Холодный пуск двигателя рекомендации

Холодный запуск двигателя и ресурс силового агрегата

Многие автолюбители хорошо знают, что зимний период считается достаточно тяжелым для разных узлов и деталей автомобиля. Как правило, опытные водители заранее отдельно подготавливают машину к зиме, причем такая подготовка не ограничивается банальным переходом на зимние шины и подзарядкой аккумулятора.

Важно понимать, что двигатель также не является исключением из списка узлов и агрегатов, которые подвержены усиленному износу при эксплуатации в условиях холодов. Другими словами, если затрагивать холодный пуск, ресурс мотора в этом случае несколько сокращается. В этой статье мы рассмотрим, к каким последствиям приводит холодный запуск двигателя, вред такого пуска, а также способы свести возможные риски к минимуму.

Холодный пуск двигателя: вред для ДВС

Как известно, даже исправный двигатель может с трудом заводиться при сильном похолодании. Дело в том, что моторное и трансмиссионное масло густеет, АКБ сильнее расходует заряд, бензин хуже испаряется, а солярка в дизеле становится вязкой и с трудом прокачивается по системе питания. В результате стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, горючее также хуже воспламеняется в цилиндрах.

Так как моторное масло становится менее текучим и хуже прокачивается, в момент запуска «на холодную» получается так, что двигатель первые секунды испытывает масляное голодание. Так или иначе, но увеличенного износа двигателя не избежать. Как правило, речь идет об износе ЦПГ (поршни и стенки цилиндров), шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей и т.д.

Если просто, масло становится вязким и до определенного прогрева не подается к нагруженным парам в должном количестве и под нужным давлением. Результат — детали испытывают высокие нагрузки и страдают от сухого трения.

Но и это еще не все. Как уже было сказано выше, компрессия холодного мотора понижена, что требует больше топлива для его запуска. При этом через увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра горючее в холодном ДВС попадает в поддон картера, ухудшая в дальнейшем свойства смазочного материала. Особенно эта проблема актуальна в том случае, если мотор приходится долго крутить, чтобы он завелся.

На практике это значит, что если в моторное масло попадает бензин или солярка, причем в больших количествах, такой разбавленный топливом смазочный материал не способен обеспечить надежную защиту мотора от износа после выхода двигателя на рабочие температуры. Результатом может стать не только сокращение ресурса, но и поломка двигателя, его заклинивание и т.д.

Также любые уплотнители и прокладки страдают от перепада температур, так как холодный ДВС после запуска начинает быстро нагреваться, при этом нагрев происходит неравномерно. Не удивительно, что в резиновых изделиях появляются трещины, которые затем приводят к утечке масла и других технических жидкостей.

Достаточно вспомнить простой наглядный пример, когда после длительной стоянки с вывернутыми колесами зимой на автомобилях с ГУР можно наблюдать течь рулевой рейки. Причина-потеря эластичности манжетов и сальников механизма рулевого управления, которые после запуска мотора и начала работы насоса гидроусилителя попросту не держат рабочее давление. Похожая ситуация происходит и с сальниками в двигателе.

Как избежать проблем при холодном запуске мотора

Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.

  • Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.
  1. Первым делом необходимо убедиться в работоспособности АКБ и стартера. От эффективности работы аккумулятора напрямую будет зависеть возможность крутить стартер, который, в свою очередь, прокручивает маховик двигателя. Аккумулятор нужно зарядить при помощи ЗУ. В том случае, если он обслуживаемый, следует проверить плотность электролита в аккумуляторе, при необходимости долить или заменить электролит и т.д.

2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.

3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС. Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке.

4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.

  • Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не заводить мотор «на холодную». Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.

Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство. При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя.

  • Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.

Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.

Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.

Что в итоге

Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

Читать еще:  Двигатели bpe или bac что лучше

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Запуск двигателя в мороз

Проблемы и решения

АККУМУЛЯТОР

Когда стартер с трудом или вообще не запускает двигатель, то проблема наверняка в аккумуляторе. Раз не держится заряд, то причина может быть в исчерпанном ресурсе, различных дефектах и нарушениях условий эксплуатации. Плюс зима сама по себе увеличивает потребление энергии и нагрузку на аккумулятор.

Для скорейшего решения проблемы стоит почистить клеммы, если они загрязнились. Могут помочь и старые добрые способы вроде толкача или подзарядки от другой машины. Как вариант – снимаем аккумулятор и отогреваем его в тепле. Там, где достаточно сильные морозы (Урал, Сибирь, Крайний Север), вообще советуют его всегда снимать, покуда машина стоит без движения.

СТАРТЕР

Если он не крутится, а в надежности аккумулятора вы уверены, то вероятной причиной является неисправность стартера. Признаком станет неприятный шум при попытках запуска.

Какие-либо оперативные собственные действия навряд ли помогут. Стартер придется ремонтировать или менять.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

В этом случае ток просто не доходит до свечей, либо напряжение слишком малое для того, чтобы появилась искра. Своими силами это можно выяснить, проверив искру в тамблере и в свече. Тут не обойтись без посторонней помощи (ведь кто-то должен при этом включать зажигание), и обязательно нужны перчатки и изолирующая ткань. Если вы неопытны в таких делах, то лучше всё же вызвать квалифицированную подмогу. Так как даже обнаружив проблему, не каждый поймет, в чем она конкретно заключается и какое требуется принять решение. Подвести способны и проводка, и тамблер, и бегунок, и сами свечи.

Здесь может выручить опрыскивание проводов специальными аэрозолями. Но, скорее всего, потребуется замена каких-либо перечисленных деталей. Поэтому до зимы необходимо обязательно проверить систему зажигания в автосервисе.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Нормальному запуску двигателя наверняка помешают грязные свечи. Это вызывает проблемы с искрой, отчего топливо просто заливает свечи. Если вы спешите, то можно попробовать дать время бензину стечь и проветрить цилиндры, выжав при запуске стартера педаль газа. Возможно, это спасёт, но всё равно потребуется рано или поздно заняться чисткой свечей или даже их заменить.

В данной ситуации совет всё тот же – следить за свечами, вовремя чистить и проверять.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Масло вполне может быть причиной незапуска, если оно старое или некачественное. Оно попросту загустеет и будет мешать движению агрегатов.

Справиться с этой проблемой сходу тоже непросто. Придется отогревать ТС, чтобы заменить масло. Поэтому основной совет – постоянно следить за его качеством.

БЕНЗИН И ДИЗТОПЛИВО

Некачественный бензин может быть разбавлен водой. На холоде это точно приведет к замерзанию образующегося конденсата и к нарушениям в работе всей системы топливоподачи. Признаком станут сухие, либо залитые свечи, а также запах несгоревшего бензина из трубы. Придется отогревать бак, сливать бензин и сушить элементы топливной системы.

Единственный вариант избежать проблем – заправка качественным топливом на проверенных АЗС. При этом по-любому нужно следить, чтобы бак оставался заполненным, так как конденсат всё равно в той или иной степени образуется. Ещё можно установить специальный фильтр тонкой очистки для сбора воды.

А вот при работе на дизеле нужно своевременно переходить на зимний вариант, так как летнее дизтопливо превращается на морозе в желе и не менее серьезно вредит топливной системе. Также водители грузовиков и спецтехники иногда используют различные средства автохимии (гели, присадки) и устанавливают обогреватель топливного фильтра.

Практические рекомендации

До запуска двигателя стоит визуально осмотреть автомобиль на предмет возможных проблем. Например, не лишним будет заглянуть под капот – важно убедиться, не залезли ли туда погреться бездомные кошки, пока мотор был теплый. Такие ситуации действительно происходят, а последствия крайне неприятные.

Вставив ключ в замок зажигания, не надо сразу заводить машину. Следует повернуть ключ на одно деление и выдержать паузу в несколько секунд. За это время бортовая система спокойно перейдет на штатный режим работы и запустит бензонасос, который начнет подтягивать топливо.

Если не удается завестись с первого раза, не продолжайте «терзать» стартер. Ключ зажигания в положении «старт» можно удерживать максимум 10 секунд. Сделайте минутную паузу и попробуйте снова. Если на четвертый или пятый подход результата нет, приступайте к поиску и анализу возможных причин.

Когда машина завелась, не тратьте много времени на прогрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что машине надо дать поработать 10-15 минут вхолостую. На самом деле, достаточно пары минут, чтобы все узлы и механизмы были готовы к движению. А вот накрутка холостых оборотов повышает нагрузку на двигатель, приводит к чрезмерному расходу ГСМ и преждевременной выработке ресурса ТС. Понижается давление и нарушается циркуляция масла, топливо не успевает сгорать полностью, происходит перегрев катализатора, на свечах зажигания образуется сажа.

В зависимости от типа коробки передач, стоит предпринять дополнительные меры:

МКПП – нажать на педаль сцепления до конца и не отпускать, поставив рычаг коробки передач на нейтральное положение. После запуска двигателя педаль сцепление нужно плавно отпустить.

АКПП – перед включением зажигания нажать на педаль тормоза. Часто можно встретить совет «прогревать» коробку-автомат перед поездкой, переключая её на разные режимы работы. Правда, специалисты не уверены, что такой способ приносит реальную пользу. Наоборот такие действия могут даже навредить.

Независимо от коробки передач и типа ТС, есть несколько универсальных советов для предотвращения будущих проблем. Начинайте движение плавно, избегая резких нагрузок на трансмиссию. Первое время лучше ехать со скоростью не более 50 км/ч и не включать музыку, печку и т.д. Лишняя нагрузка на аккумулятор поначалу не нужна.

Читать еще:  Газонокосилка из двигателя от стиральной машины автомат своими руками

Когда машина находится долго без движения, не надо оставлять её в мороз на ручнике. Есть опасность, что тормозные колодки примерзнут к дискам. Подложите упор под колеса или оставьте автомобиль на передаче, если это механическая коробка.

Запуск холодного двигателя: общие правила

Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

Почему двигатель зимой плохо заводится: основные причины

Итак, зачастую проблема выглядит таким образом, что летом стартер нормально крутил коленвал, двигатель быстро «схватывал» после двух-трех оборотов. Однако при попытке холодного пуска зимой вращение стартера замедлено, стартер крутит мотор «вяло» и завести ДВС не удается. Если же двигатель таки запустится, после прогрева дальнейшие пуски мотора будут происходить легко вплоть до того, пока автомобиль снова не будет поставлен на длительную ночную стоянку.

  • Если говорить о распространенных ошибках автолюбителей, прежде всего, уделять максимум внимания нужно состоянию свечей зажигания на бензиновых моторах и свечах накала на дизелях. Если свечи давно не менялись или плохо работают, элементы нужно заменить.
  • Также в двигатель нужно заливать правильно подобранное моторное масло, которое, с одной стороны, будет соответствовать всем допускам и рекомендациям производителя силовой установки, а с другой будет иметь подходящую для зимы низкотемпературную вязкость.
  • Еще никак не стоит забывать и про АКБ. Батарея перед зимой, как минимум, нуждается в дозарядке при помощи внешнего ЗУ. Однако оптимально при такой возможности не ограничиваться только пополнением заряда. Лучше провести комплексное обслуживание аккумулятора в том случае, если батарея обслуживаемая. В рамках такого обслуживания проверяется состояние электролита и его уровень в банках, замеряется плотность, оценивается электрическая емкость и способность удерживать заряд.

С учетом вышесказанного становится понятно, что если двигатель исправно работал летом и нормально запускался, тогда можно говорить об отсутствии проблем с самим мотором и навесным оборудованием. В этом случае чаще всего подводить могут свечи и аккумулятор, реже затрудняет пуск слишком вязкое моторное масло.

Если же неисправен стартер или вышла из строя АКБ, в двигателе снижена компрессия, имеются проблемы с качеством горючего или подачей топлива, нет искры на свечах и т.д., тогда сначала следует устранить основную проблему, а уже затем использовать различные методы для облегчения пуска ДВС. Другими словами, двигатель изначально должен быть исправным и хорошо отрегулированным.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.
  • Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор. Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться.

Как «прикурить» автомобиль правильно и без рисков

Нередко попытки завести холодный двигатель заканчиваются полностью разряженной АКБ. В таком случае уже не поможет ни выжим сцепления, ни аэрозоли, так как стартер попросту не способен нормально вращать коленвал. В такой ситуации самым простым способом и хорошо известным способом является решение «прикурить» от другого автомобиля. Для этого, прежде всего, потребуется иметь провода. Также нужно знать, как «прикуривать» машину правильно.

Если же аккумулятор полностью «сел» в результате многочисленных попыток завести мотор автомобиля, под капотом пахнет топливом, заметны явные повреждения электропроводки и т.д., тогда «прикуривать» такую машину запрещено! Существует риск как просто посадить «донорский» аккумулятор, так и вызывать пожар или короткое замыкание под капотом того авто, который прикуривают. Также может пострадать и электрооборудование автомобиля-донора.

Итак, «прикуривать» рекомендуется только автомобили, которые имеют двигатель схожего рабочего объема. Дело в том, что для моторов, которые значительно отличаются по объему, пусковой ток тоже нужен разный. Если просто, АКБ малолитражки может попросту не запустить двигатель большого внедорожника и быстро разрядиться. Также дизель не следует заводить от бензиновой машины, так как в дизельных моторах пусковой ток больше, чем на автомобилях с бензиновым агрегатом.

Общий процесс выглядит следующим образом:

  • Нужно иметь провода «прикуривателя» и клеммы (так называемые «крокодилы»). Также не лишними будут перчатки. Кстати, соединения «крокодилов» должны быть припаянными, так как простой обжимки недостаточно. Проводка и клеммы маркируются цветом (красный «плюс», черный «минус»)

Далее следует заглушить двигатель авто, от которого «прикуривается» другое ТС. В обеих машинах отключается все энергопотребители. Теперь при помощи проводов следует соединить «+» разряженного АКБ с «плюсом» заряженного (красный провод). Что касается «минуса», вторым (черным) проводом следует присоединиться к «минусу» заряженной АКБ, после чего другую сторону провода нужно соединить с металлической неокрашенной деталью авто, который «прикуривают».

Читать еще:  Двигатель avr фольксваген характеристики

Убрав подальше источники потенциального искрообразования, можно снизить риски возгорания. Также рекомендуется сначала подключать «+», а только потом «минус», что позволит избежать вероятности для того, что произойдет замыкание при подключении. Также важно следит за тем, чтобы провода в подкапотном пространстве не касались с подвижными элементами ДВС и навесного.

  • Идем далее. Бывает и так, что описанным выше способом завести авто не удается. Так обычно происходит в случаях, если аккумулятор глубоко разряжен. Если пытаться завести мотор обычным способом, окончательно потеряют заряд обе батареи.

Чтобы этого не произошло, двигатель автомобиля, от которого нужно «прикурить», следует завести. Затем следует смотреть, как идет процесс заряда АКБ и выждать около 10- 20 минут. Далее в обязательном порядке двигатель заведенного авто нужно заглушить. Только после этого можно пытаться заводить машину с севшим АКБ.

В случае если запуск прошел успешно, провода можно отсоединять, снимая сначала «минус», а затем и «плюс». Если же запуск все равно оказался неудачным, тогда лучше отказаться от дальнейших попыток и решать проблему с АКБ. Добавим, что существует еще несколько различных вариантов «прикуривания», однако если не сработали описанные выше схемы, надеяться на положительный результат особо не стоит.

Главное, нужно четко понимать, что современные авто высокотехнологичны и имеют много бортовой электроники. На практике способы «прикуривания», которые успешно подходят для старых авто, могут серьезно повредить электронику на машинах нового поколения, причем как «прикуриваемого» авто, так и «донора».

Это нужно помнить, особенно если другой водитель попросил владельца «прикурить» автомобиль.Также всегда следует учитывать, что после соединения цепей моторы на двух авто можно заводить только по очереди, но никак не параллельно.

Что в итоге

Как видно, зимний период может значительно усложнить процесс запуска силового агрегата. При этом намного больше шансов завестись в сильные морозы имеет тот мотор, который был заранее подготовлен (используется маловязкое масло, свечи зажигания заменены, прочищена топливная система и форсунки, АКБ исправна и полностью заряжена и т.д.).

Основное, нужно все делать правильно, чтобы не спалить электрооборудование в обоих автомобилях. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверить процесс «прикуривания» более опытным водителям или вовсе отказаться от такого способа запуска ДВС, сосредоточив внимание на том, как заменить батарею или обслужить/зарядить имеющийся севший аккумулятор при помощи внешнего ЗУ.

Что такое жидкость для запуска двигателя «быстрый старт», состав, особенности применения. Аэрозоль «быстрый «старт» и вред для двигателя, рекомендации.

Как холодный пуск двигателя внутреннего сорания влияет на ресурс мотора. Способы минимизации вреда для двигателя во время холодного запуска, советы.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Виды и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя: автономные жидкостные и воздушные отопители, электрические подогреватели, тепловой аккумулятор.

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

Холодный запуск двигателя. Рекомендации.

Здравствуйте Форумчане! С наступающим Новым Годом и новыми морозами в ближайшие дни. Имея не малый опыт эксплуатации машин на Зимних Уральских просторах хотел бы поделиться своим опытом по заводке двигателя.
Холодный запуск двигателя.

Эти рекомендации обеспечивают пуск полностью исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом вязкостью в пределах: 0-5 W. Предельно низкая температура запуска двигателя, установленная ВАЗом: -25-27 С. Все настройки карбюраторов и калибровки впрыска рассчитаны на эту температуру, хотя при использовании качественного бензина (зимнего) возможен пуск и при более низких температурах.
Холодный запуск двигателя после длительной стоянки (от 5-ти и более часов) начинается с его предшествующей остановки. Перед постановкой автомобиля на длительную стоянку убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Не допускайте перед остановкой двигателя его работы на холостом ходу – происходит отложение нагара на электродах свечей, что осложняет холодный запуск. Рекомендуется перед выключение зажигания «прожечь» двигатель: дать ему поработать на оборотах около 3 тысяч примерно минуту, затем быстро заглушить. После этого вытяните «тросик подсоса» воздушной заслонки на себя до конца.

Начинаем подготовку запуска холодного двигателя после длительной стоянки. Если аккумулятор заряжен полностью, а температура на улице ниже -20 градусов, перед пуском двигателя включите ближний свет фар на 2-3 минуты для разогрева электролита, не забудьте выключить. Это позволит получить максимальный ток при проворачивании двигателя стартером и достичь более высоких пусковых оборотов. Если у вас карбюратор, то перед пуском двигателя нажмите на педаль акселератора и отпустите:
один-два раза при температуре воздуха -15-20 С;
два-три раза при температуре воздуха -20-25 С;
три-пять раз при температуре воздуха -25-30 С.
Вытяните «тросик подсоса» воздушной заслонки на себя до конца, если не сделали ранее.
На инжекторном двигателе на педаль акселератора (газа) давить не надо до и вовремя заводки двигателя. Нажмите на педаль сцепления для отключения валов и шестерен коробки передач.
Приступаем непосредственно к запуску холодного двигателя. Включаем стартер и считаем секунды до появления первых вспышек. Если за 10 сек. двигатель ни разу не чихнул, прекратите попытку и примерно через 2-3 минуты повторите ее. Если вспышки появились, то крутим стартером 30 секунд в общей сложности. Вторая попытка не должна превышать 30 секунд. Как правило, исправный двигатель запускается со второй попытки. Если Вы не завелись со второй попытки, то ищите «прикуриватель» или тягач для пуска автомобиля с буксира.
В случае разряженного аккумулятора лучше сразу искать «прикуриватель», т.к. двигатель не разовьет необходимых оборотов, и вы зальете свечи бензином. Для пуска двигателя вам понадобится прожигать их или менять.
А сейчас вкратце все то, что было сказано выше.

Краткая инструкция по запуску холодного двигателя:

1. Правильно заглушить двигатель — прожечь на оборотах 3000.
2. Прогреть аккумулятор — включить фары, затем выключить.
3. Подсос на себя, нажать на педаль газа один — пять раз.
4. Запускаем двигатель.

P/S: буду признателен если это кому-нибудь поможет и он ответит в этой теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector