Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой
Пять ошибок, которые совершают все автовладельцы при мойке машины зимой
Дата публикации: 28.11.2020 .
Мы уже разбирались в том, стоит ли мыть машину зимой, вот в этой статье. И оценивали перспективы — что будет, если долго не мыть автомобиль, помимо ущерба имиджу владельца, в этом материале.
Допустим, вы приняли решение в пользу чистого ухоженного автомобиля независимо от времени года. Осталось узнать, какие ошибки можно допустить при мойке машины зимой — и предотвратить их последствия.
Ошибка: неверный выбор автомойки
Устроить мойку авто обмороженными руками в открытом боксе самообслуживания — страшный сон. Горячая вода на холодном кузове вызовет микротрещины, холодная — вымерзнет. В любом случае вместо тщательной обработки машина перенесёт ледяной либо контрастный душ, а въевшаяся грязь останется в труднодоступных местах нетронутой.
Главное в мойке машины зимой — сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии. Значит, избежать перепада температур воды и кузова. Это возможно, если выбрать мойки, которые находятся в отапливаемых комплексах или на подземных стоянках.
В этом случае машина согреется перед началом мойки и просохнет после завершения «банных» процедур. Следовательно, процесс очистки пройдёт безопасно для кузова и узлов автомобиля.
Ошибка: неправильный выбор времени для мойки
Отправляться на мойку нужно в перерывах между заморозками. Другой вариант — накануне понижения температуры.
В этом случае мойку придётся помещать реже: мороз будет защищать кузов от грязи, ведь когда холодно, нет осадков.
В результате, правильно выбрав время для мойки, вы всю зиму сможете пользоваться действительно чистой машиной.
Ошибка: выбор ближайшей автомойки
Вроде, нелогичный совет, но вот в чём дело. Пока вы будете возвращаться домой с автомойки, она окончательно прогреется и высохнет. А если вы проедете пару сотен метров и поставите авто на стоянку, тем более, на ручник — оставшаяся влага не успеет испариться.
В результате возможны неприятные последствия, и «прихватило» ручник — только одно из таких.
Ошибка: не уделить внимание подкрылкам и порогам
Пороги и подкрылки — те элементы автомобиля, на которых всегда собирается много грязи. Образующийся грязно-ледяной комок может привести к коррозировани. элементов.
Поэтому важно тщательно промывать пороги дверей и подкрылки при каждой мойке машины.
Ошибка: отказываться от обработки уязвимых элементов
Многие автомойки в качестве завершения процедуры предлагают дополнительные «зимние» услуги.
В частности, продувку сжатым воздухом и смазывание силиконовой смазкой уязвимых в плане замерзания элементов — резиновых уплотнителей, лючка бензобака, дверных петель и замков и т.п.
Пренебрегать этой услугой не стоит: так точно не примёрзнут двери и мелкие, но важные элементы в самый неподходящий момент. А ещё обработка резиновых деталей силиконом убережёт их от растрескивания.
Мы в GalleriaCarSpa придерживаемся принципа качественной мойки и обработки после.
После бережной ручной мойки полностью высушим кузов вашего авто, нанесём полироль и обработаем силиконом уплотнители дверей и другие уязвимые элементы. А для полного комфорта водителя — дольём «незамерзайку» в бачок.
Ознакомиться с нашим специальным «зимним» предложением и тарифами можно в прайсе услуг.
Что должно быть в машине? Важно знать каждому автолюбителю
Содержание:
- 1. Обслуживаем автомобиль сами!
- 2. 10 вещей, необходимых в дальних поездках
- 3. Встречаем зиму во всеоружии
- 4. Что сделает поездку комфортнее?
Представьте себе идеальный автомобиль, который никогда не доставляет своему хозяину хлопот ни в гараже, ни на городской трассе, ни в дальней дороге. Сел и поехал – что еще нужно? Но, к сожалению, таких совершенных машин еще существует. Может, в далеком будущем появятся такие, которые обслуживают себя сами и устраняют все неполадки мгновенно. Но в наше время автовладелец сам должен заботиться о своем автомобиле: менять расходку, рабочие жидкости, запчасти, а также держать его в чистоте. Конечно, можно обращаться за услугами в автосервис. Но к чему лишние траты времени и денег, если самые простые работы можно выполнить самостоятельно? Чтобы в самый неподходящий момент не случилось так, что под рукой нет нужного инструмента, лучше подготовиться к различным ситуациям заранее.
Что должно обязательно быть в багажнике? Какие вещи выручают в дальней дороге? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете далее из нашей статьи.
Обслуживаем автомобиль сами!
О том, какой автомобильный инструмент должен иметь водитель, ведутся многочисленные споры. Кто-то говорит, что достаточно пары гаечных ключей и отвертки для выполнения простейших работ, а остальное есть у мастеров в сервисе, где обслуживается транспортное средство. Но опытные автомобилисты утверждают, что этого мало. Безусловно, сложные работы лучше доверять авторемонтникам, то некоторые задачи приходится решать прямо на парковке или в дороге самостоятельно. Например, в мороз сел аккумулятор — чтобы отсоединить клеммы, нужна отвертка с торцевой головкой или гаечный ключ. Досадно, если подходящего инструмента не окажется под рукой. Поэтому лучше иметь при себе хотя бы минимальный набор того, что поможет открутить крепеж, подтянуть гайки, заменить свечи и т.д. Необходимый перечень представлен в этой таблице:
Все это вы можете подобрать по отдельности или купить в комплекте. Сегодня продаются специальные наборы автомобильного инструмента, в которые может входить до 100 предметов (ключи разного размера, несколько торцевых головок, ключ-трещотка, молоток, отвертка со сменными битами, плоскогубцы и другие). Они упакованы в кейс с углублениями для каждого инструмента. Так все будет на своих местах и не потеряется. Кстати, многие производители подбирают комплектацию таким образом, чтобы она оптимально подходила под обслуживание узлов автомобилей определенной марки, например, автомобильный набор инструмента на ГАЗ, УАЗ и т.д. При покупке ручного инструмента обязательно обратите внимание на материал изготовления рабочей части. Наиболее надежными считаются те, что выполнены из хромованадиевой стали. Они устойчивы к нагрузкам и не подвержены коррозии. Такие инструменты прослужат вам долгие годы и будут выручать в любых ситуациях. Но это еще не все, что может пригодиться…
10 вещей, необходимых в дальних поездках
Когда предстоит поездка за город или многодневное путешествие на автомобиле, нужно быть готовым к любым дорожным сюрпризам. В пути может случиться все, что угодно: начиная с пробитого колеса и заканчивая серьезной аварией. Когда помощи ждать не откуда, водитель сам должен быстро реагировать на опасные ситуации, решительно принимать меры по устранению проблем и иметь под рукой все для этого необходимое.
А что у вас в багажнике? Этот вопрос является одним из самых популярных в среде автомобилистов на различных тематических форумах и в сообществах социальных сетей. У одних кроме запаски ничего нет, у других навалена куча разных вещей, среди которых порой встречаются самые неожиданные, например, пластиковый игрушечный пистолет, дрова или сварочный инвертор. Чего только нет! Некоторые же возят с собой только самое необходимое в дороге, предпочитая не занимать свободное место в автомобиле лишними вещами.
Перед отправлением в дальний путь возникает проблема с тем, что размеры багажника, а тем более наличие свободного места в нем, ограничены, особенно, в малогабаритных хэтчбеках. Ведь нужно поместить туда сумки с одеждой, небольшой запас еды, возможно, походное снаряжение, технику и т.д. Пытаясь оптимально уложить все это, многие автомобилисты в спешке забывают о самом главном. Так что же действительно необходимо, а без чего можно и обойтись? Вот список автогаражного оборудования, которое обязательно нужно взять с собой в дорогу:
- Знак аварийной остановки
- Огнетушитель
- Аптечка
- Баллонный ключ
- Домкрат и страховочные подставки
- Буксировочный трос
- Автомобильный компрессор
- Антифриз и герметик системы охлаждения
- Герметик для колес
- Пустая канистра для бензина
Это универсальный набор, который должен быть в автомобиле в любое время года. Ведь если в городе при возникших неполадках можно «дотянуть» до знакомого автосервиса или позвонить друзьям, чтобы те пришли на выручку, то на безлюдной дороге помощи ждать можно часами. Конечно, наличие этих вещей в багажнике не исключает непредвиденных ситуаций и не является страховкой от всех бед, но будьте уверены, что они точно помогут в наиболее распространенных случаях:
- Повредилось колесо? Если есть баллонный ключ и механический домкрат, то можно самостоятельно поставить запаску и продолжить путь. Прокол шины можно отремонтировать герметиком.
- Закончился бензин? Пусть в канистре будет небольшой запас, с которым можно доехать до ближайшей заправочной станции.
- Нужно оказать первую медицинскую помощь? Пригодится аптечка.
- Машина застряла в грязи или снегу? Вытянуть ее можно с буксировочным тросом, попросив о помощи водителя, проезжающего мимо. Но если вы едете в лес, где вряд ли найдется подмога, то лучше иметь при себе автолебедку. Вытянуть машину можно и самостоятельно, если обмотать трос, например, вокруг ствола дерева.
Что еще пригодится в дороге? Питьевая вода, хозяйственные перчатки, дорожные карты или навигатор, фонарик, расходные материалы (моторное масло, тормозная жидкость, лампочки, свечи зажигания, ремень ГРМ, ролик генератора, предохранители и т.д.).
Встречаем зиму во всеоружии
Как известно, холодное время года в нашей стране является самым неблагоприятным для автомобилистов. Сугробы, гололед, сильные морозы, снегопады – все эти природные факторы негативно сказываются и на безопасности движения, и на запуске двигателя, и на выезде с парковки. Если автомобиль стоит на улице, а не в теплом гараже или подземном паркинге, то проблемы возникают еще до начала поездки. Не заводится двигатель, за ночь машину засыпало снегом, замок замерз и не открывается – это далеко не полный перечень того, почему многие автомобилисты зимой отказываются от поездок на своей машине и пользуются общественным транспортом. Так безопаснее, удобнее и в некоторых случаях быстрее.
Не хотите заново привыкать к маршруткам и метро после комфорта поездок в собственном автомобиле? Тогда подготовьте его к зиме. Кроме таких стандартных процедур, как замена резины, масла и свечей зажигания, а также перехода на другой стиль вождения, нужно купить несколько полезных вещей, которые помогут в эксплуатации машины в холодное время года. А именно:
- Размораживатель замков – эффективное средство, которое поможет легко открыть заледеневший замок двери или багажника. Нужно только вставить носик футляра в замочную скважину и слегка надавить. Жидкость проникнет внутрь и облегчит проворачивание ключа.
- Зимний стеклоочиститель – обладает особыми свойствами, поэтому, в отличие от летнего или обычной воды, не замерзает в бачке омывателя. Как правило, температура кристаллизации этого средства составляет около -30-35 °C. Приобретайте стеклоочистители только проверенных марок, потому что средства «подпольного» производства, как правило, разбавлены водой в большом количестве и замерзают даже при температуре -20 °C.
- Антигель – пригодится владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Даже зимнее дизельное топливо порой кристаллизуется, поэтому запуск двигателя затруднен. Добавив немного антигеля в топливный бак при заправке, можно избежать проблем с запуском при температуре ниже -30 °C.
- Щетка и скребок – помогут вызволить машину из снежного плена. Щеткой можно мягко удалить снег с кузова, не повредив его поверхность, а скребком — очистить заледеневшие стекла.
- Автомобильная лопата – понадобится при сильных снегопадах, когда нужно выехать с парковки или расчистить стояночное место. Такая лопата имеет небольшие габариты и может легко помещаться в багажнике. Выручит как в городе, так и на природе.
- Пуско-зарядное устройство – необходимо каждому автомобилисту для зарядки севшего аккумулятора. Даже если в сильные морозы вы будете снимать АКБ на ночь и заносить домой, то такое устройство все равно пригодится для профилактической зарядки.
С этими полезными вещами вы быстро справитесь с запуском двигателя и подготовите свою машину к безопасной езде, проведя минимум времени на парковке. А вот безопасность движения по зимней дороге полностью зависит уже от вас. Главное, сильно не газуйте, резко не тормозите, соблюдайте дистанцию и будьте предельно внимательны. Тогда зима пройдет без проблем, вы наберетесь опыта и будете чувствовать себя еще более уверенно за рулем.
Что сделает поездку комфортнее?
Автомобиль – не только средство передвижения, но и место, где вы проводите достаточно много времени, поэтому находиться там должно быть приятно. Поддерживать чистоту в салоне поможет автомобильный пылесос. Он не займет много места, и вы в любое время сможете избавиться от мусора, фантиков, пыли, шерсти животных. Чтобы все необходимые вещи всегда были на своих местах в салоне, можно приобрести различные держатели, органайзеры и системы хранения вещей специально для машины. Ведь места в бардачке не всегда хватает, а хочется, чтобы под рукой были любимые солнцезащитные очки, телефон, бутылка с водой, CD-диски и другие мелочи. Из большого ассортимента автомобильных аксессуаров можно выбрать то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Кстати, обустраивая его внутреннее пространство, не забудьте и про экстерьер, ведь кузову тоже нужно уделять внимание. Мыть его нужно не только для того, чтобы машина выглядела красиво, но и чтобы удалять отложения солей и реагентов, которые попадают на него при езде зимой и весной. Вы можете ездить на мойку и каждый раз платить за эту услугу, а можете купить компактную мойку высокого давления и мыть машину у себя в гараже. Также вам пригодятся специальные моющие средства, воск, полироль и другая автокосметика.
Вернемся к разговору об идеальном автомобиле… Подумайте, может быть, именно ваш станет идеальным для вас, если его любить, правильно за ним ухаживать и вовремя обслуживать. Это не так сложно! Нужно лишь уделять этому немного времени. И, несомненно, ваши старания будут вознаграждены. Ведь машина, как живое существо, у нее есть свой характер и особенности. И когда о ней заботятся, она становится верным другом, а не вечно ломающейся грудой железа.
Все необходимые автоинструменты, автохимию, полезные приспособления и многое другое для вашего авто вы можете купить сейчас в нашем интернет-магазине.
Какие ошибки совершают автовладельцы при запуске двигателя зимой?
Зимой на двигатель автомобиля приходится повышенная нагрузка, и именно от правильности действий автовладельца будет зависеть отсутствие износа силового агрегата, проблем с аккумулятором и ряд других сложностей при эксплуатации авто. Поговорим поподробнее о том, что в мороз нельзя делать при запуске двигателя.
Отличное техническое состояние авто
Зиму нужно встречать во всеоружии, в первую очередь это касается аккумулятора, который должен быть подзаряжен, при этом батарея должна хорошо держать заряд, что исключает проблемы при заведении двигателя. Если аккумулятор быстро разряжается, то зимой при существенном похолодании запустить двигатель будет невозможно, а решением данной проблемы будет замена аккумулятора на новый.
Не нужно торопиться
Часто водители совершают типичную ошибку, они пытаются, сев в автомобиль, сразу же запустить двигатель. Не нужно спешить и сразу же пытаться запустить мотор. В идеале, следует вставить ключ в зажигание, после чего выждать несколько секунд, как только погаснут все индикаторы на приборной панели, активируется топливный насос, подкачивающий топливо, прогреются свечи накаливания, лишь после этого можно пробовать завести двигатель. Если с первого раза запуск мотора не произошел, необходимо выждать около 15 секунд и повторять такую процедуру снова. Если двигатель не запускается, не следует насиловать машину, скорее всего аккумулятор разряжен и требуется его подзарядка или замена.
Выжимаем сцепление на механике
На автомобилях с механической коробкой передач необходимо, перед тем как запустить двигатель выжать сцепление, что существенно облегчает работу стартера, которому не требуется вращать шестерни в трансмиссии. Выжав сцепление, мы сможем запустить двигатель даже при наличии севшего проблемного аккумулятора.
Старайтесь не залить свечи
Залитые свечи — это типичная проблема в том случае, когда мощности аккумулятора не хватает, чтобы воспламенить топливо в камере сгорания и запустить мотор. Водители часто пытаются всеми силами завести мотор, даже в том случае, если с первого и второго раза выполнить это не удалось. С большой долей вероятности, у автомобиля имеются проблемы с аккумулятором. Завести двигатель в подобном случае будет невозможно, мы лишь заливаем свечи зажигания, в последующем даже подзарядив аккумулятор, потребуется вскрывать мотор, просушивать свечи и очищать их от имеющегося нагара.
Правильный прогрев
Споры о том, нужно ли прогревать двигатель разгораются зимой ещё сильнее. Действительно, в холод моторное масло густеет и не может правильно смазывать двигатель, соответственно появляется быстрый износ подвижных деталей. Как такового длительного прогрева мотора после его пуска зимой не требуется, при этом важно помнить о том, что сразу же после длительной стоянки зимой поднимать обороты выше 3000 на бензиновом двигателе не рекомендуется. Первые 10-15 минут такой поездки должны проходить в размеренном темпе, это позволит выйти техническим жидкостям в моторе на рабочую температуру, а далее можно уже без каких-либо ограничений использовать свой автомобиль.
Подведём итоги
Зимой на двигатель, коробку передач и аккумулятор приходятся повышенные нагрузки, поэтому следует обязательно правильно эксплуатировать машину. В первую очередь зиму нужно встречать во всеоружии, поэтому перед наступлением холодов обязательно проводят технический осмотр автомобиля и подзаряжают аккумулятор. Помните о том, что спешить при заведении двигателя зимой не следует, на машинах с механикой нужно выжимать сцепление, также не следует усердствовать с запуском двигателя, так как в подобном случае вы лишь заливаете свечи топливом. Сразу же после запуска мотора в работу необходимо прогреть его, для чего либо выжидают 5-10 минут, либо начинают движение, но не поднимают обороты выше 3000 в минуту.
5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые допускают многие
С наступлением первых морозов отличить новичка от опытного водителя можно еще по одному характерному признаку. Они по-разному заводят мотор. Профессионалы давно изучили «фишки» правильного запуска, тогда как новички делают эту процедуру по наитию.
В результате, ресурс двигателя у последних значительно снижается. Как предупредить банальные ошибки и заводить машину правильно?
Без прогрева никуда
Прогревать транспортное средство желательно не только зимой, но и круглый год. Чем ниже температура воздуха, тем сильнее сжимается металл. Чтобы образовался хороший рабочий зазор между поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра, рекомендуется хорошенько прогреть мотор.
Впрочем, есть еще одна причина. Эта нехитрая процедура делает масло более жидким, обеспечивая хорошую смазку всех механизмов.
Вся сила в печке, брат!
Многие автолюбители начинают включать печку сразу же, как оказались в салоне авто. Так делать не нужно. Температура воздуха от печки напрямую зависит от нагрева охлаждающей жидкости. Если вы сразу включите печку после того, как завели авто, толку от этого будет мало.
Воздух будет либо еле теплым, либо совсем холодным. И в то же время, вентилятор печки является электроприбором высокой мощности. Он не только повышает нагрузку на генератор, но и увеличивает расход топлива.
Смотрим на электроприборы
В холод «жизнь» аккумулятора сильно усложняется, начинаются проблемы. Эксперты не советуют включать электроприборы в авто до тех пор, пока вы не завели его. Иначе запуск мотора будет сильно осложнен. От АКБ энергия идет к стартеру, а запущенные приборы перетягивают ее на себя.
Ездить с замерзшими стеклами – не вариант
Некоторые водители ездят на авто с замерзшими стеклами, так как не успевают или просто не хотят ждать, пока они оттают. Подобные действия ухудшают обзор и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Ведь из-за плохой видимости вы можете просто не заметить другую машину. Лучше сначала прогреть ее, дождаться оттаивания стекол, и уже потом ехать.
Резко стартуем
Кузов и двигатель – важные, но далеко не единственные элементы автомобиля, выполненные из металла. Есть еще амортизаторы и шаровые опоры, а также подшипники. Им тоже понадобится какое-то время, чтобы хорошо прогреться – особенно зимой. Вот почему так важно ехать плавно и никуда не спешить первые 500-600 метров. Перечисленные выше действия сохранят ресурс вашего «железного коня» и помогут стартовать правильно.
5 важных советов во время запуска мотора в мороз, о которых большая часть водителей забывает
Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»
Пять советов по генеральной уборке салона автомобиля
Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару
Дедовский способ как сделать чтобы стекла не замерзали
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто
В процессе эксплуатации автомобиля водители нередко допускают ошибки, которые приводят к скорому износу основных агрегатов и чреваты серьезными поломками. Некоторые из этих ошибок совершаются вполне обдуманно, другие же — по незнанию.
Запуск «на холодную»
Зимой некоторые водители, торопясь с утра по делам, совсем не прогревают мотор автомобиля. Многие из них полагают, что двигатели современных машин не нуждаются в этой процедуре, однако это не совсем так.
При запуске «на холодную» двигатель сталкивается с экстремальными нагрузками, что чревато его более быстрым износом. Если вы хотите продлить жизнь силовому агрегату, то уделите хотя бы 3-5 минут на прогрев мотора перед началом езды.
Для современных авто этого вполне достаточно, правда, двигаться в первое время все же необходимо плавно — без резких ускорений и не повышая обороты двигателя выше средних значений. Как только заметите, что датчик температуры пошел вверх — можно начинать двигаться более естественно.
Езда по выбоинам
Еще одним действенным способом «погубить» автомобиль является езда по выбоинам. Не объезжая ямы на дороге и не сбрасывая скорость перед «лежачими полицейскими», вы в кратчайшие сроки можете разбить подвеску.
Некоторые водители полагают, что задачей ходовой как раз и является устранение недостатков неровной дороги (то есть гашение ударов при проезде ям и выбоин). Это действительно так, однако возможности подвески далеко не безграничны, и если целенаправленно раз за разом испытывать ее на прочность, то она потребует ремонта намного раньше и более существенного, недели при бережной эксплуатации.
К тому же в процессе агрессивной езды по неровной дороге страдают колесные диски и резина, поэтому для сохранения своего авто необходио стараться объезжать ямы и снижать скорость при проезде лежачих и прочих неровностей.
Езда на машине со сбитым сход-развалом
Даже при аккуратной эксплуатации автомобиля водители нет-нет да наезжают на ямки и выбоины. В процессе ударов могут сбиться углы установки колес, поэтому автомобилистам с большим ежегодным пробегом рекомендуется проверять сход-развал как минимум раз в год (при средних пробегах процедуру можно проводить раз в два года).
Забыв про диагностику сход-развала, автовладелец рискует нажить себе немало проблем. В первую очередь от сбившихся углов установки колес страдает резина. Ее протектор начинает истираться заметно быстрее и неравномерно, что, в свою очередь, чревато увеличением расхода топлива и снижением сцепления с дорогой.
Если вы не хотите часто менять резину и вам дорога ваша жизнь, то регулярно проходите диагностику сход-развала. Данная процедура стоит не очень дорого, поэтому игнорировать ее не стоит.
Езда на пустом баке
Далеко не каждый автомобилист в курсе, что регулярная езда с пустым или полупустым баком может негативно отразиться на состоянии машины. Дело в том, что при незначительном уровне топлива в баке серьезно возрастает нагрузка на бензонасос. Последний будет постоянно перегреваться, так как именно наличие топлива защищает его от избыточного нагрева.
Также езда с пустым баком чревата попаданием осадков от топлива (например, пыли, грязи или различного рода примесей) в топливную систему и, следовательно, в сам двигатель. Стоит ли говорить, что это негативно отразится на сроке службе мотора. Не хотите лишних проблем — не допускайте езды с горящей лампочкой!
Частые ускорения и притормаживания
Негативно отражается на техническом состоянии автомобиля агрессивный стиль езды. Некоторые водители любят «притопить со светофора», однако при подобных резких стартах существенно увеличивается нагрузка на коробку передач и двигатель, что со временем может привести к их поломке.
В свою очередь, постоянное использование педали тормоза негативно отражается на тормозной системе, причем чем резче водитель «давит тапок» — тем быстрее износятся тормозные колодки и диски. И это не говоря о многократно возростающем риске стать участником ДТП.
Использование топлива низкого качества
В целях экономии некоторые водители предпочитают заправлять автомобиль самым дешевым топливом на непроверенных заправках, однако это самый верный способ «погубить» свою машину. От низкокачественного топлива засоряются топливные фильтры (в том числе и фильтр в бензонасосе), а также страдают инжектор и свечи зажигания.
Кроме того, использование топлива, качество которого ниже рекомендуемого производителем, чревато ухудшением состояния автомобиля. Например, наполнив бак АИ-92 вместо АИ-95 или АИ-98, владелец сразу же почувствует, что его машина едет как-то не так. Это может выражаться как в ухудшении динамики, так и в более шумной работе силового агрегета.
Не мыть машину
Зачем мыть машину, если вскоре после этого она вновь станет грязной?! Именно таким принципом руководствуются владельцы вечно грязных машин, однако рано или поздно такое наплевательское отношение даст о себе знать!
Если регулярно не мыть машину в зимнее время года, то на ней неизбежно будут скапливаться дорожные реагенты вперемешку со снегом и водой. Такая ядреная смесь начнет разъедать лакокрасочное покрытие, после чего появления ржавчины на кузове будет не избежать, причем гниют от этого не только старые автомобили, но и новые.
Загрязненное подкапотное пространство
В чистоте необходимо содержать не только кузов автомобиля, но и подкапотное пространство, однако некоторые автомобилисты считают, что если грязи не видно снаружи, то этого более чем достаточно.
Такой подход в корне неверен, поскольку скопление грязи и пыли на двигателе негативно сказывается на его охлаждении, что чревато периодическими перегревами и, следовательно, уменьшением его срока службы. И если слишком часто мыть двигатель не рекомендуется, то регулярно убирать попавшие в подкопотное пространство литься все же необходимо.
Использование дешевых или неправильных запчастей
Каждый автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании, в рамках которого у него меняют технические жидскости и некоторые расходники. К сожалению, обслуживание у официальных дилеров далеко не каждому по карману, поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение частным мастерским, а то и вовсе — проходят ТО «у Васи в гараже».
Выбирать, где обслуживать свой автомобиль — каждый водитель решает сам, однако важно, чтобы само ТО проходило правильно, с использованием сертифицированных расходников и технических жидкостей, иначе от него окажется больше вреда, нежели пользы.
Вопрос использования «правильных» запчастей достаточно актуален. Многие автомобилисты рано или поздно спрашивают себя, а стоит ли покупать фирменные дорогие детали, если можно взять не оригинальные вдвое, а то и втрое дешевле?!
Некоторые из них также пытаются ставить на свои машины запчасти от других моделей, наслушавшись советов других горе-автомобилистов, однако в большинстве случаев подмена оригинальных деталей на сторонние не проходит не замеченной.
Также стоит избегать использования дешевых свечей зажигания, воздушных и топливных фильтров. Экономия на этих компонентах может негативно отразиться на рабочем состоянии автомобиля.
Если хотите продлить срок службы своему авто, то следует использовать оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Цена на те и другие кусается, однако установка дешевых китайских копий может привести к плачевным последствиям.
Использование дешевого масла и его нерегулярная замена
Негативно отразится на состоянии автомобиля может и использование некачественных технических жидкостей (например, антифриза, моторного и трансмиссионного масел). Дело в том, что дешевые и поддельные масла часто не соответствуют требованиям вязкости, в результате чего они могут нанести существенный вред двигателю.
Выбирая более дешевые технические жидкости, вы рискуете нарваться на дорогущий ремонт ключевых систем автомобиля. Таким образом, экономия может оказаться совсем не экономной…
Что касается замены масла, то ее нужно производить своевременно. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло каждые 15 000 км, однако если вы хотите максимально продлить срок службы двигателю, то делать это лучше чуть чаще — каждые 8 000 — 10 000 км.
Удержание руки на ручке КПП
У многих автомобилистов есть вредная привычка держать правую руку на ручке КПП. Особенно частно она встречается среди владельцев машин с механикой. Водители считают такое положение естественным, однако постоянное удержание руки на ручке передач чревато преждевременным износом трансмиссии!
Недостаточное внимание к машине
Любой современный автомобиль является сложным механизмом, нуждающимся во внимании и своевременном уходе. Следовательно, если владелец будет безоотвественно относится к своему транспортному средству, то поломок не избежать.
Под своевременным уходом стоит понимать целый комплекс мер. Так, машину нужно регулярно мыть, защищать от коррозии, проверять состояние аккумулятора и давление в шинах, следить за балансировкой колес и т.д.
Список получается немаленький, однако если просто закрыть на эти вещи глаза, то даже самый дорогой и современный автомобиль превратится в развалюху еще до окончания гарантийного срока.