Хонда рафага какой двигатель

Двигатель Honda G20A

Японские моторостроители внедрили в производство очередной двигатель, предназначавшийся в первую очередь к использованию на внутреннем рынке. За основу разработки был взят RA109E/RA100E.

Описание

Двигатель G20A производился с 1989 по 1998 годы. Представляет собой бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра и мощностью 160 л.с.

Устанавливался на автомобили Хонда:

Блок цилиндров, ГБЦ и картер изготовлены из алюминиевого сплава.

Цилиндров пять, на каждом четыре клапана. Распредвал один. Имеет верхнее расположение.

Поршни алюминиевые, стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Клапаны имеют V-образное размещение. Работа осуществляется посредством толкателей. Ими же регулируется тепловой зазор (гидрокомпенсаторов нет).

На раннем этапе производства для уравновешивания инерционных сил второго порядка в моторе устанавливался балансировочный вал. Но почти сразу от него оказались, так как в случае поломки или обрыва его приводного ремня происходило разрушение всего двигателя.

На большинстве автомобилей агрегат устанавливается продольно. Такая компоновка существенно облегчает обслуживание почти всего навесного оборудования.

В поддоне картера имеется приводной вал. Он передает мощность редуктору, который в свою очередь направляет ее в коробку передач.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией впуска. Блок дроссельных заслонок обеспечивает экономичный расход топлива.

Система питания с электронным управлением впрыском топлива PGM-FI позволяет формировать высококачественную топливо-воздушную смесь. В результате значительно повышается приемистость двигателя, и снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Особенностью системы смазки является подогреваемый масляный фильтр. Кронштейн, на котором он крепится, имеет свою водяную рубашку. По ней проходит ОЖ двигателя.

Технические характеристики

Наиболее полное представление о двигателе помогают получить сведенные в таблицу характеристики.

Производитель Honda Motor Co., Ltd.
Тип рядный, вертикального расположения
Объем двигателя, см³ 1996
Мощность, л.с 160
Крутящий момент, Нм 186
Степень сжатия 9,7
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминиевая
Количество цилиндров 5
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Клапанов на цилиндр 4 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Регулирование фаз газораспределения нет
Турбонаддув нет
Система питания топливом PGM-FI (инжектор, распределенный впрыск топлива)
Топливо бензин АИ-95
Гашение вибрации балансировочный вал*
Расположение продольное**
Норма экологии Euro 2
Ресурс, тыс. км 350+
Вес, кг 265

*балансировочный вал устанавливался не на все двигатели, **для большинства моделей автомобилей.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для полной характеристики двигателя каждый автолюбитель интересуется дополнительными факторами.

Надежность

ДВС G20A считается достаточно надежным агрегатом. Владельцы автомобилей с таким двигателем подтверждают его высокую износостойкость. Вращающиеся детали изготовлены с большим запасом механической прочности и устойчивостью в работе при высокой температуре.

При этом заостряется внимание на неприемлемость двигателем загрязненного масла и низкокачественных сортов топлива.

Многие участники форумов в своих отзывах о двигателе выражают не поддельный восторг. Например, RomoN (стиль автора сохранен) пишет:

Вывод можно сделать единственный: двигатель надежный и долговечный, но, нужно отдать должное, при своевременном и качественном обслуживании.

Слабые места

Каким бы удачным и надежным любой двигатель не был, в нем всегда можно обнаружить несколько слабых мест. Не избежал этой участи и G20A.

При пробеге более 200 тыс. км начинает просачиваться масло из-под различных прокладок. Эту неприятность вызывают несколько сопутствующих факторов – значительная нагрузка на двигатель в целом, отсутствие механизма гашения вибрации, «вольности» при проведении очередных ТО (затягивание сроков проведения, сокращение проводимых операций и т.п.).

Загибание клапанов при обрыве ремня привода ГРМ. Производитель определил его ресурс службы в 100 тыс. км. Достаточно производить замену ремня через 80-85 тыс. км и эта проблема о себе никогда не напомнит.

Проблема плавающих оборотов на холостом ходе возникает в большинстве случаев из-за засорения дроссельной заслонки или клапана холостого хода. Здесь, как говорится, комментарии излишни – промыл, прочистил и нет проблемы.

От негативных последствий слабых мест двигателя можно себя обезопасить, если своевременно и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя по проведению ТО.

Ремонтопригодность

Мнения многих автовладельцев в этом вопросе сходятся в одном – сложности самого ремонта и проблеме нахождения оригинальных запчастей.

В РФ G20A встречается довольно редко. В связи с этим многие автосервисы просто не берутся за его ремонт. В исключительных случаях оценивают свою работу очень дорого. Все эти препоны подталкивают автолюбителей к приобретению контрактных двигателей.

В то же время, по имеющейся информации, находятся желающие сделать капитальный ремонт мотора своими руками. Судя по сообщениям на специализированных форумах, им это вполне удается. Например, Паша Нестер пишет следующее:

Сделать диагностику двигателя Honda Rafaga

Если же с Honda Rafaga что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Хонды в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Хонды Рафага.

Так как все иномарки, не исключая Honda Rafaga, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Хонда Рафага — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Хонды Рафага. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Honda Rafaga, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Honda.

Диагностический сканер Honda показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Хонды Рафага;
  • Напряжение в бортовой сети Honda Rafaga;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Хонды Rafaga;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Honda Rafaga;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Хонды Рафага;

Перед диагностикой двигателя Хонды Рафага следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Honda Rafaga не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Хонда Рафага в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Хонды Rafaga от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Honda Rafaga, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Хонды Rafaga. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Хонды Рафага имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Хонды, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Honda Rafaga образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Хонды Rafaga выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Хонды, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Хонды Rafaga дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Honda Rafaga, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Хонды Rafaga? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Хонды Рафага. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Honda Rafaga расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Хонды Рафага, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Хонды Рафага по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Honda Rafaga, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Хонды Rafaga характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Хонды должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Хонды Рафага. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Honda Rafaga в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Хонды Rafaga (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Хонды Рафага открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Хонды Рафага, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Honda Rafaga. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Хонды Рафага и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Хонды Рафага проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Honda Rafaga (Хонда Рафага)

Honda Rafaga — легковой автомобиль, производимый компанией Honda для внутреннего рынка Японии. На данную модель устанавливались двигатели объёмом 2,0 и 2,5 литра (G20A и G25A). Так же устанавливались 4-х ступенчатая автоматическая и 5-ти ступенчатая механическая коробки передач. Двигатели G20A и G25A оснащались системой впрыска PGM-FI (Programmable Fuel Injection — программируемый впрыск топлива).

4-дверный седан продавался только на внутреннем рынке Японии, производился с января 1993 года, и имел 5-цилиндровый двигатель аналогичный использовавшемся на автомобилях Honda Inspire и Honda Vigor. Основой для Rafaga стало второе поколение CE series Honda Ascot. «Rafaga» с испанского означает «порыв» или «бушующий». Двигатель имеет продольную установку, и ту же конфигурацию, использовавшуюся на Vigor и Inspire. Rafaga был третьим в иерархии седанов Honda, и родственный ему автомобиль Ascot, продавался в дилерской сети как Honda Primo. Rafaga продавался в Японии дилерами как Honda Verno, и был на уровень выше Honda Integra. Как и на других автомобилях Honda, на Rafaga используется подвеска на двойных поперечных рычагах для передних и задних колес. В Японии, малый двигатель G20A эксплуатировался на обычном топливе, а больший G25A на более качественном.

Rafaga и Ascot оставались малыми седанами Honda для японского рынка, потому как габариты Honda Accord выросли в связи с потребностями североамериканского рынка. Колёсная база Rafaga меньше, нежели у Inspire и Vigor, и составляет 2805 мм, отличаясь на 35 мм, что почти не оставило места для задних пассажиров. Кроме того, из-за продольной установки 5-цилиндрового двигателя, а также требований об общей длине автомобиля, касающихся компактных автомобилей, было сокращено пространство задних пассажирских мест, что в результате привело к скромному уровню продаж.

Решетка радиатора имеет форму перевернутого треугольника, вливающегося в передний бампер, и небольшой логотип Honda «H» в верхней части. Rafaga также имеет длинный и низкий отсек двигателя за счет размещения двигателя, и короткий багажник, что добавляет автомобилю аэродинамики. Rafaga согласно японским законам является компактным седаном, и фактически, он вытеснил предыдущее поколение Honda Accord, которое незначительно выросло в габаритах. Продавался компактный седан как Honda Verna и Honda Primo.

Интерьер содержал деревянные включения производства японских мебельщиков Tendo Mokko на приборной панели, а так же центральной консоли, кроме того, существовала опция «2.5 S» с кожаной отделкой. В 1994 году были установлены две подушки безопасности для передних пассажиров и система ABS, так же появился стеклянный люк. Наличие двух двигателей разных объёмов дало японским покупателям выбор, в зависимости от готовности оплаты ежегодных налогов; больший 2,5 литровый двигатель имеет в стандарте оборудование более высокого уровня, что оправдывает высокий налоговый платёж.

С началом экономического спада в Японии, известного как «японский финансовый пузырь», спросы на Accord остались сильны, а производство Rafaga и Ascot было прекращено, им на смену в 1997 году пришел Honda Torneo.

Honda Rafaga

Рафага, автомобиль в России весьма редкий и неизвестный большинству автолюбителей, а встреча с Honda Rafaga в Украине еще менее вероятна, именно по этой причине, большинство увидевших этот седан на дорогах своего города, скорее всего приняли его за Civic, или Accord. Но это совсем другой автомобиль, который может удивить даже опытных автомобилистов двумя своими особенностями. Первая особенность Рафаги заключается в продольном расположении двигателя, для машины с передним приводом, и особенно если для нее не предусмотрено полного привода в качестве опции, — это огромная редкость. Вторая особенность заключается в нечетном количестве цилиндров, оба из предлагаемых для Рафаги двигателей имеют по пять цилиндров. В свое время пятицилиндровыми движками увлекались в AUDI и Volvo, суть пятицилиндровых моторов в схожей с шестицилиндровыми моторами мощности, и компактности всем привычных, четырехцилиндровых движков. Обозреваемый на этот раз в autobelyavcev.ru автомобиль начал выпускаться в 1993-ем году, и хоть на производстве Honda Rafaga продержалась всего 4 года, благодаря быстроходности и надежности она приобрела не мало поклонников.

При длине в 4555мм, колесная база составляет целых 2770мм! Стоит заметить, что для такого — не слишком большого автомобиля как Рафага, это весьма большая колесная база, и во многом отличной курсовой устойчивостью и цепкостью, Rafaga обязана именно ей. Вот только при такой большой базе и дорожном просвете в 155мм, при езде по проселку не стоит представлять себя за рулем вездехода. Диаметр разворота в 11м врятли кому то покажется большим — как для города не плохая маневренность. Снаряженная масса базовой двухлитровой машины с механикой составляет 1320кг, здесь у некоторых могут возникнуть вопросы, по типу — «откуда столько массы в небольшом на первый взгляд автомобиле?». Хоть сравнивать Рафагу с Opel Vectra A возможно неуместно, но стоит сказать, что последняя с двухлитровым движком весит 1 100кг, и есть другие машины, которые при схожих с Рафагой габаритах и литраже движка весят значительно меньше. Большая масса работает на устойчивость машины, но она же повышает инерцию в поворотах и расход топлива. Если благодаря цепкой независимой подвеске в поворотах у Рафаги полный порядок, то от расхода никуда не денешься — тяжелая машина всегда будет сжигать больше бензина. Двухлитровая Рафага с завода обувалась в шины: 185/70 R14, но более мощная Honda с агрегатом в 2.5л обувалась в шины: 205/55 R15. Обратите внимание на фото Honda Rafaga, не кажется ли вам, что своей радиаторной решеткой заходящей на передний бампер, японская машина старается быть похожей на Alfa Romeo?

Гидравлический усилитель руля, круиз контроль и кондиционер — это все покажется райским наслаждением для людей севших за руль Рафаги с ВАЗ 2108 и других «зубил». Первый покупатель мог выбрать для своей машины велюровый, или же кожаный салон. Конечно учитывая класс Рафаги можно догадаться, что машин с велюровым салоном больше, чем с кожей, все таки это не BMW и не Mitsubishi Sigma. Некоторым автолюбителям может показаться странным, что спидометр этого, довольно мощного автомобиля проградуирован всего до 180км. Дело в том, что в Японии эти машины оборудовались ограничителями именно на 180 километрах в час. Багажник японского седана имеет объем в 420л — не плохой показатель.

Технические характеристики Honda Rafaga

Базовый двухлитровый движок Рафаги развивает мощность в 160л.с и тягу в 186Н.М. При снятом ограничителе он «дотащит» машину с МКП до 190км. Степень сжатия в этом движке — 9.7:1, что делает желаемым использование 95-ого бензина.

Примечательно, что более мощный мотор объемом в 2.5л имеет более низкую степень сжатия в 9.3:1, а при такой СЖ можно спокойно заливать в бак 92-ой бензин. Мощности в 180л.с и крутящего момента в 226Н.М достаточно для достижения на шоссе скорости в 215км. Если верить отзывам владельцев, мощная Рафага с механикой способна укладываться в 10л по городу, но здесь очень многое зависит от стиля вождения, Хондовские моторы с аппетитом кушают бензин на высоких оборотах.

Оба мотора имеют газораспределительный механизм с одним распределительным валом. По отзывам владельцев, снятие поддона двигателя требует демонтажа элементов передней подвески и даже подрамника, а на СТО за такую работу попросят не мало. И спереди и сзади японка оснащена дисковыми тормозами. Кроме пятискоростной механики можно встретить машину с четырехскоростным автоматом, но как правило люди подыскивающие для себя именно Рафагу, стремятся купить автомобиль с механической коробкой.

Цена Honda Rafaga

Купить Honda Rafaga можно за 5 000$. Цена Рафаги может быть ощутимо ниже — здесь все зависит от состояния.

Перед покупкой стоит подумать о том, что запчасти для пятицилиндровых двигателей Хонды искать сложнее, чем для Civic и Accord. Подвеска хоть и наделена огромным ресурсом, но она также не взаимозаменяема с более массовыми моделями Хонды. На востоке России ездит не мало Рафаг пригнанных с Японии, такие машины отличаются привлекательной ценой и правым рулем.

Читать еще:  Где можно посмотреть на двигателе его характеристику
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector