P0171 ошибка двигатель троит

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171

    761 20 387k
    429 16 269k

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.

Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Почему появляется ошибка P0171

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

  • Недостаточно мощный топливный насос;
  • Топливный фильтр с сопротивлением, забился и не пропускает необходимое количество топлива;
  • Загрязненные топливные форсунки;
  • Течь в регуляторе давления топлива.

Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:

  1. Форсунки и система подачи топлива;
  2. Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
  3. Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямбда-зонд).

Проверка форсунок, ДМРВ и лямбда-зонда

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его чувствительном элементе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на чувствительном элементе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси.

Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

  1. Проверяется производительность форсунок (на стенде);
  2. Проверяется давления топлива;
  3. Проверяется производительности бензонасоса;
  4. Проверяется напряжения, подающегося на топливный насос;
  5. Проверяется регулятор давления топлива;
  6. Проверяется состояния топливного фильтра.
Читать еще:  Шкода двигатель плохо заводиться

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.

При возникновении ошибки P0171 не постоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

P0171 ошибка двигатель троит

Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).

Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.

Теперь по порядку:

1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.

2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.

3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.

4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.

5. как проверить лямбду, опять же васей?

6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.

Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891

Задний сальник коленвала проверь, течи масла нет снизу?

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

iSewen, я так думаю с завода, 180к.

Я так понимаю что маслоотделитель сделан для распределения потока картерных газов? Т.е. Пока во впускном коллекторе разряжение — картерные газы подаются туда. А как только турбина выходит на буст — картерные газы подаются на впуск до турбины. Вместе с масляным туманом же?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

Добавлено через 1 минуту

iSewen, а по лямбде и расходомеру не знаете где васей можно посмотреть?

diman891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для diman891
Найти ещё сообщения от diman891

diman891, начать с меньшего, хоть проверь эту поделку
Есть еще такая мембрана HR06H103495AEA

Не, не подскажу, поищи информацию на драйве или на b6 клубе

iSewen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iSewen
Найти ещё сообщения от iSewen

Всем привет! Двиг. CDAA. Не так давно стала вылезать ошибка P2279 (негерметичность в системе впуска), но на работу двигателя никак не влияло + возникала редко. На днях загорелся чек по P0171 (переобеднение смеси) и машина пару раз теряла тягу.
На следующий день завелась не с первого раза, как обычно, а немного с трудом. Пару раз глохла на холостых.
По итогу сейчас наблюдается нестабильная работа на холостых, двигатель трясется. Повышен расход, особенно на холостых (1.6 — 1.9 л/ч).

Из вычитанного в инете возможные причины:
1. неисправный расходомер воздуха.
2. вакуумная утечка воздуха
3. ограниченная пропускная способность форсунок
4. низкое давление топлива
5. неисправная лямбда
6. засорен/неисправен маслоотделитель.

Теперь по порядку:

1. Как проверить расходомер тоже не знаю, может васей можно посмотреть? С виду он целый.

2. Давление в картере избыточное есть, что проверяется вытаскиванием масляного щупа с соответствующей реакцией двигателя. Как проверить задний сальник не знаю, но на маховике в окошко масла не видать. А так подсоса пока нигде обнаружить не удалось.

3. С форсунками вроде все в порядке, на оборотах тяга есть. Проблемы только на холостых.

4. Давление топлива на холостых 40 бар, с газом 60-70 бар.

5. как проверить лямбду, опять же васей?

6. Мембрана в маслоотделителе целая, проверял. Промыл его, изменений нет. Единственное что — патрубок от маслоотделителя к турбине со стороны турбины сильно в масле и такое ощущение что прокладка там готовая, уж больно легко вынимается этот патрубок.

Замена свечей тоже не помогла.
А может и вообще не в ту сторону копаю?
Что еще и как можно посмотреть, так сказать, в домашних условиях?

Читать еще:  Что такое 4тактный двигатель

Бедная смесь P0171, пропуски зажигания, сервис ESP

Соберу все в одну кучу.

Проблемы начались сразу после покупки машины, в мае 2018. Вроде бы все было хорошо, но до первого нажатия педали газа в пол со старта. Машину дернуло, появилось сообщение о том, что подходит срок ТО, динамика пропала, загорелся чек. Купил ELM327, выяснил код ошибки P1101. Полез в инет, начитался причин, начал проверять у себя: почистил ДМРВ, почистил дроссельную заслонку, убедился что грибовидный клапан на месте, мембрана тоже не шипела, поменял свечи и воздушный фильтр — ничего не помогло. Связался с предыдущей хозяйкой авто, она указала на проблему: сломанный на пополам шланг, приходящий на дроссель. Он был соединен резиновым пайпом, который прогорел нахрен. Можно было что-то наколхозить, но я тогда богатый был, тупо поменял этот шланг на новый. Проблема ушла, машина поехала.

Но уже тогда пару раз выскакивала ошибка по бедной смеси P0171. Я не придавал ей значения, т.к. на работу двигателя она никак не влияла и чек не горел постоянно.

В один прекрасный день снова загорелся чек, полез смотреть ошибку — ошибка была уже по катализатору.
Приехал в сервис, выяснилось, что катализатор расплавился. Вырезали остатки ката, поставили пламегаситель, прошили на евро 2. Снова все хорошо, машина едет, чек не горит, но ошибка P0171 так и висит при сканировании.

С наступлением минусовой температуры, осенью, чек загорелся уже на постоянку. По прежнему двигатель работал хорошо. Полез снова гуглить. Нашел, что проблема может быть в забитом адсорбере или в сломанном электромагнитном клапане. Чтобы это проверить, а заодно и устранить подсос из бака, снял клапаны вентиляции бака, отрезал от эм-клапана маленький клапан, поставил обратно эм-клапан и заткнул дырку от этой системы во впускном коллекторе. Реакция на газ стала чуть лучше и чек погас, но при сканировании бедная смесь так и висит. Показания с датчиков были нормальные, кроме высокой долгосрочной коррекции топлива. На прогреве она могла улететь за +30, на прогретом двигателе была все время разная, от 0 до +20. Машина все еще ехала хорошо и двигатель работал стабильно, кроме одной небольшой неприятности — машина глохла на оборотах свыше 5000 при движении. Забил хрен, так и ездил.

Зимой в один прекрасный день, после недолгого прогрева, двигатель затроил и выскочила ошибка сервис ESP. В движении заморгал чек — пропуски зажигания в 4 цилиндре. Я психанул, поехал газ в пол, проехал так около 5 км и О ЧУДО, машина поехала как прежде, а после того, как заглушил и завел снова, сервис ESP погас и пропусков тоже больше не было.

Спустя 5000 км, уже сейчас в апреле, точно такая же проблема появилась снова: сервис ESP, но пропуски зажигания уже не в 4, а во 2 цилиндре. Я также решил газ в пол покататься, думал снова пройдет, но нет.

Двигатель сильно вибрирует на холостых, вздрагивает, динамики нет, под газом мигает чек, если в пол нажать — вылетает сообщение подходит срок то, все время горит esp. Шипение в районе дросселя. Все тоже самое, что было зимой.

Шипит 100% не мембрана, грибовидный клапан на месте, про клапан адсорбера я писал в начале, клапан у турбины вроде в норме (но я не уверен). Форсунки я промывал винсом колхозным способом с бутылкой и компрессором.

Приехал в сервис померить компрессию — во всех цилиндрах 12,5. Посмотрели искру с модуля, во втором цилиндре ее не было. Собрали все на место — машина не заводится. Снова сняли модуль — искры нет уже в 3х цилиндрах. Купили новый такой же модуль зажигания (стоял ERA, поставили такой же), поставили, машина завелась, но вела себя также, как до того, как я приехал в сервис, НО пропуски зажигания уже не во втором цилиндре, а в первом. Почему умер мой модуль в сервисе неизвестно. Почему пропуски конкретно в каком-то цилиндре тоже не понимаю. Напомню, что зимой это был 4 цилиндр. При этом всем на холостом ходу мерцают все источники света. С чем это связано не знаю.

Завтра поеду дымом проверять есть ли подсос во впуске.

Причины ошибки Р0171 и пути исправления

Часто автовладелец сталкивается с такими неполадками, установить причину которых не так-то просто. Одной из них является ошибка двигателя P0171, круг причин появления которой очень широк. В статье мы разберем понятие этой ошибки, основания для ее появления и методы устранения.

На что указывает ошибка

Код P0171, получаемый в ходе считывания ошибки с помощью диагностического оборудования, означает «слишком бедная топливная смесь». Такая ошибка появляется тогда, когда при смешивании воздуха и топлива в камерах сгорания фиксируется избыточный процент воздуха и пониженный — топлива.

Читать еще:  Двигатель 4g15s технические характеристики

Признаки ошибки и способы диагностики

Ошибка диагностируется после появления сигнального индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. Считывание ошибки производится с помощью диагностического оборудования: сканера, ноутбука с установленной программой и т. д. Нередко ошибка сопровождается признаками, которые могут подсказать о появлении проблем с движком автомобиля.

  1. Мотор не заводится или заводится с трудом — приходится дольше крутить стартер для запуска.
  2. Двигатель троит во время работы — плавают обороты, мотор работает неровно, особенно на холостом ходу. Ощущается неполное сгорание топливно-воздушной смеси, сопровождаемое хлопками в выпускной системе.
  3. Ощущается заметная потеря мощности движка, особенно при возрастании загрузки автомобиля.

Особенно сильно симптомы ощущаются на переходных режимах — при наборе и сбросе скорости, а также на холостом ходу. По мере нагрева двигателя и при ровном движении проявления обедненной топливно-воздушной смеси спадают, и двигатель начинает работать практически в стандартном режиме.

Причины ошибки

Причины появления ошибки P0171 можно разделить на два основных вида:

  • в камеры сгорания цилиндров мотора поступает слишком мало бензина;
  • в камеры сгорания поступает слишком много воздуха.

В обоих случаях нарушается необходимое соотношение в топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель начинает работать нестабильно, что и проявляется в появлении ошибки.

Конкретные причины нарушения соотношения воздуха и топлива в цилиндрах мотора могут быть связаны с различными узлами автомобиля. Поступление слишком большого количества воздуха может быть вызвано следующими неисправностями.

  1. Нарушена работа датчика массового расхода воздуха. Наблюдается при загрязнении датчика продуктами окисления.
  2. Наблюдается вакуумная утечка впускной системы.
  3. Во впускной коллектор попадает избыточное количество воздуха через клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Связано с плохим закрытием клапана, в результате чего отработавшие газы поступают во впускной коллектор.
  4. Клапан EGR излишне стравливает воздух из-за поломки датчика разности скорости EGR.

Недостаточное количество топлива, поступающее в камеры сгорания двигателя, может быть вызвано некорректной работой следующих узлов автомобиля.

  1. Нарушением работы топливного насоса.
  2. Загрязнением или повреждением топливных форсунок, в результате чего в камеры сгорания поступает недостаточное количество топлива.
  3. Загрязнением или износом топливного фильтра.
  4. Неисправностью регулятора давления, в результате чего топливо не поступает в камеры сгорания в полном объеме.

На каких авто возникает

Ошибка P0171 возникает на автомобилях любых марок: от отечественных ВАЗ и ГАЗ до иномарок. Главным условием являются наличие бензинового двигателя или мотора, работающего на газобалонном оборудовании.

Как диагностировать и исправить

Устранение ошибки потребует проверки всех возможных причин ее появления. Диагностика причин появления ошибки P0171 включает в себя и нахождение других ошибок двигателя. Например, если код P0171 сопровождается ошибкой с кодом P00102 (низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха), то «копать» в поисках неисправности нужно в сторону ДМРВ. Аналогичным образом можно найти и другие неисправные датчики, виновные в появлении ошибки P0171.

  1. Загрязнение ДМРВ (MAF в английской транскрипции) — наиболее частая причина появления ошибки P0171. Для устранения неисправности можно очистить датчик от скопившегося шлака с помощью карбклинера или специализированного средства для очистки электроприборов. Также можно заменить датчик на новый.
  2. Если проблема кроется не в ДМРВ, то следует проверить систему на наличие вакуумных утечек. Утечка может наблюдаться в разных местах впускной системы: в выходе корпуса и прокладке корпуса дроссельной заслонки, в точке соединения впускного коллектора и вакуумных шлангов, системе вентиляции картера, уплотнительных кольцах форсунок, регуляторе холостого хода и т. д. Проверить впускной коллектор на наличие утечек можно с помощью дымогенератора. После того, как место утечки будет найдено, его нужно герметизировать либо заменить отдельную деталь.
  3. Неисправность датчика разности давления в клапане EGR определяется визуально, обычно он выходит из строя, когда пробег автомобиля приближается к 100 тыс. км. Очистка датчика от загрязнения и грязи редко помогает — обычно его приходится менять на новый.

Если в появлении ошибки виноват недостаток объема топлива, поступающего в камеры сгорания мотора, то необходимо проверить топливную систему.

  1. Первым делом нужно проверить топливный фильтр на предмет загрязнения. Если фильтр забит и не пропускает достаточный объем топлива, то расходник нужно поменять на новый.
  2. Нередко проблемы связаны с загрязнением или износом форсунок двигателя. Для диагностики придется демонтировать форсунки и тестировать их на специальном стенде. При необходимости форсунки меняются.
  3. Мощность топливного насоса проверяется с помощью манометра. Также необходимо осмотреть бензонасос на предмет загрязнения или физического износа. При необходимости топливный насос чистится или меняется.
  4. Наконец, нужно проверить регулятор давления топлива, подключив манометр между топливным шлангом и штуцером и отсоединив вакуумный шланг. Показатели давления топлива должны оставаться в пределах 0,3 — 0,7 Бар. При наличии видимых механических повреждений нужно заменить отдельные элементы регулятора: уплотнительное кольцо, пробку штуцера и т. д.

Нерегулярное появление ошибки P0171 может быть вызвано с другими причинами: низким качеством топлива, плохим заземлением контроллера, повреждением жгута датчика или плохим соединением жгута и контроллера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector