Холостой ход двигатель хтрейл

Обороты двигателя высокие. Nissan X-Trail

у меня X-Trail 2003г дизель не знаю правильно ли он держит обороты так гдето 700-800 на холостом на холодном в холодную погоду при заводке повышаются до 2000 потом подают до нормы но при езде погороду или тросе при сбросе на нитралку серовно сразу не падоют а держатся гдето 2000 по том падоют подскожите как должно быть

Померяйте обратку с форсунок, клапанов, посмотрите как топливо с фильтра идет. Проверьте датчик хх.

если можно раскажи по подробнее как это сделать и где находится этот датчик и как он правильно называется буду очень блогодарен а то не хочется ехать в сервис за 300км да и там врядли помогут лудше сомому если можно

Вот кое-что. Остальное лучше все-таки делать в сервисе. Форсунки самостоятельно вы грамотно вряд ли почистите.

to Rain:

а где датчик находится и как он называется

to sentosik: Датчик холостого хода — на корпусе дроссельной заслонки.

to Rain:

спосибо но для тупых где находится дросельноя заслонка и как она выглядит)))))))))

to Rain:

мне скозали что она находится в салоне за пидалью газа и датчик там тоже

Смотрите тут по фотке.

to Rain:

дак это же форд у меня на Ниссане так расположен датчик воздухамера или расходомера точно не помню как называется он еще забивается и тогда валит чорный дым там стоит платиновая струна в датчике он стоит сразу за воздушным фильтром

to sentosik:

to Rain:

слушай я совсем запутолся где у меня эта заслока дросельная и как ее почистить и что она из себя предстовляет у меня Nissan X-trail 2003 2.2 dci умоляю помоги я выкручивал этот датчик он на 2-х болтах такой продолговатый фирмы- Бош а где эта заслонка ума не приложу может это и есть заслонка

МиниФАК по процедурам обучения

1. Оригинальное сообщение
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

2. Полная процедура с обучением педали от Х.О.
не помню, лежит где или нет, вот полная версия обучения:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

ЗЫ. Сам делал один раз, приехал с работы, заглушил авто, достал распечатанную инструкцию, прочел пару раз, включил секундомер на телефоне, с первого раза не получилось, никуда не ездил, попробовал еще раз и все получилось, пробуйте, обучал только заслонку, ибо ничего не снимал/отключал

3. Комментарии автора из личной переписки (спасибо R2D2)
Я не писал про обучение педали акселератора и обучение дроссельной заслонки закрытому положению, потому что при реальном выполнении работ лучше не отсоединять ни разъёмы от ЕСМ, ни разъём дросселя — обрезок пластиковой канистры, чтоб на мотор грязь не лилась и моешь, не снимая разъёма дросселя. Тем более, некоторые слишком усердные товарищи умудряются повредить «мамы» разъёма при его отключении.
И абзац про обнуление памяти ЕСМ лучше убрать или заменит ссылкой вот сюда — более внятно.
И можно добавить тему про обучение несколькими Tips Of The Day :
Иногда, при сильном загрязнении дросселя или на Ниссанах по 2003 год выпуска дроссель «не учится».
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) Посмотрите эту тему . С неисправным ДМРВ процедура обучения может не завершиться. и лучше её не начинать!
2) при сильном загрязнении можно помыть дроссель «по частям» — сначала одну половину — обучили, потом вторую — обучили.
3) Во время процедуры обучения снять шланг вентиляции картера, обучить со снятым щлангом. потом повторно — с уже одетым.
4) Во время обучения, на машинах с АКПП, передвинуть селектор в R, как только стрелка тахометра двинется чуть вверх — селектор обратно в Р.
5)обучить с отключенной 1-2 форсунками, потом — ещё раз с подключенными.
Чтобы избежать всех вышеперечисленных «танцев с бубнами», я бы советовал мыть заслонку раз в 15 тыс. км.

Читать еще:  Что перегревается в двигателе мотоцикла урал

4. От автора на вопрос Винс или Карбклинер
Я мою очистителем тормозов фирмы «Вюрт» — менее агрессивный растворитель. карбклинер слишком быстро испаряется — не отмачивает грязь. Кмк -лучше Винсом. Отсоединять разъём или нет дело вкуса. у меня есть спецкорытце из обрезка пластиковой канистры 5л, кладу заслонку туда и мою на моторе.

5. Как снять ДЗ отчет diavoletto
дополненная цитата из хистори аськи:

1. снимаешь полностью воздушный патрубок — скидываешь 4 скобки над воздушным фильтром, с другой стороны — ослабляешь хомут (плоская отвертка, лучше головка на 10), можно отсоединить провода от датчика массового расхода воздуха

2. Остоединяем хомут на заслонке (головка на 8)

3. Скидываем патрубок вентиляции

4. отсоединяешь провода от датчика ДЗ
откручиваешь 4 винта на которых держится ДЗ (шестигранники),

покупаешь баллончик жидкости для чистки карбюратора
берешь ненужную тряпку
чистишь 🙂
Это до

Это после

можно еще чистой смоченной этой жидкостью тряпкой почистить трубу (не знаю как называется правильно) которая идет после ДЗ

никого не призываю полностью снимать ДЗ — можно почистить и без снятия, но нужно быть предельно аккуратным чтобы жидкость внутрь не попала, соответственно при такой чистке результат будет похуже.

Фото добавлено oleg3110_78. На фото состояние заслонки после 50 тыс км пробега. После чистки удалось обучить заслонку при помощи танцев с бубном и мудрому руководству Сергея R2D2 по мобильнику. Сразу не удалось уронить обороты до нужных, гуляли после помойки в переделе 1500-2000. Положил обороты до нужных для обучения отключением 2 форсунок и снятием патрубка вентиляции, после этого обучал последовательно, с 2 форсунками, с 3 форсунками, с патрубком вентиляции.

Отзыв владельца Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) 2016 г.

Nissan X-Trail , 2016 г.в.
ХЕ

Год выпуска: 2016

Кузов: Внедорожник (5 дв.)

Двигатель: 2.0 л, Бензин , Вариатор , 144 л.с.

Приобретен: Сентябрь 2016 г.

Пробег: 11,000 км

Привод: Полный

Из всех мной протестированных (Тигуан, Куга, Оутлендер, Рав 4, Мазда СХ5) в лидеры вышли Оутлендер, Х-трейл, Тигуан.
1)Без кредита мог взять только Тигуан (На Тигуан в старом кузове были большие скидки 1,4)
2)На базовую комплектацию Оутлендер мне нужно было брать кредит под 14% . а базовая комплектация Оутлендера намного проигрывает базовой комплектации Х-трейла.
3) Х-трейл более новая модель с современной передней панелью, салоном и элегантной внешностью.
3) Из опыта эксплуатации — Ниссан надёжные машины.
Решил, если сделают скидку покупать буду Х-Трейл.
Пришел в салон 30 сентября в конце квартала и не прогадал. Купил с максимальными скидками самую дешёвую комплектацию ХЕ. Кредит брать не пришлось. Машину взял с витрины. Стояла в салоне для обзора. На ней было установлено дополнительное оборудование. До Х-трейл был переднеприводный Кашкай 2013 года. Поэтому сравнивать буду именно с этим автомобилем.
Общие впечатления. Машиной очень доволен. Салон современный, материал сидений тёплый, приятный на ощупь. Посадка удобная, руль информативный, ближний свет отличный, приборная панель легко читаема, рулём не закрывается, монитор компьютера удобный информативный, легко настраивается.
Кнопка включения режима ЭКО расположена неудобно, слева у колена. Её не видно. На ходу включить – только на ощупь.
Динамика. Двигатель с вариатором при обкатке держали повышенные обороты. Вариатор при нажатии на педаль газа тихонечко «взвизгивал». После обкатки двигатель слышу только при «педаль в пол», что делаю крайне редко. Так как динамики в городе вполне хватает и без этого. Для меня Х-трейл — динамичный, если чуть «притопить» педаль газа машина вдавливает в сиденье. На трассе при 110 км в час спокойно иду на обгон.
Случаев когда бы мне не хватило динамики не было.
Подвеска. Подвеска мягкая, энергоёмкая, комфортная
Впервые впечатления были разные. После покупки, на мой взгляд, подвеска была жестковата, но после зимы амортизаторы «прокачались». На больших ямах ведёт себя комфортно, на ухабах машина плавно переваливается. После покупки доставали мелкие трещины в асфальте, стыки асфальта неприятно передавались на кузов машины. Теперь подвеска вообще не чувствует трещин и стыков в асфальте. На кузов ничего не передаётся.
Слышен шум подвески при переезде неровностей на скорости. На трассе крены машины небольшие, повороты проходит уверенно.
Освещение. На моей машине оптика ближнего света галогенная, светит как днём, угол обзора большой. Дальний свет хороший. Регулировка подъёма и опускания пучка света в нормальных пределах.
Управление. Руль на малых скоростях лёгкий можно крутить одним пальцем, но при движении по трассе на скорости наливается жесткостью.
Расход бензина.
С 1.10.16 г. по 1.10 17 г. по чекам с АЗС «Лукойл», расход бензина АИ-95
(в основном город) составил 11,6 литра на 100 км. Для меня это приемлемо. Режим ЭКО включён.
За эту зиму с сентября по апрель средний расход увеличился до 12.8 литров на 100 км. с учётом прогрева и поездок по пробкам в городе. За городом по компьютеру расход 7.5 литра.
Привод. Зимой полный привод всегда включён в режим «АВТО». С места подключается задняя ось. Трогается без пробуксовок. На машине установлено 10 электронных помощников. Полный привод выручает и на трассе и во дворах.
На бездорожье особенно не лазил. По рыхлому снегу, небольшим лесным лужам, песчаным дорогам идёт уверенно. Главное, что бы было сцепление с резиной. Диагональное вывешивание преодолевает спокойно. Просто едет и едет. Большой дорожный просвет 21 см. не раз выручал, при объезде препятствий. Электронный ручник при нажатии на педаль газа автоматически снимается. На ручнике не проедешь. Удобно.
Прогревается на холостых оборотах медленно, но при движении прогрев двигателя идёт гораздо быстрее. Зимой в салоне тепло.
Обогрев лобового стекла очень удобная штука. Завёл машину, включил обогрев, через 3-4 минуты дворниками убрал растаявшую наледь. Всё стекло чистое.
Салон. Удобное положение на рулём нашёл сразу. В поездках на дальние расстояния спина не устаёт. Сверчков не слышно. На задних сиденьях место много. Можно сидеть нога на ногу не пачкая передних кресел. Места над головой много. Регулировка воздуха для задних пассажиров всегда опущена вниз, на ноги. Регулировка задних сидений в двух положениях по горизонтали и спинки по вертикали -удобная. За счёт этого регулирую объём багажника при выезде на природу. При складывании подлокотника есть доступ в багажник. Это очень удобно.
Багажник не маленький, но и большим его не назовёшь. К белой шторке привык и даже не складываю её, когда нужно что-то положить в багажник малогабаритное.
Дополнительно установлено. В моей комплектации не было камеры заднего вида, поэтому пришлось поменять магнитолу на мультимедийную установку с большим экраном и поставить парктроники и камеру заднего вида. С установкой 24 штуки.
Также дополнительно установил видеорегистарор с GPS. подарок от салона.
ТО-1 прошёл в сентябре у оф. дилера Нижегородец. Стоимость замены масла, со скидками воскресного дня, обошлась 6300 рублей.
В общем машиной доволен.

Читать еще:  Двигатель rb25 что это

Плюсы

Мягкая, комфортная, энергоёмкая подвеска.
Отличный свет с галогенной оптикой.
Информативный руль
Приемлемый расход бензина.
Достойная динамика и в городе и на трассе.
Хорощая проходимость
Высокий дорожный просвет
Обогрев лобового стекла.
Удобный задний ряд сидений
Регулируемый багажник.

Минусы

Широкие передние стойки, закрывающие обзор слева,
двери не закрывают пороги и если забыть, то можно испачкать брюки, нет обогрева руля,
кнопка Эко расположена неудобно
недостаточная шумоизоляция арок колёс

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Этот автомобиль я выбрал, как лучший из всех мной протестированных (Тигуан, Куга, Оутлендер, Рав 4, Мазда СХ5)
Поэтому выбор пал именно на Х-Трейл и не ошибся. Х-трейл динамичный, надёжный, красивый, эргономичный. экономичный. престижный авто,
Если в будущем я буду менять автомобиль, то Х-трейл будет в приоритете.

Эксплуатация: 11,000 км

Почему-то текст отзыва убрался не полностью, поэтому оставшийся текст размещаю в дополнении
. препятствий. Электронный ручник при нажатии на педаль газа автоматически снимается. На ручнике не проедешь. Удобно.
Штатную магнитолу заменил на мультимедиа 10 дюймов, с навигацией Навител, которая говорит, приятным женским голосом, куда ехать. Парктроники сообщают сколько места осталось до препятствия и камера всё показывает, как в телевизоре. Всё купил на Али за 21т. руб и за 6 тыс. всё поставили. Телефон подключен через блютуз . Все контакты на экране. Руки свободны. Есть интернет через WI-FI и модем. На экране очень много разных программ, в том числе и по диагностике авто.
На Али для Х-трейла продают магнитолу 12 дюймов, как на новом Колеосе. Где управление климатом сенсорное, но стоит 32.
Обогрев лобового стекла очень удобная штука. Завёл машину, включил обогрев, через 3-4 минуты дворниками убрал растаявшую наледь. Всё стекло чистое.
При покупке машины в подарок поставили авторегистратор «МИО» с GPS, который постоянно предупреждает о камерах контроля ГИБДД.
Жена в восторге от задних сидений. Раньше дети ногами пачкали спинки передних сидений. Теперь они просто до них не достают. Места очень много. Можно сидеть нога на ногу. Регулировка воздуха для задних пассажиров всегда опущена вниз, на ноги. Регулировка задних сидений в двух положениях и по горизонтали и спинки по вертикали очень удобно. Можно регулировать объём багажника.
За время эксплуатации сверчков в салоне не обнаружено. Это очень радует.
Багажник не маленький 490 литров, но и большим его не назовёшь. Когда ездил на природу постоянно хотелось по-больше. Когда еду в супермаркет, то багажника хватает и даже к спинкам сидений пакеты не укладываю, чтобы не испачкать брюки о бампер. К белой шторке привык и даже не складываю её, когда нужно что-то положить в багажник малогабаритное.
В общем машиной доволен. Конечно есть и недостатки, это широкие передние стойки, двери не закрывают пороги и если забыть, то можно испачкать брюки, белая шторка багажника, нет обогрева руля, в моей комплектации нет автоматического открывания багажника.
Где-то на 8 тыс. км провел ТО-1. Замена масла и масленного фильтра. Оф. дилер за ТО-1 со скидками взял 6300.

Глохнет Нисан Х-Трейл

Nissan X-Trail, 2001, газ. При малых оборотах перебои и глохнет мотор, вибрация. Где искать решение?

@andrienko.1966 —> На автосервисе

@andrienko.1966 —> Насчёт глохнет на газе или на бензине — где ответ? Заходил же сюда автор вчера вечером, почему ничего не уточнил?

@andrienko.1966 —> Глохнет на газе при торможении или задний ход, детонация день со днем усиливается. И к электрику, и к газовику, мотористу, не могут решить.

@andrienko.1966 —> Решил, сделали затирку клапанов и поменяли сальники

Здравствуйте. Уже больше 2 месяцев не могу найти проблему. Ниссан Икс Трейл, 2004 года, 2.2 дци.На холодную завожу, а он сразу глохнет. Прогрею, все нормально стабильно работает, м.

Изначально стали плавать обороты и иногда тянул кто-то за хвост. Заменил свечи, топливный фильтр, топливный насос с сеткой, воздушный фильтр. Короче ничего не помогло, но стало реж.

МКПП, 2-х литровый бензиновый, QR20DE.

ДВС 2003 DCI, замена на 2005. В головке нет гнезда 2-го датчика температуры, указатель не работает. При прогреве обороты до 2000 и в движении, при сбросе газа, секунд 5 обороты не .

Двигатель работал на ХХ и внезапно заглох. При проверке оказалось что пропала искра. Были проверены на исправность ДПКВ и ДПРВ, куда дальше копать.

Здравствуйте. А глохнет только на газу или на бензине то же? Если только на одном виде топлива, то проблема в данной топливной системе и форсунках, если на любом топливе глохнет. А если при этом немного нажать на педаль газа и двигатель не глохнет, то стоит почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода, проверить расходомер воздуха/датчик абсолютного давления. Еще стоит заменить свечи (для профилактики, если давно не меняли).

@andrienko.1966 —> Свечи поменял, не налаживается

@andrienko.1966 —> Стоит проверить метки ГРМ, далее нужно проверять ГБО (настройку, компоненты системы), проверить систему зажигания, попробовать залить более качественное топливо. По поводу компрессии, можно попробовать провести раскоксовку колец.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя и как от нее избавиться

@andrienko.1966 —> В общем мотору ремонт дать?

@andrienko.1966 —> Все же подозреваю, на масле поршень плохо дает давление, старый мотор 150000 км пробег и с газом

@andrienko.1966 —> Можно попробовать провести раскоксовку специальным средством Mitsubishi Shumma, возможно поможет и компрессия восстановится.

@andrienko.1966 —> Поясни как это средство Mitsubishi Shumma раскоксовку провести? Я не врубаюсь что это делать, как?

Ищите, где то идет подсос воздуха. Проверьте все трубочки и шланги подходящие к всасывающему коллектору и дросселю. Проверьте трубку идущую от вакуума до коллектора. И еще, при нажатии на тормозную педаль, прислушайтесь, нет ли шипения

@andrienko.1966 —> Может и начал подгорать клапан выхлопной, на машинах с газом такое часто встречается

@andrienko.1966 —> Спасибо, сегодня проверю. Тормоз иногда каменеет, наверно от повторного зажигания

@andrienko.1966 —> Выхлопной клапан? Как проверить?

Холостой ход двигатель хтрейл

Nissan X-Trail T31. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector