Hr12de что за двигатель
Двигатель Nissan HR12DE (1.2 л. DOHC)
Nissan HR12DE — это 1.2 л (1,198 см, 73,11 у.е. в) трехцилиндровый, четырехтактный двигатель с наддувом от семейства Nissan HR.
HR12DE имеет литой алюминиевый блок двигателя с четырьмя основными подшипниками и алюминиевой ГБЦ DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр. HR12DE оснащен системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS), системой многоточечного впрыска топлива и электронной системой зажигания без распределителя с индивидуальной катушкой зажигания для каждого цилиндра.
Диаметр цилиндра составляет 78,0 мм, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия равна 10,7: 1 или 12: 1. Nissan HR12DE производит от 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин до 84,3 л.с. (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин. до 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- HR — семейство двигателей
- 12 — 1,2 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — электронный порт впрыска топлива
Характеристики двигателя HR12DE | |
---|---|
Код двигателя | HR12DE |
Вид | Четырехтактный Inline-3 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 2010- |
Объём | 1,2 л, 1198 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 5600 об/мин 78,9 л.с. (58 кВт; 77,8 л.с.) при 6000 об/мин 80,2 л.с. (59 кВт; 79,1 л.с.) при 6000 об/мин 84,3 PS (62 кВт; 83,1 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 103 Нм (10,5 кг · м) при 5200 об/мин 106 Нм (10,8 кг · м) при 4400 об/мин 108 Нм (11,0 кг · м) при 4400 об/мин 110 Нм (11,2 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 2002-03-01 00:00:00 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров HR12DE
HR12DE имеет алюминиевый блок цилиндров с четырьмя опорными подшипниками. Цилиндры в двигателях Nissan HR12DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. Двигатель HR12DE имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10.7: 1 или 12.0: 1 (зависит от модели автомобиля) |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 83,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.015 |
Диаметр юбки поршня | 77,965-77,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,045-0,125 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,30 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | — |
Диаметр шатуна | 39,971-39,970 |
ГБЦ HR12DE
ГБЦ изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. HR12DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм, продолжительность впуска составляет 228 °, выпускные клапаны 25,5 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °. HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 12 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 31,0-31,3 |
ВЫПУСКНАЯ 25,3-25,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 101,73 |
ВЫПУСКНАЯ 102,49 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.
Болт звездочки распредвала
● 78,4 Нм; 8,0 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,4 кг / м 2 / 200 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SN |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,0 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Свеча зажигания | С системой ERG: FXE20MR11 (DENSO)
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто. Обзор двигателей Nissan HR12DE и HR12DDRДВС (двигатель внутреннего сгорания) Nissan HR12DE был выпущен в 2010 году, известной компанией Nissan Motors. По типу двигателя, различается как рядный и имеет 3 цилиндра и 12 клапанов. Объем данного двигателя 1,2 литра. В поршневой системе, диаметр поршня составляет 78 миллиметров, а его рабочий ход составляет 83,6 миллиметра. Система впрыска топлива установлена Double Over Head Camshaft (DOHC). Такая система предопределяет собой установку двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Такие технологии изготовления двигателя, позволили достичь довольно сильное снижение шума и получить мощность 79 лошадиных сил, а так же крутящий момент 108 Нм. Двигатель имеет довольно легкий вес: 60 килограмм (вес голого двигателя).
Двигатель Nissan HR12DE
Устанавливался на такие модели машин:
РемонтопригодностьДанный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз. Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево. ТюнингКак правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга. При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя. При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130. Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов. Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его. Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.
Двигатель Nissan HR12DDRУстанавливался на такие модели машин:
РемонтопригодностьДанный двигатель в ходе производства, был существенно доработан и поломок возникающих без видимых причин практически не бывает. ТюнингТакую модель двигателя, так же можно сделать мощнее, путем электронного и механического тюнинга, которые были описаны выше. Но стоит помнить о пределах допустимости такого апгрейда. В случае радикальных изменений, возможен выход из строя всей системы. Чтобы не иметь проблем с этой моделью двигателя, необходимо своевременно проходить полное техническое обслуживание, вовремя менять масло и расходные материалы, пользоваться высококачественным топливом. ДВИГАТЕЛЬ — HR12DE — ЗАПЧАСТИ МОТОРНОЙ ГРУППЫРемни, цепи и натяжители Мотор HR12DE устанавливается на автомобили:
параметры мотора HR12DE, возможно ли правильно узнать запчасти на мотор?Мотор HR12DE распространённый на транспортных средствах, произведенных в СНГ. Содержит высокий ресурс и почти не имеет важных проблем в обслуживании. Хватит лишь назначенное время менять смазочных жидкостей и фильтрующие элементы. Если, для вас необходимо выбрать детали на Engine HR12DE, используйте каталог по поиску расходников для двигателя, внимательно проверив параметры. Основными показателями мотора остаются: сумма клапанов 12, диаметр цилиндра и поршневой — 78,000, Мощность, один и этот же двигатель существует в 2 типах ДОНК – 2 распределительных вала и СОНС -один распредвал и объем мотора — 1198. Для верного подбора комплектующих на двигатель нужно:
Вы не уверенны в своих силах, обратитесь за помощью к нам приемлемым вариантом:
Как подобрать разные прокладки, вкладыши, поршня и кольца на поршень на HR12DEMassive продает запчасти HR12DE от обще — популярных брендов, которые имеют высокое качество и приемлемую цену. Массив доставит автозапчасти на мотор HR12DE в каждый регион Украины: Мариуполь, Кременчуг, Запорожье, Днепр, Киев, Херсон, Львов, Одесса, Николаев, Кривой рог, другие, Полтава, Харьков, Винница и Луцк.
Hr12de что за двигательКоати белоносый Группа: Пользователи Енот-полоскун Группа: Пользователи Кошачья белка Группа: Пользователи Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщение отредактировал gavrilov3 — 13.9.2017, 6:42 Енот-полоскун Группа: Пользователи У япошек и на CR14DE в мануале нулёвка идёт. На двенашку 5W-30 рекомендовано, что конкретно лить лучше спросить в отхожем месте для медитации над цифрами 229.5 здесь: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=1153 Енот-полоскун Группа: Пользователи У япошек и на CR14DE в мануале нулёвка идёт. На двенашку 5W-30 рекомендовано, что конкретно лить лучше спросить в отхожем месте для медитации над цифрами 229.5 здесь: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=1153 Пословица есть с древних времён: Язык мой — враг мой. Не слышал? Особенно когда с языка слетают слова достойные как раз отхожего места, только в истинном значение этого словосочетания Сообщение отредактировал Krusty — 31.10.2014, 19:32 Енот-полоскун Группа: Пользователи Нет ничего более вечного чем то, что обмотано синей изолентой. Енот-носуха Группа: Пользователи Сообщение отредактировал gavrilov3 — 13.9.2017, 6:41 Енот-полоскун Группа: Пользователи Из мануала к новой микре: For Europe, Ukraine and South Africa: Gasoline engine HR12DDR, HR12DE, HR15DE For Hong Kong and Thailand Коати белоносый Группа: Пользователи Горный коати Группа: Пользователи detector |