Как правильно прикуривать машину от АКБ другого транспортного средства

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Полбеды, если подобное произошло недалеко от дома или в гараже. Но АКБ автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, когда вы едете по трассе.

В этом случае у вас есть четыре варианта действий:

  1. Запуск автомобиля «с толкача». В данном случае нужно включить зажигание и толкать авто до тех пор, пока двигатель не заведется. Этот способ требует наличия помощника, так как разогнать авто самому, параллельно управляя им, практически невозможно без наличия ощутимого уклона. К тому же, такой метод вреден для некоторых деталей машины. Особенно это касается автомобилей с инжекторным двигателем. Поэтому запуск с толкача применяется лишь в том случае, когда другого варианта завести авто.
  2. Покупка нового аккумулятора. В ситуации, если вам срочно нужно продолжить путь, а поблизости есть автомагазин, то решить проблему можно заменой аккумулятора. Но эта операция обойдется вам минимум в 3000 рублей.
  3. Зарядка аккумулятора, используя ЗУ. Это возможно лишь в гараже.
  4. Прикуривание. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку он не вредит вашей машине и не бьет по кошельку. Чтобы прикурить автомобиль, вам потребуется другое авто и знание технологии прикуривания.

Что такое прикуривание, как оно осуществляется?

Эта технология предполагает запуск двигателя автомобиля от аккумулятора иного авто. Но прежде чем начать процедуру, убедитесь в том, что причиной неисправности является батарея. Понять это можно по следующим признакам:

Включите зажигание автомобиля, чтобы запустить двигатель. При этом должны погаснуть лампочки на приборной панели. Подобное свидетельствует о том, что стартер пытается запуститься, но нехватка тока препятствует этому. В этом случае не стоит продолжать попытки завести авто, поскольку чувствительная электроника автомобиля способна выйти из строя по причине перебоев с питанием.

При полной разрядке АКБ автомобиля гаснут значки на приборной панели (также они могут слабо светиться при повороте ключа зажигания).

При пробе запуска двигателя автомобиля возникают посторонние звуки. Это щелчки, треск и скрежет, доносящиеся из-под капота.

Многие современные модели автомобилей оснащены бортовыми компьютерами. Они выводят показатели напряжения на АКБ при пуске мотора. При отсутствии современной электроники просто оснастите свое авто электронным вольтметром, он своевременно оповестит вас о проблеме. Если такой прибор в момент зажигания выдает напряжение менее 11,9V, то запустить мотор вам вряд ли удастся (особенно зимой).

Примечательно, что при включении зажигания, загорается символ аккумулятора на приборной панели. Ряд владельцев автомобилей расценивает это как признак низкого заряда АКБ. Но такое мнение ошибочно, поскольку индикатор гаснет после запуска мотора.

Выбор проводов для прикуривания

Если вам требуется срочно завести авто, а АКБ разрядился, то процедура прикуривания авто – чуть ли не единственный выход из неприятной ситуации. Ту машину, которая будет использоваться для запуска двигателя, называют донором, вторую – реципиентом. Для осуществления процедуры вам понадобятся специальные провода. Не нужно использовать для прикуривания обычную проводку.

Почему для прикуривания авто от другой машины требуются специальные провода? Этот процесс сопряжен с потреблением тока в объеме, превышающем емкость АКБ в 5 и более раз. При использовании проводов с повреждениями или маленьким сечением, такие действия могут иметь весьма плачевные последствия. К ним относится:

  • Удар током, если в ходе процедуры кто-то будет прикасаться к проводу.
  • Расплавление изоляции.
  • Искрение.
  • Выход электроники из строя.
  • Воспламенение.
  • Невозможность запуска двигателя другого авто.

Естественно, последний вариант будет самым безобидным. Как показывает практика, вероятность, что авто заведется при прикуривании с неподходящими или поврежденными проводами, близится к нулю.

Специалисты не рекомендуют применять для прикуривания авто пусковые провода с повреждением хотя бы одного зажима или нарушением изоляционного слоя. Даже если дефект небольшой, подобные действия могут оказаться весьма плачевными.

Запрещено заряжать дизельный автомобиль от бензинового аккумулятора и наоборот: дизельные моторы потребляют большее количество энергии. Результатом таких действий может стать выход электроники из строя.

Чтобы прикурить автомобиль от другого авто, вам потребуются специальные пусковые провода. Их еще называют проводами для прикуривания. В стандартный комплект входит два провода: черный и красный. На их концах расположены специальные зажимы, именуемые крокодилами. Стоимость изделий зависит от их качества и длины.

При выборе также следует обращать внимание на такие критерии:

  1. Сечение. Это основной параметр, поскольку от него зависит пропускная способность провода. Минимальная толщина – 12 мм.
  2. Материал сердцевины. Запомните, что качественные провода изготовлены из меди. Можно приобрести дешевые алюминиевые аналоги, но рассчитывать на высокую эффективность тогда не приходится.
  3. Длина. Минимальная длина изделий составляет полтора метра. Идеальный показатель – 2–3 м.
  4. Места соединения крокодилов с проводами. Должны быть не только обжаты, но и спаяны. Зажим не должен болтаться.
  5. Коэффициент потери напряжения. При 200A потери должны быть менее 2,3 V через каждые 1,5 метра провода. Нужно помнить о том, что чем длиннее провод, тем больше потеря напряжения. Нежелательна покупка изделий длиной более 4 метров.
  6. Зажимы. Отдавать предпочтение нужно медным зажимам, оснащенным жесткой пружиной.
  7. Максимальная сила тока. Чем больше, тем лучше. Минимальный показатель – 200A.

Как прикурить автомобиль от другого авто: подготовка

Процедура выполняется в несколько этапов, первый из которых – подготовка. Чтобы прикурить автомобиль, выполняем такие действия:

  1. Убедитесь в том, что обе машины имеют одинаковое напряжение на аккумуляторах. Это может быть 6, 12, 24V.
  2. Располагаем два автомобиля на расстоянии, которого будет достаточно для подключения.
  3. Глушим двигатель донора и фиксируем оба автомобиля стояночным тормозом. Зажигание должно быть выключено, а рычаг переключения скоростей находиться в положении «нейтраль».
  4. Подключаем провода, соблюдая полярность. Красный провод устанавливается на плюсовую клемму, а черный – на минусовую. Подключая зажимы к аккумулятору одного авто, убедитесь в том, что свободные клеммы не соприкасаются. В противном случае может произойти короткое замыкание, в результате которого аккумулятор донора будет испорчен.

Подключаем клеммы

Теперь разберемся с тем, как прикуривать бензиновый двигатель. Установка зажимов предельно проста: тот зажим, который расположен на красном проводе, необходимо подключить к плюсовой клемме донорской машины. Аналогичным образом подсоединяем провод к аккумулятору реципиента. После этого необходимо подключить черный провод. Донор подсоединяется вышеописанным способом. В случае с реципиентом схема подключения будет несколько иной: вместо аккумулятора устанавливаем зажим на блоке двигателя, который находится возле стартера. Во избежание короткого замыкания подключайте каждый кабель по отдельности.

Черный провод следует проложить таким образом, чтобы он не контактировал с подвижными частями двигателя авто. Во избежание возгорания его следует расположить на удалении от топливной системы.

После того как будут предприняты все меры безопасности, можно запустить мотор машины-донора. Для зарядки аккумулятора движок должен проработать 5–10 минут. Многое зависит от температуры окружающей среды (зимой время прогревания увеличивается).

Чтобы быстрее прикурить автомобиль, повысьте количество оборотов до 3000.

Запускаем двигатель в тестовом режиме

После того как двигатель донора проработает более 5 минут, можно переходить к следующим действиям:

  1. Глушим мотор донорской машины, выключаем зажигание.
  2. Пробуем запустить двигатель прикуриваемого автомобиля. Если попытка провалилась, то не следует повторять ее до тех пор, пока аккумулятор не получит новую порцию заряда. На этот раз мотор реципиента должен проработать 10–15 минут.
  3. Если все было сделано правильно, то следующая проба запуска двигателя автомобиля должна быть успешной. В редких случаях процедуру приходится повторять еще раз. Сразу же после успешного запуска двигателя, можно отсоединить проводку.

Отключение зажимов следует осуществлять в определенном порядке. В первую очередь с АКБ реципиента снимаются черные провода. Затем отключаем его от автомобиля, выступившего донором. В такой же последовательности снимаются зажимы, установленные на аккумуляторе, с плюсовых клемм.

Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу после того, как вы смогли завести авто с севшим аккумулятором. Двигатель должен поработать не менее 30 минут, чтобы АКБ подзарядилась. В случае, когда двигатель не запускается после подзарядки, хотя наблюдается вращение стартера, проблема кроется не в аккумуляторе. Это указывает на ряд иных внутренних неисправностей. Для их установки машину отправляют на СТО для тщательной диагностики.

Самостоятельное изготовление проводов

Вариант изготовить проводку для прикуривания своими руками может быть рассмотрен только в самых критичных ситуациях. Если же вы решились на подобное, следуйте таким рекомендациям:

  1. Минимальное сечение провода составляет 10 мм. Лучше выбирать 12 мм провода.
  2. Если изоляция нарушена, то такие изделия отбраковываются.
  3. Зажим на проводе обязательно паяется оловом, а не только обжимается.
  4. Места спайки необходимо надежно изолировать.
  5. Нужно выбирать только провода с медной сердцевиной.

Помните о том, что использовать самодельные провода для подзарядки батареи автомобиля можно лишь в крайнем случае. При возможности купите заводской аналог, который убережет от неисправности как вашу машину, так и автомобиль-донор.

Читать еще:  Что такое дмрв на двигателе ваз 21124

Основные ошибки при прикуривании

На первый взгляд процедура прикуривания авто кажется предельно простой, но при совершении неправильных действий можно не только не подзарядить АКБ, но и нанести вред автомобилю. К типичным ошибкам новичков относятся

  1. Попытки запустить движок реципиента при работающем моторе другого авто. Это приводит к повышению напряжения в цепи, в результате которого возможно перегорание предохранителей. Возможен и более печальный исход, когда из строя выходит вся электроника.
  2. Запуск мотора происходит при неотключенном зажигании донора. Результатом подобных действий может стать повышенное напряжение на аккумуляторе, способное повредить проводку и вывести электронику из строя.
  3. Использование тонких или поврежденных проводов. Наиболее благоприятный исход такой ситуации – авто просто не заведется. Также может возникнуть короткое замыкание, возгорание и т. д.
  4. На автомобиле-доноре стоит аккумулятор меньшей емкости. Подзарядить АКБ и запустить двигатель в этом случае становится невозможным.
  5. Не соблюдается последовательность действий.

Множество проблем при прикуривании машины связаны с несоблюдением техники безопасности. Причем речь идет не только о новичках, но и об опытных автолюбителях. Рассмотрим требования техники безопасности более подробно:

  1. Перед прикуриванием следует убедиться в том, что электролит в аккумуляторе не замерз. Для этого нужно выкрутить заглушки на банках. Также проверяется его уровень: он должен слегка покрывать металлические пластины.
  2. Убедитесь в том, что зажимы исправны.
  3. Курение и наличие открытого огня при выполнении процедуры противопоказаны.
  4. Аккумулятор желательно заряжать в перчатках.

При правильном выполнении вышеописанных действий вам удастся запустить двигатель машины с севшим АКБ за 10–15 минут. Если же прикурить авто не удается после третьей попытки, то проблему следует искать в другом узле авто. Для этого лучше всего отправить авто на СТО для прохождения комплексной диагностики.

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля или аккумулятора

Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.

Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:

  • Забытые включенными габаритные огни;
  • Невыключенная автомагнитола;
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля;
  • Возраст аккумулятора + сильный мороз.

Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.

Также вам может быть полезна следующая информация:

Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:

  1. Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
  2. Хорошие провода для прикуривания.

Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».

Провода для прикуривания автомобиля

Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:

  1. Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
  2. Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
  3. Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.

Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:

  • Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
  • Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
  • Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
  2. Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).

Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля

Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

С каждым автовладельцем может произойти ситуация, когда транспортное средство не заводится. Это может случиться в гараже, на парковке и даже посередине дороги. Можно попросить владельцев других автомобилей помочь – необходимо «прикуривание». В этом случае следует правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля, иначе можно обе машины вывести из строя.

Правильное «прикуривание»

Чтобы «прикурить» автомашину, придерживаться необходимо определенной последовательности действий.

  • машина, которая будет заряжать АКБ, должна не менее 5 минут проработать на мощности 3 тысяч оборотов в минуту. Это поможет подзарядить аккумулятор;
  • перед проведением подзарядки электроприборы обоих транспортных средств и зажигание должны находиться в выключенном состоянии;
  • соединить изначально провода с положительным зарядом с батареей авто, которое будет «прикуривать». Далее эти манипуляции провести с пострадавшей машиной;
  • соединить концы с отрицательным зарядом АКБ. Первоначально подсоединить к «-» батареи машины, отдающей заряд, а затем к любой металлической поверхности, которая очищена от лакокрасочного покрытия. Также подсоединить можно провода к отрицательному заряду «пострадавшего» автомобиля.

Должна соблюдаться полярность. В случае неправильной полярности есть риск короткого замыкания и, как следствие, – вся электроника автомашины выйдет из строя.

  • попробовать запустить двигатель машины, которая не заводится. Если аккумулятор авто-помощника исправно и все сделано правильно, то запуск мотора произойдет быстро;
  • выставить на двигателе обороты не более 2 тысяч оборотов в минуту и не менее 1,5 тысяч оборотов. Чтобы набрать необходимую емкость ему необходимо проработать около 5 минут;
  • провода отсоединить от аккумулятора одного транспортного средства (помощника), а потом другого. В первую очередь надлежит снять заряд отрицательный.

«Прикуриваем» автомобильную батарею от аккумулятора такого же напряжения. Если не соблюдать это правило, то АКБ может разрядиться или выйти из строя.
Машины, работающие на дизельном топливе, оснащены большим объемом АКБ, поэтому они могут «прикурить» транспортные средства. Но их зарядить под силу не каждой бензиновой автомашине.

Состояние транспортного средства: нюансы

Перед тем, как согласиться на «прикуривание», придерживаться необходимо некоторых правил:

  1. Зарядить удастся исправный «железный конь». Первоочередное задание: проверить работоспособность фар, обогрева заднего стекла и магнитолы в авто. Если эти агрегаты исправны, то причина неисправности кроется не в батарее и «прикуривание» будет бесполезно.
  2. Необходимо отказаться от процедуры, если АКБ сел в результате долгих попыток завестись.
  3. Неисправность может возникнуть из-за грязной или неисправной проводки. В этом случае попытка «прикурить» может привести к тому, что аккумулятор авто-помощника посадит свою батарею.

Эти несложные рекомендации помогут понять, необходима подзарядка батареи или нет.

Технические особенности

Перед «прикуриванием» необходимо брать во внимание и технические характеристики автомашины:

  • перед процедурой надлежит сравнить объемы аккумуляторов. Помогать можно одинаковым или похожим по объему. Это можно объяснить объемом двигателя: малолитражка не сможет помочь крупногабаритным авто;
  • помощь в мороз, около 20 градусов со знаком «минус», в основном безрезультатна. Если все-таки удалось завести мотор, глушить его не нужно. Следует проехать на средней скорости большое расстояние. Это поможет АКБ снова набрать заряд.
Читать еще:  Шлам в двигателе почему

Если не получится много проехать, то следует пополнить заряд от зарядного устройства.

Правила «прикуривания» автомобиля: пошаговая инструкция

Существует схема подзарядки автомашины. Но лучше следить за «железным конем», чтобы такой необходимости не возникало. В наше время не каждый водитель даст согласие на помощь.

Основной этап

Подзарядка АКБ делится на две части. Главная часть «прикуривания» состоит из манипуляций, которые при благоприятном стечение обстоятельств помогут завести авто. Этот этап предполагает:

  • отключить зажигание в обеих машинах. Если этого не сделать, то выйдет из строя электроника;
  • подсоединить провода: «плюс» к «плюсу» и «минус» автомобильного помощника с голым металлом пострадавшего авто. При соединении отрицательных проводов между собой, то можно подзарядить аккумулятор;
  • завести севший мотор. Если все выполнено правильно, то автомашина заведется.

Эти действия основные при попытке «подкурить» автомобиль.

Дополнительные действия

Если не удается завести транспортное средство, то заряда у помощника недостаточно. В этом случае порядок действия иной:

  1. Необходимо завести двигатель «железного коня», решившего оказать помощь. Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попытаться завести «пострадавшего» . Внимание! Нельзя одновременно заводить двигатели обоих авто – при положительном исходе перегорят только предохранители.
  2. Можно попробовать завести авто с помощью проводов. Снимать необходимо их начинать с «+». Сначала убираются эти элементы с машины, которую заводили.

Выбор проводов

Чтобы «прикурить» автомобиль, надлежит использовать специальные провода. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Необходимо делать выбор в пользу проводов средней и большой длины. Провода красного цвета – «плюс», а черного – «минус».
При приобретении проводов необходимо учитывать:

  • площадь поперечного сечения. Чем больше этот показатель, тем больше тока пройдет по проводу. Наименьшая площадь – 16 кв. мм.;
  • длину – не менее 3 м. Если этот показатель будет меньшим, то провода могут отпадать;
  • материал изоляции – оптимальный вариант ПВХ. Он при минусовой температуре не потрескается и не замерзнет;
  • материал зажимов – они должны быть медными или иметь поверхность, покрытую этим металлом;
  • зубья зажимов – этот элемент должен быть острым и стянутым пружиной

Не стоит внимание обращать на цену. Дешевые провода перегреваются и изоляция будет плавиться. Они не способны запустить двигатель. Помимо этого, дешевые провода опасны.

Ошибки при «прикуривании»

Если машина заглохла у опытного водителя, то они знают, как поступать в этой ситуации. Но новички в вопросах вождения допускают ряд ошибок при попытке «прикурить» свой автомобиль:

  1. Пытаются «прикурить» от незаглушенного автомобиля.
  2. Оставляют включенным зажигание и электрику авто.
  3. При подключении проводов не соблюдается их полярность.
  4. «Прикуривают» от АКБ меньшей емкости, чем их машина.
  5. Контакты отсоединяют неправильно после завершения процедуры.
  6. Провода используют низкого качества и с незначительной площадью сечения.
  7. Не соблюдают правила безопасности.

Чтобы избежать таких ошибок, необходимо выучить последовать действий при необходимости «прикуривания» автомашины. Если им следовать, то весь процесс пройдет быстро и без неприятных сюрпризов: поломки батареи, электрики и даже возгорания. Также в сети можно посмотреть видео на эту тему.

Почему автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить

В транспортных средствах современных моделей почти вся отделка выполнена из пластика, а работают они благодаря электронике. Поэтому неудивительно, что автовладельцы отказывают в просьбе «прикурить» авто. Ведь им придется открыть капот, поснимать все пластиковые элементы и разрешить подсоединить провода от чужой машины.
Если подключение произойдет неправильно или соблюден неправильно алгоритм действий, то это может спровоцировать выход из строя всей электрики. Поэтому не все соглашаются помочь незнакомым людям. Необходимо понимать, что никто не обязан помогать.

Во избежание подобных ситуаций купить можно в автомагазине специальную зарядку, которая работает по принципу «пауэрбанка», предназначенного для мобильных устройств. Аккумулятор такого типа зарядит автомобиль быстро и безопасно. Правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля несложно. Главное следовать инструкции и правильно выявить причины поломки.

Как правильно прикурить

    243 11 116k
    208 16 112k

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

  • Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
  • Чем смазать клеммы аккумулятора
  • Как открыть машину если сел аккумулятор
  • Проверка реле напряжения
  • Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
  • Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Плотность аккумулятора
  • Не заряжается аккумулятор
  • Маркировка аккумулятора автомобиля

Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе

Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается

Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля — это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.

просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.

На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.

Дополнительно — Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.

Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.

Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!

Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку

Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали «сначала отсоедините их донора реципиента» — прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши «опечатки» могут быть фатальны для неопытного читателя.

Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.

картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие

А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector