Хорошая работа двигателя 406

Боевые самолеты. Когда война, а ты к ней не готов

Наш герой из этой оперы. Идея создания была вполне, реализация как всегда у британцев, на высшем уровне, но к войне этот самолет оказался… нет, боевой самолет не может оказаться не готов к войне, на то он и боевой. Просто вдруг выяснилось, что на этом самолете лучше не воевать. Впрочем, пойдем по порядку.

Легкий бомбардировщик появился в первую Мировую войну и до описываемого времени ничуть не изменился. Это был одномоторный самолет, биплан, которые с небольшой скоростью мог переносить до 500 кг бомб. Такие самолеты служили во всех ВВС мира, даже у нас. В ВВС РККА сперва был Р-1, фактически копия британского DH-9A, а потом Р-5 Поликарпова. Это были универсальные самолеты, на который можно было возложить обязанности не только бомбардировщика, но и разведчика, метеосамолета, корректировщика, штурмовика и так далее.

После войны тенденция продолжилась, легкие бомбардировщики продолжали строить во всех странах. Британия не стала исключением, там сперва приняли на вооружение именно такой самолет от фирмы «Хоукер». Бомбардировщик «Харт» успешно прослужил с 1926 по 1936 годы и все-таки назрела замена.

Разговоры о замене «Харта» начались еще в 1933 году. Как-то так получилось, что на выходе при формулировании техзадания получился цельнометаллический моноплан с полотняной обшивкой крыльев, с одним мотором и экипажем из двух человек.

Техзадание было разослано двенадцати фирмам, восемь согласились принять участие в конкурсе, а в итоге семь фирм прислали на конкурс 11 проектов. «Фэйри» прислала целых три проекта. Один из них, «В», вышел в финал вместе с проектом фирмы «Армстронг-Уитворт». Победителям было предложено построить прототипы.

«Армстронг-Уитворт» откровенно затянул с реализацией своего проекта, а вот «Фэйри» уложились в срок и их проект стал тем самым самолетом «Баттл». Название вполне нормальное для ударного самолета поля боя. «Battle» — «битва», «сражение».

Это не значит, что у конструкторов все было гладко и ровно. Наоборот, работы было более чем достаточно, потому что главной проблемой для самолета стал двигатель. Изначально был выбран «Принц», 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, мощностью всего 850 л.с. Обеспечить выполнение условий технического задания было на пределе возможностей двигателя, а его невысокую мощность планировали компенсировать за счет аэродинамики и небольшого веса машины.

Новшеств было предостаточно. Самолет был цельнометаллическим с несущей обшивкой (чтобы разгрузить силовой набор самолета и сэкономить вес), каждый член экипажа имел свою закрывающуюся фонарем кабину. Шасси убиралось гидравликой в крыло, назад по ходу движения. Колеса выступали из крыла в убранном состоянии, защищая центроплан при вынужденной посадке, для уменьшения сопротивления воздушному потоку были сделаны обтекатели. Хвостовое колесо было сделано не убирающимся.

Оборонительное вооружение было по-британски лаконичным: один синхронный пулемет «Браунинг» 7,7-мм и «Виккерс К» такого же калибра на турели у стрелка-радиста для защиты задней полусферы.

Бомбы весом 454 кг находились в бомбоотсеках, расположенных в крыльях.

Подвеска бомб производилась на телескопических держателях, которые позволяли сбрасывать бомбы с пикирования.

«Баттл» мог взять две бомбы по 227 кг, либо четыре бомбы по 113,5 кг, либо две бомбы по 227 кг и две бомбы 113,5 кг, но тогда вылет можно было совершать на небольшие расстояния за счет половинного запаса топлива. Можно было подвесить балочные мосты для подвески бомб малого калибра.

Примерно так выглядел «Баттл» в прототипе 1934 года. Но тут же начались доработки, вызванные требованиями министерства обороны. Продувка прототипа в аэродинамической трубе показала, что отдельные фонари создают излишнее сопротивление, да и военные потребовали ввести в экипаж третьего, штурмана-бомбардира, мотивируя тем, что стрелку будет чем заняться на вражеской территории, помимо определения местоположения и сброса бомб. Очень, кстати, логично.

Между стрелком и пилотом втиснули штурмана, который должен был работать с бомбовым прицелом, лежа на полу кабины. Саму кабину удлинили и закрыли одним длинным фонарем-«оранжереей».

Пришлось решить проблему с двигателем. «Принц» так и не достиг готовности к серийному производству, так что было решено заменить его на двигатель производства «Роллс-Ройса» некий PV.12. Он тоже находился в стадии доведения до ума, но в ним получилось более эффективно. Это тот самый двигатель, который стал в будущем «Мерлином» и на котором летали почти все британские самолеты Второй Мировой войны.

Первый полет «Баттл» с «Мерлином» совершил 10 марта 1936 года. Самолет показал неплохую скорость в 414 км/ч, что было даже немного выше требуемой в техзадании. Дальность полета оценили в 1580 км при планируемой 1650 км.

В целом, для 1936 года ЛТХ были на грани. В мире начиналась эра средних двухмоторных бомбардировщиков, в Испании проходили испытания боем немецкий Не.111 и советский СБ, да и британские ВВС получили уже «Бленхейм», который переделали из пассажирского.

В общем, эффектно смотревшийся в 1933 году, в 1936-м «Баттл» был уже сильно так себе.

Но тем не менее, самолет в серию пошел. Даже несмотря на то, что он реально выглядел устаревшим. Тут надо понимать принципы британцев. В 1936 году стало понятно, что надо готовится к войне и британские фирмы начали получать заказы именно на те модели самолетов, которые реально было начать производить, причем, производить массово.

Так получилось и с «Баттлом». Сперва заказали 155 машин, потом последовали еще заказы на 655 самолетов. Пришлось, правда, доработать некоторые вещи. Кабину сдвинули к хвосту, фонарь продолжили небольшим гаргротом. При подготовке к бою коническая секция гаргрота поворачивалась вокруг своей оси, открывая вырез, через который пулемет переводился в боевое положение.

Были и негативные моменты. Выяснилось, что серийный «Баттл» даже с более мощным мотором медленнее прототипа. На пробах серийный «Баттл» выдал всего 388 км/ч пустым, а с нагрузкой скорость была еще меньше.
Но в 1937 году «Баттлы» начали поступать в авиационные эскадрильи британских ВВС.

Пилотам бомбардировщик понравился. Машина была устойчивой и послушной в полете, легкой в пилотировании и надежной.

А вот штурманы были совсем иного мнения. Рабочее место штурмана оказалось очень тесным, да к тому же еще жарким из-за соседства с радиатором охлаждения. Для того, чтобы начать работу с бомбовым прицелом, штурман должен был открыть нижнее окно для прицеливания и получал в лицо поток горячего воздуха из радиатора. Работа бомбардира была весьма непростой.

У штурмана (которым становился бомбардир, сев в кресло) дела шли ничуть не лучше. Выяснилось, что со своего места штурман просто не может наблюдать за землей, потому что широкое крыло полностью перекрывало ему обзор. И следить за землей штурман мог тоже лежа, глядя через окошко для бомбового прицела.

Военные выразили удовлетворение тем, что истребители-бипланы не в состоянии догнать «Баттл». Однако в мире уже были самолеты, которым догнать «Баттл» не было сложной задачей. «Харрикейн», «Мессершмитт», И-16…

С течением времени «Баттл» начал превращаться в учебно-боевую машину. С одной стороны, небыстрый и откровенно слабо вооруженный, с другой стороны – простой в управлении и надежный самолет. Чего еще желать такой машине? На «Баттлах» начали готовить экипажи для бомбардировочной авиации.

Однако «Баттлу» пришлось-таки повоевать. После того, как Британия объявила войну Германии, на территорию Франции перебросили 10 эскадрилий «Баттлов». Самолеты начали действовать в районе Реймса.

Поначалу британцам сопутствовал успех. «Баттлы» вели разведку, сбрасывали листовки. 20 сентября стрелками звена «Баттлов» был сбит «Мессершмитт». Но через 10 дней «мессеры» сквитались, сбив 4 «Баттла». После этого бомбардировщики начали действовать по ночам.

Первые потери показали слабые стороны «Баттла». Откровенно слабое оборонительное вооружение и отсутствие брони. Хорошо, что хотя бы бензобаки были протектированными. В строевых частях даже начали импровизировать, прорезая люки для стрельбы вниз-назад или устанавливая пулеметы на крепления бомбового прицела.

Стрелять из нижнего пулемета было очень неудобно. Штурман при этом должен был сидеть, поджав ноги, чтобы не мешать стрелку, который, приняв не самую удобную позу, должен был отбивать атаку противника. Люк к тому же нарушал прочность самого фюзеляжа. На некоторых самолетах начали устанавливать кустарную бронезащиту: бронелисты, прикрывавшие стрелка и место штурмана.

В «странной войне» «Баттлы» принимали участие весьма посредственно. Их даже начали менять на «Бленхеймы». Но тем не менее, восемь эскадрилий в мае 1940 года стали основной ударной силой британского экспедиционного корпуса. И именно «Баттлам» пришлось противостоять немецким войскам, рванувшимся к Парижу.

В распоряжении британцев было 110 исправных машин.

Читать еще:  Датчики температуры двигателя скутер

«Баттлы» вступили в битву против немцев. В основном им ставились задачи по штурмовке вражеских колонн. Днем, с бреющего полета. Ничего более современного не оказалось под рукой, и небронированные «Баттлы» ловили пули из всех видов оружия. В общем, ими попробовали заткнуть бреши в обороне.

Неудивительно, что в первый день применения «Баттлов» британцы потеряли 16 машин из 36 вылетевших на задания. А 14 мая 1940 года вообще стал для «Баттлов» «черным» днем. «Мессершмитты» перехватили группу из 62 самолетов и сбили 35 из них. Это было настоящее побоище в небе над Седаном.

По идее, стоило перевести эти самолеты на ночной режим работы, но обстановка не позволяла этого сделать. И «Баттлы» бомбили танковые и пехотные колонны, мосты, автомашины. Кстати, довольно успешно. Несколько мостов через Сену было выведено из строя именно благодаря ударам «Баттлов».

Всего за время французской кампании британский корпус потерял 230 «Баттлов». 15 июня 1940 года все уцелевшие «Баттлы» перегнали в Великобританию, а остальные уничтожили на аэродромах.

Дома «Баттлы» продолжили свою службу. Часть эскадрилий наносила бомбовые удары по немецким судам, которые должны были быть использованы для высадки десанта на британское побережье в Кале, Булони или Остренде. Эти налеты прекратились в октябре 1941 года и стали последним применением «Баттлов» в качестве бомбардировщиков.

Часть самолетов применяло Береговое командование как патрульные противолодочные самолеты в составе специальной 98-й эскадрильи. Однако небольшой радиус действия и отсутствие поисковых радаров сделали «Баттлы» неэффективными. Ни одной немецкой подводной лодки они не смогли обнаружить.

В судьбе «Баттла» были попытки участия в войне на стороне других стран.

Бельгийское правительство еще в 1937 г. заказало на фирме «Фэйри» 16 самолетов. В 1938 году они были поставлены. Ими вооружили две эскадрильи, которые приняли участие в сопротивлении немецким войскам.

5 самолетов были уничтожены на аэродроме в первый день войны, 2 были не готовы к полетам, остальные 9 полетели бомбить мосты через Альберт-канал. Обратно вернулись 3 самолета, которые были уничтожены при налете на аэродром на следующий день.

Поляки хотели приобрести 100 машин для замены своих «Карасей». Первые самолеты были отправлены перед самым началом войны, в конце августа 1939 года. Однако пока самолеты шли кружным путем Средиземным морем, Польша умудрилась капитулировать.

В январе-марте 1940-го готовилась поставка 20 самолетов для Финляндии, но советско-финская война закончилась до того, как эти машины были отправлены.

В конце 1939 г. Греции передали в качестве союзнической помощи 12 уже побывавших в эксплуатации «Баттлов». Эти самолеты были использованы для ударов по наступающим итальянским войскам. В апреле 1940 года все греческие «Баттлы» были уничтожены при налете на аэродром Танагра.

«Баттлы» применяли южноафриканцы в войне против итальянских войск на границе Кении и итальянского Сомали до середины 1941 года.

В Австралии оказались 334 машины, которые использовались в учебных целях.

В Канаду было поставлено 739 самолетов. Там работали множественные авиационные школы, готовившие пополнение летного состава, в которых готовили пилотов и стрелков в том числе и для Королевских ВВС.

Выпуск «Баттлов» прекратили в сентябре 1940 г. Всего было построено 2185 самолетов.

В качестве учебно-тренировочных машин «Баттлы» прослужили всю войну. Их использовали школы летчиков, бомбардиров и стрелков, учебные части, а также различные вспомогательные подразделения. Некоторое количество самолетов было использовано для испытания новым моторов.

После войны все «Баттлы» быстро отправили на слом. В шестидесятых годах из двух найденных в разных местах машин собрали один самолет, который является экспонатом музея в Хэндоне.

Вот так вышло у фирмы «Фэйри», что вроде бы современная машина стремительно устарела за каких-то три года. Однако, выпущенный как легкий бомбардировщик, «Баттл» все-таки внес свой вклад в войну.

ЛТХ Battle Mk.II
Размах крыла, м: 16,45
Длина, м: 12,93
Высота, м: 4,57
Площадь крыла, м2: 39,20

Масса, кг
— пустого самолета: 3 361
— нормальная взлетная: 4 944
— нормальная взлетная: 5 307

Двигатель: 1 х Rolls-Royce «Merlin II» х 1030 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
— у земли: 338
— на высоте: 406
Крейсерская скорость, км/ч: 322
Практическая дальность, км: 1 931
Скороподъемность, м/мин: 282
Практический потолок, м: 7 925

Вооружение:
— один 7,7-мм пулемет в правой консоли крыла,
— один 7,7-мм пулемет в задней кабине;
— бомбовая нагрузка до 454 кг (перегруз — 681 кг)

«Свои» и «Чужие» генераторы
Обзор генераторов для ГАЗели

В предыдущем номере нашего журнала шел разговор об аккумуляторных батареях на «Газелях». И мы упомянули, что главным залогом долгой и счастливой жизни аккумулятора является его полноценная зарядка. А потому сегодня разговор пойдёт о генераторах.

Зима подвергает суровым испытаниям устройства, обеспечивающие зарядный ток: противогололёдные реагенты вовсе не способствуют хорошей работе контактов, но при этом приходится максимально задействовать различные потребители. Долгий вечер и поздний рассвет вынуждают длительное время ездить с включенным наружным освещением. Днём в снегопад и метель лучше включить габаритные огни, а то и ближний свет. Постоянно работает вентилятор отопителя, а у микроавтобусов – еще и «печка» пассажирского салона и её электронасос. Чаще приходится пользоваться «дворниками» и омывателем лобового стекла. Добавим сюда плафоны освещения салона микроавтобуса. Именно зимой, по нашим наблюдениям, у многих водителей возникает потребность в установке в фары более мощных ламп и в пользовании «противотуманками». Магнитола или радиостанция тоже добавляют нагрузки на бортовую сеть.

Из сказанного следует, что перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.

Познакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются машинами переменного тока, т.е. альтернаторами), которыми комплектуют нижегородские «полуторки». «Газели» оснащают несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами. Первый – московский АТЭ-1, входящий в АО «Прамо». Второй – самарский КАТЭК, известный ещё как «Завод имени Тарасова» и КЗАТЭ. Указываем оба названия, поскольку встречали их одновременно на ценниках в магазинах запчастей. По словам продавцов, качество изделий АТЭ-1 и КАТЭКа примерно одинаковое.

Двигатели ЗМЗ-402 оснащают генератором 191.3771 производства АТЭ-1 или самарским 1601.3701. Для этого же мотора предназначен выпускаемый на КАТЭКе генератор 1631.3701, отличающийся дополнительным выводом фазы для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, используемой как на «Волге», так и на рестайлинговой «Газели». Сразу заметим, что генератор 1631 в принципе можно поставить на «Газель» с дорестайлинговой приборной доской, у которой тахометр получает сигнал с клеммы Т1 катушки зажигания. Вывод фазы в таком случае просто не задействуют. А вот 1601 модернизированной «Газели» не подходит: не будет работать тахометр.

Генератор для «Газели», отличается от того, который устанавливают на «Волгу», конструкцией шкива. У «Волги» передача с двумя ремнями, соответственно, и шкив с двумя ручьями. У «Газели» один ремень и один ручей на шкиве.

Для машин с ульяновским двигателем УМЗ-4215 предназначен генератор 193.3771 завода АТЭ-1. У всех перечисленных моделей отдача выпрямленного тока составляет 65 А. Её, по мнению завода, должно хватать автомобилю с двигателем этого модельного ряда.

Двигатели нового поколения ЗМЗ-406 комплектуют более мощными генераторами. АТЭ-1 выпускает генератор 2502.3771 выдающий ток 75 А, а КАТЭК – 72-амперную модель 9422.3701. Все генераторы для двигателя ЗМЗ-406 получили современный многоручьевой шкив под поликлиновой ремень.

Мощности исправных 65-амперных генераторов хватает на то, чтобы при работе большого количества штатных потребителей обеспечивалась нормальная зарядка аккумулятора. Но если на «Газель» поставить в фары самые мощные (из имеющихся в продаже) лампы, мощные противотуманные и дополнительные фары, «пижонский» сигнал и «продвинутую» аудиосистему, то альтернатор перестанет справляться с работой. И сразу встанет вопрос об установке на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 генераторов, предназначенных для ЗМЗ-406. Тем более что и сам генератор компактнее и легче.

К сожалению, электрические машины, идущие на комплектацию этих двух моторов, различаются не только шкивами, но и кронштейнами крепления. Шкив заменить не сложно. Доводилось слышать мнение, что и различия в кронштейнах не являются непреодолимым препятствием. Бывалые ремонтники утверждают, что с помощью дрели и «болгарки» из стального листа толщиной 4 мм можно изготовить нестандартный кронштейн или переходник. Только стоит ли заниматься переделками ради лишних 8–10 А? Если уж искать «альтернативный» генератор, то, как минимум, с отдачей 90 А.

Читать еще:  Что такое коэффициент полезного действия теплового двигателя

Специалисты-автоэлектрики рассказывали, как им удавалось «приживить» на двигатели ЗМЗ-402 купленные «на разборке» генераторы от иномарок, например, от «мерседесовских» или японских дизелей. Однако это влечет за собой большой объём переделок, грамотно выполнить которые под силу не каждому. Резонно ли тратить время и деньги на замену шкива, изготовление переходников, «модернизацию» проводки? Однозначного ответа давать не будем, но рекомендовать такие варианты для массового применения тоже.

В среде автомобилистов нам приходилось слышать рассказы о том, как владельцы «Волг» и УАЗов, столкнувшись с проблемой нехватки мощности генератора, пытались использовать на своих машинах генераторы от грузовиков. Например, Г-287 с отдачей 80–90 А, современные версии альтернаторов от автобусов ПАЗ и КАвЗ или грузовиков ЗИЛ, выдающие свыше 100 А.

Точки крепления и кронштейны генераторов у двигателей старых советских автомобилей унифицированы, поэтому никакие переходники не нужны. Но размеры подобных генераторов не позволяют установить их на «Газель», особенно старого образца, так как у неё поблизости проходит лонжерон кабины. Впрочем, и специалисты, и продавцы сходятся во мнении, что применять генераторы от перечисленных автомобилей на «волговском» моторе в наше время нецелесообразно.

Если возникла необходимость оснастить ЗМЗ-402 и УМЗ-421 более мощным генератором, нам порекомендовали обратить внимание, прежде всего, на модель 2022.3771, выпускаемую АТЭ-1 для «Бычка» ЗИЛ-5301. Она выдает 90 А. При установке на 402-й или ульяновский двигатели у него заменяют шкив и не задействуют второй штекерный разъём (который, впрочем, задействован не у всех «Бычков»). В некоторых торговых точках нам даже предложили оставить заказ и внести предоплату на переделку генератора от «Бычка» под установку на двигатель «Волги», «Газели» или УАЗа. Предложение означает наличие спроса. Как ни странно, такой «тюнинговый» генератор стоит рублей на 500 дешевле, чем нетронутый «бычковский», который потом ещё придётся переделывать самостоятельно.

На машинах с двигателями ЗМЗ-406 проблема нехватки зарядного тока решается легко. Если, на ваш взгляд, машине не хватает паспортных 72 и даже 75 А, в продаже вы без труда найдёте генератор увеличенной мощности, разработанный специально для данного мотора.

Дело в том, что моторы этого семейства идут и на представительские «Волги», и «люксовые» микроавтобусы «Соболь». На них изначально заложено наличие кондиционера, холодильника, электростеклоподъёмников и другого дополнительного оборудования. В расчёте на него КАТЭК разработал и выпустил генератор повышенной мощности с индексом 7702.3701. Он выдаёт выпрямленный ток 105 А. АТЭ-1 ответил самарским коллегам еще более мощной 110-амперной моделью 3002.3771. Ничего не мешает установить такой генератор на обычную «Газель» с 406-м мотором.

В продаже встречается выпускаемый для двигателя ЗМЗ-406 белорусским заводом БАТЭ генератор 3212.3771 с отдачей 90 А. На его шкиве есть дополнительный ручей для ремня привода компрессора кондиционера или насоса усилителя руля. По мнению эксплуатационников, качество белорусского генератора не хуже, чем у изделий российских заводов.

Какой бы генератор не стоял на вашей машине, он всё равно требует периодической проверки и обслуживания. Наконец, у этого узла можно отметить несколько типичных поломок. Вольтметр на приборной панели позволяет постоянно контролировать исправность генератора: когда всё в порядке, стрелка постоянно отклоняется вправо. Когда бортовая сеть перегружена, стрелка смотрит вверх, а если она уходит влево, это верный знак беды.

Заводская инструкция предписывает проверку состояния «зарядки» с помощью вольтметра-тестера. Установив обороты двигателя на уровне 3 000 мин –1 , включают дальний свет, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию, вентилятор отопителя и тестером замеряют напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно превышать 13,4 В, но не достигать 14,7 В.

Если зарядки «не хватает», прежде всего, смотрим на состояние приводного ремня. Возможно, его достаточно подтянуть, а при необходимости заменить новым. Заметим, что очень важно не перетянуть ремень. По словам ремонтников, им нередко приходится менять подшипники генератора, вышедшие из строя по этой причине. Замена многоручьевого ремня несколько сложнее, чем обычного, и не всем с непривычки удаётся с первого раза. Впрочем, на ЗМЗ-406 это сделать несколько проще, чем на других моделях двигателей. Если замена и протяжка ремня не поможет восстановить зарядный ток, проверяем контакты и клеммы, а затем регулятор напряжения.

Помимо ремня и клемм периодического контроля требует состояние щёток. Стоит хотя бы раз в год, и лучше перед зимой, очищать щёточный узел от грязи и проверять, свободно ли щётки перемещаются в щёткодержателе. По словам водителей, щётки бывают хорошего и плохого качества: как повезёт при покупке. Обычно они служат долго, не доставляя никаких проблем. Но случается, что быстро выкрашиваются.

По мнению ремонтников, обмотки возбуждения или статора генераторов «сгорают» редко, а если такое случилось, ремонтировать нет смысла – проще купить новый генератор.

Ещё одна причина выхода генератора из строя – неисправность диодного моста, в народе именуемого «подковой». На «Газели» он может погибнуть при попытке проехать в брод речку или глубокую лужу. Правое переднее колесо выталкивает волну вперёд и вверх, практически прямо на генератор. Вода, попав на диодный мост , вызывает замыкание, зарядка мгновенно пропадает , стрелка вольтметра резко уходит влево.

Чтобы генератор не заливало, конструкцией автомобиля предусмотрен щиток-брызговик моторного отсека. Беда в том, что он иногда исчезает с автомобиля после первого же ТО. Для протяжки болтов крепления поддона картера (а на новой отечественной машине их не протягивать нельзя) щиток приходится снимать. А вот вешать его назад, по отзывам механиков, очень неудобно. В результате, многие просто не ставят злополучный щиток на место. К тому же на ходу он постоянно дребезжит, что практически неустранимо.

Защитить генератор от летящей из-под колёс воды помогает установка объёмных подкрылков «локеров». Один из водителей вспомнил, что генератор «Нивы» отличается от генератора «Жигулей» наличием на задней стенке специального кожуха, защищающего от брызг, летящих из-под колёс. Почему не сделать что-то подобное для «Газели»?

Вот ведь, несложная вроде штука – генератор. А сколько всего удалось узнать, копнув поглубже. Но аккумуляторной батареей и генератором электрооборудование только начинается, и мы ещё продолжим разговор о работе электрических приборов «Газели».

Хорошая работа двигателя 406

esp system fault peugeot 3008 4 & 1. Car came back having had steering arms replaced but tracking was way off with steering wheel sitting at about 10 o’clock. Peugeot 5008 SRS airbag warning light. : 70 mph (110 km/h)). In addition to the Peugeot check engine light staying on, you will get an Engine management system fault message . 1-While driving. List made thanks to the users of our Software EOBD-Facile There was no engine fault warning on the dash or any kind of lights on the dash at all either. ESP/ASR Fault. I had a car a few years ago that threw up loads of fault codes. Such cars include but are not limited to the following models: Peugeot 3008 II Peugeot 308 II Peugeot Expert 2016+ Citroen C3 2017+ Citroen C4 2016+ Picasso II Citroen Jumpy 2017+ Toyota ProAce 2017+ The function will be FREE for all customers who have the PN015 special function active. New PEUGEOT 3008 SUV Arrives With New Style and Features; PEUGEOT Celebrates its 210th Anniversary; All-New PEUGEOT e-208 Wins Гў Electric Small Car of the YearГў PEUGEOT Shines In The Diesel Car & Eco Car Top 50; PEUGEOT 108 Updated With New Style & Interior Trims; Partner Van Technology Alerts . Fuse Layout Peugeot 3008 2009-2016 Cigar lighter (power outlet) fuses in the Peugeot 3008 are the fuses F9 (Front 12 V socket, cigar lighter, rear 12 V socket) and F29 (2009-2010) or F31 (2011-2016) (Boot 12 V socket) in the Instrument panel fuse box. Next steps. Turned out to be an abs sensor and audi covered the costs under warranty. 9%, annual interest rate (fixed) 13. For the Peugeot 308 the best tool is the iCarsoft i970 Multi System Diagnostic Kit because it will allow you to read/diagnose diagnostic trouble/warning codes & then reset them, which will turn off the engine warning light. Because of being designed a cloud-based device, an internet connection is required while running a diagnosis. Slow down gradually and avoid braking suddenly. 80, total amount payable is ВЈ10,262. Show all. PradД—jo mesti klaida, kad pump fault, nuvariau pas elektrikД… diagnostikД…, sako reikia keisti / tvarkyti ABS blokД…. Designed to grab your attention. Hi, I have this message on my Peugeot 3008 Hybrid «HYBRID SYSTEM FAULT: SPEED RESTRICTED, REPAIR NEEDED». 1 dead!! pug 306 break servo: RE: Peugeot 406 dhx diesel 1. 0 diesel 2010. 0 ABS / ESP Modulator unit is much more complex than the earlier Bosch 5. What to look for when buying a Peugeot 3008 2009 — 2016, covering common problems to check for and overall vehicle reliability. Car went into limp mode. fault: A customer’s 2014 Peugeot 308 2. Imam en problem, in sicer na zaslonu v avtombilu mi pokaЕѕe kriЕѕec ДЌez ESP, ter na drugem zaslonu opozorilo, ESP/ASR system fault, in me zanima kaj bi bilo lahko narobe. Google. Peugeot 3008 engine fault repair needed Peugeot 3008 engine fault repair needed Generally it will be because of a loose connection in the airbag system or a sensor within the system has failed and needs to be replaced. FIND OUT MORE. Youre never expecting it to happen and it comes without warning leaving you in utter panic that it means the worst. Nusipirkau naujД… blokД… su tokiu paДЌiu koduku, nuveЕѕiau kad pakeistЕі, pakeitД— blokД…, klaida nedingo, bet jДЇ pririЕЎinД—jant elektrikas sako, kad nemato abs bloko. peugeot 206 engine cooling fan fault: peugeot 406 new ecu: peugeot 307. 2HDI. Ошибка СЃРІСЏР·Рё СЃ климатом. The new 3008 range has been streamlined to four variants: Active, Allure, GT-Line (powered by Peugeot’s 1. 6 e-hdi Odgovori #2 u: SijeГ„ anj 19, 2017, 08:54:14 Akumulator je bio na 30% napunjenosti i zamijenjen je novim. 0 Peugeot OBD Code Reader which will read fault codes & reset the system. The check engine light is the first thing you will notice on your dashboard when the car is in limp mode. If the system has been deactivated in STOP mode, the engine restarts immediately. This was a high-riding model that was more than simply a hatchback on stilts. Over half a million buyers chose this car in its original form, despite mainstream variants lacking the 4WD and 7-seat options that some Crossover rivals offered. 0i Break -03, BX, Xantia, 309, 206, 307. Check Engine Light. Engine Management Light on After Filling Up The fuel tank is pressurised system with sensors and air valves that allow a specific amount of air back into the tank as the fuel is used. Here is a more detailed list of the most common symptoms of limp mode. 6 HDI engine and EGC box: turbo common fault. little rash on n/s/f bumper and n/s/r wheel arch. It will work on engine, ABS, SRS airbag, gearbox systems & more. The vacuum is often regulated by a computer-controlled solenoid. Peugeot 3008 Vehicles, Cars Peugeot Limp Mode It is difficult to say but it may just need to go onto a relevant computer to delete faults in your system,or it may flag up other issues, never rule anything out on modern motors. Peugeot 508 >P

Читать еще:  Rav4 дизель какой двигатель

Сальник коленвала задний «Rubena» для ЗМЗ 405/406/409/514 (артикул 406.1005160) Код: 801001

Купить сальник коленвала задний (артикул 406.1005160) для двигателей ЗМЗ 405/406/409/514 производства Rubena Чехия, вы можете в нашем интернет-магазине «Алмаш» с быстрой доставкой.

Размер: 80 x 100 x 10 мм.

Тип: GPD L V — сальник левого вращения с пыльником

Изготовлен из высококачественного материала: FKM (Фтор-каучук), который гарантирует долгую и безотказную работу благодаря своим преимуществам:

+ Особое значение материалы на основе FKM приобрели благодаря их термической стабильности и химической устойчивости. Газопроницаемость этих материалов невысока. При глубоком вакууме эластомеры из FKM дают минимальную потерю веса.
+ Высокая устойчивость к озону, атмосферным влияниям и образованию трещин на свету, а также распространению пламени.
+ Хорошая устойчивость к набуханию в минеральных маслах и смазках (также с большинством добавок), топливам, некоторым трудновоспламеняющимся гидравлическим жидкостям и синтетическим маслам для авиационных двигателей.
+ Высокая набухаемость в полярных растворителях и кетонах, трудновоспламеняющихся гидравлических жидкостят типа скидрола, тормозных жидкостях на основе гликольэфира.
Температурный диапазон применения от -20°С до +200°С (кратковременно до +230°С).

Габариты , мм 80х100х10
Вес, кг 0,1

для двигателей ЗМЗ 406/405/409/514

ЗМЗ-40904.10/ ЗМЗ-4091.10 Евро-3

ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 Евро-3

ЗМЗ-4062.10 /ЗМЗ-40621.10 Евро-0(2)

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Доставка заказов, оформленных в интернет магазине осуществляется по всей России, в Беларусь и в Казахстан транспортными компаниями, согласно выбранному способу доставки при оформлении заказа. Также вы можете выбрать любую другую транспортную компанию на ВАШ выбор (указав ее название в комментариях при оформлении заказа).

Стоимость доставки зависит от региона доставки и будет рассчитана автоматически при оформлении заказа. Если стоимость доставки не отображается или сумма не устраивает вас, то вы можете выбрать способ доставки — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ на ваш выбор и указав в коментариях вашу информацию, после чего наш менеджер предложит вам другие варианты доставки.

Благодаря наличию товарных запасов на наших складах и оперативной работе менеджеров, мы гарантируем минимальные сроки и стоимость доставки.

ДОСТАВКА ЗАКАЗА ДО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО ПО ВТОРНИКАМ И ПЯТНИЦАМ !

Примеры стоимости и сроков доставки Ремонтного комплекта ГРМ (полный) :

до г. Москвы — 286 рублей, 3-4 дня

до г. Нижнего Новгорода — 380 рублей, 3-4 дня

до г. Санкт-Петербурга — 286 рублей, 4-5 дня

до г. УФЫ — 231 рублей, 3-4 дня

до г. Краснодара — 380 рублей, 4-5 дня

Служба доставки DPD
Доставляет товары по всей территории России, в Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан и другие страны мира.

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Оплатить заказ в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ можно следующими способами:

1. Онлайн оплата на сайте. (В этом случае ВЫ экономите на комиссии за наложенный платеж при доставке)

2. Оплата при получении. Возможна при заказе на сумму не более 8000 рублей и стоимости доставки не более 600 рублей. (Наложенным платежом при доставке через курьерские службы: СДЭК, Boxberry, Почта России. Взимается комиссия за перевод денег)

3. По безналичному расчету (оплата по счету)

4. Международная платежная система PayPal позволяет совершать покупки в нашем интернет-магазине из стран Армения, Белоруссия, Казахстан и других стран мира.

Онлайн оплата на сайте:

Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем: VISA International, MasterCard World Wide

Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

Режим работы:

Интернет магазин «АЛМАШ» работает онлайн — круглосуточно, что позволяет Вам отправить заказ в любое время суток.

После получения заказа менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

График работы менеджеров с 06.00 до 15.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу.

Контакты: 8 (800) 505-93-10 (бесплатно по России)

8 (908) 581-02-09

Изготовитель ООО»Алмаш» гарантирует исправную и безотказную работу деталей в течении всего гарантийного срока эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев с даты покупки.

Гарантии товара, приобретённого в нашем интернет магазине, регламентируется в соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 и Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. 25.06.2012г.)

Возврат товара надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (через Интернет-сайт www.bon74.ru ) может быть осуществлен в любое время до его передачи, а после передачи Товара — в течение 7 (семи) дней при следующих условиях:

-отсутствие следов масел, смазки, топлива, следов установки или сопряжения с другими деталями, следов механических повреждений;
-в целой и чистой упаковке, сохранены потребительские свойства, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае возврата или отказа от доставленного Покупателю Товара надлежащего качества, с Покупателя взымается стоимость доставки и возврата Товара Продавцу. Данные расходы оплачивает Покупатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector