Mitsubishi lancer evolution какой двигатель

История Lancer Evo I, технические характеристики EVO 1 WRC, фото, видео

Mitsubishi Lancer Evolution I — история развития

История создания Mitsubishi Lancer Evolution I начинается в начале 1990-ых годов. В то время, подразделение Mitsubishi Ralliart соревновалось моделью Galant VR-4 в чемпионате мира по ралли WRC. Для того, чтобы увеличить свою боевую мощь и стать более конкурентоспособной командой, компания решила разработать специальную машину для ралли, основанную на более компактном и легком седане Mitsubishi Lancer.

База Mitsubishi Lancer идеально подходила для подготовки автомобиля к высокоскоростным этапам ралли WRC: его жесткий и прочный четырехдверный кузов CD9A с относительно длинной колесной базой, в то же время обеспечивал простор и комфорт в салоне. Большинство автомобилей, конкурирующих в гонках WRC, в то время, в соответствии с правилами FIA были классифицированы в группе А. Для того, чтобы претендовать на классификацию группы А, серийный автомобиль должен был выпускаться в количестве, не менее 2500 шт. в год. При этом, нельзя было вносить никаких существенных изменений во внешность серийной модели, а двигатель и подвеска были подвергнуты соответствию строгим и детальным правилам. Именно поэтому Mitsubishi Lancer EVO 1 держал ключ к успеху в этой высоко-конкурентной категории.

Первый Lancer Evolution, фактически, был моделью для омологации и вобрал в себя весь потенциал и опыт раллийной команды Mitsubishi, который накопился за годы успешного участия в соревнованиях во всем мире. Разработанный, чтобы выиграть в WRC, Evolution I отличался главным образом энерговооруженностью. В серийном производстве обычный Mitsubishi Lancer какое-то время выпускался с 1,8-литровым турбированным двигателем, Evolution I же унаследовал рядный 2-литровый , 4-цилиндровый, DOHC, турбо двигатель 4G63 с промежуточным охладителем воздуха, который устанавливался в Galant VR4 и приводил к успеху в WRC. Для Evolution I, двигатель получил большей емкости интеркуллер, более высокую степень сжатия, модифицированную конфигурацию ГБЦ, новые форсунки, а также более легкий коленвал, шатуны и поршни. Эти изменения привели к увеличению отдачи двигателя на 10 л.с., а максимальная мощность составила 250 л.с. при 6000 оборотах в минуту и ​​максимальный крутящий момент 31.5 кг-м при 3000 оборотах в минуту. Lancer Evo I также унаследовал от Galant VR-4 полноприводную трансмиссию с 5-ступенчатой коробкой перемены передач. Модификации включали в себя использование двойного конуса синхронизатора на второй передаче для улучшения переключений и надежности, а также перенастройку педали сцепления.

Для соответствия возросшим нагрузкам и увеличившемуся весу передней части автомобиля, кузов CD9A претерпел значительные укрепления и оптимизации, что, по сравнению с базовой моделью, привело к увеличению на 20% жесткости кузова на кручение.
Внешний вид Лансер Эво 1 отличался спереди алюминиевым капотом с большими дефлекторами, удлиненным на 40мм бампером с окнами для воздушного охлаждения интеркулера, и установленным на крышке багажника большим антикрылом. Evolution I выпускался в двух версиях: GSR и RS. EVO 1 RS являлся упрощенным клубным вариантом для постройки раллийного болида и участия в гонках. У автомобиля отсутствовала антиблокировочная тормозная система, задний стеклоочиститель, электростеклоподъемники, а также были установлены стальные колеса вместо дисков, что позволило снизить общий вес на 70 кг, по сравнению с 1238-килограммовой версией GSR и 1350 кг Mitsubishi Galant VR-4. С 1992 по 1993 год в Mitsubishi Motors продали 7899 автомобилей EVO I, а первоначальное ограниченное издание в 2500 автомобилей было распродано менее, чем за три дня.

Видеоистория выступлений Lancer EVO 1 в WRC

Основные результаты Lancer Evo 1 в ралли WRC:

Азиатско-тихоокеанский чемпионат по ралли (APRC)

2 место в кубке конструкторов

※WRC=World Rally Championship (Чемпионат мира по ралли)

※APRC=Asia Pacific Rally Championship (Азиатско-тихоокеанский чемпионат по ралли)

Фото Митсубиси Лансер Эволюшн 1

Mitsubishi Lancer Evolution I GSR, RS, WRC — технические характеристики

Моторные и трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer производится с 1973 года и к настоящему моменту насчитывает уже10 поколений. Модель продается по всему миру, в России Lancer получил популярность у покупателей благодаря выразительному дизайну и высокой надежности. Большинство автомобилей были выпущены в кузове седан, хотя существуют версии в кузовах универсал (IX поколение) и хэтчбек (X поколение). С 1992 года производится также спортивная модификация Lancer Evolution, оснащенная 2-литровым турбированным двигателем и полным приводом.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя маз евро 3

Какое масло заливать в двигатель Lancer зависит от возраста автомобиля и типа его мотора.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Как синтетическое моторное масло для Mitsubishi Lancer специалистами TotalEnergies рекомендуется использовать QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, для автомобилей до IX поколения включительно, а так же для моделей Evolution всех поколений. Это масло отвечает международным стандартам качества API SL/CF и ACEA A3/B4 и обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений. Благодаря правильно подобранным вязкостным характеристикам QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 сохраняет свою текучесть при температуре до -35 градусов, что гарантирует уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях.

QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для современных моделей, в том числе Lancer X поколения (кроме Evolution) Mitsubishi рекомендует энергосберегающие высокотекучие моторные масла. Например, QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – подходящее масло для Mitsubishi Lancer . Оно отличается хорошей топливной экономичностью – тесты на соответствие международному стандарту ILSAC GF-5 показали расход топлива на 3,1% ниже норматива. За счет пониженного содержания фосфора в составе это масло обеспечивает оптимальную работу систем очистки выхлопа и продлевает срок их службы. QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 обладает отличными защитными свойствами – износ деталей двигателя при его использовании на 70% меньше, чем требуется по стандарту GF-5.

QUARTZ INEO FIRST OW30

При замене масла в Lancer, оснащенных дизельным двигателем с сажевым фильтром, рекомендуется заливать моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности. QUARTZ INEO FIRST 0W30 относится к этой категории масел и соответствует стандартам ACEA С1 и С2. Это масло защищает двигатель от износа, оптимизирует работу сажевого фильтра и, кроме того, обладает высокими энергосберегающими свойствами.

Трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer с механической трансмиссией до IX поколения включительно подходит трансмиссионное масло TRANSMISSION SYN FE 75W90. Для автомобилей X поколения с МКПП рекомендуется TRANSMISSION BV 75W80. Эти масла гарантируют надежную защиту коробки передач от износа и коррозии и, соответственно, длительный срок ее работы.

Масло в АКПП Lancer должно соответствовать требованиям Mitsubishi SP-II/SP-III. Жидкость ATF FLUIDE XLD FE обладает нужными характеристиками, поэтому гарантирует правильную работу АКПП в автомобилях этой модели. Это трансмиссионное масло предотвращает преждевременный износ коробки передач и обеспечивает плавные переключения, увеличивая тем самым ресурс агрегата.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Mitsubishi Lancer Evo VII. Резиновый мотор

600 Нм крутящего момента и 400 лошадиных сил мощности. Поистине, турбированные моторы на основе 4G63 можно назвать резиновыми. Однако в данном случае на цифрах аналогии не заканчиваются.

Mitsubishi Lancer Evo VII

Приближалось наше знакомство с Mitsubishi Lancer Evo VII, прошедшим доработку в столичной компании «X-Power», и все отчетливее всплывали в памяти картинки из далекого детства: простенькие модели самолетиков с резиновыми моторчиками. Тогда, перед тем как отправить свое творение в полет, его нужно было «завести»: закрутить резиновый жгут, который покрывался слоем «барашков». Без дополнительных ухищрений резина выдерживала два их слоя, после чего рвалась. Но, проведя ряд манипуляций, можно было довести это значение до четырех, не опасаясь разрыва.

2005 год. Тюнинг в России становится все более квалифицированным и цивилизованным. Сегодня мы имеем дело с автомобилем, который несет в себе не только нешуточный «заряд». Помимо прочего, он — демонстрационная площадка современного подхода к профессиональному тюнингу, представляющему собой законченный продукт, прошедший испытания не только на силу, но и на надежность, имеющий заранее известную цену, результат, нацеленный на экономию средств клиента при дальнейших доработках автомобиля.

Раз мы говорим о продукте, должна быть и фирменная упаковка с ленточкой. Так и есть, только в данном случае «тюнинг», позволяющий получить объявленные 600 Нм, поставляется в виде пяти «коробочек», или ступеней. Их рекомендуется приобретать отдельно, последовательно делая машину более быстрой. Так можно получать удовольствие от каждой стадии и, что немаловажно, не столкнуться в определенный момент с необходимостью выбрасывать дорогостоящие, но уже недостаточно производительные узлы предыдущей фазы: фундамент более серьезных переделок закладывается с самого начала.

Читать еще:  Что такое элементарный двигатель

Ступень 1

Этап подготовительный. После проведения небольших работ (впуск, выпуск, защита двигателя, турботаймер) двигатель сможет выдавать заявленные 280 л.с. при сохранении стандартного значения наддува.

Ступень 2

Подъем давления наддува до 1,2 бар, мощности — до 320 л.с. и крутящего момента до 400 Нм. Двигателю, работающему с увеличенной отдачей, требуется больше топлива и дополнительный запас прочности: мотор приобретает новые топливную рейку и насос, усиленные шатунные болты и, конечно, комплекс управления давлением наддува. Трансмиссия также усиливается установкой двухдискового сцепления.

Ступень 3

Давление наддува возрастает до 1,45 бар, мощность — до 350 л.с. Заменяются преимущественно детали, причастные к газодинамическим процессам в двигателе: патрубки на впуске, сварные коллекторы из нержавеющей стали вместо чугунных. Также увеличивается производительность системы охлаждения.

На этом этапе стандартное (если так можно сказать) шасси Lancer Evolution уже не справляется с возросшим потенциалом двигателя: приходится подвергать модернизации как тормозную систему, так и кузов — для увеличения его жесткости.

Ступень 4

Турбине позволено загонять воздух в двигатель под нешуточным давлением в 1,6 бар, при этом отдача составит уже 380 л.с. Механические доработки касаются головки блока цилиндров. Для правильного управления процессами, происходящими в моторе, устанавливается программируемый блок управления двигателем. Строятся «карты» топлива и зажигания, учитывающие особенности местного бензина.

Ступень 5

Мощность — до 500 л.с. От стандартного мотора ничего не остается: его объем увеличивается до 2,2 л, заменяются шатунно-поршневая группа, коленчатый вал и турбина. В салоне появляется каркас безопасности, в багажнике — дополнительный топливный бак. Завершают максимальные доработки амортизаторы с выносными компенсационными камерами и гоночные тормозные колодки.

Mitsubishi Lancer Evo VII

Машина, которая попала к нам на тест, прошла все стадии, и ее двигатель, говоря образно, покрыт пятью рядами «барашков». Достаточно лишь выпустить на волю этот заряд, чтобы понять, что такое «резиновый мотор». Скажу прямо: серийный Evolution все это напоминает лишь отличной отзывчивостью на руление да выверенной эргономикой. Разгон на каждой передаче существует как отдельный этап жизни кузнечика, и остается лишь корить себя за то, что не могу сравниться с роботизированным приводом секвентальных КП болидов WRC: первые передачи выкручиваюся так быстро, что даже точная работа педалями и рычагом выглядят на этом фоне походкой хромого. Звуковое сопровождение специфично, поскольку звук выхлопа теряется на фоне той органной музыки, что выдает клапан управления давлением наддува. Правда, человек за пультом явно не в себе: он сбросил фрак и выдает галопирующие синкопы в такт с «битым» ритмом партии ног.

Моментный настрой двигателя отлично уживается с полноприводной трансмиссией: без нее гимн превратился бы в фарс. Нельзя не отметить и то, что при всей своей чудовищной мощи силовой агрегат работает настолько плавно — без внезапных «обмороков и пробуждений» — что снова вызывает ассоциации с действием жгутов, которыми машину привязали за ступицы к кольям и растянули эту рогатку до звона в нитях. Нажатие на газ лишь отцепляет якорь. И когда натяжение ослабевает, не нужно искать резервы мощности в красной зоне: пора перезаряжать.

Mitsubishi Lancer Evo VII

В заключение одно замечание: несмотря на внушительный объем переделок, нет ни малейшего намека на то, что, чуть тронь эту натянутую конструкцию, она треснет по всем швам, порвется и хлестнет по пальцам. Напротив, полное ощущение легкости и запаса, свойственного серийным машинам. И долгие беседы с идеологом доработки автомобиля Павлом Лосевым о тонкостях постройки турбированных моторов лишь усилили это впечатление. Жаль, в рамках публикации невозможно рассказать и о десятой части оригинальных технических решений, использованных в этой машине.

Читать еще:  Шаговый двигатель dvd привода характеристики

Mitsubishi Lancer Evolution IX

История развития

3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц.

Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.

Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.

Версии

Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:

  • RS — автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
  • GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
  • GSR — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).


Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400. Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.

  • FQ-300, 320, 340 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
  • FQ-360 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
  • MR FQ-360 — совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.

4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.

  • Standard — переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
  • RS — ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
  • SE — Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
  • MR — шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.

Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).

Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.

Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector