Mazda premacy троит двигатель

Mazda Premacy 1.8 5дв. минивэн, 100 л.с, 5МКПП, 2001 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Читать еще:  Двигатель renault k7j характеристики

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя масло

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики Mazda Premacy 1.8 / Мазда Премаси в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 100 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2005 г.

Троит двигатель на холостых оборотах

  • 1
  • 2
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Borisyan
  • —>
  • Не в сети
  • Старожил
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 8

Кто приговорил свечи и катушки? Чтобы поменять свечи на задней башке нужно пол мотора разобрать, неужто все это проделано?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • psv3416
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • sopov
  • —>
  • Не в сети
  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 21
  • Спасибо получено: 34

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • psv3416
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Апельсин
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 14

psv3416 пишет: как понять дефектовать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • psv3416
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Апельсин
  • —>
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 14

psv3416 пишет: как понять дефектовать?

Почему то ссылка битая

Попробую ещё раз . ССЫЛКА

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • sopov
  • —>
  • Не в сети
  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: 21
  • Спасибо получено: 34

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Borisyan
  • —>
  • Не в сети
  • Старожил
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 8

psv3416 пишет: всем привет диагностика ни чего не дает, при прогреве появляются пропуски зажигания, из-за этого и троит, помогите , что можно сделать, не хочется деньги на ветер выкидывать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Троит двигатель на холодную Мазда 5

Здравствуйте, у меня такая вот проблема… По утрам начинает троить двигатель(Мазда 5, 2008, автомат) только когда машина холодная. Началось это только после начала холодов. Летом такого не было.

Заводиться без проблем, когда начинаю движение машина скачет вперед рывками, когда стою на светофоре и АКПП в положении драйв, нога на тормозе то машина пытается вырваться вперед, иногда даже глохнет.

Это не первый год так, прошлой зимой так же было но немного попроще. сейчас все намного хуже, вибрации и тряска сильнее.

Пока машина не прогреется до оптимальной темпеературы — ехать не реально (страшно заглохнуть).

Что уже посмотрел: проверил свечи, вроде все в норме, менял год назад как раз когда только эта проблема началась, катушки не искрят(проверял в темноте), датчик воздуха чистил, клапан холостого хода тоже чистил.

Устал от этого.
Помогите пожалуйста

Всё будет хорошо!

Троение на холодную это чаще всего от неисправных свечей зажигания, к зиме их лучше ставить новые. Троение может быть и из-за неисправной катушки зажигания. Троение может быть из-за неплотно прилегающих тарелок клапанов к сёдлам (при неправильном тепловом зазоре или накоплении нагара, либо лопнет пружина клапана, но это редкий вариант).

Читать еще:  Что у всех поло седан стучат двигатели

В особо тяжёлых случаях троение может быть из-за отсутствия компрессии в каком-либо цилиндре (прогар клапана, прогар поршня).
И наконец, троение может быть при забитом катализаторе (проверьте какой выхлоп из глушителя, он должен быть активный, а не пшикающий).

Какой датчик воздуха вы чистили и каким образом? Если речь про ДМРВ, то его чистка в большинстве случаев не помогает. Если он неисправен, то только замена. К тому же при неисправном этом датчике мотор не «троит», а бывают провалы в движении и увеличивается расход топлива.

КХХ (РХХ) к «троению» отношения не имеет, при его заклинивании будет плохо запускаться мотор и оборотов не будет либо наоборот будут слишком большие.
При чём здесь искрение катушек? Это совсем не обязательно, если она неисправна.

Во время «троения» двигателя сдёргивайте со свечей наконечники вместе с катушками, по одной, так вы найдёте неисправную свечу или катушку, а может сразу и то и другое. Который цилиндр не работает, при сдёргивании с него свечи, мотор не изменит своей работы.

То, что АКПП дёргается, это не из-за неё, не в ней неисправность, а потому что «троение» двигателя, обороты меняются, меняется и давление масла в АКПП, вот она и дёргается, но нога на тормозе и троение, обороты низкие у двигателя, потому глохнет мотор.

Сзади двигателя ищите датчик температуры (обвёл красным), он двухконтактный

Этот датчик температуры посылает информацию в ЭБУ двигателя и тот уже командует включением вентилятора мотора. Если данных от ДТОЖ не будет поступать, тогда «мозги» включают вентилятор на постоянную работу, что бы не перегрелся двигатель, это расчёт на случай высокой температуры антифриза и жаркой погоды за бортом.

Можно этот датчик просто заменить на новый или проверить его работу в горячей воде измерением сопротивления мультиметром

Как заменить свечи зажигания Mazda Famila

Замена свечей зажигания на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Чтоб не свернуть резьбу на алюминиевой ГБЦ, посмотрите это видео.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Mazda Premacy свечи,бампер,кожух под акум….

Всем привет. Меня зовут Саня , хотел бы поделиться своими знаниями и мнением о японском автопроме, буду…

Mazda 323 троит двигатель при наборе оборотов

В видео меняю свечи зажигания. одна шила по изолятору. это была основная причина.

Замена свечей на Mazda CX-7/Replacement of candles on Mazda CX-7

Выбор остановился на Denso иридиевая свеча зажигания. Эта свеча предназначена для Турбовых моторов, Иридий…

Mazda. Катушка А — Катушка Бэ. А какая гдэ…

Цены и комплектации на контроллеры форсунок — www.forsunkov.ru Связь со мной — iunik@mail.ru Viber или WhatsApp — +7923О18О323 Помощь…

Масло, свечи, присадка Mazda 323

Меняем масло, смотрим свечи, заливаем присадку. Сливную пробку заказывал тут http://ru.aliexpress.com/item/M14-1-5-Magnetic-Oil-Drain…

Как выставить зажигание на Mazda 323f BG

В этом видео покажу как правильно выставить угол опережения зажигания на Mazda 323f BG.

мазда 323 f 1/5 1998г. троение провалы

Мазда Демио 1999 — 2002 гг выпуска. Почему не было искры. Распиновка разъём распределителя.

Автомобиль Мазда Демио моего, старого друга. Приехал на верёвке не заводился. Причина как оказалась была…

Смотрите видео Как заменить свечи зажигания Mazda Famila своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить свечи зажигания Mazda Famila самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить свечи зажигания Mazda Famila основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить свечи зажигания Mazda Famila в гаражных условиях без помощи специалистов.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector