Hyundai getz троит двигатель

Hyundai getz троит двигатель

вот как раз вв катушка одна — один ее вывод на 1 цилиндр , а другой ее вывод на 4 цилиндр .

— еще раз проверить свечи и вв провода , на предмет пробоя по изолятору . при смене вв проводов — свечи меняются одновременно с ними .
— проверить давление бенза в рампе .
— проверить датчик коленвала . когда не заводится — можно попробовать выкрутит свечу и посмотреть — в бензине ли она и есть ли искра . если ответы — нет , проверяйте датчик коленвала .

=== хотелось бы глянуть на фотко свечей

при отсутствии сигнала с датчика колена двигун глохнет . бывает датчик колена не работает выше-ниже какой-то температуры или от тряски .

Сегодня поеду замерю давление, свечи гляну, сфотаю, проверю провода. К диагносту заеду по поводу датчика. А разве при сбоях в работе датчика не отображались бы они в списке ошибок?

И еще, если бы проблема была в свечах/проводах, то разве не постоянно троила бы? Почему то только на горячую начинает.

Дело не в катушке, а в низковольтной клеме, +12 подходящей к катушке.

ArtemRag,
а пресловутые «колечки» бензонасоса .

как раз при «-» на улице . и проверяется — измеряем давление в топливной магистрали !
а косвенно — после неудачного пуска ( крутить 2-3 раза не более 5 сек ) выкручиваем свечу ( любую ) — мокрая в бензине . на 90% «колечки» бензонасоса . из-за недостатка давления бензин не распыляется , а просто льется .

если свечи сухие — цепляем свечу на провод , корпус свечи на корпус двигуна , крутим стартер и смотрим искру .
— должна быть хорошая . ( если нет или еле-еле заметная ) = то на 99% проблема в датчике коленвала

39180-22600 — Датчик положения коленвала . у «родного» цена около 1000 руб . аналоги от 500 .

как раз при «-» на улице . и проверяется — измеряем давление в топливной магистрали !
а косвенно — после неудачного пуска ( крутить 2-3 раза не более 5 сек ) выкручиваем свечу ( любую ) — мокрая в бензине . на 90% «колечки» бензонасоса . из-за недостатка давления бензин не распыляется , а просто льется .

если свечи сухие — цепляем свечу на провод , корпус свечи на корпус двигуна , крутим стартер и смотрим искру .
— должна быть хорошая . ( если нет или еле-еле заметная ) = то на 99% проблема в датчике коленвала и в его установке не забываем вычистить посадочное место ДК

1. проверьте давление в топливной магистрали .
— отсоединяем шланг от топливной рампы и подсоединяем его к манометру со шлангом на входе — не забываем про хомут .
если ниже 3.5 атм , то решаем проблему в бензобаке ( или уплотнительные колечки на соединениях или регулятор давления )
2. наводим порядок в зажигании .
— отсоединяем разъемы и броне-провода от ВВ катушек , меняем катушки местами , разбираем разъем по низкой у катушки на 1-4 цилиндры, осматриваем , чистим, можно положить смазку на контакты, проверяем подключение конденсатора сухо-чисто, проверяем на двигателе = пытаемся завести . катаемся дня 2-3-5 .
3. пробуем прочитать ошибки
если ошибки по зажиганию перейдут на 2-3 цилиндры — меняем саму катушку

1. проверьте давление в топливной магистрали . ( регулятор давления )

хоть бы прислали фотко свечей . — есть ли продольные ( вдоль изолятора свечи ) темные пробои .
( а то можно менять до бесконечности = пробитый изолятор свечи вызывает пробой вв-провода , а пробитый вв-провод приводит к пробою изолятора свечи )
=== это в случае троения двигуна ===

а ошибки после последних «заглохов» не читали .

неисправность мозгов — в 99% это несостоятельность «горе диагностов» .
реально 1-2 из почти 500 случаев «сгорели мозги» — остальное или неконтакт или коротец в разъемах датчиков и оборудования ( катушки, форсунки )

Из диагностического оборудования у меня есть только зарабатываемые честным и нелегким трудом деньги, которые я, честное слово, уже устал вваливать в этот автомобиль (с августа вложения составили порядка 40 т.р.), компрессию мерили в теплом боксе. Замена местами катушек и проводов ничего не давала. Катушки и прошлые были оригинальные, и новые. Графики попрошу снять диагноста при случае.
Коробка ведет себя отлично, не пинается, переключает ровно. При минусовых температурах машина не заводилась, судя по всему заливало свечи, после промывки топливной проблема вроде бы исчезла (сильных морозов еще не было, но при -17 заводится достаточно уверенно). Скорее всего проблема с запуском двигателя и и с троением — не связаны (и что странно, если бы была загрязнена топливная система, топлива по логике не хватало бы, но свечи наоборот заливало — присутствовал черный нагар на свечах).

Хорошо, посмотрю завтра предохранители и + с батарейки на мозги.

хоть бы прислали фотко свечей . — есть ли продольные ( вдоль изолятора свечи ) темные пробои .
( а то можно менять до бесконечности = пробитый изолятор свечи вызывает пробой вв-провода , а пробитый вв-провод приводит к пробою изолятора свечи )
=== это в случае троения двигуна ===

а ошибки после последних «заглохов» не читали .

неисправность мозгов — в 99% это несостоятельность «горе диагностов» .
реально 1-2 из почти 500 случаев «сгорели мозги» — остальное или неконтакт или коротец в разъемах датчиков и оборудования ( катушки, форсунки )

Hyundai Getz 1.4i 5дв. хэтчбек, 97 л.с, 4АКПП, 2005 – 2009 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Читать еще:  Двигатель 111 на мерседес на какие модели

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для лада калина 2

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Hyundai Getz 1.4i / Хендай Гетц в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Вибрация (троит) двигатель на холостом ходу Accent 1.6 2008

#1 Офлайн FENIX

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: fenix
    • Город: винница

    Доброго времени суток!
    Есть проблема. может кто сталкивался с таким инцидентом.
    Двигатель 1.6 газ бенз 2008 год пробег 96 тыс.

    Заметил что на холостом ходу двигатель начал «чихать» появились перебои начало подтраивать двигателем..
    Что сделал
    -замени свечи

    проверил на подсос воздуха

    проверил катушки, компресию, дросельную заслонку

    ошибок нет никаких -ВСЕ гут
    А машина троит((((((((((((((((((((((((((((
    Что делать.

    Что я ещё не сделал .
    Уже сколько обездил мастеров . все кивают головой

    • Наверх

    #2 Офлайн userAx

    Уже почти профи

  • Член клуба
  • 1.504 сообщений
    • Имя: Эрнест
    • Город: Запорожье
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2018)

    Перейти в гараж

    Троит на бензине или на газу? Вроде как из-за переключения бензингаз может быть троение.

    Дроссельную заслонку как проверяли? Не забита ли она?

    • Наверх

    #3 Офлайн FENIX

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: fenix
    • Город: винница

    Троит на бензине или на газу? Вроде как из-за переключения бензингаз может быть троение.

    Дроссельную заслонку как проверяли? Не забита ли она?

    на газу чуть менше чем на бензине
    дросельная не забита ходит нормально

    • Наверх

    #4 Офлайн Vsevolod

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 298 сообщений
    • Город: Днепропетровск
    • В гараже:
    • Hyundai Accent (2007)

    Перейти в гараж

    когда готовится умереть катушка — начинает с того что даёт слабую искру на холостых и 1-2 передаче, а на 3-5 всё норм

    • Наверх

    #5 Офлайн Kirill7040

  • Новобранец
  • 1 сообщений
    • Имя: Кирилл
    • Город: Одесса
    • Наверх

    #6 Офлайн КОД

    Ездит на красный

  • Член клуба
  • 861 сообщений
    • Имя: КОД
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2005)

    Перейти в гараж

    Катушка провода забиті форсунки (заведи вночі авто прикрути провід на масу і наближай його до високовольтних проводів і катушки, який провід і де пробиває катушка знайдеш швидко)

    • Наверх

    #7 Офлайн Disney

  • Новобранец
  • 1 сообщений
    • Имя: Алексей
    • Город: Донецк
    • Наверх

    #8 Офлайн victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 739 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Одесса-Южный
    • В гараже:
    • Accent 1,4 МКПП (2008)
    • BMW E39 540IA (1998)

    Перейти в гараж

    Какие обороты должны быть на холостом ходу у авто, бензин 1.4

    Вложенные файлы
    • 20210116_212311_compress78.jpg45,51 КБ 2 Скачано
    • 20210116_212351_compress59.jpg27,77 КБ 2 Скачано

    Редактировалось: victor, 16 Январь 2021, 21:49.

    Троит двигатель и мигает «чек»

    Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

    Читать еще:  Устройство запуска двигателя виды

    Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

    Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

    Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

    Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

    В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

    К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

    При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

    В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

    Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

    Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

    Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один — ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

    Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

    Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

    • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

    Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

    • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

    Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

    • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

    Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

    Что в итоге

    Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

    При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

    При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector