Холостые на двигателе ahl

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение xoxol1984 » 09 май 2018, 21:15

Доброго всем дня. Имеем данный автомобиль с проблемным запуском и отсутствием реакции на педаль акселератора при резком нажатии.

Что было проверено /заменено:
— давление топлива (в норме);
— заменена катушка зажигания (трещина в корпусе);
— метки ГРМ (в норме);
— подсосы воздуха устранены (две рваные резинки на впускном коллекторе).

Проблема в позднем угле опережения зажигания на холостом ходу и при резком нажатии на педаль акселератора. Если нажимать плавно, — мотор обороты более-менее набирает.
Кто подскажет: какова может быть причина данной неисправности?
Скрипт Px прилагаю.

Re: VW passat B5 AHL Заливает.

Сообщение savus » 09 май 2018, 22:54

Re: VW passat B5 AHL Заливает.

Сообщение xoxol1984 » 09 май 2018, 23:05

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает.

Сообщение Ygryk » 10 май 2018, 12:33

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает.

Сообщение xoxol1984 » 10 май 2018, 19:30

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает.

Сообщение zmey » 11 май 2018, 11:23

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает.

Сообщение максим68 » 11 май 2018, 11:38

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает.

Сообщение Владимир10 » 11 май 2018, 21:26

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение xoxol1984 » 11 май 2018, 21:54

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение Jura » 11 май 2018, 23:29

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение Ygryk » 12 май 2018, 00:02

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение zmey » 12 май 2018, 09:04

Re: VW Passat B5 1.6 AHL — заливает цилиндры топливом

Сообщение uncle_sem » 12 май 2018, 20:46

Двигатель AHL — это Siemens Simos. Это очень прикольный ЭБУ. Датчик расхода воздуха типа Hitachi, «с двумя резисторами»?

Аналогичная система стоит на двигателе ADY; и там, если долго кататься с какой-то проблемой (типа грязного расходомера или грязной заслонки, или с не настроенным ГБО) — ЭБУ нарабатывает экстремально большие коррекции, из которых не в состоянии выбраться самостоятельно. Не один, не два, и не три случая уже было. Вот только недавно VW Sharan делал — подсос под форсунками, коррекции «ни в дугу»; устранение подсоса привело к дикому обогащению, сброс не помогает, ЭБУ выкидывает ошибку по нижнему пределу регулировки, хотя даже не пытается ничего сделать. Залил проверенную EPROM-ку — заработал как часы.

Нужно смотреть сканером по топливным и высотным коррекциям. В идеале — подкинуть другой ЭБУ, благо адаптируется к машине он тут, по-моему, банальным сбросом адаптаций по каналу 0.

Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения

Системы впрыска Bosch и Simos -системы объединённого электронного управления впрыском и зажиганием (рис. 1.1,а — в). В этой главе говорится лишь о системе впрыска топлива, а системы зажигания рассмотрены в главе 5Б.

Система топливопитания включает в себя: топливный бак; электрический топливный насос; топливный фильтр; шланги подачи топлива и слива топлива в бак; корпус дроссельной заслонки; расходомер; топливную рампу; 4 форсунки; регулятор давления топлива; блок электронного управления (БЭУ) с датчиками, приводами и проводами.

На двигатели АЕВ, ANB и APU устанавливается турбонагнетатель.Двигатели ANA, APT. ARG и ADR имеют впускной коллектор переменной конфигурации, что позволяет менять длину впускного тракта, изменяя, таким образом, в зависимости от условий работы двигателя крутящий момент или мощность. В зависимости от положения вакуумно управляемого клапана коллектор может быть «длиннее» или «короче». При малых скоростях вращения коленчатого вала, или, если требуется большой крутящий момент, то коллектор имеет большую длину впускного тракта, благодаря чему крутящий момент двигателя повышается. Если же, напротив, требуется от двигателя получить насколько возможно большую мощность, или двигатель работает при высокой частоте вращения коленчатого вала, то впускной тракт выгодно сделать как можно короче. Вакуум к клапану управления коллектором переменной конфигурации подводится по командам блока электронного управления (БЭУ) двигателем.

Некоторые двигатели имеют электронный привод дроссельной заслонки. Датчик на педали акселератора информирует БЭУ о положении педали акселератора. БЭУ. сообразуясь с сигналом этого датчика, сам выбирает оптимальную степень открытия дроссельной заслонки. На этих двигателях нет троса акселератора, а установлен электронный модуль положения дроссельной заслонки.

Расходомер расположен на выходе из воздушного фильтра, в воздуховоде, идущем к корпусу дроссельной заслонки. Топливо поступает в топливную рампу, а оттуда — к форсункам впрыска топлива. Продолжительность впрыска топлива (а при постоянном давлении топливопитания, это фактически означает количество топлива, поступающего в цилиндры) определяет БЭУ.

Топливо из топливного бака поступает в топливный фильтр, а оттуда — в топливную рампу, имеющую регулятор давления топлива, который и поддерживает постоянное давление топлива, перепуская его излишки обратно в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива уменьшает нагрев топлива и его испарение.

БЭУ управляет пуском, прогревом двигателя, его работой на холостом ходу и так называемым «лямбда-регулированием». Последнее означает отслеживание химического состава отработавших газов, и. соответственно, обеспечение минимального расхода топлива и оптимальных режимов работы двигателя. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, а частично — системой зажигания. Регулировка числа оборотов холостого хода вручную невозможна.

Читать еще:  Большие обороты при пуске холодного двигателя

Воздух в двигатель попадает через воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Содержание в отработавших газах кислорода постоянно отслеживает БЭУ посредством лямбда-зонда(ов). Если лямбда-зонд на Вашем автомобиле один, то он установлен на выпускном коллекторе, если же их два, то они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Сигнал лямбда-зондов служит двигателю обратной связью, по которой двигатель осуществляет регулирование рабочим процессом двигателя. Ручная регулировка содержания СО в отработавших газах невозможна. Каталитическим нейтрализатором оснащены все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве. Кроме того, все двигатели имеют систему улавливания паров топлива. Продувкой адсорбера (ёмкости с активированным углём для сбора паров топлива) управляет БЭУ. Подробнее система улавливания паров топлива рассмотрена в главе 4В.

Любая диагностика двигателей возможна лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем нужно обратиться на станцию технического обслуживания дилера VW. После того, как специалисты установят причину возникновения неисправности, Вы можете заменить неисправные элементы самостоятельно, в соответствии с описанием работ, данным в нашем Руководстве.

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Simos (двигатели AHL и ARM)

1 Электрический разъём датчика частоты вращения копенчатого вала

2 Корпус дроссепьной эаспонки

3 Электрический разъём лямбда-зонда

4 Датчик температуры всасываемого воздуха

5 Клапан продувки адсорбера

6 Электрический разъём датчика детонации

7 Расходомер

8 БЭУ

9 Катушки зажигания и их выходной каскад

10 Датчик частоты вращения коленчатого вала

11 Регулятор давления топлива

18 Электропроводка датчика Холла

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

14 Датчик детонации

15 Датчик Холла

16 Пямбда-зонд

17 Форсунки впрыска

Рис. 1.1,6. Компоненты системы впрыска Motronic (двигатели ADR. APT и ARG)

1 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

2 Расходомер

3 Катушки зажигания и высоковольтные провода

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан автоматической регулировки фаз газораспределения

6 Форсунки впрыска

7 Регулятор давления топлива

8 Датчик детонации 2

9 Потенциометр дроссельной заслонки

10 Электрические разъёмы лямбда-зондов (установленных перед и после нейтрализатора), датчика частоты вращения коленчатого вала и датчиков детонации

11 БЭУ системы впрыска Motronic

12 Вакуумный блок управления впускным коллектором переменной конфигурации

13 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

14 Датчик температуры всасываемого воздуха

15 Датчик частоты вращения копенчатого вала

1Б Датчик детонации 1

17 Датчик Холла

18 Пямбда-зонд

Меры предосторожности

Внимание: Многие операции, приведенные в этой главе, предусматривают отсоединение элементов топливной системы друг от друга, в результата чего, возможно, немного топливе будет пропито. Парад там, как приступать к любой работе, связанной с системой топливопитания, прочтите этот параграф до конца, а также ознакомьтесь с мереми предосторожности, данными в параграфе Безопасность прежде всего!’, в начала этого руководства. Помните: бензин чрезвычайно пожароопасен. Перед началом работ с компонентами системы топливопитания всегда выключайте зажигание. Замечание: Даже после длительного простоя автомобиля в системе может остаться давление, поэтому перед работой всегда сбрасывайте давление в системе, как описано в параграфе 9.

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Motronic (двигетели АЕВ, AN В и APU)

1 Воздушный срипьтр

2 Лямбда-зона, установленный перед каталитическим нейтрализатором

3 Пямбда-зонд. установленный после каталитического нейтрализатора (системы удовлетворяющие требованиям по очистке отработавших газов 04)

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

6 Узел управления дроссельной заслонкой

7 Концевой выключатель педали сцепления, стоп-сигналов, датчик попожения педали акселератора (в пространстве для ног водителя)

8 Электрические разъёмы лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора, датчика частоты вращения копенчатого вала, датчика детонации

9 Репе насоса системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APUJ

10 БЭУ системы впрыска Motronic

11 Датчик температуры всасываемого воздуха

12 Датчик частоты вращения коленчатого вала

13 Датчик давления надувочного воздуха

14 Датчик детонации 2

15 Датчик детонации 1

1В Датчик давления топлива

17 Датчик Холла

18 Форсунки впрыска

19 Катушки зажигания

20 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха

21 Заземление

22 Ресходомер

23 Выходной каскад катушек зажигания

24 Насос подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

25 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Коды для входа в спецфункции в блоке двигателя ( логин login )

Возможность изменять параметры под кнопкой «Адаптация» в блоках управления двигателями.

Для дизельных двигателей:

Channel 01 — injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)

Channel 02 — idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен

Channel 03 — EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов)

Channel 04 — не трогать. (угол впрыска)

Channel 05 — starting conditions (количество топлива при запуске)

Channel 12 — изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)

Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!

Login code:
AVF 12233
2.5 V6 TDI type AFB – 26262

Для бензиновых двигателей:

Channel 01 — настройка оборотов холостого хода.

Channel 02 — подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.

Channel 03 — подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.

Channel 04 — обогащение в фазе *после старт*

Channel 05 — обогащение в фазе *прогрев*

Channel 06 — лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,
меньшие значения — реакция медленнее.

Channel 07 — дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час

Channel 08 — отвечает за обогащение в фазе «старт».

Channel 09 — компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля газель с двигателем змз

Channel 10 — базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)

Channel 11 — рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)

Channel 12 — настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува.

Channel 13 — не используется

Channel 14 — дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.

Логины:
APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825, 45678
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
ACK = 01283
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
ABC: 02102)

Bremsenelektronik>Steuergerät Login/Codierung II (Bosch 5.3 ESP)
STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
STG Login/Codierung II -> Funktion 11
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Schaltgetriebe)
09675
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Automatikgetriebe)
09677
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Schaltgetriebe)
09575
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Automatikgetriebe)
09577
ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
(Schaltgetriebe)
09595
ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
(Automatikgetriebe)
09597
AHU/AHH (Schaltgetriebe)
09655
AHU/AHH (Automatikgetriebe)
09677
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Schaltgetriebe)
09555
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Automatikgetriebe)

09557
ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn)
09675
ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn)
09677
ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
09575
ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
09577
AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe)
09495
AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe)
09497

Steuergerät Codierung (Bosch 5.3 ESP)
STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Schaltgetriebe)
04175
AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
(Automatikgetriebe)
04177
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Schaltgetriebe)
04275
AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
(Automatikgetriebe)
04277
ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
(Schaltgetriebe)
04295
ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
(Automatikgetriebe)
04297
AHU/AHH (Schaltgetriebe)
04155
AHU/AHH (Automatikgetriebe)
04177
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Schaltgetriebe)
04255
AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
(Automatikgetriebe)

04257
ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn)
04175
ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn)
04177
ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
04275
ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
04277
AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe)
04395
AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe)
04397

Steuergerät Login/Codierung II (Bosch 5.7)
STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
STG Login/Codierung II -> Funktion 11
0?xxx: Fahrzeugtyp
8 — VW Passat W8
9 — VW Passat
0x?xx: Bremsen
3 — (PR-1LT/1LF)
4 — (PR-1LC/1LX/1ZF/1LZ/1ZG)
5 — (PR-1LB/1LE/1ZC)
6 — (PR-1LZ/1ZJ)
0xx?x: Motor
5 — (PR-T5X/T4N/T9J*/T6T/T1K/T1E/T7F*)
7 — (PR-T0B/T10/T6V/T0D/T0F)
9 — (PR-T7F/T9H/T9J)
* mit Bremse: PR-1LB/1LE/1ZC
0xxx?: Getriebe
5 — Schaltgetriebe (PR-G0C/G0K/G0G/G0L)
7 — Automatikgetriebe (PR-G0E/G0F/G0Q)

Steuergerät Codierung (Bosch 5.7)
STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07
0?xxx: Fahrzeugtyp
4 — VW Passat
5 — VW Passat W8
0x?xx: Bremsen
1 — (PR-1LZ/1ZJ)
2 — (PR-1LB/1LE/1ZC)
3 — (PR-1LC/1LX/1ZF/1LZ/1ZG)
4 — (PR-1LT/1LF)
0xx?x: Motor
5 — (PR-T5X/T4N/T9J*/T6T/T1K/T1E/T7F*)
7 — (PR-T0B/T10/T6V/T0D/T0F)
9 — (PR-T7F/T9H/T9J)
* mit Bremse: PR-1LB/1LE/1ZC
0xxx?: Getriebe
5 — Schaltgetriebe (PR-G0C/G0K/G0G/G0L)
7 — Automatikgetriebe (PR-G0E/G0F/G0Q)


Steuergerät Codierung
STG 19 (CAN-Gateway) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07
Basiscodierung: 00000
+00000 — keine Sonderausstattung
+00001 — Automatisches Getriebe
+00002 — ABS
+00004 — Airbag

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Читать еще:  Что такое свап для двигателя

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Ewik

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector