Характеристики тнвд двигателей ямз

​Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 — многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Характеристики тнвд двигателей ямз

Для решения стратегических задач по обновлению модельного ряда двигателей «Группой ГАЗ» приобретена лицензия у компании «Renault Trucks» на право производства и доработку двигателей Renault DCI 11.

Читать еще:  Что отвечает за прогревочные обороты двигателя

Двигатель ЯМЗ-650 – российский аналог французского прототипа Renault DCI 11. Вместе с новым наименованием в ДВС ЯМЗ 650 внесен ряд конструктивных изменений.

16 октября 2007 г. состоялось открытие линии сборки двигателей ЯМЗ 650. Автоматизированная сборочная линия Comau перевезена из Франции и установлена на производственной площадке в г. Тутаеве. Производственные мощности нового завода — 20 тыс. двигателей в год.

Данные двигатели предназначены для установки на автомобили, седельных тягачи, шасси, магистральные автопоезда и самосвалы компаний:

  • МАЗ
  • Урал
  • КрАЗ
  • МЗКТ.

Также аналог двигателя Renault DCI11 применяется на автомобилях Dong Feng.

«Группа ГАЗ» гарантирует соответствие двигателя и его составных частей при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации, в течение 18 месяцев при условии, что наработка на автомобиле не превысит:

− 100000 км пробега для автомобилей РУП «МАЗ»;

− 80000 км пробега для автомобилей ОАО «АЗ»Урал».

ЯМЗ-650 (Рено) достаточно хорошо зарекомендовал себя в суровых условиях эксплуатации при использовании качественных расходных материалов производства Renault Trucks. Но при использовании некачественных фильтров и других расходных материалов ресурс двигателя заметно снижается.

Наша компания ООО «Техтранс» является авторизованным сервисным центром Renault Trucks в городе Уфа. Специалисты нашей компании имеют богатый опыт капитального ремонта двигателей Renault DCI11, а также ремонта ЯМЗ 650. Засчёт доступа к оригинальным инструкциям по ремонту двигателей Renault DCI 11, технология ремонта которых намного точнее описана, наши специалисты производят более качественный ремонт данного двигателя.

У наших специалистов по подбору запасных частей имеется широкий кросс-лист номеров запчастей ЯМЗ — Renault, засчёт чего подбор возможно производить как по каталогу запчастей ЯМЗ 650 так и по каталогу Renault Trucks. Это позволяет исключить ошибки, а также увеличить скорость подбора запасной части.

В нашей компании Вы можете приобрести запасные части производства Renault Trucks высочайшего качества для двигателя ЯМЗ 650 Рено:

  • Клапан ямз 650
  • Форсунка ямз 650
  • Насос ямз 650
  • Датчик ямз 650
  • Топливная система ямз 650
  • Компрессор ямз 650
  • ТНВД ямз 650
  • Термостат ямз 650
  • Радиатор ямз 650
  • Ремень ямз 650
  • Блок ямз 650
  • Коленвал ямз 650
  • ГБЦ ямз 650
  • Трубка ямз 650
  • Теплообменник ямз 650
  • Патрубок ямз 650
  • Датчик давления ямз 650
  • Помпа ямз 650
  • Распредвал ямз 650
  • Насос водяной ямз 650
  • Фильтр масляный ямз 650
  • Вентилятор ямз 650
  • Датчик давления масла ямз 650
  • Двигатель ямз 650 10
  • Фильтр топливный ямз 650
  • Фильтр масляный ямз 650
  • Сцепление ямз 650
  • Вкладыши ямз 650
  • Поршневая ямз 650
  • Генератор ямз 650
  • Гильза ямз 650
  • Головка ямз 650
  • и другие.

805.1111005-40 ТНВД 805-40 (ЯМЗ-238БК, БК-1, 3) бывший 805.1111005-30 (ЯЗДА)

Производитель: АО «ЯЗДА»

Корпоративным клиентам дополнительная скидка!

  • Описание
  • Аналоги
  • Входит в узлы
  • Состав узла
  • Ремкомплекты
Читать еще:  Что течет из двигателя тосол

ТНВД моделей 60, 80, 90 – это топливные насосы высокого давления рядного типа, боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжены механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливоподкачивающим и топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Устанавливаются на дизельные двигатели с объемом цилиндра 1,86 литра и мощностью до 31 кВт на цилиндр. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50°С до -60°С, относительной влажности воздуха 98% при +25°С.

Мы предлагаем Вам купить ТНВД 805.5-40 (805.1111005-40) от официального представителя! В тоже время мы принимаем предварительный заказ на отсутствующие модели и комплектующие. За счет прямых поставок с заводов-производителей, мы предлагаем Вам самые выгодные цены и удобные условия расчета, а для постоянных клиентов – скидки. Наша компания является стабильным и проверенным поставщиком ТНВД 805.5-40 , что подтверждается многолетним опытом работы и постоянными клиентами. Мы понимаем, насколько важна эффективность работы топливной системы и отсутствие простоев. Именно поэтому мы поставляем только качественные и оригинальные комплектующие для эффективной работы всей техники!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТНВД 805.5-40 (805.1111005-40):

Число секц. Плунжерная пара Топливо-подкачка Модель муфты впр. Модель форсунки Распылитель Модель двигателя Подвижной состав
8 8061.1111073-01 236 807-13 261-11 261-01 ЯМЗ-238БК, БК-1,3 Комбайн «Дон-2600(Р)» АО «Ростсельмаш»; энергетич. средство

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ТНВД 805.5-40
Двигатель ЯМЗ-238БК-1
Применяемость
1 Направление вращения Правое
2 ГНП первой секции 4,5 0,05
3 Последовательн. подачи 1-3-6-2-4-5-7-8
4 Углы поворота к. вала 0 -45 -90 -135 -180 -225 -270 -315
5 Допуск по углам 30
6 Модель распылителя 261-01
7 Модель форсунки 261-11
8 Давление начала впрыск. (210+8) кгс/см 2
9 Параметры впр. трубки L=(415 3)мм, V=(1,25…1,35)см 3
10 Давление откр. пер. клапана (0,75 0,25) кгс/см 2
Регулировочные мин -1 Число Кол-во Прираще- Не- Прим.
п/п Параметры ходов топ.,см 3 ние подачи равн.
1 Номинальная подача 980 10 200 25,8-26,6 5
2 Максимальная подача 650 10 200 1,2-2,0 8
3 Контроль подачи 850 10 200 0,4-1,2
4 Контроль подачи 650 10 200 27,0-28,6 Рвозд.=(0,45+0,1) кгс/см 2
5 Контроль подачи 650 10 200 26,0-27,2 Рвозд.=(0,3 0,01) кгс/см 2
6 Контроль подачи 650 10 200 24,0-25,2 Рвозд.=(0-0,1) кгс/см 2
7 Пусковая подача 80 10 100 23,0
8 Контроль подачи 250 10 200 10,0-18,0
9 Контроль подачи 300 10 200 3,0-4,0 50
10 Контроль подачи 315-350 200
11 Начало выкл. подачи (1025-1045) мин -1
12 Полное выкл. Подачи (1025-1045) + (50-100) мин -1
Параметры муфты опережения мин -1 Угол разворота,
п/п Впрыскивания град.
1 Контроль угла разворота 980 10 1 0,5

Примечание. 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву.

  1. При регулировке подачи топлива с корректором по наддуву давление мас-ла на входе в корректор должно быть (2,75 0,25) кгс/см 2 .
Читать еще:  409 двигатель газ технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 7601

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических 6-цилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до 300 л.с. мощностью.

Разберемся, чем отличается мотор 236 Евро-2 от ЯМЗ 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Технические характеристики ЯМЗ-7601

Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Рабочий объём 11,15 литров
Диаметр цилиндра 130 мм
ход поршня 140 мм
Степень сжатия 16,5
Мощность 220 кВт (300 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1275 Нм (130 кгс.м) при 1100-1300 об/мин
Минимальный удельный расход дизтоплива 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч)
Расход дизтоплива при скорости 60 км/ч 32 литра на 100 км (для Урал-6368)
Расход моторного масла до 0,2% к расходу дизтоплива
Объём масла в двигателе 24 литра
Масса 1445 кг
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Ресурс двигателя не менее 600 тысяч км
Габаритные размеры
Длина 1270 мм
Ширина 1045 мм
Высота 1100 мм

Конструктивные особенности

  • генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В;
  • пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В;
  • сцепление – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе;
  • коробка передач — 9-ступенчатая, механическая;
  • система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА. ТНВД – 6-секционный, плунжерный (рядный 135.5-10). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой с насосом ручной прокачки топлива;
  • топливные фильтры — грубой очистки со сменным фильтрующим элементом; тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом;
  • система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого типа.

Распространенные неисправности

  • Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
  • Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
  • Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке.
  • белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ;
  • черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум;
  • синим дымом — вероятно у вас горит масло.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector