Основные причины поломки поршня авто

Причины поломки турбин

Если Вы произвели ремонт турбины, не торопитесь устанавливать её на автомобиль. Очень важно устранить причины неисправности турбины, которые привели к выходу её из строя. Поломка турбины – это, как правило, следствие неисправности каких-либо узлов и агрегатов двигателя, которые влияют на работу турбины. Неплотное соединение воздушных патрубков, забитый воздушный фильтр, некачественное масло либо расходники, износ цилиндро-поршневой группы и многие другие неисправности могут привести к поломке турбины.

Рассмотрим основные характерные неисправности турбин, которые помогут нам определить конкретные проблемы с двигателем автомобиля.


1. Механические повреждения.
Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов во впускной тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже отремонтированной турбины основательно проверить всасывающие воздух каналы и каналы отвода выхлопных газов. Не следует пытаться выровнять лопасти – это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Запрещается эксплуатировать турбину с поврежденными лопастями. Повреждения холодной крыльчатки свидетельствуют о попадании постороннего предмета во впускной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет). Повреждения горячей крыльчатки свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.). Следовательно, потребуется не только ремонт турбины, но и ремонт двигателя.

2. Недостаток масла (масляное голодание). Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбины.
Это может происходить по следующим причинам:
установка турбины без предварительного заполнения системы смазки;
– замена масла, фильтра;
– длительный простой;
– начало движения после запуска двигателя без его прогрева, особенно в холодное время года;
– пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
– попадание в масло антифриза или топлива;
– эксплуатация турбины с изношенным двигателем;
– применение герметика на фланцах масляных каналов;
– обрыв или засорение маслопровода;
– недостаточный уровень масла в поддоне.

3. Грязное масло.
Грязное масло приводит к повреждению пар трения турбины в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя. Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины поломки турбины:
– поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтр;
– попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
– неисправен перепускной клапан масляного фильтра (масло идет в обход фильтра);
– низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

4. Перегрев.
Чаще всего система смазки турбины совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается, когда двигатель мгновенно останавливают после длительной работы под нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается, в связи с чем необходим ремонт турбин.

Причины перегрева (поломки) турбины:
– засорение воздушного фильтра;
– остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
– низкокачественное масло;
– большой интервал при замене масла;
– неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;
– не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки);
– низкокачественное топливо.

Неисправности тормозной системы, каковы их причины и способы устранения.

Материал о том, что важно помнить о тормозах, по каким признакам можно определить неисправности, каковы их причины и способы устранения.

Неисправности тормозной системы проявляются как в следствие естественных причин работы и старения компонентов системы, так в результате несвоевременного, неполного или неправильного обслуживания тормозной системы.

Профилактика и выявление неисправности тормозов производится:

наблюдением за контрольными указателями неисправности тормозной системы при каждой поездке;
наблюдением за поведением автомобиля при каждой поездке;
регулярным наблюдением уровня и состояния тормозной жидкости по шкале бачка в подкапотном пространстве;
регулярным осмотром компонентов тормозной системы на следы утечек, повреждений, перегрева;
периодическим замером остаточной толщины накладок тормозных колодок и тормозных дисков;
при периодическом квалифицированном обслуживании, выполнении профилактических работ по очистке и смазке, компьютерной диагностике;
периодической диагностикой тормозной системы на специальных стендах для проверки развиваемых тормозных сил и определения их разницы между правыми и левыми колесами.

Важно помнить, что существуют объективные критерии исправности тормозов автомобиля.

Необходимость доливки тормозной жидкости определяется по шкале на боковой поверхности бачка.

В руководствах по ремонту и эксплуатации на автомобили указана предельная толщина тормозного диска, достижение которой определяет необходимость его замены. Этот параметр разнится в зависимости от модели автомобиля и установленной модификации тормозного механизма.

Так же установлены необходимые параметры при инструментальной проверке тормозов в рамках технического осмотра по развиваемым усилиям и разнице. Установлены и объективные критерии по исправности стояночной тормозной системы.

И разумеется, прохождение технического осмотра не допускает наличия утечек тормозной жидкости, повреждений тормозных шлангов.

Так же производители в руководстве по эксплуатации устанавливают объем и периодичность обслуживания тормозных систем.

Читать еще:  Что означает ток двигателя

При раде неисправностей тормозной системы эксплуатация транспортных средств запрещена, т.к. создает реальные предпосылки для аварии с угрозой жизни и здоровью участников дорожного движения.

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля

При определении неисправности тормозной системы необходимо исключить влияние иных факторов – неудовлетворительное состояние шин и их несоответствие сезону, неправильное давление в шинах или разность давления в шинах на правой и левой стороне, нарушение геометрии колесного диска, нарушение геометрии кузова и подвески после ДТП и др.

Основными признаками неисправностей тормозной системы автомобиля являются:

Горит неисправность тормозной системы среди контрольных ламп приборной панели.
Загорание контрольной лампы указателя неисправности ABS (антиблокировочной системы).
Загорание контрольной лампы указателя неисправности системы ESP и других вспомогательных систем.
Следы протечки тормозной жидкости.
Шипение воздуха при утечках в пневматическом контуре тормозной системы.
Увеличение тормозного пути.
Отклонение от прямолинейного движения при торможении.
Биение (вибрация) при торможении, которая отличается от незначительных обратных толчков педали тормоза при штатной работе ABS.
Посторонние звуки при торможении: скрежет, визг, свист, стук.
Неспособность стояночного тормоза удерживать авто на уклоне заданной крутизны.
Перегрев тормозных дисков.
Трещины тормозных дисков.
Трещины на поверхности тормозных шлангов.
Длинный ход рукоятки стояночного тормоза.
Большой ход педали тормоза.
Снижение усилия на педали при торможении.
Повышение усилия на педали при торможении.
Самопроизвольное торможение автомобиля.
Показания специальных стендов диагностики тормозной системы.

Причины неисправности тормозной системы

Основными причинами неисправности тормозной системы являются:

Предельный износ тормозных колодок. Проявляется в виде загорания лампы сигнала датчика износа тормозных колодок, либо свистом, визгом или скрежетом)
Предельный износ тормозных дисков.
Деформация тормозных дисков при резком охлаждении после интенсивного нагрева (чаще попадание воды из лужи после серии торможений). Проявляется в виде биения (вибрации) при торможении.
Слишком частое интенсивное торможение (чаще вызывающее чрезмерны перегрев тормозного диска и увеличение тормозного пути).
Отрывание фрикционного материала от металлической основы тормозной колодки.
Попадание постороннего предмета (дорожного камушка, проволоки и др.). Проявляется чаще в виде скрежета и видимых царапин на поверхности диска и колодки).
Неисправность регулятора тормозных усилий (там, где установлен), который должен автоматически корректировать давление жидкости в приводе тормозов задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.
Коррозия поршня тормозного суппорта, дающая утечку тормозной жидкости по коррозионной поверхности, а так же приводящая к потере подвижности поршня и снижению эффективности торможения колеса.
Нарушение подвижности поршня тормозного суппорта из-за загрязнений.
Повреждение резинового пыльника тормозного поршня (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к поршню, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
Повреждение резинового пыльника направляющих тормозного суппорта (при ремонте и обслуживании — механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к направляющему пальцу, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
Нарушение подвижности в направляющих тормозного суппорта из-за загрязнения или применения неправильной смазки.
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозного суппорта.
Коррозионное повреждение поверхности направляющих пальцев тормозного суппорта.
Попадание воздуха в магистраль тормозной жидкости (чаще при замене тормозной жидкости, когда прокачка не выполнена или выполнена не надлежащим образом).
Попадание влаги в тормозную жидкость со временем вследствие ее гигроскопичности.
Механическое повреждение тормозной магистрали (трубок, шлангов).
Старение уплотнений и как следствие утрата герметичности в соединениях тормозной магистрали. В пневматической системе проявляется как шипение выходящего воздуха под давлением, а в гидравлическом системе тормозов — в виде влажных следов утечки.
Вытяжка троса стояночного тормоза.
Слишком большой свободный ход привода стояночного тормоза.
Потеря подвижности троса стояночного тормоза в направляющей оболочке из-за коррозии и загрязнения.
Неправильная регулировка сведения колодок в барабанных тормозных механизмах (на стояночном тормозе, а так же на задней оси если там установлены тормоза такого типа). Проявляется в подклинивании тормозов с их перегревом или в слишком длинном ходе привода стояночного тормоза.
Увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок из-за износа (актуально для машин старых моделей, не имеющих саморегулирующегося механизма, а так же при неправильной установке упорного кольца автоматической регулировки).
Выход из строя датчика.
Обрыв провода датчика.
Старение материала тормозных шлангов, ведущее к появлению трещин.
Механическое повреждение тормозных шлангов при ремонте или эксплуатации.
Применение шлангов недостаточной устойчивости к давлению, развиваемому усилителем тормозов.
Ослабление крепления тормозного суппорта. Проявляется в виде стуков.
Неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Чаще проявляется в виде необходимости повышенного усилия при нажатии на педаль тормоза.
Порыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра.
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя.
Загрязнение тормозных колодок смазочными материалами (чаще всего из-за потери герметичности сальников ступиц колес и полуосей). Проявляется в снижении эффективности торможения и влажных следах утечки.
Загрязнение тормозных механизмов от дорожной грязи и песка, продуктов износа самих колодок.
Деформация тормозного суппорта из-за его недостаточной жесткости (конструктивный просчет). Проявляется в снижении эффективности торможения.
Неисправность клапана и возвратной пружины поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
Потеря подвижности (заедание) поршня главного тормозного цилиндра.
Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра (ведет в подтормаживанию всех колес).
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет (ведет в подтормаживанию всех колес).
Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок в барабанном тормозном механизме. Проявляется в подклинивании колеса.
Подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком (приводит к самопроизвольному торможению).
Отсутствие нормального свободного хода педали тормоза из-за неверной регулировки, ведущее к подтормаживанию не до конца разведенных колодок.
Загрязнение фильтра тормозной системы (где он предусмотрен конструкцией).
Рабочая поверхность тормозных барабанов приняла овальную форму.

Читать еще:  Шнива нет давления в двигателе

Устранение неисправности тормозной системы

Основными способами устранения неисправности тормозной системы являются:

Замена изношенных и поврежденных деталей: колодок, дисков, тормозных шлангов, трубок, уплотнителей соединений, пыльников, датчиков, блоков, проводки, троса стояночного тормоза, регулятора тормозных усилий, клапана ГТЦ и др.
Регулировочные работы.
Замена тормозной жидкости.
Доливка тормозной жидкости до нормального уровня.
Прокачка тормозной системы с удалением пузырьков воздуха из гидравлического контура.
Замена тормозного суппорта в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
Замена главного тормозного цилиндра в сборе.
Замена колесного тормозного цилиндра в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
Очистка и смазка направляющих тормозного суппорта специальными составами именно для направляющих.
Замена или очистка и смазка резиновых пыльников направляющих тормозного суппорта и поршней специальными составами.
Проточка рабочей поверхности тормозного барабана для возвращения из овальной в правильную круглую форму.
Протяжка ослабленного крепежа.

Не все дополнительные и порой неприятные для восприятия звуки свидетельствуют о неисправности тормозной системы. Так, например, пронзительный звук при торможении от трения некоторых колодок предопределяется составом фрикционного материала и особенностями его взаимодействия с поверхностью диска: на эффективность торможения не влияет и неисправностью не является. Еще один пример: некоторые посторонние звуки можно устранить, применив специальные антискрипные смазки и пасты, нанеся их на места контакта металлических оснований тормозных колодок с поверхностями тормозного механизма и на тыльную часть самих металлических оснований колодок согласно инструкции. Разумеется, при этом рабочие поверхности тормозных колодок и дисков смазке не подлежат, для очистки последних так же применяются специальные составы.

Неисправности тормозной системы подлежат устранению сразу же при их выявлении.

Повреждения деталей ЦПГ и их причины

При работе ДВС в системе поршень-гильза происходят обратно-поступательные движения с высокими значениями скоростей, а также огромными нагрузками. Ненадлежащее техническое обслуживание может привести к ускоренному износу элементов и вызвать частичную техническую неисправность двигателя или вовсе полный отказ.

В большинстве случаев диагностика позволяет выявить лишь малую часть проблем. Определить техническое состояние и причины поломки можно при осмотре отдельных компонентов, что поможет сделать приведенная ниже информация.

Повреждения гильзы цилиндра

Деформация цилиндра

  • Неравномерная или ненадлежащая затяжка головки блока
  • Ненадлежащее состояние поверхностей головки и блока
  • Грязная или повреждённая резьба крепежа головки блока
  • Несоответствующая прокладка головки блока
  • Отложения в системе охлаждения
  • Некачественная посадка бурта гильзы, несоответствующее выступание гильзы, ненадлежащее состояние нижнего посадочного места гильзы
  • При сухих гильзах слишком слабая посадка гильзы так же вредна, как и слишком тугая
  • В посадочных местах блока при сухих гильзах возникает контактная коррозия, посадочное место должно быть тщательно обработано для обеспечения прилегания гильзы по всей площади.
  • Отдельно стоящие цилиндры воздушного охлаждения должны быть строго параллельны блоку и головке, при единой головке цилиндры должны быть одинаковой высоты, очень важна исправность воздуховодов.

Отрыв бурта гильзы цилиндра

  • Некачественно обработано посадочное место гильзы в блоке
  • Не соблюдены предписанные порядок и моменты затяжки
  • Применены прокладки несоответствующей толщины

Кавитация

  • Не соблюдён зазор поршень/цилиндр (установлены б/у поршни)
  • Ненадлежащая посадка гильзы в блоке
  • Пониженное давление в системе охлаждения
  • Ненадлежащее качество охлаждающей жидкости

Повреждения поршня

Эрозия материала на днище поршня (дизельный двигатель)

  • Неисправная форсунка
  • Неисправный нагнетательный клапан в топливном насосе высокого давления
  • На форкамерных двигателях — дефект форкамеры

Эрозия на днище и жаровом поясе поршня (бензиновый двигатель)

  • Качество топлива не соответствует степени сжатия двигателя, дизельное топливо в бензине, масло в камере сгорания
  • Ненадлежащее калильное число свечей, ненадлежащий угол опережения зажигания Негерметичные выпускные клапаны
  • Значительное количество нагара в камере сгорания
  • Слишком высокая температура впускного воздуха, общий перегрев

Прихват от перегрева, в основном на головке поршня

  • Эксплуатация необкатанного двигателя с высокими нагрузками
  • Повышенная температура в камере сгорания из-за неисправности системы питания
  • Неисправность системы охлаждения
Читать еще:  Geely emgrand троит двигатель

Разрушение перемычек между канавками поршневых колец (дизельный двигатель)

  • Неисправная форсунка
  • Низкая компрессия в цилиндре
  • Дефект форкамеры
  • Неправильное или чрезмерное пользование пусковыми средствами
  • Цилиндр при неработающем двигателе заполнился водой или топливом (гидроудар)

Разрушение перемычек между канавками поршневых (бензиновый двигатель)

  • Качество топлива не соответствует степени сжатия двигателя, дизельное топливо в бензине, масло в камере сгорания
  • Увеличена степень сжатия из-за несоответствующей прокладки или фрезерованной на большую величину головки блока цилиндров
  • Раннее зажигание, бедная смесь
  • Общий перегрев двигателя

Трещины на днище и вокруг камеры сгорания в поршне

  • Неисправность системы питания
  • Дефект форкамеры
  • Перегрев двигателя
  • Неисправность моторного тормоза

Износ поверхностей из-за избытка топлива в камере сгорания

  • Избыток топлива в камере сгорания в бензино­вом двигателе и в дизеле из-за неисправности топливной системы, в бензиновом двигателе из-за неисправности системы зажигания
  • Пониженная компрессия
  • На дизелях ненадлежащий зазор между поршнем и головкой

Задиры при недостаточном зазоре между поршнем и цилиндром

  • Ненадлежащая обработка блока при ремонте — диаметр цилиндра меньше допустимого размера
  • Головка блока перетянута или затянута неравномерно, повреждена или загрязнена резьба на элементах крепления головки к блоку цилиндров, не смазаны опорные места для гаек и болтов в головке
  • Имеются повреждения привалочных поверхностей блока цилиндров и головки блока
  • Некачественная прокладка головки блока
  • Деформация цилиндров из-за неравномерного охлаждения — накипь или грязь в системе охлаждения
  • Не подготовлены посадочные места для гильз в блоке
  • Нагружение двигателя без предварительного прогрева

Задиры на боковой поверхности поршня рядом с бобышками

  • Нагружение двигателя без предварительного прогрева
  • Деформация цилиндра при перегреве двигателя
  • Недостаточный зазор между пальцем и бобышкой поршня

Сухой прихват на юбке (недостаток масла)

  • Неисправность системы смазки или полное отсутствие масла в двигателе
  • Недостаточное разбрызгивание масла из-за малого зазора в шатунных вкладышах

Задиры на поршне только с одной стороны

  • Воздушные и паровые пробки в системе охлаждения из-за выхода из строя термостата или водяного насоса, а также загрязнения в полости охлаждения в блоке, приводят к местному перегреву и прекращению охлаждения

Задиры на боковой поверхности (сухой прихват)

  • Неисправности системы охлаждения

Некачественное топливо – одна из распространенных причин поломки автомобиля в пути!

— Разбитые дороги, некачественные запасные части и, конечно, плохой бензин — вот основные причины, по которым ломаются автомобили в пути. В этих случаях специалисты нашей компании выезжают к клиенту на место, если это возможно — производят срочный ремонт, если нет — транспортируют автомобиль в техцентр и там уже выполняют ремонт с использованием спецоборудования.

Сегодня хотелось бы особо остановиться на одной из распространенных причин поломки автомобилей — использовании некачественного топлива.

Ни для кого не секрет, что некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля.

Как правило, некачественное топливо получают при доводке низкооктанового сырья с помощью разнообразных добавок до уровня бензина, реализуемого на АЗС. Полученное в результате такого смешения топливо опасно для автомобиля любой марки. Основной поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. Кроме того, негативное воздействие на топливную систему и мотор автомобиля оказывают присадки. Многие из них содержат большое количество железа. Железосодержащие присадки способны увеличить октановое число на 3–6 единиц. Превышение их концентрации приводит к образованию ржавого налета в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. Специалистам нашей компании известны случаи, когда с регулярным использованием железосодержащих присадок были связаны серьезные нарушения в работе электрооборудования автомобилей.

Очень серьезные последствия также могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Я могу припомнить несколько случаев, когда из-за некачественного бензина у дорогих автомобилей буквально «слипались» клапаны.

Поломку, вызванную применением некачественного топлива, достаточно сложно выявить и устранить, при этом стоимость ремонтных работ значительная.

Здесь важно помнить, что заправка на сомнительной АЗС — это всегда повод для беспокойства. На такой АЗС вам не дадут гарантий того, что топливо будет высокого качества и ваш автомобиль не пострадает в результате его использования. Поэтому я рекомендую заправляться только на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка. Топливо туда поступает напрямую с нефтеперерабатывающих предприятий, где за качеством строго следят, регулярно проводят всевозможные исследования и экспертизы. Крупные компании тщательно контролируют качество нефтепродуктов на всем этапе транспортировки до АЗС. Именно такая система контроля дает полную уверенность в том, что компания получает от производителя и продает автовладельцам только качественное топливо.

Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя, поэтому к выбору АЗС надо подходить ответственно!

Подробнее узнать об услугах компании можно на сайте www.autocentr34.ru или по телефону в Волгограде: 8 (8442) 98-02-04.

Климент Долбилин, Директор компании «Автоцентр 34»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector