Можно ли эксплуатировать машину с холодным мотором

Вечный вопрос: греть или нет автомобиль?

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Многолетний опыт отцов и дедов подсказывает, что греть мотор всё-таки необходимо. Но в инструкции к новым иномаркам советы прямо противоположные: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав?

Давайте начнём с того, откуда вообще взялась эта «традиция» стоять по полчаса возле дома и ждать полного прогрева автомобиля? Дело в том, что во времена наших дедов машины были в основном с карбюраторными моторами, а значит, чтобы мотор не глох во время езды, необходимо было ждать, пока двигатель прогреется до определенной температуры. Однако теперь большинство моделей машин работают на инжекторе. А с ними те так всё очевидно.

Крайность первая: завёлся и сразу в путь

В литературе по эксплуатации на большинство современных иномарок написано, что достаточно прогреть двигатель на протяжении 30 секунд и можно начинать движение в щадящем режиме. И не важно, какой сезон и температура на улице – хоть +20°С, хоть -20°С. Автопроизводители упирают на то, что моторное масло и другие техжидкости быстрее и равномернее нагреваются в движении на невысоких оборотах.

Между тем, нежелание автопроизводителей греть машину вызвано вовсе не попыткой увеличить срок службы двигателя или помочь экономить автовладельцам на топливе для прогрева на холостых оборотах. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева.

Не секрет, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор, который предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с выхлопными газами. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Почему такой способ в корне не верен? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20-25°С, лучшие синтетики – при минус 45-55°С. В итоге узлы трения работают «всухую». От этого страдают, в первую очередь, цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.

При работе холодного двигателя на холостом ходу ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

Крайность вторая: «дедовский» метод

Итак, с необходимостью прогрева определились. Теперь надо разобраться, сколько по времени нужно прогревать двигатель перед началом движения.

Многие автомобилисты, особенно представители старшего поколения, впадают в ещё одну крайность: стремятся прогреть мотор полностью и только после этого поехать. Конечно, для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несёт проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

В моторе, работающем на холостых, топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового двигателя и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. А это со временем ухудшит его работу и потребует ремонта.

Кроме того, этот метод также не очень хорош и тем, что влечёт за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. К тому же некоторые современные высокоэффективные моторы, в первую очередь, дизели, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры в принципе невозможно.

«Золотая середина»: догреваем в поездке

Техники СТО и инженеры-эксплуатационщики легковых автомобилей советуют соблюдать правило «золотой середины». Прогревать двигатель до рабочей температуры следует на ходу, но перед троганием с места в мороз машина должна поработать хотя бы пару минут. Этого как раз хватит, чтобы прогрелась камера сгорания и масло в поддоне стало достаточно жидким. А то вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге?

Затем стоит ехать медленно и аккуратно, без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется. Тогда он будет готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, большинство водителей, чаще всего, следуют этому правилу «золотой середины»: пока мотор греется, они отскребают стекла и сметают снег с автомобиля. К тому же в холодной машине зимой попросту холодно и некомфортно находиться (ещё и стёкла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогрева двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового прогрева двигателя. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель сядет за руль. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Читать еще:  Двигатель 21114 плохо заводиться

Прогревать мотор или сразу ехать: к чему приводят зимние ошибки автомобилистов

  • Прогревать мотор или сразу ехать: к чему приводят зимние ошибки автомобилистов
  • Под страхом «цифровой смерти»: в Китае запретили женоподобных мужчин
  • Поступившая в МГУ 9-летняя Алиса рассказала о своей мечте
  • Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
  • Гибель Евгения Зиничева: министр разбился, спасая упавшего в воду оператора
  • «Совершил героический поступок»: коллеги скорбят по погибшему главе МЧС Зиничеву
  • Прокуратура и СК выясняют, зачем бортпроводник отобрал у ребенка с ДЦП специальное кресло
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Социологи: в Госдуму проходят пять партий
  • Отсидевший 10 лет педофил-убийца забросал тела школьниц матрасами и ушел на работу
  • Как погиб Евгений Зиничев: последние кадры с главой МЧС
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Путин и Лукашенко согласовали все 28 союзных программ
  • «Смело и ярко!»: Волочкова показала, как испражнялась под соседскими окнами
  • автомобили
  • Главная дорога. Лаборатория

У водителей нет единого мнения о том, нужно ли зимой прогревать машину перед тем, как поехать. Одним некогда, другим жалко жечь бензин.

Владелец автомобиля Mitsubishi Lancer из Ульяновской области Наиль Порошин уверен, что прогревать мотор лучше на ходу.

Наиль Порошин: «Я уже проехал полгорода, а мужики там на стоянке курят и греются. А какая разница, что они греются, что я еду. Никакой абсолютно!»

И представители многих автоконцернов предлагают не дымить под окнами соседей.

Олег Чумаков, руководитель отдела технической поддержки представительства автоконцерна: «Двигатель прогревается быстрее под нагрузкой, а не на холостом ходу. Мы рекомендуем начинать движение именно в плавном темпе, а не в обычном».

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля написано: прогрейте на холостом ходу. Но сколько и как — не сказано. Есть три варианта. Первый: греть на холостом ходу до полного прогрева. Второй: греть 5 минут, пока чистишь снег. Третий: заводить и ехать сразу.

Работа без смазки убивает двигатель, а при морозе даже новое масло с вязкостью 10W 40 превращается в кисель. В машине, которая мерзла 5 часов, после 9 минут работы на холостых антифриз прогрелся, включилась печка, обороты снизились до штатных через 15 минут. На прогрев потрачено 300 миллилитров бензина.

Если дать поработать двигателю на холостых 5 минут и поехать на скорости до 40 километров в час, до рабочей температуры двигатель прогреется за 11 минут и сожжет почти литр бензина, а это втрое больше, чем на холостых.

Если тронуться, не прогревая, только через 7 минут включится обдув салона, полностью двигатель прогреется через 10 минут, но расход до прогрева в движении вырос до полутора литров. Это в 5 раз больше, чем на холостых. Программа «Главная дорога» расскажет о том, как грамотно эксплуатировать машину в холодное время года.

Как завести машину в мороз. Холодный пуск с АКПП, инжектором, стартером

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как завести машину в мороз. Технология «СУПРОТЕК».

Зима началась. Прохладно и даже, иногда, идёт снег. Грязно, слякотно: плохо вам и плохо вашему автомобилю. Вы не захотели дать ему отдохнуть зимой, естественно — свое здоровье дороже. Однако чем дальше, тем сложнее завестись утром (даже если аккумулятор новый), расход топлива все больше и все чаще думаешь – а сможешь ли выехать со стоянки или гаража завтра утром, когда температура резко упадёт. Между прочим, вопрос: как завести машину в мороз? — задают, как владельцы автомобиля с КПП автомат, так и с механикой.

Между тем, есть действенный способ изменить ситуацию и избежать проблем с зимнем запуском автомобиля. Нет, начать управлять погодой вам никто не предлагает и даже не потребуется переезжать на «юга». Чтобы помочь и защитить автомобиль от зимних сюрпризов, надо просто довериться проверенному способу: технологии «Супротек». Сейчас – самое время. Те эффекты, которые дают триботехнические составы «Супротек» особенно отчётливо видны в зимнее время года, когда надо завести машину в мороз. Составы отечественные, за годы производства многократно проверенные как в лабораторных условиях, так и на личном опыте миллионов автомобилистов в нашей стране и в других уголках мира.

Как правильно заводить машину в мороз

Итак, почему мотору зимой живется трудно? Ну, когда двигатель полностью прогрет, то трудностей особых на морозе он не ощущает – температуры деталей немного ниже, масло тоже похолоднее, давление масла побольше. Однако, чтобы прогреть любой двигатель, его надо запустить.

Беда – только на холодном пуске! А сколько раз за зимний день приходится пускаться? И не важно, что у вас современный инжектор, как завести машину в мороз вам тоже будет полезно знать. Масло в поддоне на холоде быстро густеет, превращается в своеобразный «студень».

Конечно, современные марки моторных масел, которые выпускаются специально для наших холодных широт, густеют не так быстро и, залив такое масло, вы можете быть уверены, что вашему автомобилю жить зимой будет легче. Но во-первых, такое масло несколько дороже обычных марок, а значит не всякий согласится на его покупку, а во-вторых, даже с таким масло при низких температурах двигатель и агрегаты трения испытывают дополнительную нагрузку. И помочь им будет не лишним!

Итак, при пуске ДВС, прокачать загустевшее на холоде масло, через опять же холодные, да еще и грязные каналы масляной системы, сложно. Тут не надо быть гуру автомеханики. Если бы у вас была возможность заглянуть в первые три-пять минут с момента старта в двигатель, то вы бы обнаружили, что в это время все узлы мотора работают без смазки. Ведь для того, чтобы масло начало поступать к узлам трения, его надо прогреть. Только тогда его вязкость упадет, и оно будет в штатном режиме прокачиваться масляным насосом. А масло в моторе греется раз в пять медленнее, чем тосол в системе охлаждения! Наверняка вы обращали внимание, что зимой, как только вы отъехали от места стоянки (даже если прогревали двигатель), автомобиль некоторое время будет ехать с ощутимой ленью, как бы неохотно. Даже тогда, когда, судя по указателю температуры двигателя, уже можно вовсю топить педаль акселератора, мотор будет этому сопротивляться. Все дело в том, что силы трения еще слишком велики, и, чтобы побороть их, надо сжечь достаточно много топлива.

Читать еще:  Двигатель f20b плавают обороты
Симптомы Причина Решение
Стартер крутит вяло с постепенным снижением интенсивности и отказом электрики Разряд аккумуляторной батареи вследствие перемерзания электролита Отогрев АКБ и его подзарядка с помощью специального устройства
Стартер крутит с постоянной интенсивностью, но вяло Загустевание масла ДВС Отогрев картера с последующей заменой масла на более морозостойкой
Стартетр крутит, но машина не заводится Неисправность свечей зажигание Прокаливание свечей, замена на новые
Стартер крутит, машина «схватывает». чихает и глохнет Перемерзание конденсата в топливной трассе, форсунках или карбюраторе Отогрев автомобиля, поиск проблем с образованием влаги в данных узлах ДВС
Стартер крутит, машина схватывает и сразу глохнет Стоит блокировка запуска при низких температурах на ЭБУ (на некоротых моделях) Отогрев авто теплом боксе, перепрошивка ЭБУ с новыми параметрами

Вот тут-то и кроется одна из причин заметно повышенного зимой расход топлива. Конечно, для экономии топлива вы можете использовать многофункциональную очищающую присадку к топливу СУПРОТЕК «SDA» или «SGA», но расход все равно будет больше и заезжать на заправки придется чаще.

Так вот, в том числе, чтобы минимизировать все риски и негативные факторы зимней эксплуатации автомобиля, и была разработана технология «Супротек».

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Как работает состав «Супротек» зимой

Обработка двигателя препаратом СУПРОТЕК резко снижает трение в моторе, особенно тогда, когда к его узлам еще не начинает поступать масло. Почему это происходит? Геомодификатор трения, который является основой этого препарата, формирует на поверхностях деталей особый противоизносный антифрикционный самоорганизующийся слой. Формирование этого нанослоя подтверждено многочисленными лабораторными испытаниями. Образованная тонкая плёнка обладает двумя отличительными особенностями – аномально низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. То есть – как раз теми свойствами, которые могут помочь мотору в условиях холодного пуска.

Кроме того, активные компоненты препарата, попадая в узлы трения, эффективно удаляют отложения на поверхностях трения мотора и в каналах масляной системы – и это тоже способствует улучшению смазывания узлов двигателя.

Длительный опыт лабораторных и дорожных испытаний препарата СУПРОТЕК показывает, что даже в теплое время года после обработки, эксплутационный расход топлива уменьшается на 7…9%. А уж завести машину в сильный мороз, да еще в условиях городской езды, когда холодных пусков за день случается по 5…8, экономия только на топливе может превысить 12…15%. Но и это – не самое главное! Противоизносная и антифрикционная защита двигателя, которую обеспечивает составы СУПРОТЕК, способна резко продлить срок службы мотора. И никакого чуда здесь нет! Свойства триботехнических составов, их влияние на износостойкость, продления ресурса деталей трения, изучено вдоль и поперёк серьёзными ученными и целыми исследовательскими институтами. Современные продукты автохимии — это эффективное и подтвержденное средство. Вы экономите не только деньги на ремонт агрегатов двигателя, но и свои нервные клетки, не растраченные понапрасну в плясках на морозе около мертвого автомобиля, не желающего заводиться. А ведь нервные клетки, в отличие от наполнения кошелька, не восстанавливаются!

Как подготовить автомобиль к зиме

Зима в России является серьёзным испытанием для автомобилей. Снег, мороз и гололед не прощают ошибок, поэтому к подготовке транспортного средства к холодам следует отнестись основательно и серьёзно.

Дополнительно машина подвергается воздействию соли и химических веществ, которые используются для обработки дорог. Чтобы машина зимой запускалась без проблем и нормально ездила, ознакомьтесь с перечисленными ниже рекомендациями.

Кузов автомобиля

Самый действенный способ защиты кузова от воздействия коррозии – это антикоррозийная обработка. Если не выполнять её регулярно, то ржавчина постепенно разрушит кузов, приведя его в полную негодность. Рыхлая ржавчина ускоряется окисление поверхности и впитывает влагу. Наибольшее губительное влияние на транспортное средство она оказывает в холодное время года.

Обработка кузова авто предполагает выполнение целого комплекса мероприятий, которые включают подготовительные работы и восстановительные процедуры. В частности, машина очищается от пыли и грязи, все пораженные ржавчиной места зачищаются с использованием обезжиривающих составов. Также проводится обработка скрытых поверхностей, капота и дверей с применением защитных составов. Для всех этих действий используются специальные средства, относящиеся к автохимии.

Читать еще:  Что такое двигатель azd

Двигатель

Подготовка автомобиля предполагает и осмотр мотора, ведь этот рабочий орган авто в суровую российскую зиму работает практически в экстремальных условиях. Чтобы двигатель транспортного средства заводился без проблем и не вышел из строя раньше времени, необходимо позаботиться о спецмаслах и присадках. Последние могут улучшить КПД двигателя и адаптировать его работу в холодное время года.

Учтите, что дизельный агрегат «капризнее» бензинового аналога. Дизельное горючее бывает зимним и летним. Стоит вам «проморгать» нужный момент и залить бак автомобиля летним топливом при температуре в ноль градусов, то вы тут же столкнётесь с массой проблем. В таком случае после нескольких часов дизельный двигатель может просто не запуститься из-за того, что парафиновый углеводород (содержится в дизтопливе) кристаллизируется.

Подготавливая транспортное средство, важно своевременно поменять летнюю резину на зимнюю. Не экономьте на комплекте покрышек, т.к. это негативным образом повлияет на безопасность вашего движения в зимнее время года. Кроме того, рядом с авто на летних покрышках опасно двигаться другим машинам, т.к. занос может произойти в любой момент. На это не повлияет ни привод, ни умение водить автомобиль.

Резина может быть шипованной и нешипованной. Первая, в свою очередь, классифицируется по виду шипов, но рядовым водителям данный показатель не особо интересен. Основным критерием подбора шипованных покрышек является условия их эксплуатации. Если вы планируете ездить в основном по асфальтовой дороге, которая покрывается незначительной коркой льда, то в этом случае подойдут нешипованные шины – это по большей степени относится к обладателям заднеприводного авто.

Шипованные изделия идеально подойдут тем водителям, которые большую часть времени передвигаются по обледеневшим дорогам, особенно просёлочным. Даже если зима окажется относительно теплой, то вы всё равно не прогадаете с покупкой зимней резины. Конечно, она будет немного шуметь при движении по асфальтовой дороге, но это всё равно уменьшит риск попасть в ДТП. Следует добавить, что толстый и рыхлый снежный слой будет проскальзывать. Это препятствует движению как обычным зимним покрышкам, так и шипованным.

Примите во внимание! Никогда не делайте из покрышек «миксовые» варианты, к примеру, установив на передние шипованные покрышки, на задние – нешипованные. Подобный эксперимент может стать для вас неприятностью даже на не скользких дорогах.

Тормозная система

Не забывайте своевременно менять в машине тормозную жидкость, к выбору которой отнеситесь с особой тщательностью. Основные характеристики и марка данной продукции указываются на упаковке. Самой дешёвой, но довольно универсальной жидкостью является DOT-3. Наиболее дорогая, но при этом имеющая ограниченное применение – DOT-5. Выбирайте тормозную жидкость в зависимости от типа своего авто, состояния тормозной системы, пробега и некоторых других факторов.

Перед наступлением зимы рекомендуется проверить тормозную систему. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. До того, как наступят холода следует заняться полной диагностикой систем ASD, ABS и ESP.

Выбор и замена антифриза

Чтобы подготовить автомобиль к зимнему времени, следует подобрать охлаждающую жидкость. Одним из её вариантов является Тосол, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Сегодня эту торговую марку использует ряд отечественных производителей охлаждающих жидкостей. При сильных морозах антифриз может кристаллизироваться. Поэтому, если вы не меняли его в течение длительного отрезка времени, то обязательно сделайте это перед наступлением холодов. К популярным производителям антифриза относятся Felix, Nord, Luxe, Pilots и др.

Моторное масло и фильтры

Если масло у вас свежее, к примеру, вы поменяли его в октябре и проехали около 1000 км, тогда менять его не требуется. Но если пробег составляет уже несколько тысяч км, то по возможности замените его. Качественное моторное масло способно уплотнить зазоры между поверхностями и предотвратить появление коррозии.

Изношенное масло начинает терять свои свойства, в результате чего оно не способно должным образом смазывать цилиндры мотора и защищать его. При отрицательных температурах оно и вовсе начинает быстрее густеть, что ухудшает смазку и усложняет запуск мотора. К известным брендам моторных масел можно отнести Castrol, Total, Shell и Mobil.

Также обратите внимание на масляный фильтр. От долгой работы у данного элемента ухудшится фильтрующая способность, т.к. на его стенках постоянно оседает грязь. По этой причине перед зимой рекомендуется заменить не только масло, но и фильтр. Такие мероприятия благоприятно скажутся на запуске двигателя в холодное время года и снизят износ авто.

Придайте важное значение и этому элементу автомобиля. Видимость зимой сильно ухудшается, особенно если приходится ездить по заснеженной дорогой, когда корка снега налепливается на оптику машину. Чтобы не создавать аварийных ситуациях, проверьте работоспособность всех фар и при необходимости замените те, что не работают или работают, но плохо.

Таким образом, подготовьте своё транспортное средство к зиме основательно и тщательно. При необходимости проведите замену деталей, эксплуатационный срок которых уже подходит к концу. Для этого купите качественные и надёжные запчасти. Также не стоит сильно экономить на топливе, моторном масле, антифризе, покрышках, дисках и т.д. В противном случае вы столкнётесь с серьёзными проблемами, когда наступят первые холода. Основательная подготовка машины к зимнему времени поможет увеличить эксплуатационный срок авто и уменьшить риск заноса на обледенелой трассе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector