Холостые обороты роторного двигателя

Роторный двигатель «Мазда RX8»: технические характеристики, плюсы и минусы

Роторный двигатель «Мазда RX8»: технические характеристики, плюсы и минусы

От mazda rx 8 мотор двигателя такой можно и не отличить. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров.

Для разных рынков установлены разные интервалы: Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только й бензин, но лучше всего подходит й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя. Приступаем к разборке.

Мастер обращает внимание на масляные форсунки. Mazda rx 8 мотор РПД нет прямого контакта секций с поддоном, поэтому здесь масло принудительно подается в секции на такте впуска.

Канистра оригинального масла вмещает 5 литров, заливаем 3,5 — полутора литров хватает на 5 тысяч километров. Это если все исправно. Если есть нюансы, расход может быть.

Если расход меньше, это должно вызвать обеспокоенность — значит, проблема с форсунками. По статистике выхаживают они почти 50 тысяч километров. В Mazda RX-8 установлен масляный радиатор, в зависимости от версии их может быть два или. Нашему взору открывается масляный термостат. Масло не сразу попадает в радиаторы, а только лишь по достижении определенной температуры.

По словам Вячеслава, как и любой мотор, роторный 13В боится перегрева, но он случается нечасто — общая система охлаждения имеет объем 9,5 л, радиатор охлаждения mazda rx 8 мотор. Откручиваем поддон — взору предстает хитрая система противоотливов. На RX-8 можно смело участвовать в любительских трек-днях. Масляный насос, по словам Вячеслава, очень производительный, mazda rx 8 мотор два редукционных клапана сброса избыточного давления масла.

Снимаем крышку масляного насоса. Вячеслав говорит, что единственная цепь привод масляного насоса в этом моторе практически mazda rx 8 мотор, проблем с ней никогда не. Двигатель крепится 19 болтами, которые зажимаются в определенной последовательности. У каждого болта есть сальник для предотвращения утечки антифриза. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки!

И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания.

Этой очень маленькой пластине приходится принимать mazda rx 8 мотор себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания.

Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали. Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут mazda rx 8 мотор роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает Технические решения Mazda Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет км а в спокойном км.

Но мы то знаем Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили. Особенности эксплуатации роторного двигателя Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС. Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина.

Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Помимо большого расхода прийдется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы.

Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс. Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками Если вовремя mazda rx 8 мотор двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни!

Зато сбережет нервы Помимо бензина машина любит поджирать масло — до мл на тысячу пробега. Компрессия ниже 6. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления 3. Плохо заводится на горячую При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Для Rx8 подходят следующие размерности шин: Вообщем это машина, требующая повышенного внимания. Их конструкция была не самой удачной, поэтому mazda rx 8 мотор смазывались недостаточно и очень быстро спекались. Этот минус был устранен mazda rx 8 мотор рестайлинге. Ну а сейчас нелишним будет рассказать об особенностях эксплуатации данного мотора. Чего двигатель боится? Мы уже немного разобрались с вами, чем интересен роторный двигатель «Мазда RX8». Принцип работы, преимущества и недостатки также рассмотрели.

А сейчас о других важных деталях. РПД крайне боится: Mazda rx 8 мотор же касается первых двух пунктов, то тут все предельно ясно. Плохой бензин действительно влияет на работу РПД.

Возможна детонация и нестабильная деятельность.

Поэтому настоятельно рекомендуется заливать лучшее горючее, которое только можно найти на заправочной станции. Что же касается высоких оборотов, то mazda rx 8 мотор вызывают перегрев.

Хотя иногда нужно давать газу для удаления нагара и продувки свечей, но это должно быть кратковременно. О расходах на содержание А это, пожалуй, самое интересное.

Несмотря на относительно невысокую стоимость автомобиля, вложиться в него придется конкретно в любом случае. Первое и самое главное — расход топлива. Тут он достаточно внушительный. По mazda rx 8 мотор приблизительно литров, а по городу от 13 до Но это в случае исправной работы всех систем и узлов. Если имеется хотя бы неисправный лямбда-зонд, расход усредняется и повышается до 20 литров и выше.

Учитывайте еще и то, что автомобиль крайне неохотно потребляет АИ, поэтому кормить придется м. Следовательно, и расходы несколько mazda rx 8 мотор. Но это еще далеко не. Масло автомобиль также охотно ест. Расход составляет порядка мл на 1 км в зависимости от того, как давить на акселератор. Оригинальная литровая бутылка стоит порядка 1 рублей. Но можно найти и качественный заменитель по рублей за литр.

Содержать такую «рабочую лошадку» крайне непросто. Автомобиль подходит, скорее, для парадных выездов, нежели ежедневного толкания по пробкам с mazda rx 8 мотор и на работу. Роторный двигатель «Мазда RX8»: Заключается он в его небольшом весе. Тот же «Ренесис» имеет массу ненамного больше ста килограммов.

Так же, нужно следить за маслянными форсунками нагар таким образом вряд ли удалишь, а для продувки свечей необходимо это делать Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни!

Читать еще:  Фольксваген пойнтер схема двигателя

Зато сбережет нервы Помимо бензина машина любит поджирать масло — до мл mazda rx 8 мотор тысячу пробега! Компрессия ниже 6.

Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления 3.

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Плохо заводится на горячую При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии mazda rx 8 мотор официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации. Вообщем это машина, требующая повышенного внимания. Тюнинг двигателя 13B-MSP. Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют.

И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку!

Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 так как он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее mazda rx 8 мотор ездит на стоке и не жалуется Так же про Rx8 Первая характеристика которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей.

Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось самое оно для кольца. Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются «против шерсти» и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и mazda rx 8 мотор, выполнены из алюминия.

Valtra T194 Active. Red line. 195 л.с.

Совершенство доступное каждому.

Трактор Valtra® T194 Active в новой лимитированной комплектации RedLine! Модель отличается эксклюзивным дизайном и улучшенной гидравликой. Специально разработанная комплектация RedLine представляет собой совокупность всех опций, необходимых для работы в сельском хозяйстве и специальном сегменте даже в суровых условиях. Кроме того, RedLine — это решение, доступное предприятиям, стремящимся к оптимизации бюджета.

МОЩНОСТЬ 195 Л.С.
ДВИГАТЕЛЬ AGCO POWER™

КОМПЛЕКТАЦИИ

МОДЕЛЬ; ДВИГАТЕЛЬ; НОМ/МАКС.МОЩНОСТЬ, Л.С.; МАКС.КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, Н*М ПРИ 1500 ОБ/МИН

Valtra T194 Active AGCO POWER™ 195/210 800

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Компания Valtra представляет трактор T194 Active с двигателем мощностью 195 л.с. и крутящим моментом 800 Нм, который теперь способен удовлетворить требованиям даже самых привередливых клиентов. 3-ступенчатый впрыск топлива и высокое давление впрыска обеспечивают максимальную точность и топливную экономичность. Оптимально подобранный турбонагнетатель гарантирует высокий крутящий момент даже на низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Турбонагнетатель специально разработан для двигателя AGCO Power, предназначенного для тракторов Valtra. Благодаря идеальной совместимости двигателя AGCO Power с трансмиссиями, разработанными Valtra, тракторы отличаются одним из самых низких расходов топлива среди машин данного класса. Кривые мощности и крутящего момента для двигателя 74AWF являются исключительно сбалансированными. Подобные характеристики двигателей гарантируют передачу неизменно высокой мощности на колеса. Диапазон максимальной мощности чрезвычайно широк и достигает своего пика при 1900 об/мин, а максимальный крутящий момент развивается уже при 1500 об/мин. Холостые обороты двигателя: 850 об/мин, альтернативные пониженные обороты : 650 об/мин для снижения расхода топлива.

Мощность двигателя, установленного на тракторах Valtra серии T, может быть увеличена на 15 л.с. с функцией Boost.

Новый турбонагнетатель Bosch-Mahle был специально разработан с учетом выходной мощности двигателей AGCO в различных режимах эксплуатации.

Перепускной клапан турбины теперь оснащен электронным управлением. Данный механизм обладает многочисленными преимуществами перед механическим управлением:

  • Повышенная надежность.
  • Увеличенная точность регулировки положения перепускного клапана и скорости вращения турбины.
  • Увеличенный крутящий момент на низких оборотах в режиме низкой частоты вращения воздух может быть направлен на турбину через коллектор большего сечения, в результате чего турбина будет вращаться быстрее. Наоборот, в режиме высокой частоты вращения перепускной клапан с электронным управлением открывается и регулирует давление наддува.
  • Быстрее реагирующая турбина обеспечивает лучшую приемистость двигателя в соответствии с изменением положения педали акселератора.

На тракторы серии Т устанавливаются только 6-цилиндровые двигатели.

Одним из ярких примеров инновационного подхода компании AGCO Power к созданию двигателя является использование «мокрых» гильз с применением дополнительной опоры в средней части. Гильзы цилиндров изготавливаются отдельно от блока цилиндров, таким образом, охлаждающая жидкость свободно соприкасается с их наружной поверхностью.

Инженеры Valtra проводят интенсивные испытания в виртуальной аэродинамической трубе для того, чтобы повысить эффективность отвода горячего воздуха из моторного отсека:

Большая решетка радиатора и боковые вентиляционные отверстия обеспечивают оптимальную подачу холодного и отвод нагретого воздуха от нового двигателя.

Для того чтобы выходящий из-под капота нагретый воздух не нагревал кабину, в капоте были проделаны боковые вентиляционные отверстия, отводящие нагретый воздух в стороны от кабины.

Active (PowerShift)

Мощная трансмиссия с переключением под нагрузкой (PowerShift) разработана для тех клиентов, которые ценят надежность и удобство в работе и не требуют электрогидравлического управления или терминала в подлокотнике сиденья. На модели Active применяется революционная трансмиссия с переключением передач под нагрузкой, гидравлическим усилителем и раздельными гидробаками для контура гидравлической системы и трансмиссии.

КОМФОРТ ОПЕРАТОРА

Кабина имеет закругленную форму, которая обеспечивает самый большой объем внутреннего пространства среди машин данного класса. Группа конструкторов оптимизировала размеры кабины для того, чтобы сохранить на высоком уровне маневренность и удобство в эксплуатации трактора даже в местах с ограниченным пространством.

Уникальные передние стойки изогнутой формы увеличивают обзорность вперед, способствуют снижению аэродинамического сопротивления в транспортном положении, а также позволяют разместить выхлопную и воздухозаборную трубы в непосредственной близости от кабины, что повышает их долговечность.

Создание самой практичной кабины с самой лучшей обзорностью было первостепенной задачей для инженеров Valtra при разработке тракторов серии Т. Эта цель была достигнута за счет:

  • превосходной обзорности благодаря большой площади остекления (в целом 6,2 м²);
  • самого большого стекла в крыше из всех представленных на рынке (0,52 м²);
  • увеличенной площади, охватываемой стеклоочистителем (например, угол размаха составляет 270°);
  • усовершенствованных зеркал заднего вида и камеры заднего вида, устанавливаемой под заказ;
  • свободного доступа к точкам техобслуживания;
  • усовершенствованного освещения.
Читать еще:  Что означают буквы в маркировке двигателя

Все создано для удобства оператора. Дизайнеры и конструкторы Valtra провели обширные исследования для того, чтобы максимально повысить эргономичность и обзорность кабины тракторов серии T.

Узкая приборная панель обеспечивает беспрепятственный обзор в сторону передних колес, а также переднего навесного или погрузочного оборудования.

Компактная боковая панель гарантирует превосходную обзорность пространства справа, спереди от трактора. На многих тракторах компаний-конкурентов установлена большая боковая панель, которая полностью перекрывает обзор пространства, расположенного справа от трактора. Обзорность пространства, расположенного справа от трактора, максимально увеличена для тракторов серии Т благодаря полностью стеклянному правому окну.

Наряду с совершенно новой кабиной, на тракторах Valtra серии T применяется самая лучшая на рынке система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Наружный воздух подается в кабину через 12 дефлекторов:

  • Поддержание постоянной температуры как возле пола, так и в районе крыши.
  • Дефлекторы расположены таким образом, что стекла кабины никогда не запотевают, благодаря чему оператору обеспечиваются максимально комфортные условия для работы.
  • Регулируемые дефлекторы.
  • Кондиционер, работающий как в ручном, так и в автоматическом режиме, обеспечивает превосходные условия для работы круглые сутки.
  • Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора во всех направлениях.
  • Благодаря наличию, в общей сложности, пяти выпуклых стекол оператору гарантирована очень хорошая обзорность в сторону рабочего оборудования, как в поднятом, так и в опущенном положении.

Самое большое стекло в крыше среди машин подобного класса обеспечивает широкий угол обзора в сторону переднего погрузочного оборудования. Теперь оператору не нужно наклоняться вперед, чтобы увидеть ковш переднего погрузочного оборудования, когда он находится в поднятом положении.

Новая кабина обеспечивает хорошую звукоизоляцию для оператора — уровень шума не превышает 70 дБ. Новый каркас, состоящий из меньшего количества компонентов, генерирует меньше резонансных шумов, чем каркас кабины предыдущего поколения тракторов.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЗАДНЯЯ НАВЕСКА

Высокопроизводительная гидравлическая система с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки является составной частью непобедимой комбинации, включающей также двигатель AGCO Power и трансмиссию Valtra. На моделе Valtra T194 Active установлен гидравлический насос производительностью 115 л/мин.

На всех моделях применяются гидрораспределители с нулевой протечкой (спереди и сзади), которые снижают внутренние протечки и не допускают смещения штока:

Отсутствие внутренней протечки гарантирует, что, например гидроприводной задний борт останется закрытым.

Большим преимуществом компоновки задних гидрораспределителей является то, что все они расположены с одной стороны. Такое решение значительно облегчает работу оператора при подключении рабочего оборудования к гидравлической системе — нет необходимости обходить вокруг рабочее оборудование при одновременном подключении нескольких гидравлических шлангов:

  • Очень легко подсоединять рабочее оборудование без необходимости стравливания давления.
  • Точное и быстрое управление гидрораспределителями.

Усиленный трехточечный механизм навески имеет совершенно новую геометрию, которая обеспечивает повышенную грузоподъемность и прочность при работе с тяжелым рабочим оборудованием:

  • Максимальный вертикальный ход рычагов больше, чем в любом другом тракторе: 868 мм.
  • Отличительной особенностью тракторов Valtra является одинаковая грузоподъемность на всей длине хода рычагов.

Конструкция заднего механизма навески изначально разрабатывалась для установки больших навесных орудий от европейских производителей (категория 3):

  • Усиленный поперечный вал.

*Поставка оборудования осуществляется только на территорию СКФО.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: почему и что делать?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда в режиме холостого хода двигатель молотит на слишком высоких оборотах, вероятнее всего причина кроется в чрезмерном поступлении воздуха в мотор. И сейчас мы рассмотрим – какие поломки и неполадки могут вызывать чрезмерно высокие обороты двигателя на холостом ходу.

Если обороты двигателя на холостом ходу слишком высокие, то в первую очередь нужно проверять следующие узлы:

  • дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода;
  • винт регулировки оборотов холостого хода;
  • турбонагнетатель;

Дроссельная заслонка

В том случае, когда обороты движка на холостом ходу значительно превышают норму, обнаружение проблемы, следует начать с дроссельной заслонки. Возможно, она закрывается не полностью и во впускной коллектор попадает большее чем нужно количество воздуха. Об этом электронному блоку управления двигателем докладывает датчик массового расхода воздуха, и в мотор подается больше топлива. Вот и получается, что двигатель поднимает обороты без нажатия педали акселератора. Помимо загрязнения самой заслонки, причиной попадания ненужного воздуха в двигатель может стать переломанный тросик или иные механические неисправности дросселя. Так же в данном случае, не помешает проверить датчик положения дроссельной заслонки. Именно неправильные показания ДПДЗ могут стать причиной высоких оборотов на холостом ходу. Проверять этот датчик можно при помощи специального электронного сканера, который считывает коды ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу. В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй, самое простое решение данной проблемы.

Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ход у и как это исправить.

Другие причины

Вы проверили все описанные выше узлы и детали, а обороты снижаться не хотят, что же делать и куда смотреть в таком случае?

Сначала нужно проверить герметичность всех магистралей, по которым циркулирует воздух. Возможно где-то имеется не санкционированный подсос воздуха, который и повышает обороты в режиме холостого хода. Внимательно осмотрите все соединения и сами магистрали. Так же прислушайтесь при заведенном двигателе, не раздается ли откуда-то предательское шипение подсасываемого воздуха. Устранение таких щелей и нештатных подсосов вернет работу мотора к нормальным показателям.

Так же можно проверить расходомер воздуха. Возможно, его неправильные показания заставляют электронику подавать в мотор большее количество топлива, что и вызывает повышение оборотов холостого хода.

Иногда причина неадекватного поведения мотора на холостом ходу, кроется в регуляторе давления. Следует проверить соответствует ли давление показателю, указанному в документации к автомобилю. Проверка осуществляется при помощи специального манометра.

Редко, но все-таки причиной высоких оборотов мотора на холостом ходу выступает зажигание. Тут следует проверить крышку распределителя, а так же сами свечи зажигания. Но это уже действительно редкие случаи, так как чаще всего, как уже говорилось, причиной повышения оборотов холостого хода, является воздух в моторе, в чрезмерных для этого режима, количествах.

Читать еще:  В каком году изобрели первый паровой двигатель

И здесь нельзя не вспомнить о турбокомпрессорах. Конечно же даже сегодня далеко не все силовые агрегаты оснащаются турбированными моторами, но если подобное навесное оборудование установлено у вас в машине, и если иных причин для работы мотора на повышенных оборотах в режиме холостого хода не обнаружено, то поискать проблему следует именно в турбокомпрессоре. В частности, нарушение уплотнения роторного вала может обеспечить, тот самый, несанкционированный подсос воздуха. А кроме того, такое положение дел, как правило, свидетельствует об износе деталей компрессора, в частности подшипников ротора. Это наверное, самый сложный случай, ведь замена турбокомпрессора, удовольствие очень недешевое.

Таковы, основные причины слишком высоких оборотов на холостом ходу. И хотя, ничего уж очень опасного в такой работе мотора нет, перерасход топлива имеет место быть, а это неприятно уже само по себе. К тому же, неполадки в некоторых узлах, симптомом которых, является повышение оборотов в режиме холостого хода, могут в дальнейшем вызвать более серьезные проблемы. Поэтому, такие болячки, лучше все-таки устранять сразу же.

Читайте также: Глохнет двигатель на холостом ходу — почему и что делать.

Двигатель Mazda 13B

Роторные двигатели Mazda 13B – силовые агрегаты, разработанные в начале 1960 годов. Создатель – Феликс Ванкель. Разработки немецкого инженера стали основой для появления целого семейства двигателей. В ходе модернизации моторы получили турбонадув и увеличенный объем двигателя.

Двигатель 13В строился с упором на экологичность. Уровень выбросов гораздо ниже, чем у аналогов. Первые партии носили имя АР. Мотор АР использовался при сборке авто с 1973 по 1980 год.

13В – самый массовый двигатель из своего семейства. Собирался на протяжении трех десятков лет. Служил основой для всех последующих двс. Не является схожим с 13А, но представляет собой удлиненную версию 12А. Мотор отличается увеличенной толщиной ротора (80 мм) и объемом двигателя (1,3 литра).

Автомобили с двс 13В были доступны в продаже в Соединённых Штатах в период с 1974 по 1978 год. Устанавливались в качестве силового агрегата на седаны. Последняя по времени модель, на которой встречаются – Mazda RX-7. В 1995 году автомобили с двс 13В исчезли с авторынка США. На японских островах двигатель получил распространение в 1972 году. Популярность сохранялась по 2002 год. Последняя модель с агрегатом – Mazda RX-7.

Следующая версия мотора, увидевшая свет – 13B-RESI. Отличается наличием усовершенствованного впускного коллектора, установка которого привела к увеличению мощности двигателя (135 л.с.). 13B-DEI имеет систему переменного впуска. Четыре инжектора оснащены электронной системой впрыска топлива. На 13В-Т (атмосферный двс) устанавливали нагнетатель и 4 инжектора.

13B-RE отличался от версии REW интересной комбинацией турбин, которые включались последовательно. Сначала стартует первая, более крупная. После при необходимости начинает нагнетать вторая малая турбина. В свою очередь 13B-REW – это сочетание малого веса и мощности. Одинаковые по размеру турбины включаются в аналогичном REW последовательном порядке. Интересно, что данный агрегат является первым массовым по производству двигателем, оснащаемым последовательными турбинами.

В общих чертах стоит подчеркнуть, что двигатель получил большую известность. Мотор Ванкеля поражает своей необычной конструкцией. Неискушенных автолюбителей способен также удивить малый размер двс, который при всем прочем выдает до 300 лошадиных сил. Габариты двигателя чуть больше коробки передач. На массовое производство роторных агрегатов решился лишь концерн Мазда. Для своего времени мотор был инновационным, так как в нем отсутствовала газораспределительная система.

Технические характеристики

13В

Объем 1308 куб.см.
Мощность 180-250 л.с.
Степень сжатия 9
Нагнетатель Двойной турбонадув
Макс. мощность 180 (132) л.с. (кВт)/ при 6500 об./мин.
185 (136) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
205 (151) л.с. (кВт)/при 6500 об./мин.
Топливо/расход АИ-92, 95/6,9-7,2 л/100 км
Макс. крутящий момент 245 (25) Н/м/при 3500 об./мин.
270 (28) Н/м/при 3500 об./мин.

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Степень сжатия Нагнетатель Макс. мощность, л.с. (кВт)/об./мин. Топливо/расход на л/100км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
13B-REW 1308 255-280 9 Двойной турбонадув 280 (206)/6500
265 (195)/6500
255 (188)/6500
АИ-98/6,9-13,9 л 314 (32)/5000
13B-MSP 1308 192-250 10 Нет 192 (141)/7000
210 (154)/7200
215 (158)/7450
231 (170)/8200
235 (173)/8200
250 (184)/8500
АИ-98/10,6-11,5 222 (23)/5000
13B-RE 1308 230 Двойной турбонадув 230 (169)/6500 АИ-98, 95/6,9 294 (30)/3500
13В 1308 180-250 9 Двойной турбонадув 180 (132)/6500
185 (136)/6500
205 (151)/6500
АИ-92, 95/6,9-7,2 245 (25)/3500

Номер двигателя находится под генератором. Выбит на чугуне. Чтобы увидеть цифробуквенное обозначение необходимо наклониться и смотреть вертикально вниз под генератор. Номер может отсутствовать вовсе из-за замены передней крышки.

Плюсы и минусы, ремонтопригодность, особенности

Инновационный для своего времени двигатель может похвастаться не только небольшими размерами, но и множеством преимуществ. В первую очередь стоит выделить высокую удельную мощность. Достигается за счет того, что масса движущихся частей меньше, чем в поршневых двигателях. Другой плюс – отличная динамика. Автомобиль, в который установлен данный ротор, с легкостью разгоняется до 100 км/ч.

К преимуществам также относится высокий уровень КПД. Один цилиндр выдает мощность с течение ¾ каждого оборота выходного вала. Для сравнения поршень обычного двигателя выдает мощность на протяжении ¼ оборота вала. Дополняет список достоинств – низкий уровень вибраций.

Что касается недостатков, то двс Мазда 13В очень требователен к топливу.

Заливать некачественный бензин не получится, что особенно актуально для России. Кроме этого силовой агрегат отличается большим потреблением масла. За 1000 км способен потратить 1 литр жидкости. Поэтому следить за уровнем масла необходимо постоянно. Замена масла необходима каждые 5 тысяч километров.

Запасные части на двигатель дороги, в связи с этим обслуживание доступно не каждому автолюбителю. Изготовление запчастей на заказ сложно и за него берется не каждый мастер. Двигатель периодически перегревается и не отличается долговечностью. Теоретически мотор способен пройти максимум 250 тысяч километров. На практике такой пробег практически не встречается.

Покупка контрактного двигателя

В виду конструктивных особенностей и некоторой редкости роторные двигатели 13В стоят довольно дорого. Приобрести агрегат представляется возможным минимум за 60 тысяч рублей без навесного оборудования и за 66-80 тысяч рублей с навесным оборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector