Как безопасно перейти с полусинтетического масла на синтетическое?
Переход с полусинтетики на синтетику. Нужна промывка?
Залито масло LF EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W-40
переход на Elf Evolution 900 SXR 5W-40
Renault Laguna 2
1.9 dci
2001 год
74 киловат
после промывки не хочу получить в двигателе адскую смесь полусинтетики и минеральной основы с моющими присадками.
с интернета прочитал о промывке цитирую!:
— вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?
С интернета: Ответ специалистов
Может кому пригодится! Я решил не промывать !
Не думаем, что переход с «полусинтетики» на «синтетику» той же торговой марки чем-то чреват. Более того, взамен отработанного можно залить масло любой другой торговой марки — и ничего страшного произойти не должно, если, конечно, под видом масла не будет куплен какой-нибудь фальсификат. Основанием для такого утверждения служит законодательно установленное правило, согласно которому все моторные масла должны быть совместимы друг с другом, их смешивание не должно оказывать негативного влияния на двигатель. Если при проведении сертификации масла выяснится, что оно несовместимо с маслами других марок, продукт просто не получит разрешение на продажу. Это правило было введено, чтобы при экстренной необходимости доливки масла в двигатель до нужного уровня и невозможности добавить то же масло, которое находится в моторе, водитель мог воспользоваться любым другим моторным маслом, которое отыщет в ближайшей торговой точке. Правда, по прибытии на место назначения этот «коктейль» рекомендуется заменить, залив взамен что-то одно, однако утверждения продавцов, что в двигатель нужно заливать только масло, которым он был заправлен ранее, следует рассматривать как недобросовестный маркетинг.
Поскольку в вопросе упоминается промывка, можно предположить, что смущает то обстоятельство, что при сливе в двигателе останется какое-то количество отработанного масла. Опять же ничего страшного, так как до последней капли удалить старое масло невозможно. То или иное количество задерживается в моторах в любом случае, но оно не настолько велико, чтобы существенно ухудшить свойства заливаемого масла. И это все-таки лучше, чем когда свежее масло смешается с неудалимым остатком специального промывочного масла либо смеси отработанного масла и присадки, добавляемой в масло незадолго до замены для промывки системы смазки.
Кстати, о необходимости промывки. Доводилось участвовать в семинарах, которые проводились представителями авторитетных производителей масел. С ними этот вопрос неоднократно обсуждался. Все опрошенные технические специалисты скептически относятся к применению промывочных масел и тем более так называемых присадок-«пятиминуток». По их мнению, большинство серьезных фирм, специализирующихся на производстве смазочных материалов, такие продукты не выпускают вообще либо выпускают, но не для розничной торговли.
Промывочные масла, как правило, представляют собой недорогие минеральные масла с большим количеством моющих присадок и полным отсутствием антиокислительных, противозадирных и других присадок, которые содержатся в обычном моторном масле. Не опасно ли вообще позволять двигателю долго работать на таком масле? Присадки-«пятиминутки» чрезмерно агрессивны, но ведь, чтобы отмыть двигатель за пять минут, надо действительно сильно постараться.
Наилучшей промывкой, по мнению специалистов, является то же самое моторное масло, только заменяемое не по регламенту, а по сокращенному вдвое против обычного интервалу. В любом моторном масле есть моющие присадки. Пока они по мере увеличения пробега не отработали свое и не потеряли эффективность, масло помимо смазывающей функции выполняет также функцию мягкой промывки системы смазки.
Можно ли лить синтетическое моторное масло в двигатель старой машины
На первый взгляд, в активе у «синтетики» сплошные плюсы. Во-первых, стабильные показатели вязкости во всем (причем очень широком — 70—150 Сº) диапазоне рабочих температур. Для облегчения пуска зимой, например, это очень важно. Во-вторых она практически не создает лакоподобных пленок на частях мотора — старому двигателю новые отложения совсем ни к чему. В-третьих, у современной «синтетики» замечательные моющие способности. Убрать накопившуюся за длительны срок службы «грязь» из двигателя тоже полезно. Но у положительных свойств синтетических моторных масел имеется и «оборотная сторона медали». Одна из них — достаточно высокая химическая и, в частности, коррозионная активность. Отчасти этим объясняется присутствие большого количества присадок в масле. Когда пакет присадок «срабатывается», «голая синтетика» начинает воздействовать на части мотора.
Чтобы синтетическое масло демонстрировало стабильную вязкость при любых температурах, в него добавляют вещества-загустители. При низкой температуре молекулы загустителя сжимаются. При этом масло остается жидким. А при высокой температуре они расправляются и вытягиваются, не давая маслу становиться черезчур текучим, тем самым сохраняя его характеристики. В результате, чем более «всесезонная» перед нами «синтетика», тем меньше в нем доля самого масла. И тем хуже, в конечном счете, его смазывающая способность.
Повышенная моющая способность синтетического моторного масла может сыграть дурную шутку с мотором, который, например, много лет не знал качественного масла и регулярных его замен. От этого на внутренностях двигателя, скорее всего, будет иметься масса всевозможных отложений. Высокотехнологичная «синтетика» быстренько их посмывает. Обилие грязи в масле резко ухудшат качество смазки. Частицы отложений могут наглухо забить те масляные каналы, которые ранее худо бедно, но работали. Да и масляный фильтр от такого «подарочка» наверняка моментально забьется и фактически перестанет выполнять свои функции. То есть переход на хорошую синтетику потребует, фактически, двух замен масла и фильтров вместо одной. Первую «заливку» придется удалить не позднее чем через 1000 км пробега чтобы не запороть двигатель смытой ею грязью.
Владельцы откровенного старья типа ВАЗовской «классики» и их ровесников порой пытаются вдохнуть вторую жизнь в их уставшие моторы с помощью дорогого синтетического масла. В этом случае нужно помнить еще и о том, что в моторах всех машин, изначально рассчитанных на применение синтетического масла, применяются уплотнения из фтоpкаучуковых соединений. А уплотнители из резины не в состоянии удерживать текучую «синтетику» и она буде уходить из мотора практически на глазах. Вывод из всего сказанного выше прост банален. Чтобы у двигателя не возникало «масляных» проблем нужно лить в него только моторное масло того состава и вязкости, которые указаны в заводской инструкции по эксплуатации. В противном случае от более дорогое и современное масло может убить «старичка» за 10 000 километров пробега.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
Как безопасно перейти с полусинтетического масла на синтетическое?
Вокруг моторных масел, их параметров, вязкости и класса возникает множество мифов. Один из них гласит, что нужно заливать полусинтетическое масло или даже минеральное в старые двигатели. Предполагается, что это продлит срок службы привода и устранит незначительные проблемы, возникшие в результате многолетнего использования.
Но это заблуждение. Минеральное или полусинтетическое масло имеет более высокую вязкость SAE (также ошибочно называемой плотностью) которое не является решением проблемы. Если в двигателе горит масло или под ним есть утечки, использование масла более низкого качества не поможет.
- Во-первых, так как не обладает герметизирующими свойствами, а добавки, восстанавливающие эластичность резиновых уплотнений для инъекций, не справляются.
- Во-вторых, более высокая плотность масла не является преимуществом. Это затрудняет запуск двигателя (особенно зимой), и задерживает распределение масла по всем частям двигателя и может вызвать скопление грязи.
Более того, после прогрева двигателя до рабочей температуры (примерно 90 градусов Цельсия) полусинтетическое или минеральное масло может иметь такую же вязкость, как синтетическое масло, поэтому «герметизирующий» эффект двигателя незначителен.
Почему стоит заменить масло на синтетическое?
Повышенная цена на синтетические виды масел берется не из пустого места. Масла на синтетической основе и обогащающие присадки более стабильны, дольше сохраняют параметры, обладают хорошей смазывающей способностью даже при отрицательных температурах, отлично справляются с высокими нагрузками и высокими температурами, содержат средства для очистки двигателя от нагара и отложений. Одним словом, они превосходят полусинтетические и минеральные масла по всем параметрам.
Благодаря снижению сопротивления движению и трения – положительно влияют на сгорание и износ двигателя. Таким образом, они обеспечивают ему большую защиту.
Производители автомобилей разрабатывают двигатели с учетом конкретных параметров масла, поэтому использование полусинтетического или минерального масла более низкого качества может только навредить двигателю или сократить срок его службы.
Может ли заливка в двигатель масла с гораздо лучшими параметрами привести к повреждению двигателя?
Оказывается, такие случаи возможны. Хорошие синтетические масла содержат присадки, растворяющие сажу и нагар. Использование их в сильно загрязненном двигателе может привести к растворению нагара и попаданию его в масляный поддон, где они смешаются со свежим маслом. Как несложно догадаться, такое масло сразу теряет свои свойства и может представлять угрозу для самого двигателя.
Так как же перейти с минерального или полусинтетического масла на синтетическое?
Лучше всего воспользоваться промывкой двигателя. Ополаскиватели на основе керосина помогают избавиться от нагара, сажи и шлама внутри силового агрегата, подготавливая его к использованию свежего синтетического масла. Вся процедура промывки двигателя занимает всего несколько минут.
Дополнительный контроль
После добавления нового синтетического масла стоит проверить состояние двигателя. Может оказаться, что растворились отложения, с которыми полоскание не смогло полностью справиться. В случае с бензиновыми двигателями можно определить это по непрозрачному черному цвету масла на щупе.
Этот метод будет работать немного хуже с маслами для дизельных двигателей, которые обычно способны поглощать и нейтрализовать большую дозу сажи. Поэтому, если у нас есть сомнения в чистоте двигателя, рекомендуется заменить масло и фильтр раньше, например, после пробега 5000 км.
После перехода с полусинтетического масла на синтетическое также стоит следить за уровнем масла. Благодаря этому, можно узнать нет ли утечек и не начал ли двигатель сжигать масло.
В сильно эксплуатируемых, неэффективных двигателях нагар может действовать как герметик, поэтому его растворение поможет обнаружить утечки. Если это так, лучше немедленно отремонтировать двигатель. Иногда бывает достаточно заменить затвердевшие сальники клапанов или ослабить заклинившие поршневые кольца. В противном случае потребуется небольшой или капитальный ремонт двигателя.
Подводя итоги, можно сказать что, переход с полусинтетического масла на синтетическое возможно, а во многих случаях даже рекомендуется делать. Ведь синтетическое масло может раскрыть многие неисправности двигателя. Однако дело не в масле, а в изношенном силовом агрегате. Если все-таки планируется замена масла, а двигатель не течет и не «берет» масло, лучше всего выбрать то, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Как правильно перейти с полусинтетики на синтетику
Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля, водитель начинает разбираться в маслах и у него возникает желание перейти с используемой полусинтетики на синтетику. Но как это правильно сделать, чтобы не принести вреда двигателю, вопрос который волнует каждого. Зачастую начинающие автовладельцы совершают массу ошибок, тем самым подвергая риску свой мотор. Для того, чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо не только знать как правильно произвести замену, но и уметь различать составы синтетики и полусинтетики.
Необходимо разобраться, что же представляет из себя каждое из этих масел.
Синтетика
Синтетическая моторная смазка является самым проверенным видом масел. Создается оно в лабораториях под четким контролем и с использованием сложных химических превращений. Оно обладает непревзойденной формулой решетки молекул. Благодаря этому, оно почти не вступает в реакцию с металлом и практически не портится. Оно обладает совершенной вязкостью, которую невозможно увидеть у другого вида моторного продукта. Химические примеси синтетики — это хорошая замена минерального масла 5W40.
Огромным плюсом считается то, что в синтетическом моторном масле уже присутствует необходимый пакет присадок — это значит, что не нужны дополнительные расходы, которые требуются, например в минералке. Еще одним минусом минералки считается то, что присадкам свойственно выпариваться из состава, но синтетика не обладает подобным минусом.
Присадки добавляют большой набор возможностей для двигателя. Среди них: легкий запуск при зимнем времени года, улучшенная компрессия, меньший расход топлива. Эти параметры идеально сочетаются в масле 5W40, оно выделяется своей температурой замерзания -30 градусов. Такой высокий показатель позволит эксплуатировать его даже в самых отдаленных областях России.
Масса остается густой даже при температуре +30 градусов. Замена на него позволит надежно защитить автомобиль от большого количества поломок и неполадок, связанных с двигателем. В отличие от минерального, синтетика имеет полностью химическое происхождение благодаря лабораторному синтезу.
Единственным минусом считается цена. Не каждый может позволить себе довольно дорогостоящее обслуживание двигателя. И в случае эксплуатации отечественного автомобиля практически нет смысла переплачивать за качество, так как русские моторы не очень привередливы к качеству масла и так же не нужна его частая замена.
Полусинтетика
Такая смазка можно назвать своего рода гибридом, стоящим между синтетическим и минеральным маслом. Оно содержит в себе как синтетику, так и минералку. Она представлена своего рода смесью нескольких масел в одном. Не существует контроля, который бы следил за качеством и количеством используемых масел в добавках. Каждый производитель сам регулирует, какой процент масла добавлять, и добавляет так как ему будет более выгодно. Но многие утверждают, что процентное содержание равно примерно 50 на 50. То есть 50% синтетики и 50% минералки.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Из этого следует то, что полусинтетические масла обладают меньшей вязкостью синтетических аналогов, меньший процент окисления и присадок в нём содержится куда меньше. С использованием такого масла аналогичной маркировки 5W40 будут возникать проблемы с запуском. Это происходит из-за того что смазка которое находится внутри картера, начинает замерзать под действием минусовых температур и становится густым, и каленвал не может провернуться.
В таких случаях автомобиль разогревают попытками завестись, прокручивая стартер. От мороза страдает не только масло, но и весь автомобиль, могут возникнуть проблемы со свечами, аккумулятором и другими приборами.
Но из-за такого большого различия с синтетическим аналогом, полусинтетика 5W40 стоит практически в два раза дешевле. Такая разница в цене, заметно ощущается в кармане и это именно то масло, на которое стоит обращать внимание, владельцам Ваз. И наилучшим решением для него станет именно применение в недорогих авто. Скорее всего, теперь понятно чем же различаются масла
Синтетика лучший вариант для автомобиля, но имеет большую цену и зачастую неоправданно её использование. При покупке новенького авто лучше всего использовать синтетику.
Полусинтетика имеет меньший набор положительных качеств, но является в два раза доступней. Но скорее всего, при эксплуатации на дорогостоящем автомобиле придется докупить немалый набор присадок.
Правила замены полусинтетики на синтетику
Ошибка, которую могут допускать автовладельцы это то, что они заливают синтетическое масло в бак, в котором до этого находилось полусинтетическое. Такая халатность способна привести немалый вагон проблем на голову автовладельца.
Такие отрицательные качества возникают из-за разной температуры замерзания жидкостей. Полусинтетическое масло обладает меньшей температурой замерзания, а синтетика большей. А бросок из крайности в крайность способен нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому лучше не производить замену без использования специальной промывки.
После покупки авто у старого владельца самым правильным решением будет уточнить у него каким маслом он пользовался до продажи. Это необходимо для того, чтобы избежать смешивания внутри картера. Очень разные степени тягучести не приведут ни к чему хорошему. Так же необходимо поменять все сальники, которые были установлены в автомобиле для того, чтобы синтетика не начала литься со всех отверстий.
В некоторые автомобили нельзя заливать синтетическое масло из-за довольно своеобразной конструкции двигателя. Эта особенность присутствует на некоторых автомобилях отечественного производства. Благодаря такой особенности, актуальным становится каждое масло, и оно найдет свое применение во многих других двигателях.
Синтетическое масло делится на три вида зимнее, летнее, всесезонное. 5W40 относится к всесезонному. Если водитель получает в пользование новый автомобиль и на нем было использовано минеральное масло, необходима срочная замена минерального на синтетическое.
Исключения при замене масла
Существует одно исключение, при котором разрешено не промывать двигатель при замене масла. Оно говорит о том, что если масла в автомобиле менялись в порядке: минералка, полусинтетика, синтетика, то выполнять промывку не обязательно. Для того, чтобы залить масло 5W40 в обратном порядке, необходимо произвести промывку.
Промывка осуществляется с помощью специального промывочной смазки и суть её в том, что после удаления из картера уже отработанной жидкости заливается промывка. После того как она залита, автомобилю необходимо работать на холостом ходу примерно 10-15 минут. За это время промывка удалит все присутствующее до этого большое количество стружки, которая осела на стенках и остатки предыдущей смазки. Промывка так же удалит всю скопившуюся грязь в двигателе и уже после этого можно лить новенькое 5W40.
Заливка синтетики 5W40 способствует лучшей работе двигателя. Оно лечит уже имеющиеся микротрещины с помощью специального материала, который содержится в наборе присадок. 5W40 способно увеличить компрессию, тем самым увеличивает мощность двигателя.
Оптическая плотность
Оптическая плотность является тем фактором, из-за которого непременно необходимо осуществлять помывку. Можно сделать промывку для смены смазки с полусинтетики на синтетику 5W40, так как большое количество исследований подтвердили, что двигатель начинает работать намного лучше.
Оптическая плотность представляет собой микроскопические гранулы, которые создают масляную пленку. В минеральном и полусинтетическом масле они все неодинакового размера и именно из-за этого фактора, скольжение происходит намного хуже. Синтетические смазки покрывают трущиеся поверхности деталей равномерной пленкой. Но присутствие этой равномерной пленки возможно только после тщательной промывки двигателя маслом.
Если автовладелец заботится о своем автомобиле, то лучше всего произвести двойную промывку. Это позволит полностью избавиться от частичек смазки осевших на стенках цилиндров. В этом случае после того, как будет залито новое масло, оно равномерно растечется по всему картеру, и другим узлам агрегатов двигателя.
Осуществлять промывку или нет, выбор остается за владельцем. Необходимо это больше, когда масло заливается внутрь приобретенного б/у автомобиля первый раз. Оно позволит исключить возможность попадания ненужных примесей и других элементов в новое масло.
Преимущества полусинтетики
На сравнение с синтетическим маслом, можно взять полусинтетическое, которое обозначается специальной аббревиатурой 10W с дополнением 40. Оно используется в моторах, которые не могут быть оснащены синтетическим маслом. Аббревиатура 10W чрезвычайно важна, так как 10W обозначает то, что жидкость замерзает лишь при температуре -25 градусов. Такого показателя 10W вполне хватит для средней полосы. Конечно 10W не подойдет для северных уголков страны. 10W идеально справляется с задачей благодаря гибкой структуре используемого масла в составе.
10W очень часто заливается внутрь российских автомобилей без какой либо боязни на повреждение двигателя, ведь производитель 10W ручается за предоставляемый товар. Главным минусом является высокая температура застывания 10W, но добавив в 10W присадок, с этим можно без труда побороться.
Зато оно обладает высокотемпературным приделом 40 градусов. Наверняка редкое лето способно дать температуру 40 градусов, а значит запаса температуры в автомобиле вполне хватит. 40 градусов говорит о том, что авто идеально подойдет для среднего региона так и для вполне жаркого климата, где температура способна ближе подойти к 40 градусам. Порог 40 градусов позволяет полусинтетике конкурировать с синтетикой ведь они не способны приблизиться к такому показателю 40 градусов, и могут довольствоваться лишь 30.
Но даже показатель в 40 градусов можно улучшить путем добавки присадок. Но зачастую водителям и не нужно большего, ведь 40 градусов вполне хватит для использования на тех территориях, которых лишь редким летом способна подняться температура выше 40.
Выбирать стоит ли промывать двигатель или нет необходимо владельцу, так как это требует дополнительных расходов, но иногда лучше переплатить, зато полностью быть уверенным в новеньком масле. И такой переход во много отразится на динамике и скоростных составляющих авто, ощутить которые можно с первых минут поездок. Переход с синтетики на полусинтетику должен производиться грамотно.
Можно ли смешивать моторные смазки
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.