Холодный пуск двигателя камаз
Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта
15.12.2018 23:10 — дата обновления страницы
Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Общие сведения про автомобили КамАЗ
Пуск и остановка двигателя автомобиля КамАЗ
После заправки топливных баков необходимо заполнить топливом систему двигателя. Вывернув рукоятку топливоподкачивающего насоса, расположенного на картере сцепления с правой стороны, и, перемещая ее вверх-вниз, прокачать систему питания в течение 2-3 мин. Затем навернуть рукоятку топливоподкачивающего насоса до упора.
Порядок действий при пуске двигателя зависит от теплового состояния двигателя, а также от температуры окружающего воздуха.
Пуск холодного двигателя при температуре выше 0°С производится в следующей последовательности:
нажать на кнопку выключателя аккумуляторных батарей; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;
включить приборы, повернув ключ замка выключателя в первое положение;
вытянуть кнопку ручного управления рычагом останова двигателя до отказа, а затем нажать на нее для включения пусковой подачи топлива;
установить кнопку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения, предварительно нажав на педаль управления подачей топлива;
включить стартер, повернув ключ замка выключателя во второе нефиксированное положение;
после начала работы двигателя отпустить ключ выключателя стартера и вернуть кнопку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения;
если двигатель не пускается, то следует произвести последующий пуск, повторив вышеуказанные операции.
Продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 с. Повторный пуск двигателя стартером можно производить только после минутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность.
Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установить в положение, соответствующее средней частоте вращения и отпустить. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключателя стартера.
Пуск холодного двигателя при температуре от 0 до -10° С нужно производить в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре выше 0°С, предварительно закрыв створки жалюзи радиатора системы охлаждения и отключив масляный радиатор.
После пуска недопустима работа холодного двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала, особенно зимой, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала. Температура масла в поддоне двигателя должна быть в пределах 80-100° С.
После пуска прогреть двигатель, постепенно увеличивая частоту вращения от минимальной до средней.
Электропусковая система при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателя при температуре до -10°С без подогрева.
При температурах наружного воздуха ниже -10° С для облегчения пуска двигателя используется система электрофакельного подогрева — термостарт.
Пуск холодного двигателя с помощью термостарта производится в следующей последовательности.
Установить рукоятку управления рычагом останова двигателя в рабочее положение. Затем установить кнопку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно нажав на педаль управления подачей топлива. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов в первое положение. Нажать на кнопку выключателя термостарта и удерживать ее в этом положении до загорания сигнальной лампы в левом блоке контрольных ламп, которая сигнализирует о готовности термостарта к пуску. После загорания сигнальной лампы повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нефиксированное положение (т. е. включить стартер), не отпуская при этом кнопку выключателя термостарта.
Как только двигатель начнет работать, отпустить ключ замка выключателя стартера, а кнопку выключателя термостарта удерживать до тех пор, пока работа двигателя не станет устойчивой. Если двигатель не пустился, произвести последующий пуск в вышеуказанной последовательности. Сигнальная лампа должна загореться не позднее 90 с после нажатия кнопки термостарта. Если лампа не загорелась, необходимо установить причину, обратив внимание на исправность лампы, подводящих проводов и состояние аккумуляторных батарей.
Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя при температуре окружающего воздуха ниже -25° С
Производится в следующей последовательности.
Открыть кран отбора топлива, расположенный на топливном бачке подогревателя, и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом, установленным справа на картере сцепления.
Произвести продувку газохода котла с одновременным предпусковым подогревом топлива, установив ручку переключателя режимов работы подогревателя в положение /// на следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:
20 с. до -20″ С 60 с. до -40° С
30 >. > -30> 90 >. > -50>
Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и электроискровую свечу подогревателя, для чего перевести ручку переключателя в положение / и удерживать ее в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.
Опустить ручку переключателя, которая автоматически займет положение II, при этом выключается пусковая свеча, а продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.
При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск в вышеуказанной последовательности. Если после двух попыток с включением электроискровой свечи на 30 с и интервалами между попытками в одну минуту подогреватель не пустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности.
Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70-80°С (по термометру на щитке приборов), нужно прекратить подачу топлива, установив рукоятку переключателя в положение III, а затем по истечении 15-20 с перевести рукоятку в положение 0. После этого закрыть топливный кран подогревателя.
Пуск двигателя после его прогрева пусковым подогревателем произвести в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре от 0 до -10° С.
Пуск двигателя при поднятой кабине осуществляется с помощью переключателя, установленного под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску провести в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки включить стартер и после начала устойчивой работы двигателя отпустить ее. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Включение механизма постоянной подачи топлива производится следующим образом: нажать на педаль управления подачей топлива, затем вытянуть кнопку ручного управления подачей топлива и повернуть ее, что обеспечивает фиксацию механизма.
Для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо нажать на педаль, повернуть кнопку троса, возвратить ее в первоначальное положение и отпустить педаль.
Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля запрещается.
Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 1-3 мин работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Для остановки нужно уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего вытянуть кнопку управления рычагом останова на себя.
Купить химию для очистки дизельных форсунок
Поделиться интересной информацией с друзьями
Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ
18-02-2017
Категория статьи — Ремонт КАМАЗа
Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.
В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.
Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.
В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).
Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:
1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.
Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.
Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.
2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.
3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.
4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.
5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.
6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.
7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.
8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).
Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).
При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.
Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.
По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.
Водяной насос представляет важный агрегат для грузовика, и его неисправность должна быть ликвидирована в кратчайшие сроки.
Текущий ремонт грузовиков КамАЗ представляет собой устранение появляющихся неполадок и повреждений, которые обнаруживаются в процессе использования или проведения ТО грузовика.
К достаточно часто возникает проблема со стартёром КАМАЗа, когда при его включении он просто не хочет работать.
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
Пуск и останов двигателя КамАЗ
Пуск и останов двигателя с механической системой управления подачей топлива
Пуск двигателя КамАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
- Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД (при срабатывании клапана появляется характерный звук).
- Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
- Утопить рукоятку останова двигателя.
- Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
- Нажать педаль подачи топлива до упора.
- Нажать педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, но не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
- После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, а также отпустить педаль подачи топлива до положения, соответствующего минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (600-1000 мин-1), убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.
Если двигатель не начал работать, повторить пуск после минутного перерыва. При неудавшемся пуске (после трех попыток) найти и устранить неисправность.
Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогреть двигатель постепенным повышением частоты вращения, через каждые 1,5. 2 мин на 100 мин-1. Максимальная частота не должна превышать 1600 мин-1. Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 40 °С.
При пуске прогретого двигателя выполнение требований пунктов 2 и 6 необязательно.
Внимание! При пуске двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск, не воздействовать на педаль или рукоятку ручного управления подачей топлива до поворота ключа выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При несоблюдении этой последовательности устройство не позволит пустить двигатель.
Пуск двигателя КамАЗ с применением средств облегчения пуска описан в разделе « Эксплуатация автомобиля в холодный период времени ».
Останов двигателя КамАЗ
Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.
После окончания работы двигателя повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нулевое положение и выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.
Пуск и останов двигателя с электронной системой управления подачей топлива
Пуск двигателя КамАЗ без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
- Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
- Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя.
- Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на Зс загорится контрольная лампа диагностики двигателя (цвет — красный). В зависимости от вариантного исполнения комбинации приборов, контрольная лампа диагностики двигателя расположена:
— в блоке контрольных ламп на панели приборов ИКАР-ЛТД;
— в комбинации приборов АМЕТЕК.
Если лампа не загорится или продолжает гореть более 3 с, это означает, что в системе управления возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем (см. Режим диагностики двигателя ) и принять меры для устранения неисправности. - Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
- Нажать до упора педаль сцепления.
- Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
- После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 мин.
Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.
При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 и 6 настоящего раздела необязательно.
Внимание! Не допускать прокачку системы топливо подачи при выключенном выключателе приборов и стартера.
Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение.
После окончания работы выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.
Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через 30 сек после выключения двигателя; для двигателей экологического класса 4 -через 30-40 сек., это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.
Пуск холодного двигателя Камаз
Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предпусковым разогревом
Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без пpeдварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое а стояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.
На двигателях КамАЗ применяют оба вида устройств. В качестве первого используют электрофакельное устройство ЭФУ в качестве второго — предпусковой подогреватель.
Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель является устройством, предназначенным для обеспечения общего разогрева двигателя перед пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Подогреватель монтируется непосредственно на автомобиле работает автономно, независимо от двигателя, используя лишь электроэнергию аккумуляторных батарей автомобиля.
Это пламенный подогреватель (рис. 1), в котором за счет теплоты, выделяемой при сжигании жидкого топлива, обеспечивается нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Теплоноситель, постоянно циркулируя через теплообменник подогревателя, нагревается и переносит теплоту, отдавая ее деталям двигателя.
Одновременно обеспечивается подогрев масла в поддоне масляного картера выходящим! отработавшими газами.
На двигателях КамАЗ применен подогреватель жидкости — дизельный модель ПЖД-30.
Подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагревателем топлива, насосный агрегат 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, систему электроискрового разжига топливной смеси и систему дистанционного управления подогревателем.
Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе.
При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливопрокачивающим насосом, установленным на ТНВД.
Котел подогревателя (рис. 3) изготовлен из листовой нержавеющей стали и предназначен для передачи теплоты циркулирующей через него жидкости.
По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником (передача теплоты от продуктов сгорания к теплоносителю осуществляется через разделяющую их твердую стенку) и состоит яз двух жидкостных рубашек и двух газоводов.
Продукты сгорания из горелки направляются в прямой газоход, затем заходят по обратному газоходу и отводятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла.
На выходе из обратного газохода установлен нагреватель, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60. 80° С отработавшими газами.
Горелка съемная, закреплена к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутренние поверхности горелки и газохода котла от нагара.
В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание.
Подвод воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает обдув торца форсунки и искровой свечи, уменьшая нагарообразование на их поверхностях.
Искровая свеча (рис. 4) подогревателя отличается от обычной автомобильной свечи зажигания боковым электродом, роль которого выполняет наружный экран 3.
Наличие экрана вокруг центрального электрода дает возможность получать искровой разряд в любой части окружности экрана, повышая этим надежность свечи в условиях работы в зоне повышенного нагарообразования.
Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового разряда находилась в зоне распыла топлива форсункой.
Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя
Жидкостный насос и вентилятор, изготовлены в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя
Топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя
Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании
Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции жидкости между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя
Рабочее колесо установлено на вал электродвигателя и закреплено гайкой.
Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой.
Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник
Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой.
Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.
Топливный насос шестереночного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой. Вал ведущей шестерни насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой.
Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.
Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя.
Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3.
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.
Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя, как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.
Переключатель 7 управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:
— положение 0 — все выключено;
— положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча;
— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан;
— положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки.
Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость.
Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.
При сервисе С (осенью):
— очистите от нагара искровую свечу;
— промойте редукционный клапан топливного насоса;
— проверьте работу предпускового подогревателя.
При проверке работы предпускового подогревателя не допускайте подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах.
Нормальная работа определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;
— ослабьте контргайку регулировочного винта;
— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.
По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайкой и наверните колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5ºС).
После мойки автомобиля и преодолевания брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин, для этого переведите ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива.
На некоторые автомобили устанавливается предпусковой подогреватель 15.8106 Предпусковой подогреватель 15.8106 двигателя Камаз