Isuzu двигатели 4hf1 схема двигателя

Ремонт блока цилиндров Isuzu серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 — от простого к сложному.

Ремонт блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

В этой статье я начну рассказывать о различных , стандартных и нестандартных, ремонтах блоков цилиндров ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Двигатели этого производителя снискали себе популярность, у автомобилистов, долговечностью и надежностью, нередки случаи, когда пробег подобных двигателей перешагивал за отметку в один миллион километров. Но все когда-нибудь заканчивается. И даже эти, очень надежные двигатели , требуют ремонта. И от того , насколько качественно произведён этот ремонт во многом зависит дальнейшая судьба автомобиля.

Замена втулок шестерён ГРМ двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Начнем с такой, на первый взгляд, не очень важной детали , как шестерни привода ГРМ. По моему опыту, большинство автомехаников ремонтирующих двигатели , не уделяют внимания этим деталям. Визуальный осмотр , зубчатый венец цел и все , шестерня исправна. Никто не измеряет: ни износ втулки шестерни, ни зазор в зацеплении , ни износ валов на которых вращаются шестерни. А между тем, все эти параметры очень сильно влияют на фазы ГРМ и корректную работу ТНВД.

Допуски на износ втулки шестерни у Isuzu очень жёсткие. Минимальный зазор от 0.05 мм, максимальный до 0.20. Питтинг и задиры не допускаются. Все, что выходит за рамки допусков, использованию без ремонта не подлежит. Понятно, что шестерня деталь далеко не дешевая, именно поэтому производитель выпускает втулки в запасные части отдельно. Дело за малым , установить их в шестерни и расточить до нужного диаметра. Сложность в том , что для расточки потребуется как минимум координатно-расточной станок, развертка здесь точно не помощник.

Я обычно использую немецкую расточную головку фирмы Wohlhaupter , модификация DIgibore с подачей от 0.001 мм. Устанавливаю ее на станок Rottler F79.

Такой комплект позволяет решать поставленные задачи достаточно быстро и точно.

Замена втулок маслонасоса. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Следующая операция будет немного сложнее.

Как известно, масляный насос на двигателях Isuzu, имеет лишь переднюю крышку в которую установлены шестерни. Роль задней крышки выполняет сам блок цилиндров. И в корпусе насоса и в блоке установлены биметалические втулки, служащие подшипниками скольжения для валов масляного насоса. При пробегах свыше 200000 километров настоятельно рекомендую проверить состояние всех четырех втулок. Очень часто износ виден и невооруженным глазом. Втулки Isuzu тоже поставляет в запасные части. Обращаю Ваше внимание, что втулки в маслонасос и втулки в блок, разные по высоте. Новая втулка производится с уменьшенным, от стандартного диаметра, размером на 0.40-0.55мм. Зачем такой запас? Объясню чуть позже.

Казалось бы, чего проще, вытащил старую втулку, установил новую , предварительно расточив её или после установки обработав разверткой.

Вот здесь и начинаются проблемы. Ни отверстия в блоке, ни отверстие в установленной втулке базовыми, для расточки, не являются. Базой для расчета центра отверстия являются отверстия направляющих втулок для установки насоса!!

Вот эти отверстия.

А вот и та самая втулка.

И только рассчитав межцентровое расстояние , от этих отверстий, можно корректно расточить втулку насоса,наверное именно это и объясняет столь значительный запас материала 0.40 мм в новой втулке. Производитель об этой тонкости знает и все предусмотрел.

Те самые 0.40 мм «запаса» в новой втулке.

Для выполнения этой работы блок, на станке, приходится выставить вот таким образом.

Сам процесс расточки выполняется высокоточной расточной головкой .

Ремонт посадочного отверстия в блоке для вала шестерни ГРМ. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

О таком ремонте ISUZU даже и не думал никогда. Ситуация достаточно распространенная , некий злоумышленник, при ремонте двигателя, забыл затянуть болт промежуточной шестерни ГРМ. Закончилось все это весьма печально.

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя при морозе

Болт естественно выкрутился, и валом шестерни разбило отверстие в блоке. Все деталь стоимостью почти полмиллиона рублей можно нести на помойку.

Первый раз,когда я увидел подобное повреждение, я тоже подумал , что дело дрянь. Но вспомнив школьный курс геометрии решил попробовать восстановить блок.

Японцы нация любящая точность, и это здорово. Минимальные и максимальные зазоры, в зубчатом зацеплении привода шестерен ГРМ, оговорены в любом мануале. Осталось только рассчитать межцентровые расстояния между осью постели коленчатого вала, отверстием промежуточной шестерни привода распредвала и вычислить центр поврежденного отверстия. Посчитав это все на бумаге проверил расчеты на неповрежденном блоке. Расхождение расчетов составило 0.03мм. Думаю вполне нормальный допуск. Дальше уже все было не «очень сложно» -).

Выставили блок на станок. И расточили отверстие до состояния «как чисто».

Изготовили чугунное кольцо и установили его в блок с небольшим натягом.

Затем расточили в кольце отверстие для вала шестерни.

Осталась лишь одна проблема , убрать следы износа ,оставленные шестерней и выровнять кольцо и плоскость блока в одну поверхность.

Все собираем шестерни для проверки зазоров.

Все в допустимых пределах.

Износ поверхности масляного насоса в блоке ISUZU. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Восстановление подобного дефекта производителем не предусматривается. На двигателях фирмы ISUZU используется два типа маслонасосов.

Нам достался насос с выступающими шестернями , соответственно в блоке цилиндров есть выборка, под эти самые шестерни. Руководство по эксплуатации оговаривает максимальный зазор между корпусом насоса и шестернями в пределах 0.10мм.

В нашем случае зазор составлял почти 0.40 мм . Это привело в свою очередь к снижению производительности насоса. Замена самого насоса, к сожалению, результатов не принесла. Поскольку основной износ сконцентрировался в блоке цилиндров. Виновниками износа блока стали изношенные втулки маслонасоса, о замене которых я рассказывал в начале этой статьи. Вердикт после проведения всех измерений- замена блока.

На разработку схемы восстановления ушло несколько часов. Я вдруг вспомнил , что прокладка масляного насоса, на версиях насоса с выступающими шестернями, конструкцией не предусмотрена. А оригинальная прокладка имеет толщину примерно 0.40 мм.

Я решил не использовать сложный путь контурного фрезерования выборки под шестерни насоса. Моё решение проблемы выглядело следующим образом. Блок был выставлен на станке на одну из торцевых поверхностей. Затем, поверхность блока , со стороны шестерен, была отфрезерована на определенную величину, с учетом использования прокладки.

Поверхность после обработки.

Иными словами говоря, мы немного опустили насос внутрь блока, скомпенсировав износ. С учетом того ,что глобальных рисок в блоке от шестерен не было, схема восстановления оказалась вполне работоспособна. В заводской допуск осевого перемещения я уложился, и по зазору в зацеплении шестерен вопросов тоже не возникло.

Ремонт трещины в отверстии гильзы цилиндра. Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1 .

Эта схема восстановления не предусматривается производителем !!

Имеем вот такой блок ISUZU 6HK1.

И вот такой дефект в нем.

К чему приводит ? К попаданию охлаждающей жидкости в картер двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Изготовитель регламентирует замену блока .

Стоимость нового блока примерно полмиллиона российских рублей.

Не стоит расстраиваться, эту работу мы проделываем уже не первый раз. Заявляю с полной ответственностью, данный дефект вполне можно исправить.

Две трещины в отверстии, после расточных работ , видны невооруженным глазом.

Изготавливаем вот такой ,чугунный, цилиндрик. Назовем его — вкладка.

Установим его в поврежденное отверстие, с небольшим натягом, и обязательно с «нижним упором».

Расточим внутренний диаметр в требуемый размер.

И с одной установки расточим отверстие для бурта гильзы цилиндров. Это позволит обеспечить корректное выступание гильзы из плоскости блока цилиндров.

Читать еще:  Шаговый двигатель как подключить провода

Если точности расточки недостаточно, то можно использовать хонингование, внашем случае обошлось без дополнительных операций.

Устанавливаем гильзу на своё место.

Выражаю благодарность компании

Contour» OOO Motor Vehicle Supplies and New Part Companies — Vladivostok — Russia.

за помощь в создании этой статьи.

АТСервис Горизонт

Запчасти для спецтехники

Звонок по России бесплатный

Боковая колонка

Двигатели для спецтехники, запасные части

  • DOOSAN
  • SHANTUI
  • HYUNDAI
  • VOLVO
  • HITACHI
  • JCB
  • CUMMINS
  • KOBELCO
  • PERKINS
  • YANMAR
  • LIEBHERR
  • DEUTZ
  • ISUZU
  • KUBOTA
  • KOMATSU
  • JOHN DEERE
  • CATERPILLAR
  • TADANO | KATO
  • Восстановленные двигатели

Запасные части

  • Европа грузовые
  • Спецтехника запчасти
  • Япония грузовые прайс

Двигатели Европа, Корея, Китай

  • Двигатели прямо из Китая
  • Двигатели грузовиков Европа

Двигатели Япония

  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • TOYOTA
  • MAZDA
  • ISUZU
  • HINO
  • КПП ISUZU
  • КПП MITSUBISHI

Легковые двигатели

  • Двигатели легковых авто

Судовые двигатели

  • Двигатели судовые

Спецтехника

  • Вилочные погрузчики
  • Электропогрузчики
  • Погрузчики BOBCAT

Другое

  • Обзорные статьи
  • Запчасти, двигатели ЯМЗ

Архив рубрики: ISUZU

  • ISUZU

Isuzu c 240 двигатель (C240PKJ 30, C240PKJ 31)

Продажа двигателя Isuzu c 240 (C240PKJ 20, C240PKJ 30, C240PKJ 31) в различной комплектации, как с навесным оборудованием, так и без него.

Оригинальный новый двигатель С240 на погрузчик или грузовик. Двигатели продаются в следующей комплектации:

• Комплектация Шорт блок — это блок цилиндров в сборе с поршнями и коленвалом.

• Комплектация Лонг блок — это блок цилиндров в сборе с головкой блока, цена

• Двигатель C240 PKJ в полной комплектации — это двигатель включающий все навесное оборудование, цена

  • ISUZU

Двигатель Isuzu 4BG1T, 4BG1 купить

Продажа новых двигателей Isuzu 4BG1T, 4BG1 от производителя Isuzu. У нас вы можете приобрести востребованный двигатель экскаватора 4BG1 или двигатель дизель генератора.

Мы будем рады предложить вам различные формы оплаты, короткие сроки доставки и вполне конкурентные цены.

Предлагаем к поставке:

  • ДВС 4BG1T в комплектации Шорт блок и Лонг блок.
  • Шорт блок 4BG1— это блок цилиндров в сборе с поршнями и коленвалом.
  • Лонг блок 4BG1T — это блок цилиндров в сборе с головкой блока (двигатель без навесного оборудования)
  • Запчасти 4BG1 для ремонта двигателя.
  • ISUZU

Запчасти двигателя ISUZU FORWARD 6НЕ1

У нас вы можете приобрести запчасти на двигатель 6НЕ1

  • ISUZU

Запчасти двигателя ISUZU FORWARD 6HH1

У нас вы можете приобрести запчасти на двигатель 6HH1 для ISUZU FORWARD
  • ISUZU

Запчасти двигателя ISUZU FORWARD 6HL1

Запчасти двигателя Исузу Форвард 6HL1, поршневые группы и мн.др.

  • ISUZU

Двигатель ISUZU FORWARD, HITACHI 6НК1 6HK1-T

Предложение поставки: Двигатель ISUZU FORWARD, HITACHI 6НК1 6HK1-T

Выгодное решение взамен приобретения контрактного или б/у двигателя Исузу 6НК1 ресурс которого может быть не известен. Мы продаем новые двигатели 6HK1T в сборе и в комплектации Long block и Short block.

