Холодный пуск двигателя авео
Холодный пуск двигателя авео
Chevrolet Aveo (2004+). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Не заводится в сильный мороз. — Chevrolet Aveo клуб
Заклиненный или разряженный аккумулятор, не в состоянии выдать достаточное количество пусковых оборотов, и, как следствие, затрудняется затрудняет старт двигателя.
Плохо заводится после простоя Авео
Сечас масло менять не буду, так как до в гараже масло не замерзает, а такие холода — это даже у нас редкость, корорая раз-два в год случается Три основных влияющих фактора в данной ситуации, это состояние двигателя, аккумулятора и стартера.
Спокойно завелась,погрелась 10 минут и поехала,а в мороз всегда завожусь с выжатым сцеплением!Машине 1,5 года. …
А у нас как раз под новый год температура упала, 1 числа , второго Конечно, проблемы с запуском на морозе могут быть и по другим причинам, однако описанные выше — основные и их возможно предупредить заранее, просто залив синтетическое масло, и поддерживая все механизмы автомобиля в рабочем состоянии.
Топливная система Шевроле В топливную систему входят бензонасос, топливопровод и бензобак. Поэтому, готовя машину к морозам, рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое масло.
При очень низкой температуре рекомендуется подержать педаль сцепления выжатой некоторое время, иначе автомобиль может заглохнуть.
Мотор, аккумулятор, стартер — все за висит от них Состояние двигателя играет не определяющую, но немаловажную роль при холодном запуске в морозы. Закоксованность, механически поврежденные кольца или, к примеру, прогоревшие клапаны, значительно затрудняют процесс поджигания топлива.
Поэтому, перед использованием автомобиля зимой, проверьте, все ли запчасти двигателя Шевроле в полном порядке.
Также огромную роль играют обороты прокрутки двигателя. Эту функция ложится на аккумулятор и стартер. Заклиненный или разряженный аккумулятор, не в состоянии выдать достаточное количество пусковых оборотов, и, как следствие, затрудняется затрудняет старт двигателя.
Топливная система Шевроле В топливную систему входят бензонасос, топливопровод и бензобак. Бензобак со временем, накапливает в себе некоторое количество воды и, разумеется, подает ее с топливом. Воды там ничтожно мало, однако достаточно для замерзания в топливопроводе в сильные морозы.
Поэтому в копилку рекомендаций, можно добавить полный слив отстоя из бензобака раз в 1, года. Также при холодном запуске играет роль топливная смесь. С 31 до 2 числа машина стояла на улице.
А у нас как раз под новый год температура упала, 1 числа , второго Утром 2 пошел заводить машину — она колом, масло в двигателе замерзло — видимо с завода было залито 10w, а не 5w, как мне казалось. Положил на защиту картера тен, за час масло разогрелось, стартер крутил бодренько, но машина даже не схватывала.
Запуск Шевроле Авео стояла 3 дня -30 градусов
Как назло свечной ключ, которым у меня остался с пятнашки не подошел, просто не вошел в колодец, у мужа сестры на тойоте карине ключ оказался на 16, а у нас видимо на 17, так как на 19 даже входить отказался Ну не схватывала она и все, вспомнил как один мужик про форда своего фокуса писал, что никак не хотел заводится, а немного с удавки дернули и завелся, нашли уазик, уазик меня долго таскал, она вообще никак не брала, нашли уже и гараж отапливаемый, поставили ее в него на два с половиной часа.
Уже и карина завелась, начались уколы в адрес того, что такое гавно взял корейское, вот японец — молодец и никакие морозы ему нипочем, да и вообще зачем я себе такое счастье взял.
Влияние моторного масла на запуск двигателя в холодное время года
Самое обидное что после прогрева она так и не захотела заводится, крутит, но не схватывает. Вспомнил про иммобилайзер, но так как книжки с собой не было, то посчитал что он снимается с охраны с пульта.
Нажимал на кнопку «открыть двери», двери открывались и повороты два раза мигали, нажимал на «закруть двери» — замки закрывались, но повороты не мигали. Попробовал завести — никак.
Не заводится в сильный мороз. — Chevrolet Aveo клуб
запуск Chevrolet aveo 2012 в мороз
Также при холодном запуске играет роль топливная смесь.
Спокойно завелась,погрелась 10 минут и поехала,а в мороз всегда завожусь с выжатым сцеплением!Машине 1,5 года. …
Поэтому, готовя машину к морозам, рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое масло.
Топливная система Шевроле В топливную систему входят бензонасос, топливопровод и бензобак. Если она богата — то проблем с запуском будет меньше, нежели она была бы бедна. С 31 до 2 числа машина стояла на улице.
Плохо заводится после простоя Авео
Нажимал на кнопку «открыть двери», двери открывались и повороты два раза мигали, нажимал на «закруть двери» — замки закрывались, но повороты не мигали. Попробовал завести — никак. Потом ключ немного долго подержал в замке заживагия, поворачиваю — а она завелась, без всяких прокашливаний, без троения, как это бывает после перелива свечей.
Просто завелась как обычно и раньше заводилась, с первого раза, буквально после двух секунд работы стартера Родилось одно объяснение этому — не читался код с ключа, и она не давала не искру, не бензин В этом плане пятнашка была удобней — в ней было видно иммобилайзер стоит на охране или нет, а здесь не видно, есть только лампочка, что машина на охране и все, но машину я закрывал с ключа, чтобы аккумулятор не садился этой лампочкой.
У меня пятнашка за месяц простоя как то посадила аккум, мигала только лампочка и все Как думаете что может быть?
Сечас масло менять не буду, так как до в гараже масло не замерзает, а такие холода — это даже у нас редкость, корорая раз-два в год случается Что вы мне посоветуете?
Обидно перед япошкой, ведь Авео сначала колом стояла, потом как масло отошло — она стала крутить, вот если бы сразу догадался про иммобилайзер, подержал ключ бы в замке подольше, погрел бы рукой замок, завелась бы как пить дать, а на карине три комплекта свечей сменили, аккумулятор носили домой греться.
Влияние моторного масла на запуск двигателя в холодное время года
При очень низкой температуре рекомендуется подержать педаль сцепления выжатой некоторое время, иначе автомобиль может заглохнуть. Мотор, аккумулятор, стартер — все за висит от них Состояние двигателя играет не определяющую, но немаловажную роль при холодном запуске в морозы.
Закоксованность, механически поврежденные кольца или, к примеру, прогоревшие клапаны, значительно затрудняют процесс поджигания топлива. Поэтому, перед использованием автомобиля зимой, проверьте, все ли запчасти двигателя Шевроле в полном порядке.
Также огромную роль играют обороты прокрутки двигателя. Эту функция ложится на аккумулятор и стартер.
Заклиненный или разряженный аккумулятор, не в состоянии выдать достаточное количество пусковых оборотов, и, как следствие, затрудняется затрудняет старт двигателя. Топливная система Шевроле В топливную систему входят бензонасос, топливопровод и бензобак.
Бензобак со временем, накапливает в себе некоторое количество воды и, разумеется, подает ее с топливом. Воды там ничтожно мало, однако достаточно для замерзания в топливопроводе в сильные морозы.
Поэтому в копилку рекомендаций, можно добавить полный слив отстоя из бензобака раз в 1, года. Также при холодном запуске играет роль топливная смесь.
С трудом заводится Шевроле Авео
Машина заводится не с первого раза, иногда приходится делать по 3-7 попыток завести двигатель. Такое чувство, что что-то не схватывает, если не получается с 7-ми попыток, завожу с толкача с первого раза при скорости 5-7 км/час. Что можно посмотреть? Свечи и бронепровода поменяны.
Двигатель 1.2/84 лс, пробег 84 000 км. В прохладную погоду(-15-20°С) заводится с первого раза, затем глохнет, со 2-й попытки не заводится и только с 3-й заводится и не глохнет. Ран.
Не заводится, нет искры, горит красная лампочка на часах. Как завести автомобиль.
Машина остановилась на ходу, от заряженного аккумулятора не заводится.
Авто перестало заводится с брелка. Крутит хорошо все четыре раза, но не схватывает. Авео Т200 хэтчбэк. Что может быть? Подскажите.
Здравствуйте. У меня на авто периодически поворачивая ключ не загорается чек и не слышно как запускается бензонасос, при этом поворачивая ключ дальше стартер работает. Пробовал сни.
Всё будет хорошо!
Если стартером запускается с трудом, а с буксира сразу, значит топливная система в порядке и зажигание тоже, датчики все рабочие. Остаётся предположить, что компрессия мала.
Пробег авто какой?
@andrienko.1966 —> 107 тыс км
@andrienko.1966 —> Могли бы конечно и написать какая модель мотора. Но в принципе 107 т. км, это уже что-то, а если жёсткая эксплуатация была, то вполне возможно поршневые кольца изношены. Сделайте замер компрессии.
@andrienko.1966 —> Мотор 1.4, машина 2006 года, диагностику пока не сделал, мастер в отпуске. Машина всё так же плохо заводится, но теперь стала глохнуть во время переключения передач, или просто на холостых, когда стою на светофоре. После того как заглохнет приходится почти всегда толкать. Фильтр бензонасоса заменил, форсунки почистил, датчик холостого хода тоже снимал и чистил от нагара. Свечи снимал, проверял, у всех одинаковое примерно сопротивление, бронепровода тоже прозванивал, аккумулятор заряжается нормально. Что ещё можно посмотреть? Заранее спасибо!
@andrienko.1966 —> Какой мастер? Сейчас диагностику делают почти в каждом СТО. И даже без СТО можно сделать диагностику через адаптер ELM327 (его сейчас имеют многие автолюбители и диагностируют самостоятельно автомобиль через свой айфон).
@andrienko.1966 —> У нас один только человек делает нормально диагностику, живу в маленьком городе. Адаптер есть и у меня, но бесплатная программа ошибок не видит, не уверен что платная версия поможет определить проблему без определённых знаний. А что обороты плавают и напряжение нестабильно при нагрузке я и без адаптера вижу.
@andrienko.1966 —> Ага, оказывается и обороты плавают? А писали что с толкача заводится и всё нормально!? Тогда может ДПКВ «дурит» или контакт на него болтается? И такая же история может быть с ДМРВ
@andrienko.1966 —> На холостых обороты без нагрузки практически не плавают, а при полной нагрузке(кондёр, вентилятор на 4 положение, дальний свет) сильно плавают, машину дёргать начинает. Датчик коленвала найти не могу, в интернете совсем разные картинки я не уверен что из них датчик. Хотел снять прозвонить, но пока не рискую(вдруг не то сниму). А ещё помимо этого у меня проблема есть, высасывает аккумулятор, вчера купил мультиметр и попробовал установить причину. Как показано на ютубе, замерил, показало примерно 5 ампер утечка. Поочерёдно вытаскивал предохранители и реле, утечка так и осталась, проверял 2 блока, тот что под капотом и тот что слева под рулём. Может есть ещё где предохранители? Или утечка может идти в обход предохранителей?