Jtd двигатели как работает

Разбираем двигатель Alfa Romeo 2.4 JTD 10v. Хорош ли мотор?

Автомобили бренда Alfa Romeo – «первопроходцы» в сфере установки дизельных моторов с Common Rail: они первыми получили такую систему еще в 1997 году. В машинах устанавливали четырехцилиндровые моторы на 1,9 литра и пятицилиндровые на 2,4 литра.
2,4-литровый JTD широко использовался: его устанавливали на Alfa Romeo, Fiat Marea и 3 модели Lancia. Со временем двигатель претерпел изменения: инженеры его доработали, после чего он стал мощнее, обзавелся двадцатиклапанной ГБЦ и начал соответствовать нормам Евро-4.
Нам на разборку достался десятиклапанный турбодизель Alfa Romeo на 2,4 литра. Он использовался на Alfa Romeo 156 2002, о его плюсах и минусах – в статье и видео.

Понадобился двигатель? Выбирайте моторы на Alfa Romeo и Lancia в каталоге моторов «АвтоСтронг». Мы доставляем по Беларуси, России, Казахстану, предоставляем гарантию на двигатели до 30 дней!

Технические особенности двигателя
Двигатель отличается:
• наличием зубчатого ремня в приводе ГРМ, который приводит распредвал и помпу;
• отсутствием гидрокомпенсаторов и рокеров в приводе клапанов;
• маслонасосом с цепным приводом, установленном в картере мотора.

Надежный ли мотор?
Двигатель – надежный, подводит редко. Если водитель заботится о нем, что он прослужит более 500 тысяч километров. А если экономить на обслуживании двигателя, то с силовым агрегатом придется повозиться: самая частая причина поломки – неправильная и небрежная эксплуатация.
Мотор иногда выходит из строя из-за перегорания проводки, а также из-за проблем с иммобилайзером.

Почему двигатель не запускается?
У мотора есть редкая, но известная водителям проблема: отказывает подкачивающий насос в баке. Проверить такую неисправность можно, проведя компьютерную диагностику. Некачающий насос становится причиной отсутствия давления в топливной рампе.
Также потребуется измерить давление подачи в линии низкого давления: рекомендуемое значение – не менее 3,6 бар. Если давление отсутствует, одна из возможных причин – осушение бака. Датчик уровня топлива дает неверные данные, из-за чего водитель думает, что в баке все еще есть топливо. Результат – двигатель глохнет и не заводится.
Плюсы двигателя – надежные форсунки, ТНВД и регулятор давления. Они редко требуют замены.

Как часто требует замены топливный фильтр?
Его нужно менять каждые сто тысяч километров. Как мы уже писали ранее, двигатель капризный, поэтому от дешевых фильтров лучше отказаться: они со временем расслаиваются, засоряют топливную систему бумагой или клеем, которые попадают в регулятор давления и забивают его.

Где течет масло?
Подтеки масла возникают на пластиковой клапанной крышке, заднем сальнике коленвала, а также масло течет по сальнику распредвала и заглушке балансирного вала.

Почему пищит ремень навесного оборудования?
Причиной писка ремня (а точнее – натяжного ролика) становится подклинивание и перекос ролика. Нельзя не обращать внимание на проблему: может порваться приводной ремень. Потребуется замена натяжного ролика, чтобы избавиться от писка.

Разбираемся с клапаном EGR
В первых моделях двигателя под Евро-2 клапан управляется вакуумом, на моделях под Евро-3 – соленоидом. Проблемы возникают при сильных скоплениях сажи: клапан ERG начинает подклинивать, что приводит к проблемам с запуском мотора и провалам мощности. Также клапан EGR работает неисправно при проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Понадобился клапан EGR на Alfa Romeo 2.4 JTD? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»!

Проблемные ли форсунки?
Форсунки радуют большим сроком службы, но при значительном пробеге они сливают много топлива в обратку. Синхронный слив топлива приводит к сложностям при запуске двигателя: давление топлива растет медленно, его не хватает для запуска двигателя.
Сильные вибрации во время работы мотора – признак того, что форсунки значительно сливают топливо. Вибрации на холостых оборотах сигнализируют о значительном износе форсунок.

Приобрести форсунки для двигателя Alfa Romeo 2.4 JTD вы можете в компании «АвтоСтронг».

Кратко о ТНВД
ТНВД непроблемный, работает долго. Если он изношен, мотор плохо запускается на холодную, особенно в холодную погоду. Понадобился б/у ТНВД – выбирайте его в «АвтоСтронг».

Разбираемся в особенностях ремня ГРМ
По мнению инженеров, он требует замены каждые 120 тысяч километров, но рекомендуется менять его в два раза чаще. К тому же это простая процедура.
Меняете ремень ГРМ – проверьте помпу: случается, что она подклинивает, иногда ее может перекосить, из-за чего быстро изнашивается ремень ГРМ. Ремень также рвется и перескакивает при обрыве ремня навесного оборудования и наматывании на шкив ремня ГРМ.

Надежная ли турбина?
На десятиклапанный двигатель устанавливались турбины Garret с изменяемой геометрией. На первых моделях двигателя турбина Garrett TD2503 самоуправляемая.
На двигателе под Евро-3 установлена турбина Garrett GT2056V: вакуумный актуатор геометрии управляется электровакуумным клапаном.
Турбины служат долго, если покупать качественное масло и своевременно его менять. Если использовать дешевое масло, турбины выходят из строя из-за разрушения вала – он работает «на сухую».
Если изношена турбина, она гонит масло во впуск, результат – гидроудар: двигатель захлебывается маслом. О переизбытке масла сигнализирует белый или сизый дым.

Нужно заменить турбину? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг».

Разбираемся с цепью маслонасоса
При значительном пробеге (более 300 тысяч километров) иногда растягивается цепь привода маслонасоса. Об этом сигнализирует шелест или грохот во время движения: шум раздается из-под капота с пассажирской стороны. Чаще всего до обрыва цепи не доходит, владельцы успевают поменять цепь. Она продается только в сборе со звездами и башмаками, стоимость комплекта – две-три сотни долларов.

Требуется контрактный мотор? Выбирайте бензиновый и дизельный двигатель на Alfa Romeo в каталоге «АвтоСтронг». Также на авторазборке вы подберете запчасти на различные модели Alfa Romeo и закажете запчасти.

Все о двигателе 1.6 Multijet — czy Fiatowi udało się zrobić dobrego diesla?

17 Смотрите галерею archiwum / Авто Мир

Дизель Fiat 1.9 JTD / M-jet навсегда вошел в автомобильную историю. Это был не только первый серийно выпускаемый двигатель CR (с 1997 года), но и одна из наименее хлопотных конструкций рубежа веков. Через 10 лет, когда его карьера начала заканчиваться, нужно было думать о преемнике. Однако, чтобы сделать его дешевле, итальянцы использовали проверенные компоненты двигателя 1.9 и создали два новых агрегата — 1.6 и 2.0 Multijet.

1.6 Многоструйный двигатель — проверенная конструкция

Сказать, что 1.6 Multijet является миниатюрным двигателем 1.9 JTD / M-jet, было бы упрощением. Кроме того, это не так, потому что только «дно» и элементы системы впрыска были переняты от предшественника, а головка и все аксессуары новые.

С весны 2008 года были доступны две версии — 105 и 120 л.с. (изначально автомобили с польского рынка в более слабой версии не имели фильтра DPF), а в 2009 году к ним присоединился блок на 90 лошадей (предлагается только на отдельных рынках).

Все двигатели работают одинаково с точки зрения динамики (практически идентичный крутящий момент) — но если автомобиль должен преодолевать длинные и быстрые ступени шоссе, выберите «120», потому что он имеет больший запас мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Средний расход топлива для компактных автомобилей (Bravo, Giulietta, Delta) обычно не превышает 6,5 л / 100 км, а в городских моделях (MiTo, Grande Punto) вы легко можете опускаться ниже предела 6 л / 100 км.

В 2012 году (дебют Fiat 500 L) итальянцы представили модернизированную версию дизеля 1.6 — Multijet II (стандарт выбросов Euro 5). Среди прочего, применяется новая система впрыска и переработанный фильтр DPF. Как и прежде, версия на 105 лошадиных сил имеет турбину с фиксированной геометрией лопатки, а версия на 120 лошадиных сил имеет переменную. Примечание: вариант 1.6 M-jet I еще не исчез из предложения и доступен, среди прочего в Альфа МиТо.

1.6 Многоструйный двигатель — пока что мелочи ломаются

Долговечность? Более чем прилично. Основными проблемами являются аксессуары, в том числе Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и фильтра DPF.

1.6 Многоструйный двигатель — типичные неисправности

К счастью, двигателю 1.6 Multijet удалось избежать главной проблемы версии 1.9 16-вольтовой M-jet (неисправные вихревые заслонки во впускном коллекторе).

Оборудование наиболее проблематично — особенно стоит проверить работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если он зависнет, DPF также пострадает. Важно: дизельные двигатели Fiat с DPF практически не переносят работу в городских условиях. Первым тревожным симптомом является повышенный уровень моторного масла.

Как говорят механики, утечки охлаждающей жидкости (термостат, теплообменник) происходят довольно часто, и иногда штифты, фиксирующие выпускной коллектор, могут сломаться (эффект длительного вождения с неработающим DPF).

1.6 Многоструйный двигатель — техническое обслуживание

каждые 35 тысяч км каждые 70 тысяч км каждые 105 тысяч км каждые 140 тысяч км каждые 175 тысяч км
замена масла ** +
замена DPF
замена воздушного фильтра +
замена топливного фильтра +
Проверка состояния ремня аксессуаров +
замена ремня для аксессуаров +
Проверка состояния ремня ГРМ +
Замена ремня ГРМ +

* для моделей Fiat; ** на автомобилях с DPF — по показаниям

1.6 Многоструйный двигатель — рекомендации по обслуживанию

Wymiana oleju — interwał 35 tys. km/2 lata został wprowadzony przez Grupę Fiata w 2007 r. Jak pokazuje praktyka, jest on stanowczo za długi – mechanicy twierdzą, że olej warto zmieniać co rok lub co 20, maksymalnie 25 tys. km, zwłaszcza w dieslach z DPF-em.

Читать еще:  Двигатель 4jg2t технические характеристики

Pasek wielorowkowy — Iinterwał wymiany paska napędzającego urządzenia pomocnicze wynosi 105 tys. km i zdaniem mechaników specjalizujących się w naprawie aut Grupy Fiata nie ma potrzeby go skracać.

Napęd rozrządu — interwał wymiany paska rozrządu wynosi 140 tys. km/5 lat i jest taki sam we wszystkich wersjach mocy, niezależnie od rocznika. Jak mówią mechanicy, nie warto jednak czekać tak długo – napęd rozrządu lepiej wymienić po maksymalnie 100 tys. km, bo koszt remontu silnika będzie bardzo wysoki!

1.6 Многоструйный двигатель — расходные материалы

Smarowanie — w silniku 1.6 M-jet (obie generacje) pojemność układu wynosi 4,3-4,5 l i jest taka sama niezależnie od wersji mocy. Producent zaleca stosowanie oleju 5W-30, choć do wersji bez filtra DPF można spokojnie wlać tańszy olej 5W-40. Interwał wymiany: 35 tys. km (wersja bez DPF-u), wg wskazań (z DPF-em).

Rozrząd — interwał wymiany: 140 tys. km/5 lat. Należy go skrócić do 4 lat, jeśli auto jest eksploatowane w tzw. trudnych warunkach. Uwaga: mechanicy radzą wymieniać pasek co 100 tys. km.

Układ chłodzenia — płyn niezamarzający na bazie glikolu. Pojemność układu chłodzenia wynosi – w zależności od wersji i modelu – od 4,5 do 7,1 l. Producent nie podaje interwału wymiany płynu. Zaleca się stosowanie produktów Paraflu.

1.6 Многоструйный двигатель — цены на запчасти *

Заменители
масляный / воздушный фильтр с 35/30
свеча накаливания от 79
турбокомпрессор нет
Двухмассовый круг с 1041
водяной насос от 135
инжектор с 1160
Клапан рециркуляции отработавших газов от 836

* для двигателя 1.6 Multijet / 105 HP 2009

1.6 Многоструйный двигатель — технические характеристики

1.6 M-Jet 1.6 M-Jet * 1.6 M-Jet *
Годы производства 2009-14 с 2008 года с 2008 года
Двигатель — тип, количество клапанов t.diesel R4 / 16 t.diesel R4 / 16 t.diesel R4 / 16
Смещение 1598 1598 1598
Степень сжатия 16,5: 1 16,5: 1 16,5: 1
Тип времени DOHC DOHC DOHC
Максимальная мощность (кВт / л.с. / об / мин) 66/90/4000 77/105/4000 88/120/4000
Макс. Мама. оборотов в минуту. (Нм / об / мин) 290/1500 290/1500 ** 300/1500 **
Тип впрыска Common Rail Common Rail Common Rail

* с 2012 года в версии Multijet II (3-е поколение CR) повышен крутящий момент; ** в Альфа Ромео с системой Д.Н.А. — 320 Нм

1.6 Многоструйный двигатель — по мнению эксперта

После успешного строительства 1.9 M-jet, Fiat создал версии 1.6 и 2.0 (Euro 5). Оба варианта менее аварийны, чем 1,9, а 1,6 также более экономичны. Если вы собираетесь ездить в основном по городу, ищите разнообразие без DPF. Марцин Ковальский, владелец компании Cinsoft, Рудно возле Гливице

1.6 Многоструйный двигатель — наше мнение

Двигатель 1.6 Multijet первого поколения можно охарактеризовать следующим образом: простая конструкция, хорошая долговечность и . очень средняя культура работы. Если вы заботитесь о низких затратах на техническое обслуживание, выберите вариант на 105 л.с. — у старых автомобилей не должно быть фильтра DPF, кроме того, здесь используется более дешевая турбина с фиксированной геометрией лопатки.

Дебют 1,6 М-реактивного двигателя в Fiat Bravo II. Доступные силовые версии: 105 и 120 л.с.

1.6 Multijet II двигатель дебютировал в этой модели. Доступен 105-сильный вариант, хотя, вероятно, также будет выглядеть сильнее.

Jak na dzisiejsze standardy mamy do czynienia ze stosunkowo prostą jednostką. Niezależnie od wersji mocy głowica ma 16 zaworów, a rozrząd jest napędzany paskiem.

W odmianie 120 KM znajdziecie turbinę ze zmienną geometrią łopatek. W wersji Multijet II (2012 r.) wprowadzono m.in. nowy układ wtryskowy (CR 3. gen.), a filtr DPF połączono w jeden moduł z zaworem EGR.

Версия на 120 л. С. Была доступна с начала производства, в 2011 году диапазон двигателей был дополнен вариантом на 105 лошадиных сил.

Микрован Лянча, связанный с Fiat Idea. В 2008-12 доступны с двигателем 1.6 Multijet / 120 л.с.

Версия на 120 лошадей доступна с осени 2008 года. Punto (с 2012 года) на польском рынке только с дизельным двигателем 1,3 м.

120 л.с. Двигатель обеспечивает «punciakowi» хорошую производительность — «сотню» за 9,6 с, v макс. 193 км / ч.

Первоначально можно было заказать только версию на 105 лошадиных сил, с добавлением варианта на 90 л.с.

1,6 JTDm в версии 105 л.с., с 2014 года (подъем) — 1,6 JTDm II / 105 л.

Objawy awarii — podwyższone spalanie, problemy z odpalaniem, spadek osiągów, podnoszenie się poziomu oleju silnikowego.

Naprawa — warto rozpocząć od sprawdzenia stanu osprzętu, bo np. niesprawny zawór EGR szybko doprowadzi do problemów z filtrem.

Zapchany DPF można oczyścić w warunkach warsztatowych. Ważne – nie zapomnijcie o wymianie oleju silnikowego! Właściciele wersji 1.6 Multijet I mogą stosunkowo łatwo pozbyć się filtra DPF, ale wówczas konieczna będzie też modyfikacja oprogramowania sterującego (od 1200 zł wzwyż).

Новое поколение дизеля Fiat (1.6 Multijet II) дебютировало в Fiat 500 L. Начало продаж: весна 2013 года.

Двигатель 1.6 M-jet II использует впрыск CR третьего поколения.

Доступна только версия на 120 л.с. Производительность: «сто» за 9,9 с, максимальная скорость до 198 км / ч.

Единственный автомобиль, в котором 1.6 Multijet дизель предлагался во всех силовых версиях — 90, 105 и 120 л.с.

Alfa Romeo Giulietta получила 1.6 Multijet II (105 л.с.) во время фейслифтинга.

Под капотом итальянского седана установлен двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. (выпускается с 2009 года).

В Австрии и Франции базовая версия мощностью 90 л.с. попала в выставочные залы. Крутящий момент (290 Нм) — такой же, как у «105».

Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их «болезни». Дизели Fiat / Opel

Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах, на очереди те, что стоят в автомобилях Opel, Fiat, Alfa Romeo.

Двигатели собственного производства у концерна General Motors хоть и получались надёжными, но быстро устаревали. Как нельзя кстати пришлось сотрудничество с итальянцами из Fiat, которые с конца 1990-х разрабатывали революционную систему впрыска и конструировали моторы, не уступающие «немцам» того времени ни по ресурсу, ни по надёжности.

Так, итальянский турбодизель 1.9 JTD стал первым двигателем для легкового автомобиля с впрыском Common Rail. И сама разработка аккумуляторного впрыска принадлежит итальянцам, правда, довести до массового производства они свою идею не смогли и продали все наработки Bosch.

В целом же сотрудничество GM и его европейских «дочек», включая Opel, и итальянцев из Fiat, можно считать крайне удачным в плане создания прогрессивных, экономичных и мощных турбодизелей своего времени.

Fiat 1.9 JTD / Multijet

1.9 JTD, который появился в 1997 году на Alfa Romeo 156, стал первым двигателем с революционной системой впрыска Common Rail. Культурная работа, экономичный топливный расход и хорошая тяговитость сразу обеспечила ему популярность. Первые экземпляры 1.9 JTD получили 8-клапанную ГБЦ и турбину с постоянной геометрией, а мощность их составляла 105 л.с.

С 2002 года Fiat выпустил модернизированную 16-клапанную версию мотора с системой впрыска CR следующего поколения, которая делила дозы топлива прямо в цилиндре для ещё более мягкой работы двигателя, и эта версия мотора получила обозначение MultiJet.

Время выпуска турбодизеля пришлось на время активного сотрудничества концернов Fiat и General Motors, поэтому 1.9 CDTi стали монтировать на разные модели Opel и Saab, а с 2005 года — собирать на заводе GM в Германии. Топовые версии турбодизели оснащались двойным наддувом, развивали 100 л.с. с одного литра объёма и ставились на Saab 9-3 и Cadillac BLS.

Что касается мощности двигателя, то в зависимости от модификации, 8-клапанные версии 1.9 JTD развивали от 80 л.с. (195 Нм) до 120 л.с. (280 Нм), 16-клапанные развивали от 140 л.с. (305 Нм) до 190 л.с. (400 Нм).

  • Между собой отличить 8-клапанный и 16-клапанный дизель можно, посмотрев на маслозаливную горловину: в версиях на 8 цилиндров она распложена справа, на 16 цилиндров — слева.

Ставили 1.9 JTD/ Multijet на разные модели итальянских авто и авто концерна GM:

  • Opel — Astra H, Zafira B, Vectra C, Signum
  • Fiat — Punto II /Grande Punto, Doblo, Bravo/Brava, Multipla и др.
  • Alfa Romeo — 145/146, 147, 156, 159, GT
  • Lancia — Musa, Delta, Lybra
  • Suzuki SX4
  • Saab — 9-3 II, 9-5
  • Cadillac BTS

Конструкция этого двигателя достаточно надёжна, его можно сравнить с VAGовскими дизельными моторами тех же лет — и итальянский дизель от такого сравнения даже выиграет.

Но досадные поломки не обошли 1.9 JTD стороной.

  • Ожидаемо 8-клапанные версии дизеля устроены проще. У них нет гидрокомпенсаторов клапанов, в зазоры регулируются подбором шайб в толкателях-стаканчиках каждые 60 тыс. км. Впускной коллектор не располагает заслонками.
  • 16-клапанные версии отличаются между собой только мощностью и «прошивкой» ЭБУ. В головке блока этих версий есть гидрокомпенсаторы и рокеры, а за распределение потоков воздуха на впуске отвечают вихревые заслонки.

Вихревые заслонки 16-клапанных версий со временем теряют подвижность, зарастают нагаром, которого полно во впускном коллекторе, и заклинивают. Штатная пластиковая планка заслонок обламывается, могут даже прогореть предохранители. Дизель не набирает обороты выше 2000 об/мин, на панели приборов появляется ошибка. В худшем варианте, заслонка или её фрагмент попадает в цилиндр. Чтобы решить проблему заклинивающих заслонок, можно поменять весь впускной коллектор на новый в сборе. Другой вариант — убрать заслонки и заглушить их посадочные колодцы.

Читать еще:  Шток бензонасоса упал в двигатель что может быть

Выпускной коллектор двигателя может деформироваться из-за близкого расположения к «улитке» турбокомпрессора. В этом случае коллектор перестаёт прилегать к головке блока, под ним скапливается копоть, а в салон машины попадают выхлопные газы. При этом к работе самой турбины в плане надёжности и ресурса нареканий у владельцев нет.

Клапан EGR, как и на других дизельных моторах, способен подкинуть неприятных сюрпризов владельцу. При его заклинивании двигатель уходит в аварийный режим. Отдельные владельцы просто вырезают его, перепрошивая блок управления.

Что касается системы впрыска, то двигатели JTD известны прочными ресурсными форсунками и ТНВД. Перебои с подачей топлива в цилиндры спустя 150 тыс. ки пробега скорее всего объясняются загрязнением системы. Чистка форсунок не принесёт стабильного результата, лучше менять их на новые.

В целом, 1.9 CDTi / Multijet считается удачным семейством дизелей. Такой мотор нужно ещё постараться довести до необходимости капитального ремонта. Конструктивных недостатков у этого мотора нет, до пробега 200 тыс. км он практически не требует вложений, а после речь идёт о замене изношенных элементов.

Хвалят этот дизель за экономичный расход, неплохую тяговитость и мягкую работу версий, которые относятся к MultiJet.

Fiat 1.3 CDTi / Multijet

Этот маленький дизель был разработан в 2003 году итальянцами, а затем перекочевал и остальным европейским «дочкам» концерна General Motors. Производители мотор на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше, а ещё в Индии. Этот базовый 4-цилиндровый дизель концернов Fiat и Opel — первая совместная разработка производителей и вместе с тем один из самых малообъёмных дизельных моторов в мире.

Минимальный рабочий объём требовал ультраточного управления топливным впрыском, поэтому в конструкции системы питания мотора предусмотрено дозирование топлива в каждом цилиндре: в начале выпуска горючее делилось на 5 частей, после модернизации 2009 года делится на 8. Такое решение смягчает работу двигателя и способствует более чистому выхлопу.

1,3-литровый дизель выпускали в нескольких вариациях мощности, от 70 до 150 л.с. Для версий мощнее 90 л.с. включительно производитель предусмотрел турбину с изменяемой геометрией.

Под общим названием скрываются разные аббревиатуры в зависимости от того, на какие марки авто устанавливали 1.3 CDTi (Multijet), включая такие обозначения как JTDM, DDiS, TDCi.

Ставили этот 1,3-литровый дизель на разные модели:

  • Opel — Agila A/B, Corsa C/D, Astra H/J, Meriva A/B, Tigra TwinTop
  • Fiat — 500, Punto/Grande Punto, Idea, Linea, Palio, Panda, Doblo и др.
  • Alfa Romeo MiTo
  • Lancia — Musa, Ypsilon
  • Suzuki — Ignis II, Splash, Swift III/IV, SX4, Wagon R+.
  • Ford Ka II

У отдельных версий встречались специфические неисправности, вроде разрушения лопаток турбины или перемерзания канала вентиляции картера после коротких зимних поездок.

Но в целом, маленький дизель оказался довольно живучим и без проблем «по железу».

Вспомогательное навесное оборудование способно преподнести немало неприятных сюрпризов, особенно если владелец верит рекомендациям производителя и экономит на обслуживании.

В приводе ГРМ 1,3-литрового дизеля используется тонкая однорядная цепь, которую легко повредить при попытке завести двигатель с буксира, например. Ситуации с перескоком и даже разрывом цепи привода ГРМ на данном моторе всегда заканчивались тотальным уроном для двигателя.

Чтобы не отправить 1.3 CDTi на покой раньше времени, критично важно следить за состоянием системы смазки. В двигатель получается вместить всего 3 литра масла, поэтому оно быстро загрязняется, а при высоких нагрузках просто сгорает в цилиндрах. Непонятно чем руководствовался производитель, предложивший интервал масляного сервиса в 30 тыс. км для Fiat и 50 (!) тыс. км для Opel. При таком подходе двигатель долго не протянет: адекватные владельцы меняют масло и фильтр каждые 10 тыс. км, а на качестве самого масла и фильтра не экономят.

Состояние натяжителя цепи ГРМ тоже напрямую зависит от уровня и качества масла в системе. Маленький дизель чувствительно реагирует даже не небольшое снижение уровня смазки в системе: работа натяжителя нарушается и цепь может перепрыгнуть. Отдельные владельцы сталкивались с проблемой, когда дешёвый масляный фильтр просто выкрашивался в канал подачи смазки к натяжителю цепи, в результате цепь перескакивала или сильно растягивалась.

Натяжитель цепи ГРМ стоит проверять каждые 60 тысяч километров, а при замене — доверять эту процедуру профессионалу: если не затянуть болт с нужным усилием, натяжение привода ГРМ ослабнет и при запуске мотора владелец услышит характерный грохот или стрёкот.

Отдельная проблема двигателя 1.3 Multijet / CDTI при большом пробеге — масложор и падение компрессии в цилиндрах. Характерна эта проблема для тяжёлых автомобилей, в которые ставили эти дизели. При высоких нагрузках в двигателе залегают поршневые кольца, отсюда и снижение компрессии, и масложор. В этом случае придётся перебрать двигатель.

Увеличившийся в полтора-два раза объём смазки в двигателе говорит о том, что сажевый фильтр вышел из строя и прожигается на холостых оборотах. Для профилактики владельцы советуют регулярно выезжать за город на трассу, чтобы активировать режим самоочищения фильтра от сажи.

Турбина на этом моторе страдает от внешних факторов и отсутствия должного ухода: сомнительного масла, засорившегося сажевого фильтра. Чтобы провод управления геометрией турбины на мощных версиях этого мотора не закисал, его смазывают «вэдэшкой». Встречались случаи, когда обламывались опоры турбины.

Сбои в электронном управлении турбиной обычно связаны с неисправностью клапана EGR. Особенность в том, что нарушения в работе клапана не регистрируются борткомпьютером, вместо этого ЭБУ пишет ошибки бедной смеси, ошибки работы турбины или вообще не выявляет ошибок. Заклинивший клапан EGR проявляется тем, что мотор глохнет сразу после запуска. Для профилактики проблем клапан системы ОГ нужно регулярно снимать и чистить от нагара.

К другим мелким неисправностям относятся загрязнение датчика массового расхода воздуха, что проявляется снижением мощности двигателя, троением и сложностям с «холодным» пускностям с «холодным» пуском.

Антифриз, бывает, утекает из системы по уплотнениям термостата, поэтому за его уровнем важно следить.

В целом же этот мотор, с учётом его сложной конструкции и часто неаккуратной эксплуатации на служебных авто и коммерческих фургонов, достаточно надёжен. Даже в городском цикле расход топлива на 1.3 CDTi держится на уровне чуть выше 4-х литров на 100 км пути. Владельцам остаётся по достоинству ценить такую экономичность и не пренебрегать своевременным обслуживанием, особое внимание уделяя системе смазки и состоянию цепи ГРМ.

Fiat 1.6 / 2.0 CDTi / Multijet

Этот двухлитровый агрегат получил авансовую симпатию покупателей, потому что вышел на рынок сразу после хвалёного 1.9 JTD.

Предшественник поделился и конструктивными особенностями, но и новых решений в 1.6 / 2.0 Multijet хватает. Он получил новое навесное оборудование. Все версии этого мотора —16-клапанные, турбина имеет изменяемую геометрию и фильтр твёрдых частиц.

В результате разделения концернов среди моторов появилось разнообразие модификаций. Двигатели на автомобилях Fiat и Alfa Romeo не повторяют моторы Opel. У последних есть эко-версии в 100 л.с. и даже спортивные 195-сильные агрегаты Twin Turbo. В итальянских авто стоят усреднённые варианты мощностью от 135 до 170 л.с. Для Opel 1.6 / 2.0 CDTi выпускают в Германии, для Fiat — в Италии.

В 2008 году, когда дебютировал данный агрегат, на сцену вышло сразу два его варианта — на 1.6 и 2.0 литра.

По сути это один и тот же двигатель, который устанавливался на:

  • Opel — Astra, Cascada, Insignia
  • Fiat — Doblo, Bravo/Brava, Sedici, Freemont
  • Alfa Romeo — 159, Giulietta
  • Lancia Delta
  • Suzuki SX4
  • Saab 9-5
  • Chevrolet — Cruze, Malibu

Несмотря на в целом хорошую репутацию, кое-какие проблемы с этим дизелем всё же огорчали владельцев.

Водяная помпа системы охлаждения печально известна тем, что с пробегом она начинает течь, а её крыльчатка деформируется. Это обстоятельство перегружает ремень ГРМ, что грозит очень серьёзными проблемами.

Другая неисправность этих моторов, связанных с системой охлаждения — растрескивание термостата, через который может утекать антифриз. Особенно характерна эта проблема для дизелей на Alfa Romeo.

Проблема с заклинивающими заслонками впускного коллектора характерна для двигателей Opel. Итальянские моторы в отдельных версиях вообще не оснащаются вихревыми заслонками на впуске.

При большом пробеге и износе сальников и уплотнителей в системе смазки двигателя уровень масла понижается, на приборной панели загорается сигнальная лампа, а двигатель испытывает масляное голодание.

Проблемы с сажевым фильтром типичны для большинства дизельных двигателей и требуют профилактических поездок по трассе на скорости. Как правило, к зарастанию сажевого фильтра отложениями приводит ситуация с неисправностью клапана EGR, которая характерна для всех версий мотора.

В целом же репутация у этих моторов надёжная. Как и 1.9 CDTi, они способны пройти 300 тыс. км без серьёзных неисправностей и даже без замены форсунок, а их мощностные характеристики и экономичный расход радуют владельцев.

Читать еще:  Чем больше двигатель получает

Не пропустите обзоры других популярных дизельных моторов:

  • о дизелях производства BMW можно узнать здесь
  • о дизелях производства Mercedes можно узнать здесь
  • о дизелях производства VAGможно узнать здесь
  • о дизелях производства Renaullt можно узнать здесь
  • о дизелях производства PSA/Ford можно узнать здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Jtd двигатели как работает

График замера мощности

Увеличение мощности 16 кВт

Увеличение мощности 22 Лс

Увеличение крутящего момента 51 Нм

Экономия: до 0,8 литров на 100 км

PowerBox Nitro (3)

График замера мощности

Увеличение мощности 19 кВт

Увеличение мощности 26 Лс

Увеличение крутящего момента 61 Нм

Экономия: до 1,2 литров на 100 км

PowerBox Ultra (3)

Высокая мощность по доступной цене

График замера мощности

Увеличение мощности 18 кВт

Увеличение мощности 24 Лс

Увеличение крутящего момента 58 Нм

Экономия: до 1 литров на 100 км

тюнинг педали газа | 229,00 € без НДС

Наш PedalBox с мультипроцессорной системой обеспечивает значительно лучший отклик педали газа.
От спортивного до экономного режима — одним нажатием кнопки!

Sporty throttle response

С PedalBox управлять педалью газа стало намного удобней. Двигатель работает намного более динамично и агрессивно.

Многопроцессорная система

Самым главное для нас это ваша безопасность. Наши инженеры разработали оригинальный механизм управления, логика которого обеспечивает единое управление обоими процессорами. Эти меры снижает риск поломки в 1000 раз.

Идеальное дополнение к чиптюнингу

Улучшенный отклик педали газа нашим PedalBox является идеальным дополнением к чиптюнингу.

Подробней Добавить в корзину

Причины по которым выбирают нас.

  • Собственный станд замера мощности

Собственный диностэнд на 4 колеса

Наш диностэнд измеряет все типы приводов (передний, задний и полный) и до 1.100 Nm крутящего момента!

В наших тестах мы всегда полагаемся на диностэнд. Анализируем такие параметры как выхлопные газы, а также замеряем рабочую температуру некоторых частей двигателя. Мы используем набор внешних датчиков температуры, которые проверяют и регистрируют важные рабочие температуры различных частей двигателя с тюнингом и без. На новых двигателях интенсивные испытания всегда проводятся при полной нагрузке и при максимальном увеличении мощности.

Активизируй мощность твоего автомобиля. Выбрать авто

Немецкая инженерия

На протяжении многих лет мы, команда управления и развития CPA, занимаемся разработкой и проектированием различных программных и технических продуктов. Теперь мы собрали все эти ноу-хау и весь наш опыт в PowerBox и PedalBox. Мы не оставляем ничего на волю случая.

Мы полагаемся на опытных и отмеченных наградами инженеров из Штутгарта.

Удовольствие от вождения и защита окружающей среды

С блоками увеличения мощности от CPA Chiptuning, увеличение мощности и защита окружающей среды больше не противоречат друг-другу. Если крутящий момент увеличивается при оптимизации мощности, то при низких оборотах может быть достигнута существенно большая тяга, чем раньше. Это и приводит к значительной экономии топлива.

Десятилетия гоночного опыта

Как команда разработчиков таки и наше руководство имеет многолетний опыт участия в гонках.

CPA Chiptuning — это стремление к самым высоким результатам! Это девиз служит как требованием так и мотивацией для нашей компании и наших продуктов. Руководство и команда разработчиков имеет более 40 лет опыта в индустрии автоспорта и мотоспорта. За нашими плечами участие в гонках Formula 2 (EC), World Championship races, картинг, Supermoto, а также national Superbike class. Наш опыт тюнинга, полученный на гонках одного из самого автомобильного региона Германии Штутгарта и любовь к деталям наших инженеров создают по-настоящему успешный продукт PowerBox. Мы вложили в него весь наш опыт и душу. Убедитесь в этом сами.

Наш тестовый автомобиль

  • Fiat Grande Punto 1.4 16V MultiAir

Fiat Grande Punto 1.4 16V — заметное увеличение мощности. Для большей производительности вашего двигателя выберите CPA PowerBox.

  • Fiat 500X 1.4 l Fire

Fiat 500X 1,4 л Fire — заметное улучшение мощности

  • Nissan Qashqai 1.5 dCi

Протестируйте чип-тюнинг от CPA для своего Nissan Qashqai 1.5 dCi. Потрясающее увеличение мощности с CPA ConnectiveSystem.

  • Bentley Continental GT Speed

Значительная дополнительная мощность для вашего Bentley с тюнингом от CPA. Тюнинг педали газа с помощью PedalBox с разными уровнями мощности.

  • Maybach GLS-Class (X167) GLS600

Инженеры CPA Performance разработали программное обеспечение для увеличения мощности функционирующее совместно с блоком увеличения мощности PowerBox. Откройте дополнительную мощность в +120 Нм и +100 л.с. для вашего автомобиля вместе с CPA Performance.

  • BMW 8er (G15) M8 Competition xDrive

Больше мощности с блок увеличения мощности PowerBox от CPA Performance для BMW X5 M. А вместе c ConnectiveSystem, сочетание тюнинга педали газа PedalBox и PowerBox вы получаете максимальный комфорт вождения с чип-тюнингом для BMW X5 M.

(2) Примечание: приведенные выше данные увеличения мощности являются максимально достижимыми значениями. Фактическая мощность зависит от серии автомобиля, используемого топлива, а также различных факторов окружающей среды.

(3) Принятие и регистрация обязательств по чиптюнингу в ПТС: Подробнее

(4) Только для автомобилей, у которых контроль скорости не активирован или деактивирован.

(5) Упомянутое выше улучшение разгона от 0 до 100 км/ч является максимально достижимым значением и может различаться в зависимости от заводских особенностей сборки автомобиля.

Важная юридическая информация
11. Принятие и регистрация PowerBox (Chiptuning, TuningBox и т. Д.)

Установка или использование PowerBox на дорогах общего пользования обычно аннулируют разрешение на эксплуатацию автомобиля. Необходимо получить разрешение официально признанной испытательной установки в значении § 19 StVZO и эквивалентном § 22 StVZO до момента установки оборудования.

2. Страховая компания должна быть уведомлена

Как правило, вы теряете страховую защиту после установки PowerBox. Пожалуйста, проинформируйте вашу страховку перед установкой или использованием тюнинга. Для вашей же безопасности попросите подтвержденные в письменной форме от вашей страховой компанией.

3. Гарантия и гарантийные претензии

С большинством автопроизводителей вы теряете все гарантийные и гарантийные претензии при установке тюнинг оборудования. Пожалуйста, свяжитесь с производителем вашего автомобиля заранее для уточнения условия гарантии. По требованию, мы можем предоставим Вам дополнительную гарантию на двигатель. Мы будем рады подготовим Вам индивидуальное предложение, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения. Мы настоятельно просим обратить внимание на то что наша гарантия не распространяется на какое-либо повреждения двигателя, трансмиссии или всего автомобиля. Наша гарантия распространяется только на сам PowerBox.

Мы надеемся, что мы представили эту важную юридическую информацию в ясной и понятной форме. Если у вас остались вопросы, то вы можете связаться с нами.

График замера мощности

График замера мощности

График замера мощности

Политика отмены CPA Performance GmbH
Право отзыва

Если клиент заключает договор с CPA Performance GmbH в качестве потребителя (клиента) и CPA Performance GmbH при этом используются только средства дистанционной связи (например, заказ через интернет-магазин или торговые платформы, такие как eBay). по телефону или факсу), то клиент также имеет право на расторжение договора, которое CPA Performance GmbH предоставляет отдельно.

Вы имеете право отказаться от договора в течение четырнадцати дней без объяснения причин. Период отзыва составляет четырнадцать дней со дня, когда вы или третье лицо, названное вами, не являющимся перевозчиком, завладели товарами.

Для того, чтобы осуществить свое право на отзыв, вы должны

CPA Performance GmbH
Jurastraße 1
73119 Zell unter Aichelberg

Тел.: +49 (0) 71 64 / 800 69 20
Факс: +49 (0) 71 64 / 800 69 21
E-Mail: info@cpachiptuning.ru

посредством четкого заявления (такого как письмо, отправленное по почте, факсу или электронной почте) о вашем решении расторгнуть договор. Вы можете использовать прилагаемую форму вывода средств, которая не требуется. Если вы используете эту опцию, мы немедленно отправим Вам (например, по электронной почте) подтверждение о получении договора на приостановлено услуг.

Для того чтобы воспользоваться правом на расторжение договора, вам достаточно отправить уведомление об осуществлении права на отказ до истечения периода отмены.

Последствия приостановления договора

Если вы отказываетесь от настоящего Соглашения, то мы соберем все платежи, которые мы получили от вас, включая расходы на доставку (за исключением дополнительных расходов, связанных с выбором способа доставки, отличного от наиболее выгодного стандартного способа доставки, который мы предлагаем), который необходимо погасить немедленно в течение четырнадцати дней с даты получения нами уведомления о вашем отзыве этого договора. Для этого погашения мы используем те же средства платежа, которые вы использовали в исходной транзакции, если иное не согласовано с вами. Ни при каких обстоятельствах вы не будете платить за эти платежи самостоятельно. Мы можем отказать в возврате денежных средств до тех пор, пока мы не получим товар обратно или пока вы не предоставите доказательство того, что вы вернули товар.

Вы должны вернуть товар сразу и в любом случае не позднее, чем за четырнадцать дней с даты, когда Вы сообщаете о расторжении этого договора нам CPA Performance GmbH, Jurastrasse 1, 73119 Целль-унтер-Aichelberg или переданы курьером или лично. Срок считается выполненным, если вы отправить товар до истечения срока четырнадцати дней. Вы несете непосредственные расходы по возврату товара. Вам нужно заплатить только за возможные потери в стоимости товара, если это потеря стоимости связана с обработкой, которая не является необходимой для изучения характеристик и функционирования товаров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector