Холостые обороты двигателя tdi
Плавают обороты холостого хода на дизеле
Услуга | Стоимость | Сроки выполнения |
ремонт | 1800 руб. | 1 дней |
Многие автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда плавают холостые обороты на дизеле. Автомобиль может определенное время функционировать без сбоев, а потом начинает терять мощь, после чего мотор заново начинает набирать обороты. Безусловно, это сигнал обратиться в сервисный центр. Однако и самостоятельно можно разобраться в причинах неисправности.
Преимущественно плавают обороты у дизельных двигателей, которые имеют электронный впрыск топлива. Причина сбоя заключается в нештатном подсосе воздуха и нарушении автоматической регулировки системы питания. Такой тип моторов работает в тандеме с компьютерным блоком управления. Последний осуществляет контроль подачи воздуха в цилиндры и производит учет сигналов других датчиков, открывает на некоторое время э/м клапаны инжекторов. В момент вероятного (датчик заслонки не подтверждает данный факт) поступления лишнего воздуха, когда температурный датчик выдает информацию, что мотор прогрелся должным образом и не нуждается более в интенсивной подаче воздушных масс, компьютер не может решить проблему, связанную с их излишком. Поэтому обороты коленчатого вала начинают плавать от 800 до 1200 оборотов в минуту, с периодичностью в 3 секунды.
Чтобы устранить неисправность необходимо закрутить винт, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода. За счет этого перекроется отверстие поступления воздуха. Однако, если данные манипуляции не смогли устранить возникшую проблему, необходимо взять плоскогубцы и попытаться пережать резиновые патрубки в порядке очередности. Сначала один, потом другой. Если в результате проверки выяснится, что при пережатии одного патрубка неисправность устраняется, с него нужно снять трубку и установить причину, почему в нее попадает лишний воздух. Наиболее распространенными поломками в таком случае будут дефекты клапана вентиляции картера двигателя, пускового механизма, либо устройства для поддержания оборотов.
Если при пережатии всех патрубков, не удается установить точную причину неисправности, тогда необходимо снять воздуховод пред блоком дроссельной заслонки. В трубке перед дроссельной заслонкой можно будет увидеть небольшое отверстие. Его необходимо заткнуть и попробовать завести мотор. Через это отверстие попадает воздух в обход дроссельной заслонки. Если в результате проверки неисправность устраняется, необходимо в данное отверстие брызнуть аэрозолем для чистки карбюраторов. Через четверть часа стоит попробовать завести двигатель. Иногда такое простое действие помогает восстановить нормальную работу клапана прогревного устройства.
Установить точную причину, почему плавают обороты холостого хода дизеля, помогут специалисты Дизельного центра BOSCH. Преимуществами обращения сюда станут:
- гарантии высокого качества ремонтно-сервисных услуг;
- оперативное устранение возникшей проблемы с машиной;
- доступные цены на работу и запасные детали.
Обращайтесь к нашим специалистам – мы обслуживаем дизельные автомобили на протяжении 15 лет!
Ремонт дизельного двигателя—>
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
- Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
холостые обороты
холостые обороты
#1 Сообщение farik » 10 дек 2016, 21:35
Re: холостые обороты
#2 Сообщение kuradodo » 11 дек 2016, 10:47
Re: холостые обороты
#3 Сообщение farik » 11 дек 2016, 18:16
Re: холостые обороты
#4 Сообщение Nikolaevich » 11 дек 2016, 19:37
А как Вы определили расход топлива, если в машине нет компьютера?
По цифрам : обороты х.х. находятся в диапазоне «норма», а вот массовый расход воздуха великоват. Почему — хрен его знает, тут думать надо. По расходу топлива — более информативными были бы данные по средней цикловой подаче (мг/цикл) на х.х. и полной нагрузке. Да и цифры по величине нагрузки на генератор не помешали бы.
P.S. Когда делается диагностика (считывание блоков измеряемых величин), то очень важно соблюдение параметров, при которых должен проводиться процесс — например, температура ОЖ (не ниже 80 градусов — в чём я сомневаюсь при проведении измерений в условиях сервиса), поэтому, не зная — соблюдены ли все условия — невозможно указать истинную причину выхода параметров из диапазона «норма».
Re: холостые обороты
#5 Сообщение farik » 11 дек 2016, 20:10
А как Вы определили расход топлива, если в машине нет компьютера?
По цифрам : обороты х.х. находятся в диапазоне «норма», а вот массовый расход воздуха великоват. Почему — хрен его знает, тут думать надо. По расходу топлива — более информативными были бы данные по средней цикловой подаче (мг/цикл) на х.х. и полной нагрузке. Да и цифры по величине нагрузки на генератор не помешали бы.
P.S. Когда делается диагностика (считывание блоков измеряемых величин), то очень важно соблюдение параметров, при которых должен проводиться процесс — например, температура ОЖ (не ниже 80 градусов — в чём я сомневаюсь при проведении измерений в условиях сервиса), поэтому, не зная — соблюдены ли все условия — невозможно указать истинную причину выхода параметров из диапазона «норма».
Re: холостые обороты
#6 Сообщение Nikolaevich » 12 дек 2016, 18:23
Сегодня утром при -8,5 за бортом завёл машину — обороты х.х. около 1000. Несколько часов провёл за баранкой, на обратном пути пытался не забыть посмотреть обороты х.х. на уже прогретой машине по прибытии домой. Куда там. Вспомнил только когда поужинал и включил ноутбук .
Холостой ход и вибрация дизельного двигателя
После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.
Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.
Причины вибраций дизеля
Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:
- неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
- большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
- повреждение подушек крепления двигателя;
- неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
- ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
- неверно выставленный угол опережения впрыска;
В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.
Подушки крепления дизельного двигателя
Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.
Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.
Прекращение работы одного из цилиндров
В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.
Разборс показателей компрессии
В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.
После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.
ТНВД и дизельные форсунки
В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.
Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.
Проблемы с фазами газораспределения
Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.
Другие причины
В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:
- разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
- биение коленчатого или распределительного вала;
- нарушение баланса по причине неисправностей маховика;
Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Тема: Эксплуатация 1.9TDi. [турбо, дизель]
Опции темы
- Версия для печати
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Что понимать под нагрузкой? У меня до 40 км.ч есть вибрация, после бензина не привычно. я пока обкатываю и педальку не давлю, плавненько все. так вот порой еду 40-50км.ч а дсг уже на 6 перескочил. обороты в районе 1500 тысяч, это считается нагрузкой?
Может немного глупый вопрос, но как правильно ездить на дизеле? Что для него нагрузка?
Пока по сравнению с бензином испытываю только позитив 🙂 но проехал маловато, 600км всего.
Под нагрузкой: я имею в виду не раскручивать двигатель больше 2000об/мин и не ити в «натяг» что б его трусило. а педальку по сравнению с бензином надо нажимать больше! ИМХО Удачи!
Полку «трактористов» прибыло! :))
По сути вопросов. Насчет прогрева. Итльянцы, видимо, забыли, что в России (и в Москве в частности), климат совсем не такой, как в Италии. И зимние температуры, мягко говоря, отличаются. Так что после долгого простоя в зимний период хотя бы немного, но прогреть нужно перед началом движения. Минут 5-7 будет вполне достаточно (в зависимости от температуры окружающей среды). Потом можно потихоньку начинать движение сильно не газуя. Эти несколько минут нужны не столько для того, чтобы именно прогреть двигатель (за это время двигатель зимой все равно сколько-нибудь заметно не прогреешь), а для того, чтобы застывшее и загустевшее масло в двигателе нормально разошлось по всей системе смазки ко всем трущимся поверхностям!
В принципе, это правило работает и летом — если машина стояла относительно долго (хотя бы ночь), после запуска двигателя нужно дать ему поработать на холостом ходу примерно минуту — для этих самых целей. Потом можно ехать. Если же простой был всего пару-тройку часов, можно ехать сразу.
По поводу турбины — после длительной работы при средних и повышенных нагрузках на двигатель (длительные обороты выше 2.500 об/мин) перед тем как глушить двигатель, ему нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дать поработать на холостых оборотах хотя бы несколько минут! Это нужно не для того, чтобы турбина «успокоилась», а для того, чтобы остыла!
Это в том случае, если двигатель не оснащен автономным контуром охлаждения турбины. Также очень желательно соблюдать это правило и при небольших нагрузках на двинатель, но при высокой температуре окружающего воздуха. Оптимальный вариант при этом — турботаймер. Не нужно будет вообще думать о том, что перед тем, как выйти из машины, нужно несколько минут в ней посидеть и дать остыть турбине.
Мнение о том, что работа двигателя на холостых оборотах вредит турбине — фантазии чистой воды!
Последний раз редактировалось Dixon77; 13.04.2012 в 16:13 .