  • Не всегда требуется полная замена двигателя. Для более быстрого восстановления двигателя 6HK1T организации и частные лица приобретают часть агрегата. При этом они получают гарантии завода производителя и могут быть уверены в его дальнейшей эксплуатации.

Оригинальный, новый двигатель 6HK1-T без навесного оборудования называется Long block (Длинный блок). А блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом называется Short block (Короткий блок).

  • При необходимости двигатель 6HK1 Isuzu может быть до укомплектовать запчастями навесного оборудования, например: топливным насосом и форсунками или турбокомпрессором. Это позволят значительно сэкономить вложение средств на ремонт двигателя экскаватора Hitachi или грузовика Isuzu Forward.

Грузовик ISUZU ELF _ N-SERIES — Автозапчасти и автоХитрости

Isuzu Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 г. в. Дизельные двигатели: 2.8, 3.0, 4.3, 4.6, 4.8 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Цветные электросхемы.

Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Isuzu Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Двигатели серия 4H:
4HF1 — 4.3 л.
4HF1-2 — 4.3 л.;
4HG1 — 4.6 л.;
4HG1-T — 4.6 л.;
4HE1-T — 4.8 л.;
4HE1-TC — 4.8 л.
Двигатели серия 4J:
4JB1 — 2.8 л.;
4JB1T — 2.8 л.;
4JB1TC — 2.8 л.;
4JG2 — 3.0 л.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

издательство &Монолит&. 2008
564 стр.

Содержание книги

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Основные операции на автомобиле Исузу Эльф

Ключи, двери, окна, грузовая платформа, сиденья, ремни безопасности и зеркала

Оборудование для вождения автомобиля Исузу Эльф

Переключатели и кнопки

Управление отопителем и системой кондиционирования

Действия при возникновении нештатных ситуаций

Эксплуатация автомобиля Исузу Эльф в холодных климатических условиях

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Расположение проверочных лючков

Проверки, выполняемые каждые полгода

3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Силовой агрегат в сборе

Головка блока цилиндров

Клапанные пружины, маслоотражательные колпачки, клапаны, направляющие клапанов

Ось коромысел в сборе

Поршни и шатуны

Силовой агрегат в сборе

Головка блока цилиндров

Клапанные пружины, маслоотражательные колпачки, клапаны, направляющие клапанов

Распределительный вал и толкатели

Ось коромысел в сборе

Поршни и шатуны

Приложения к главе

4. СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Блок датчика уровня топлива

Приложения к главе

5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения двигателей серии 4Н

Система охлаждения двигателей 4J

Приложения к главе

6. СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Система смазки двигателей серии 4Н

Система смазки двигателей серии 4J

Приложения к главе

7. СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА

Впускная система (двигатели серии 4Н)

. Впускная система (двигатели серии 4J)

Выпускная система (двигатели серии 4Н)

Выпускная система (двигатели серии 4J)

Приложения к главе

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Система предварительного подогрева

Приложения к главе

9. СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Приложения к главе

10. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач 450-43LE

Механическая коробка передач MSB

Механическая коробка передач МХА

Механическая коробка передач МБР

Приложения к главе

11. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ С МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ

Обслуживание на автомобиле Исузу Эльф

Блок масляного насоса

Снятие и установка коробки отбора мощности в сборе с масляным насосом

Ремонт коробки отбора мощности

Приложения к главе

12. ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Приложения к главе

13. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Усилитель рулевого управления

Механизм рулевого управления (без усилителя)

Приложения к главе

14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Основная тормозная система

Стояночная тормозная система

Антиблокировочная система тормозов

Приложения к главе

15. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Приложения к главе

16. КАБИНА И РАМА АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Двери в сборе (двухдверная кабина)

Внутренняя отделка кабины автомобиля Исузу Эльф

Крепление кабины к раме

Задняя дверь в сборе (четырехдверная кабина)

Пассажирские сиденья второго ряда (четырехдверная кабина)

Панели кабины автомобиля Исузу Эльф и контрольные размеры

Приложение к главе

17. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПИТЕЛЬ

Приложения к главе

18. ЭЛЕКТРОСХЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ISUZU Elf / N-Series NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector