателя

Режим с линейной зависимостью между напряжением и частотой (U/f=const) реализуется простейшими преобразователями частоты для обеспечения постоянного момента нагрузки и используется для управления синхронными двигателями или двигателями, подключенными параллельно. Для регулирования электроприводов насосов и вентиляторов используется квадратичная зависимость напряжение/частота (U/f 2 =const). К более совершенным методам управления относятся метод управления потокосцеплением (Flux Current Control — FCC), и метод бессенсорного векторного управления (Sensorless Vector Control — SVC). Оба метода базируются на использовании адаптивной модели электродвигателя, которая строится с помощью специализированного вычислительного устройства, входящего в состав системы управления преобразователя [2] .

Синонимы [ править | править код ]

УПП, устройство мягкого пуска, плавный пускатель, мягкий пускатель, софтстартер

УБПВД — устройство безударного пуска высоковольтных двигателей.

Научные конференции России

Архив конференций

Статья про устройство плавного пуска

Данная статье рассказывает про устройство плавного пуска асинхронных двигателей. Производится оценка разнообразных характеристик устройства плавного пуска и делается сравнителный анализ с частотными преобразователями и устройствами плавного пуска на основе фазового метода.

В нефте-газовом секторе в различных приводящих механизмах применяют асинхронные электрические двигатели. Для электродвигателей же рекомендуется примененять устройство плавного пуска для решения боьшого спектра задач и обеспечения устойчивости работы электродвигателя.

В процессе запуска электродвигателя самым важным режимом работы является его плавный пуск. Это обусловлено тем, что обеспечение плавного пуска определяет его ресурс двигателя и электропривода.

Достижения в области плавного пуска асинхронных электродвигателей как частотным, так и фазовым методами столь впечатляющи, что необходимость плавного пуска не вызывает уже никакого сомнения у большинства потребителей.

Важные особенности и преимущества плавного пуска, хорошо известны, вот основные из них:
сокращение пусковых токов до 1,5-3 кратного значения
снижается риск механического разрушения привода и вала электродвигателя
уменьшаются электромеханические напряжения в обмотках двигателя
минимизируется гидроудар в системе
запуск насоса на открытую задвижку не имеет практически никакого отличия от пуска на закрытую задвижку.

Созданное устройство плавного пуска на основе фазового метода регулирования и его прогресс заставляет потребителя к выбирать такие устройства именно тогда, когда отсутсвует необходимость регулирования скорости вращения электропривода.

Техническое решение устройства плавного пуска с фазовым методом регулирования напряжения, состоит в применении коммутаторов, на основе которых выполнены все устройства с плавным пуском на токи от 100 до 1000 А и напряжения 0,4; 2,4; 3,1; 3,6; 4,5; 6,0 кВ.

Система управления по такому принципу предоставляет возможность выполнить выключатели с плавным пуском не только на напряжение 0,4 кВ, но и выше 1000 В с обеспечением необходимых развязок. В выключателях на напряжения 3,6 и 4,5 кВ используется последовательное соединение тиристоров.

Устройство плавного пуска обеспечивает преимущества: в 4 – 5 раз большие перегрузочные характеристики, возможность плавного увеличения тока и набора оборотов двигателя с нулевого значения. Количество включений в час не ограничивается, возможности устройств по перегрузке выше возможностей двигателей.

Главным же преимуществом решения является обеспечение предельного быстродействия при отключении в аварийной ситуации. При внедрении таких изделий в станциях с современными контроллерами защиты обеспечивается время отключения даже при коротком замыкании не более 30 мс (с учетом реакции контроллера не более 10 мс). При таком быстродействии риск повреждения оборудования от дуги минимален.

Читать еще:  В двигателе 2е карбюратор все схемы

Процесс отключения носит естественный характер выключения тиристора в нуле синусоиды; при этом отсутствуют перенапряжения, возникающие при отключении контакторов и, особенно, вакуумных выключателей из-за невозможности обеспечить нулевое значение тока среза.

Все устройства плавного пуска имеют систему слежения за набором оборотов электродвигателя с автоматическим выключением функции плавного пуска при достижении оборотов, близких к номинальному значению. Это дает возможность избежать биений двигателя на завершающей стадии плавного пуска, причем независимо от нагрузки двигателя.

Таким образом, применение устройств плавного пуска в системах с электродвигателем дает большое количество преимуществ, позволяет организовать эффективный пуск двигателя и уменьшить количество выходов из строя таких систем.

Устройство плавного пуска асинхронных двигателей серии УПП1

Назначение

Устройство плавного пуска и торможения представляет собой тиристорное переключающее устройство (регулятор напряжения по трем фазам), обеспечивающее плавный пуск с включением внешнего шунтирующего контактора и остановку трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Оно объединяет функции плавного пуска и торможения, защиты механизмов и двигателей, а также связи с системами автоматизации.

Область применения:

  • насосные станции, вентиляторы и компрессоры;
  • транспортеры и конвейеры;
  • тяжело нагруженные и инерционные механизмы;
  • шлифовальные, металло- и деревообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое обрудование;
  • машины и механизмы с ременной, цепной и другими видами трансмиссий, редукторы.

Преимущества:

  • позволяет настраивать пусковой момент;
  • уменьшает пусковой ток;
  • уменьшает потери после разгона благодаря шунтирующему контактору;
  • дает возможность каскадного пуска нескольких двигателей одним устройством плавного пуска;
  • улучшает условия эксплуатации приводного механизма;
  • улучшает условия эксплуатации двигателя, пускозащитной аппаратуры и сети энергоснабжения;
  • сокращает расходы на обслуживание;
  • возможность управления по интерфейсам RS232 или RS485.
Фотографии, изображения

Скачать документацию
  • Техническое описание устройств плавного пуска асинхронных двигателей серии УПП1 (436.6 kB)

Производитель

Смотрите также компании в каталоге, рубрика «Устройства защиты электродвигателей»

Следите за нами в Life-режиме в Instagram
Деловые поездки, офисная жизнь, актуальные разработки в мире электротехники

Похожие документы

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Обработка персональных данных
  • Наши партнеры
  • Калькуляторы
  • Контакты редакции
  • О компании
  • Служба поддержки
  • Благодарности
  • Карта сайта
  • Баннерная (медийная) реклама
  • Размещение в каталоге компаний
  • Публикации
  • Готовые медиапланы
  • О журнале
  • Сотрудничество
  • Рекламодателю
  • Аудитория

12+. Сетевое издание «Elec.ru». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации серия Эл №ФС77-74766.
Учредитель ООО «Элек.ру». Главный редактор Лобода Дмитрий Игоревич. Контакты редакции: info@elec.ru, +7 (495) 587-40-90. © «ELEC», © «ELEC.RU» — Зарегистрированные товарные знаки.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. © ООО «Элек.ру» 2001—2021 гг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector