Холодный запуск двигателя акпп

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

«M» — завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

(69 голосов, средний: 4,64 из 5)

Похожие новости

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке пере.

Вождение по городу. Основные ошибки + видео версия

Советы как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).
Читать еще:  Двигатель в12 технические характеристики

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:

  1. Использование масла не того типа.
  2. Превышение срока службы.

Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Читать еще:  Циклы работы парового двигателя

Видео-советы как завести машину в мороз

Как завести машину в мороз. Холодный пуск с АКПП, инжектором, стартером

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как завести машину в мороз. Технология «СУПРОТЕК».

Зима началась. Прохладно и даже, иногда, идёт снег. Грязно, слякотно: плохо вам и плохо вашему автомобилю. Вы не захотели дать ему отдохнуть зимой, естественно — свое здоровье дороже. Однако чем дальше, тем сложнее завестись утром (даже если аккумулятор новый), расход топлива все больше и все чаще думаешь – а сможешь ли выехать со стоянки или гаража завтра утром, когда температура резко упадёт. Между прочим, вопрос: как завести машину в мороз? — задают, как владельцы автомобиля с КПП автомат, так и с механикой.

Между тем, есть действенный способ изменить ситуацию и избежать проблем с зимнем запуском автомобиля. Нет, начать управлять погодой вам никто не предлагает и даже не потребуется переезжать на «юга». Чтобы помочь и защитить автомобиль от зимних сюрпризов, надо просто довериться проверенному способу: технологии «Супротек». Сейчас – самое время. Те эффекты, которые дают триботехнические составы «Супротек» особенно отчётливо видны в зимнее время года, когда надо завести машину в мороз. Составы отечественные, за годы производства многократно проверенные как в лабораторных условиях, так и на личном опыте миллионов автомобилистов в нашей стране и в других уголках мира.

Как правильно заводить машину в мороз

Итак, почему мотору зимой живется трудно? Ну, когда двигатель полностью прогрет, то трудностей особых на морозе он не ощущает – температуры деталей немного ниже, масло тоже похолоднее, давление масла побольше. Однако, чтобы прогреть любой двигатель, его надо запустить.

Беда – только на холодном пуске! А сколько раз за зимний день приходится пускаться? И не важно, что у вас современный инжектор, как завести машину в мороз вам тоже будет полезно знать. Масло в поддоне на холоде быстро густеет, превращается в своеобразный «студень».

Конечно, современные марки моторных масел, которые выпускаются специально для наших холодных широт, густеют не так быстро и, залив такое масло, вы можете быть уверены, что вашему автомобилю жить зимой будет легче. Но во-первых, такое масло несколько дороже обычных марок, а значит не всякий согласится на его покупку, а во-вторых, даже с таким масло при низких температурах двигатель и агрегаты трения испытывают дополнительную нагрузку. И помочь им будет не лишним!

Итак, при пуске ДВС, прокачать загустевшее на холоде масло, через опять же холодные, да еще и грязные каналы масляной системы, сложно. Тут не надо быть гуру автомеханики. Если бы у вас была возможность заглянуть в первые три-пять минут с момента старта в двигатель, то вы бы обнаружили, что в это время все узлы мотора работают без смазки. Ведь для того, чтобы масло начало поступать к узлам трения, его надо прогреть. Только тогда его вязкость упадет, и оно будет в штатном режиме прокачиваться масляным насосом. А масло в моторе греется раз в пять медленнее, чем тосол в системе охлаждения! Наверняка вы обращали внимание, что зимой, как только вы отъехали от места стоянки (даже если прогревали двигатель), автомобиль некоторое время будет ехать с ощутимой ленью, как бы неохотно. Даже тогда, когда, судя по указателю температуры двигателя, уже можно вовсю топить педаль акселератора, мотор будет этому сопротивляться. Все дело в том, что силы трения еще слишком велики, и, чтобы побороть их, надо сжечь достаточно много топлива.

Симптомы Причина Решение
Стартер крутит вяло с постепенным снижением интенсивности и отказом электрики Разряд аккумуляторной батареи вследствие перемерзания электролита Отогрев АКБ и его подзарядка с помощью специального устройства
Стартер крутит с постоянной интенсивностью, но вяло Загустевание масла ДВС Отогрев картера с последующей заменой масла на более морозостойкой
Стартетр крутит, но машина не заводится Неисправность свечей зажигание Прокаливание свечей, замена на новые
Стартер крутит, машина «схватывает». чихает и глохнет Перемерзание конденсата в топливной трассе, форсунках или карбюраторе Отогрев автомобиля, поиск проблем с образованием влаги в данных узлах ДВС
Стартер крутит, машина схватывает и сразу глохнет Стоит блокировка запуска при низких температурах на ЭБУ (на некоротых моделях) Отогрев авто теплом боксе, перепрошивка ЭБУ с новыми параметрами

Вот тут-то и кроется одна из причин заметно повышенного зимой расход топлива. Конечно, для экономии топлива вы можете использовать многофункциональную очищающую присадку к топливу СУПРОТЕК «SDA» или «SGA», но расход все равно будет больше и заезжать на заправки придется чаще.

Так вот, в том числе, чтобы минимизировать все риски и негативные факторы зимней эксплуатации автомобиля, и была разработана технология «Супротек».

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Как работает состав «Супротек» зимой

Обработка двигателя препаратом СУПРОТЕК резко снижает трение в моторе, особенно тогда, когда к его узлам еще не начинает поступать масло. Почему это происходит? Геомодификатор трения, который является основой этого препарата, формирует на поверхностях деталей особый противоизносный антифрикционный самоорганизующийся слой. Формирование этого нанослоя подтверждено многочисленными лабораторными испытаниями. Образованная тонкая плёнка обладает двумя отличительными особенностями – аномально низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. То есть – как раз теми свойствами, которые могут помочь мотору в условиях холодного пуска.

Кроме того, активные компоненты препарата, попадая в узлы трения, эффективно удаляют отложения на поверхностях трения мотора и в каналах масляной системы – и это тоже способствует улучшению смазывания узлов двигателя.

Читать еще:  Что такое осинхронный двигатель

Длительный опыт лабораторных и дорожных испытаний препарата СУПРОТЕК показывает, что даже в теплое время года после обработки, эксплутационный расход топлива уменьшается на 7…9%. А уж завести машину в сильный мороз, да еще в условиях городской езды, когда холодных пусков за день случается по 5…8, экономия только на топливе может превысить 12…15%. Но и это – не самое главное! Противоизносная и антифрикционная защита двигателя, которую обеспечивает составы СУПРОТЕК, способна резко продлить срок службы мотора. И никакого чуда здесь нет! Свойства триботехнических составов, их влияние на износостойкость, продления ресурса деталей трения, изучено вдоль и поперёк серьёзными ученными и целыми исследовательскими институтами. Современные продукты автохимии — это эффективное и подтвержденное средство. Вы экономите не только деньги на ремонт агрегатов двигателя, но и свои нервные клетки, не растраченные понапрасну в плясках на морозе около мертвого автомобиля, не желающего заводиться. А ведь нервные клетки, в отличие от наполнения кошелька, не восстанавливаются!

Как завести машину в мороз с АКПП и МКПП? Список действий и советов

Скачать PDF

Русская зима очень коварная для иномарок, это знает каждый владелец авто. В этой статье мы поговорим, как правильно завести машину в мороз с АКПП, чтобы не уменьшить ресурсы ее узлов и агрегатов. Ничего сложного тут нет, просто придется выучить несколько правил и четко им следовать. Всего-то :winked:

Как завести машину в мороз с АКПП? Перед росписью детальной инструкции начнем с теории, а именно как холод влияет на машину и ее узлы в целом.

1. Емкость аккумулятора из-за холода падает, т.е. точно также как сотовый телефон на морозе. Силы тока не хватает, чтобы стартер нормально прокрутил коленвал. Если долго и нужно проворачивать зажигание, машина то заведется, а вот ресурс деталей будет в больших темпах уменьшаться, скажи привет-привет скорая замена.

2. Повышается вязкость масла. Если летом можно ездить на обычном, то зимой придется заливать уже специальное. Мы рекомендуем 5W30 или 5W40. Именно они заметно облегчают запуск двигателя в холода.

Причин на самом деле в разы больше, но смысла описывать в этой статье каждую — нет. Этих двух вполне хватит для осознания всех процессов машины в зимнее время.

Для начала смотрим на аккумулятор. Срок его службы не должен превышать 3-х лет, летом то еще терпимо и проблем может не возникнуть, а вот экономить на холодах — смысла нет. 3-х лет не прошло? Отлично, тогда нужно просто подзарядить и очистить клеммы.

Статьи по теме:

  • ”Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный”;
  • ”Почему окисляются клеммы на аккумуляторе”.

Следующие на что смотрим — это свечи зажигания. Их при любом раскладе нужно менять каждые 15.000 км.

АКПП. Мороз и холод

Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.

Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

Приступаем к детальной росписи.

Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

Для начала есть не более 10 сек. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.

Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

Несколько советов

  • Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива;
    Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на его заряд.
  • Старайтесь ставить машину в гараж, если его нет, то придется терпеть и мучаться;
  • Забудьте про использование автозапуска или дистанционного запуска двигателя — быстрее сломаете;
  • Заливайте зимой только бензин предписанный производителем, а лучше с большим октановым числом. За комфорт нужно платить;
  • Для жителей севера, при -40-50°C, лучше вообще отказаться от своей машины и воспользоваться такси. Так вы просто убьете двигателей и влетите на хорошие деньги. Хотя есть и другой вариант — заказать услугу «отогрев». Это когда машину накрывают подобием тента и тепловой пушкой нагревают воздух. Сколько это стоит в вашем регионе — не знаем, сами узнавайте :winked: ;
  • Если ездите на машине 1-2 раз в неделю, то это не повод о ней забывать. Старайтесь ее прогревать как минимум через день;
  • Если завестись так и не удалось, то можете в режиме “нейтраль”, отбуксировать до ближайшего гаража или СТО, но не более чем в 20-30 км., иначе убьете коробку. А это больше 60.000 рублей на ремонт и замену.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector