Mazda demio лучший двигатель

Mazda2

Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.

Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвёртое с 2014 по наше время.

Содержание

  • 1 Второе поколение (DY)
    • 1.1 Безопасность
  • 2 Третье поколение (DE)
    • 2.1 Безопасность
  • 3 Четвёртое поколение (DJ)
    • 3.1 Безопасность
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Второе поколение (DY) [ править | править код ]

Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.

Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:

Euro NCAP [1]
Рейтинги Пассажир 26
Ребёнок 25
Пешеход 10
Протестированная модель:
Mazda2 (2004)

Третье поколение (DE) [ править | править код ]

Новое поколение маленького хэтчбека дебютировало на Женевском автосалоне в 2007 году, [2] [3] затем на автосалоне в Шанхае в том же 2007 году. Новый Mazda2 построен на платформе DE, на ней же построен Ford Fiesta шестого поколения. Платформа DE использует лёгкие материалы и тем самым уменьшает размер автомобиля.

Автомобиль теперь также доступен в кузове седан, который появился на рынках в 2008 году, и собирался в Таиланде и Китае для рынков Южной Америки, Карибских островов, Австралии и Южной Африки. [4] [5]

Продажи автомобиля в Японии стартовали 5 июля 2007 года [6] . В России автомобиль появился в 2008 году, а в Америке в 2010 году. [7]

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:

Euro NCAP [8]
Рейтинги Пассажир 34
Ребёнок 37
Пешеход 18
Протестированная модель:
Mazda2 (2007)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 10 до 11 лет» Mazda2 получил второе место среди самых надежных поддержанных автомобилей 2019 года [9] .

Mazda Demio с японских автоаукционов

При создании модели, конструкторы взяли за основу платформу компактного хэтчбека. Для расширения внутреннего объема было решено установить высокий кузов. Это привело к тому, что при небольших габаритах, автомобиль имеет довольно просторный салон, в котором с комфортом размещаются 5 взрослых людей.

Багажное отделение во всех моделях Mazda Demio 2 небольшое, но благодаря трансформации задних сидений, багажная площадь увеличивается в несколько раз. Увеличить багажный отсек можно и просто, отодвинув немного задние сиденья вперед.

Для внутреннего рынка японский концерн Мазда поставлял автомобили с двигателем объемом 1.5 л и мощностью 99 л.с., экспортные варианты выпускались с 1.3л двигателями, мощностью 72л.с.

Все выпускаемые модели оснащены 1. 3 или 1,5 л двигателями, пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или 4-6 ступенчатым автоматом. Последние модели представлены с вариаторной коробкой CVT.

Mazda Demio (DЕ) 07.2007 – 05. 2011 — 3 поколение Третье поколение Мазда Демио увидело свет в 2007 году. На этот раз производители учли все недостатки прошлых моделей и представили миру по-настоящему высококлассный продукт. Автомобили Мазда Демио третьего поколения стали опять самыми продаваемыми в Японии среди машин данного класса. Базовый комплект Мазды Демио третьего поколения был признан одним из лучших в мире. В 2008 году Mazda demio получила международную награду «Лучший автомобиль года».

Третье поколение Мазда Демио представлено в следующих модификациях: 13 S, 13 C-V, 13 C, 13 F, SPORT, 15 C. Выпускается несколько комплектаций: 1.3 и 1.5 л бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6 л турбодизели. Максимальная мощность бензиновых двигателей достигает 111 лошадиных сил. Согласитесь, для «малышки» весом 1040 кг, это весьма внушительно.

Кроме привычного четырехступенчатого автомата, появились модели с вариаторной коробкой передач. Габариты авто не позволяют иметь большое багажное отделение, тем не менее в данной модели, оно значительно больше, чем у конкурентов. А при трансформации задних сидений объем багажного отсека увеличивается в 3 раза.

Общие недостатки Мазда Демио третьего поколения:
Нестабильный расход топлива.
Низкая динамика.
Высокая стоимость запчастей.
Низкое качество материалов и отделки салона.
Жесткая подвеска.

Плюсы моделей третьего поколения:
Идеальный вариант для повседневных городских поездок.
Компактность, маневренность.
Отличная проходимость в условиях снежного или грунтового дорожного полотна.
Высокое качество и абсолютная надежность.
Многолетний пробег без существенного ремонта.
Невысокая цена.

Автомобили четвертого поколения стали настоящим прорывом в производстве компакт каров Mazda Demio. Абсолютно стильный дизайн, обновленный аэродинамический обвес, красивый удобный салон со множеством опций даже в базовых вариантах, удобная панель управления, шестиступенчатый автомат, вариаторная коробка передач – все эти компоненты помогли создать настоящий автомобиль мечты.


Внутри и снаружи: авто 3 поколения и авто 4 поколения

В 2014 году автомобили четвертого поколения выпускались в модификациях 13- SKYACTIV и SPORT. Новые автомобили стали заметно больше. Хэтчбек Мазда Демио отличает новый современный дизайн. Продолжается выпуск полноприводных моделей, оборудованных системой восприятия и передачи сигналов I-ACTIV AWD, что позволяет в режиме реального времени равномерно распределять движущую силу между задними и передними колесами.

С 2017 года выходят новые модели Мазда Демио — 13 S Touring L Package, 13 S Passenger Swivel Seat Vehicle, XD Touring L Package.

Все выпускаемые модели Мазда Демио четвертого поколения оборудованы шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Модели 13- SKYACTIV и SPORT оборудованы вариаторной коробкой переключения передач CVT + 7 MT mode.

Базовая комплектация машин последнего поколения включает в себя: фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни и шторки безопасности, систему ABS и EBD, системы головного света и предупреждения об опасности, датчик дождя и светодиодные фары.

Последние модели заявили о серьезной конкуренции среди автомобилей данного класса. Как ни странно, но решающую роль в количестве продаж моделей 2014-2017 года, сыграл именно дизайн модели. Теперь, нельзя сказать, что Мазда Демио – это простота и надежность. Правильнее будет утверждать, что Мазда Демио – это стиль и надежность.

Наша компания JapanTrek более 15 лет привозит авто с японских автомобильных аукционов. Если вам нужна машина без пробега по России, обращайтесь к нам, доставим до дверей.

Отзывы Mazda Demio

Отзывы Mazda Demio

Всего найдено 48 отзывов об автомобиле Mazda Demio

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mazda Demio, а также помогут оценить надежность автомобилей Mazda Demio. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mazda Demio , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 1997

Двигатель: 1.5 (75 л.с.) КПП: A4

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1.3

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

На своей Маздуне с 2009 г., без пробега по России. Довольна на 100%. Шустрая, резвая, верткая, с виду малышка, чего не скажешь изнутри. Обожаю свою машинку. Единственная проблемка — это шумный пластик, но классная музыка выручает.

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio

Год выпуска: 2001

Двигатель: 1.4

Внешний вид: 4 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Машинкой владею 1,5 года, всё без проблем, в морозы ниже -25 никак не хочет заводиться. Утеплил, прогрел перед сном в 23:30 и с подъема 6:30 в -32 с третьей попытки автозапуска стартанула.. )))) АКБ 55Ач. Внутри больше чем снаружи. По трассе 140 км/ч. Теплая зимой, прохладная летом. Недорого и качественно.

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio

Год выпуска: 2000

Двигатель: 1.3

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2000

Двигатель: 1.3

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

Куплена в апреле 2011, цвет серо-голубой. Перед ней было 2 тойоты, восстанавливал из хлама. Но выглядели после на твердую четверку. Первой и второй лишился после серьезных аварий. До сих пор не верю, что жив остался. Но не об этом. Три года не сидел за рулем. Преследовала фобия аварий. Но тут жена настояла, давай купим авто, а то привязаны к 4 стенам. Взял кредит. По интернету подобрал по цене и по описанию. Решил брать Мазду, у товарища тоже Мазда, он доволен, аж до не могу. Договорились о встрече. Первый осмотр показал, что машина в принципе ухоженная. Пробег 196000 км, хотя почему то было сказано 96000 км, ну да ладно. ..полный текст отзыва о Mazda Demio 1.3

Читать еще:  Электрические схемы защита электрических двигателей

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio 1.3

Год выпуска: 1998

Двигатель: 1.3

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

С момента покупки езжу 5 месяцев, начало справа что-то стучать, поехала на СТО, оказалось рейка. Надо менять. Очень удобная и вместительная. Но не очень экономичная для ее двигателя 1,3:(( Герметичность салона практически нулевая. Зимой очень быстро остывает, но заводится, даже при -30. хотя не с первого раза. Пока очень довольна)

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio 1.3 16V

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.3

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Шустрый, компактный и надёжный агрегат. Не нравился только пластиковый салон, обшил дверные панели велюром — совсем другое дело. И шума меньше, и в салоне приятнее.

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio 1.3

Год выпуска: 2000

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 4

В принципе, машиной доволен. Единственный минус — шум салона! Насчет жесткости — на газовых стойках давление в колесах не более 1.8, и все в норме. Расход по городу в зависимости от нажатия педали 7-9 л, по трассе 6-8 л, опять же от манеры езды!

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio 1.4

Год выпуска: 2004

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

У меня праворукая розовая машинка! С ней я уже 2 года и она меня ни разу не подвела. Машина очень нравится, соотношение цены и качества объективны. Компактная, шустрая, мягкая, просторная. Но. слабенькая печка и «туповатая» коробка автомат.

Средняя оценка: 3.03

Mazda Demio 1.3

Год выпуска: 2003

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 5 Динамика: 4 Надежность: 5

Хороший, надёжный автомобиль, но только по городу. На дальние расстояния ездить на нём мало приятного, шум от дороги утомляет. Зимой хорошо заводится до -25. Запчасти дороговаты, да и не везде есть в наличии, но ресурс оригинальных запчастей близок к «европейским», да и сборка машины на высоте.

Недостатки Mazda Demio 1-3 поколения с пробегом

Первое поколение данной модели Mazda появилось в 1996 г и сразу же завоевал огромную армию поклонников за свою простоту, надежность, приятный внешний вид, практичность, высокое качество исполнения для своего класса и невысокую цену. Именно поэтому машина долгое время носила звание самого продаваемого автомобиля в Японии. На внутреннем рынке страны, в среднем, в первый год производства продавалось от 3 до 4 тысяч машин в месяц. Автомобиль комплектовался всего двумя двигателями — бензиновыми 1,3 л. (83 л.с.) и 1,5 л. (100 л.с.) Эта компактная машина имеет целый ряд сильных сторон, но и не лишена некоторых болячек, так как построена на платформе Ford Fiesta и переняла от него все плюсы и минусы. Основные, и самые явные недостатки Mazda Demio мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Слабые места Мазда Демио 1-го поколения:

  • Система ГРМ;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Топливная система;
  • Кузов;
  • Качество сборки.

На бензиновых двигателях, объемом 1,3 литра нет гидрокомпенсаторов, при этом система ГРМ требует очень частой и точной регулировки клапанов, которая осуществляется вручную. Также, на этом двигателе, не редки случаи быстрого выхода из строя ремня ГРМ, что обрекает владельца на дорогостоящий ремонт мотора.

На моторах 1,3 литра частой проблемой являются утечки масла из-под клапанной крышки, сальников коленвала и поддона картера. Причина этому — конструктивная особенность мотора и не высокое качество уплотнительных резинотехнических изделий

Автоматическая коробка передач очень капризна и требует частого обслуживания. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.

Моторы 1,3 и 1,5 литра очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.

Кузова модели с маркировкой dw3w хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.

К слабым местам б/у Демио можно отнести хоть и качественные, но очень грубые материалы отделки салона, из-за чего есть жалобы на сильный и раздражающий скрип в салоне во время движения. Также, даже на не битых машинах, часто можно встретить несовпадающие зазоры между кузовными элементами.

Недостатки Mazda Demio (1996-2002 г.):

  • Высокий расход топлива для относительно маломощного двигателя;
  • Руль находится справа, что отрицательно сказывается на комфорте управления на российских дорогах;
  • Очень слабая сопротивляемость к коррозии;
  • Низкая динамика;
  • Жесткая подвеска;
  • Практически полное отсутствие шумоизоляции салона;
  • Низкое качество сборки;
  • Малое свободное пространство внутри салона и небольшой багажник.

Вывод.

Если вы хотите приобрести неплохую иномарку при очень ограниченном бюджете, то вы можете рассмотреть данную машину как неплохой вариант для покупки, ведь при всех слабых местах Мазды Демио 1-го поколения, она остается достаточно надежным и неприхотливым автомобилем на каждый день, который, при правильном и своевременном обслуживании, прослужит вам верой и правдой многие годы. Стоит ли покупать данный автомобиль решать только вам, ведь даже хваленое японское качество часто «дает осечки», особенно если говорить о машине, с момента выпуска которой прошло уже 2 десятка лет.

После смены поколений в 2002 году новая Мазда Демио получила не только новый внешний вид, но и сильно изменился по технической части и повадкам управления. Построенный на платформе DY, которая, представляя собой глубокую модернизацию всем известной платформы Ford B3, хорошо зарекомендовала себя при проектировании и постройке машин, известных нам под именем Ford Fiesta. Второе поколение знаменитой машины от Mazda получило маркировку кузова DY3R и повторило успех своего предшественника на внутреннем рынке, попав в десятку самых продаваемых машин Японии в своем классе. Но есть и обратная сторона медали — вместе с успешными продажами, новое поколение переняло от «предка» многие плюсы и минусы. О недостатках MazdaDemio 2-го поколения, более известной в Европе как Mazda 2, мы и поговорим в данной статье.

Слабые места Мазда Демио 2-го поколения:

  • Топливная система;
  • Крепления кузовных элементов;
  • Автоматическая КПП;
  • Кузов;
  • Качество сборки;
  • Ходовая часть.

Этот узел очень сильно чувствителен к качеству используемого топлива. Если не производить диагностику этой системы каждые 20 тыс. км., то неизбежно появится проблема пропадающей тяги двигателя, нестабильных холостых оборотов и сложности при запуске мотора.

К недостаткам подержанного Demio 2-го поколения также можно отнести постоянные жалобы на ломающиеся от времени крепления переднего и заднего бампера. Вызвано это не высоким качеством пластиковых деталей кузова, которые, в суровые морозы попросту ломаются.

В целом, АКПП достаточно надежна. Но не редки случаи, когда у них появляется болячка, суть которой заключается в «пинке» при переключении с первой на вторую скорость. Часто эта проблема решается обычной заменой масла, но бывает и такое, что причиной этому служит сильный износ внутренних механизмов АКПП, обрекая тем самым владельцев на дорогостоящий ремонт.

От первого поколения модели, новая Мазда унаследовала не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова, что особенно видно у этих автомобилей. Больше всего от этого страдают передние крылья, которые, из-за особенности конструкции, сильно закидывает водой и грязью, которой потом некуда стекать. Застаиваясь в этих проблемных местах, она и приводит к сквозной коррозии. Многие советуют при покупке этой машины с пробегом самостоятельно сделать дополнительную обработку кузова в этом месте.

Хоть, по сравнению с первым поколением, качество сборки машины стало значительно лучше, слабым местом Мазды Демио продолжает быть сильный скрип в салоне от жесткого пластика и не всегда правильно выставленные зазоры между кузовными элементами.

Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Mazda Demio, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.

Читать еще:  Экологические характеристики дизельных двигателей

Недостатки Mazda Demio (2002-2007 г.):

  • Правостороннее расположение руля, что сильно затрудняет передвижение по дорогам России;
  • Плохая устойчивость к коррозии;
  • Слабая динамика разгона из-за маломощных двигателей;
  • Высокий расход топлива для такого объема двигателя;
  • Жесткая подвеска;
  • Чересчур мощные тормоза;
  • Фактически полное отсутствие шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • «Дубовый» пластик бамперов.

Заключение.

Второе поколение Демио безусловно можно рассматривать к покупке как недорогой, достаточно стильный, компактный и неприхотливый автомобиль. Но при всех перечисленных плюсах, в нем можно найти немало минусов. Многие слабые места Мазда Демио перекочевали от его предшественника, и на вопрос стоит ли покупать данную машину, положительно можно ответить только в том случае, если ваш бюджет сильно ограничен, а вы хотите японскую иномарку.

Третье поколение известной практически на весь мир машины от Mazda увидело свет в 2007 году, сменив на своем посту прошлую генерацию модели. Новая машина получила маркировку кузова DE3AS и была построена на совершенно новой платформе. Уже успев произвести фурор в мире машин компакт-класса, и завоевав толпы поклонников этой модели, новая Мазда оправдала все ожидания своих фанатов и выпустила поистине качественный продукт, который в очередной раз стал носителем почетного звания самого продаваемого автомобиля в Японии среди своего класса. Но идеальных машин не бывает, поэтому даже «венец творения» японских инженеров не обошелся без некоторых проблем и болячек, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Слабые места Мазда Демио 3-го поколения:

  • Рулевая рейка;
  • Задние стойки амортизатора;
  • Шумоизоляция;
  • Система рециркуляции отработанных газов;
  • Ходовая часть.

На автомобилях с пробегом частой жалобой владельцев становится стук в рулевой рейке из-за быстрого износа внутренних механизмов устройства, обрекая тем самым на не самый дешевый ремонт машины.

Из-за сильно «зажатой» подвески, слабым местом Мазды Демио этого поколения, является быстрый выход из строя задних амортизаторов, что решается только их полной заменой. Благо, цены на этот узел не высокие.

Самым явным недостатком Mazda Demio является, так и не устраненная с самого начала производства этой модели, причина плохой шумоизоляции. Японские инженеры так и не добавили больше приглушающих посторонние звуки материалов в угоду уменьшения размеров и веса авто. Поэтому многие автовладельцы советуют сразу после покупки сделать дополнительную шумоизоляцию.

Система рециркуляции отработанных газов (EGR)

Одним из новых недостатков Mazda Demio стала неправильная работа системы EGR, из-за поломки которой значительно повышается расход топлива и уменьшается мощность двигателя. Это вызвано некоторыми особенностями в конструкции двигателя и самой системы.

Слабым местом Mazda Demio также считается быстрый выход из строя передних ступичных подшипников, что решается их заменой в сборе с самой ступицей.

Недостатки Mazda Demio (2007-2014 г.):

  • Небольшое количество свободного пространства из-за общей компактности автомобиля, что особенно ощутимо для задних пассажиров;
  • Маленький бардачок и практически полное отсутствие в салоне дополнительных полок и ниш для хранения мелких вещей;
  • Очень холодный салон, который зимой медленно нагревается и быстро остывает;
  • Высокая полка багажного отсека затрудняет загрузку тяжелых вещей;
  • До рестайлинга, прошедшего в 2011 году и интеграции системы SkyActiv, машина отличалась непомерно большим расходом топлива при соотношении с объемом и мощностью двигателя;
  • Низкая динамика;
  • Труднодоступность и высокая стоимость некоторых запчастей, что вызвано малой распространенностью машины на Российском рынке;
  • Скрипящий и очень твердый пластик салона;
  • Очень жесткая подвеска;
  • Требовательность к качеству используемого топлива.

Итог.

По всем традициям компании Mazda, новая Demia получилась очень даже не плохим автомобилем, сочетающим в себе компактность, неприхотливость, эргономичность и практичность при сохранении приятного внешнего вида. Но при этом она не претендует называться идеальной машиной, так как имеет ряд плюсов и минусов, присущих машинам компакт-класса. Если вы хотите приобрести себе японскую иномарку для повседневных поездок, не требующую частого ремонта и при ограниченном бюджете, то вы смело можете рассматривать этот автомобиль к покупке. Но если же вы цените комфорт, большое количество запчастей по невысоким ценам и хотите часто возить крупногабаритные грузы, то нужно хорошо подумать, стоит ли покупать такую машину.

Прошлое, настоящее и будущее двигателей Mazda

Если мотор Mazda отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель.

Практика показывает, что проблемы с двигателем в автомобилях Mazda возникают не раньше, чем после 200-250 тыс. км пробега. Если мотор отслужил свое и нуждается в замене, лучше купить контрактный двигатель. Это оригинальный агрегат, не убитый плохим бензином. Ресурс у него меньше, чем у нового, но и цена соответствующая. С постановкой на учет проблем тоже не возникнет — контрактные двигатели ввозятся легально, с комплектом документов. Ассортимент двигателей Mazda включает десятки моделей и модификаций.

Особенности двигателей Mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)

РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2011 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2017 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2018-19.

График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Двигатели Mazda Atenza

Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:

  1. GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
  2. GH, 2007-2013, рестайлинг 2010.
  3. GL/GJ, c 2012, рестайлинг 2015.

В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda 6 MPS, престижный спортивный седан.

Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.

На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:

  • бензиновые — MZR I4 L8 -1,8 л/120 л. с., L0 — 2 л/141 и 147 л. с., LF – 2,3 л/166 л. с.;
  • бензиновый турбированный MZR 2.3 DISI Turbo с прямым впрыском и оптимизированной системой газораспределения S-VT. В линейке Mazda Atenza устанавливался только на MPS. Рекордсмен мощности, при объеме 2,3 л обладает мощностью 260 л. с., на 3000 оборотах развивает крутящий момент 380;
  • дизельный MZR-CD I4 2,3 л/130 и 136 л. с.

Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов

  • бензиновые – к MZR I4 L8 и L0 прибавился двигатель Mazda Atenza L5-VE 2,5 л/163 л. с.;
  • дизельные – 2 л/140 л. с., 2,2 л/ 129, 163 и 180 л. с.

В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.

Двигатели Skyactiv — первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей — поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.

Двигатели Mazda Axela

Mazda Axela (Mazda 3) – компактный автомобиль, в первом поколении появился на рынке в 2003 г. как пятидверный хэтчбек, позже стали выпускать и седаны. В 2006 году вышла рестайлинговая модель, а в 2009 ей на смену пришло второе поколение Axela (рейстайлинг в 2011). С 2013 выпускаются Mazda Axela 3 поколения.

Читать еще:  Siemens sr64e002ru какой двигатель

В автомобилях этой линейки устанавливались бензиновые инжекторные четырехцилиндровые рядные двигатели:

  • MZR-Z6 1,6 л/105 л. с.;
  • MZR ZY 1,5 л/111 л. с.;
  • MZR LF 2 л/141-155 л. с.

Исключительно для европейского рынка в третьем поколении выпускались Mazda Axela с турбированным дизельным двигателем 2,2 л/150 л. с.

Двигатели Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny – линейка мало- и среднетоннажных грузовиков-фургонов (минивэнов). Линейка «Бонго» выпускается с 1966 г., а «Бонго Брауни», автомобили с удлиненной базой, являются ее ответвлением. Первые авто этой серии появились в 1983 г., за три месяца до выхода третьего поколения Bongo, и выпускались параллельно с четвертым поколением. Их выпуск завершен в 2010. Если предыдущие поколения минивэнов были коммерческим транспортом, то «Брауни» создавались как семейный транспорт для 6-9 пассажиров. В России, Европе эти авто лучше известны как Mazda E-series.

В авто этой линейки использовались маломощные четырехцилиндровые двигатели с двумя клапанами на цилиндр:

  • бензиновый FE, 2 л/82 л. с.;
  • дизельный RF, 2 л/72 л. с.;
  • дизельный R2, 2,2 л/64 л. с.;
  • дизельный/турбированный/с электронным насосом WL/WL-T/WL-E (SK56), 2.5 л/78-130 л. с.

Двигатели Mazda Demio

Mazda Demio — автомобили класса В (субкомпактные) на общей платформе Mazda и Ford. Выпускаются с 1996 г., в 1999 г. первое поколение подверглось рестайлингу. Авто второго поколения появились в 2003, для европейского рынка выпускались как Mazda 2. За три года с начала производства было продано более 370 тыс. авто этой версии, из них 28 % — в Европе.

На Mazda Demio устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

  • бензиновый мотор B3 имеет две версии: до рестайлинга — B3-ME, 1,3 л/53-73 л. с., после рестайлинга — B3-E, 1,3 л/83 л. с.;
  • две версии есть и у двигателя 1,5 л/100 л. с.: B5-ME и B5-Е.

Ряд двигателей устанавливался только на автомобили для внутреннего японского рынка:

  • Demio DY5W ZY-VE 1,5 л/103 л. с;
  • Demio DY5W, DY3W, DY3R — ZJ-VE – 1,3 л/75-91 л. с.;
  • ZJ-VEM (DE3FS) – 1,3 л/90 л. с.;
  • P3-VPS (DEJFS) – 1,3 л/84 л. с.

Двигатели Mazda Familia

Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.

В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

  • SA OHV объемом 782 см 3 , мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см 3 /52-58 л. с., PC SOHC, 985 см 3 /45-51 л. с.;
  • во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
  • в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
  • в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
  • в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
  • в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
  • в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
  • восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV – минивэны, выпуск которых налажен в 1989 г. В Японии он продолжается и сейчас, а в Европе и США прекратился в 2006 г. На сегодняшний день существует три поколения этой серии — LV, LW и LY, с рестайлинговыми версиями 1996, 2002 и 2008. Фургоны первого поколения в 1990-1991 гг. попали в ТОП-10 по версии журнала Car and Driver, и позиционировались как «машина для грядущего топливного кризиса».

Минивэны комплектовались двигателями серий G, F, L:

  • бензиновые четырехцилиндровые рядные: G5 (2,5 л/102 л. с.), G6 (2,6 л), FS-DE (2 л/130 л. с.), L3-VE (2,3 л/164 л. с.) и турбированный L3-VDT(263 л. с.)$
  • бензиновые шестицилиндровые V-конфигурации – JE V6 – 3 л/150 л. с., GY-DE V6 2,5 л, AJ V6 2,5 л/170 л. с. и 3 л/200 л. с.;
  • дизельные турбированные RF (MZR-CD), 2 л/134 л. с., только для европейского рынка.

Двигатели Mazda Premacy

Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.

Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем — MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.

  • бензиновые FP-DE — 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 — 1,8 л/114 л. с., MZR LF — 2 л/148 л. с., L3 — 2,3 л/157-159 л. с., L5 — 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
  • дизельные — RF-T DI — 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD — 2 л/119 и 141 л. с.

В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.

Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2011 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector