Характерные неисправности бензиновых двигателей

Ремонт дизельных и бензиновых двигателей

Характерные неисправности автомобиля, из-за которых может потребоваться ремонт дизельного двигателя.

Качество немецких автомобилей по достоинству оценили автомобилисты во многих странах мира. Мотор, при его правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, способен работать долго и эффективно. Однако, есть ряд причин, которые негативно влияют на техсостояние силового агрегата ТС, сокращая его эксплуатационный ресурс. Это, прежде всего, несвоевременное проведение ТО, а также плохое качество дизельного топлива. Результат – снижение эксплуатационных характеристик, проявление все новых технических неисправностей и, как следствие – необходимость провести ремонт дизельного двигателя Мерседес.

Нестабильную работу силового агрегата и необходимость обращения в наш автосервис, можно определить по следующим вешним признакам:

  • затрудненный пуск мотора;
  • неравномерная работа двигателя, плавающие обороты;
  • снижение мощности, тягового усилия (особенно четко проявляется в начале движения и при разгоне);
  • повышенный расход топлива;
  • выхлопные газы белого цвета.

Если хотя бы один из показателей совпадает, поторопитесь в ТехЦентр МБ-Класс. Проведение комплексной диагностики на ранней стадии выявления неисправности, позволит сократить расходы на ремонт и продлить срок эксплуатации автомобиля в дальнейшем.

Ремонт бензинового двигателя

Техцентр МБ-Класс выполгняет следующие виды ремонта бензиновых двигателей:

Замена прокладок, сальников
Замена маслосъемных колпачков
Замена гидрокомпенсаторов
Регулировка клапанов двигателя всех систем
Замена, правка, притирка клапанов ГБЦ
Шлифовка, фрезеровка и другой глубокий ремонт ГБЦ
Капитальный ремонт бензиновых двигателей
Замена поршневой группы
Расточка, хонинговка
Замена коленвала, распредвалов
Замена насоса масла и многое другое, что связано с капитальным ремонтом бензиновых двигателей..

Неисправности двигателя внутреннего сгорания, автомобильного мотора. Не заводится (стартует), не включается стартер

Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Не заводится, не включается стартер (10+)

Неисправности двигателя внутреннего сгорания

1 2 3 4 5 6

Проведу небольшой обзор неисправностей двигателя внутреннего сгорания, способов их диагностики и устранения. Было бы ошибкой думать, что, прочитав эту статью, Вы сразу сможете отремонтировать мотор своей машины. Но материал поможет Вам понять, что говорят на сервисе.

Здесь мы остановимся на общих неисправностях, характерных для всех видов двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением смеси (бензиновых, газовых). Прочтите также о специфических неисправностях инжекторных и карбюраторных двигателей.

Обсуждаться будут неисправности в разрезе автомобильных двигателей, но большая часть сказанного применима и другим двигателям внутреннего сгорания: лодочным, генераторным, насосным, установленным на садовом инструменте и прочим.

Мотор не заводится

Двигатель может не заводиться по нескольким причинам. Во-первых, могут быть проблемы в сообщении коленчатому валу стартовых оборотов. Во-вторых, может не быть искры. В-третьих, может отсутствовать подача топлива или создание в камерах сгорания необходимых условий для воспламенения топливной смеси. В-четвертых, слишком низкие температуры и не неподходящее масло.

Не включается стартер

Чтобы двигатель завелся, нужно сообщить коленчатому валу некоторое начальное вращение. Для этого служит стартер. Стартер — электромотор, рассчитанный на формирование очень большого (для его небольших размеров) усилия довольно короткое время. Вращается стартер за счет подачи на него электрического тока от автомобильного аккумулятора. Работа стартера сопровождается характерным звуком. Если этот звук при повороте ключа отсутствует или скорее напоминает завывание (заунывное У-У, вместо бодрого БР-БР-БР), то проблема в системе создания начального вращения.

Если стартер не вращается вообще, то неисправен либо он сам, либо силовое реле, которое подает на него напряжение, либо цепь управления, которая после поворота ключа подает управляющее напряжение на силовое реле. В стартере могла сгореть обмотка. Это бывает очень редко, обычно, если очень долго крутить стартер без пауз. Чаще всего проблема в стартерном реле. Это реле коммутирует осень большие токи (до 600 А), поэтому оно по определению не очень надежное. Его управляющая обмотка выходит из строя редко, чаще портятся контакты, которые замыкаются при подаче напряжения на обмотку. Характерным для случая неисправности контактов стартерного реле или обмотки самого стартера является наличие хорошо слышемого щелчка при попытке завести двигатель, но отсутствие звука работы стартера. Это якорь стартового реле втянулся, стартер не вращается.

Иногда проблемы стартерного реле возникают только на прогретом двигателе или только на холодном. От температуры контакты немного деформируются, так что при одной температуре они замыкают, а при другой не замыкают.

Если нет даже щелчка, то на обмотку стартерного реле не подается напряжение или сгорела сама обмотка. Тут нужно проверять все цепи от ключа зажигания до самого реле стартера.

Если стартер вращается вяло (заунывное У-У), то двигатель может не завестись потому, что обороты коленвала не достигают минимально необходимых для старта. Причина в недостаточном напряжении. Аккумулятор разрядился. Если аккумулятор разрядился совсем, то его напряжения может не хватить даже для формирования небольшого вращения или даже для включения стартерного реле. Состояние аккумулятора легко проверить, включив при старте свет в машине. Если при попытке завестись свет практически гаснет, то аккумулятор разряжен.

Вялое вращение вала двигателя при том, что аккумулятор заряжен, может быть вызвано низкой температурой окружающего воздуха и неправильным выбором масла. Разные сорта масла теряют текучесть и превращаются в густую клейкую массу при разных температурах. Подробнее о выборе машинного масла.

Читать еще:  Двигатель ef det характеристики

Встречается еще такая неисправность. При включении стартера слышен высокий звук, напоминающий жужжание. Стартер включился, но работает без нагрузки. Это означает, что проблемы с передачей усилия от стартера к валу двигателя. Вероятно, сломалась шестеренка на валу стартера или зубья на зубчатом колесе на валу двигателя.

Не стартует двигатель

Если стартер вращается, а двигатель на стартует, то отсутствует искра либо топливо в камере, либо топливная смесь не загорается по другим причинам.

1 2 3 4 5 6

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат.
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи.

Выбор марки автомобиля. Какую машину купить, новую или подержанную.
Как выбрать автомобиль, марку, брэнд? Подержанную или новую машину покупать? В с.

Фиксируем болт. Вибростойкость резьбового соединения.
Как зафиксировать резьбовое соединение, застопорить гайку, чтобы она не открутил.

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт.
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор.

Покупка автомашины в кредит. Выгодно ли? Как оценить. Планируем покупк.
В кредит или за наличные? Как выгоднее покупать автомобиль? Планируем покупку ма.

Неисправность бензинового двигателя. Пять симптомов дорогостоящего ремонта

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. Правда, на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их «коллеги» — двигатели с высоким давлением, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков и поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Если в старых бензиновых двигателях практически нет таких элементов, как фильтры твердых частиц или «двойное зажигание», в современных двигателях они широко распространены. Множество элементов также являются общими с дизельными двигателями, например, турбокомпрессор, который может истощить кошелек владельцев автомобилей с двигателями обеих видов. Что еще может сломаться? На что стоит особенно обратить внимание?

Растянутая цепь привода газораспределительного механизма

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городских условиях. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Материал производителя. По мнению многих «специалистов», цепь привода газораспределительного механизма вечна, и нет никаких причин ее проверять, рискуя что-то сломать. Если такие вещи говорит ваш механик, было бы неплохо найти нового, который критически относился бы к уловкам производителей. Теоретически такое решение предназначалось для уменьшения сопротивления в работе двигателя и обеспечения почти бесконечной долговечности, однако для проверки реальности планов и обещаний производителей автомобилей и силовых установок не потребовалось много времени. Конечно, цепной механизм газораспределения будет служить дольше, чем ременный, но его время все равно наступит, и водителю, который пренебрегал осмотром, рано или поздно придется попрощаться с двигателем своего автомобиля. Более того, заменить цепной механизм газораспределения во многих случаях стоит очень дорого, и многие водители, пытаясь избавиться от проблемы, продают автомобиль при наличии первых признаков шума. Вот почему при покупке подержанного автомобиля с цепью ГРМ необходимо тщательно проверять ее состояние, чтобы избежать дорогостоящей ошибки.

Во многих двигателях самые большие проблемы вызывает механизм натяжения цепи привода. Его работа, а точнее работа специального поршня, который регулирует его натяжение, зависит от давления масла. Если давление неподходящее, механизм натяжения имеет тенденцию втягиваться (в основном, при парковке), тем самым ослабляя цепь. Если при запуске двигателя слышны короткие металлические удары, это означает, что цепь недостаточно натянута. И если пользователь автомобиля вовремя не устранит дефект, цепь может оторваться или соскочить, что, в свою очередь, приведет к контакту клапанов с поршнями.

Единственный способ избежать таких серьезных последствий — это не только регулярные проверки, но и замена всего оборудования при обнаружении любых неисправностей. Должен быть заменен весь комплект, включая механизмы натяжения, направляющие, зубчатые колеса и т. д. Сколько это может стоить? Это в основном зависит от двигателя и от того, насколько сложно получить доступ к блоку клапанов, но обычно нужно быть готовым потратить не менее 340 евро, хотя во многих случаях затраты могут достигать и 2500 евро.

Изношенные и неисправные кольца

Бензиновые двигатели считаются менее проблемными, и многие водители выбирают их из-за более дешевой эксплуатации в городе. На больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях для них не проблема. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Какие части ломаются чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Читать еще:  Характеристика оппозитных двигателей мотоциклов

Материал производителя. Существует еще один элемент, который должен был увеличить срок службы силовых установок и сделать их практически «необслуживаемыми», однако стал причиной проблем и головных болей водителей. Мы говорим о поршневых кольцах, которые были сужены, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление двигателя. Это безусловно уменьшило коэффициент трения, однако вскоре выяснился побочный эффект — очень высокий расход масла. Вдобавок к этому, небольшое поперечное сечение и деликатная структура кольца привели к неправильному выкапыванию масла, из-за чего оно истекало с угрожающей скоростью — даже до одного литра на каждые 1000 километров. Если водитель быстро не среагировал и регулярно не проверял уровень масла и состояние поршней, цилиндров и колец, это могло привести к быстрому износу силовой установки.

Признаки? Они очевидны — быстро кончается масло, несмотря на отсутствие утечек, из выхлопной трубы выходит серый дым, более громкая работа силовой установки (на позднем этапе) и явно более высокий расход топлива. Если возникают последние симптомы, возможно, что двигатель уже сильно изношен, поэтому лучше реагировать как можно раньше. Например, чтобы навсегда избавиться от проблем в TSI двигателях, стоит заменить оригинальные поршни на поршни с более крупными кольцами, у которых не возникает проблем с утечкой масла. К сожалению, стоимость таких работ составляет от 1000 до 2500 евро.

Накопление остатков топлива и масла

Это еще один побочный эффект улучшения силовых установок с точки зрения экологии. В то время как дизельные двигатели имеют достаточно много таких дополнений, в старых бензиновых двигателях они были сведены к минимуму. Несмотря на это, в них используется интенсивная регенерации выхлопных газов, например, путем перенаправления выхлопных газов обратно в систему впуска, чтобы снизить их температуру и выбросы смолы и сажи. Если в двигателях непрямого впрыска примеси вымывались бензином, впрыскиваемым в коллектор, в двигателях с прямым впрыском такая вещь невозможна. Что же получилось? Сейчас примеси накапливаются вокруг воздухозаборника и ограничивают воздушный поток, что приводит к снижению компрессии двигателя, падению мощности и снижению эффективности. В конце концов двигатель довольно быстро теряет свои первоначальные свойства и работает намного хуже во всех отношениях.

Симптомы нетрудно диагностировать, потому что, как мы упоминали ранее, двигатель работает хуже — громче, уменьшается его мощность, увеличиваются вибрации и т. д. Хорошая мысль проверить это с помощью эндоскопа на профессиональной станции обслуживания и затем почистить или заменить систему впуска. Первый вариант проще, его суть заключается в смягчении остатка специальными химическими веществами, а затем в отсасывании примесей. Этот метод дешевле, но ненадежен и довольно рискован. Гораздо лучше разобрать элементы, которые требуют очистки, такие как система впуска, головка, клапаны и т. д. Стоимость первого варианта составляет несколько сотен евро, последний более надежен, но и более дорогой – он может стоить даже 2500 евро.

Неисправная электроника, например датчики, драйвер двигателя, катушки зажигания

Многочисленные датчики — это кошмар для водителей. В автомобиле их очень много, и каждый отвечает за разные параметры, поэтому если один из них выходит из строя, двигательное устройство обычно перестает нормально работать, отключается, переходит в аварийный режим и т. д. Мы говорим о датчиках положения коленчатого вала, датчиках положения вала клапана, датчиках детонации, датчиках массы воздуха, которые обычно называют расходомерами или лямбда-зондами. К сожалению, датчики имеют тенденцию довольно часто ломаться, особенно когда они работают в сложных условиях.

Если датчик выходит из строя, это не следует воспринимать легкомысленно, просто удаляя сообщения об ошибке или выключая его. Поврежденный датчик должен быть заменен, так как его ремонт невозможен. Кроме того, стоимость замены не так высока — обычно она составляет от 20 до 70 евро. С другой стороны, последствия пренебрежения повреждением датчика и попытки его обойти могут быть гораздо более серьезными — они могут привести к поломке других элементов двигателя и его оборудования.

Говоря об электронике, гораздо более серьезной и дорогостоящей неисправностью является поврежденный драйвер двигателя. Симптомы неисправности обычно проявляются внезапно. Это могут быть проблемы с запуском агрегата, его неправильное функционирование, колебания оборотов и т. д. Причин тому много: от новой установки СНГ, повреждений, вызванных износом, вплоть до воздействия вредных факторов. например, тепла или влаги и т. д. Хотя драйвер может быть восстановлен, если проблема связана с холодной спайкой или поврежденной связкой, гораздо более надежным решением является замена — стоимость детали составляет от 350 до 450 евро.

Также дорогостоящей является неисправность катушек зажигания, которая обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, когда он находится в нейтральном положении (колебания числа оборотов), падении мощности, выключении освещения двигателя или проблемах с запуском двигательной установки. Когда катушки повреждены, их необходимо заменить новыми — стоимость составляет несколько сотен евро за штуку.

Читать еще:  Двигатель hr15de технические характеристики

Проблемы с турбокомпрессорами

Считается, что бензиновые двигатели создают меньше проблем, и многие водители выбирают их из-за более низких эксплуатационных расходов в городских условиях. Хотя на больших расстояниях они сжигают немного больше топлива, чем их дизельные аналоги, но короткие расстояния в городских условиях не оказывают на них никакого влияния. Однако следует помнить, что бензиновые двигатели не лишены недостатков, а поломки разных элементов могут значительно опустошить ваш кошелек. Так что же ломается чаще всего и как избежать дорогостоящих поломок?

Материал производителя. О проблемам с турбокомпрессорами могут быть написаны целые книги. В то время как при правильном использовании и обслуживании они могут верно служить на протяжении сотен тысяч километров, неправильный уход за автомобилем, множество модифицированных программ, недостаточная забота о надлежащей работе систем охлаждения и смазки могут «заглушить» турбокомпрессор уже через десятки тысяч километров. Как правильно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором? Не запускайте холодный двигатель на высоких оборотах, избегайте резкого выключения автомобиля после продолжительной или динамичной езды, используйте правильные смазочные материалы, регулярно меняйте масло и т. д.

Первыми симптомами, которые можно заметить при езде, является повышенный шум, исходящий от двигателя при наборе оборотов. Шум обычно появляется достигнув 1500–2000 об. в минуту. Если он хорошо слышен, металлический, стоит проверить турбину на профессиональной станции технического обслуживания. Избавление от начальных дефектов или регенерация турбины стоит от 110 до 350 евро, а при замене турбины затраты возрастают в несколько раз. Однако если турбина будет повреждена и ее элементы попадут внутрь силовой установки, двигатель может быть полностью разрушен.

Причины поломки турбин

Если Вы произвели ремонт турбины, не торопитесь устанавливать её на автомобиль. Очень важно устранить причины неисправности турбины, которые привели к выходу её из строя. Поломка турбины – это, как правило, следствие неисправности каких-либо узлов и агрегатов двигателя, которые влияют на работу турбины. Неплотное соединение воздушных патрубков, забитый воздушный фильтр, некачественное масло либо расходники, износ цилиндро-поршневой группы и многие другие неисправности могут привести к поломке турбины.

Рассмотрим основные характерные неисправности турбин, которые помогут нам определить конкретные проблемы с двигателем автомобиля.


1. Механические повреждения.
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется не только ремонт турбины, но и ремонт двигателя.

2. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
Это может происходить по следующим причинам:
установка турбины без предварительного заполнения системы смазки;
– замена масла, фильтра;
– длительный простой;
– начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное время года;
– пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
– попадание в масло антифриза или топлива;
– эксплуатация турбины с изношенным двигателем;
– применение герметика на фланцах масляных каналов;
– обрыв или засорение маслопровода;
– недостаточный уровень масла в поддоне.

3. Грязное масло.
Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки турбины:
– поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтр;
– попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
– неисправен перепускной клапан масляного фильтра (масло идет в обход фильтра);
– низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

4. Перегрев.
Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается, в связи с чем необходим ремонт турбин.

Причины перегрева (поломки) турбины:
– засорение воздушного фильтра;
– остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
– низкокачественное масло;
– большой интервал при замене масла;
– неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
– не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
– низкокачественное топливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector