Холостые обороты двигателя в20в

HONDA CR-V: моем форсунки, блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода

Я делаю это на всех своих машинах. Ежегодно каждую весну, когда бегут ручьи, у меня возникает желание промыть. Промыть форсунки, блок дроссельной заслонки и т.д. В HONDA CR-V 2001 мыть нужно форсунки, дроссельную заслонку, клапан прогрева и клапан холостого хода.

Чтобы промыть все, что нужно, необходимо снять резонатор впуска и гофротрубу от корпуса фильтра до блока ДЗ. Далее, отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от клапанов прогрева и холостого хода. Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и датчика давления во впускном коллекторе, ослабляем гайки крепления тросса газа и отводим его в сторону. Головкой на 12 откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления блока дроссельной заслонки. Затем наставляем палочку на выступы блока ДЗ и осторожными постукиваниями отделяем блок ДЗ от коллектора, т.к. он прилип к картонной прокладке. Если прокладка повредится-ничего страшного. Ее конфигурация примитивна, ничего не стоит вырезать ее из подходящего картона.

Наиболее загрязненными оказались блок ДЗ и клапан ХХ.

У клапана ХХ сетка входного отверстия оказалась покрыта слоем черной грязи. Я даже не понял, что под грязью имеется сетка. Сначала думал, какой-то злоумышленник заглушил клапан куском резины. Т.к. отверстие входное и вход находится перед дроссельной заслонкой, то, видимо, грязь налетела из вентиляции картера. А я-то думал, почему у меня ХХ понижен и есть вибрация на ХХ. Да еще трогался всегда с рывком (плавно никак не получалось). Сам клапан по конструкции и внешнему виду очень похож на клапан IACV для карбюраторных двигателей Хонды за исключением явно присандаленного сбоку участка подогрева охлаждающей жидкостью.

Читать еще:  Двигатели для ока технические характеристики

В блоке дроссельной заслонки нарос «толстый слой шоколада», особенно после заслонки. Также было загрязнено отверстия дополнительной регулировки холостого хода. Перед чисткой блока с него нужно снять термоклапан прогрева и датчик давления, хотя бы потому, что они уплотняются резиновыми уплотнителями, которые не любят растворителей.

Следующие на очереди форсунки. Для их промывки снимаем резонатор впуска, откручиваем 3 гайки на 10 крепления рампы, снимаем 4 разъема с форсунок. Подложив тряпку снизу рампы, поднимаем рампу. Часть форсунок осталась в коллекторе, часть в рампе. Бензин из рампы вытек в тряпку. Вынимаем форсунки и уплотняющие кольца из рампы и коллектора. Заодно стоит снять клапан PCV (вентиляции картера) и промыть так же и его, не дожидаясь, пока он забъется и масло начнет давить из под всех прокладок. Когда есть желание развлечься и отдохнуть, можно воспользоваться привлекательными предложениями азартных интернет площадок. На этих сайтах можно свободно запускать игровые автоматы с выводом , получая реальные выигрыши. Чтобы сыграть на деньги, гостям достаточно выполнить простую процедуру регистрации в клубе и перечислить нужную сумму на свой депозит.

У меня выходные отверстия форсунок оказались не очень грязными, но помыть все равно стоило.

Помыв форсунки, верхние кольца надеваем и смазываем маслом. Нижние кольца вставляем в посадочные места во впускном коллекторе кольцевыми выступами к коллектору. Потом вставляем в коллектор форсунки разъемами кверху. Насаживаем на форсунки и на шпильки рампу и прикручиваем ее. Все соединяем и собираем в обратной последовательности.

Из заметных сразу изменений в работе двигателя отмечу, что ХХ стал … не сказать, что повыше, но исчезли вибрации. Плавное, без прыжка, троганье стало возможным. Сказалось ли это на расходе — посмотрим. Борткомпьютер — он все скажет.

Читать еще:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

Холостые обороты двигателя в20в

«Завышенные обороты. Не сбрасывает обороты. Педаль отпускаешь, а обороты остаются высокими»,- с такой неисправностью в наш автосервис прибыл автомобиль Honda CR-V.»

С чего начинать? При условии, что автомобиль непрофильный, посмотреть «дату» нечем… наверное, придётся «смотреть головой» и теми приспособлениями, которые есть.
Для начала внешний осмотр, надо иметь понимание «что это и как это»,- фото ниже.


Ну что ж…обычная дроссельная заслонка. Никакой «глубокой» электроники, всё привычно и понятно. Значит, тут можно применить стандартные методы поиска неисправности и обратить особое внимание на такие вопросы:

  • Sensor and Actuator Problems
  • Poor Electrical Connections
  • Vacuum Leaks

(не перевожу, так лучше и понятнее)

Кстати, почему первоначальное внимание было отдано дроссельной заслонке: внешний осмотр показал, что тут нет «глубокой электронной начинки по управлению дроссельной заслонкой», значит, в первую очередь надо смотреть «вероятную причину неисправности». Почему так и почему «вероятную» причину:

Обороты холостого хода контролируются системой стабилизации оборотов холостого хода. Клапан Idle Air Control управляется командами блока управления. Если есть какая-то проблема, то она может заключаться всего в нескольких вопросах:

  • Блоке управления (электроника)
  • Передаче сигналов (электрика: провода, контакты)
  • Исполнительном механизме (механика: грязь, заедание и т.п)

Предварительные проверки показали, что сигнал управления на клапан холостого хода поступает (фото ниже, позиция 1), значит, можно исключить неисправность в блоке управления и в электрических соединениях.


Внешний осмотр показал, что сама дроссельная заслонка механически работает правильно, подклиниваний нет. Но грязная – что побудило снять полностью этот узел и заняться проверками «на столе».
Фото ниже: заслонка после очистки. Особенность: нельзя чистить заслонку с фанатизмом, иначе будет уничтожен специальный слой (говорят, молибденовый), исчезновение которого может привести к непредсказуемым последствиям в работе всего узла.

Читать еще:  Что такое двигатель пушка


Снимаем регулятор холостого хода и приступаем к его непосредственной проверке (фото ниже). На фото можно увидеть нестандартное устройство. Это самодельное проверочное устройство, было изготовлено для проверки подобных вопросов для автомобилей Toyota, но пригодилось и на автомобиле Honda.


Как и ожидалось, проблема заключалась в засорённости «шторок» регулятора холостого хода. После проведения очистки и установке всё на место, мотор начал работать как положено, «зависания» оборотов больше не было, система работала штатно.


Ремонт простой и о подобном можно много прочитать в Интернете. Зачем тогда заново поднял этот вопрос? А причина простая: была показана альтернатива – что и как можно сделать не приобретая «новый узел в сборе, который менять надо обязательно и который снимет все ваши проблемы».
Ну, вы наверное догадались, кто и зачем произносит подобные слова… 🙂

Кстати, стоимость «нового» можно посмотреть и прикинуть, «какая овчинка стоит выделки». Что там, за границей, что здесь в России цены приблизительно одинаковые. А если можно сделать (отремонтировать) в разы дешевле, причём, без потери качества, то зачем тратить лишние деньги?

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис «ВТС»
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector