Как установить двигатель тмз

Установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на автомобили МАЗ

Силовые агрегаты, производимые на предприятиях Ярославского Моторного Завода, входят в штатную комплектацию многих моделей грузовых машин, выпускаемых под маркой МАЗ. Для их установки на эти автомобили, в большинстве случаев, не требуется ни оформления специальных разрешений, ни внесения изменений в конструкцию. При этом двигатели семейств ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются:

  • Наружными габаритами.
  • Массой.
  • Рабочим объёмом.
  • Мощностью и крутящим моментом.
  • Набором навесного оборудования.
  • Расположением кронштейнов крепления.

И рядом других технических и эксплуатационных характеристик. Это означает, что при выходе мотора из строя заменить его можно только на силовой агрегат аналогичного семейства.

Что потребуется для работы

Из-за значительных размеров и веса ДВС для успешного выполнения сложной работы потребуются:

  • Хотя бы один помощник. Производить замену в одиночку недопустимо из соображений безопасности.
  • Смотровая яма. На самый крайний случай можно обойтись и без неё, но доступ к некоторым деталям и узлам значительно проще получить при наличии смотровой ямы.
  • Лебёдка (тельфер) с талями, или иное подъёмное устройство грузоподъёмностью не менее 1500 кг при работе с ЯМЗ-236 и 2000 кг при работе с ЯМЗ-238. Если снятие ДВС производится вместе с коробкой передач, к показателям грузоподъёмности придётся добавить ещё 500 кг.
  • Способные выдержать указанный выше вес упоры или траверсы, с необходимые для фиксации узлов и агрегатов, отсоединённых от мест крепления.
  • Набор хорошего слесарного инструмента, обеспечивающего беспрепятственный доступ ко всем деталям крепежа.
  • Первичный вал КПП или заменяющий его шаблон, с помощью которого будут центрироваться ведомые диски сцепления.

Последовательность действий

Для снятия старого двигателя следует слить моторное масло и охлаждающую жидкость, отсоединить электропроводку, патрубки системы охлаждения, топливопроводы, приводные механизмы и прочее дополнительное оборудование. Если замена ДВС производится без снятия коробки передач с автомобиля, рекомендуется снять радиатор и отсоединить правую (со стороны стартера) подушку крепления КПП. Только после этого закреплённый талями силовой агрегат можно будет подать вперёд с помощью монтировок и вывести из мотоотсека, чтобы впоследствии установить на его место новый двигатель, в обратном порядке произведя сборку и подсоединение навесного оборудования.

При наличии необходимого оборудования и подготовленного персонала работы по установке двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на автомобили МАЗ могут быть выполнены в течение одного рабочего дня. Но только в том случае, если модификация силового агрегата полностью соответствует той, что ранее была установлена на автомобиле. В противном случае можно столкнуться с серьёзными, и не всегда разрешимыми проблемами.

ТМЗ-7Э846

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание
  • 3 Устройство
  • 4 Настоящее время
  • 5 ТМЗ-7Э846.10-07
  • 6 Ссылки

История создания [ править | править код ]

В 1973 году Ярославскому моторному заводу решено разработать более мощный четырёхтактный дизельный двигатель, чем ЯМЗ-238/240, рассчитанный на тяжёлые условия эксплуатации. Таким образом появилось семейство дизельных двигателей ЯМЗ-840 размерности 140/140 мм (несколько больше размерности 130/140 у ЯМЗ-238/240) конфигурации V8 и V12. Эти дизельные двигатели предназначались для оснащения для автомобилей БелАЗ.

ЯМЗ-8463 был разработан на основе появившегося в 1991 году ЯМЗ-846. Двигатель оснастили двумя турбокомпрессорами, позволившими снять с 17,24-литрового двигателя 750 л. с. при 2500 об/мин на стенде.

В 1994 году команда завода взяла за основу семейство двигателей ЯМЗ-840, в генерации ЯМЗ-846 (годы производства 1991—1998, ракетный комплекс Тополь-М) для разработки нового дизельного двигателя для раллийного грузовика КамАЗ.

В 1973 году производство ЯМЗ-840 было передано и на ТМЗ, где дизельный двигатель производился под маркировкой ТМЗ-840. В 1991 году развернулось производство дизелей семейства ТМЗ-846 (V8) на Тутаевском Моторном Заводе, дизеля поставлялись для тактического ракетного комплекса Тополь-М вплоть до 1998 года.

С 2011 года завод начал производство дизелей ТМЗ-7Э846 для раллийных модификаций грузовых автомобилей КамАЗ-4326-9.

Описание [ править | править код ]

Двигатель дизельный, с турбонаддувом, V-образный, восьмицилиндровый четырёхтактный, назначение — оснащение грузовых спортивных автомобилей.

Конструкция дизеля устаревшая, 1970-х годов (база ЯМЗ-840), а потому достаточно неприхотлив и надежен, серийно ставится на спортивные грузовики КамАЗ-4911, КамАЗ-4326-9 взамен ЯМЗ-7Э846.10-07, снятого с производства.

Устройство [ править | править код ]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-8463), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

  • применение индивидуальных для каждого

цилиндра унифицированных головок цилиндров (аналогично дизелю КамАЗ-740), позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

  • использование стальных прокладок

кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счёт установки прокладок различной толщины;

  • применение поршней с относительно

короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жёсткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический КПД двигателя за счёт сокращения потерь на трение;

  • использование полостного масляного
  • конструкция привода газораспределения,

топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищённость двигателя и уменьшает его шумность;

  • применение четырёх клапанов на каждый

цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

  • установлен эффективный гаситель
Читать еще:  Что такое опроры двигателя

крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

  • для повышения ресурса (более 10 тысяч

часов) шейки коленчатого вала азотированы;

  • применены полнопоточные масляные

фильтры с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр для улучшения качества фильтрации масла, выносные высокоэффективные воздушные фильтры сухого типа предотвращают износы цилиндров и улучшают показатели двигателя;

  • гидравлическая или дисковая муфты в

приводе вентилятора обеспечивают автоматическое и ручное управление включением вентилятора;

  • применён встроенный (в систему

охлаждения двигателя) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряжённости, улучшения экономичности и ресурса;

  • в процессе отработки конструкции

подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска топлива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму;

  • применены новые ТНВД с максимальным

давлением впрыска топлива до 1000 кГс/см 2

Настоящее время [ править | править код ]

Данные дизели модернизируются на ТМЗ.

ТМЗ-7Э846.10-07 [ править | править код ]

ТМЗ-7Э846
Общие данные
Производитель ОАО «Автодизель»
Тип дизельный
Ресурс 30 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 830 л. с. , при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент 3000 Н·м , при 1400-1600 об/мин
Максимальные обороты 2500
Камера сгорания
Конфигурация V-образный
Объём 18 472 см 3
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 140 мм
Ход поршня 150 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Клапанной механизм DOHC
Степень сжатия 17,5
Питание
Рекомендованное топливо дизельное топливо
Охлаждение жидкостное
Система питания топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Экологические нормы Евро 2

Тип: дизельный; Диаметр цилиндра: 140 мм; Ход поршня: 150 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

Двигатели для трактора Кировец ЯМЗ и ТМЗ

Двигатели ЯМЗ и ТМЗ для тракторов Кировец серии: К-700А, К-701, К-702, К-703, К-703МА, К-708, К744Р, К-424, К-525, К-730М, К-735М, К-739М, К-742М и других модификация от официального поставщика завода ЯМЗ — компании «Ярдизель Сервис».

8-800-1000-629(Бесплатно по РФ)

г. Ярославль пр. Октября 75 к.1 офис 26 (здание Ярославского Моторного Завода)

НОВЫЙ САЙТ : www.yarmz76.ru

Отдел продаж 24/7:

Денис Михайлович +7 (901) 997-80-00,

Алексей Альбертович +7 (901) 997-79-00

Применяемость и Цены двигателей ЯМЗ и ТМЗ на тракторах КИРОВЕЦ:

Модель трактора Кировец

Двигатель для установки

Цена Нового Заводской сборки двигателя

Цена Нового Индивидуальной сборки двигателя

Гарантия на двигатели ЯМЗ и ТМЗ:

Все двигатели ЯМЗ и ТМЗ купленные в «Ярдизель Сервис» имеют гарантию 12 месяцев с даты отгрузки.

Доставка и Установка двигателей ЯМЗ:

Доставка двигателя ЯМЗ : Для вашего удобства, у нас имеется своя служба доставки двигателей ЯМЗ и ТМЗ до места установки. Цена будет зависеть от расстояния до места и рассчитывается индивидуально.

Установка двигателя ЯМЗ : Наша служба установки всегда готова выехать к вам и установить выбранный вами двигатель на трактор Кировец. Так же, мы поможем Вам с установкой двигателя ЯМЗ с комплектом переоборудования взамен штатных двигателей ЯМЗ, ТМЗ или Mercedes. Цена будет зависеть от модификации двигателя и трактора для установки, цены фиксированы.

Купить двигатель ЯМЗ на Кировец

  1. Звоните нам по телефону 8-800-1000-629 или оставляйте заявку на сайте — специалисты ООО «Ярдизель Сервис» свяжутся с вами в ближайшее время. Мы подберем вам двигатели и запчасти под ваши цели;
  2. После согласования состава заказа мы заключаем договор на поставку и выставляем счет для оплаты выбранного товара. При этом оговариваются условия оплаты и доставки;
  3. Оплата счета в любой удобной форме, согласовывается с менеджером при оформлении заказа;
  4. Отправка груза до места установки;
  5. Получение груза и полный пакет сопроводительных документов.
  6. Возможен выезд нашей установочной бригады для установки двигателя или переоборудования вашего Ки ровца.

Фотографии двигателя ЯМЗ и ТМЗ на Кировец

Двигатель ЯМЗ 238 НД-3 Двигатель ЯМЗ 238 НД-5 Двигатель ЯМЗ 240 БМ2
Двигатель ЯМЗ 238 НД-8 Двигатель ЯМЗ 7511.10 Двигатель ТМЗ 8481.10

История завода Кировец (АО «Петербургский тракторный завод»)

АО «Петербургский тракторный завод» (входит в Группу компаний «Кировский завод») — российский производитель колесных сельскохозяйственных тракторов. «Кировец» — один из ведущих брендов Санкт-Петербурга и России, известный не только на территории государства и стран СНГ, но и по всему миру. Серийное производство «Кировцев» завод запустил в 1962 году, Кировский завод совершил настоящую революцию в сельском хозяйстве. Высокий уровень качества и надежность техники данной марки объединены с европейским дизайном и комфортом для оператора.

Кировский завод — родоначальник отечественного тракторостроения — первые тракторы были изготовлены в 1924 году.

В 1962 году на Кировском заводе началось производство мощных тракторов 5-го тягового класса «Кировец К-700». С 1962 года было произведено 475 тысяч тракторов «Кировец». В 1975 году был спроектирован и внедрен в производство трактор второго поколения К-701, отличавшийся от своего предшественника техническими и эксплуатационными параметрами и мощностью двигателя в 300 лошадиных сил. К 1995 году появляется новый колесный трактор Кировец К-744 с двигателем 350 л.с, соответствующий мировому уровню. C конца 90-х гг. начинается освоение производства модификаций трактора К-744 серии «Р» (Россия) для внутреннего рынка. В марте 2000 года с тракторосборочного конвейера сошел первый серийный трактор К-744Р.

Завод серийно производил 8 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серий К-744Р мощностью от 300 до 450 л.с., 17 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец». Выпускаемая техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилерских центров (более 50 центров в России и СНГ). К 2008 года разработана конструкторская документация и выпущены опытные образцы моделей К-9000 (354-516 л.с). В 2014 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство модернизированной версии «флагмана» российских сельскохозяйственных тракторов — «Кировец» К-744Р.

На данный момент году завод ПТЗ серийно выпускает:

— Сельскохозяйственные трактора Кировец К-5 (250 л.с., ЯМЗ 53625.10) и Кировец К-7М (мощностью от 300 до 428 л.с., ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes)

— Промышленные тягачи К-703МА (250 л.с., ЯМЗ 238 НД-4), (350 л.с., ТМЗ 8481.10)

— Снегоочистители К-703МА-ОС-2 (235 л.с., ЯМЗ 238 НД-3-6)

— ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ К-708ПК-7 (235 л.с., ЯМЗ 238 НД-3-6), К-708УДМ (300л.с., ЯМЗ 238 НД-5), К-702МА-ПК6 (235 л.с., ЯМЗ 238 НД-3-6)

— СВАРОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ К-703МА-АС100 (235 л.с., ЯМЗ 238 НД-3-6), К-703М-АС8-200 (350 л.с., ТМЗ 8481.10)

— КОЛЕСНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ К-702МБА-01-БКУ (235 л.с., ЯМЗ 238 НД-3-6), К-703МА-ДМ15 (250 л.с., ЯМЗ 238 НД-4)

Читать еще:  Двигатель аее порядок работы цилиндров

— ОПОРОПЕРЕВОЗЧИКИ К-703МА-12-ОП (250 л.с., ЯМЗ 238 НД-4)

Замена японских двигателей на российские ТМЗ и ЯМЗ на бульдозерах и трубоукладчиках KOMATSU D-355 и D-155

В период экономического роста золотодобывающей промышленности многие компании пополнили свой автопарк импортной техникой.

Со временем техника выходит из строя и нуждается в дорогостоящем ремонте или замене основных узлов, например — двигателя. Но по причине сложности обслуживания, отсутствия либо недоступности квалифицированных специалистов большое количество машин сейчас выведены из эксплуатации. В нынешнее время стал актуален вопрос быстрого восстановления рабочего состояния простаивающей техники. В частности, для бульдозеров Komatsu D-355 необходима замена двигателя, который устарел и уже снят с производства в Японии и, как следствие, его уже невозможно приобрести.

Альтернативой японским моторам стали двигатели производства Тутаевского Моторного Завода (ТМЗ). Специалисты из Ярославля («Автодизель» Группа ГАЗ — Ярославский моторный завод) и Тутаева (ОАО «ТМЗ») разработали двигатели и комплекты переоборудования специально для установки на технику Komatsu (табл.1, 2) .

Таблица 1 Таблица применимости двигателей производства Тутаевского моторного завода на технике Komatsu

Обозначение
комплекта
для сбыта

Частота
вращения
коленвала
мин -1

Бульдозер “Комацу D-355A”.
Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A

Трубоукладчик “Комацу D-355C”.
Заменяемый двигатель S 6 D 155-4H

Бульдозер “Комацу D-155A”.
Заменяемый двигатель S 6D 155-4D

Таблица 2. Сравнение характеристик Тутаевских моторов и двигателей, устанавливаемых на бульдозеры Komatsu на примере двигателя KOMATSU SA6D155-4A и ТМЗ 8486.1000175-02

Диаметр и ход поршня

155 мм х 170 мм

140 мм х 140 мм

Рабочий объем двигателя

Макс. крутящий момент

176 кг. м / при 1400 об/мин

176 кг. м / при 1725 об/мин

Номинальные обороты двигателя

Как следствие, при переоборудовании бульдозеров Komatsu на двигатели ТМЗ техника не просто получает новый мотор, но и становится более мощной и простой в обслуживании.

Адаптированные дизели ТМЗ могут применяться на широком спектре иностранных машин: от бульдозеров и тракторов до карьерной, землеройной и другой промышленной техники. Как выяснилось при эксплуатации, двигатели из Европы, Японии и Америки весьма требовательны к качеству топлива и смазочных материалов. В отличии от них, двигатели производства Тутаевского моторного завода неприхотливы в вопросе качества топливной смеси. Двигатели ТМЗ отличаются простотой обслуживания и высокой ремонтопригодностью — текущий ремонт можно осуществить не покидая места расположения техники.

Немаловажное значение имеет и то, что стоимость адаптированных двигателей производства Тутаевского моторного завода на порядок ниже импортных аналогов.

ОАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — крупное машиностроительное предприятие специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ».

По всем вопросам, связанным с приобретением моторов и переоборудованием импортной техники на двигатели ТМЗ и ЯМЗ, Вы можете обратиться к официальному дилеру — в компанию «ДизельДеталь-дилер».

«ДизельДеталь-дилер» — поставщик двигателей и запчастей производства ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА на всей территории России.

150044, Россия, г. Ярославль, пр-т Октября, д.91А

Телефон: (4852) 58-58-59, (4852) 58-58-61, 8-800-700-4852

Как установить двигатель тмз

ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Головку цилиндра допускается снимать с двигателя только при необходимости – для устранения неисправностей деталей цилиндро–поршневой группы, клапанов газораспределения и их сёдел, уплотнения газового стыка, уплотнения между блоком и головкой цилиндров, блоком и гильзами цилиндров, а также для замены или ремонта самой головки цилиндра.

Головку цилиндра снимать в следующем порядке.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Снять крышку головки цилиндра и уплотнительную проклад-

Снять топливную трубку высокого давления. Категорически

запрещается отгибать трубку, отсоединив один её конец от форсунки.

Выкрутить болт крепления дренажной топливной трубки и снять уплотнительные шайбы.

Ослабить крепления топливопроводов высокого давления к впускным коллекторам данного ряда цилиндров.

Выкрутить болты крепления впускного и выпускного коллекторов и водяной трубы демонтируемого цилиндра, открутить на 4 – 5 мм болты крепления впускных и выпускных коллекторов и водяной трубы у остальных головок цилиндра этого ряда.

Болты крепления головки цилиндра откручивать в последовательности, обратной затяжке, не менее чем за три приема:

первый прием – до 150 – 120 Н·м (15 – 12 кгс·м);

второй прием – до 50 – 40 Н·м (5 – 4 кгс·м);

третий прием – выкрутить болты.

Снять головку цилиндра с двигателя. Во избежание повреждения распылителя форсунки, кольца газового стыка, поверхностей уплотнения при транспортировке головку цилиндра укладывать боковыми поверхностями в деревянную тару.

Поверхности головок цилиндров очищать от нагара скребками из мягкого материала (дерево, текстолит и т. п.) с применением чистого дизельного топлива, ветоши.

Царапины и забоины на привалочных поверхностях головки цилиндра, особенно в зоне уплотнений и на кромке выступа кольца газового стыка, не допускаются.

Установку головок цилиндров на блок осуществлять в обратной последовательности.

При замене головки цилиндра, кольца газового стыка, гильзы цилиндра, а также при нарушении положения гильзы цилиндра заменить прокладку газового стыка на новую.

Для обеспечения требований строго установленной величины надпоршневого зазора и возможности длительной эксплуатации прокладки газового стыка, стальную прокладку устанавливать в том же положении и на тот цилиндр, откуда она была снята.

Наличие трещин или разрывов по наружному боковому контуру резиновой работавшей прокладки не является препятствием для дальнейшего её использования.

При установке головки цилиндра на двигатель болты её крепления затягивать на холодном двигателе не менее чем за три приема в порядке возрастания номеров, как показано на рисунке 62.

Рисунок 62 – Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра

первый прием – 40 – 50 Н·м (4 – 5 кгс·м);

– второй прием – 120 – 150 Н·м (12 – 15 кгс·м);

– третий прием – 190 – 210 Н·м (19 – 21 кгс·м); 210 Н·м – предельное значение.

При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано выше, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.

После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

При установке топливопровода высокого давления фланец уплотнителя затягивать после крепления крышки головки цилиндра (смотри требования и поясняющий рисунок в подразделе “Обслуживание форсунок”).

ЗАТЯЖКА ГАЕК И СТЯЖНЫХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Для затяжки гаек крепления крышек подшипников коленчатого вала на предприятии-изготовителе применяется специальный ключ, показанный на рисунке 63. Ключ представляет собой планетарный редуктор, смонтированный внутри корпуса 2 и крышки 10.

Читать еще:  Что такое тип буквы двигателя

Редуктор состоит из шестерни 8, четырех сателлитов 12, колеса 11 и водила 13. Передаточное отношение равно четырем, то есть при повороте трещёточного ключа 9 на два оборота, отмечаемых с помощью диска 5 и стрелки 6, ключ-головка 14 повернет гайку крепления крышки подшипника на 180°. Упор 1 удерживает ключ от поворота. Валик 7, рычаг 4 и вилка 3 удерживают шпильку за хвостовик при откручивании гайки.

Перед сборкой тщательно очистить все детали. Резьбу на шпильке, опорный торец гайки, резьбу стяжного болта смазать моторным маслом. Плоскости блока цилиндров под крышки подшипников, резьбы под шпильки, отверстия и цековки под стяжные болты, плоскости и отверстия крышек должны быть чистыми, без забоин, механической стружки и следов коррозии.

Рисунок 63 – Ключ для затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников

Затяжку гаек крышек подшипников начинать со средней опоры, последовательно перемещаясь в обе стороны. Перед затяжкой гаек крепления крышки заднего подшипника выровнять осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала путём перемещения вала вдоль оси в обе стороны.

Гайки и стяжные болты крышек коренных подшипников затягивать в следующем порядке:

используя динамометрический ключ, затянуть предварительно гайки с установленными шайбами крутящим моментом

100 – 110 Н·м (10 – 11 кгс·м);

окончательно затянуть гайки поворотом на угол 180±2°; момент затяжки будет в пределах 600 – 1000 Н·м (60 – 100 кгс·м);

затянуть стяжные болты с установленными шайбами крутящим моментом 210 – 235 Н·м (21 – 23,5 кгс·м).

Контроль затяжки можно провести следующим образом. Нанести метки, определяющие положение гаек и стяжных болтов.

Открутить гайку на угол 20°, и затягивая гайку, замерить момент её затяжки при доворачивании на угол 20°; момент затяжки должен находиться в пределах 600 – 1000 Н·м (60 – 100 кгс·м).

Открутить гайку на угол 200°, и затягивая её, замерить момент затяжки при доворачивании гайки на угол 20°; момент затяжки должен находиться в пределах 100 – 110 Н·м (10 – 11 кгс·м).

Открутить гайки и стяжные болты до полного исключения затяжки. Затянуть гайки и стяжные болты крышек подшипников, как указано выше, удалить метки, выполненные для контроля на крышках и гайках.

При откручивании гаек удерживать за хвостовик шпильки от проворота.

ЗАТЯЖКА ШАТУННЫХ БОЛТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Степень затяжки шатунных болтов на предприятииизготовителе контролируют величиной их удлинения, которая должна быть в пределах 0,32 – 0,34 мм от первоначальной длины болта. Для контроля величины удлинения используют специальное приспособление, показанное на рисунке 64.

– индикатор с ценой деления 0,01 мм;

– накидной ключ 24 мм;

Рисунок 64 – Приспособление для замера удлинения

шатунных болтов при затяжке

Перед затяжкой болтов необходимо отрегулировать приспособление путем установки размеров A 1 , А 2 и В .

Размер A 1 установить в пределах 4,3 -0,1 мм перемещением наконечника 4 вдоль стержня 5, после чего зафиксировать наконечник в нужном положении гайкой.

Размер А 2 отрегулировать в пределах 1,8 -0,1 мм ходом упора 2 относительно колпака 3. Упор зафиксировать гайками.

Перемещая стакан 10 относительно скобы 1, установить размер 140 мм (размер В) между торцами упора 2 и стержня 5 и закрепить стакан гайкой.

Вставить стержень индикатора 9 в отверстие стакана 10 до упора в торец стержня 5 так, чтобы стрелка индикатора повернулась на один – два оборота, и закрепить индикатор в этом положении стяжным винтом. Убедиться, что при нажатии пальцем на наконечник 4 до упора в крышку 6 стакана 10 стрелка индикатора все время движется. Такое положение индикатора необходимо для того, чтобы при любом размере “В” в процессе контроля затяжки шатунного болта стержень индикатора не доходил до своего упора и стрелка все время перемещалась. В таком состоянии приспособление можно использовать для контроля степени затяжки шатунных болтов.

Перед затяжкой смазать моторным маслом резьбу болта и навернуть от руки гайку до упора в крышку шатуна.

Надеть накидной ключ 11 на гайку шатунного болта, наконечник 4 приспособления установить на резьбовую часть болта. Затем при упоре торца стержня 5 в торец шатунного болта надеть колпак 3 на цилиндрическую часть головки болта, потянув вниз скобу 1. При этом обратить внимание на то, чтобы между гайкой шатунного болта и наконечником 4, а также между колпаком 3 и головкой шатунного болта были гарантированные зазоры “С” и “D” не менее 0,2 мм, так как при отсутствии указанных зазоров стрелка индикатора или не будет совсем отклоняться (стержень 5 не касается торца болта) или будет показывать неправильно (упор 2 не касается торца цилиндрической части головки болта).

Убедившись, что необходимые зазоры есть, установить стрелку индикатора на ноль и затянуть накидным ключом гайку шатунного болта до показания индикатора 0,32 – 0,34 мм.

При отсутствии специального приспособления для затяжки шатунных болтов по удлинению в эксплуатации допускается проводить затяжку по углу поворота:

Затянуть гайки крутящим моментом 70 – 80 Н·м (7 – 8 кгс·м).

Повернуть гайки обоих болтов на угол 60° (на одну грань), предварительно отметив их положение.

Повернуть повторно гайки в той же последовательности ещё на 60°.

Некоторые двигатели комплектуются двухдисковым сцеплением следующих моделей:

ЯМЗ-15 – двигатель 8421.10;

– ЯМЗ-151 – двигатель 8424.10;

– ЯМЗ-151-10 – двигатели 8424.10-03, 8431.10 (для машин МЗКТ);

Перечисленные сцепления различаются между собой различным усилием нажимных пружин.

Сцепление предназначено для:

плавного трогания с места транспортного средства за счет обеспечения постепенного наращивания нажимного усилия на поверхности трения сцепления при отпускании педали привода сцепления водителем;

надёжной передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии (без пробуксовки) при полностью включенном сцеплении;

кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии в момент переключения передач и в других необходимых случаях.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842

Основным условием надёжной работы сцепления на транспортном средстве является знание особенностей устройства сцепления и его привода, а также строгое выполнение указаний по их эксплуатации и уходу за ними. Исходя из этого, прежде чем приступить к эксплуатации транспортного средства, внимательно изучите, наряду с другими узлами и агрегатами, устройство сцепления, а также указания по эксплуатации и уходу, содержащиеся в данном руководстве.

При эксплуатации транспортного средства особое внимание уделяйте следующему:

не допускайте эксплуатации с неисправным приводом выключения сцепления, с наличием пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также при наличии “ведения” сцепления;

не открывайте люки картера сцепления при работающем двигателе;

при установке нажимного диска с кожухом на маховик двигателя обеспечивайте надёжную затяжку болтов крепления кожуха к маховику;

выполняйте другие правила эксплуатации сцепления.

Внимание! Сведения, необходимые для эксплуатации привода выключения сцепления, приводятся в руководстве по эксплуатации транспортного средства .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector