Nissan sunny обороты двигателя
Плавающие обороты двигателя QG18DE на (прогретом) холостом ходу
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Плавающие обороты двигателя QG18DE на (прогретом) холостом ходу
Заменил двигатель на Nissan Bluberd Sylphy на контрактный со всеми навесами и АКПП, поставил. И тут начались проблемы с холостым ходом.
Двигатель QG18DE кузов QG10 008080 (2000г.)
Описание:
При запуске на холодную если не подгазовать глохнет. Подгазовал, схватил холостые обороты и прогревается. Стрелка оборотов лежит на 700, что странно.
После прогрева до температуры двигателя свыше 95 градусов (температура включения вентиляторов) наступает самое интересное. Обороты начинают прыгать в диапазоне 1500 — 1700 циклично в два такта, и так происходит пока не включишь передачу. Опять ставишь на паркинг, снова эти качели.
Во время движения невозможно педалью газа плавно повысить обороты с 700 до 1500, сразу при малейшем нажатии подскакивает на 1500, т.е. сильно резво получается при маневрах во дворах — опасно. Свыше 1500 машина работает хорошо. По звуку двигатель работает ровно и тихо, практически как новый, но до 95 град (смотрели по сканеру).
Переставляли с электриком дроссельные заслонки со старого двигателя, меняли МАФ, пробовали меняли КХХ, даже меняли UFI, пробовали обучить заслонку. Та же история. На холстых оборотах 1500-1700. Герметичность соединения шлангов тоже проверяли. Пробовали подключить КХХ, а вкрученный КХХ оставить без клеммы. Точно так же работает и без КХХ. Т.е. обороты регулируются подачей топлива а не воздуха. Сканировали на ошибки. Выдает неисправную лямбду.
Кто то сталкивался с этой проблемой? На прошлом двигателе такого не было. Все работало ровно.
Похоже на «новом» двигателе был неисправен шаговый мотор клапана ХХ и холостые были выставлены заслонкой без регулировки TPS (датчика положения педали газа) Соответственно с него по-умолчанию подаётся сигнал о нажатой педали, даже если это не так.
Боюсь, как бы твой «новый» КХХ не убил твой старый ЭБУ. Доставай комп и смотри сборку управления ШД КХХ.
Кури FAQ, удели внимание темам — Не опять, а снова про КХХ
https://foto.drom.ru/11439/
http://old.wingroad.ru/index.php?topic=7597.30
https://foto.drom.ru/5564/
Последний раз редактировалось Dimon_27; 05.08.2015 в 16:28 .
Разбирали оба ЭБУ. Микросхемы в порядке — оба блока рабочие. В любом случае спасибо за ссылки. Я после всех часов нахождения с электриком у своего мотора с закрытыми глазами могу сказать где что стоит и как снимать. Но пока делу не помогло. Сейчас машина в сервисе на диагностике.. сегодня позвонили.. извинились и сказали что не смогли определить причину неисправности. Завтра буду забирать расспрошу коллектив что нарыли что смотрели.
Успехов. Просьба — Отпиши что было.
Приветствую! подскажите при 3000 тыс об, скорость 90 км, это нормально? что то мне кажется у меня завышены обороты на скоростях, либо не включается 4 скорость. мотор ревет, обороты большие, а скорость маленькая. авто ниссан ад QG18 4WD
Ну сколько передач можно послушать спокойно. Выйди на трассу и посчитай. Вообще явно многовато всё таки.
А вообще , у меня нет родного тахометра. данные я беру с борт компа, может он приверает?
На 3 тыщах 120-125 должно быть
Заменил двигатель на Nissan Bluberd Sylphy на контрактный со всеми навесами и АКПП, поставил. И тут начались проблемы с холостым ходом.
Двигатель QG18DE кузов QG10 008080 (2000г.)
Описание:
При запуске на холодную если не подгазовать глохнет. Подгазовал, схватил холостые обороты и прогревается. Стрелка оборотов лежит на 700, что странно.
После прогрева до температуры двигателя свыше 95 градусов (температура включения вентиляторов) наступает самое интересное. Обороты начинают прыгать в диапазоне 1500 — 1700 циклично в два такта, и так происходит пока не включишь передачу. Опять ставишь на паркинг, снова эти качели.
Во время движения невозможно педалью газа плавно повысить обороты с 700 до 1500, сразу при малейшем нажатии подскакивает на 1500, т.е. сильно резво получается при маневрах во дворах — опасно. Свыше 1500 машина работает хорошо. По звуку двигатель работает ровно и тихо, практически как новый, но до 95 град (смотрели по сканеру).
Переставляли с электриком дроссельные заслонки со старого двигателя, меняли МАФ, пробовали меняли КХХ, даже меняли UFI, пробовали обучить заслонку. Та же история. На холстых оборотах 1500-1700. Герметичность соединения шлангов тоже проверяли. Пробовали подключить КХХ, а вкрученный КХХ оставить без клеммы. Точно так же работает и без КХХ. Т.е. обороты регулируются подачей топлива а не воздуха. Сканировали на ошибки. Выдает неисправную лямбду.
Кто то сталкивался с этой проблемой? На прошлом двигателе такого не было. Все работало ровно.
Мозги старые остались? Потому что на QG18DE разные датчики бывают. Например ДМРВ есть с пятью контактами и есть с четырьмя контактами, на этот мотор.
Nissan SR (двигатель)
Двигатели Nissan серии SR — бензиновые двигатели внутреннего сгорания производства Nissan Motors.
Впервые появился в октябре 1989 года. Серия была разработана в качестве замены серии двигателей CA. В ней использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Головка блока цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Привод газораспределительного механизма осуществляется через цепь. Оснащены электронным впрыском топлива и многоточечной системой впрыска (за исключением SR18Di, SR20Di где установлен моновпрыск). Некоторые двигатели имели турбонаддув и систему изменения фаз газораспределения NEO VVL (VVL & VVT).
Содержание
- 1 SR16VE
- 1.1 SR16VE N1
- 2 SR18Di
- 3 SR18DE
- 4 SR20Di
- 5 SR20DE
- 6 SR20DET
- 7 SR20VE
- 8 SR20VET
- 9 Примечания
SR16VE [ править | править код ]
1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Pulsar VZ-R N15
- Nissan Lucino VZ-R B14
- Nissan Sunny VZ-R B15
SR16VE N1 [ править | править код ]
Двигатель SR16VE N1, как более форсированная версия, был выпущен в ограниченном количестве (200 двигателей) для Pulsar VZ-R N1, с 1997 года по 1998 годы. Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт) при 7800 об/мин и крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Отсечка в версии N1 1998 года при 8600 об/мин. Этот двигатель является самым мощным атмосферным двигателем объёмом 1,6 л.
SR18Di [ править | править код ]
Двигатель SR18Di имеет объём 1,8 л (1838 куб.см). Степень сжатия 9, диаметр цилиндра 82,5 мм, ход поршня 86 мм. Мощность двигателя 110 л. с. (81 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 156 Нм при 4000 оборотах в минуту. Имеет систему моновпрыска топлива. Модели с данным двигателем поставлялись только на японский рынок (JDM). Из-за низкой мощности двигателя с 1992 по 1993 год был постепенно заменён на SR18DE.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Primera P10 (модели 1990—1993 годов)
- Nissan Presea R10 (модели 1990—1992 годов)
- Nissan Bluebird U12 (модели 1987—1991 годов)
- Nissan Avenir W10 (модели 1990—1992 годов)
SR18DE [ править | править код ]
Двигатель SR18DE имеет объём 1,8 л (1838 куб.см), выпускался с 1990 по 2001 годы. Степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра 82,5 мм, ход поршня 86 мм. Мощность двигателя 125 л. с. (92 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 157 Нм при 4800 оборотах в минуту. Этот двигатель имеет систему распеделенного впрыска топлива. Для HB13 Sunny GTI и Pulsar HN14 мощность двигателя была больше — 140 л. с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 4800 об/мин. Данный мотор обладал большей степенью сжатия (10 вместо 9,5).
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Primera P10, P11(1991—1997)
- Nissan Sunny B13, B14 (1990 — 1997)
- Nissan Avenir W10 (1993 — 1998)
- Nissan Rasheen NB14 (1994 — 2000)
- Nissan Bluebird U14, U13 (1989 — 1998)
- Nissan Lucino N15 B14 (1994 — 2000)
- Nissan Pulsar N14, N15 (1990 — 2000)
- Nissan Pulsar GTi B13 и N14, 140 л. с. (102 кВт) при 6400 об/мин и момент 167 Нм при 4800 об/мин (1990 — 1993)
- Nissan Pulsar GTi N15, 140 л. с. (102 кВт) @6400 rpm и момент 167 Нм при 4800 об/мин (1991 — 1999)
- Nissan NX-Coupe B13 1990-1994
- Nissan Presea R10, R11125 л. с. (92 кВт) (1990 — 1992)
- Nissan Wingroad Y10 (1996 — 1999)
SR20Di [ править | править код ]
Двигатель SR20Di имеет объём 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 115 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 175 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 9,5, диаметр цилиндра и ход поршня равны и составляют 86 мм. Имеет систему моновпрыска топлива.
Устанавливался на следующих автомобилях:
SR20DE [ править | править код ]
Двигатель SR20DE устанавливался на 15 моделей Nissan и стал самым распространённым из серии SR. Рабочий объём 2,0л (1998 куб.см), с завода SR20DE показывал мощности от 116 (при 4000 об/мин) до 180 л. с. (при 6800 об/мин). Крутящий момент варьировался от 166 Нм при 4000 об/мин до 192 Нм при 5600 об/мин. Степень сжатия 10 — 11.5, диаметр цилиндра и ход поршня по 86 мм.
Характеристики двигателя (SAE, 1991)
Характеристики | Параметры |
---|---|
Тип: | Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный |
Механизм ГРМ: | DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод |
Объем: | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра x ход поршня: | 86,0 x 86,0 мм |
Высота поршня: | 97,0 мм |
Высота цилиндра: | 211,3 мм |
Степень сжатия: | 9,5:1 |
Диаметр шейки коленвала: | 55,0 мм |
Длина шатуна: | 136,3 мм |
Диаметры клапанов: | Впуск: 34,0 мм, Выпуск: 30,0 мм |
Габариты: | 685 x 610×615 мм |
Максимальная мощность: | 116 л. с. — 169 л. с. при 6400 об/мин (SAE net) |
Максимальный момент: | 179 Нм при 4800 об/мин (SAE net) |
Устанавливался на следующих автомобилях:
Модель | Годы производства |
---|---|
180SX | 1991-1992, 1994—1997 |
200SX SE-R | 1995-1998 |
Almera | 1996-1999 |
Avenir | 1990, 1992—1995, 1997—2001 |
Bluebird | 1989, 1991—1993, 1995—1998 |
Liberty | 1998-2000 |
Infiniti G20 | 1991-2002 |
NX2000 | 1991-1996 |
Prairie Joy | 1995-1997 |
Presea | 1990-1993, 1995, 1997—1998 |
Primera | 1990-2002 |
Pulsar | 1991-2000 |
R’nessa | 1997-1998, 2000 |
Rasheen | 1998 |
Sentra | 1991-1994, 1998—2001 |
Serena | 1991-1995, 1997—2000 |
Silvia | 1991-1993, 1995—1996, 1998—2002 |
Wingroad | 1996-1999 |
SR20DET [ править | править код ]
Двигатель SR20DET впервые был выпущен для Nissan Bluebird U12 2000SSS ATTESA в октябре 1989 года [1] . С 1990 по 1994 он устанавливался на Nissan Pulsar GTi-R (RNN14), однако с более мощным турбонаддувом Garrett T28. В обеих машинах двигатель устанавливался поперёк кузову, как дань моде. Однако, RWD Nissan Silvia производившаяся с 1991 года, имела продольно расположенный SR20DET.
Двигатель ставился так же на Nissan Avenir в 1995 году, Nissan R’nessa в 1997 году и Nissan Liberty в 1999. Из всех моделей Nissan, производимых с SR20DET, Сильвия дольше всех комплектовалась этим двигателем. На S14 и S15 устанавливался больший турбокомпрессор, чем на модели S13.
Рабочий объём двигателя 2,0 л (1998 куб.см), мощность 202 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 8,5, диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм. Устанавливалась турбина Garret T-25G.
Двигатель SR20DET производился с 1991 по 2002 годы и имел несколько различных вариантов в разные годы выпуска и для разных моделей Nissan:
- SR20DET Black Top S14 (имеет чёрную клапанную крышку) — с 1994 по 1999 годы устанавливался на Silvia E-S14 (CS14) и 200SX. В ГРМ была применена система изменения фаз газораспределения и более производительная турбина Garret T-28. За счёт этого мощность возросла до 217 л. с. при 6000 об.мин, а крутящий момент остался 275 Нм но уже при 4800 об/мин.
- SR20DET Black Top S13 с 1994 по 1998 годы устанавливался на 180SX в кузове S13.
- SR20DET Black Top для Silvia GF-S15 отличался другой программой управления, более производительными форсунками и модернизированной турбиной T-28BB, мощность двигателя выросла до 245 л. с. при 6400 об/мин.
- SR20DET Silver Top (серебристая клапанная крышка) появился в 1995 году на универсале Avenir Salut (W10) и имел мощность 206 л. с. при 6000 об/мин., а в следующем поколении устанавливался SR20DET Silver Top мощностью 227 л. с. (275 Нм при 3600 об/мин), с турбиной T-25BB. В паре с двигателем устанавливали только 4-х ступенчатый автомат.
Устанавливался на следующих автомобилях:
- Nissan Silvia S13, S14, S15
- Nissan 180SX S13, 205 л. с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan 200SX S14 + S14a, 220 л. с. (161,81 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
- Nissan Silvia S15 (JDM), 250 л. с. (183,88 кВт) при 6400 об/мин и 274,59 Нм при 4800 об/мин
- Nissan Pulsar GTI-R RNN14, 230 л. с. (169,17 кВт) при 6400 об/мин и 284,39 Нм при 4800 об/мин
- Nissan R’nessa NN30 GT Turbo, 200 л. с. (147,10 кВт) при 6000 об/мин и 264,78 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU13, 210 л. с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12, 205 л. с. (150,78 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Avenir PNW11 GT4, 230 л. с. (169,17 кВт) при 6000 об/мин 274,59 Нм при 3600 об/мин
- Nissan Avenir PNW10 Salut G GT Turbo, 210 л. с. (154,46 кВт) при 6000 об/мин и 274,59 Нм при 4000 об/мин
- Nissan Silvia S14 2
- 270R (Nismo) (270 л. с. при 6000 об/мин)
- Nissan Liberty 2.0 Highway Star GT4, 230 л.с (169 кВт) при 6000 об/мин и 275 Нм при 3600 об/мин
SR20VE [ править | править код ]
Двигатель SR20VE имеет объём 2,0 л. (1998 куб.см) имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 187 л./с. (139 кВт) при 7000 оборотах в минуту и крутящий момент 197 Нм при 6000 оборотах в минуту, и позже, в двигателе второго поколения (Nissan Primera P12 комплектации 20V 2001—2003) достигал 204 л./с.(150 кВт) при 7200 об/мин и 206 Нм при 5200 об/мин. Степень сжатия от 10,3 до 11.
Устанавливался только на автомобилях для внутреннего рынка Японии (JDM):
- Nissan Primera P11 Te-V седан или универсал, 190 л. с. (139 кВт) (1997 — 2000 год)
- Nissan Primera P12 20V седан или универсал, 207 л. с. (152 кВт) (2001 — 2003 год)
- Nissan Bluebird U14 SSS-Z седан, 190 л. с. (139 кВт) (1997 — 2000 год)
- Nissan Wingroad Y11 ZV-S универсал, 190 л. с. (139 кВт) (1999 — 2001 год)
SR20VET [ править | править код ]
Двигатель SR20VET имеет объём 2,0 л (1998 куб.см). имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъёма клапанов VVL & VVT. и турбонаддувом Garrett GT2560LS. Это был первый двигатель Nissan с такой системой. Мощность двигателя 276 л. с. (206 кВт) при 6400 оборотах в минуту и крутящий момент 309 Нм при 3200 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.
По характеристикам SR20VET сопоставим с 4G63T от Evo, EJ205 от Sti, 3S-GTE Gen 4 от Toyota Celica GT-Four
Устанавливался только на автомобилях для внутреннего рынка Японии (JDM):
Nissan sunny обороты двигателя
Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Общие Сведения
Проверка/ корректировка числа оборотов холостого хода и максимального числа
оборотов
Так как дизельные двигатели не имеют конфигурации зажигания, необходим особенный
тахометр, работающий на фотоэлементах.
Порядок Осуществления
1. Прогрейте силовой агрегат до эксплуатационной температуры. Температура охлаждающей
жидкости мин. +80° С.
2. Электропотребители (радиоприемник, свет) обязаны быть выключены.
3. Подключите тахометр.
4. 2–3 раза дайте двигателю внушительные обороты и оставьте работать на холостом ходу.
5. Взведите легкий тормоз.
6. Измерьте число оборотов холостого хода.
7. Если число оборотов холостого хода
установлено неверно, расслабьте контргайку и
откорректируйте число оборотов вращением
корректировочного винта (1). Дальше корректировки
винт законтрите.
Предостережение
Не вращайте другие винты.
Проверка/ корректировка максимального числа оборотов
Порядок Осуществления
1. Измерьте корректировку привода газа.
2. Целиком выжмите педаль газа и измерьте максимальное число оборотов.
3. Если максимальное число оборотов установлено неверно, расслабьте контргайку и
откорректируйте число оборотов, вращая регулировочный винт. Дальше корректировки винт
законтрите и поставьте новую пломбу.
Предостережение
Не вращайте другие винты.
4. Отделите тахометр.
Корректировка демфера
Порядок Осуществления
1. Запустите и прогрейте двигатель, пока стрелка указателя температуры охлаждающей
жидкости не дойдет до середины шкалы.
2. Подключите тахометр.
3. Увеличитьте с участием рычага число оборотов и долго отпускайте, пока
регулировочный винт не коснется демфера. Число оборотов должно быть при этом 1300
об/мин.
4. При надобности поставьте требуемое число оборотов с участием корректировочного
винта.
Ниссан Sunny CD20 дизель регулировка миниальных максимальных оборотов
Следующая страница»»»»»»
-
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.
Nissan Sunny. Нет холостого хода
Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.
С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).
Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:
- Плавают обороты, неровная работа двигателя
- После прогрева двигатель глохнет
- Повышенный расход топлива
- Нет холостого хода
- На «горячую» плохо заводится
Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?
- Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
- Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
- РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
- На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.
Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя
Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.
Проверяем целостность проводки
На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.
Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?
Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.
Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.
Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.
Ремонт автомобиля в целом
В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:
- Меняем регулятор холостого хода
- Меняем уплотнительную прокладку
- Чистим (промываем) дроссельную заслонку
- Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
- При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.
Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы: