Характеристики танкового двигателя 5тдф

Характеристики танкового двигателя 5тдф

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Многотопливный оппозитный двигатель 5ТДФ советских танков моделей Т-64, T-72. Характеристики

В этой статье мы рассмотрим довольно интересный двигатель — 5ТДФ, который был разработан по спецзаказу для танков Т-64 и T-72 советской эпохи. Это был на тот момент довольно оптимальным вариантов танкового двигателя, совмещая достаточную мощность и компактность. При частоте вращения коленвала 2.000 об.мин. и с рабочим объёмом 13.6 литров, 5ТДФ выдаёт 700 лошадок, что для того времени более чем впечатляет – более того, это ровно тому, когда, допустим 1,3-1,4литровый мотор малолитражки развивает 70 сил что был отличным показателем 80-90х гг., и неплохим в 2000х, то есть этот мотор не является низкофорсированным! 5ТДФ — оппозитного, о пяти цилиндрах, с десятью поршнями при диаметре 120мм. Наверно вы подумали, как же пятицилиндровый с десятью — это опечатка – ан нет! Действительно это так, но обо всём поподробнее.

Все настоящие оппозитные моторы, как правило, имеют двухтактный цикл работы, и поэтому 5ТДФ не составляет исключение.

Однако для начала, следует объяснить, что такое оппозитный или «плоский» двигатель, самое главное, как это в его пяти цилиндрах могут находиться и работать десять поршней. Этот «оппозит» имеет два коленвала, которые расположены друг напротив друга, к примеру, если вам удалось видеть оппозитные моторы Субару, то представьте себе аналогичный же двигатель.

Теперь о самом интересном — вместо головок цилиндров поставим по коленвалу, а внутрь двигателя на место коленвала вставим пять больших цилиндров, в которых поршня будут двигаться друг другу на встречу, и в миг достижения верхней мёртвой точки, происходит впрыск топлива. Как и полагается, при этом, у двухтактных двигателей, такт сжатия и рабочий ход совершаются за раз, то есть происходят при каждом полным обороте коленвала. Как известно, в четырёх-тактных двигателях это происходит не через один оборот. У каждого коленвала своя индивидуальная «трансмиссия», каждая из которой приводит в действие одну из гусениц. Если весь процесс происходит в течение действия одного оборота коленвала, то тогда встает вопрос каким же образом и когда же успевают происходить процессы впуска и выпуска? Ответ кроется в вентиляции цилиндров 5ТДФ, в которой применяется газовая турбина для отсоса выхлопных газов, и простую систему ракушки турбонаддува (правда, не совсем уж очень простую). У всей этой газораспределительной системы имеется механический привод. Что насчёт скорости вращения турбин, то она жестко и напрямую зависит от количества оборотов мотора (коленвала). Вот так и происходит вентиляция и избавление от выхлопных газов в цилиндрах 5ТДФ: Как и полагается на всех двухтактникам, когда поршни достигают нижнюю мёртвую точку, в цилиндрах этого мотора открывается по три вентиляционных окна с каждой стороны для продувки цилиндра – это такая имитация выпускных клапанов у «четырёхтактника».

А теперь о том, зачем необходимы турбины:
• турбина наддува, или турбонаддува – им выполняется обычные «турбофункции», такие как подача чистого воздуха под давлением в цилиндры, которое создается в специально предназначенной части блока цилиндров, и известен под названием продувочный ресивер.
• газовой турбиной — высасываются отработавшие газы, создаются вакуум необходимой величины в своём коллекторе, благодаря чему гарантируется лучшая вентиляция цилиндров. Чтобы более понятно объяснить данный процесс вентиляции цилиндров этого «пятицилиндровика» о десяти поршнях, то можно описать сие действие так – воздух влетает в одну дырку, из другой вылетает.

О системе смазки

В каждом узле мотора смазка происходит автономно — независимо от другого, из индивидуального картера, своим же маслом и также своим автономным маслонасосом. 5ТДФ обладает водяной системой охлаждения общего типа, и имеет общий радиатор.

О многотопливности «пятерки»

Ей обязан он конструкции своего топливного узла. Вообще-то мотора по умолчанию 5ТДФ дизельный, и естественно умолчанию же предназначен для работы именно на дизтопливе, однако, как известно, в силу того, что война суровая штука, она никого и ничего не щадит. Разработка этого мотора также включала разработку режимов его работы на альтернативных типах топлива — иных нефтепродуктах. Итак, 5ТДФ может позволить себе беспроблемную работу также и на бензине, керосине, различных смесях бензина керосина и солярки, более того, даже на реактивном горючем! Теперь о работе. Чтобы перевести двигатель с дизтоплива, скажем на керосин или бензин, необходимо будет передвинуть специальный маленький рычаг на ТНВД и угол зажигания подкорректировать, и о чудо — танк поедет на бензиновой тяге! Старт двигателя производится двумя стартерами, по одному для каждого коленвала, мощностью 1.5л.с. каждый. Они питаются от четырех гигантских аккумуляторов. Есть возможность и пуска мотора с помощью специального редуктора, который работает на сжатом воздухе, который накачивался танкистами каждый вечер. Ещё один способ завести двигатель – это «старт» с толкача. Если танку вдруг не охота была заводиться вышеупомянутыми способами, то сбегались к нему все танкисты батальона и толкали. (шутка). Брали, значит, они другой танк, тросом цепляли и тащили, пока мотор не заведется. Если интересно к чему на этом сайте эта статья, то отвечу: мой отец в армии служил как раз на этих двух моделях этого танка, сначала на T-64 и потом и на T -72.

Основной боевой танк Т-64А. СССР

Год выпуска – 1963 — 1987

Всего выпущено – более 3977 ед.

Масса в боевом положении, т – 38,0 – 38,5

Мощность двигателя, л.с. – 700

Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 45 — 50

Запас хода по шоссе, км — 500 — 600

Вооружение: 125-мм пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7

Боекомплект, выстр/патр (7,62-мм/12,7-мм)/аэрозольных гранат — 37/2000/300/8

Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 90(сталь)+150 (текстолит)+90 (сталь)/ 80(сталь)+105 (текстолит)+20 (сталь)

Т-64 – первый советский основной боевой танк, являвшийся боевой гусеничной машиной, с мощным вооружением, надежной броневой защитой и высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря своему мощному вооружению он способен поражать танки и другие бронирование машины противника, его живую силу, противотанковые средства, артиллерию и другие цели. Работа над танком Т-64 началась в конце 1950-х годов в КБ завода им. В.А. Малышева (г. Харьков). В 1960 году появился экспериментальный образец танка «объект 432» с традиционной компоновочной схемой с задним расположением двигателя и раздельным размещением экипажа. Новый танк был вооружен 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68 с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой. В состав системы управления огнем (СУО) входил оптический стабилизированный прицел-дальномер. Впервые в мировой практике танк с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра получил автомат заряжания. Также впервые в конструкции корпуса и башни использовалась комплексная многослойная комбинированная защита, состоявшая из броневой стали, противокумулятивных струегасящих материалов и специальных противорадиационных материалов, существенно повысившая защищенность танка от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Лобовые детали корпуса и башни не поражались 100-мм бронебойным снарядом с дальности 1000 метров. Ходовая часть, с той же целью, снаружи получила откидные противокумулятивные экраны. В моторно-трансмиссионном отделении располагались многотопливный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с., а также механическая трансмиссия, состоявшая из двух планетарных бортовых коробок передач (БКП) с гидросервоуправлением. Ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с резинометаллическими шарнирами, обеспечивала хорошие характеристики подвижности. На танке Т-64 использовались электрогидравлические приводы наведения пушки; механизм удержания (противовращения) командирской башенки; ОПВТ (позволявшее преодолевать водные преграды по дну без ограничения их ширины), а также некоторые другие оригинальные технические решения.

Читать еще:  Volkswagen golf тюнинг двигателя

В 1963 году эта машина была принята на вооружение Советской армии под названием «Т-64». Однако работы по дальнейшему совершенствованию нового танка в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению под руководством Главного конструктора А.А. Морозова продолжались. В связи с тем, что танк Т-64 имел существенный отрыв по параметрам защиты и маневренности по сравнению с другими танками, с целью сохранения длительного преимущества перед всеми существующими отечественными и зарубежными танками было принято решение значительно усилить его огневую мощь. Это было достигнуто установкой на танк 125-мм гладкоствольной пушки высокой баллистики Д-81Т. Одновременно с этим, в его конструкцию были внесены и другие изменения: установлен новый более точный оптический дальномер; новая система управления огнем; изменена конструкция автомата заряжания; установлен 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением; теплозащитный кожух ствола пушки; усиленно бронирование носовой части корпуса и башни; введена автоматическая система коллективной защиты от оружия массового поражения; установлено оборудование для самоокапывания и оборудование для навешивания минного трала КМТ-6; улучшена многотопливность двигателя; встроены система для преодоления брода глубиной до 1,8 м без специальной подготовки и выхода экипажа из танка, а также система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья. В 1964 году появился его усовершенствованный вариант танка «объект 434», доработка которого продолжалась вплоть до принятия на вооружение Советской армии в мае 1968 года модернизированного танка Т-64А. В 1973 году появился командирский вариант танка Т-64А (командирские танки отличались установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона и другого оборудования). Начиная со второй половины 1970-х годов в процессе серийного производства на Харьковском заводе им. В.А. Малышева постоянно осуществлялась модернизация танка Т-64. В 1976 году Т-64Б получил комплекс вооружения, обеспечивающий стрельбу противотанковыми ракетами через ствол танковой пушки. После оснащения навесной динамической защитой в 1985 году танк стал называться Т-64БВ. Производство этих танков было прекращено только в 1987 году.

Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления — в лобовой части, боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части машины. Экипаж танка Т-64А состоял из трех человек: командир танка и наводчик размещались в башне (справа и слева от пушки), механик-водитель – в носовой части корпуса. Сокращение экипажа было достигнуто за счет применения автомата заряжания. Танк Т-64А по уровню защиты, как от обычных средств, так и от оружия массового поражения в конце 1960-х годов превосходил все другие танки в мире. Лобовые детали корпуса и башни, выполненные из комбинированной брони, не пробивались снарядами самой массовой в НАТО 105-мм танковой пушки с дистанции свыше 500 метров (по западным данным, корпус имел максимальную толщину брони — 815 мм, а башня — 460 – 627 мм), а ослабление проникающих излучений ядерного взрыва и радиоактивно зараженной местности были в 2-3 раза выше, чем у танка Т-55.

Танк Т-64А имел сварной корпус. Комбинированная многослойная верхняя лобовая деталь корпуса имела угол наклона от вертикали 68°. Бортовые детали монолитные, вертикальные, в средней части имели выштамповку под погон башни большого диаметра, а с наружной стороны вырез под верхнюю ветвь гусеницы и защищались навесными экранами. Днище корпуса — корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов подвески, в днище имелись продольные и поперечные выштамповки. Танк Т-64А имел очень небольшой забронированный объем, что достигалось плотной компоновкой и применением трансмиссии в виде двух малогабаритных пятискоростных бортовых коробок передач (БКП), включающих собственно коробку и бортовой редуктор. Отделение управления находилось в носовой части корпуса танка. В нем было размещено сиденье механика-водителя танка, справа от него — топливный бак и бак-стелаж, слева – второй топливный бак, щит контрольных приборов и аккумуляторные батареи. Над сиденьем механика-водителя в подбашенном листе находился его люк, но при посадке-высадке механика-водителя пушку нужно было повернуть на небольшой угол. Башня литая, с приваренной крышей и донным листом. Передняя часть башни (скуловые участки) выполнена комбинированной, что обеспечивало высокую стойкость к воздействию кинетических и кумулятивных снарядов.

В 1975 году на вооружение была принята башня Т-64А с корундовым наполнителем, разработанная ВНИИТМ. Башня имела два механизма поворота башни: гидравлический и ручной. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса и башню. В нем размещались рабочие места командира и наводчика, пушка и спаренный с ней пулемет, автомат заряжания, система управления огнем, средства связи и другое оборудование. Обитаемая часть отделялась от конвейера специальной кабиной, вращающейся вместе с башней. Для перехода механика-водителя в боевое отделение требовалось снять с каркаса механизированной укладки два лотка. Основным вооружением танка являлась 125-мм гладкоствольная танковая пушка Д-81Т (2А26) или, с 1974 года, ее модификация — Д-81ТМ (2А46-1) с полуавтоматическим клиновым затвором, с теплозащитным кожухом и эжекционной продувкой ствола после выстрела, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м равнялась 2120 м (наибольшая прицельная дальность — 4000 м), максимальная дальность стрельбы – около 10 000 м. В боекомплект пушки входили 36 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными оперенными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами с частично сгорающей гильзой с отделяющимся поддоном (на танках Т-64АК — 28 выстрелов). Автоматическое заряжание, обеспечивающее высокую скорострельность, осуществлялось из механизированной боеукладки на 28 выстрелов, которая располагалась по периметру боевого отделения в виде конвейера с лотками. В каждом лотке снаряд размещался горизонтально головной частью к оси вращения, а метательный заряд в частично сгорающей гильзе — вертикально, металлическим поддоном (несгорающая часть гильзы) вверх. В случае отказа автомата было возможно и ручное заряжание, но скорострельность при этом значительно снижалась. С пушкой был спарен 7,62-мм танковый пулемет ПКТ. Автономная закрытая зенитно-пулеметная установка дистанционного управления с 12,7-мм пулеметом НСВТ (смонтированная на командирской башенке) имела средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям, и обеспечивала стрельбу по воздушным целям на дальность 1500 метров, а по наземным – на 2000 метров.

Читать еще:  Двигатель k4m троит на холодную

Для наблюдения за полем боя перед люком механика-водителя в шахте корпуса машины монтировался прибор наблюдения, а в крышке люка — призматический прибор наблюдения ТНПА-65. Для наблюдения за местностью при вождении машины в ночных условиях использовался прибор ТВНЕ-4ПА, который мог монтироваться в машине как по-боевому вместо прибора ТНПО-168В, так и по-походному на специальном кронштейне перед люком механика-водителя. Командир танка имел наряду с призменными приборами, комбинированный (дневной/ночной) дневной 5-кратный перископический бинокулярный прибор ТКН-ЗВ и 4,2-кратный ночной прибор, работающий с осветителем инфракрасного излучения. Для стрельбы из зенитной пулеметной установки использовался оптический монокулярный перископический прицел ПЗУ-5 с панорамной головкой. Наводчик имел оптический квантовый монокулярный перископический прицел-дальномер ТПД-2-49 со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях с увеличением, от 3,9 до 9; призменный прибор и ночной прицел ТПН-1-49-23, работающий с осветителем Л-4А. Система управления огнем 1АЗЗ давала возможность ведения эффективного огня из пушки и спаренного пулемета с места и с ходу по движущимся и неподвижным целям. В ее состав входили: прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистический вычислитель 1В517 с датчиками входной информации, стабилизатор вооружения 2Э-26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и другие элементы.

Электрогидравлический стабилизатор вооружения обеспечивал относительное сохранение пушкой и спаренным пулеметом заданного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приведение пушки к углу заряжания на время автоматизированного цикла заряжания и по его окончании — в заданное положение. Средства связи составляли — УКВ радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124, установленные на танке Т-64А. Командирский танк Т-64АК дополнительно был оборудован коротковолновой радиостанцией Р-130М с комбинированным антенным устройством. В обитаемых отделениях на внутренней поверхности башни, на крыше корпуса, люков, кабины механизированной боеукладки и в других местах был закреплен поглощающий материал системы защиты от проникающей радиации в виде подбоя. В правой задней части корпуса у моторной перегородки размещались фильтро-вентиляционная установка и подогреватель двигателя. Остальной промежуток между перегородкой и механизированной боеукладкой занят двумя топливными баками. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса и было изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой с вытяжным вентилятором.. Характерной особенностью танка Т-64 является установка поперек корпуса двухтактного турбопоршневого пятицилиндрового дизельного двигателя 5ТДФ жидкостного охлаждения с прямоточной бесклапанной продувкой и поршневым газораспределением (мощностью 700 л.с.), что обусловило конструкцию трансмиссии в виде двух агрегатов — бортовых коробок передач. Малая высота двигателя позволила разместить над ним кожух эжектора с водяным и масляным радиаторами и бункером с инерционной решеткой первичной очистки воздуха для питания двигателя. В МТО размещены также масляные системы двигателя и трансмиссии. На надгусеничных полках расположены наружные топливные баки. Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления с 7 передачами вперед и 1 – назад, состояла из двух планетарных бортовых коробок передач с соосными планетарными бортовыми механизмами. Подвеска индивидуальная, торсионная. В узлах подвески первого, второго и шестого опорного катков были смонтированы гидравлические телескопические амортизаторы.

В состав гусеничного движителя входили (применительно к одному борту) по 6 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией; по 4 одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией; направляющее колесо с внутренней амортизацией; ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением из 78 — 79 траков с резинометаллическими шарнирами. Для защиты бортов танка от кумулятивных снарядов служили бортовые экраны и щитки, которые крепились на танке только в боевых условиях. С 1980 года для усиления защиты бортов танка от кумулятивных снарядов и уменьшения забрызгивания танка грязью, снегом, снижению запыленности воздуха, поступающего в воздухоочиститель, были установлены сплошные резиновые бортовые экраны. Для постановки дымовых завес в целях маскировки танк оборудован термодымовой аппаратурой, а с 1979 года – на танках Т-64А монтировалась система 902А «Туча-1», включающая восемь пусковых установок дымовых гранат, размещенных на башне. В танке имелось автоматическое противопожарное оборудование, он был оснащен устройствами для самоокапывания и для навешивания колейного ножевого минного трала КМТ-6, а также встроенным оборудованием для самовытаскивания.

Серийный выпуск танков Т-64 был освоен Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А. Малышева. На базе основной модели танка Т-64, выпускались его модификации Т-64А (1969 год); Т-64АК (1973 год); Т-64Б (1976 год); Т-64БК (1976 год); Т-64Б1 (1976 год); Т-64БМ (1983 год) и Т-64БВ (1985 год), различавшиеся: вооружением; системами управления огнем; броневой защитой; силовой установкой и т.п. В 1987 году производство последней модификации танка Т-64БВ было прекращено. В настоящее время танк Т-64А состоит на вооружении танковых и механизированных частей армий Украины, России и Белоруссии. После 1985 года танки Т-64А подверглись комплексной модернизации до уровня Т-64БВ, затрагивающей систему управления огнем, средства связи и защищенность танка. По данным, предоставленным советской стороной в рамках Договора по ограничению вооружений 1990 года, Советская армия только на европейской территории СССР и в группах войск за рубежом имела 3977 танков Т-64 всех модификаций. Танки Т-64 на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не участвовали. Свое первое боевое крещение они получили уже после распада Советского Союза, в 1992 году в Приднестровском военном конфликте.

Facebook

Unsupported Browser

# Тиск
Сравнение Т-64Б и Т-72Б

«Итак, я решил провести сравнительный анализ Т-64Б и Т-72Б с точки зрения пользователя. Поскольку, это моя точка зрения, мне абсолютно все равно на то, что кто-то будет разводить холивар в комментах. Мне абсолютно класть на любые бумажные ТТХ. Как и на ваше мнение. Я не буду сравнивать бумажные ТТХ. Я наводчик обоих двух танков и все написанное исходит из моего личного опыта и сравниваю я свой опыт работы на этих машинах.

Пока все, может позже чего допишу, если вспомню.
В целом Т-64Б, как по мне, более эффективный танк чем Т-72Б. Преимущество СУО позволяет Т-64Б вести динамический бой против нескольких Т-72Б одновременно, в то же время недостатки СУО Т-72Б увеличивает шанс промаха в по цели совершающей сложные маневры. При равном экипаже, естественно. «

Читать еще:  Двигатель edz что это

Собственно таблица по ссылке:
https:// docs.google.com/ document/d/ 10Iy3uMgL_yFDt6L 1TtzRJurh8blaQA HleuhqMxKcNXA/ edit
В дополнение мнение противной стороны (т.е. юзавших танки сепаратистов):

«1) Запуск двигателя 5ТДФ зимой при нормальных условиях (наличии сжатого воздуха) не составляет больших трудностей. С подогревателем двигатель запускается в течение 5 минут.

2) СУО 1А33 «Обь» на танках Т-64Б\БВ показывает более чем удовлетворитель ную точность стрельбы.
По точности и удобству использования 1А33 значительно превосходит 1А40 на Т-72Б (Курт довольно резко выражался в сторону Т-72Б, что по причине отсталой СУО вовсе «не считает его танком»).

3) Т-72Б обладает лучшими динамическими характеристикам и, нежели Т-64БВ (быстрее разгоняется и т.д.), но значительно проигрывает последнему в плане проходимости по грязи и прочим говнам (прим. ред. — известная проблема Т-72, связанная с конструкцией гусениц, в виду которой 72-й обладает наилучшей из советских танков проходимостью по каменистым и песчаным грунтам, но совсем не тянет в грязи. Проблема была решена с переходом на новую гусеницу начиная с Т-72БА).

4) Касательно способов крепления ДЗ на бортах: на обоих танках в условиях интенсивной эксплуатации бортовая «юбка» с блоками «Контакт-1» не живет дольше недели. При этом бортовые экраны Т-72Б несколько более «живучее», но на Т-64БВ гораздо проще заменить сорванную ДЗ. Никаких отрывов надгусеничных полок у Т-64БВ не зафиксировано (крепления слишком слабые, чтобы оторвать полку).

5) ЗПУ закрытого типа с дистанционным управлением пулеметом (несмотря на имеющиеся в харьковской конструкции недостатки) является большим преимуществом, так как в случае с открытой ЗПУ танк фактически лишается зенитного пулемета, а потому значительно теряет в огневой мощи (никто не желает высовываться под пули, чтобы пострелять из пулемета).

6) 28 снарядов в МЗ достаточно для ведения боя.

7) Надежность:
Курт говорил, что при должном обслуживании Т-64БВ не уступает Т-72Б в надежности.
Танкист ВСУ говорил о низкой надежности машин украинской армии, связанной с отвратительным состоянием, в котором танки приходят с заводов. Цитата: «забирал с консервации пару машин,вся вікрашена как с музея,на вид просто ласточка,а внутри просто жесть,половина деталей тупо сгнило,ремонта много требует,все патрубки перегнили от солярі и к воздуху просто пустота».
При этом о надежности ходовой оба собеседника отзывались положительно.

8) Слабым местом 64-ки является система охлаждения двигателя и температурный режим. Цитата: «105 градусов рабочая температура. 110 это перегрев. 115-117 это клин, выворачивает вкладыши.»
В связи с этим летом экипажи вынуждены включать обогрев боевого отделения (открывается заслонка между БО и МТО, и часть тепла отводится от двигателя) и танк превращается в передвижную сауну. Экипаж раздевается чуть ли не до трусов, и все равно десятью потами обливается. Конкретно этот пункт оба собеседника подтвердили почти слово в слово. Данная проблема у Т-72 отсутствует.

9) Т-64Б обладает хорошей ремонтопригодно стью, что особенно полезно учитывая плачевное состояние машин с баз хранения ВСУ. Экипажи в состоянии устранить большинство проблем своими силами в поле (с Куртом этот вопрос не обсуждали).

В целом, оба танкиста оценивали 64-ку положительно. Курт в вопросе «Т-64 vs Т-72» отдавал предпочтение 64-ке.

————
Чуть более подробно о техническом состоянии танков ВСУ:
В виду низкого качества ремонта на подавляющем большинстве танков не работают ночные прицелы. Цитата: «хотя бы ночники бы поставили,из 10 если на 1 работают то повезло». Ночной бой возможен только при использовании осветительных ракет и прочих средств «подсветки».
Механизм заряжания «жует» гильзы, плохо опускает из-за проблем с маслом.

Двигатель приходится ремонтировать чуть ли каждый день, особенно много проблем с коробкой передач. Всё это усугубляет проблему из пункта 8. Цитата: «в обороне жить можно,в наступлении плохо,пока доедим сто раз перегрееться или масле со всех дыр».

И пара слов о другом — дополнительные топливные баки не применяются, наружные в условиях Б\Д не заправляют».

Характеристики танкового двигателя 5тдф

Кратко советское и постсоветское танкостроение после ВМВ можно описать так:
Сначала продвинутые наследники средних Т-34: Т-44, Т-54, Т-55, Т-62.
Короткая история развития тяжелых ИС-ов завершилась на Т-10М.
Затем появились целых три ветки ОБТ : T-64 (закончилась на «Булате»), T-72 (развивается в различных версиях T-90), T-80 (вершиной является малосерийный Т-84 «Оплот»).
Совершенно новым словом явился основной боевой танк Т-14 «Армата».


Танки на базе хранения в Артемовске, Украина. В основном — Т-64 и Т-72.

Танки семейства Т-64 — сравнительные характеристики


Ржавеющий украинский танк Т-72Б на территории ХБТЗ.
Ukrainian T-72 tank photo.


Белорусский, российский, казахский и армянский танки Т-72Б на танковом биатлоне в 2013.
Belorussian, Russian, Kazakhstan, Armenian tanks T-72B during tank biathlon — 2013 photo.

Т-72АГ — вариант модернизации танков Т-72А и Т-72Б, предложенный ХКБМ. Масса 46 т. Использованы основные узлы и агрегаты танков Т-80УД и Т-84. Установлены новые приборы прицеливания и наблюдения, дистанционно управляемая ЗПУ у командира танка; новая встроенная динамическая защита; заменена силовая установка, устанавливается двигатель 6ТД (6ТД-1 мощностью 1000 л.с. или 6ТД-2 мощностью 1200 л.с.).
Т-72АМГ — аналог Т-72АГ без замены силовой установки.
Т-72УМГ — вариант модернизации на киевском БТРЗ, аналог Т-72АМГ. Отличается установкой ДЗ Контакт-5.


ОБТ Т-80У 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии ведут огонь на учениях. Зима 2015.
Russian T-80U tanks are firing, foto 2015.

Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
Объект 219АМ-1 = основной боевой танк Т-80УА. Вариант модернизации танка Т-80У.
Объект 219АС-М = основной боевой танк Т-80УМ. Модернизация 1992 года Т-80У (тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У).
Объект 219АС-М1 = основной боевой танк Т-80УМ1 «Барс». Модификация 1997 года Т-80УМ с комплексом активной защиты «Арена-Э», установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащён дополнительно следующими системами и комплексами: «Штора-1», «Велиж», ТВН-5, Р-163-50У, Р-163УП, системой кондиционирования воздуха.
Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2.
«Оплот-М» Т-84У (объект 478ДУ10), Т-84БМ — украинский основной боевой танк. Производства собственно нет, используются корпуса Т-80, ремонтируются и модернизируются несколько танков в год. Похожая ситуация как и с «Булатом», переделанным из советских запасов Т-64. «Оплот-Т» (объект 478ДУ9-Т) с кондиционером и другими изменениями поставляется в Таиланд с многолетним срывом сроков.


Основной боевой танк Т-90, РА.

Ссылка на основную публикацию