Хорошие двигатели для коптера

Россиян отныне будут штрафовать на сотни тысяч рублей за запуск беспилотников

В России вступили в силу новые правила регистрации дронов и квадрокоптеров. Под их действие подпадают даже детские БПЛА весом 250 граммов, однако штрафов за отсутствие регистрации в российском законодательстве не предусмотрено. Наказывать будут за факт полета незарегистрированных беспилотников, и размер штрафа может исчисляться сотнями тысяч рублей.

Всех посчитают

В России вступила в силу обязательная регистрация беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Под эту категорию попадают, в том числе, и многочисленные квадроктоптеры – с 28 октября 2019 г. владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации.

По данным Росавиации, регистрация БПЛА в России проходила до 27 октября 2019 г. включительно, однако за опоздавшими пока сохраняется возможность пройти ее постфактум. Необходимое заявление со всеми требуемыми сведениями можно отправить на почту Росавиации «в любое время».

Штрафные санкции

Владельцев дронов, не успевших или не захотевших зарегистрировать свою летательную технику вовремя, ждут штрафы, но вовсе не за бойкотирование процедуры регистрации. Штрафовать их государство будет за сам факт нахождения дрона без опознавательных знаков в воздухе.

Полет неучтенного БПЛА будет расцениваться как нарушение правил использования российского воздушного пространства, и каждый запуск таких дронов будет грозить владельцам потере от 20 до 50 тыс. руб. для физлиц, от 100 до 150 тыс. руб. для должностных лиц и от 250 до 300 тыс. руб. для юрлиц.

Что требуется для регистрации БПЛА

В первую очередь при покупке дрона следует обратить внимание на его вес. Если он не превышает 250 граммов, то регистрировать его не нужно, а выписывать штрафы за его запуск будет нельзя.

Отправить заявку на регистрацию БПЛА можно через сайт Госуслуг (на момент публикации материала этот способ не работал) или направить заявление со всеми необходимыми документами на почту Росавиации. В заявлении для регистрации дрона на физлицо нужно указать название БПЛА, его марку, массу, количество и тип его двигателей, максимальную взлетную массу. Помимо этого, сам дрон нужно сфотографировать на светлом фоне, причем гаджет должен занимать как минимум 70% кадра.

В дополнение к сведениям о БПЛА в заявлении на регистрацию должны быть приведены данные о его владельце: ФИО, паспортные данные, адреса прошивания и электронной почты, номер телефона и СНИЛС. Все контактные данные и формы заявления для физлиц, юрлиц и должностных лиц опубликованы на сайте ведомства.

В случае, если после обработки специалистами Росавиации заявка будет принята, описанному в анкете дрону будет присвоен уникальный номер, который будет внесен в соответствующий реестр. От владельца будет требоваться нанести этот номер на корпус БПЛА любыми доступными способами – краской, маркером, в виде листка бумаги с напечатанным на нем номером и т. д. Единственное требование – номер должно быть хорошо видно, и он должен быть читаем.

Дополнительные препятствия полетам

Фактически, согласно российскому законодательству, регистрация дрона еще не означает, что его владелец может запускать его на территории России где угодно и когда угодно. Для того чтобы полностью обезопасить себя от получения штрафа за несанкционированное использование БПЛА, владельцу придется согласовывать с чиновниками буквально каждый полет.

Все это имеет прямое отношение ко всем дронам массой от 0,25 до 30 кг. Другими словами, регистрировать придется как профессиональные квадрокоптеры для видеосъемки с воздуха, так и детские игрушечные дроны с китайских интернет-магазинов. Согласовывать планы полетов тоже придется для каждого устройства, и притом не с одним, а с несколькими ведомствами, в зависимости от территории планируемого запуска БПЛА. Все это регламентировано Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства России от 11.03.2010 № 138 (ФАП-138). Перечень правил опубликован на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Масштабы регистрации БПЛА

Согласно статистике Росавиации, в России на 22 октября 2019 г. на учет было поставлено около 1560 беспилотников. При этом 27 сентября 2019 г. в ведомство поступило приблизительно 3200 заявок на регистрацию, из которых 31 были отклонены по причине непредоставления заявителем необходимой для регистрации информации или ошибок в документах. Оставшиеся заявки находятся на рассмотрении.

В то же время, по данным ВВС, количество продаваемых в России дронов в десятки раз превышает количество поданных заявлений на регистрацию. Так, за весь 2018 г. в России было реализовано около 160 тыс. БПЛА.

Сравнение и выбор аккумуляторов для квадрокоптера и RC моделей: Li-Ion 18650 или Li-Pol сборка

В данной статье разобраны преимущества литий-ионных Li-Ion 18650 и литий-полимерных аккумуляторов Li-Pol при их использовании в квадрокоптерах и RC моделях. Никель-металл-гидридные батареи здесь не рассматриваются, поскольку их использование для машинок на радиоуправлении мало эффективно, а для дронов и RC моделей вертолетов практически неприменимо.

Определение по формулам расчетных емкости, тока и напряжения аккумуляторной батареи для квадрокоптера здесь не дается, так как параметры расчета зависят от типа дрона (съемочный, гоночный, дальнолет и т. д.) и многих других факторов, что требует отдельной статьи. В данном обзоре дано сравнение эксплуатационных качеств Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумуляторов для работы в RC моделях и рекомендации по выбору типа батареи и лучшего производителя.

Отличия 18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов для квадрокоптеров

18650 Li-Ion и Li-Pol аккумуляторы, применяемые для квадрокоптеров и RC моделей, в своей основе имеют одну и ту же литий-ионную технологию. То есть, по сути литий-полимерный аккумуляторный элемент является всего-лишь разновидностью литий-ионного.

Читать еще:  Что такое двигатель avs

Основное отличие литий-ионных и литий полимерных аккумуляторов для RC моделей:

  • в 18650 Li-Ion элементе пластины положительного и отрицательного электрода скручены в рулон,
  • в Li-Pol сборках эти пластины могут принимать любую форму, благодаря полимерному электролиту.

Поэтому Li-Pol аккумуляторы можно делать любой формы, в том числе очень плоскими, что позволяет лучше заполнить объем аккумуляторного отсека квадрокоптера или любой другой радиоуправляемой RC модели.

Преимущества Li-Pol аккумуляторов для RC моделей

Литий-полимерные Li-Pol аккумуляторы для RC моделей с радиоуправлением имеют следующие преимущества:

  1. Снабжены двумя разъемами.
  2. Прямоугольный формат элементов.
  3. Входят в заводскую комплектацию RC моделей.

Li-Pol аккумуляторные сборки изначально имеют два разъема для RC моделей: силовой XT или Т-коннектор для подключения питания и балансировочный JST-XH, используемый для контроля равномерности заряда ячеек батареи.

  • Литий-полимер
  • Напряжение 7.4В
  • Усиленная проводка
  • Предустановленный разъем типа Т-коннектор

Преимущества Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров

Li-Ion 18650 аккумуляторы перед Li-Pol батареями имеют следующие преимущества для квадрокоптеров :

  1. Большая удельная емкость.
  2. Больший разрядный ток.
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи 18650 Li-Ion имеют большую удельную емкость в пересчете на единицу веса. Это очень важное преимущество, так позволяет взять на борт батарею большей емкости при том же взлетном весе.
  • Больший разрядный ток Li-Ion 18650 аккумуляторов позволяет использовать мощные двигатели и не бояться перегрузки акб при резкой «подаче газа».

Несмотря на явные преимущества современных литий-ионных 18650 акб для применения в квадрокоптерах, батарею приходится собирать самостоятельно из отдельных Li-Ion ячеек.

Выбор аккумулятора для квадрокоптеров и RC моделей по характеристикам

При выборе аккумулятора для серийно производимого квадрокоптера или модели RC необходимо обратить внимание на характеристики комплектной аккумуляторной батареи.

  • Новая батарея должна иметь напряжение не меньше, чем в заводской, но не выше, чем допускают двигатели RC модели.
  • Ток отдачи должен быть равен или больше, чем в комплектной акб.
  • Емкость аккумулятора для квадрокоптера желательно иметь максимально возможную. Но надо понимать, что с ростом емкости увеличиваются размеры и вес батареи. И, с некоторой величины, прирост емкости не дает увеличения длительности полета дрона. Рекомендуется применять аккумуляторы с возможно большей емкостью, при условии, что взлетный вес не превысит 75% от максимального значения для данного квадрокоптера.
  • Новая батарея должна помещаться в аккумуляторный отсек RC модели.

Маркировка характеристик на аккумуляторе для RC моделей

Для правильного выбора аккумулятора для RC моделей ниже описаны характеристики акб и соответствующая им маркировка, наносимая на корпус батареи.

  1. Напряжение.
  2. Максимальный ток отдачи.
  3. Номинальная емкость.
  4. Структура сборки.
  • Напряжение измеряется в Вольтах и на элементах обозначается числом с символом «В» (вольт) или «V» (Volt). Н апряжение , необходимое для работы квадрокоптера или RC модели, определяется используемыми моторами и платой управления.
  • Максимальный ток отдачи батареи измеряется в Амперах (А) или миллиамперах (мА), в зарубежном обозначении mA или A. Максимальный ток акб должен быть выше суммарного тока, потребляемого всеми вместе двигателями на максимальной мощности. Ток остальной электроники очень мал, в сравнении с этим значением. Максимальный ток обозначается на корпусе батареи числом с буквой «С». Это означает, что ток численно равен емкости, умноженной на число перед символом «С». Например, обозначение 15С на аккумуляторной батарее с емкостью 900 mAh показывает, что акб может отдавать ток 15*900=13500 мА, то есть 13.5 Ампер.
  • Емкость аккумулятора показывает, как долго батарея может отдавать номинальный ток. Емкость измеряется в миллиАмпер*часах (мАч) или Ампер*часах (Ач), в зарубежном написании mAh или Ah. Чем выше емкость, тем дольше от одной зарядки может работать квадрокоптер или любая другая RC модель.
  • Структура аккумуляторной сборки записывается в формате xSyP, где x и y — числовые значения. S (Serial) — означает последовательное включение элементов (ячеек) батареи, а P (Parallel) — параллельное. Таким образом, запись 3S2P означает батарею из трех последовательно соединенных групп ячеек, в каждой из которых по два элемента включено параллельно. При последовательном включении аккумуляторных элементов суммируется напряжение, при параллельном — суммируется ток. Если ячейки включатся только последовательно (без параллельного включения), то надпись 1P может исключаться.

Сравнение Li-Ion 18650 и Li-Pol аккумулятора для квадрокоптера

Для сравнения возьмем две батареи аккумуляторов для квадрокоптера, Li-Ion и Li-Pol, с примерно одинаковыми параметрами:

    Li-Pol — Robiton LP-STT3-2000 Lipo 11.1 В 2000 мАч.

Квадрокоптер с камерой, недорогой и хороший

Разбираемся, почему продукция компании DJI имеет репутацию передовой в сфере производства БПЛА. Краткая история компании. Обзоры самых функциональных и технологичных моделей.

5 квадрокоптеров DJI, достойных вашего внимания

Если вы решаете вопрос, какой квадрокоптер купить для съемки, обратите внимание на продукцию DJI. Эти изделия отвечают самым высоким стандартам качества и имеют широкую область применения. Ниже мы рассмотрим несколько ярких представителей продукции DJI, но сначала разберемся, что из себя представляет производитель зарекомендовавших себя ЛА.

Компания DJI была образована в Китае в 2006 г. Массовый спрос появился после 2013 г., когда ей удалось удешевить свою продукцию и сделать ее доступной для простых пользователей. Впрочем, оптимизации подверглась не только цена дронов, изначально доходившая до $10000, но и система управления беспилотников. Она стала проще и понятнее.

На сегодняшний день, предприятие имеет подразделения в Китае, Японии, Корее, Нидерландах, Германии и США, а также тесно сотрудничает с компанией Hasselblad – шведским производителем фото- и видеотехники. На 2018 год, оборот DJI составлял более $1,5 млн.

В разработке БПЛА, компания опирается исключительно на собственные ноу-хау, что позволило им снискать славу производителя-пионера в этой области. Можно выделить несколько линеек продукции:

  • Серия Phantom наглядно показывает, что такое бюджетный квадрокоптер для съемок. В интернете цены на продукцию из этой линейки начинаются в районе 36 тыс руб. Модели предназначены для использования простыми обывателями и готовы к использованию сразу после распаковки.
  • Техника из линейки Matrice предназначена для разработчиков и фактически является конструктором беспилотников. Отличительная черта – гибкость в функциональном плане.
  • Серия Mavic представляет самые компактные и легкие дроны, обладающие всем функционалом более тяжелых версий. Единственное ограничение касается небольшой дальности полета, составляющей несколько сотен метров.
Читать еще:  Что означает знак двигателя опель астра

Давайте рассмотрим лучших представителей из этих серий.

Phantom 4 PRO

Топовая версия дронов 4 поколения серии Phantom. Найдет свое применение в арсенале фото- и видеооператоров. Позволяет получать впечатляющие кадры, в том числе и движущихся объектов, с высоким качеством картинки.

Камера Phantom 4 PRO обладает разрешением 20 мегапикселей и поддерживает запись изображения в 4K (30 и 60 кадров в секунду). Затвор – механический. За счет его применения удалось избежать искажения изображения, получаемого на высокой скорости или съемки сверхбыстрых объектов.

Широкоугольный объектив имеет высокое разрешение и фокусное расстояние 24 мм при диафрагме f/2,8. Механический затвор обеспечивает выдержку до 1/2000 с, электронный – до 1/8000 с.

Группа встроенных датчиков позволяют дрону обнаруживать препятствия в 5 направлениях и своевременно избегать их. Это полезно при задании траектории дрону, или при отслеживании им движущихся предметов.

Система распознавания и следования за объектом может работать в трех основных режимах:

  • Дрон летит непосредственно перед объектом, производя маневрирование в случае возникновения препятствий на пути следования
  • Летательный аппарат находится сбоку и делает съемку в профиль
  • Квадрокоптер летает по своей собственной траектории, все время удерживая объект в кадре

Для того чтобы проделывать операторскую работу и не отвлекаться при этом на управление БПЛА, в модели предусмотрена функция следования по заданной траектории. Оператор чертит маршрут на экране пульта управления и далее контролирует лишь движения камеры. Все остальное коптер сделает самостоятельно.

Также, управление можно осуществлять с пульта одним касанием, или дистанционно, жестами. Второй режим предназначен для съемки селфи. Чтобы сделать снимок, после фиксации объектива на человеке, ему необходимо поднять руки вверх и по прошествии 3 с будет отснят кадр. За отведенное до спуска затвора время человек может принять необходимую позу.

Итог: Phantom 4 PRO – хороший коптер для съемок фото и видео. Простор для операторской работы обеспечивают качественная камера и электронная начинка дрона, позволяющая автоматизировать полет.

Phantom 4 RTK

Коммерческая версия квадрокоптеров серии Phantom 4-го поколения. Сферами применения аппарата являются составление карт и инспектирование местности.

Буквенный индекс RTK говорит о наличии специального модуля, который обеспечивает позиционирование устройства с высокой точностью (горизонталь: 1 см + 1 мд, вертикаль: 1,5 см + 1 мд).

При создании ландшафтной модели учитываются данные смещения центра CMOS-матрицы по отношению к RTK-модулю. За счет этого упрощается процесс обработки, на 75% сокращается операционное время и увеличивается точность съемки до 2,74 см при высоте 100 м, а опорные точки сокращаются до минимума.

Мобильная станция D-RTK2 обеспечивает стабильный сигнал от дрона на местности, в которой затруднено подключение к мобильной сети. Есть возможность сохранения информации со спутников, синхронизируя их с записями с видеокамеры. Вся информация сохраняется в отдельных директориях, соответствующих типам файлов, дате и времени полета.

В остальном, квадрокоптер напоминает модель Phantom 4 Pro. Внешний вид, а также электронная начинка в виде сенсоров и 20-ти мегапиксельной камеры остались теми же самыми.

Если вы ищете хороший коптер для съемок высококачественного фото для нужд картографии и геодезии, то это ваш выбор. Он предназначен для получения точного и быстрого получения данных об обследуемой местности.

Matrice 100

Первый модульный дрон компании DJI. Его функционал целиком и полностью зависит от конкретных задач, поставленных перед предприятием, на котором используется летательный аппарат.

Вы можете устанавливать на него оборудование по своему усмотрению. В конструкции предусмотрены секции для монтажа дополнительных датчиков и прочих устройств. Расположение секций можно менять друг относительно друга. Это сделано для достижения идеальной балансировки устройства.

Рама устройства изготовлена из карбона, а в конструкции предусмотрены лучи, выполненные из композитного материала. Программное обеспечение задает оптимальные режимы работы двигателя, позволяющие нивелировать вибрацию.

Удобство подключения модулей обеспечивают интегрированные порты самых распространенных интерфейсов: USB, Mini-HDMI. Поддерживаются комплектующие как производства DJI, так и сторонних разработчиков, при условии использования ими протокола UART. При желании на устройстве можно закрепить смартфон или планшет, используя предусмотренный держатель.

Можно установить дополнительный аккумулятор, обеспечив коптеру время полета до 40 минут.

Гибкость аппарата задается не только физически, но и программно. Обеспечение дрона имеет открытый код, поэтому при наличии знаний в программировании, вы можете изменять его под свои нужды.

Модель придется по вкусу тем, чьи нужды не до конца обеспечиваются другими программируемыми летательными аппаратами. Подходит коптер для видеосъемки, фотосъемки, и других целей. У устройства есть только одно ограничение – ваша фантазия.

Matrice 200 Series V2

Обновленная и улучшенная версия Matrice 100. Основные характеристики остались прежними.

Специально разработанная конструкция имеет высокую степень защиты IP 43, делая возможной эксплуатацию в условиях снега и дождя без нанесения какого-либо ущерба. Использовать коптер можно при отрицательных температурах до -20C.

Предусмотрены режимы обнаружения и огибания препятствий, а также следования за объектом съемки.

Для обеспечения лучшей видимости дрона, в том числе и в темное время суток, в его верхней и нижней частях смонтированы проблесковые сигналы. Таким образом, решается целый комплекс проблем, связанных с маневрированием в составе группы ЛА, взлетом и посадкой в сумерках и общей заметности аппарата.

Читать еще:  Яаз 204 двигатель неисправности

Устройство поддерживает установку высокоэффективной камеры DJI Zenmuse X7, позволяющей составлять детализированные карты и планы местности.

Еще более гибкий и функциональный промышленный дрон, позволяющий производить тонкую настройку конструктивной и программной составляющих. Для тех, кто не хочет ограничивать себя функциями «из коробки» и готов заплатить за это соответствующую цену.

Mavic 2 Enterprise

Сочетание мощности и компактных размеров. Особенностью аппарата является его специализированное оснащение. Помимо камеры с мощным двукратным оптическим и трехкратным цифровым зумом, предусмотрена установка дополнительных средств, которые будут полезными в поисково-розыскных мероприятиях.

Мощный двойной прожектор незаменим в условиях недостаточной видимости. Также, его можно использовать и в ясную безоблачную погоду, для привлечения внимания.

Сигнальный маяк также позволяет привлекать внимание и оценивать ситуацию при работе с несколькими дронами, при недостаточной видимости.

Динамик помогает координировать действия людей, находящихся на земле, а также операторов других летающих устройств.

Система управления имеет высокую степень безопасности. Защита функций управления, а также информации предусматривает установку пароля для предотвращения несанкционированного доступа к ним.

Квадрокоптер с камерой, недорогой и хороший, — настоящая находка для организации поиска людей и проведения спасательных операций.

Что выбрать решать вам, но вы всегда можете быть уверены в качестве и надежности оборудования, приобретаемого в нашей компании.

Пропеллеры для квадрокоптера — как выбрать правильно

При выборе, проектировании и сборке квадрокоптера очень важно правильно просчитать то, какие детали вам будут необходимы для достижения определенных характеристик. Зачастую бывает непонятно, как выбрать двигатель для квадрокоптера, а также подобрать подходящие ему пропеллеры. Что необходимо учесть приобретая двигатели и набор пропеллеров, которые найдут свое место на квадрокоптере, расскажем в этой статье.

Двигатели для квадрокоптеров могут иметь совершенно разные размеры, цвета и внешний вид. Но есть одна деталь, которая объединяет все моторы для беспилотников — это цилиндрическая форма, обусловленная спецификой корпуса квадрокоптера. Кроме того, большинство современных двигателей, которые призваны вращать пропеллеры коптеров, являются бесколлекторными (бесщеточными) — в их конструкции есть магниты и обмотки, но щетки, передающие ток от контактов двигателей к обмоткам, отсутствуют. В данном случае напряжение на обмотки подается с определенной частотой — в отличие от обычных моторов для постоянного тока. К слову, такому мотору по силам более быстрое вращение пропеллера, а энергетические потери сведены к минимуму вследствие отсутствия щеток.

Бесколлекторные двигатели имеют три основные характеристики, которые обуславливают выбор той или иной модели. В первую очередь, это потребляемый ток, который измеряется в амперах (А). Объем потребляемого тока напрямую зависит от мощности мотора — более высокая мощность означает большее потребление при одинаковом напряжении питания. Подъемная сила мотора зависит от силы тока, на которую также влияет нагрузка, создаваемая пропеллерами.

Вторая характеристика — это так называемый KV-rating. Этот показатель характеризует, сколько оборотов будет совершать электромотор при определенном напряжении. Суть KV-rating можно сравнить с мощностью автомобиля, измеряемой в лошадиных силах, равно как и объяснить принцип данного показателя. Для примера возьмем аналогию со спортивным автомобилем. Мощный мотор такой машины способен обеспечить быстрый разгон и высокую максимальную скорость. Но что произойдет, если попробовать сдвинуть несколько тонн груза на таком автомобиле? Ничего особенного — груз не сдвинется с места, а вся мощность мотора уйдет в пробуксовку. С другой стороны, трактор, обладающий малой мощностью, но высоким крутящим моментом и большими колесами, легко справится с такой задачей. Если вернуться в мир квадрокоптеров, то моторы с высоким KV идеально подойдут для быстрого вращения маленьких пропеллеров, в то время, как моторы с низким KV будут легко вращать большие пропеллеры на больших дронах с высокой грузоподъемностью.

Если говорить о конкретных значениях показателя KV, то для легких гоночных дронов он составляет в среднем 2000-2500, а у коптеров, способных поднимать нелегкие грузы, KV обычно варьируется в пределах 200-900.

Наконец, третьим немаловажным параметром электродвигателей является подъемная сила. Удобной величиной для измерения подъемной силы является килограмм. Так, к примеру, при использовании четырех моторов с подъемной силой в один килограмм общая подъемная сила коптера составит четыре килограмма — именно такой вес способны поднять в воздух такие моторы, включая свой собственный. При этом, не забывайте о необходимом для маневрирования и других задач резерве мощности.

Однако, сам по себе мотор не способен создавать пресловутую подъемную силу. Для этого необходим набор пропеллеров, к подбору которого можно переходить после того, как вы выбрали моторы для коптера. Один из основных параметров, на которые стоит обратить внимание — это длина лопасти, которая также зависит от задач, которые вы ставите перед аппаратом. Пропеллер для гоночных моделей обладает длиной в 5-6 дюймов, а для пропеллеров тяжелых дронов характерна длина в 15-17 дюймов. Использование больших винтов для скоростных аппаратов неоправданно вследствие высоких нагрузок на мотор и прочие детали при его раскручивании до высоких оборотов.

Угол наклона лопастей пропеллеров влияет на их сопротивляемость воздуху. Пропеллер с большим углом наклона способен поднять коптер на большее расстояние за один оборот, но создает более высокую нагрузку на мотор. Кроме того, не забывайте о направлении вращения винтов — по часовой стрелке или против.

Таким образом, к подбору моторов и винтов для коптера необходимо исходить из цели его использования и необходимой подъемной силы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector