Хочу собрать свой двигатель

Михаил Калашников: «Сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное»

В отечественной истории 10 ноября можно считать одной из особых дат. В этот день в 1919 году в селе Курья Алтайской губернии родился выдающийся конструктор-оружейник Михаил Тимофеевич Калашников, вошедший в историю как создатель легендарного автомата.

«Я создавал его для защиты рубежей Отечества. Пусть служит только этой цели», – не уставал повторять Михаил Тимофеевич, рассказывая о своем главном детище. Более полувека своей жизни он посвятил развитию автоматического стрелкового оружия, но до последнего не переставал размышлять о том, как укрепить мир согласием и взаимопониманием людей, как жить без оружия и войн.

«Я рад, что не стал поэтом, и без меня плохих поэтов хватает»

Как вспоминал Михаил Тимофеевич, тяга к изобретательству была у него с самого детства. «Мать, видимо, родила меня с задатками будущего конструктора», – говорил он.

Михаил с ранних лет постоянно что-то мастерил. В шестилетнем возрасте пытался сделать деревянные коньки, а в десять лет удалось сконструировать первый пистолет. Правда, стрелял он головками серных спичек. Домашние знали: если Миши не слышно, значит, он занят разбором очередной «штуковины», чтобы понять, как она работает. «Не всегда, правда, удавалось собрать ее снова, но если такое случалось, – рассказывал Михаил Тимофеевич, – я был очень доволен собой и гордо выходил из своего укрытия победителем!»

«В нашей деревне даже велосипеда не было. Я пытался было сделать велосипед – но где возьмешь цепи и шестеренки? Тогда я, будучи школьником, решил создать вечный двигатель. Мне казалось, что не хватает всего-то малюсеньких шариков. Учителя были вроде грамотные, но я настолько запудривал им мозги, что они тоже стали разводить руками: вроде и будет двигатель работать, если найти такой подшипник», – рассказывал Калашников в одном интервью. Металлические детали тогда были страшным дефицитом, и «вечный двигатель» пришлось забросить.

«Тогда куска проволоки невозможно было достать. Бродил по полям с одной только мыслью – не зацепится ли нога за какую-нибудь железячку… Когда стал депутатом и ездил по сельским районам, под каждым кустом столько железок находил! И всегда думал: вот бы мне тогда в Курье найти такое богатство! Да я бы не то что автомат – черта с рогами сделал», – шутил Михаил Тимофеевич.

Впрочем, наряду с конструированием и тягой к изобретательству неплохо получались и стихи. В школе учительница считала, что Михаил обязательно станет поэтом. Первые стихи он начал писать в третьем классе, затем были дружеские шаржи, лирические послания одноклассницам, даже пьесы и сценарии для школьных праздников. За Михаилом в школе закрепилось прозвище «Поэт».

«Меня все просили: «Миш, ты напиши что-нибудь про любовь, про природу, про партийных руководителей». А меня все тянуло про металл, про двигатели рифмовать. Хотя учителям нравилось. Но я рад, что не стал поэтом, и без меня плохих поэтов хватает». Как он признавался позже, если бы не война, «конструировал бы технику, облегчающую тяжелый крестьянский труд».

Свои первые военные изобретения Калашников сделал еще до начала Великой Отечественной, во время службы в танковых войсках. Но со стрелковым оружием было связано лишь одно – приспособление для стрельбы из пистолета ТТ из танка. Остальные относились скорее к усовершенствованиям танковой матчасти, например, прибор, который измерял моторесурс танкового двигателя. Но началась война и танкист Михаил Калашников едет на фронт. «До войны я действительно очень хотел, чтобы созданный мной прибор пошел в серию. И оставалось до этого счастливого момента совсем немного. Да вот раскололось небо над Ленинградом от взрывов. И готовлюсь я теперь для отражения новой атаки фашистов», – вспоминал он в мемуарах.

«Немцы виноваты, что я стал военным конструктором»

Михаил Калашников воевал командиром танка в составе 216-го отдельного танкового полка. Основные сражения пришлись на конец августа 1941 года. В ходе одного из них Калашников получил серьезное ранение. Позже, лежа в госпитале в городе Ельце Орловской области, он задумался о создании нового автомата:

«В госпитале я как бы заново переживал все, что произошло за месяцы участия в боях. Вновь и вновь возвращался к трагическим дням выхода из окружения. Перед глазами вставали погибшие товарищи. Ночью, во сне, нередко чудились автоматные очереди, и я просыпался. В палате была тишина, прерываемая лишь стонами раненых. Лежал с открытыми глазами и думал: почему у нас в армии так мало автоматического оружия, легкого, скорострельного, безотказного?»

Действительно, в начале войны Красная армия ощутимо отставала от противника по автоматическому стрелковому оружию. «Все немецкие солдаты были вооружены автоматическим оружием. А у нас первое время винтовки-то не хватало на каждого», – вспоминал Калашников. Чуть позже, конечно, положение спасло массовое поступление на фронт знаменитого ППШ – пистолета-пулемета конструкции Шпагина.

«После того как я был ранен, начал думать, что же так получается, нельзя ли попробовать создать хотя бы пистолет-пулемет. И вот с этого момента я переключился. Меня сейчас расспрашивают, как ты стал военным конструктором. Я говорю, что немцы виноваты, что я стал военным конструктором», – признавался Михаил Тимофеевич.

Но на тот момент будущему конструктору не хватало ни знаний, ни опыта. Нужно было читать много литературы, учиться, работать. Уже в госпитале Михаил брал школьные тетради и карандаши и делал первые наброски: «Раненые видели, что сержант что-то рисует, и, узнав, что это пистолет-пулемет, говорили мне: «Миша, мы с твоим оружием еще повоюем!» Некоторые и смеялись, конечно: «Вот какой Эдисон нашелся, изобретает! Ученые ничего не могут сделать, а тут раненый сержант собирается вооружить армию». В общем, были и те, кто верил, и те, кто не верил».

Долечившись, Михаил Калашников получил реабилитационный шестимесячный отпуск и основательно занялся созданием своего первого пистолета-пулемета. Об этом первом образце практически ничего не известно, а его знаменитое фото – это уже второй образец. Именно этот пистолет и «дошел» до стрелкового полигона НИПСВО (Научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Красной армии). Участие в испытаниях дало возможность молодому конструктору поближе познакомиться с новейшими на тот момент образцами стрелкового оружия:

«Я по многу раз разбирал образцы, изучая взаимодействие их частей и механизмов. И каждый раз я искал причину: почему же они не прошли испытаний, в чем дело? Кроме того, я просмотрел множество литературы по методикам и документам проведенных испытаний. Беседовал я на эти темы и со специалистами, опытными испытателями». Первый пистолет-пулемет на вооружение не был принят, но Калашников уже ступил на путь создания своего легендарного автомата.

«Солдат сделал оружие для солдата»

Многие эксперты начальной точкой в истории создания АК-47 считают 15 июля 1943 года. В этот день на заседании технического совета Наркомата вооружения было решено создать новый отечественный автомат под патрон уменьшенной мощности. Калашников на начальном этапе в конкурсе не участвовал, но живо интересовался ходом испытаний. В середине 1945 года он приступил к работам над своей версией нового автомата.

Читать еще:  Opel zafira схема управления двигателем

В 1946 году вновь объявляют конкурс на проектирование автомата, но уже по новым тактико-техническим требованиям: прицельная дальность 800 метров, вес – не более 4,5 килограмма. К конкурсу нужно было разработать чертежи общих видов, деталировку всех основных узлов, представить расчеты по темпу стрельбы и прочности узла запирания ствола. Молодому конструктору помогали чертежники и техники КБ военного полигона, среди которых была и Катя Моисеева, будущая жена Михаила Тимофеевича.

Осенью 1946 года Калашников был командирован в Ковров Владимирской области. На Ковровском заводе № 2 им. Киркижа тогда работал очень сильный коллектив КБ № 2, где были собраны опытные конструкторы, расчетчики, аналитики, слесари. Выстоять и победить Калашникову в конкурентной борьбе с известными оружейниками помогали и сами заводчане. «У меня – очень трудная дорога, но на ней всегда встречались добрые люди. Как будто ангелы с неба», – всегда говорил Михаил Тимофеевич.

В ноябре 1946 года в Коврове началась сборка первых образцов автомата. Они поступили на полигонные испытания, имея на ствольной коробке клеймо «АК-46», и были пронумерованы: «№ 1», «№ 2» и «№ 3». Автомат, в конце концов, показал хорошие результаты и вышел во второй тур испытаний, по итогам которого было вынесено решение – автоматы Калашникова, Дементьева и Булкина, как наиболее полно отвечающие требованиям, рекомендовать для доработки.

Работы было много, и в кратчайший срок в разработку были внесены революционные на тот момент изменения. Так появился новый образец, который было решено назвать АК-47. «То, что мы делали, было настоящим прорывом вперед по технической мысли, по новаторским подходам. Мы, по существу, ломали устоявшиеся представления о конструкции оружия, ломали те стереотипы, которые были заложены даже в условиях конкурса», – говорил Калашников.

В одном из своих интервью Михаил Тимофеевич сказал: «Солдат сделал оружие для солдата. Я сам был рядовым и хорошо знаю трудности, с которыми сталкиваются в солдатской жизни. Я постарался сделать так, чтобы мой автомат был не только эффективным в бою, но и удобным. Когда дорабатывалась его конструкция, я бывал в военных частях, консультировался со специалистами. И солдаты говорили мне, что их устраивает, а что нужно доработать. Получилось простое, надежное и эффективное оружие. АК работает в любых условиях, безотказно стреляет после того, как побывает в земле, болоте, упадет с высоты на твердую поверхность. Он очень простой, этот автомат. Но хочу сказать, что сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное».

Автомат Калашникова с первых же выстрелов показал свою неповторимую надежность. Как только не «издевались» над АК – замачивали в болотной жиже, бросали с высоты на цементный пол, «купали» в песке и воде, замораживали в холодильных камерах.

Первая партия автоматов была выпущена в июле 1948-го, а в апреле 1949 года Михаилу Калашникову было присвоено звание лауреата Сталинской премии I степени.

«Надо вспомнить, кто я был в то время. Я был старший сержант. Дегтярев – знаменитый наш советский конструктор, герой, генерал. Симонов – известный ученый тоже. И вдруг сержанту с ними соревноваться. Это мы называли при советской власти соревнование. Какое к черту это соревнование? Это самая настоящая конкурентная борьба. В конечном счете прошел все самые трудные испытания автомат старшего сержанта. Мне была присвоена Сталинская премия, народ не верил. Потому что появились в газетах, журналах лауреаты Сталинских премий – люди, убеленные сединой, с бородами. И вдруг старший сержант, мальчишка, по существу, и написано: «Сталинская премия присуждается за создание образца вооружения». Некоторые думали: это как Кукрыниксы, художники, известная фамилия, воспетая Лермонтовым, объединились под одной фамилией. Но потом увидели меня живого», – вспоминал Михаил Тимофеевич.

За семь десятилетий АК еще не раз выходил победителем в конкурсных соревнованиях, пережил десятки перевоплощений. Всего было создано более 150 модификаций автоматов, пулеметов и охотничьих ружей системы Калашникова.

В частности, в 1974 году на «Ижмаше» началось массовое производство АК-74. В 1990-х годах на базе АК-74М разработаны автоматы так называемой «сотой» серии – от АК-100 до АК-108. Боеприпасами к этому оружию выступают также патроны калибра 5,56×45 мм, используемые в НАТО, с целью расширения экспортных возможностей. Сегодня Россия продвигает на экспорт уже автоматы Калашникова 200-й серии. «Двухсотки» сохранили все главные преимущества АК – надежность, долговечность и простоту.

«Стреляет не оружие. Стреляет человек»

«Были у меня конструкторские разработки как до, так и после изобретения АК-47. Все они мне дороги, как дети. … Но все-таки главной работой я считаю создание именно автомата АК-47, все-таки это мой «первенец». Его появление и принятие на вооружение и предопределило дальнейшие успехи в моей жизненной судьбе и творческой деятельности», – признавался Михаил Тимофеевич.

Производство АК повлияло на дальнейшую судьбу конструктора. В 1949 году Калашников переехал с семьей на постоянное жительство в Ижевск, где продолжил работу на «Ижмаше». Начинал ведущим конструктором, работал начальником КБ, затем заместителем главного конструктора, а с мая 1979 года до конца своих дней оставался главным конструктором, начальником конструкторского бюро по стрелковому оружию НПО «Ижмаш», сегодня носящего имя великого оружейника – Концерн «Калашников».

Помимо работы активно занимался общественной деятельностью, являлся президентом Союза российских оружейников, членом Союза машиностроителей России. Много времени посвящал работе в качестве консультанта генерального директора компании «Рособоронэкспорт». Принимал участие в международных выставках, вел переписку с зарубежными специалистами в области стрелкового оружия, посещал иностранные оружейные заводы, в том числе и в США. Михаил Тимофеевич всегда выступал за такой совместный диалог: «С зарубежными коллегами мы поведем разговор не только о деле, которому служим. Мы непременно продолжим беседу о том, как наш хрупкий мир укрепить согласием и взаимопониманием людей, сближением народов, как нам жить без оружия и войн».


Михаил Калашников у себя на родине – в селе Курья на Алтае

Ему не раз приходилось слышать обвинения в свой адрес, что его автоматы стреляют в горячих точках планеты, но он не уставал повторять: «Я создавал оружие для защиты своей страны. И это – основная цель, которой оно служит. А за то, что АК попадает в горячие точки, должны отвечать не оружейники, а политики, которые не могут решать проблемы мирным путем. Стреляет не оружие. Стреляет человек. Мне больно, когда гибнут невинные люди».

О размышлениях на эту тему, а также воспоминания Михаила Тимофеевича можно прочитать в его книгах. Даже будучи известным конструктором, он не утратил своего детского увлечения литературой, писал стихи, а позже и прозу. «Записки конструктора-оружейника», «От чужого порога до Спасских ворот», «Я с вами шел одной дорогой», «Все нужное просто» – эти книги популярны не только у нас в стране, но и за рубежом.

«Меня часто спрашивают, доволен ли я своей судьбой? Доволен. Доволен, что всю жизнь занимался нужным народу делом. Конечно, оружие – не трактор и не комбайн, не сеялка и не плуг. Им землю не вспашешь, хлеб не вырастишь. Но без него и не защитишь родную землю, не отстоишь от врага свою Родину, свой народ».

Читать еще:  Эфир для запуск двигателя

Михаил Тимофеевич Калашников (1919 – 2013)

Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?

Итак, синдромы неутешительные: сизый дым из трубы, пропала мощность, на свечах образовывается нагар, расход топлива и масла «перешагнул» все мыслимые и немыслимые пределы. Вердикт мастера: движку хана. В подтверждение слов механика — низкая компрессия в цилиндрах и стук при работе «на холостую». Мотору пора на покой.

Решение будет предложено сразу: зачем марать руки и тратить лишние деньги, когда можно быстро и технично установить новый движок? Ну как, новый: подержанный, но в хорошем состоянии. Гарантия! Двигатель-то контрактный. Бумаги, печати-подписи — все имеется.

Причина такого пристрастия объясняется просто: это финансово привлекательная операция не только для «пострадавшего» — контрактный мотор обойдется дешевле переборки и, тем более, «капиталки» — но и для сервиса. Ведь при удачном раскладе машина будет занимать драгоценный подъемник не более двух-трех дней, а гений-механик для такой работы и вовсе не потребуется.

Именно отсутствие сильных мотористов стало первопричиной повального увлечения контрактными запчастями: хорошего спеца не сыскать днем с огнем, а за свою работу он попросит в разы больше «механа», томно жующего печенье на зарплате. Простая арифметика, она же — синица в руках. Просто бизнес.

Доводы «за», которые приведут пригорюнившемуся автовладельцу везде примерно одинаковы: контрактный мотор дешевле, есть в наличии, двигатель, по закону, теперь у нас безномерная запчасть, работа займет меньше времени. Из всего вышеперечисленного правдой является только последнее: переборка или, не дай Бог, капитальный ремонт двигателя занимает очень продолжительное время. Ведь уставший силовой агрегат нужно разобрать, дефектовать, подобрать и найти необходимые запчасти, произвести ремонт тех узлов, которые подлежат восстановлению, и только потом собрать.

Байка про «безномерную деталь» выйдет боком уже следующему владельцу: ничто так внимательно не осматривают гаишники на подержанном авто при прохождении процедуры регистрации, как мотор. Неторопливо, аккуратно и пунктуально сотрудники сверяют цифры, а любое несовпадение автоматом отправляет вас «в нокаут». То есть на экспертизу.

Впрочем, и этот довод останавливает немногих, мол, не моя беда. Зато история про «дешево» всегда имеет успех! Ничто так не увлекает отечественного автолюбителя, как возможность сэкономить. Про попа и дешевизну все уже забыли, зато, наверняка, помнят про сыр в мышеловке.

Почему долго простаивать без движения так вредно для автомобиля

Почему опасно использовать в автомобиле крючки для одежды

Действительно хороший контрактный мотор, с небольшим пробегом из страны высококачественного бензина будет стоить дорого. Не многим дешевле «капиталки», которая в итоге гарантирует вам самый лучший двигатель: свой по уже имеющимся документам и структурно абсолютно новый.

Тут стоит расставить все точки над «i»: разъяснить разницу между переборкой и капитальным ремонтом двигателя. Переборкой принято называть частичное вмешательство, когда меняют узлами изношенные детали: такие, как замена направляющих клапанов, маслосъемных колпачков и распредвала. Во время переборки шлифуют ГБЦ и меняют прокладки.

Если же мотор близко подобрался к полной выработке своего ресурса, то ему потребуется капитальный ремонт: двигатель полностью разберут, оценят степень разрушения каждого элемента, проверят блок и головку на наличие трещин и других следов эксплуатации, аккуратно замерят все зазоры. ГБЦ промоют и отшлифуют, при необходимости отреставрируют и заварят трещины, распредвал восстановят или заменят на новый, поменяют клапаны, установят новые гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки. Восстановят исконную работу криво-шатунного механизма — важнейшего элемента работы ДВС. Блок расточат для установки новых поршней и поршневых колец, поставят по необходимости гильзы, отремонтируют трещины, поменяют вкладыши.

Да, на выходе это будет совершено новый по своему состоянию и параметрам мотор, который еще нужно правильно собрать, и, что немаловажно, правильно в первый раз запустить, выполнив регулировку систем зажигания и подачи горючей смеси. Сделать нужно так много, что ни один профессионал не сможет сразу назвать точную стоимость такого ремонта.

Что переборка, что капитальный ремонт — дорогие операции, которые можно избежать или, что более вероятно, отсрочить. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание, бережное обращение и постоянный контроль позволят даже хрупким высокофорсированным современным двигателям многие тысячи километров радовать своих владельцев.

Ну а если «снять с контроля», то даже легендарные моторы прошлого — «миллионики» — не смогут ничего противопоставить бешеному ритму большого города с его пробками и резкими стартами со светофоров, отсутствию должного прогрева и охлаждения, постоянной работе на высоких оборотах и резким остановкам. Железо тоже изнашивается. Но в умелых руках может делать это чрезвычайно медленно.

СОБЕРИТЕ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СУПЕРКАР
FORD MUSTANG SHELBY GT-500 ™

Модель с металлическим кузовом абсолютно точно воспроизводит каждую деталь классического
Ford Mustang 1967 Shelby GT-500
и его мощного двигателя 428.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОПИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ КЛАССИКИ!

Ford Mustang Shelby GT-500 (1967)

Настоящая легенда среди любителей скорости и автогонок: дизайн, от которого перехватывает дыхание, неудержимая мощь под капотом в 350 лошадиных сил и рев мотора, который стал символом целой эпохи.

РАБОТАЮЩИЕ ФАРЫ
И СТОП-СИГНАЛЫ

В ВЫПУСКАХ ЖУРНАЛА

Познакомьтесь с биографией легендарного американского конструктора автомобилей Кэрролла Шелби и с историей создания знаменитого Shelby Mustang

Подробные пошаговые инструкции по сборке вашей модели Shelby Mustang GT-500 1967 года

Совершите путешествие по США 1960-х годов, окунувшись в мир вдохновляющих автомобилей и завораживающей поп-культуры

НАЧНИТЕ СОБИРАТЬ FORD MUSTANG 1967 SHELBY GT-500 УЖЕ СЕЙЧАС!

НАЧНИТЕ СОБИРАТЬ СВОЙ
FORD MUSTANG SHELBY GT-500 ™
УЖЕ СЕЙЧАС!

ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО ГОТОВОЙ МОДЕЛИ!

КАК РАБОТАЕТ ПОДПИСКА?

Оформляете подписку на
полную коллекцию, кликнув
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

Выбираете удобный способ
доставки и оплаты

Каждый месяц гарантированно
получаете бокс с наборами деталей и журналами, наслаждаетесь сборкой!

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПОДАРКИ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

ВЫ МОЖЕТЕ УЛУЧШИТЬ СВОЮ ПОДПИСКУ, ДОПЛАЧИВАЯ С 10-го ВЫПУСКА

*Количество товаров ограничено. Отправка осуществляется в случае наличия товара на складе.
Представленные изображения могут отличаться от реального внешнего вида подарков. Подарки отправляются подписчику по цене 1 р.

С ПОДПИСКОЙ ВЫГОДНЕЕ

НОВЫЙ ВЫПУСК ЖУРНАЛА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО КОЛЛЕКЦИИ

Журнал состоит из 12 страниц.

Рекомендуемая цена посылки №2 со скидкой – 999 рублей.

Рекомендуемая цена посылок №3-4 – 1999 рублей за посылку.

Рекомендуемая цена посылки №5 и далее – 2796 рублей.**

— Задайте вопрос в группе ВКонтакте

— Получите совет от единомышленников на официальном форуме forum.deagostini.ru

— Обратитесь к специалистам бесплатной горячей линии 8 (495) 660 — 02 — 02

— Отправьте электронное письмо по адресу info@deagostini.ru

Коллекция Ford Mustang 1967 Shelby GT-500 выпускается издательством Де Агостини (DeAgostini).
С информацией об издательстве и других коллекциях Де Агостини вы можете ознакомиться на главном сайте компании – deagostini.ru

Читать еще:  Что нужно чтобы двигатель не заглох

— воспроизведенный в деталях металлический кузов

— точная копия двигателя

— оригинальный звук двигателя и клаксона

— открывающаяся крышка багажника

— подвижное рулевое управление (поворот колес от руля)

— высокая детализация интерьера и приборной панели

и многое другое

Стоп-сигналы — при нажатии на педаль тормоза.

Звук двигателя – при нажатии на педаль газа.

Клаксон – при нажатии на кнопку по центру рулевого колеса.

Что касается демонстрации, данную модель можно хранить на специально произведенной для этой модели демонстрационной подставке. Оформив премиальную или суперпремиальную подписку, вы получите эту подставку с последними выпусками коллекции. Подставка выполнена из прочной пластиковой базы и акрилового прозрачного колпака.

Однако можно начать сборку по приобретении всех номеров. В этом случае следует сразу проверять комплектность и правильность всех деталей, предлагаемых к сборке.

Условия подписки смотрите здесь .

— На 1-ю посылку коллекции будет предоставлена скидка 55% и бесплатная доставка

— На 2-ю посылку коллекции будет предоставлена скидка 52% и бесплатная доставка

— С 3-й посылкой – брендированный блокнот Ford Mustang

— С 5-й посылкой – фирменный брелок Shelby GT-500

— C 7-й посылкой только при оплате подписки банковской картой – коллекционная модель Shelby GT-350R 1965 в масштабе 1:43

— С 10-й посылкой – брендированная бейсболка Shelby GT-500

— С 19-й посылкой – брендированная футболка Shelby GT-500

Ознакомиться с видами поощрений можно здесь .

Узнайте подробные условия можно здесь .

**Издатель оставляет за собой право изменять рекомендуемую цену выпусков.

** Издатель оставляет за собой право приостанавливать выход номеров для доработки коллекции.

SHELBY®,CARROLL SHELBY’S SIGNATURE & INITIALS®, CARROLL SHELBY’S PHOTOGRAPH, LIKENESS & VOICE®, GT-500®, THE SHELBY MODIFICATIONS TO CREATE THE SHAPE AND DESIGN OF THE 1960S SHELBY GT-500 VEHICLE™ are registered trademarks and/or the trade dress of Carroll Shelby and Carroll Shelby Licensing, Inc. (Shelby). COBRA and the COBRA SNAKE Designs are trademarks of Ford Motor Company used under license.

Ford Motor Company trademarks and trade dress used under license.

Коллекторный и бесколлекторный двигатели

В ассортименте продукции Greenworks есть инструменты с коллекторным (щёточным) и бесколлекторным (бесщёточным) двигателями. Но везде делается акцент только на бесколлекторном электродвигателе. Почему только на нём, и для чего тогда устройства с щёточным? Расскажем в данной статье преимущества и недостатки каждого электродвигателя и ответим на эти два вопроса.

Коллекторный двигатель

Начнём с того, что двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механический и наоборот. Эффективность данного процесса зависит от внутренней конструкции двигателя, которая в свою очередь зависит от источника тока (постоянного или переменного).

Устройство коллекторного двигателя

Якорь. Стержнем всей конструкции является якорь, он же металлический вал. Вал является движущимся элементом, от которого зависит крутящий момент. На нём также располагается ротор.

Ротор. Связан с ведущим валом. Его внешняя конструкция напоминает барабан, который вращается внутри статора. Задача ротора получать или отдавать напряжение рабочему телу.

Подшипники. Они расположены на противоположных концах якоря для его сбалансированного вращения.

Щётки. Выполнены обычно из графита. Их задача предавать напряжение через коллектор в обмотки.

Коллектор (коммутатор). Он выполнен в виде соединенных между собой медных контактов. Во время процесса вращения он принимает на себя энергию с щёток и направляет её в обмотки.

Обмотки. Расположены на роторе и статоре разных полярностей. Их функция в генерировании собственного магнитного поля под воздействием разных полярностей, за счёт чего якорь приходит в действие.

Сердечник статора. Выполнен из металлических пластин. Может иметь катушку возбуждения с полярным напряжением обмотки ротора. Или — постоянные магниты. Данная конструкция зависит от источника напряжения. Является статичным элементом всего механизма.

  • Стоимость меньше, чем у бесколлекторных двигателей (БД).
  • Конструкция относительно проще конструкции БД.
  • В виду этого, техническое обслуживание проще.

На высоких оборотах увеличивается трение щёток. Отсюда вытекает:

  • Быстрый износ щёток.
  • Снижение мощности инструмента.
  • Появление искр.
  • Задымление инструмента.
  • Выход из строя инструмента раньше его «жизненного цикла».

Если рассматривать бытовую сферу применения, то коллекторный двигатель является традиционным и бюджетным вариантом эксплуатации (и самым часто используемым).
Инструменты на данном типе двигателя преданно и верно справятся с любой повседневной задачей в пределах своих возможностей. Так как такие инструменты по стоимости значительно дешевле инструментов на бесколлекторном двигателе, их рассматривает категория потребителей, которая придерживается мнения: «ничто не вечно». Зачем переплачивать, если любой агрегат может выйти из строя? Мы же считаем, что при надлежащих условиях эксплуатации любой инструмент может прослужить верой и правдой довольно долгий срок. Но выбор за Вами.

Бесколлекторный двигатель

Если в коллекторном двигателе всё приходит в действие за счёт механики, то в бесщёточном — чистая электроника. Также позиции некоторых элементов в конструкции меняются местами. В коллекторном двигателе обмотки находились на роторе, а постоянные магниты — на статоре. У бесколлеторного — постоянные магниты переносятся на ротор, а катушки с обмоткой располагаются на статоре. Также ротор и статор могут менять свои позиции: есть модели двигателей с внешним ротором. Здесь отсутствуют щётки и коллектор, вместо них добавлен микропроцессор (контроллер) и кулер для охлаждения системы. Микропроцессор контролирует положение ротора, скорость вращения, равномерное распределение напряжения по катушкам обмотки.

Основные типы бесщёточного двигателя :

  • Асинхронный — это двигатель, который преобразовывает электроэнергию переменного тока в механическую. Название происходит от разной скорости вращения магнитного поля и ротора. Частота вращения ротора меньше, чем у магнитного поля, создаваемого обмотками статора (Например, двигатель DigiPro, который используется в продукции Greenworks).
  • Синхронный — это двигатель переменного тока, у которого частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля.

Тип двигателя с внешним ротором

Расположение ротора и статора в бесщёточном двигателе DigiPro

  • Из-за отсутствия щёток меньше трения.
  • Меньше подвержены износу.
  • Отсутствие искр и возможного возгорания.
  • Упрощенная регулировка крутящего момента в больших пределах.
  • Экономия расходуемой энергии.
  • У инструментов с реверсом одинаковая мощность в обоих направлениях вращения.
  • Быстрый запуск с больших скоростей.
  • Могут разгоняться до предельных показателей.
  • Некоторые модели при сильной нагрузке оснащены системой защиты двигателя.
  • Значительно дороже в цене, чем коллекторные двигатели.
  • Техническое обслуживание более узкоспециализированное.

Несомненно бесколлекторные двигатели ориентированы на профессиональные работы с приличной нагрузкой. Несмотря на высокие показатели усовершенствованного типа двигателя, его единственный недостаток бьёт по кошельку. И перед тем, как приобретать инструмент на том или ином двигателе, прежде всего надо поставить перед собой вопрос: для каких целей он нужен. Уже исходя из ответа делать свой выбор.

Сколько людей — столько и мнений. Компания Greenworks старается делать качественную продукцию на разных типах двигателя, чтобы каждый мог подобрать себе инструмент по предпочтениям, функционалу и необходимой мощности под конкретные задачи, которые у каждого клиента свои. Именно поэтому, например, в разделе «Ручной инструмент» Вы можете наблюдать один тип агрегата на коллекторном и бесколлекторном двигателях. Какой лучше? Выбор за Вами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector