Холостой ход двигателя x20xev

Opel X20XEV

Характеристики двигателей Опель X20XEV

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя X20XEV
Годы выпуска 1994-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/5600
136/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/4000
188/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
6.6
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 750
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Opel Astra G
Opel Calibra
Opel Omega B
Opel Vectra B

Неисправности и ремонт двигателей Opel X20XEV

В 1994 году был запущен в производство новый 2-х литровый 4-х цилиндровый мотор, который предназначался для замены C20XE. Блок цилиндров на X20XEV другой, но он предельно близок к C20XE, внутри установлен новый коленвал, другие шатуны и поршни. Компрессионная высота поршней — 30.4 мм, степень сжатия возросла до 10.8.

ГБЦ X20XEV полностью новая, с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнет клапана.
Регулировать клапаны здесь не требуется — установлены гидрокомпенсаторы.
На впуске стоит коллектор с переменной геометрией VIS. Производительность стандартных форсунок на X20XEV — 204 сс.
Чтобы соответствовать нормам Евро-2, на двигатели X20XEV устанавливался клапан EGR, для повторного сжигания части отработавших газов.
С 1998 года шли рестайлинговые моторы с балансировочными валами и блоком управления SIMTEC 70 вместо SIMTEC 56.5 (до 1996 года был SIMTEC 56.1).

На базе X20XEV был разработан и выпущен ограниченным тиражом (3000 штук) чуть более злой атмосферник X20XER. Он отличался распредвалами с фазой 265 и подъемом 10.6, клапанными пружинами, коленвалом с маховиком, шатунами, поршнями, масляным радиатором, впускной и выхлопной системами, блоком управления SIMTEC 70. Также на X20XER нет балансировочных валов. В итоге это позволило получить 160 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 188 Нм при 4300 об/мин.
Также на базе X20XEV производили турбоверсию Z20LET, 1.8-литровый X18XE и X22XE.

В 2000 году выпуск мотора X20XEV был прекращен и вместо него начали устанавливать 2.2-литровый Z22SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X20XEV

1. Мотор глохнет, плавают обороты. Смотрите регулятор холостого хода, его нужно периодически чистить или менять. Также нужно чистить вентиляцию картерных газов.
2. Высокий расход топлива, плавают обороты. Нужно проверить выпускной коллектор, скорей всего в нем образовалась трещина. Это частая проблема на вашем двигателе. Заваривать трещину в большинстве случаев бессмысленно, нужно просто купить новый коллектор или целый б/у.

Кроме того, на X20XEV периодически умирает ДПРВ, что влечет за собой тупость автомобиля на низких оборотах при горящем чеке и отсечку на 4500 об/мин. Проблема решается заменой датчика на нормальный оригинальный.
Все остальные проблемы и болезни этого 2-х литрового мотора вызваны старостью и изношенностью.

Тюнинг двигателей Opel X20XEV

X20XEV турбо

Пространство для тюнинга X20XEV довольно широко:
1. Покупка автомобиля с Z20LET.
2. Свап Z20LET.
3. Переделка в Z20LET. Это имеет смысл, если есть бесплатный донорский турбомотор.
Для реализации последнего варианты вам нужны поршни, масляный радиатор, весь впуск-выпуск, турбина и вся электроника с проводкой от Z20LET. Также нужно делать маслоподачу на турбину и маслослив.
Строить атмосферник на базе X20XEV, в то время когда есть заводские компоненты для постройки турбомотора, не имеет никакого смысла. Тем не менее, если желание потратить деньги впустую не дает покоя, тогда можно пойти по пути атмосферного тюнинга C20XE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Рхх опель омега б x20xev

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора регулятор холостого хода Opel Omega B 25,26,27 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — XF 20 E. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1999

Читать еще:  Двигатель g4na технические характеристики

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — 20 SE. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — X 20 SE. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1999

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — X 20 XEV. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1999

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 144 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 XE. Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — X 25 XE. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый, модель — Y 26 SE. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — X 30 XE. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2001

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — Y 32 SE. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTH. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — X 25 TD. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1999

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2003

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTH. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTH. Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 130 л.с., тип — дизель, модель — X 25 TD. Привод: задний. Год выпуска: 1994-2003

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — Y 25 DT. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2003

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Вкратце предыстория такова, банальная проблема — плавают обороты ХХ, иногда под сброс газа мотор глохнет. Снятие и промывка РХХ помогает на месяц, потом начинается всё снова. Покупается взамен клапан Dello, его установка приводит к тому, что мотор вообще отказывается заводится на холостом ходу. Чищу и мою согласно распостраненным в интернете инструкциям старый РХХ, выставляю 33 шага клапана на холостом ходу.

И … блин невозможно ездить! Стоит только отпустить тормоз, тронуться с места и набрать 5 км/ч, как мотор сам поднимает обороты до 1000 и машина начинает разгон! Приходится постоянно ощутимо жать на тормоз! При этом достаточно остановиться полностью, как обороты снижаются до нормальных. Учитывая что этот момент отмечали и другие, я решил что наверное так и должно быть, однако блин езда такая раздражала больше и больше. Ну просто это порой пугает, когда машина вдруг сама «жмет на газ», причем заметно.

Все печальнее и ближе становилась реальность покупки оригинального клапана за кучу денег. И тут из переписки с maxim9s я узнал что у него стоит клапан фирмы Era и он у него нормально работает. Более того, благодаря моим мытарствам он свой вообще в идеал привел.

Смотрю почём Era 556005, 1600 рублей, оригинал 7000. Всё, решено! Покупаю Эру! Есть даже вариант подешевле, но мне уже ждать не хочется, беру в экзисте ту, где 0 дней на доставку и получаю ее … сегодня, заказал вчера.

Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано. Хороший подход!

Теперь сам процесс установки, как и просили с фото.

1) Снимаем резиновую гофру от воздушного фильтра до дросселя. Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован. Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ.

2) Вот перед нами дроссельный узел. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла (подписан — РХХ). Слева датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

Забегая вперед скажу, что на этом этапе, пока всё так легко доступно можно подключить OP-COM и проверить, что ДПДЗ показывает при закрытой заслонке. Должно быть 0.45-0.55в. Если значения выше или ниже, то можно в небольших пределах повернуть сам корпуз ДПДЗ, а если этого не хватает, то вращая вот этот винт, можно изменить начальное положение дроссельной заслонки. Да и убедитесь что тросик газа не натянут как струна, он должен свободно провисать от несильного нажатия пальцем.

Читать еще:  Двигатель 4 mix что это

3) Теперь нужно открутить и снять этот клапан. Отключаем разъем в торце клапана, у клапанной крышки, дальше нам понадобится шестигранник №5, так как привинчен клапан болтами под внутренний шестигранник. У моего клапана верхний болт обычный, под ключ на 10, так как штатный я куда-то уронил в недра моторного отсека и так и не нашел. Ключ нужен вот такой:

Вставляем этот ключ длинной стороной в нижний болт, надеваем на короткую сторону трубку, страгиваем, дальше вращаем от руки. И подставьте что-нибудь снизу, хоть банку, хоть ладонь, чтобы не повторить моей ошибки, когда болт упал и потерялся. Верхний отворачивается еще проще 🙂

4) Разъединяем клапан и дроссельный узел. (На фото в дроссельном канале лежит прокладка клапана, ее желательно заменить, тут она и так новая, но я все равно ставлю новую из комплекта Era. Кстати обратите внимание! Клапан простоял на машине 3 дня, а уже весь в масле, хотя внутри дросселя чисто и сухо, но все равно масло есть и вот поэтому я хочу ставить сепаратор, надеюсь это поможет.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

X20xev дроссельная заслонка

Конструктивная составляющая впускной системы двигателей, которая предназначена для регулировки потока воздушной массы, поступающей в двигатель для образования топливно — воздушной смеси, называется дроссельная заслонка. Функционирование впускной системы автомобилей базируется на ризницах в давлении атмосфер. Именно позиция дроссельной заслонки регулирует объем поступающего воздуха и имеет прямое влияние на эффективность и бесперебойность функционирования впускной системы в целом.

По функциональному предназначению, дроссельная заслонка представляет собой воздушный клапан. Когда заслонка в открытом состоянии, давление во впускной системе аналогична атмосферному давлению, а в закрытом сокращается до вакуумного состояния.

Приводной механизм дроссельной заслонки может быть следующих видов:

  1. механический привод;
  2. электрический привод.
  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом
  2. Дроссельная заслонка с электрическим приводом
  3. Механическая ли электронная?

Дроссельная заслонка с механическим приводом

В современном автопроме, дроссельная заслонка с механическим приводом применяется на автомобилях бюджетного класса, по большей части выпуска до 2003 года. Например, в моделях автомобилей opel vectra b выпуска 1999 — 2002 гг.

Двигатель opel x20xev оснащён двумя распределительными валами верхнего расположения, и установлен поперечно в передней части автомобиля. Помимо этого, двигатель opel x20xev оснащён двумя дополнительными балансировочными валами, векторы угловых скоростей которых направлены противоположно вектору коленвала. Это способствует снижению активных вибраций, связанных с работой двигателя при разной степени нагрузки. Система смазки двигателя opel x20xev осуществляется разбрызгиванием, с подачей масла через каналы на особо нагруженные рабочие поверхности. Система работает от шестерёнчатого масляного насоса, соединённого с коленвалом посредством цапфы.

Механическая заслонка простая и дешёвая в производстве и установке. Педаль акселератора и дроссельная заслонка в opel vectra соединены между собой специальным металлическим тросом.

Компоненты дроссельной заслонки в vectra представляют собой обособленный блок, который состоит из:

  • корпуса;
  • дроссельной заслонки на валу;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода.

Дроссельная заслонка с механическим приводом x20xev

Корпус заслонки в vectra является составляющим механизмом системы рециркуляции отработанных газов двигателя x20xev. Благодаря имеющимся патрубкам, агрегат обеспечивает бесперебойную работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров топлива.

Закрытая дроссельная заслонка в vectra, является регулятором холостого хода, который обеспечивает поддержание заданной частоты вращения коленвала двигателя x20xev во время пуска, прогрева и при включении вспомогательных приборов.

Дроссельная заслонка конструктивно размещена на валу и представляет собой лепестки прямоугольной формы, спрофилированы по окнам каналов внутреннего и внешнего контура. Конструкция впускного коллектора с изменяемой геометрией впускного тракта. То есть коллектор разделен на два контура, обеспечивающих разную скорость потока и, следовательно, разную степень наполнения воздухом камеры сгорания.

Короткий впускной тракт включается при повышенных оборотах, что позволяет насытить цилиндры воздухом, повышая мощность двигателя x20xev. Когда заслонка переключает поток на внешний (более длинный контур) в камере сгорания формируется обеднённая смесь, которая позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Применение дроссельной заслонки в сочетании с двухконтурной системой впуска, позволяет двигателю в полной мере раскрывать свой мощностной потенциал на всех диапазонах оборотов, не теряя в мощности и крутящем моменте.

Послойное используется на низких и средних нагрузках. В таком случае заслонка в основном открыта постоянно и на 100% она закрывается лишь для разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров топлива, системы рециркуляции отработавших газов и вакуумного тормозного усилителя.

Стехиометрическое однородное смесеобразование требуется при повышенных оборотах мотора и предельных нагрузках. Открытие дроссельной заслонки зависит от необходимого крутящего момента.

Обеднённая гомогенная смесь предназначена для работы двигателя на средних оборотах и при умеренных нагрузках. Переменное открытие заслонки зависит от колебаний требуемых величин крутящего момента.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях электрический привод дроссельной заслонки пришёл на смену заслонке с механическим приводом. К примеру, в автомашине opel astra, в отличие от предшественника opel vectra с двигателем x20xev, используется электрический механизм. Применение электрического привода в моделях opel astra имеет ряд преимущественных характеристик:

  • показатель крутящего момента оптимизирован при различных режимах работы двигателя;
  • экономия потребления топлива;
  • соблюдение экологических норм;
  • надёжность движения.
Читать еще:  Как правильно прикуривать машину от АКБ другого транспортного средства

Дроссельная заслонка с электрическим приводом характеризуется отсутствием механического взаимодействия педали газа с дроссельной заслонкой, которая присутствует в vectra, и регулированием холостого хода посредством перемещения заслонки.

Поскольку между педалью газа и заслонкой отсутствует механическая связь, которая присутствует в моделях vectra, применена электронная система управления, что позволяет: воздействовать на показатель крутящего момента; подключать входные датчики; активизировать узел управления двигателем; запускать исполнительный механизм.

Устройство электронного управления дроссельной заслонки в моделях opel astra, имеет более сложную конструкцию. Многокомпонентная электронная заслонка в современном машиностроении позволяет добиться высоких эксплуатационных показателей двигателей, обеспечивает экономное расходование топлива и гарантирует безопасное движение на дороге.

Механическая ли электронная?

Каждый тип дроссельной заслонки имеет свои преимущества и недостатки. Дроссельная заслонка с механическим приводом, благодаря простоте конструкции реже выходит из строя и имеет более длительный срок эксплуатации. Помимо этого, механическое устройство более бюджетное в обслуживании. Однако, не позволяет экономить расход топлива и соответственно не связана с электронным оборудованием автомобиля.

Электрическая заслонка ряд бесспорных преимуществ перед механическим агрегатом. Однако следует учитывать, что электронная система это сложный механизм, который включает в себя множество функциональных задач. Электрическая дроссельная заслонка требует постоянного профилактического технического обслуживания, поскольку в этом механизме проблему прощу упредить, чем чинить. Поскольку поломка одного элемента электронной системы может вывести из строя весь механизм в целом.К тому же замена деталей в электронной системе автомобиля удовольствие дорогостоящее.

Но, главная проблема электронных систем в автомобилях это стойкость к суровым реалиям эксплуатации на отечественных дорогах.

Плавают обороты холостого хода после резкого торможения на опель вектра б (решено) — 3 ответа

Opel vectra B 1.8 бензин. плавают обороты на холостых, кто сталкивался подскажите в чем причина?


Зазор между свечами играет большую роль, ибо от него зависит правильное образование искры. А вдруг — оно, и конец поискам. Кроме того, часто причина тряски кроется в сильно загрязненной системе подачи топлива:

Есть Вектра Б, года, двигатель X20XEV. В последнее время на холостом ходу плавают скачут обороты…

Обычное место расположения фильтра вентиляции картера — под клапанной крышкой. Удачи на дорогах планеты, господа! Последнее было какой-то очень густой синтетикой чтобы через сальники не протекало.

У меня таких дорогих колец .

эксперт, ответивший на вопрос

Опель Вектра Б г. Vados Искренне Вам сочувствую.

Именно с таких проблем начался мой бесконечный ремонт любимой машинки Vectra B. Началось все с непонятных скачков оборотов на холостом ходу.

Стоит себе машинка на нейтралке, педаль свободна, а стрелка тахометра туда-сюда гуляет. Начала с малого, стала дольше прогревать двигатель перед поездкой. Потом по сайтам прошлась — предложили свечи поменять. Купила оригинальные недорогой магазин на ул.

Opel vectra B 1.8 бензин. плавают обороты на холостых, кто сталкивался подскажите в чем причина?

Машинка стала пошустрее, но проблема не исчезла. Умные люди предложили к дилеру скататься ко мне ближе центр на ул.

Милые люди послушали, покивали, взяли денежки и машину, выдали мою девочку вместе с документом о полной исправности машины и что на это скажешь. Приведена распечатка проверки двигателя на холостом ходу. Почему бы и нет, поменяла.

А толку — ноль. Каталась на Энгельса на диагностику, как на работу. Три различные организации — три приговора. Первый раз предложили повторно сменить сальники — типа могли неоригинальные поставить.

Я, конечно девушка, но такая ложь и мне очевидна детали покупала сама. Во второй — узнала о наличии у меня под капотом кислородного датчика.

Статистика работы системы

Именно на него грешили специалисты. О такой детали я ещё не слышала, решила попробовать.

А вдруг — оно, и конец поискам. Деталь привезли под заказ из Москвы, называется Лямбда-зонд кислородный датчик за р.

Взялись за установку в Красном Селе, недорого, за красивые глаза. Но данная проблема решается просто: На что следует обратить внимание после зимней эксплуатации авто — система вентиляции картера.

Просмотрите и прочистите «дымоход»: Обычное место расположения фильтра вентиляции картера — под клапанной крышкой. Очистка фильтра не только выравнивает работу двигателя, но и полностью устраняет возможные масляные протечки. Система зажигания — еще один фактор, который может привести к возникновению тряски и «троению» в двигателе. Поэтому первое, на что следует обратить внимание — это свечи. Зазор между свечами играет большую роль, ибо от него зависит правильное образование искры. И если зазор слишком мал, либо слишком велик, то искра будет плохой слабой.

Лучше всего замените весь комплект свечей: Еще один момент в преддверии наступающей зимы. В сильный мороз может запросто выйти из строя датчик кислорода — «лямбда-зонд», который расположен в выпускной системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector