Хорошие двигатели для квадрокоптера

Drone Motor: выберите 5 лучших двигателей для вашего квадрокоптера

Max Wales

Aug 12, 2021• Проверенные решения

Возможно, вы думаете о возможностях аэрофотосъемки вашего беспилотного аппарата. Что делает его достаточно способным для этого?

Это моторный блок вашего квадрокоптера, который обеспечивает воздушные движения, так что пользователи могут легко разрабатывать фильмы в голливудском стиле.

Приведенная ниже статья поможет вам узнать об основах двигателя ultirotor, чтобы вы могли выбрать лучший из них для вашего квадрокоптера.

Есть так много конструкций двигателей, доступных на рынке, предпочитают выбрать тот, который может удовлетворить все ваши требования и подходит для вашего бюджета тоже.

Часть 1: Что следует учитывать при выборе двигателей дронов

1. Вес вашего дрона

Самый первый критерий выбора правильного двигателя для вашего дрона — это четкое представление об общем весе самого дрона.

Вы можете иметь приблизительное представление о весе вашего дрона, просто рассчитав вес его отдельных частей или компонентов. Но обратите внимание, что список должен включать в себя все детали, такие как полезная нагрузка (если вы соединяете карданы и камеру), аккумуляторный блок, двигатели, провода, PDB, контроллер полета и раму устройства.

Как только вы узнаете общий размер рамы, это может помочь вам определить правильный размер пропеллера. Тогда как представление о размере и весе пропеллера поможет пользователям узнать об общей тяге двигателя, которая им понадобится для идеального подъема дрона во время полетов. Ваше решение поможет поддерживать скорость беспилотника в воздухе, и этот вес также будет способствовать корректировке времени полета.

2. Отношение тяги к весу

Знаете ли вы золотое правило выбора двигателя дрона? Он должен позволить вашему дрону парить в воздухе с половиной дроссельной заслонки. Это явно означает, что выбранный вами двигатель должен быть способен производить примерно на 50 процентов большую тягу по сравнению с мультиротором.

Это очень важный параметр, так как он означает, что ваш двигатель будет иметь дополнительную тягу, чтобы держать ваш беспилотник в безопасности во время ветреной погоды или во время маневров полета.

Давайте рассмотрим ситуацию: Предположим, что ваш беспилотник имеет общий вес 650 граммов, тогда нам нужно выбрать двигатель, который может генерировать по крайней мере вдвое большую тягу. Значит, тяга должна составлять где-то около 1360 граммов, где каждый двигатель должен быть способен производить тягу в 340 граммов.

И в том случае, если они способны производить более высокую тягу, чем это номинальное значение, ваш беспилотник, естественно, сможет двигаться с гораздо большей скоростью.

3. Эффективность

Формула, используемая для расчета КПД двигателя, называется “тяга/мощность, используемая в Вт”; его общая единица становится g/W. теперь, если у вас есть более высокое значение коэффициента полезного действия g/W, это означает, что ваш двигатель более эффективен, и он поможет дрону в более длительных полетах.

Профессионалы рекомендуют выбирать двигатель, который имеет значение КПД около 7 или выше этого. Есть вероятность, что двигатель может быть эффективным с его более низким диапазоном дроссельной заслонки; в этом случае они потеряют эффективность с увеличением диапазона тока на более высоких границах.

Когда вы подключаете двигатели с низким КПД к вашему беспилотному блоку, вам приходится идти на большой компромисс в отношении времени полета, а также энергии. Это также вызовет провалы напряжения для ваших батарей. Никогда не забывайте проверять соотношение тяги и тока при покупке нового двигателя для вашего дрона.

4. Крутящий момент

Диапазон крутящего момента помогает определить способность двигателя переключаться между значениями оборотов в минуту. Это изменение в конечном счете решает отзывчивость беспилотника в воздухе. Если ваш двигатель имеет высокое значение крутящего момента, то это, естественно, приведет к быстрой реакции, так как обороты будут принимать более быстрые изменения. Это также приведет к меньшей промывке пропеллера.

Если у вас есть высокое значение крутящего момента для вашего двигателя, то это означает, что он способен работать с гораздо более тяжелыми опорами, но также будет сосать больше тока. В случае, если вы попытаетесь закрепить более тяжелый пропеллер на двигателе с низким крутящим моментом, он не сможет достичь желаемого значения оборотов в минуту или не сможет генерировать достаточный крутящий момент для вращения.

В конечном счете, он будет в конечном итоге делать меньшую тягу, одновременно вытягивая меньший ток из системы. Однако есть один недостаток подключения двигателей с высоким крутящим моментом, то есть они генерируют больше колебаний, и их не так легко настроить.

Обратите внимание, что двигатели с высоким крутящим моментом способны генерировать более быструю скорость отклика, поэтому пользователи могут легко и эффективно перемещаться между различными номинальными оборотами. Он также может усиливать погрешность и вызывать колебания даже на оси рыскания.

5. Количество Полюсов

Следующее важное соображение-это количество полюсов двигателя. Как правило, вы найдете два варианта для этого: первый-если квадрокоптерные двигатели имеют более высокое количество полюсов. Эти типы двигателей способны производить большее значение крутящего момента, но в то же время они потребуют большего напряжения для работы.

Обратите внимание, что эти двигатели способны производить более низкие обороты в минуту. Профессионалы советуют выбирать для таких двигателей лопасти большего размера.

Если мы говорим о второй категории, то здесь вы найдете двигатели с меньшим количеством полюсов, но они обеспечивают более высокие обороты. Теперь эти двигатели будут сопровождаться меньшими лопастями и будут служить с меньшим подъемом от Земли.

Если вы хотите избавиться от дополнительной коробки передач, то очень важно начать с более высокого количества полюсов.

Лучший Видеоредактор Дронов-Filmora

Вы хотите редактировать видео с дронов, как профессионал? Здесь мы рекомендуем использовать Wondershare Filmora. Он предназначен для беспилотных видео с мощными функциями для использования.

Вы можете вырезать/разделить и добавить переходы всего одним щелчком мыши. Он поддерживает редактирование видео 4K со стабильной производительностью работы. FilmoraPro доступен на Windows и Mac. Просто бесплатно скачайте его, чтобы попробовать!

Часть 2: Типы двигателей:

Тип Определение Приложение Продолжительность жизни Энергосберегающий
Щеточный двигатель постоянного тока Щеточные двигатели постоянного тока имеют вращающийся якорь, который работает как электромагнит с двумя полюсами. Соединен вращающийся переключатель, который помогает изменить направление тока для каждого полупериода, так что полюсы могут быть выдвинуты или вытянуты против постоянных магнитов, подключенных снаружи двигателя. Он обычно используется в качестве электроинструмента для беспилотных летательных аппаратов. Он может обслуживать пользователей до 1000 часов или меньше. В случае щеточных конструкций двигателей вам необходимо инвестировать в непрерывное техническое обслуживание угольных дробилок, чтобы обеспечить надлежащее потребление энергии и удовлетворительную работу.
Бесщеточный двигатель постоянного тока Бесщеточные двигатели постоянного тока не обладают щетками, они просто имеют постоянный магнит и переключаются с помощью электронных изменений полярности. Его движениями можно управлять с помощью специального электронного контроллера и механизма обратной связи по скорости. Эти двигатели обычно используются для беспилотных летательных аппаратов, которые требуют более высоких скоростей вращения для управления полетами. Щеточные двигатели постоянного тока способны достаточно эффективно работать до более чем 1000 часов Бесщеточные двигатели очень энергоэффективны по сравнению с щеточными.

Если вы работаете над проектом, где двигатель, как ожидается, будет использоваться в течение очень меньшего времени, рекомендуется подключить щеточный двигатель постоянного тока, так как он обеспечит достаточную производительность с экономической эффективностью. Но в случае, если вам нужны двигатели непрерывно или когда ваше устройство будет работать на более высокой мощности, то бесщеточный двигатель будет лучшей идеей для длительных часовых полетов.

5 лучших рекомендаций для двигателей дронов

1. Coolplay syma x5c-1 X5C X5 motors

Цена: только $8.99

Ключевая характеристика:

  • Он разработан с латунной металлической шестерней, которая обеспечивает супер стабильную производительность и сверхвысокую долговечность.
  • Их цветовые коды проводов такие же, как и у оригинальных моделей, поэтому задача замены становится намного проще.
  • Общая производительность оценивается как такая же высокая, как и у обычных двигателей.
  • Эта конструкция двигателя совместима со всеми моделями Syma X.
  • Более низкий ценовой диапазон.
  • Отличное обслуживание клиентов
  • Ультра прочный и супер стабильный дизайн.
  • Моторы создают раздражающий звук.
Читать еще:  Двигатель бриггс страттон 450 148сс какое моторное масло
2. Hobbymate quadcopter kit мотор

Ключевая характеристика:

  • Лучший выбор для квадрокоптеров FPV QAV, имеющих диапазон размеров 250, 210, 180; и для небольших дронов.
  • Впечатляющая система всасывания воздуха.
  • U-образный зажим добавлен для защиты от ослабления подшипника.
  • Высокоточный тип станка с ЧПУ изысканный дизайн.
  • Быстрая система охлаждения.
  • Более длительный срок службы батареи с более высокой эффективностью.
  • Легкий дизайн.
  • Предлагает более длительное время полета.
  • Меньшие вибрации с низким CG дизайном.
3. Parrot AR Drone 2.0 мотор

Цена: $28.99b

Ключевая характеристика:

  • Этот мотор обладает максимальной мощностью 15 Вт и может совершать около 28000 оборотов в минуту в воздухе.
  • Диапазон этих двигателей начинается с 10 350 оборотов в минуту и доходит до 41 400 оборотов в минуту.
  • Скорость двигателя контролируется с помощью 8-битного микроконтроллера малой мощности, сопровождаемого 10-битным АЦП.
  • Его гораздо проще установить.
  • Потребляет меньше энергии, повышается КПД.
  • Крепится с помощью длинных и коротких резьбовых соединений.
  • Обеспечивает гарантированную высокую производительность.
  • Дорогой вариант.
4. Бесщеточный двигатель Hobbypower A2212

Ключевая характеристика:

  • Этот бесщеточный двигатель обеспечивает обслуживание со значением КВ 1000.
  • Он поставляется с усовершенствованным блоком регулятора скорости 30A.
  • Может предложить максимальную скорость 2100000 об / мин с 2 полюсами типа BLM и около 70 000 об / мин с 6 полюсами типа
  • Диапазон цен-номинальный.
  • Он остается прохладным даже во время сложных полетов.
  • Это добавляет больше мощности вашему радиоуправляемому дрону.
  • Мотор нагревается за очень короткое время.
  • Он вызывает много вибраций при разгоне двигателя.
5. Бесщеточный двигатель Emax Mt2213

Ключевая характеристика:

  • Впечатляющая конструкция многороторного двигателя.
  • Обеспечивает классическую производительность отклика.
  • Доступны варианты с несколькими роторами, такие как Octo, Hexa, Quad и Tri.
  • Максимальная тяга достигает 860G.
  • Легко настраивается.
  • Солидный дизайн.
  • Сбалансированные и плавные двигатели.
  • Слишком дорогой.
  • Максимальный вес-55 грамм.

Как правильно подобрать двигатель для квадрокоптера?

Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о том, что поднимет твой летательный аппарат на новые высоты… ну или хоть на какие-то. Речь пойдёт об электромоторах. Я расскажу тебе о том, как выбрать двигатель для квадрокоптера твоей мечты, и о многих других нюансах, связанных с этой темой. Поехали!

Коллекторные vs бесколлекторные

Первым, с чем ты столкнёшься при выборе будут эти два термина. Это две разных реализации двигателей. Главное отличие – расположение обмотки.

Спонтанный ликбез:
Статор – неподвижная (статичная) часть движка.
Ротор – вращающаяся (rotation) часть.

Коллекторные

Обладает щеточно-коллекторным узлом. Коллектор, это набор контактов (обмоток), расположенных на роторе, и щётка – скользящий контакт, расположенный на статоре. Как раз наличие этой щётки и убавляет ресурс коллекторного мотора, ибо создаёт трение. Двигатель начинает вращаться при подаче на него постоянного тока, а направление вращения зависит от полярности оного. Плавно разгоняются и замедляются.

  • Маленький вес и размер
  • Низкая стоимость
  • Прост в ремонте
  • Низкий КПД
  • Низкая скорость вращения
  • Перегрев
  • Быстрый износ

Бесколлекторные (бесщёточного типа)

Состоит из ротора с постоянными магнитами и статора, с обмотками. Изменение направления вращения осуществляется изменением полярности (Нужно поменять два провода из трёх). Разгон и замедление происходят очень быстро (рывком). Имеют разное количество полюсов. Чем их больше, тем медленнее, но с большим усилием, вращается ротор.

  • Высокая скорость вращения
  • Износостойкость
  • Защищённость от внешних воздействий
  • Стоимость
  • Сложный ремонт

Тут есть нюанс. Устройство двигателя бесколлекторного типа может отличаться.

  • Inrunner – Стандарт. Ротор с постоянными магнитами вращается в статоре с обмотками.
  • Outrunner – Нестандарт. Здесь ротором выступает корпус, который вращается вокруг статора с обмотками.

Характеристики двигателя

Мощность (потребляемая)

Измеряется в ваттах. Чем больше мощность, тем быстрее кончится батарея. Тут всё просто

Чем больше вес, тем мощнее и медленнее (обычно). Важно помнить, что вес самого движка нужно учитывать при расчёте веса, который он должен поднять.

Энергоэффективность (КПД)

Комплексное понятие, которое зависит ещё и от батареи, контроллера, пропеллера, и даже проводов. Тут подробно останавливаться не буду- чем выше, тем лучше. Двигатель с КПД 70% тратит 70% потреблённой энергии на полёт, а 30% на обогрев окружающей среды и приближение тепловой смерти вселенной. Для бесколлекторных нормой является 90%, а для коллекторных 70%.

Температура нагрева в работе

Как ты уже понял- напрямую зависит от КПД. Чем больше греется, тем больше тратит энергии впустую.

Балансировка и уровень вибрации

По сути, это качество исполнения. Есть такая вещь как допуск. Этот те пределы, в которых отклонение от идеала не считается проблемой. Чем выше точность изготовления, тем более соосной будет система, и тем меньше будет вибраций. Иногда лучше не брать самое дешёвое.

Вибрация в двигателе ускоряет его износ, износ прочих деталей, раскручивает винтики и шумит. Неприятное явление.

Тяга, она же подъёмная сила. Это тот вес, который может поднять двигатель (включая самого себя). Но это не значит, что для двухкилограммового квадрокоптера нужно четыре двигателя. Нужен запас тяги, нужно учесть помехи, и банальную не идеальность моторов.

Формула будет примерно следующей.

Тяга одного мотора = (вес коптера * 2)/ кол-во движков
В итоге, для квадрокоптера весом 1 кг нужно 4 двигателя с тягой 500 грамм.

Это достаточно сложный параметр – обороты на вольт без нагрузки. То есть если мы имеем моторчик в 1000 kv, то при подключении его к источнику тока с напряжением 12 вольт, он выдаст 12 000 оборотов в минуту (KV*U). Однако, это всё крайне теоретически.

На практике есть нагрузка, которую создаёт пропеллер, и создаваемое им сопротивление воздуха. Из этого следует, что обороты будут ниже, или их не будет вообще, так как от КВ зависит крутящий момент. Чем выше параметр КВ, тем меньшее усилие развивает электродвигатель.

Для понимания процесса (грубый пример).

Так как электродвигатель работает из-за перемены полярности электромагнитов с определённой частотой, то кв, по сути, характеризует частоту, с которой изменяется полярность магнитов, к которым притягивается постоянный магнит. для простоты примем, что постоянный магнит на роторе. Если всё идёт по плану, то ротор проходит путь от одного переменного магнита до другого, после полярность меняется, и он идёт дальше.

Если слишком часто менять полярность, или увеличивать нагрузку, то ротор просто не успеет разогнаться и преодолеть нужный путь, и его начнёт притягивать обратно, или же он вообще не сдвинется с места. Это похоже на пробуксовку колеса авто на льду. Чем выше скорость вращения и вес авто, тем больше оно будет проскальзывать, и меньшее усилие развивать.

В итоге, никто не знает сколько нужно, ибо параметр не поддаётся простому определению. Можно просто ориентироваться на следующие цифры. Лёгкий гоночный коптер с маленькими пропеллерами имеет KV 2100—2500, а для тяжёлых, многокилограммовых аппаратов нужно брать что-то в районе 200-900 KV.

Как правильно выбрать

Есть несколько основных параметров, исходя из которых придётся выбирать. О них ниже. Прежде всего, советую перейти на сайт калькулятора Ecalc, и ознакомиться с калькулятором. Он позволит как подобрать примерную комплектацию коптера, так и рассчитать полётных характеристики уже готовой сборки. Расчёт моторов стоит начать именно с него.

Общий вес и необходимая тяга

Это пункт планировки, и возможно важнейшие характеристики. Нужно чётко понимать – сколько будет весить квадрокоптер. В общий вес идёт всё, включая пропеллеры, провода и полезную нагрузку. Исходя из формулы расчёта тяги, для достижения хороших полётных характеристик, двигатели твоего коптера должны поднимать его вес, помноженный на два.

Читать еще:  4m40t что за двигатель

Размер рамы и пропеллера

От размера и конфигурации рамы зависит то, сколько двигателей тебе придётся поставить, и на сколько большую диагональ пропеллеров ты сможешь использовать. Сейчас не буду вдаваться в подробности конфигурации, и рассказывать о том, как правильно подобрать раму. Просто напомню, что это ответственный узел, и на нём будет держаться всё, в том числе и тяжёлые, вибрирующие двигатели.

Запомни три простых правила.

  1. Тут важно не промахнуться с размером. Пропеллеры не должны наслаиваться. Проблемы доставляет и путаница с размерами. Добро пожаловать в мир дюймов
  2. Жёсткость рамы и её вес очень важны. Если есть возможность, то бери с запасом по прочности. Очень хорошо тебя показывают композитные материалы (карбоновая рама – предел мечтаний)
  3. Резьбы в пластике или вообще не могут считаться за резьбы, или являются одноразовыми. Ищи или металлические вставки, или думай, как ещё зафиксировать болты

От размера лопастей зависит поведение дрона в воздухе. Большая диагональ даст большую подъёмную силу и устойчивость, в ущерб маневренности, и наоборот. Здесь надо отталкиваться от своей цели. Так же нужно учитывать то, что пропеллер создаёт нагрузку на двигатель. Обычно рекомендованный размер будет указан в спецификации.

Питание

Рекомендуемый аккумулятор тоже можно подсмотреть в спецификации. Обычная банка имеет номинальное напряжение 3.7в. При последовательном соединении суммируется напряжение, а при параллельном – ёмкость (она же время полёта). Это значит, что если ты видишь рекомендованный аккумулятор 2-3S Li-po (7,4-11,1V), то тебе потребуется два, или три последовательно соединённых литий-полимерных аккумулятора и соответствующая плата питания. В этом диапазоне всё будет работать (конечно, чем меньше- тем слабее). Параллельно можно суммировать только одинаковые блоки, но зато сколько душе угодно.

Маркировка двигателей для квадрокоптеров

На самом деле стандарта нет. Каждый лепит на свою продукцию что захочет. К счастью, есть общепринятые нормы, которые соблюдает большинство.

Первая буква отражает качество изготовления.

  • «V» серия специально для ответственных мультикоптеров, изготовлена из лучших материалов при высочайшей точности сборки. Обычно, это гоночные электродвигатели, которые вращаются намного быстрее обычных
  • «X» серия для моделей самолётов и мультикоптеров – середнячков. Хороший КПД, качество и сборка по терпимой цене
  • «A» серия – Бюджетное решение, которое будет чуть хуже, чем предыдущие, но всё так же будет хорошо работать. Не стоит её пугаться

Первые четыре цифры, это параметры магнитопровода. Первые две –диаметр, вторые две –толщина набора. Они, на самом деле тебе не очень нужны. Не заморачивайся. Их тебе нужно знать в основном для того, чтобы понимать следующий параметр.

Спонтанный ликбез: Магнитопровод, это та часть двигателя или трансформатора, на которую намотана обмотка. Он набирается из пластин.

Количество витков

От количества витков зависит толщина провода, при равных параметрах магнитопровода. На один и тот же магнитопровод можно намотать 13 или 15 витков (к примеру). Чем больше витков, тем меньше диаметр сечения провода и выше внутреннее сопротивление. Отсюда, при равном питающем напряжении, при большем количестве витков, ток и обороты будут ниже. Это подтверждается параметром KV. Для бесщёточного двигателя с 15 витками оно будет ниже, чем у того же мотора, но с 13 витками.

Последняя буква – вид трёхфазного подключения – звезда или треугольник (Y/* или T/Δ соответственно). Снова не буду грузить электроникой, да и в случае с квадрокоптерами подключение не так важно.

  • Мотор подключенный через звезду будет более мягко и плавно разгоняться, но не сможет развить максимальную заявленную мощность
  • Подключение через треугольник даст более резкий набор скорости и полную заявленную мощность, но потребует намного больший пусковой ток

Возьмём для разбора такую маркировку A2212/15T.

22 – магнитопровод диаметром 22мм
12 — толщина набора 12мм
15 – 15 витков
А – Ширпотреб для бюджетных аппаратов
Т – (иногда заменяют на Δ) намотка типа дельта (треугольником)

Особенности моторов

CW и CCW

Это направления вращения, на которые рассчитан мотор. CW – по часовой стрелке, CCW – против. На самом деле направление вращения всегда можно изменить без потерь. Этот параметр скорее относится к креплению. При вращении в неправильную сторону мотор может разбалтываться, из-за особенностей крепления, или, если пропеллер фиксируется на резьбовом соединении, он будет откручиваться.

Тип магнитов

Мощность двигателей, и их кпд во многом зависят от силы постоянных магнитов ротора. Можно брать исключительно неодимовые магниты. Это, в основном, касается покупок из Китая, где могут подсунуть с виду работающий, но слабенький агрегат.

Кстати, важно, что неодим является крайне хрупким материалом, который плохо переживает удары. Ронять его не стоит, ибо могут появиться микротрещины, которые приведут к потере мощности.

Полый вал

Особым понтом считается полый вал двигателя. Если есть возможность, то стоит брать именно такой. Он совершенно не уступает по прочности цельному валу, так как центральная часть не нагружено, но немного экономит вес.

Шплинты и пружинные стопорные шайбы E clips, C clips

Из-за вибраций, создаваемых моторами и пропеллерами, винтики могут откручиваться или ослабевать. Это серьёзная проблема, ибо конструкция всегда должна быть жёсткой. Решается проблема использованием шплинтов или стопорных шайб.

Шплинт – вариант не самый лучший. Только для того, чтобы что-нибудь не отвалилось. Винтики им укрепить не получится.

Пружинная шайба – По сути, это небольшая пружинка, которая распирает болт в резьбе, тем самым делает его выкручивание проблематичным. Это отличный вариант для крепления любых узлов к раме, однако использовать его имеет смысл только если под шайбой имеется твёрдая поверхность (мягкий пластик не в счёт)

Дроны беспилотники, это достаточно сложный и точный механизм, который требует тщательного подхода к выбору комплектующих. Надеюсь, после прочтения этой статьи тебе стало понятно чуть больше о движущей силе твоего летательного аппарата.

И как всегда, банальное, но очень важное напутствие – думай, прежде чем делать. Даже куча потраченных денег на самое лучшее оборудование не гарантирует то, что оно будет работать хорошо. Отталкивайся от того, что нужно именно тебе. Читай, узнавай, анализируй.

Если остались вопросы — задавай в комментариях на сайте. Мы постараемся на них ответить. И самое главное, без чего твой коптер точно не полетит. Подписывайся на наши группы в социалках, и делись записями с друзьями (кнопки для этого ты найдёшь внизу). Удачи, пилот, до новых встреч!

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

В: Есть ли исключения из правил?

О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В: Куда обращаться для регистрации?

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России» или в электронном — через Единый портал госуслуг.

Читать еще:  Что такое амортизаторы двигателя

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно.

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу.

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию.

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета.

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу.

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер.

В: Что я получаю при успешной регистрации?

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата.

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении.

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов.

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки.

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события.

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования.

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом.

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров. Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов. Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве.

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Какой тип мотора чаще всего используется на бытовых дронах?

Введение

Как правило все доступные на рынке мультироторные системы (трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и т.д.) используют два типа моторов:

1. Brushed

Brushed (др. названия: DC, Сoreless, Коллекторный) — мотор такого типа встречается практически на всех игрушечных коптерах, таких как Eachine E013, Syma X8, UDI 818A, Parrot AR Drone. Визуально, малоразмерные коллекторные моторы похожи на блестящие серебряные баллончики с краской. Если коптер больше, чем ваша ладонь, и он использует для передачи крутящего момента (от мотора к пропеллеру) шестерни, то скорее всего он построен на моторах коллекторного типа.

Плюсы

Дешевое изготовление, простота монтажа, компактность, легкий вес, и они более безопасны для детей, домашних животных, стен и т.д.

Минусы

Коллекторные моторы имеют короткий срок службы, зависящий от их размера. (Чем больше мотор, тем дольше он работает.) Те, что используются в игрушечных квадрокоптерах, обычно имеют до 6 часов общего времени работы, прежде чем они перестанут выдавать свой потенциал, либо и вовсе сгорят. Коллекторные моторы не такие мощные, как бесколлекторные, упомянутые ниже.

Рекомендации

  • Коллекторные моторы будут работать дольше, если первые несколько вылетов будут осуществляться на минимальных оборотах. Кроме того, поскольку высокая температура — это враг моторов без сердечника, рекомендуется чтобы полёт длился не более 6 минут, поскольку тепло, выделяемое по истечении этого времени, заметно сокращает срок службы мотора.
  • Если вы планируете купить коптер игрушечного класса, попробуйте найти те, которые имеют отключаемые, посредством коннекторов, моторы, чтобы вам было легче их заменить без паяльника (например, такая возможность имеется у квадриков: Syma X8, Tarantula X6 и Blade Inductrix). У AR Drone тоже есть такие моторы с штепсельным разъёмом, но они не позволительно дорогие.

2. Outrunner Brushless

Outrunner Brushless (др. названия: Бесколлеторный Outrunner) — зачастую эти моторы вы найдёте на БЛА для аэрофотосъёмки, таких как DJI серия Mavic, Phantom, Yuneec Mantice G, Fimi X8SE, GoPro Karma, а также на гоночных дронах. Внешний вид Б/К моторов варьируется производителем, но, как правило, они короткие и крепкие. Мультироторные системы, которые строятся на бесколлекторных моторах, почти всегда поддерживают установку пропеллеров непосредственно на вал мотора.

Плюсы

Бесколлекторные моторы очень мощные, обеспечивают превосходный крутящий момент без необходимости применения редуктора, а также при корректном использовании имеют очень долгий срок службы. Такие моторы могут работать без остановки достаточно долгое время, в отличии от коллекторных моторов, без ущерба от теплового воздействия (тем не менее избыточный нагрев может временно снизить производительность бесколлекторных моторов, но после охлаждения их производительность должна снова вернуться к норме).

Минусы

Дороже, по сравнению с коллекторными моторами, и для их работы требуются дополнительные электронные компоненты, такие как ESC (электронные регуляторы скорости). Они более опасны для окружающих предметов (например, пальцев и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector