Холодная обкатка новых двигателей

Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт «сердца» автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди «гаражных» мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Холодная обкатка двигателя. Первые опыты.

Давно стоит вопрос о изготовлении стенда по сборке-разборки двигателей. Ремонтом занимаюсь давно, стенд нужен но останавливали стесненные условия сервиса. В прошлое лето я пристроил большой ангар(по моим скромным меркам), хоть пока в нем и не работаю по причине отсутствия отопления, но появилось место для складирования полезных вещей и приспособлений. Как будет потеплее займусь изготовлением стенда, а пока решил провести опыты по холодной обкатке ДВС после капремонта. Планирую сделать дополнительную приставку к стенду, позволяющую повесить электромотор и производить холодную обкатку собранного двигателя. Пока просто опыт по возможности подобного.
Двигатель 1,5 кВатт 380 вольт, подключен через инвертор к 220 вольт, плавная регулировка оборотов без значимой потери мощности.


Мотор и инвертор показали себя превосходно, а вот двигатель не выдержал, потекла заглушка масленого канала, которая была установлена в процессе сборки двигателя. И этим еще сильнее показала необходимость подобного стенда. Если бы не эти опыты, снимать бы мне АКПП после того как поставил мотор на машину 🙂

Комментарии 10

У меня на работе стенд сделан из двух швеллеров, на которых установлен станочный электродвигатель и коробка передач от Газ-51. К маховик у прикручивается пластина приводная с обратным храповиком. От коробки передач идёт карданный вал с ответной частью как на пусковой ручке только большой. Мотор прикручивается на стенд, вставляется вал и погнали. Крутит даже мотор от ЗиЛ 130

Смысл всего этого девайса, только в дополнительной проверке собственных способностей правильного сбора моторов, на предмет утечек, либо различных стуков, либо как наглядное пособие для показательной работы ДВС.

Что такое — «Обкатка»? Это взаимная притирка трущихся деталей двигателя, с взаимным износом поверхностей.
А что мешает минимизировать этот этап начальной работы двигателя ещё в стадии сборки инструментально?
Я при сборке своих моторов, так и делаю. И всем своим клиентам, я даже отменил режим «обкатка»! Т.е. сразу начинается эксплуатация в нормальном режиме, как если бы этот мотор уже проехал 10 — 50 тысяч км.

Как не собирай, а как с завода собрать не получится. Сильно зависишь от станочников, качества запчастей . Промеряй, проверяй, но идеала не будет. Так почему бы не обкатать пару часиков на холодную чтоб детали притерлись друг к другу? На горячую, да под нагрузкой это более грубо происходит.
А уж отменить вообще обкатку это неправильно 100%. Многие клиенты говорят что после капиталки мотор зажат, не едет, а мощность начинает набирать только после пары тысяч пробега. Как это объяснить, кроме как притиркой колец?

Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей renault

Ну, видимо Вы ещё в начале этого интересного и сложного пути.
Я тоже так говорил и думал когда собирал свои первые моторы ещё с конца 80х вплоть до начала нулевых. Но человек, если занимается любимым делом, и имеет огромное желание находить ответы на поставленные вопросы, всегда развивается в своём деле, достигая в нём всё новых и новых высот.
Себя хвалить не принято, но если почитать отзывы моих клиентов, то все в голос говорят, что едет гораздо легче, быстрее, тише и экономичнее с первых же километров!
Ведь если подумать, я первый кто должен себя перестраховать и наложить кучу всяких ограничений, чтобы в период гарантии хозяин(ка) мотора не загубил его и мне не пришлось его ремонтировать за свой счёт!
Но я сам снимаю все ограничения, такие как обкаточный режим, ограничение максимальной скорости!
Лучше или не лучше чем на заводе?
Учитывая, что я устраняю некоторые конструктивные недочёты и сразу же обрабатываю цилиндры так, как если бы они уже прошли так называемую обкатку, и не нужно о них истирать драгоценные сотки металла с колец и поршней, для так называемой притирки,
то я искренне уверен, (и практика это доказывает уже на протяжении нескольких лет), что мои моторы как минимум не хуже заводских!
А если учесть, что вносятся некоторые кардинаньные изменения в конструкцию, т.е. исправление детских болезней, то получается, что лучше!
Единственное, в чем нельзя быть уверенным, это в качестве самих деталей и применяемых гсм, но это касается всех моторов без исключения.

Я всё равно желаю Вам успехов в этом не лёгком и ответсвенном деле!

Я тоже не буду хвалится, но отзывов клиентов тоже могу накидать, да и моторов сделал уж за сотню точно всяких. Но мои знания и опыт не дают так смело утверждать про отсутствие необходимости обкатки. Все это происки концернов производителей.
Не ради спора, ради истины: как, к примеру, без обкатки обеспечить полное прилегание поверхности поршневых колец к цилиндру? Пусть цилиндр идеально круглый, диаметр его известен. Но ведь кольцо большего диаметра. И при сжатии его и установке в цилиндр оно прикасается к стенкам всего тремя точками. Пренебречь этим или все таки бережно обкатать?

Последнюю сотню моторов я примерно за четыре последних года сделал. Дело совсем не в количестве так то.
Кто вывел этот стереотип про три точки соприкосновения кольца и цилиндра?
Вы разбирали двигатель, через час Вашей обкатки, чтобы посмотреть что на кольце есть три натёртости?
Вы при сборке подсвечивали снизу светом и видели вокруг поршня с кольцом в сборе три тёмных участка и три светлых полоски света?
Или ещё какой способ есть?
Или это такая же очередная гаражная байка, типо зальёшь в старый мотор жидкую синтетику и попрёт масло через сальники, или чем больший пробег на моторе, тем более вязкое масло нужно в него лить?
Обкатка (взаимная притирка деталей двигателя) так, или иначе всё равно происходит. Но она происходит в моём случае мягко, практически с одной скоростью с естественным износом деталей мотора.
А не в турбо режиме, когда сначала всё туго, а когда приложили внешнее усилие и нахрапом стёрли детали друг о друга до появления нужного рабочего зазора и лёгкости движения через маслянный клин.
Началось то всё с чего?
Что я высказал своё мнение о целесообразности и назначения вот такого промежуточного шага как «холодная обкатка». А некоторые какбэ мотористы вообще таскают машины с ремонтированными моторами на верёвке, ради этой так называемой обкатки…
Только ходят эти моторы потом как правило не долго.
В прочем, к чему тут споры разводить?
Если практика показывает что при том алгоритме действий, потом моторы работают долго и счастливо, без масложора, тихо и экономично, значит Вы на верном пути и никого не слушайте, всё Вы делаете правильно!

Я свою правду тоже долго искал, через ошибки, гарантийные переделки за свой счёт, пока в конце концов не нащупал тот самый -доказываемый практикой, верный путь, по которому уже долго и безошибочно продолжаю идти уже догое время.
А то что ко мне едут люди аж за 2000км на ремонт, это говорит о большом доверии и огромной ответственности за свои гарантии!

Я ни разу не делал гарантийных переделок, просто их не было. Количество, согласен, не показатель. Издалека и ко мне едут, и ждать готовы очереди своей.
Про три точки соприкосновения это чисто физика, ничего более.
Про «туго крутится двигатель после ремонта» я ни разу не писал и не разу так не делал.
Ничего не собираюсь доказывать, у каждого свое мнение, свой опыт. Но есть еще и то что раньше учили в институтах и техникумах. Сейчас никто не заинтересован в больших пробегах мотора. Качественно собранный мотор проедет и без всяких обкаток больше всех гарантийных сроков. А все что далее 100 тысяч километров не интересно никому, пусть хоть развалится. И думаю и у Вас мало интереса отслеживать что происходит с двигателями после пяти лет их использования. Но ранее проводились исследования, опыты, собиралась статистика. И вот почему то все это показывало нужность и холодной и последующей горячих обкаток.
Что же сейчас? Обкатка не нужна, межсервисный интервал от15 до 25 тысяч, греть перед движением не надо… Вобщем все то что ранее запрещалось, все рекомендуют. Качество обработки улучшилось? Качество материалов? Я Вас умоляю… Какие качества в неоригинальных запчастях… А какими станками точят и шлифуют? Родом из СССР, которые уже выработали свой ресурс и ловят сотки только благодаря опыту и мастерству людей на них работающих?
Я ни грамма не сомневаюсь в Вашем мастерстве, ни грамма ну поучаю Вас, но у каждого свой путь. Главное чтоб эти пути вели к довольным клиентам и длительным пробегам двигателей 😉

На том и остановимся пожалуй.
На самом деле важен результат, а не процесс!
Мои работы мне интересны всегда, я не оставляю своих клиентов без внимания, это кстати напрямую влияет и на репутационную величину.
К слову гарантиные переделки были по причине, как Вы выше упомянули износ ещё советских изношенных станков и полупьяных, таких же старых раздолбаев расточников. Эту проблему я уже решил давно, но это было и никуда это не спишешь. Ведь еще Пушкин говорил — «Опыт — сын ошибок трудных…»
Тогда я ещё не знал как именно контролировать качество и геомерию цилиндров, а как большинство мотористов доверял словам мастеров расточников с «50 летним» стажем…
Теперь я не только знаю и точно контролирую качество работ, но и довожу их до той кондиции, о которой и могу теперь вот так заявлять, что обкатка в том виде как показано у Вас — просто не нужна!
Это я всё делаю ещё до сборки двигателя.
По поводу утрирования с пробегами на различных масла, прогревах, я нигде не дал повода прицепить это к моим высказываниям. Кстати масла -маслам огромная рознь!
Мой послужной список кратно больше Вашего, хотя тоже не большой, за всю свою практику сделал не более 1000 моторов, разного калибра. Хотя думаю всё равно это не мало.
В общем удачи всем на их поприще!

Рад что нашли грамотных станочников. Но видимо все равно нет к ним доверия, если перепроверять приходится. В моем случае так же, уж поверьте. Вроде все ровно, хорошо, начинаешь забывать про плохое и бац, косяк… Причем на ровном месте и косячище 🙂
Главное конечный результат, в этой теме лишь опыт, в планах «холодная обкатка» на горячую. Чтоб без нагрузок сначала на холодную обкатать, а потом и с температурой на средних нагрузках. Вот потом думаю можно и пренебречь будет обкаткой на машине

В советских автохозяйствах так и делали, до установки на авто.

Как правильно производить обкатку двигателя новой машины, и после капитального ремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

  1. Зачем проводится обкатка нового двигателя
  2. Виды и способы проведения обкатки
  3. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  4. Обкатка двигателя новой машины
  5. Первый запуск
  6. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  7. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  8. Когда заканчивается обкатка нового двигателя?
Читать еще:  Датчик регулировки оборотов двигателя

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.

При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.
» alt=»»>

Обкатка двигателя

Если Вы читаете данную статью — скорее всего Вы счастливый обладатель нового автомобиля, мотоцикла, погрузчика, трактора, лодки или еще чего-нибудь, оснащенного двигателем внутреннего сгорания.

Почему обкатка двигателя так важна?

От правильной обкатки напрямую зависит срок службы двигателя. Обкатка двигателя также необходима после капитального ремонта двигателя с заменой цилиндро-поршневой группы. Эта статья будет полезна абсолютно всем, даже если в данный момент Вам нечего обкатывать.

Что вы знаете о правильной обкатке двигателя?

«Зачем мне нужно читать про обкатку, все написано в инструкции» — спросите Вы. Давайте вспомним кто пишет инструкцию. Её пишет производитель, который зарабатывает на производстве двигателей и продаже запчастей к ним. И выгодно ли ему, чтобы Вы пользовались транспортом или иным оборудованием вечно? К сожалению, за последние 10 лет подход производителей в этом вопросе изменился с бывшего «да» на экономически обоснованный «нет». Это произошло примерно в 2008-2010 году, в этот период себя исчерпал экстенсивный рост — просто увеличение числа проданных авто в традиционных рынках, выход на китайский рынок в тот момент требовал новых вложений, что в свою потребовало поиск путей сохранения денежного потока на пересыщенном рынке. Производителю было нужно, чтобы его изделие отработало гарантийный срок, и дальнейшее его содержание стало затратным, чтобы Вы покупали у него запчасти, сервис, а лучше — пришли за новым товаром. В итоге выбранный производителями путь в настоящее время стал основным подходом к продажам.

Читать еще:  Что такое коки двигателей

Запланированное устаревание

Что это? Всемирный заговор? Экономия материалов и борьба за экологию? Мера по поддержанию экономики? Или банальная погоня за прибылью? Увы, на этот вопрос мы ответить не сможем. Но зато мы расскажем Вам, какие хитрости применяют производители для снижения ресурса элементов двигателя «по вине пользователя», и расскажем Вам как с этим бороться.

Итак, основные способы ограничить ресурс двигателя:

  • Усложнение конструкции
    Чем больше лишних деталей — тем больше вероятность поломки. Особенно славятся этим немецкие производители автомобилей. Достаточно заглянуть под капот любой BMW. В изобилии всевозможные сложнейшие электронные системы, которые не имеют никакого смысла. Зачем заменять дроссельную заслонку на систему Valvetronic? Оснащать бензиновый двигатель дизельной системой впрыска со всеми ее недоработками? Экономия топлива? Серьезно?

Никасил, алюсил, борирование и прочие покрытия цилиндров
Снова привет из Германии. Компаниями Mahle и Kolbenschmidt было разработано электрохимическое покрытие цилиндров алюминиевых (. ) блоков двигателей на основе кремния. К самой идее вопросов нет, позволяет делать легкие двигатели с хорошей теплоотдачей от стенок цилиндров. А вот вопросы по реализации есть. От толщины данного покрытия и технологии нанесения напрямую зависит ресурс двигателя. А на сколько рассчитан Ваш?

Использование пластиковых деталей
В погоне за удешевлением и снижением веса, конструкторы забывают (а может и нет), что пластик пластичен и склонен терять свою форму с течением времени и под воздействием высоких температур. Отсюда — постоянно текущие клапанные крышки, корпуса термостатов, поддоны АКПП и другие детали.

Тефлоновое покрытие
Призвано уменьшить трение. Идея хорошая, но на что его наносят? Как правило, тефлоновое покрытие можно встретить на юбках поршня и на деталях ТНВД. Отлично, теперь можно делать детали из более мягких сплавов и корректировать их ресурс толщиной и составом покрытия. После того как слой сотрется мы получаем трение мягкого металла о более твердый. Результат не заставит себя ждать. Обилие стружки и ускоренный износ гарантированы.

Турбонаддув там, где он по сути не нужен
Относится к бензиновым двигателям с маленьким объемом. При ввозе автомобиля уплачиваются таможенные пошлины как за мощность двигателя, так и за рабочий объем. Чтобы сделать машину дешевле для покупателя производители стали уменьшать объем двигателя, компенсируя потерю мощности установкой тубонаддува. Результат — двигатель, детали которого работают на пределе своей прочности, в том числе турбина, даже при неспешной езде. Сюда стоит отнести и различия в налогах на авто в России и в Европе, например. Там налог платится от объема двигателя, у нас — от мощности. Отсюда получаем европейский 1-литровый двигатель с мощностью 140 л.с. и российский 1.6-литровый на 60 л.с.

Обеднение смеси
Ради того, чтобы уложиться в нормы токсичности выхлопных газов, производители вынуждены уменьшать количество топлива, подаваемого в двигатель. Вопреки логике «меньше топлива — меньше тепла», температура в камере сгорания при обеднении смеси увеличивается. Этот факт объясняется тем, что «лишнее» топливо охлаждает стенки цилиндров и поршни. При бедной смеси двигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Система EGR
Второе название — система рециркуляции выхлопных газов. Часть выхлопных газов подается во впускной коллектор, вот и вся система. Повышает температуру, увеличивает количество сажи в цилиндрах. Как углекислый газ, который ухудшает горение топлива, тем самым увеличивая содержание несгоревшего топлива в выхлопных газах, запускаемых опять же назад в двигатель, помогает экологии — для нас загадка. Попытка заставить топливо догореть в цилиндре, вместо катализатора, сокращает срок службы двигателя.

Температурный режим
От температуры двигателя напрямую зависит срок жизни всех резиновых уплотнений, пластиковых деталей, масла, электроники, которая к слову крайне негативно относится к температурам выше 80 градусов. При повышенных температурах масло начинает гореть на раскаленных поверхностях, тем самым образуя нагар. Если под клапанной крышкой начал появляться желтый налет — можете быть уверены, при большей наработке он превратится в толстый нарост нагара, который забивает масляные каналы. На современных двигателях термостат только начинает открываться когда температура перевалит за 97 градусов. Это значит что двигатель работает в режиме постоянного перегрева. Рекомендуем проверить среднюю температуру двигателя, особенно владельцам немецких автомобилей.

  • Программный метод
    Тут совсем просто. Не задумывались, зачем при покупке нового авто, его подключают к диагностическому сканеру и устанавливают дату продажи? Чтобы отслеживать сервисные интервалы? А вот и не только. Очень рекомендуем ознакомиться с таким термином как «недокументированные возможности». Вполне вероятно, что после истечении гарантийного срока начнутся «глюки» электроники, потеря тяги и прочие сюрпризы.
  • Откуда мы это знаем?

    Мы являемся представителями немецких компаний KMT, и IMC, а также американской компании PowerTest. Все они проводят испытания авто на всех этапах их существования, обкатку двигателей и т.п.. Одним из основных потребителей продукции этих компаний являются крупные автомобильные заводы в Европе, США, Китае, Индии, и конечно в России:)). Мы очень тесно общаемся со своими коллегами и знаем все об испытаниях, которые проводятся при производстве автомобилей и их двигателей.

    С помощью стендов для испытания двигателей проводятся ресурсные испытания двигателей, где воспроизводятся реальные условия эксплуатации, имитируются огромные пробеги и различные атмосферные условия. Таким образом инженеры узнают, при каком пробеге какая деталь сломается, сколько нагара отложится под клапанной крышкой, и какой износ будет у деталей после 100, 200, 500 тысяч км пробега.

    Более того, имитируются все возможные отказы датчиков и других деталей. Об этом свидетельствует наличие «резервных» карт управления двигателем в ЭБУ двигателя на случай отказа любого датчика.

    Как правильно обкатывать двигатель?

    Также бытует мнение, что на заводе двигатели проходят холодную обкатку. Это заблуждение связано с тем, что после сборки двигатель действительно отправляется в испытательную камеру, где к нему подключаются все датчики и он подключается к электроприводу для проверки правильности сборки и измерения крутящего момента на коленчатом валу. Это в корне неверно, и вот почему:

      2-3 минут вращения коленчатого вала явно маловато для обкатки. Только представьте какие счета за электричество буду приходить производителям при нынешних темпах производства двигателей. Каждые 15 минут с конвейера сходит новый мотор. Для холодной обкатки требуется как минимум 10 часов. Представьте себе картину, что на заводе стоит сотня двигателей, которые проходят холодную обкатку. Всё ради клиента.

  • Длительная холодная обкатка вредна для двигателя. При холодной обкатке не соблюдается тепловой режим, при котором двигатель работает на обычном топливе. Детали притираются друг к другу с другими габаритными размерами. Поэтому она ушла в прошлое.
  • Также если Вы переживаете за состояние двигателя и бюджет позволяет — обратитесь в профессиональную мастерскую, в которых имеется колесный стенд для испытания автомобилей. На нем можно провести бережную обкатку двигателя без вреда для мотора и в короткий срок.

    В том случае, если у Вас двигатель еще не установлен на место, следует использовать моторный стенд для обкатки двигателя. Особенно хорошо такие стенды служат для обкатки дизельных двигателей строительной, карьерной, дорожной техники, т.е. там, где это действительно важно.

    Когда заканчивается обкатка?

    Если Вы думаете, что после того как пробег перевалил за границу обкатки, как написано в книжке, и теперь можно выжимать всю мощь Вашего двигателя, Вы сильно ошибаетесь. По сути — вся эксплуатация двигателя это бесконечная обкатка. После каждой смены года двигатель обкатывается вновь, не успевает он это сделать, и опять лето сменяется зимой. И заканчивается она вместе со сроком службы двигателя. Но в Ваших силах этот срок максимально увеличить.

    Звоните и пишите на нашу почту. Мы предложим Вам техническое решение Вашего вопроса. А мы еще и лучшие на рынке в части работы с клиентом:).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector