Холостые обороты двигателя саманд

Дроссельная заслонка Саманд

Дроссельная заслонка на автомобиле Саманд функционально ничем не отличается от заслонок, установленных на других автомобилях. В принципе это простое устройство, управляющее скоростью прохождения бензо-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. То есть, с помощью её регулируется расход топлива, а также регулируется мощность, которая в данную единицу времени развивает двигатель.

Конструктивно дроссельная заслонка выполняется в виде пластины, закрепленной в трубе на вращающейся оси. По этой трубе как раз и движется бензо-воздушная смесь. Принцип работы заключается в следующем: водитель автомобиля, нажимая на педаль газа, заставляет открываться дроссельную заслонку, тем самым увеличивается поток смеси, что вызывает увеличение оборотов двигателя и наоборот, при отпускании педали, она закрывается и обороты двигателя падают.

Кроме педали газа есть еще один управляющий орган — специальный рычаг, предустанавливающий минимальное открытие заслонки, тем самым регулируются обороты двигателя на холостом ходу.

Конструкция дроссельной заслонки автомобиля Саманд, как в принципе и на других автомобилей, состоит из привода, штуцеров подключения систем подогрева и вентиляции, шлангов системы продувки адсорбера. Очень важными элементами конструкции являются датчик положения заслонки, регулятор холостого хода и винт ручной регулировки крайнего положения дроссельной заслонки.

Очень важно при эксплуатации автомобиля время от времени осматривать состояние шлангов, которые подключены к дроссельной заслонке. Дело в том, что при длительном использовании шланги приходят в соприкосновение с другими элементами двигателя и могут перетираться, а иногда и оплавливаться.

Из всего вышеописанного видно, что особой сложностью конструкция не отличается, хотя при этом является одним из важнейших узлов двигателя. Очень часто случается так, что двигатель начинает нестабильно работать, плохо запускаться, на малых оборотах начинает дергаться, а холостой ход вообще гуляющий. Это основные признаки засорившейся дроссельной заслонки, то есть необходима её прочистка. И, естественно, если учесть простоту конструкции, то можно рекомендовать любому автолюбителю рекомендовать это выполнить самостоятельно. Процесс чистки дроссельной заслонки автомобиле Саманд требует немного свободного времени и желания, а также куска тряпки и чистящий аэрозоль. Начать же стоит со снятия узла дросселя с двигателя.

  1. Снятие дроссельной заслонки на автомобиле Саманд
  2. Разборка Регулятора холостого хода
  3. Процесс чистки заслонки и регулятора холостого хода Саманд

Снятие дроссельной заслонки на автомобиле Саманд

Попробуем описать процесс снятия заслонки автомобиля Саманд поэтапно:

  • Для начала отсоединяем все электрические разъемы от корпуса дросселя (Саманд имеет четыре таких разъема);
  • Отсоединяем две тонких трубки, сделать это достаточно просто;
  • Отпускаем хомуты на толстой трубе и снимаем и её;
  • Снимаем клапан холостого хода (важно помнить, что снятие клапана холостого хода не допускается без предварительного снятия с него разъема, так как шток клапана может полностью вылезти), для удобства воспользуйтесь короткой отверткой с битой торкс15;
  • Отсоединяем пластиковую тягу и откручиваем три винта (можно воспользоваться битой торкс 30, а лучше шестигранником на 6, а в качестве инструмента лучше подойдет отвертка с большим рычагом, без этого винты будет открутить проблематично);
  • Снимаем сам корпус узла.

Впоследствии установку проводим в обратном порядке.

Разборка Регулятора холостого хода

Регулятора холостого хода Саманд стоит разобрать тоже,а это лучше всего сделать вместе с помощником:

  • Выключаем зажигание;
  • Откручиваем крепежные винты;
  • Клемник должен быть подключен к регулятору;
  • Помощник выполняет включение-выключение зажигания, а вы тем временем держите регулятор холостого хода, придерживая рукой;
  • После нескольких включений-выключений шток выпадет сам.

Кстати, во время последнего действия не потеряйте детали их там три, это сам шток с наконечником, пружина и втулка.

Теперь можно и заняться чисткой заслонки и регулятора холостого хода двигателя Саманд.

Процесс чистки заслонки и регулятора холостого хода Саманд

Сам процесс чистки является довольно простым:

  • Берем аэрозоль для чистки и обильно распыляем его на загрязненную поверхность (распылять на сам корпус и другие элементы, состоящие из неметаллических материалов, не рекомендуется);
  • Ждем 15-20 минут и снимаем раствор куском тряпки, а с ним и загрязнение;
  • Повторяем процесс, если это необходимо.

Главное правило — не применять щетки и жесткие протирочные материалы, чтобы не повредить защитный микрослой.

После этой процедуры вы сами удивитесь тому, как изменился внешний вид дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Теперь можно ставить их на место. То есть выполняется процесс обратный тому, который был описан выше. После установки стоит провести дополнительные регулировки троса акселератора и холостого хода.

Читать еще:  Электрическая схема двигателей toyota

Iran Khodro Samand готовится заменить Daewoo Nexia

Завод Iran Khodro Co (IKCO) сегодня — это такой АВТОВАЗ 70-х. Спрос на автомобили этого завода на внутреннем рынке огромный, и, в принципе, дополнительной необходимости в модернизации Peugeot 405, а уж тем более в освоении новых рынков сбыта, нет. Но иранская компания, силами собственных инженеров все время старается улучшить почтенную модель. По потенциалу, Samand по популярности вполне может составить конкуренцию Daewoo Nexia.

Сама компания IKCO основана в 1962 году и является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и всего ближневосточного региона. За более чем 40-летнюю историю своего существования, компания Iran Khodro прошла путь от «бедной родственницы» в парандже до богатого предприятия — крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей.

Первая партия автомобилей в 500 штук, которую привезли в Москву на пробу, разлетелась в момент. Классическая внешность с шахматной фигурой коня на логотипе пришлась здесь по вкусу. За таким кузовом классических форм, похоже, скрывается приемлемое качество. Только длительная эксплуатация в Росийских условиях может ответить на вопросы надежности автомобиля. А пока в Россию идут вереницей автовозы с ненавистными американцам машинами: Samand в России не дорог — от 10950 дол.

Низкая цена отражает и моральную старость конструкции автомобиля. 1,8-литровый двигатель на Samand развивает максимальную мощность всего 100 л.с., причем при очень высоких оборотах двигателя 6000 об/мин и разгоняет автомобиль до максимальной скорости 185 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 153 НМ при 3000 об/мин. Зато использовать можно и бензин с октановым числом 92, который значительно дешевле стандартного для иномарок 95-го бензина.

Иранские автомобили предлагаются только с ручной пятиступенчатой коробкой передач. Механическая начинка одинаковая на всех Samand, и более дорогие модификации отличаются от базовой только дополнительными опциями, призванными обеспечить максимальный комфорт всем пассажирам транспортного средства. Ни один Samand не оснащается подушками безопасности, что является явным минусом этой модели. Исламская философия поощряет смертников.

Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля и кажется вполне адекватным денежной сумме, нарисованной на его ценнике. В базе у иранского подданного есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону, европейская кассетная автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса 14 радиуса. Такой же Samand с кондиционером называется «EL» и стоит $11650. То есть обязательный атрибут борьбы со зноем стоит, по мнению иранцев, $700. Интересно, экономят ли они на кондиционере в своей стране, ведь там кондиционер должен являться обязательной системой жизнеобеспечения пассажиров.

Samand Norma — следующая ступень оснащённости для бюджетного автомобиля. В сумму $12300 входят также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, и совсем ненужная встроенная сигнализация. Колеса у более роскошного Samand уже 15-го радиуса, но все еще стальные.

Наконец самая богатая комплектация автомобиля оснащается еще и ABS, CD-автомагнитолой, передними сидениями с электроприводом и регулировкой по высоте, парктроником и литыми дисками R15 из легкосплавного металла. За самый «роскошный» иранский автомобиль с российских покупателей затребуют меньше $13000. Это очень приличный вариант, и только отсутствие подушек безопасности не позволяет автомобилю Iran Khodro Samand считаться самым выгодным пердложением в классе.

Нужно отдать должное многообразию оформления салона автомобиля, которое представлено на фотографиях. Однако, показанные в Москве машины обладают более традиционным и привычным оформлением. Но раз такие интерьеры существуют, то можно попробовать вытрясти из дилера какое-нибудь оригинальное исполнение салона иранского автомобиля, чтобы чувствовать себя комфортно в рамках не самого большого внутреннего пространства.

Нынешний вид Samand, в котором она продается сейчас в России, не самый новый: в августе ожидается выход модернизированного Samand 2, который получит и подушки безопасности и коробку автомат и даже новую внешность. Iran Khodro планирует продать в России в 2006 году около 5000 автомобилей.

Iran Khodro Samand 1.8i 4дв. седан, 110 л.с, 5МКПП, 2000 г.в. — двигатель медленно сбрасывает обороты

Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Читать еще:  Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Читать еще:  Генератор из асинхронного двигателя схема на одном конденсаторе

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Технические характеристики Iran Khodro Samand 1.8i / Иран Кодро Саманд в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2000 г.

Отзыв Iran Khodro Norma (2007 г.)

Samand 2007.

Довелось нашей семье из 4 человек приобрести данный авто в 2010 году. При выборе решающими факторами были: наличие кондея (маленькие дети), просторный салон, комфорт при движении на дальние продолжительные поездки при полной загрузке автомобиля, надёжность, не старше трёх лет.

При наличие ипотечного кредита выбор оказался невелик. Посидев в течение месяца на Е1.ru из всех предложенных вариантов в ценовой категории 250 тыр выбор пал на иранца и на Ланос. Рено Логан проигрывал по удобству при езде на дальние расстояния. Шевроле отпал, когда выяснилось, что мощности мотора при полной его загрузке маловато и при низких температурах есть проблемы с эксплуатацией. Вышеперечисленные машины имелись у друзей и родственников, так что мнение было не предвзятым, а проверенным.

После осмотра и тест-драйва Саманда Мы решились взять «тёмную» лошадку с пробегом в 34000км и в комплектации норма. Сервисная книга и все выписки о проведённых ТО прилагались.

В первый год эксплуатации авто были заменены все расходники, кроме ремней (4000р), концевик глушителя (2500р), регулятор печки (3000р). Пробег составил 20000 км сплошного удовольствия от вождения по отечественным дорогам. Было ощущение, что дороги отремонтированы из-за комфорта подвески. В сильную жару спасал кондей, в пробках города Е два вентилятора не давали при +45 градусах с окружающего воздуха перегреваться двигателю. В морозы спасала ПЕЧКА. Машина, на удивление, прогревается за 7 минут (двигатель и салон) на холостых оборотах при -20 и держит тепло двигателя до 3 часов простоя, садишься, заводишь и через 2 минуты горячий воздух уже согревает салон. Аудио комфорт в салоне слегка так нарушает рёв двигателя свыше 3000 оборотов и бряк механизмов дверных замков летом, лечится увеличением передачи и громкости музыки. Динамика разгона приемлема для обгона фур и старте на светофорах, выше 4000 об двигатель крутить не было необходимости. Максимум момента в 153 Нм приходится на 3000об. Клиренс позволяет парковаться смело.

Второй год начался не совсем удачно. Двигаясь по федеральной трассе выехали на ничейный участок меж районами области, оказались на гравии. через 3 секунды маневрирования слетели с дороги под прямым углом к первоначальному маршруту, скорость в 50 км/ч оказывается не такая уж и медленная. Пролетев по вертикали около 6 м машина приземлилась на передние колёса, зацепившись за грунт буксировочным кольцом, немного прокатилась и встала. Шок, все, Слава Богам, живы, дети вообще не поняли, что произошло (стоим между столбов, не перевернулись). Итог — пробит радиатор двигателя, срезало ремень генератора, туманка вдребезги, бампер слегка лопнул, но оторвал форы, антифриз утёк. Остудив двигатель, самостоятельно выехали на дорогу полем до грунтовки и наверх. Звонок родственникам, на лямку и в гараж. На разборе купили радиатор и фары, две лебёдки и кувалдометр и машина опять в строю.

Вывод. Машина надёжна, мал стаж вождения (первая своя тачка). С запчастями и расходниками проблем нет, много аналогов от пыжика 405. Машина ремонтопригодна, мастера удивляются качеству сборки и исполнения деталей, т.к. машина редкая и к ним не попадалась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector