Mitsubishi двигатель схема подключения

О напряжении и ёмкости аккумуляторов

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.


Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.
Проверим:
200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В (см. раздел Аккумуляторные батареи FAAM) по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):

(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов, соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

Как пользоваться холодильником Mitsubishi

Покупая бытовую технику, мы, как правило, хотим как можно скорее включить её и начать пользоваться. Но всё же лучше не торопиться, чтобы ничего не испортить. В комплекте с каждой моделью обычно идёт инструкция, поэтому гораздо правильнее предварительно изучить её и затем сделать всё так, как рекомендует производитель.

Как включить холодильник Митсубиши

Говоря о холодильниках нашей торговой марки, правильно будет начать с того, как правильно включить его в первый раз. Не думайте, что достаточно просто вставить вилку в розетку — этому шагу должен предшествовать целый ряд условий. Прежде всего, прибор нужно установить на ровную поверхность, а затем выровнять, вращая регулируемые ножки и используя уровень. Также важно соблюсти необходимое расстояние до стен и мебели — например, в модели MR-FR51H-HS-R это минимум 2 см с боков и не менее 10 см сверху. После этого можно подключать холодильник к электросети, предварительно убедившись в исправности проводки, розетки и кабеля самого холодильника.

И не забывайте, что, если прибор прибыл к вам зимой, с холодной улицы, то ему нужно несколько часов постоять в тепле, чтобы все внутренние узлы и механизмы прогрелись до комнатной температуры.

Как настроить температуру

Затем важно настроить температуру, чтобы продукты хранились в оптимальных условиях. Это касается моделей как с механическим, так и с электронным управлением. Конкретные рекомендации указываются в инструкции к каждой отдельно взятой модели, но общее правило таково: в холодильном отделении не должно быть холоднее +2 и теплее +6. Если ваша модель оснащена дисплеем с функцией отображения актуальной температуры, то вы увидите все показатели на нём; в случае же, если дисплея нет, в камеру можно поместить обычный термометр.

В жаркое время года охлаждение следует усиливать, а в прохладных условиях, напротив, уменьшать.

Цикл работы холодильника

Если ваша модель оборудована линейным компрессором, то, значит, у него есть цикл работы, который выглядит примерно так: 15 — 30 минут холодильник работает (мотор гудит), затем 25 — 30 минут отдыхает (слышно, как двигатель выключается, и затем наступает тишина). За это время у моделей с капельной системой размораживания холодильной камеры оттаивают льдинки, намёрзшие на задней стенке, и образовавшаяся вода успевает стечь в специальный поддон. В знойную погоду периоды сокращаются, поскольку горячий воздух, попадая в камеру, заставляет двигатель включаться чаще. Если же вы заметили, что мотор стал включаться и выключаться слишком часто или слишком редко без видимой причины, то это повод вызвать мастера.

Читать еще:  Электрический топливный насос высокого давления бензинового двигателя

Как разморозить

Холодильники Митсубиси, которые не оснащены системой No Frost, нуждаются в периодическом размораживании. В современных моделях этот процесс, как правило, требуется только морозилкам, поскольку в холодильных камерах чаще всего действует капельная система оттаивания, о которой было сказано выше.

Поэтому разморозка сегодня вообще не составляет труда — достаточно отключить прибор от сети, вытащить из него продукты и при необходимости (зависит от конструкции) подставить ёмкость для стекающей воды. Затем, когда весь лёд, скопившийся в морозилке, растает, воду нужно вытереть, а полки, ящики и стенки камер — вымыть и просушить. После этого холодильник можно снова включать.

Как снять ледогенератор

Если у вас модель с ледогенератором, то периодически его нужно также снимать и мыть. Это необходимо, чтобы избежать появления плесени и неприятного запаха. Конкретная последовательность действий указывается в инструкции. Например, в приборах серии MR-CR46G установлен автоматический ледогенератор, которому раз в неделю требуется промывка ёмкости для воды и фильтра, а раз в месяц — насоса и трубки подачи воды. Как снять эти детали для очистки, подробно показано на схеме в инструкции. Внимательно изучите её, чтобы не вывести механизм из строя.

Как заменить лампочку и перевесить дверь

Светодиодные лампы, которые устанавливаются на большинство современных холодильников, рассчитаны на длительный срок службы и редко выходят из строя. Но если это всё же произошло, то придётся вызвать мастера из сервис-центра, поскольку сделать это самостоятельно вы не сможете. То же касается и перенавешивания двери: это возможно на большинстве моделей, однако делать это должен только квалифицированный специалист: он не только перевесит, но и отрегулирует дверки таким образом, чтобы уплотнительная резинка плотно прилегала к корпусу по всему периметру, и тёплый воздух не проникал в камеру.

Как узнать модель

Лучший способ узнать модель своего холодильника — это посмотреть на сервисную табличку, закреплённую, как правило, внутри холодильной камеры (также возможен вариант её крепления снаружи, на задней стенке). Помимо этих данных, на ней можно увидеть дату выпуска и технические характеристики модели — мощность, необходимое напряжение и силу тока, климатический класс, объём и т. д. При продаже модель и серийный номер переписываются с таблички в чек и гарантийный талон.

Сигналы об ошибках

На случай, если у холодильника произойдёт сбой в работе (серьёзная поломка или просто что-то пойдёт не так), производитель предусмотрел систему оповещений. Например, большинство моделей пищит, если дверь осталась открытой. Либо, если внутри стало слишком тепло, загорается соответствующий индикатор, который будет мигать или светиться до тех пор, пока температура не придёт в норму. Звуковые и визуальные сигналы могут сообщать и о других неисправностях — о том, как их расшифровывать, читайте в инструкции.

Pandora DXL 3940

Pandora DXL 3940

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Опция
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — D-074
  • Метка — IS-750v2

Все характеристики

Данная сигнализация устарела и снята с производства. Её заменила более новая модель Pandora DXL 3945 Pro

Данная модель являет собой оптимальное сочетание охранных и сервисных функций. Установить ее можно абсолютно на любой автомобиль — подключение ко всем современных автомобилям осуществляется по CAN и 2CAN , а для автомобилей без цифровых шин всегда остается возможным подключения по аналогу.

Система предоставляет массу возможностей для управления:

  • ЖК-брелок;
  • Мобильный телефон (звонки, мобильное приложение);
  • Интернет-сервис;
  • Метки иммобилайзера;
  • Штатный ключ от автомобиля.

Вы вольны выбирать любое устройство управления, актуальное для конкретной задачи. Например, если автомобиль стоит под окном, можно дистанционно запустить двигатель с брелока, не расходуя, тем самым, средства на GSM-связь. Если же автомобиль находится далеко, то самое время воспользоваться мобильным телефоном — с него можно использовать весь функционал сигнализации: настраивать чувствительность датчиков, запускать двигатель и программировать дистанционный запуск, запускать предпусковой подогреватель, смотреть температуру двигателя и салона, смотреть напряжение аккумулятора и многое другое. Конечно, все уведомления о срабатывании датчиков удара/наклона/движения моментально приходят на мобильный телефон — вы сразу узнаете, например, о том, что кто-то начал грузить автомобиль на эвакуатор.

Для защиты от угона в Pandora DXL 3940 используется иммобилайзер , представляющий собой реле блокировки, управляемое миниатюрным брелочком-меткой. Чтобы воспользоваться автомобилем, обязательно нужно иметь метку при себе — без нее двигатель можно будет запустить, но поехать — нельзя (двигатель заглушится автоматически). Таким образом, только законный владелец сможет использовать свое транспортное средство; передавать метки посторонним людям небезопасно и крайне не рекомендуется, поэтому предусмотрен специальный сервисный режим, позволяющий отключать иммобилайзер на время нахождения автомобиля в сервисе на техническом обслуживании.

Управление в Slave-режиме позволяет не носить с собой брелок от системы — при включении/отключении центрального замка со штатного ключа автоматически будет включена или выключена охрана Pandora.

В комплект Pandora DXL 3940 входит модуль RMD-6 — релейный модуль автозапуска с ядром ARM Cortex. Он особенно актуален при использовании на аналоговых автомобилях, так как добавляет сигнализации 8 дополнительных каналов, которые могут быть использованы для подключения различного оборудования.

Если вы хотите получать информацию о точных координатах своего автомобиля, сигнализацию легко можно оснастить GPS-модулем Pandora NAV-03.

В чем отличие от Pandora DXL 5000 NEW?

От модели-флагмана Pandora DXL 3940 отличается другим ЖК-брелоком, отсутствием дополнительного брелока без ЖК-дисплея, отсутствием GPS-приемника, отсутствием подкапотного модуля RHM-02, а также отсутствием функции трекинга и ограничением на количество событий в мобильном приложении Pandora Info.

В чем отличие от Pandora DXL 3970 и Pandora DXL 3950?

От данных моделей Pandora DXL 3940 отличается другим ЖК-брелоком и отсутствием дополнительного брелока без ЖК-дисплея.

Комплектация:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Кожаный чехол метки иммобилайзера
  • Метки иммобилайзера
  • Основной кабель
  • Дополнительный кабель Кабель с кнопкой «VALET» и трехцветным индикатором состояния
  • Датчик температуры двигателя
  • Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально)
  • Релейный модуль RMD-6
  • Микрофон
  • Кабель mini-USB
  • Концевой выключатель
  • Провод концевого выключателя
  • Винт-саморез Ø4,2х13
  • Пластиковая стяжка
  • Контакт заземления
  • Руководство по эксплуатации
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
  • Упаковка
Читать еще:  Форд карго характеристики двигателя

Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 3940

  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Опция
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — D-074
  • Метка — IS-750v2
  • Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOS — Да
  • Турботаймер — Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
  • SLAVE-режим — Есть
  • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
  • Радиореле блокировки — Опция RR-100, RHM-02
  • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
  • Датчик удара/наклона/движения — Есть
  • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
  • Диалоговый код — Есть
  • mini или micro-USB порт — Есть
  • Программирование беспроводным способом с помощью RMP-03 — Есть

Программы и инструкции для Pandora DXL 3940

    Прошивка версия 8.24B от 18.01.2016.zip Схема подключения (страница 1).jpeg Инструкция по эксплуатации.pdf Таблица статусов и команд от 18.01.2016.pdf Схема подключения (страница 2).jpeg Прошивка версия 8.24A от 18.01.2016.x-rar Pandora Alarm Studio Pandora DXL Loader

Вопросы и ответы по Pandora DXL 3940

В этом разделе мы помогаем Вам подобрать сигнализацию к Вашему автомобилю. Технические консультации в данном разделе не предоставляются. Для консультации по техническим вопросам обращайтесь в техподдержку по бесплатному номеру 8-800-700-17-18.

Часто задаваемые вопросы и полезные статьи:

  • Что будет с гарантией на мой автомобиль?
  • Зачем разбирать штатный ключ для подключения автозапуска?
  • Будет ли бесключевой обход средствами Pandora, Pandora CLONE?
  • Сколько денег уходит в месяц на GSM-связь с сигнализацией?
  • В чем отличие между различными охранными системами Pandora?

Гибрид гибриду рознь. Отличия PHEV, REX и «Приусов»

За последние 20 лет слово гибрид прочно вошло в обиход автомобилистов. В конце 90-х термин почти стал синонимом чуда техники своего времени — Toyota Prius, первой в мире массовой гибридной машины. Эта бесполезная, как многим тогда казалось, «игрушка» разошлась по миру тиражом 10 миллионов штук. Сегодня гибриды выпускают все ведущие автопроизводители, а в линейке «Тойоты» более 30 гибридных моделей! Давайте взглянем, какие гибриды есть на рынке и в чём их отличия.

Под общим названием «гибридные автомобили» скрываются совершенно разные технические решения. Объединяет их одно — наличие на борту двух разных источников энергии: не только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электромотора с тяговой батареей. В этом, кстати, принципиальное отличие гибридов от электромобилей — у последних ДВС нет. Но работают гибридные силовые установки по-разному

Последовательный гибрид (REX)

Самая первая конструкция гибрида — последовательная — была придумана ещё на заре автомобилестроения Фердинандом Порше, а рабочий прототип Lohner-Porsche Hybrid появился в 1901 году, за сотню лет до «Приуса». На поверку гибридный автомобиль — почти ровесник бензинового, но своего часа ему пришлось ждать целый век: при дешёвом топливе в технически сложных гибридах просто не было смысла. Да и экология в XX веке мало кого заботила.

В последовательной гибридной схеме ДВС играет роль большого генератора: он установлен под капотом, но никак не связан с колёсами. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется. Единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины.

По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Такие гибриды эффективны в условиях частых остановок, где нет высоких скоростей, зато нужна хорошая тяга. Прежде всего, это городской общественный транспорт и карьерные грузовики. Самый известный последовательный гибрид — БелАЗ, крупнейший самосвал в мире: огромный дизель этого монстра вырабатывает ток, а колёса вращают электромоторы.

В легковом транспорте последовательная схема используется реже из-за больших потерь мощности, но такие примеры есть: близнецы Chevrolet Volt и Opel Ampera. Бестселлерами, правда, они не стали, оказавшись весьма «сырыми». Тем не менее, эксперименты с последовательной гибридной схемой на легковушках продолжаются. Например, электромобиль BMW i3 может быть оснащён опцией REX (Range Extender, увеличитель запаса хода) — крошечным двухцилиндровым ДВС для выработки тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.

Забытый ныне российский «Ё-мобиль» тоже задумывался как последовательный гибрид. Корейцы из SsangYong продают на домашнем рынке Actyon EV-R с последовательной гибридной силовой установкой. А суперкары Karma Revero и Infiniti Emerg-e — попытки REX-гибридов бросить вызов Tesla.

Параллельный гибрид

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Первые параллельные гибриды были довольно примитивными. В 1999 году, в ответ на тойотовский Prius (о нём — ниже) Honda внедрила гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA) в модели Insight, затем — в Civic, Accord, Fit/Jazz, CR-Z и других. Электромотор в ней был электрическим помощником, а не полноценной силовой установкой: ездить на чистой электротяге такие гибриды не могли, как и заряжать батарею от двигателя во время движения. Электрические киловатты просто добавлялись к бензиновым лошадиным силам, позволяя меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. А батарея заряжалась в основном от рекуперации при торможении.

Современные параллельные гибриды ушли далеко вперёд, а некоторые даже научились «перевоплощаться» прямо на ходу. Та же Honda активно внедряет в новые модели силовую установку i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), которая в городском режиме работает по последовательной гибридной схеме. На небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колёс, и автомобиль движется только за счёт электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением. Такая система уже используется на новых поколениях Odyssey, Accord и CR-V для некоторых рынков. По похожему пути пошли и в Mitsubishi со своим гибридным кроссовером Outlander PHEV.

Последовательно-параллельный гибрид (Toyota HSD)

Формально Toyota Prius можно отнести к гибридам параллельного типа. Но при его разработке инженеры «Тойоты» действовали столь новаторски и внедрили такое количество смелых решений, что получившийся результат пришлось выделить в отдельный тип. «Приус» называют последовательно-параллельным гибридом или гибридом смешанного (комбинированного) типа.

В большинстве параллельных гибридов есть привычная коробка передач (чаще всего — бесступенчатый вариатор), а электромотор является промежуточным звеном между КПП и двигателем внутреннего сгорания, своего рода надстройкой. У «Тойоты» же бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны между собой планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Эффективность такой системы очень высока.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя bmw x5 e70

Свою конструкцию в Toyota назвали Hybrid Synergy Drive (HSD) — гибридным синергетическим приводом. Во всех современных гибридах Toyota и Lexus используется именно она, также по лицензии HSD ставили на несколько моделей Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетический привод всю линейку автомобилей. Для некоторых моделей на внутреннем JDM-рынке альтернативы HSD уже нет: например, Toyota Camry в Японии последние несколько лет предлагается только с гибридной силовой установкой.

Подзаряжаемый Plug-in гибрид (PHV/PHEV)

Даже самый современный гибрид проигрывает в экономичности полностью электрической машине, ведь та не расходует бензин вовсе. Да, какое-то время гибрид может ехать только на электротяге, но в таком режиме батарея быстро сядет, а для зарядки придётся задействовать ДВС и тратить топливо. Но почему не восполнять запасы энергии от внешней электросети, как делают электрические машины? В этом и состоит идея подзаряжаемого гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридного автомобиля с возможностью подключения к внешней зарядке.

Как и традиционный гибрид, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: от работы двигателя внутреннего сгорания и с помощью рекуперации — преобразования энергии торможения. Но приехав домой или на работу, плагин-гибрид (Plug-in Hybrid) можно поставить на зарядку от стационарной электросети, как любой электрокар, и затем ехать уже с полной батареей. Это намного выгоднее, чем самозаряд во время движения.

В сравнении с полностью электрической машиной у PHEV-гибрида также есть ощутимые плюсы:

  • Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.
  • Независимость от внешних источников электричества — то, чего так не хватает электромобилям. Если не зарядить электрокар вовремя, он просто выключится. А PHEV имеет под капотом классический ДВС, и зарядка от внешней сети для него — приятная опция, а не необходимость. Пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами: обычных бензиновых АЗС на дорогах в разы больше, чем электрических зарядных станций.

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Реализации «мягкого» гибрида у каждого производителя своя. Иногда мотор-генератор может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. 48-вольтовый мотор-генератор Audi MHEV даже умеет помогать двигателю на разгоне. Но о полноценной гибридной силовой установке с возможностью ехать на электротяге речь не идёт. Mild-гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

Особенности эксплуатации гибрида

Чем отличается гибрид от обычного автомобиля в повседневной эксплуатации? Ведь далеко не все водители — ярые энтузиасты новых технологий; многим просто нужно надёжное и хорошо работающее решение без лишних сложностей. И гибрид вполне подходит под это описание.

Сильная сторона гибрида — отсутствие каких-то специальных требований и процедур, как у электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Работой гибридной системы полностью заведует умная электроника без вмешательства водителя. Периодическое обслуживание и замена расходников не требует специального «гибридного» автосервиса: с типовыми работами справится любая квалифицированная СТО. А некоторые особенности зимней эксплуатации гибридов не идут ни в какое сравнение с зимними проблемами электромобилей, запас хода которых на морозе падает почти вдвое.

ДВС большинства гибридов работают по экономичному циклу Аткинсона, который позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, убрав опасные пики. В двигателях обычных машин он не используется из-за падения мощности, но у гибридов это падение компенсирует электромотор. В итоге получается оптимальный баланс качеств: мощности, экономичности, надёжности и низкой токсичности выхлопа.

Помимо прямой экономии топлива, гибрид снижает траты на некоторые запчасти. Например, тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор — в этом гибридная силовая установка даже проще классической. А в тойотовских гибридах нет даже коробки передач — её роль выполняет «планетарка».

Минусов и гибридов ровно два: высокая цена и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Причём эти минусы исключают друг друга: у нового (и дорогого) гибрида нет проблем с батареей, ну а машину с изношенной ВВБ можно купить с хорошей скидкой на её замену.

Технологии идут вперёд невероятно быстро. Ещё недавно гибридные автомобили казались чем-то инопланетным, а сегодня на фоне полностью электрических машин они выглядят даже слегка устаревшими. Но отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электрокаров и их малый запас хода ещё долго будут аргументами в пользу гибридов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector