Mercedes 190 какой двигатель лучше

Mercedes 190 какой двигатель лучше

Mercedes-Benz W201

Бензиновые: M 102 E 18 (1,8 л)
M 102 V 20 (2,0 л)
M 102 E 20 (2,0 л)
M 102 E 23 (2,3 л)
M 102 E 25/2 (2,5 л)
M 103 E 26 (2,6)

Mercedes-Benz 190 (W201) — автомобиль марки Mercedes-Benz. Создан в 1980 году. Выпускался с начала 1982 года по 1993 год. В 1993 году был снят с производства, на смену данной модели пришёл Mercedes-Benz W202.

Содержание

  • 1 История производства и двигатели
  • 2 «Заряженные» версии
    • 2.1 2.3-16
    • 2.2 2.5-16
    • 2.3 2.5-16 Evolution I
    • 2.4 2.5-16 Evolution II
  • 3 Продажи
  • 4 Интересные факты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История производства и двигатели [ править | править код ]

В начале 80-х годов Mercedes-Benz испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы, четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С» до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. В нарушение традиции концерн продолжал давать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели.

Поначалу модель оснащали АБС дисковых тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Багажник был вместимостью 410 л., что было удобно при городской езде. Заднее сидение было маловато для троих человек, поэтому автомобиль можно считать 4-местным. В сентябре 1983 года появилась модель Mercedes-Benz 190 D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. Машина сразу стала популярна среди таксистов. Чуть позже появилась Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим брать стокилометровый барьер за 7,5 с. Модель противопоставили с BMW. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона.

В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, был не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у не новых двигателей редко превышает 9 л/100 км [ источник не указан 2078 дней ] . В это же время на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

В сентябре 1988 года модель прошла модернизацию: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990. Самой мощной «альтернативной» версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской (более «жесткой» и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.

Автомобиль привлёк внимание таких известных тюнеров как Brabus и AMG. Эта модель оставила большой след в истории марки Mercedes-Benz.

«Заряженные» версии [ править | править код ]

2.3-16 [ править | править код ]

Дебют серийного 190Е 2.3-16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Английская Cosworth серьёзно поработала над мотором — он получил новую головку блока цилиндров. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 л.с. и 235 Нм крутящего момента, что позволяло машине разгоняться до «сотни» всего за 7,5 с. Максимальная скорость составляла — 230 км/ч. «Заряженная» версия получила также более острое рулевое управление, увеличенный с 55 до 70 л топливный бак, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro (не только спереди, но и сзади) и три дополнительных прибора. Схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3-16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал лучше.

В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3-16 установил на трассе Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч. [1]

2.5-16 [ править | править код ]

В 1988 году на смену 2.3-16 пришел Mercedes-Benz 190Е 2.5-16. Объём двигателя увеличился с 2,3 до 2,5 л, мощность — до 192 л.с. а максимальная скорость до 235 км/ч. Кроме того на «посвежевшие заряженные» седаны стал устанавливаться дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15 % до 100 %, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. [1]

2.5-16 Evolution I [ править | править код ]

В 1988 году руководством Mercedes-Benz было принято решение об выступлении в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190 участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Мерседеса серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I.

Двигатель почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но ходовая часть была серьезно переработана: усилены тормоза, а система SLS установлена и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс из салона.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. Mercedes-AMG предлагала для владельцев, которым не хватало динамики, спортивный пакет PowerPack стоимостью 18 тысяч немецких марок, в который входили иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка и более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённой системой выпуска всё это обеспечивало прибавку в 30 л.с. [1]

2.5-16 Evolution II [ править | править код ]

А в 1990 году на автосалоне в Женеве был представлен Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго «Эволюшн» входил AMG PowerPack. А 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента позволяли седану массой 1,3 тонны достигать 100 км/ч за 7,1 с и разгоняться до 250 км/ч.

Читать еще:  Шум при работе двигателя tsi

Итогом сотрудничества с университетом Штутгарта стал обвес с огромным задним антикрылом. Этот обвес не только выглядел вызывающе, но и был эффективным, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.

А в 1992 году пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг завоевал титул в чемпионате DTM.

Всего было выпущено 502 штуки Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а доплата за кондиционер составляла 4,5 тысячи. [1]

Продажи [ править | править код ]

На момент завершения продаж в 1993 году стоимость 190-го составляла: 190Е 1,8 (109 л. с.) — 38874 DM; 190Е 2,0 (122 л. с.) — 44061 DM; 190Е 2,3 (136 л. с.) — 47367 DM; 190D (75 л. с.) — 40527 DM; 190D 2,5 (94 л. с.) — 45600 DM. [2] .

Совет по покупке 190

В общем собираюсь приобрести 190ый. Бюджет около 120-130 тысяч. Смогу найти нормальное авто за эти деньги?
На что обратить внимание при покупке?

Комментарии 41

Бери более менее с живым кузовом (чтоб не совсем дырявое ведро было). можно найти дешевле даже — 70-80 тыр. Загоняй в мастерскую на реставрацию — разбор, сварка, покраска, сборка из новых запчастей. Моторы можно 102 откапиталить без проблем, если есть специалист по джетронику — то движку можно смело ставить. Если нет таких — можно поставить что нибудь посвежее, например контрактный 111 мотор — у него уже электронный впрыск. Если еще свежее мотор — то нужен грамотный электронщик имевший дело со свежими мерседесами (там геморой с иммобилайзером и пр.).
Второй вариант — зайти на форум олдмерина или 201клуб и купить машину клубную, как правило они ухоженые и о косяках тебе честно расскажут в 80% случаев, но эти машины явно дороже стоить будут.
И первый и второй вариант будут дороже озвученного бюджета, но зато машина голову греть не будет.
Мерседесы такие машины, что любое кроилово приводит к конкретному попадалову (причем на приличную сумму денег).

2.3 8 клапанов валит )))) а главное их много! А на будущее М111 можно впихнуть. Больше 150 кобыл в такую тачку страшно будет… на перекрёстках мне лично запаса хватает.

свап это хорошо) а сколько стоят на них моторы?

chulym.drom.ru/mercedes-benz/190/13993399.html
у нас вот вариантец есть, т.е. найти можно, но дешевле 100 — откровенный хлам

за 120 найдешь не парься!

на форуме Продуман продавать свою собрался за 120, правда уже там очередь давно стоит) а так найдешь за 120 номральный более менее рестайл!

спасибо) значит буду искать)

вот нафлудили. все можно найти. проще взятьс собой спеца на смотрины, если сам не петришь. главное кузов, остальное лечится. и не слушай гончиков, шестерка не нужна, получишь херово управляемый кирпич для езды по прямой. с мертвым мотором можно брать смело, движки целиком муку стоят. а автомат спорно. короч, если интересно, пиши все расскажу подробно

на счет кузова абсолютно согласен, мотор — коробас это уже дело вкуса и назначения авто)

А вообще зайди на w201club. Там всё подробно про 190-й

мне кажеться можно взять 190, главное торгуйся хорошо, скажи что у тебя типо есть 100, если за машину130 просят, и я думаю отдадут, потому что энтузиастов все меньше и меньше

заливай бензин, и шлифовать)

неа) не сразу, сначала выкинь 103, поставь 104 3,2 и шлифуй)

да ну, 103 умее шлифовать)

умеет, но согласись 3,2 со своими 220 лошадками, с правильным коробасом и редуктором, ну и с блокировкой дифференциала будет шлифовать намного лучше)

ну так, можно просто купить 190 с 2.6 и наваливать) а тут нужно кулибинские руки прикладывать и денюжки, не так все просто это)))

Почему 190? Вполне можно под небольшие вложения w202 взять! Я своего взял за 140, и ни чего, конечно не без косяков! Но зато без КЕ! А это немаловажно, ну и посовременее он!

ну про цешку тоже думал) смотрел варианты, но выглядят уставше они

Ну я при выборе руководствовался тем что лучше сам сделаю один раз, чем покупать деланный не известно как, где, и сколько раз))) выбрать все равно можно! Но на вкус и цвет))

Не понятные мне какие то коменты пишут, лично по мне так лучше всего бензиновый двигатель 2,0 или 2,3 на КЕ, коробас автомат при любом раскладе (это же мерседес!), бывают 1,8 на свежих машинках, тоже ничего, на подвес можешь даже не обращать внимания, он не убиваемый, даже если сайленты подразбиты ты все равно ничего не поймешь толком, по кузову: смотри низы дверей (если на листве), поднимай ковры, там частые болячки лентяев, днище гниет, поднимай заднюю сидуху (там два язычка вытянуть надо чтоб поднять) смотри наличие дыр, в багажник залесь подними боковые пластиковые обшивки и запаску, смотри визуально на ровном месте высоту передних арок колес (после аварий там стаканы под пружины бывает отваливаются вместе с лонжеронами, ремонт дорогой и долгий), к осмотру салона подойди тщательно, проверь электронику, смотри на трещины в обшивках и торпеде, запусти руку под передние сиденья, проверь на целостность пружины, ну и так завод на холодную, на горячую, обороты должны быть всегда ровные! коробас чтоб не пинался (если автомат) попробуй попереключать и пострагиваться вперед назад вперед назад, убедись что нет шумов и тресков, все должно быть правненько, проверь моторный отсек на наличие течей масла, покатайся и принюхайся не должно вонять в салоне антифризом (гемора обычно много устранить это), ну не знаю что еще посоветовать.
Тут выше уже написали, не бери у лоха или перекупа намучаешься))) бери у того человека который тебе всю историю про него расскажет))
если что пиши, попробую помочь))) удачи!

вот большое спасибо за дельный совет) этого я и ждал)

за 120 тысяч невозможно чтото купить исправное, там все будет в лучшем случае еле еле работать. Вот 200 тысяч уже чтото. Все косяки узнаешь через полгода использования.

на все обращай внимание, все ушатано уже на них.

почему все, кто пишет что они мертвые, ездят на бмв?

да все они ушатаные и бмв тоже.

советую за такие деньги присмотреть вариант 1991 или 1992-го годов, в листве, пусть слегка пококан по косметике, но состояние узлов кузова и самого кузова в целом должно быть хорошее, смотрите состояние салона, ходовую, отзывы хозяина, лучше брать не у лоха, а у того человека, который меняет его на другой мерседес, более новый или мощный, а не на ТАЗ…

ну я когда смотрел на сайтах, смотрел только от 1990ого года.

А какие моторы лучше?

найдешь 16-й твое счастье, 2,6 рядная шестерка огонь, остальное гемогойные овощи

неправда!
16-клапп это столько хлопот, там запчасти на него разоришься! а такой двигатель живой, найти очень сложно!
2.6 (м103) — огонь, носится как угорелый, 170 коней говорят за себя, обслуживание довольно не сложное
2.0 (м102) самый надежный двигатель, его не сломаешь, у самого два мерса с таким были, только один с карбом, другое на джетронике, единственный минус, это если впрыск ненастроен, то с ним помучаться нужно будет, в зависимости в каком регионе. а так, мощей вполне хватает, очень бодр
ну про дизеля много не буду говорить
ом601 рядный 4-цилиндровый, овощ так овощ, не едет совсем.зато долго ходит, и дизтопливо ему похрен какую жрать расход 6-7 литров на сотку
ом602 — более бодрый, момент сразу очущается, и более тяговитый
ну а ом603 ваще гут, еще турбу на него весить, и вообще крутяк будет

Читать еще:  Блокировка запуска двигателя акпп

по мне так, самое главное в 190 это год, нужно брать что бы был обязательно рестайл, т.к. очущал разницу между ними, столько разного, и самое главное что бы был живой кузов, а именно, брызговики передний, арки крыльев, ниши сзади в днище, поддомкратники, задняя рамка под уплотнителем багажника
смотри по пробегу, до 200тыс км, можно сказать нулевые, руль не стерт, левая боковая поддержка сидения водителя живая, ручка кпп как новая, двери не шатаются когда открыты, выпускной коллектор должен быть не прогоревшим-ржавым-с нагаром.

ну а так, машина очень понрвилась, тоскую по мерсику, в ближайшем будущем найду себе идеальный рестайл))

согласен с Вами полностью, но я уже забыл, что такое меньше 200 л.с. под капотом, страшно ездить на овощах без запаса мощности…

за 120 тысяч закрой на все глаза, если поедит считай что не прогадал

Отзыв владельца Mercedes 190 (Мерседес 190) 1983 г.

Mercedes 190 , 1983 г.в.

Год выпуска: 1983

Замечательная машина, отличная машина! С тех пор как купил её, меняю только расходники. Карбюратор. Сам толком не знаю сколько она кушает. Зимой ездил на 92, выходило литров 15. Летом расход меня вообще не интересует, так как совсем не тянет карман, а пара литров туда-сюда на сотню километров, разве это экономия? Сейчас езжу на 95-м. Просто по ощущениям где какой бензин льют и как мотор работает, возможно это не правильно, не знаю. Пятый все-таки погрязнее от присадок, но поэкономичнее и мощнее, а на 92-м такое ощущение, что ездишь не на бензине, а на газе. Ну, это все лирика. Не надо бояться старого мерсовского карбюратора, который настраивается за пару минут. А работает как инжектор, просто для тех, кто не знает скажу, что никакого подсоса вы в нем не найдете, а обороты он регулирует сам и на прогрев зимой и на пробки.

Капиталка карбюратора — дело конечно же совсем другое, нужно в умелых руках, а то ковыряние и чистка и вроде. «Что тут уметь? » будут пустой тратой времени. Скажу о своем. Он ни разу за весь его срок службы не чистился, (со слов пред. владельца). и ведь ездит. Само собой КПД двигателя ощутимо мал при двух-то литровом движке, может соберусь еще. Двигатель сто второй — миллионник, не знаю, может на мой уж миллион-то и есть не знаю даже по какому там кругу одометр пошел, показывая 300 000. Тем не менее двигатель работает исправно, масло не ест. Я считаю, что покупать банку полусинтетики раз в три месяца — это не расход масла(2000-2500 км в месяц).

В салоне ближе к сотне — шумно в машине, не от двигателя — от ветра. Может угловатость машины так сказывается. Оптимальная по расходу на трассе примерно 90 км в час. Да кстати, описанный мной расход выше — городской. Бензин ведь это только часть расходов на авто и показатель экономичности весьма относительный. Я когда купил машину, запаниковал, как много он ест и как при этом заурядно едет. Потом прошла эта вся мелочность и началась жизнь, в которой он показал себя как исключительно экономичный авто, так как МЕРСЕДЕСЫ НЕ ЛОМАЮТСЯ, старые в частности. Да не в поломках дело даже, а в живучести. Усилитель тормоза сломался. Я два месяца без усилителя обходился, не парясь, а потом он сам собой заработал. Поломок за все время, что езжу, — не было. Стукнул сам на ледянке, так восстановил не дороже чем ВАЗ.

Запчасти есть на него всегда. Хочешь хорошую, плати Мерседесу, а хочешь фару битую поменять — 900 р в сборе (друзья из КНР делают, им и плати). Это ли не экономичность? Сиденья просиженные? Как многие говорят. Я могу только поулыбаться, конечно просиженные, зато железо целое и дно не придраться (1983. год! ). Меня больше смущают машины, в которых чистота и убранство внутри контрастирует с рыжими арками и гнилыми порогами. Люк открывается рукой (я считаю, что то плюс), я себе больше доверяю как-то чем электрике. Двери на веслах, да и пускай!! Это к комфорту отношение имеет такое же, как и то, что руль тоже приходится время от времени крутить.

Фильтр топливный покупаю за 30 рублей и меняю тут же у магазина в течении минуты. Педали мягкие, железо крепкое. Извините, что без фото и что отзыв такой неконкретный без ценников, фактов, фамилий. Но как могу стараюсь. Кузов и на моей авто далеко не в идеале, крылья задние (это походу у всех так Мерсов), крылья передние. Места, где поодомкратники стоят, начинаю ползти. но это по большому счету ерунда. Хочешь конфетку — лепи. не лепишь — значит не хочешь. вот это про меня. Списываю на финансы, обстоятельства и пр. и до карбюратора не добрался до сих пор. Вот такой вот я хозяин блин. Но Мерс меня пока терпит, просто возит.

P. S. Забыл еще о подвеске пару слов. Пятирычажная независимая, держит машинку в поворотах и мягко несет, высокая (порядка 17 см), передние колеса выкручиваются так, что развернуться можно там, где и не надеешься поначалу. Задний привод — на любителя, зима показала, что я любитель. Да сваливается в занос, когда не аккуратничаешь. Но когда машину чувствуешь, эти заносы лишь в удовольствие, начинаешь подруливать задницей авто, входя в резкие повороты и карманы. Опять я в лирику. видимо писать более нечего.

Хорошая машина, и душа есть, это правду говорят. Кстати о морозах. Заводилась всегда с первого раза, приходилось покрутить конечно, стартер секунды 3, но всегда с первого раза. Вот есть неудобство кстати, зимой, когда снегу нападает, открываешь дверь и в салон обязательно на сиденье хапнешь. Всем удачи, будьте вежливы на дороге, все мы люди..

Mercedes-Benz 190 (W201): выносливый долгожитель

Когда говорят о Mercedes-Benz, то «классическими» и «легендарными» почему-то называют исключительно модели 123-й, 124-й либо 126-й серий… Отчего такая несправедливость? Ведь выпускавшийся примерно в те же годы Mercedes-Benz 190 (W201) ничуть не менее «классический» и «легендарный». Хотя бы потому, что создавался по тем же канонам, выносливостью и ресурсом ничуть не уступает «старшим братьям».

В те времена, когда 190-й был еще в ходу, он не считался очень уж престижным: слава и почет достались исключительно 124-м и 126-м, а уж «стосорокет» вообще считался последним достижением аэрокосмической промышленности. Однако те, кто купил тогда W201, не прогадали: при должном уходе за кузовом машина запросто может намотать на одометр еще несколько «кругов» без особых затрат на содержание! Именно это и происходило с W201 все последние годы, поэтому ваша задача — найти автомобиль, у которого этих «кругов» меньше.

Интерьер, такое чувство, сделан на века: даже если автомобилю уже под тридцать лет, он все еще старается выглядеть молодцом. Хотя, конечно, пробеги под миллион и больше не проходят бесследно: сиденья у большинства просижены до невозможности и сильно люфтят, руль потерт, некоторые переключатели не работают. С другой стороны, большинство сверстников уже давно в Гатово, а 190-е все ездят и ездят.

Читать еще:  80cc двигатель что это

Одна из причин, почему 190-й не стал популярен так же, как и 124-й, — тесноватый салон. Сзади комфортно пассажирам невысокого роста, но если попытаться сесть втроем, при этом кто-то будет либо плотным, либо высоким… В общем, классическая компоновка тоже требует жертв: 190-й не так просторен, как соразмерная переднеприводная модель.

Вторая причина нелюбви «дачников» к W201 — багажник. Мало того что он невелик, так еще и трансформаций никаких, прямо как в «жигулях»! А народ, уже «подсевший» на удобные универсалы, хэтчбеки и однообъемники, быстро научился пользоваться всеми преимуществами такой компоновки, поэтому в качестве семейного авто 190-й приобретался редко.

О моторах 190-го можно говорить либо ничего, либо только хорошее, но вовсе не по общеизвестной причине. Просто все двигатели, устанавливавшиеся на данную модель, отличаются от «коллег» исключительно в лучшую сторону: они выносливы и неприхотливы, имеют огромный ресурс и довольно недорого «капиталятся». В общем, ездят и ездят, особенно если речь идет о дизелях. Да и бензиновые ничуть не хуже, за исключением, пожалуй, нынешних проблем с толковыми карбюраторщиками.

Ездит (точнее — ездил) 190-й очень хорошо: способствуют тому и классическая компоновка, и «продвинутое» по тем временам шасси, и в целом довольно удачная настройка. Однако сейчас, чтобы ощутить его «правильное» поведение, нужно для начала полностью перетрясти подвески, желательно не китайскими дешевыми запчастями.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

«Драконовские таможенные пошлины на автомобили старше 14 лет, которые действуют в нашей стране, отсекли всякий приток Mercedes-Benz W201 из Западной Европы», — читаю в статье своего коллеги Владимира Гурьянова о 190-м, которую он написал еще в середине 2005 года. Эх, Вова, знал бы ты тогда, какая вакханалия начнется на нашем рынке после введения пошлин в 2011-м, жил бы сейчас в Сочи. Потому что теперь достойный 190-й на вес золота. Да, Вова, подозревал ли ты тогда, 9 лет назад, что в 2014-м одни белорусы будут мечтать о полете на Марс, а другие — о «нержавом» Mercedes-Benz 190?

Как и для любого возрастного автомобиля, для 190-го актуален вопрос коррозии. Нужно отметить, что по сравнению с последовавшим после него С-классом W201 — настоящий крепыш: шанс найти даже 25-летний экземпляр в более-менее приличном состоянии есть. Но, во-первых, он должен выглядеть не хуже машины, побывавшей у нас на коррозийной экспертизе, а во-вторых, стоить такая машина будет не меньше $3500. Если денег в обрез, то помимо осмотра традиционных для коррозии мест обратите внимание на следующие: рамка заднего стекла, под задним сиденьем в районе порогов, места крепления молдингов к дверям саморезами, зашпаклеванные дренажные отверстия.

Что касается силовых установок, то любой дизель можно брать без опаски, будь то 2-литровый 75-сильный ОМ601.911 (привет от таксистов!) или рядный пятицилиндровый ОМ602.911 объемом 2,5 л и мощностью 90 л.с. Хотя мечта всех любителей тяжелого топлива — 122-сильная турбодизельная версия (ОМ602.961), которая появилась после модернизации в 1988 году. В меру экономичны, переваривают все, ремонтируются за копейки на коленке. Сколько капремонтов способны пережить — науке неизвестно. Но известно, что умельцы зачастую используют шатунные вкладыши от Москвича-412, от Москвича-408 вкладыши «вживляют» в бензиновые агрегаты. Пару слов и о них. Если раньше только ленивый не ругал Mercedes-Benz с приставкой Е за неадекватно высокий расход топлива, то теперь вероятность отыскать достойную машину среди бензиновых версий как раз выше. Многие дизели пали в бою с колхозной соляркой и запчастями, которые, судя по названию, хоть в пистолет заряжай. Самые распространенные у нас — бензиновые моторы серии M102 (1,8, 2,0 и 2,3 л). Правило №1 при выборе такого 190-го — смотреть машины не старше 1990 года выпуска, когда 1,8-литровый двигатель М102.910 вытеснил карбюраторную версию. Правило №2: если хотите нарушить правило №1, требуйте у продавца координаты специалиста, готового взяться за обслуживание и ремонт карбюратора. Если продавец идет в «несознанку» — смотрите правило №1. А еще на дизелях не будет лишним проверить состояние муфты вентилятора и гидроопор двигателя. Возможно, их придется менять уже по второму или третьему разу.

Про россыпь деталей в задней подвеске Mercedes-Benz наверняка знает каждый автолюбитель: у 190-го там 10 рычагов и 24 сайлент-блока. Несмотря на замысловатую конструкцию, такая «многорычажа» при условии установки качественных запчастей отличается высоким ресурсом. Однако «прелесть» старых машин заключается еще и в том, что запросто можно ставить вообще любые запчасти по любым ценам. Мы сколько угодно можем кричать и клеймить покупателей всяких «анолов», но факт остается фактом: самые дешевые запчасти — самые ходовые. Об этом вам скажет любой продавец запчастей.

Что касается трансмиссии, то модификаций коробок передач очень много. Механических коробок было две: 4- и 5-ступенчатая. Долговечностью синхронизаторов ни та ни другая не отличаются. Также наблюдается быстрый износ среднего подвесного подшипника карданного вала. И здесь, как и в целом по машине, вариантов несколько: можно реанимировать, можно не заморачиваться и купить на «разборке» другую. Правда, на «разборках» как раз 190-й попадается все реже.

Мнение владельца Mercedes-Benz 190Е (W201), 2,3 л, МКПП, 1992 г.в., заявленный пробег 200 тыс. км:

«Пригнали мне этот Mercedes лет 10 назад. Тогда еще можно было кузов отдельно, двигатель отдельно. В общем, все было в лучших традициях пригона «под документы». Машина изначально была дизельной, но мне интересен бензин. Тогда, напомню, в фаворе были как раз дизельные двигатели, поэтому я произвел обмен (коробка передач + мотор), а мне еще и доплатили. Поэтому-то я и написал, что пробег 200 тысяч. До этого на дизельном моторе еще почти 240 тысяч было. Смейтесь хоть до посинения, но сразу после покупки я пролил весь кузов пушечным салом, потом еще два раза повторял процедуру. В итоге кузов практически без ржавчины. У меня свой гараж, яма, есть неподалеку эстакада — машину знаю как облупленную. С машины пылинки не сдуваю, но больше 20 тысяч километров в год проехать не получается. Да, у нее клиренс маловат, багажник никакой, но ресурс просто огромный, запчастей валом, обслуживать можно самому. Для меня, жителя районного центра, это важно! Какой Geely за 13 тысяч долларов, или сколько он там стоит, о чем вы говорите? В наше деревообрабатывающее предприятие миллиарды уже «вбухали», новые цеха стоят, а зарплаты у рабочих все равно на уровне 2,5-3 миллиона. Поэтому 190-й у меня будет еще долго».

Если уж собрались покупать «бэби-бенц», лучше смотреть в сторону машин последних пяти лет выпуска: в 1988 году фирма провела ряд мероприятий по устранению недостатков, опознавательный признак такой машины — пластмасса по бокам кузова. И если найдете достойный экземпляр — берегите его. Потому что никто не знает, какие нам еще устроят «пошлины».

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Возрастные проблемы с коррозией. Проблемные карбюраторы. Огромные пробеги.

Плюсы

Высокая ремонтопригодность. Широкий выбор запчастей.

Наше мнение

Конечно, автомобиль на любителя: задний привод, архаичный (хотя можно сказать, что и классический) интерьер, тесноватый салон, небольшой багажник… Однако тот, кто привык обслуживать свой автомобиль сам, знает: лучше старше и проще, нежели свежие «навороченные» модели. Потому что любую деталь в 190-м можно поменять самому — именно за это его до сих пор и любят!

Выражаем благодарность автохаусу «Автопарк» за помощь в организации съемок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector