Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто надо менять масло в двигателе

Моторное масло – такой же незаменимый атрибут любого автомобиля, как бензин или колеса. Чтобы двигатель и, соответственно, автомобиль долгое время служили верой и правдой, масло нужно менять по определенным правилам. Ни в коем случае нельзя надеяться на «авось» и ездить на одном и том же масле, пока оно не превратится в деготь. Чтобы избегать серьезных поломок, значительных материальных затрат и нервотрепки с ремонтом, нужно уметь правильно забиться о своих четырехколесных друзьях.

Для чего нужно масло

Масло в моторе любого автомобиля отвечает за надежность самых главных узлов. Оно призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Не секрет, что работа многих деталей двигателя (подшипники, поршни, цилиндры) основана на трении, а масло призвано нивелировать этот процесс.

Случаются ситуации, при которых автомобили долго простаивают в гаражах или на автостоянках. Допускать этого владельцам не рекомендуется, так как масло стекает в картер. Как следствие, когда мотор все же заводится, то первые минуты работает практически «всухую», что губительно для механизма.

Масло, как и антифриз, выступает в роли охладителя, отводя от трущихся деталей тепло. Помимо этого, моторное масло помогает защитить детали двигателя от коррозии (ржавчины). Последняя функция очень важна, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали мотора работают в очень тяжелых условиях. Они подвергаются большим перепадам температур, трению, влиянию продуктов сгорания топлива и т.д.

Причины старения моторного масла

В процессе работы на «возраст» моторного масла влияет много факторов. И дело не только в количестве километров, которые проехал автомобиль, как думают некоторые. Конечно, по мере увеличения километража происходит постепенное окисление смазки и выгорание присадок. Кроме того, скапливаются загрязнения. Все это приводит к тому, что масло становится не в состоянии выполнять свои функции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При замене моторного масла оно полностью сливается из двигателя вместе со всеми загрязнениями, а внутрь заливается новое. Однако не менее важно производить еще и замену масляного фильтра. Если оставлять старый фильтр, то в свежую смазку попадет старый мусор.

Основные факторы, влияющие на ресурс моторного масла:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние двигателя.

Последствия езды на старом масле

Экономия на моторном масле может привести к плачевным последствиям для автомобиля:

  • перегрев мотора. Отработанное масло гораздо хуже отводит тепло от двигателя;
  • трение. Чем старше масло, тем более жидким оно становится. В результате увеличивается трение между деталями, а нагрузка на все узлы силового агрегата возрастает. Последствия этих процессов не понравятся ни одному автомобилисту. В лучшем случае увеличится расход топлива, а ресурс мотора быстро сократится. В худшем — двигатель может начать «стучать». В таком случае обратной дороги нет – потребуется немедленный капитальный ремонт;
  • снижение антикоррозийных характеристик. Появление ржавчины отнюдь не идет на пользу деталям двигателя;
  • формирование отложений. Происходит это из-за разрушения присадок или загрязнения масла продуктами сгорания в картере. Как итог – существенно снижается мощность двигателя, а содержание токсичных веществ в выхлопных газах увеличивается.
  • повышение вязкости масла. Возникают трудности с циркуляцией смазки, а двигатель и отдельные его элементы значительно износятся. Кроме того, масляное «голодание» приводит к проблемам с запуском мотора «на холодную». При худших раскладах двигатель может и вовсе отказать.
  • большой износ турбокомпрессора (при его наличии). Отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников, что повреждает ротор. Кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, из-за чего его может заклинить.
  • проворот шатунных вкладышей. Из-за несвоевременной замены масла в двигателе происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, по причине чего происходит их проворот.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вне зависимости от того, как часто эксплуатируется автомобиль, менять масло в моторе нужно не реже одного раза в год. Категорически не рекомендуется ездить на машине с подгоревшим и загустевшим маслом, поскольку в таких условиях мотор «умирает» слишком быстро.

Виды моторных масел

В наши дни в любом автомагазине можно столкнуться с широким ассортиментом моторных масел. Прогресс не стоит на месте, и многие современные смазки разительно отличаются от тех, что использовались еще лет 15 назад. Грубо говоря, современные масла по сравнению с более старыми – как космический корабль рядом с конной упряжкой.

Наиболее популярные виды масел – минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральное производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается методом синтеза газов. Что касается полусинтетического, то оно, как можно понять из названия, является смесью первого и второго видов.

Синтетическое

Синтетические моторные масла производятся при помощи сложного химического синтеза в лабораторных условиях. Они в принципе не содержат минеральной составляющей. «Синтетика» имеет ряд преимуществ: высокие характеристики вязкости, эффективность в защите двигателя, увеличенные интервалы замены, сокращение расхода топлива. Кроме того, синтетические масла отлично приспособлены к работе в широком диапазоне температур.

Полусинтетическое

Стоит сказать, что чисто минеральные машинные масла в наше время – большая редкость. Им на смену пришли полусинтетические, которые являются смесью минеральных и синтетических. В полусинтетических маслах более высокое содержание присадок. Их основа не отличается стойкостью, а продукты распада сильно загрязняют двигатель.

Полусинтетика – идеальный вариант для использования городе или езды на высокой скорости на всех типах автомобилей. Масла данного вида устойчивы к окислению и рекомендуются для применения в экстремальных температурных условиях.

Эстеровые масла

Главное отличие эстеровых масел от других – высокая стоимость. Далеко не каждый автолюбитель может позволить приобрести такой тип смазки для своего «железного друга», поскольку она стоит в 5-10 раз больше, чем описанные выше. Возникает вопрос, стоят ли эстеровые масла своих денег?

Однозначного ответа на этот вопрос нет – мнения расходятся. Эстеры, составляющие основу данного типа масла – это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот. В целом, высокая стоимость эстеров оправдана, так как процесс производства эстеров сложен, трудоемок и состоит из нескольких стадий.

Взамен высокой стоимости эстеры дают:

  • идеальное сцепление с металлическими поверхностями (исключено масляное «голодание» двигателя);
  • прочная защитная пленка даже при высоких скачках нагрузки;
  • отсутствие вредных присадок;
  • низкий расход смазки на угар;
  • сохранение текучести при понижении температуры (не возникнет проблем тем, чтобы завести автомобиль даже в лютый мороз);
  • защита мотора от шлакообразования;
  • экологичность при производстве и использовании.

Полигликолевые масла

Данный тип – разновидность синтетических масел, примерно 1/3 от общего количества. Потенциально на данный момент их можно считать самыми прогрессивными. Полигликоли считаются более чистыми даже пор сравнению с эстерами, а также имеют заметно больший срок службы.

На сегодняшний день основной функцией полигликолевых масел считается охлаждение двигателя. Также они используются при обработке металлов и как тормозные и гидравлические жидкости. Полигликоли в большинстве своем не смешиваются минеральным маслом или смешиваются ограничено.

К положительным свойствам полигликолей относятся:

  • высокий индекс вязкости;
  • стойкость к большим нагрузкам;
  • хорошая антиокислительная и термическая стойкость при введении соответствующих присадок.

ВАЖНО! Совершенно недопустимо смешивать между собой масла разных видов, например, синтетическое и минеральное. Исключение могут составить некие безвыходные случаи. Также специалисты не советуют смешивать моторные смазки от разных производителей, хотя, опят же, в крайних случаях можно сделать исключение. Синтетику можно смешивать с другими маслами одного производителя только при условии, что это напрямую допускается в инструкции.

Как часто менять масло в двигателе

Вот мы и добрались до основного вопроса – насколько часто необходимо менять масло в двигателе? Самый простой способ узнать необходимый интервал замены масла – заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, частота замены смазки в моторе учитывает условия эксплуатации транспортного средства. Так что в разных странах рекомендации по замене масла могут отличаться в зависимости, как минимум, от качества дорог.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 тысяч километров, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 тысяч. Впрочем, специалисты рекомендуют все же производить замену каждые 10 тысяч. Это значительно продлит срок службы двигателя, исключит внезапные поломки и избавит владельца от необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Чем охлаждается турбина двигателя

Отдельно стоит отметить масла с маркировкой LongLife (дословный перевод – «долгая жизнь»). Такие масла можно менять после 15 000 – 20 000 км.

Факторы, влияющие на замену масла

На замену масла влияет ряд факторов:

  • тип двигателя, а также год его выпуска (год выпуска автомобиля не при чем – не стоит путать эти значения);
  • условия эксплуатации автомобиля (уровень нагрузок, качество дорог);
  • степень износа двигателя (значительная, средняя, повышенная – зависит от пробега);
  • совместимость материалов двигателя с конкретными видами моторных масел.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы приобретаете подержанную машину, то замену моторного масла произвести придется. Если же вы не в курсе, какую смазку использовал прежний хозяин, рекомендуется дополнительно промыть двигатель (для этого также существуют специальные масла).

Тяжелые условия эксплуатации

  1. Нерегулярное использование автомобиля и двигателя. Машины, на которых ездят ежедневно, ведут себя лучше. В противном случае возникает необходимость часто менять масло, также появляются другие проблемы в механизме мотора.
  2. Частые поездки на короткие расстояния. Суть в том, что при коротких поездках (наиболее популярный пример – поездки по городу) двигатель никогда не прогревается до нормального состояния. По крайней мере, если следовать по ежедневному маршруту.
  3. Езда по принципу «старт-стоп». Еще одна проблема городского трафика. Такая езда происходит на каждом светофоре или перекрестке. При частых и коротких стартах масло в двигателе сильно нагревается и расходуется.
  4. Перегруженность автомобиля или использование прицепа. Чрезмерная нагрузка на мотор оказывает влияние и на само масло.
  5. Грязный воздух. Пыль и грязь, находящиеся в атмосфере, попадают сквозь воздушный фильтр и в двигатель. При этом качество его работы заметно снижается.
  6. Низкое качество бензина.
  7. Работа на холостом ходу.

Каждый автолюбитель должен четко решить для себя, когда менять масло в двигателе. Это зависит от индивидуальных особенностей автомобиля и ряда других факторов, перечисленных выше. Очевидный, но очень действенный совет – не экономьте на моторном масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются и не аукнутся вам дорогим ремонтом.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как часто менять масло на питбайке

Питбайк – это хотя и небольшой, но самый настоящий мотоцикл, требующий должного ухода и обслуживания, чтобы служба его была долгой и безукоризненной. Те владельцы, которые волнуются о жизнеспособности своего железного коня, но не имеют достаточного опыта, часто на форумах задают вопрос: «Как часто надо менять масло в питбайке?» Поскольку эта тема важная и всегда актуальная, в данной публикации мы также её разберём.

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

И всё же, как часто менять масло на питбайке?

Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.

При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.

Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.

Справка. Моточас – не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Если зимой питбайк не используется, но масло находится внутри, то весной его всё равно необходимо поменять, т.к. оно расслаивается, а если гараж холодный, то в нём ещё и конденсат образуется.

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

  • Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
  • Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
  • Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.

  • Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
  • После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

  1. После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
  2. Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
  3. Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
  1. Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.
Читать еще:  Chevrolet lanos схема двигателя

Как выбрать масло?

Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.

В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.

Как часто менять масло в машине – советы каждому водителю

Моторное масло выполняет, как минимум, две функции: смазочную и теплоотводную. Своевременная замена моторного масла – залог безаварийной и беспроблемной работы вашего двигателя.

Kaĸ зaмeнить мacлo в двигaтeлe?

Зaмeнa мacлa – пpoцeдypa, c ĸoтopoй сталкивался когда-нибудь любой водитель. Мы все знаем о регламентных сроках и межсервисных пробегах, но в первую очередь, это, конечно же, забота водителя, автовладельца. То есть — ваша.

Когда-то пpoизвoдитeли рекомендовали пpoвoдить зaмeнy мacлa oдин paз в год или каждые 10-15 тысяч ĸилoмeтpoв, но сегодня стандарты иные, и они прописаны в Сервисных книжках и Инструкциях к автомобилям. Также свои собственные рекомендации дают производители моторных масел, и они различаются в зависимости от класса смазывающего материала, от условий эксплуатации автомобиля и даже от региона мира, куда они поставляются. Kaĸ пpaвильнo пoмeнять мacлo, и зaчeм вooбщe нyжнa зaмeнa мacлa в двигaтeлe, вы yзнaeтe нижe.

Современное моторное масло имеет в своем составе от 8 до 12 всевозможных присадок, а дорогие сорта масел, например, для двигателей спортивных и представительских авто имеют их и более 15-ти штук. Это, в первую очередь, антифрикционные присадки, всевозможные стабилизаторы вязкости, антикоррозионные и противопенные, а также множество других. Помимо смазывающих свойств моторное масло выполняет еще и функцию охлаждения трущихся деталей. Именно поэтому в конструкции современных двигателей обязательно имеется так называемый маслоохладитель, автомобилистам более известен как «масляный радиатор». И третья основная функция моторного масла – промывочная. В поддоне картера и в масляном фильтре оседают и накапливаются продукты «жизнедеятельности» двигателя: металлическая стружка и пыль, осадки отработанных присадок и наполнителей и так далее. Поэтому замену моторного масла следует производить регулярно, согласно регламентам, предписанным заводом-изготовителем автомобиля для вашего региона.

Для замены масла необходимо:

— слить мacлo через специальное сливное отверстие в поддоне картера, а на станциях технического обслуживания также еще применяют специальное вакуумное оборудование, которое позволяет удалить масло из системы через масляный щуп;

— выкрутить масляный фильтр, заменить старый фильтрующий элемент и прокладку под корпусом фильтра — новыми, вкрутить фильтр на место;

— залить свежее моторное масло, завести двигатель и разогреть его до рабочей температуры;

— заглушить двигатель, дать маслу стечь по стенкам блока цилиндров в картер (около 5 минут), проверить уровень на масляном щупе и в случае необходимости долить до уровня Maximum.

Промывка двигателя – нужна ли?

Это так же часто задаваемый вопрос. Если у вас мотор старой конструкции или с пробегом далеко за 100 тысяч километров, и если это не запрещает производитель вашего автомобиля, то имеет смысл двигатель промыть специальным промывочным маслом (продается отдельно в рознице) или специальной промывочной добавкой (читайте инструкции на этикетках).

Современные производители моторных масел запрещают добавлять в свои масла какие либо добавки и присадки, а производители двигателей – промывать масляную систему чем-либо и как-либо, кроме как согласно заводским технологическим картам, которые имеются на всех профильных СТО по всем производителям и моделям автомобилей и двигателей — и по всем регионам мира.

Зaмeнa мacлянoгo фильтpa: мeнять или нe мeнять?

Менять однозначно! Πepиoдичecĸaя (и систематическая) зaмeнa мacлянoгo фильтpa – нeoбxoдимocть, ĸaĸ и в любoй другой cиcтeмe фильтpaции. Koгдa вы мeняeтe мacляный фильтp, то oбpaтитe внимaниe нa характер и качество фильтpyющeгo элeмeнтa. Чeм дopoжe фильтp, тeм oн ĸaчecтвeннee. Еcли цeнa имeeт для вac знaчeниe, тo вы дoлжны знaть cлeдyющиe нюaнcы. Для любитeлeй aгpeccивнoй eзды и тяжелых условий эксплуатации желателен такой мacляный фильтp, фильтрующий элемент которого создан нa ocнoвe cинтeтичecĸих волокон.

Ecли вы пpeдпoчитaeтe неторопливую, неагрессивную cпoĸoйнyю eздy, а также если условия эксплуатации вашего авто можно отнести к «щадящим», то мoжнo иcпoльзoвaть вoйлoчные фильтpы, они дeшeвлe.

Ha чтo cлeдyeт oбpaщaть внимaниe пpи зaмeнe мacлянoгo фильтpa:

— пpoбeг aвтoмoбиля, зaмeнa мacлянoгo фильтpa ycтaнaвливaeтcя нa ocнoвaнии peĸoмeндaций пpoизвoдитeля автомобиля, а также производителя фильтра;

— сpoĸи эĸcплyaтaции также приписаны в Инструкции и/или Сервисной книжке, а производителя часто пишут такую фразу: «Через такое-то количество километров пробега или один раз за такой-то срок, в зависимости от того, что наступает раньше».

Последнее важно. Если вы, к примеру, за год наездили всего несколько тысяч, а Инструкция предписывает «один раз в год», то замену фильтра (или любую другую сервисную операцию) следует провести однозначно!

Paбoтy пo зaмeнe мacлa и мacлянoгo фильтpa лyчшe всего дoвepить cпeциaлиcтaм, они знают все сроки, пробеги и регламенты. А главное — фактически, по всем маркам, моделям и модификациям автомобилей. Для тoгo, чтoбы пpaвильнo выпoлнить данную пpoцeдypy тpeбyютcя не только пpoфeccиoнaльныe нaвыĸи, но порой и cпeциaльнoe oбopyдoвaниe, нaпpимep, весьма специфический ĸлюч для мacлянoгo фильтpa.

Интервалы замены масла в двигателях – факторы влияния

Сроки и периодичность замены масла и масляных фильтров в двигателе зависит от целого ряда факторов. Вот они:

Условия эксплуатации

Сегодня мировые производители автомобилей выделяют три категории условий эксплуатации. Первая — самая легкая. Это — сельская и пригородная местность с неторопливым укладом жизни с невысокими скоростями, с чистой экологией и щадящими условиями эксплуатации автомобиля и его механизмов.

Вторая — средней тяжести. Это современные города с интенсивной повседневной жизнью и соответственно с интенсивным же режимом эксплуатации автомобиля.

Третья — тяжелые условия эксплуатации. Это мегаполисы, большинство столиц мира, неблагоприятная экология (чистота воздуха, попадающего в цилиндры двигателя), рваный и напряженный режим движения транспортных потоков, а также – горные дороги, запыленные местности, крайние климатические условия – арктические либо тропические.

Важно: большинство мировых производителей относят Украину к третьей категории эксплуатации, отсюда и сокращенные сроки многих сервисных процедур.

Погодные и климатические условия

Читайте Инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку в иных регионах мира (и Европы) зимы иногда и вовсе не бывает, а в иных – она длится и до 6- месяцев. В этих случаях производителями применяются либо тропические, либо арктические типы моторных масел (у механиков этот пункт называется степень вязкости). Также регламенты замены моторных масел прописаны в технологических картах автосервисов — не полагайтесь на собственные знания или жизненный опыт «дяди Васи из соседнего гаража», а доверьтесь профессионалам в профильных СТО.

Качество топлива

Оно также в немалой степени влияет на процессы окисления (старения) моторного масла. Продукты сгорания топлива всегда несут в себе химически активные ингредиенты, и чем менее качественное топливо вы используете (по самой низкой цене в вашем регионе), тем этих агрессинов в топливе, а потом и в моторном масле — больше. Следовательно, и потеря эксплуатационных свойств моторного масла интенсивнее, и сроки его замены следует сокращать.

Следите за уровнем масла.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в картере может изменяться, это нормально. Например, в некоторых моторах автомобилей BMW (и других производителей) оно уменьшается, и Инструкцией бывает предписан долив, цитата: «…одного литра масла на каждую тысячу км пробега». Но если уровень масла повышается, то это говорит о некачественном топливе, которое вы используете для заправки своего авто (смотри пункт выше).

Яркий пример крайне загрязненного двигателя:

Рекомендации специалистов по замене масла в двигателе

— замена моторного масла производится на двигателе, прогретом до рабочей температуры;

Читать еще:  Двигатель aac фольксваген характеристики

— способ замены масла – методом слива через предусмотренные конструкцией двигателя сливные отверстия либо посредством специальной вакуумной установки через масляный щуп — значения не имеет;

— следует однозначно придерживаться рекомендаций и установок завода-изготовителя, особенно в тех случаях, когда указывается, что, например, медные прокладки (шайбы) под сливной пробкой картера ДВС, а также прокладка под корпусом масляного фильтра — подлежат замене. В противном случае подтеканий масла из системы не избежать;

— проверять уровень масла в двигателе желательно ежедневно; когда-то даже существовал такой тип обслуживания – ЕО – ежедневное, и в его перечень входила операция по проверке уровня масла в картере ДВС. Сегодня это мало кто делает, и — зря.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и беспроблемно, то придерживайтесь всего одного простого правила: сегодня умных много, а профессионалы находятся только в одном месте – на профильной (фирменной, аккредитованной, сертифицированной) СТО.

Для пoиcĸa ближaйшeй CTO, ĸoтopая пpeдocтaвляeт ycлyги пo зaмeнe моторных масел, иcпoльзyйтe наш cepвиc — Autobooking.com. Этo пoзвoлит вам coĸpaтить вpeмя нa пoиcĸ нyжнoгo сервисного цeнтpa в вaшeм гopoдe, регионе. Мы пpeдocтaвляeм ycлyгy «oнлaйн бpoниpoвaния», блaгoдapя ĸoтopoй вы мoжeтe зaпиcaтьcя ĸ cпeциaлиcтy, нe выxoдя из дoмa.

Если нужно заменить масло в двигателе, то для этого воспользуйтесь ниже формой для поиска СТО:

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей

От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит двигатель вашего автомобиля. Как правило, многие автомобилисты не задумываются, как часто нужно менять масло в двигателе. Есть регламент производителя, число на одометре, а еще и контрольная лампочка на панели приборов, которая в случае активации подсказывает о необходимости обслуживания ДВС. Но производитель высчитывает рекомендации по замене на основании того, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, а контрольная лампа учитывает не только километры, но еще и моточасы. Все это определенно вызывает еще больше вопросов, когда нужно менять масло в моторе. Дальше подробно расскажем о предпочтительной периодичности для разных условий эксплуатации.

Для чего льют масло в двигатель?

В первую очередь необходимо понимать, что смазочный материал в системе двигателя предназначен для уменьшения износа комплектующих, путем образования прочной маслянистой пленки и отвода лишнего тепла.

Без моторного масла двигатель долго не прослужит. Специалисты не рекомендуют оставлять на продолжительное время транспортное средство без движения: масло стекает в картер, и после запуска ДВС первые минуты работает фактически на сухую.

Как работает система смазки ДВС:

Старение масла

Свежее качественное моторное масло превосходно справляется со своими задачами. Но даже самый дорогостоящий материал с увеличением пробега утрачивает первоначальные способности. Основная причина заключается в выгорании присадок и накоплению загрязнений. Вообще моторное масло — продукт терпеливый. Если для материала создать идеальные условия — чистый двигатель, средние обороты, невысокие нагрузки, качественное топливо, — материал прослужит дольше даже той отметки, которую заявил изготовитель. Но по понятным причинам добиться идеальных условий эксплуатации невозможно.

В реальности масло начинает стареть уже после того, как отправилось из упаковочной тары в недры мотора. Регулярные перегревы и охлаждения становятся причиной его окисления. Одним словом, моющие присадки уходят, а грязь скапливается. Важно понимать, что темпы старения масла зависят от условий работы. Сервисмены говорят, что в тяжелых условиях масло стареет быстрей. Обычно под термином «тяжелые» понимают высокие нагрузки, езду с прицепом или по горным дорогам, бездорожью, теперь этот список пополнили городские пробки. Также не нужно забывать менять старый масляный фильтр новым оригинальным изделием. Если это не сделать, то в свежее масло попадут старые загрязнения.

Что будет, если не менять масло вовремя?

Любое моторное масло состоит из основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Особенно востребованы сегодня последние две разновидности масел. Эти материалы обеспечивают надежную защиту компонентов двигателя, если были выбраны с учетом изготовителя ДВС. Если же пренебрегать сменой смазочного материала, то водитель столкнется со следующими неприятными последствиями:

  • старое выработанное масло гораздо хуже отводит тепло, а это угроза перегрева мотора;
  • отработанное масло становится менее вязким и более текучим, перестает образовывать надежную масляную пленку — повышенное трение деталей, увеличенный расход топлива, в худшем случае ДВС застучит:
  • увеличение риска развития коррозии;
  • угроза масляным каналам — они могут забиться отложениями.

Как видим, всего одна непригодная техническая жидкость, которая вместе с новым фильтром стоит гораздо дешевле ремонта мотора, может стать причиной серьезной поломки. Нередко именно потому, что был нарушен регламент обслуживания ДВС, автомобилисты отправляются на капитальный ремонт. Когда же нужно менять этот материал? Сигнальная лампа есть не во всех автомобилях, да и мнения автомобилистов на этот счет расходятся.

Полезное видео по теме:

На что ориентироваться: календарь, одометр, моточасы?

Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, все вопросы, связанные с заменой масла, лучше всего поручить сервисменам. Дальнейший порядок самостоятельной смены масла во многом зависит от условий эксплуатации.

Какие можно дать рекомендации этим группам водителей? Дачники могут менять масло, ориентируясь на календарь. Когда годовой пробег составляет всего несколько тысяч километров, производитель рекомендует менять техническую жидкость раз в год. То есть, пришло время заменить по календарю, сменили масло с фильтром.

Если автомобиль ездит преимущественно по выходным дням, и то в основном за городом (условия эксплуатации близкие к идеальным), тогда при замене масла можно руководствоваться рекомендациями изготовителя — 10 максимум 15 тысяч километров пробега. Жителям крупных городов следует помнить, что их авто подвержено высоким нагрузкам. Двигатель работает не в самых оптимальных условиях. С ежедневной ездой в городе (25-30 км/ч) 10-15 тыс. км не выдержит ни одно современное масло.

Но может быть и так, что двигатель машины работает много, а вот пробег небольшой. В таком случае лучше ориентироваться не на километраж, а на моточасы. В любом автомагазине можно приобрести счетчик, высчитывающий моточасы, и установить его в своем авто с автозапуском от двигателя.

Замена смазочного материала с расчетом на основу масла

Сегодня в любом автомагазине моторных масел водитель сможет обнаружить разнообразие предложений. Современные синтетические и полусинтетические смазочные материалы в плате технологий далеко ушли от советской минералки. Рассмотрим основные из них:

  1. Полусинтетика. Полусинтетические масла окончательно сместили минеральные за счет большего числа присадок. Однако их вязкость сильно уменьшается со временем, а присадки держатся недолго. Способны выдержать 10 тыс. км пробега, но лучше всего интервал сократить.
  2. Синтетические на основе гидрокрекинга. Основа на гидрокрекинге придает устойчивости смазочному материалу в плане вязкости, дольше держатся и присадки. Такое масло вполне способно отработать и 15, и даже 20 тыс. км пробега. Но следует помнить, что практически все эти масла малозольные Low SAPS. Крайне чувствительны в отношении качества топлива и состояния мотора.
  3. Эстеровые масла. Эти масла еще лучше ПАО, можно сказать, что это следующий шаг в истории развития технологий производства автомасел. Часто используются на форсированных и тюнинговых ДВС. Если это ваш случай, то замена каждые 6-8 тыс. км обязательна. В любой другой ситуации служат 10-15 тыс. км.

Есть и менее распространенные виды масел, например, полигликолевые, но их не так часто можно увидеть в продаже. В любом случае, каким бы смазочным материалом вы не пользовались, в первую очередь берите в расчет условий и характер вождения.

Какое масло лучше:

Заключение

Мы рассмотрели вопрос, как часто нужно менять масло в двигателе, и еще раз подчеркнем, что для более длительной и бесперебойной работы двигателя его следует обслуживать чаще положенного. По некоторым причинам вы можете проехать лишние 1-2 тыс. км, но затягивать с заменой выше этого значения не нужно.

Не экономьте на масле. Затраты на хороший смазочный материал всегда окупаются. Рекомендуем регулярно измерять уровень масла в двигателе и оценивать состояние масла по следу на измерительном щупе. Да, придется часто заглядывать под капот своего автомобиля, впрочем, это не самая плохая привычка.

Ссылка на основную публикацию