Холодная прокрутка двигателя это

Холодная прокрутка двигателя это

РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Запуск двигателя может производиться о аэродромного источника питания или от аккумуляторных батарей вертолета.

Процесс запуска двигателя происходит в следующей последовательности:

1. При нажатии на кнопку “Запуск” (1-я секунда) питание через автомат защиты сети “Загорание” и контакты кнопки “Запуск” подается на поляризованное реле включения программного механизма и загорается табло «Автомат, включена» на щитке запуска.. В цепи питания реле установлена кнопка, которая исключает возможность запуска двигателя при включенном тормозе несущего винта Программный механизм пусковой панели обеспечивает включение агрегатов и элементов системы запуска: стартера-генератор FC-18iMO, агрегат зажигания СКИА-22-2А и электромагнитный клапан пускового топлива. При этом напряжение на зажимах стартера равно 2. 3 В, а пусковой ток 200. 250 А. Начинается медленная раскрутка двигателя (выборка люфтов в передачах). Через 2 с с момента нажатия кнопки “Запуск” кулачок программного механизма блокирует кнопку от повторного случайного нажатия.

2. На 3-й секунде на якорь стартера подается питание 24 В (при параллельном соединении групп аккумуляторных батарей). В результате ток, потребляемый стартером, увеличивается дет 1100—1200 А и начинается энергичная раскрутка двигателя.

3. При достижении давления топлива после насоса высокого давления НР-40ВА Рт-3. 4 кгс/см2 открывается клапан постоянного давления. Топливо поступает в пусковые воспламенители и поджигается. На указателе ИТГ-1 показаний температуры газов еще нет.

4. При достижении 1тк=19. 21% открывается запорный клапан насоса-регулятора и в камеру сгорания поступает рабочее топливо. Воспламенение рабочего топлива сопровождается появлением и резким ростом температуры газов по указателю ИТГ-1, частота вращения турбокомпрессора начинает возрастать интенсивнее.

5. На 9-й секунде кулачок программного механизма подает питание на контакторы, которые переключают группы аккумуляторных батарей на последовательную работу. Это приводит к увеличению напряжения на клеммах стартера с 24 на 48 В, увеличению силы тока источников питания до 110 Л и интенсивному увеличению NmK.

6. При достижении NniK=3L..37% (но не ранее 12 с) по сигналам агрегата КА-40 включается регулятор тока, отключается подача пускового топлива и зажигание, включается продувка пусковых форсунок и магистралей пусковой топливной системы. В случае, если подача пускового топлива производится импульсами, при включенном импульсаторе, а также, если вышеуказанные переходы на реализуются по достижении NmK=3L..37%, то будут выполнены на 30-й секунде. Также на 30-й секунде программный механизм выключает систему зажигания.

7. На частоте вращения турбокомпрессора NntK=40. 50% возможен кратковременный заброс температуры газа (до 600° С). Объясняется это тем, что автомат запуска резко уменьшает перепуск топлива на слив, а регулятор оборотов турбокомпрессора еще не вступил в работу. Точка заброса температуры газа может быть перемещена по линии Ntk в зависимости от регулировки автомата запуска.

8. При достижении №тк=50. 56% гидравлическая система двигателя закрывает клапаны перепуска воздуха из компрессора в атмосферу.

9. При А1тк=57. 63% агрегат КА-40 выдает команду на отключение пусковой панели и переключение стартера в генераторный режим. Если они не отключаются, то на 40-й секунде кулачок программного механизма включает ускоренную доработку цикла и отключает все элементы запуска. Программный механизм устанавливается в исходное положение, а обмотки возбуждения стартера подключаются к регулятору напряжения, и стартер переходит на генераторный режим работы. Для включения генератора в бортовую сеть необходимо включить переключатель на панели постоянного тока.

10. При достижении 1Чтк=:56. 58% примерно открывается распределительный клапан второго контура рабочих форсунок и рабочее топливо поступает во второй контур. Давление топлива по указателю (замеряемое в первом контуре форсунок) при этом несколько уменьшается вследствие уменьшения гидравлических сопротивлений.

11. Двигатель выходит на режим малого газа. После отключения стартера турбокомпрессор раскручивается до устойчивого режима избыточной мощностью турбины. Время выхода двигателя на режим малого газа контролируется по секундомеру и не должно превышать 50 с.

Параметры работы двигателя и вертолетного редуктора на режиме малого газа должны быть следующие:

Читать еще:  Что такое кит увеличения объема двигателя ваз

— температура газа перед турбиной компрессора — не выше 600° С;

— давление масла в двигателе — не менее 2 кгс/см2;

— температура масла — не менее -40° С;

— давление масла в вертолетном редукторе — не менее 0,5 кгс/см2;

— давление топлива перед рабочими форсунками — 18. 35 кгс/см2.

Система запуска необходима также для выполнения холодной прокрутки двигателя, которая производится:

— после неудавшегося запуска, если не произоито воспламенение топлива;

— после ложного запуска;

— перед запуском после перерыва в работе двигателя более 5 суток;

— после замены масла в маслосистеме;

— перед первым запуском вновь установленного двигателя.

Время цикла пусковой панели при холодной прокрутке 27 с, при этом нет подачи электропитания на свечи и электромагнитный клапан пускового топлива, а также не включается регулятор тока и не происходит переключение питания стартера на 48 В.

Перед выполнением холодной прокрутки необходимо переключатель «Запуск-11рокрутка» на щитке запуска двигателей установить в положение «Прокрутка».

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Прокрутка — двигатель

Прокрутка двигателя вхолостую производится от электромотора. [2]

Метод прокрутки двигателя от постороннего источника, хотя и менее точен, но зато прост и применим для одноцилиндрового двигателя. [3]

Во время прокрутки двигателя с помощью динамомашины развиваемый ею крутящий момент измеряется при помощи весов. [4]

При необходимости прокрутки двигателя отдельно от механизма должны соблюдаться требования настоящей главы. Участие представителей механо-монтажной организации при этом не обязательно. [5]

Клапан включают при прокрутке двигателя и выключают через 10 — 15 с после начала работы двигателя. Система обеспечивает надежный пуск двигателя на паровой фазе газа при температурах до — 20 С. [6]

Наибольшее значение оно имеет при прокрутке двигателя на масле ДСп-8, которое имеет более низкий индекс вязкости по сравнению с другими испытанными маслами. [8]

Приравнивают Nf мощности, затрачиваемой на прокрутку двигателя ( без подачи топлива или без зажигания) от постороннего источника энергии, например, от электродвигателя. Этот метод основан на том же допущении. Неточность зависит t частности от того, что при прокрутке холодного двигателя мощность v-уг гческих сопротивлений отличается от мощности Nf работающего двкгг / тол я Если двигатель будет прогрет перед прокруткой, то все же нет уверенности в равенстве мощности сопротивлений при работе и при прокрутке, так как действующие усилия от давления газов существенно различны. [9]

Наиболее простым решением на первый взгляд является выключение зажигания и фотографирование во время прокрутки двигателя от электромотора получающихся при этом циклов сжатие — расширение без воспламенения смеси. Однако против этого метода возникают серьезные возражения. Прежде всего наполнение двигателя заметно изменяется при переходе от нагрузки к прокрутке, что в свою очередь изменяет давление в цилиндре в процессе сжатия. [10]

На всем диапазоне обследованных температур наибольшая скорость вращения коленчатого вала при наименьшем потреблении тока стартером получена при прокрутке двигателя на загущенных маслах АСЗп-10 и АКЗп-10, причем масло на сернистой основе имело некоторое преимущество перед маслом из бакинских нефтей. При прокручивании двигателя на масле ДСп-8 отмечается значительное снижение числа оборотов двигателя, особенно в области низких температур. Зарубежное масло, как менее вязкое, дало несколько лучшие результаты. В условиях зимней эксплуатации масло ДСп-8 может вызвать большие затруднения при пуске двигателя. [12]

Кроме указанных требований при выборе тормоза могут иметь решающее значение некоторые специальные требования, в том числе: необходимость прокрутки двигателя при запуске и его холодной обкатки и целесообразность рекуперации механической энергии развиваемой двигателем при его испытании. [13]

Из рис. 63 видно, что цетановое число топлива влияет на снижение минимальной температуры запуска двигателя и на уменьшение времени прокрутки двигателя . Наиболее эффективно влияние повышения цетанового числа топлива на легкость запуска двигателя проявляется при невысоком значении цетанового числа. По мере повышения цетанового числа топлива его способность — облегчать запуск двигателя снижается. Степень влияния цетанового числа топлива на запуск двигателя и максимальное значение его, при котором цетановое число уже не оказывает влияния на запуск, зависят в очень сильной мере от конструкции двигателя. [14]

Читать еще:  Где и как поставить японский двигатель на газель

При проведении расчетов потери на газообмен учитываются в работе, затрачиваемой на механические потери, так как при экспериментальном определении работы трения обычно пользуются методом прокрутки двигателя , и, естественно, в определяемых таким методом механических затратах на прокрутку двигателя учитываются и затраты на насосные ходы. [15]

Имитаторы холодной прокрутки двигателя CCS-2100, CCS-2100LT

Автоматические имитаторы холодной прокрутки двигателя с термоэлектрическим охлаждением предназначены для измерений кажущейся (динамической) вязкости моторных масел при низких температурах и скоростях сдвига, воспроизводящих реальные условия при запуске холодного двигателя.

Модели

Имитаторы выпускаются в двух модификациях, отличающихся диапазоном рабочих температур:

  • CCS-2100: -35. -5 °С
  • CCS-2100LT: -40. -5 °С

Возможно обозначение буквы F на шильдике прибора дополнительно к наименованию модификации для имитатора, применяемого в условиях с напряжением сети 220 В.

Особенности

  • Полностью автономный настольный прибор
  • Встроенный автоподатчик обеспечивает непрерывный анализ до 30 образцов за один цикл
  • Благодаря автономной работе минимизируется риск случайных ошибок
  • Внешняя компьютерная программа автоматически выполняет расчёт вязкости пробы
  • Система автоматически промывается порцией следующей пробы.

Имитаторы холодной прокрутки являются уникальными приборами, не имеющими аналогов.

Значения динамической вязкости, полученные с помощью имитаторов холодной прокрутки, используются для классификации моторных масел по SAE.

Контроль измерений

В измерительной системе используется запатентованная пара ротор-статор с высокоточным термоэлектрическим охлаждением.

Скорость вращения ротора автоматически считывается цифровым датчиком высокого разрешения.

Надёжность и удобство в работе

Благодаря термоэлектрическому нагреву проба легко вымывается без использования растворителей

Пользователи могут самостоятельно проводить калибровку, задавать параметры измерений, распечатывать, хранить и экспортировать данные.

Описание

Принцип действия имитатора основан на измерении скорости вращения ротора в зависимости от приложенного крутящего момента и сопротивления, создаваемого исследуемым продуктом, пропорционального его вязкости, и расчете предела текучести и вязкости масла с помощью программного обеспечения.

Имитатор состоит из механизма имитатора холодной прокрутки, встроенного контроллера CCS Series II и периферийной система удаления отходов, состоящей из вакуумного насоса (для откачки пробы) и контейнера для отходов.

Механизм имитатора холодной прокрутки содержит испытательную ячейку с регулируемой температурой, выполненную в виде механизма ротора-статора, и поршневого насоса, обеспечивающего перемещение проб масла из бутылочек через заборную трубку в испытательную ячейку.

Это устройство имеет 30 мест для проб, обеспечивая последовательную автоматическую подачу новой пробы после завершения испытания предыдущей пробы.

Контроллер CCS Series II принимает информацию от датчиков имитатора CCS и передает данные в компьютер для анализа. Он также обеспечивает электропитание механизма имитатора и передает команды механизму.

Программное обеспечение

Имитаторы управляются от внешнего компьютера. Программное обеспечение «VISCPRO» предназначено для управления работой имитатора и процессом измерений, а также хранения и обработки полученных данных.

Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Соответствие стандартам

  • ГОСТ Р 52559-2006
  • ГОСТ 33111-2014
  • ГОСТ Р 51634
  • ASTM D5293, SAE J300

ASTM D5293 Стандартный метод определения кажущейся вязкости моторных масел при температуре в диапазоне -30. -5 °С с использованием имитатора холодной прокрутки прозрачных и непрозрачных жидкостей и вычисления динамической вязкости.

Технические характеристики

Диапазон динамической вязкости, мПас 900. 25000
Относительная погрешность измерения, %, не более 5
Максимальная производительность, проб в час 6
Вместимость системы автоподачи, проб 30
Температурный диапазон, °С CCS-2100 -35. -5 (±0,05)
CCS-2100LT -40. -5 (±0,05)
Минимальный объем пробы, мл 40
Электропитание 230 В, 50/60 Гц, 1000 Вт
Габаритные размеры, мм измерительный блок 333×644×711
сливной блок 330×396×172
охлаждающий термостат 249×500×599
Масса, кг измерительный блок 46
сливной блок 8,2
охлаждающий термостат 39,1

Поверка

осуществляется по документу МП 2302-0100-2017 «Имитаторы холодной прокрутки двигателя модификаций CCS-2100, CCS-2100LT. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 21 июля 2017 г.

Читать еще:  Двигатель 2сд плохо заводится

Основные средства поверки

Вискозиметр Штабингера SVM 3000, диапазон измерений динамической вязкости 0,2. 20000 мПас, погрешность ±0,5 %, номер в Госреестре 45144-10.

5 Холодная прокрутка

5.1 Холодную прокрутку двигателя выполнять в случаях оговоренных в пункте 1.1.21.

5.2 Перед проведением холодной прокрутки:

— убедиться, что работы по подготовке двигателя к запуску по разделу 4 выполнены в полном объеме;

— включить электропитание агрегатов САУ, пульта управления, системы контроля, измерения и регистрации параметров двигателя;

— выбрать на ПКУ режим ХП.

5.3 Перед проведением ХП записать в протокол испытания:

— дату и время выполнения ХП;

— давление и температуру атмосферного воздуха;

— уровень масла в маслобаке;

— температуру масла в маслобаке, которая перед ХП должна быть не

— температуру масла на входе в двигатель, которая должна быть не

— давление и температуру пускового газа на входе в СТВ, которое перед ХП должно быть 6…7 кгссм2 при температуре газа 5…50 С.

Примечание- При работе стартера на сжатом воздухе давление воз-

духа перед ХП должно быть 3,4…5 кгссм 2 при температуре 150 С.

5.4 При наличии исходных условий и выдаче информации о готов-ности к проведению ХП нажать кратковременно (не более 3 с) кнопку

Примечание — САУ формирует команды на выполнение ХП.двигателя при наличии следующих исходных условий:

— отсутствие сигнала Отказ БУД-96

— отсутствие сигналов «Останов» или «Аварийный останов»;

— отсутствие сигнала «Давление газа перед СтВ не в норме»;

— отсутствие сигнала «Давление газа перед СтВ повышенное»;

— отсутствие сигнала Утечка газа

— отсутствие сигнала Утечка газа не контролируется;

— отсутствие сигнала Высокая частота вращения СтВ (ЦВ СТВ);

— отсутствие сигнала «Стружка в масле СТВ» (СС СТВ);

— наличие команды «Холодная прокрутка»;

— наличие сигнала «СК закрыт»

— напряжение питания больше 22,9 В и меньше 29,7 В.

При наличии исходных условий должен выдаваться сигнал о готовнос-

ти к ХП. Снятие сигнала должно выполнятся после начала циклограм-

5.5 В процессе проведения ХП проконтролировать визуально и записать в протокол испытания:

— температуру масла на входе в двигатель;

— появление Рм на входе в двигатель, которое при частоте вращения ротора ГГ  2600 об/мин должно быть не менее 0,5 кгс/см 2 ;

ВНИМАНИЕ! Прекратить холодную прокрутку нажатием на кнопку «Аварийный останов», если через 40 с после включения СтВ давление масла на входе в двигатель менее 0,5 кгс/см 2 или отсутствует.

— давление и температуру пускового газа перед СтВ в процессе ХП

(2,8.-.6,0 кгс/см 2 при температуре газа 5…50 С);

Примечание-При работе стартера на сжатом воздухе давление воз-

духа на входе в СТВ должно быть 2,8…6,0 кгссм2 при температуре

— максимально-достигнутую частоту вращения ротора ВД, которая в процессе ХП должна быть не менее nгг= 2600 об/мин;

— появление сигнализации открытого положения КПВ

— время работы стартера, которое должно быть ( 100  0,2 ) с,

время работы стартера отсекать по погасанию сообщения «запуск» или по сигналу «Отключение СтВ» на ПКУ;

— время выбега ротора ГГ (   80 c );

1 Время выбега определяется автоматически с nгг=1100об/мин до nгг=100 об/мин. Время выбега роторов СТ после ХП не регламентируется.

2 Перерывы между включениями стартера при холодных прокрутках и запусках двигателя должны быть не менее 5 мин. После пяти включений стартера, cледущих одно за другим , выдерживать перерыв не менее 15 мин для охлаждения агрегатов системы запуска. После трех серий по пять включений стартера производить охлаждение агрегатов системы запуска в течении 1 ч.

5.6 После отключения стартера закрыть кран пускового газа.

5.7 Выполнить осмотр ГТУ на наличие замасливания, отсутствие постороннего шума на выбеге роторов НД и ВД.

После осмотра ГТУ сделать запись в протокол испытания о результатах выполненного осмотра за подписью исполнителя и контролера БТК испытательного цеха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector