Pmdg 777 запуск двигателей

Нидерланды назвали причину крушения Boeing 777 в Донбассе

Голландское расследование назвало в качестве окончательной причины падения пассажирского Boeing на востоке Украины попадание ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук».

Совет безопасности Нидерландов (OVV) в окончательном докладе об обстоятельствах крушения Boeing 777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины назвал причиной катастрофы попадание в лайнер ракеты класса «земля — воздух», выпущенной из установки «Бук».

По словам руководителя расследования Тьиббе Яустры, выступающего на итоговой пресс-конференции на военной базе Гилзе-Рейен, пуск ракеты был произведен из района площадью 320 кв. км. Он не указал, с какой стороны линии фронта между украинскими силами и ополченцами был произведен запуск. Он отметил, что в результате обломки самолета оказались разбросаны на площади в 50 кв. км.

Яустра заявил, что, по мнению Совета безопасности Нидерландов, на момент гибели Boeing существовали достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над Восточной Украиной в качестве меры предосторожности. Украинские власти этого не сделали, добавил он, отметив, что никто не думал о возможности угрозы для гражданской авиации.

Яустра сказал, что три члена экипажа Boeing погибли в кабине пилотов при попадании ракеты в самолет. Он заявил, что расследование исключило такие причины катастрофы, как взрыв бомбы внутри корпуса самолета, попадание ракеты класса «воздух — воздух», удар метеорита или техническую неисправность.

В продемонстрированных в ходе пресс-конференции видеороликах говорилось о том, что «высокоэнергетические» фрагменты ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине. На этих осколках были следы краски, характерной для окраски боеголовки ракеты от «Бука», говорилось в презентационном ролике.

Яустра подтвердил, что российские власти оспаривали предположение о том, что Boeing был сбит «Буком», поскольку это нельзя было установить с точностью. Руководитель голландского расследования заявил, что Совет безопасности Нидерландов отверг возражения России и его аргументация изложена в приложении к отчету. После этого Яустра завершил пресс-конференцию, не отвечая на вопросы.

РБК вел онлайн-трансляцию пресс-конференции.

В компетенцию голландского расследования входило лишь установление причин катастрофы. Ее виновников должно назвать уголовное расследование, результаты которого будут опубликованы в следующем году.

Пассажирский лайнер, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу над районом боевых действий на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 пассажиров и членов экипажа. Все они погибли.

Украинская сторона возложила ответственность за гибель людей на ополченцев, которые, в свою очередь, утверждали, что пуск был произведен с украинской стороны. Такой же точки зрения придерживается и официальная Москва.

Производитель «Буков», российский концерн «Алмаз-Антей», провел собственное расследование, результаты которого были представлены за несколько часов до голландской презентации. По его итогам Boeing не мог быть поражен ракетой, выпущенной с территории, контролируемой ополченцами.

«Алмаз-Антей»: Малазийский МН17 сбили старой ракетой и не из Снежного

«Алмаз-Антей» хочет доказать несостоятельность версии о российском «Буке» с помощью эксперимента

Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция концерна ПВО «Алмаз-Антей», на которой были предъявлены результаты натурного теста поражения аналога малазийского самолета Boeing 777 рейс МН17.

Производитель ЗРК «Бук», ракетой которого предположительно был сбит пассажирский лайнер, утверждает, что запуск был произведен из района размером порядка 4 х 4 км южнее села Зарощенское, а не из района Снежного (международная версия). По словам гендиректора концерна Яна Новикова, картина поражения лайнера на встречном курсе (Снежное) и поперечном (Зарощенское) радикально отличается.

Кроме того, однозначно установлено, что ракета была старого типа 9М38, снятого с вооружения в России — без двутавровых поражающих элементов. Последняя из таких ракет была произведена в 1986 г., напомнил Новиков. «Представить, что какой-то [российский] воинский начальник примет решение использовать такую ракету, мне трудно», — заявил он: ракета запрещена к использованию с 2011 г.

Новиков заявил, что предприятие готово отстаивать свою интерпретацию события в международных судах, в том числе намерено разбираться, откуда в международном расследовании взялись двутавры. Новиков подчеркнул, что задачей испытания не было установление стороны, запустившей ракету.

2 июня, заявил концерн, он представил результаты моделирования на основе информации о том, что найдены поражающие элементы ракеты 9М38 комплекса «Бук». 31 июля концерн провел первый эксперимент, который подтвердил выводы моделирования, его итоги были переданы нидерландской комиссии, но не были приобщены к расследованию.

Поэтому 7 октября был проведен второй натурный эксперимент с обстрелом кабины самолета Ил-86, примерно соответствующей кабине Boeing. Этот эксперимент показал, что ракетой комплекса «Бук» самолет могли сбить только с позиций у села Зарощенское ( находилось под контролем Украины), но остается непонятным, откуда среди поражающих элементов оказались двутавровые поражающие элементы, не характерные для этой ракеты, сообщил Новиков.

По словам советника генконструктора концерна Михаила Малишевского, анализ результатов эксперимента показал, что основная часть поражающих элементов двигалась перпендикулярно шпангоутам вдоль оси самолета. А это означает, что траектория ракеты «сбоку слева» со стороны подконтрольного силам повстанцев Снежного невозможна, это доказывается и характером поражений мест экипажа, сказал Малишевский. По его словам, от типа ракеты — более старой 9М38 или модернизированной 9М38М1 — зависит ее траектория. В случае 9М38 вероятное место пуска несколько смещается от ранее смоделированного, но все равно находится в районе Зарощенского.

Читать еще:  Что такое чип тюнинг на дизельных двигателях

Кроме того, отметил Малишевский, огневая позиция в районе Снежного (дальность 30 км) находится на границе уверенного поражения одиночной установки «Бук» — «теоретически стрелять можно, но практически этого не делают».

Натурный эксперимент также показал, что при расположении ракеты так, как предполагается при пуске ракеты по версии комиссии в Нидерландах (то есть из Снежного), появились бы сильные повреждения всего правого борта и ни одного рикошета в левом остеклении кабины пилота, а также не было бы поражений левого двигателя, что противоречит реальным повреждениям МН17, заявил Малишевский. По его словам, результаты экспериментов доказывают, что самолет мог быть сбит только ракетой 9М38, а не 9М38М1, как считает международная комиссия.

По словам Малишевского, представителям международной комиссии в Нидерландах предлагались и исходные материалы первого эксперимента, предлагалось им участвовать и во втором эксперименте, но действий не последовало.

Эксперимент показал, что сама ракета разрушается на хоть и достаточно крупные, но не целостные фрагменты, то есть «трубу» ракеты найти нельзя. Фрагменты ракеты были представлены концерну нидерландской стороной в виде фото плохого качества. Поражающие элементы были представлены в натурных образцах и двутавровый элемент был даже взвешен, заявил Малишевский. Показывали представителям концерна и выкладку фрагментов самолета и позволяли их осматривать и фотографировать.

Результаты эксперимента по моделированию крушения «Алмаз-Антей» готов передать международной комиссии, заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

Летом 2015 г. CNN сообщила, что в черновой версии доклада Совета безопасности Нидерландов говорится, что ответственность за крушение Boeing несут «пророссийские боевики». Телекомпания сослалась на информированные источники. Совбез Нидерландов представит свой доклад об обстоятельствах крушения самолета позднее 13 октября. Первыми доклад услышат родственники погибших, затем его представят журналистам и после этого выложат на сайте. Называть виновных — не задача экспертов Совбеза: ответственных за гибель пассажиров и экипажа лайнера установит отдельное уголовное расследование. 13 октября нидерландские эксперты постараются дать ответы на вопросы, что случилось с Boeing, почему он летел над зоной вооруженного конфликта, почему родственники погибших не сразу получили официальную информацию.

В сентябре 2014 г. был опубликован предварительный отчет, из которого следовало, что в летевший лайнер на большой скорости попало большое количество мелких объектов, что привело к разрушению самолета в воздухе. Летом 2015 г. черновик окончательного отчета был направлен всем странам, участвовавшим в расследовании, и в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) для ознакомления и комментариев. 11 октября малазийская New Straits Times сообщила, что якобы в ответе замруководителя Росавиации Олега Сторчевого содержатся замечания к работе следственной группы, которая сразу исходила из гипотезы, что самолет был сбит «Буком». 2 октября Сторчевой говорил, что его ведомство передало Нидерландам «серьезные замечания» к тезисам доклада.

Boeing 777X

Семейство самолетов Boeing 777X

777X — новейшее семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Построенный на базе самого успешного в истории широкофюзеляжного Boeing 777 с применением передовых технологий семейства 787 Dreamliner, самолет 777Х станет самым большим и самым топливно-эффективным двухдвигательным лайнером в мире, обеспечивающим исключительный комфорт пассажирам на борту. В ноябре 2013 года в рамках авиасалона в Дубае подразделение Boeing Commercial Airplanes объявило о запуске программы с крупнейшим объемом заказов в долларовом эквиваленте.

Производство 777X было начато в 2017 году. Первый полет был выполнен в январе 2020 года, а первая поставка запланирована на 2021 год. Программа 777X получила 340 заказов и обязательств от восьми ведущих заказчиков со всего мира.

Широкий охват рынка и новые возможности получения прибыли для авиакомпаний

Семейство 777X включает 777-8 и 777-9 – обе модели разработаны с учетом потребностей рынка и предпочтений заказчиков. 777-8 является прямым конкурентом A350-1000, а 777-9 — единственным в своем классе.

777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости, которая составляет 426 человек в стандартной двуклассной конфигурации при дальности полета 7 285 морских миль (13 500 км). Кроме того, 777-9 будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами.

Пассажировместимость 777-8 составляет 384 кресла при непревзойденных показателях дальности полета до 8 730 морских миль (16 170 км). Однако в случае с 777-8 дальность полета – это далеко не все. 777-8 способен обеспечить эксплуатантам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8 с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом. 777-8 позволяет не выбирать между дальностью и коммерческой загрузкой, этот лайнер обеспечивает и то, и другое, предоставляя операторам максимальную прибыльность.

Передовые технологии обеспечивают экономичность и экологичность

Семейство 777X разработано для обеспечения максимальной эффективности. Усовершенствованные инженерные решения и самые последние инновационные технологии, включая новое композитное крыло из углеволокна, совершенно новые двигатели и гондолы двигателя с естественным ламинарным обтеканием в совокупности позволят самолету достигнуть снижения расхода топлива и вредных выбросов на 10 процентов, а также сокращения эксплуатационных расходов на 10 процентов по сравнению с конкурирующими моделями.

Читать еще:  Что такое троллинговый двигатель

Поставщик двигателя компания GE была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X станет самым совершенным и топливно-эффективным двигателем в истории коммерческой авиации — более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе.

Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у эксплуатируемого в настоящее время 777. Скошенные складные законцовки и оптимизированный размах крыла, превышающий 72 метра, позволяют улучшить эффективность, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой.

Усовершенствование интерьера пассажирского салона

Boeing является лидером на рынке широкофюзеляжных самолетов, а также в области разработки салонов самолетов. Наши разработки являются результатом десятилетий исследований, многолетнего опыта и инноваций, и направлены на обеспечение комфорта и преимуществ как для пассажиров, так и для экипажей. Новые самолеты 777X выведут эти преимущество на следующий уровень, объединив наилучшие решения популярных среди пассажиров семейств 777 и 787 Dreamliner с самыми передовыми технологиями, чтобы обеспечить беспрецедентный комфорт на борту в будущем.

Создавая новый 777X, Boeing фокусировалась на улучшение общего впечатления о полете, чтобы каждый пассажир наслаждался плавностью хода и прибывал в место назначения свежим и отдохнувшим. Как и 787 Dreamliner, 777X обеспечивает более комфортное давление и влажность в салоне, более плавный ход, более низкий уровень шума и мягкое светодиодное освещение нового поколения. Иллюминаторы 777X на увеличены 30 процентов и размещены выше для большего проникновения естественного света и обеспечения обзора с любого кресла. Багажные полки вмещают теперь в два раза больше, при этом легко и удобно задвигаются, обеспечивая пассажирам доступ к их личным вещам, одновременно сохраняя ощущение простора в салоне. Салон на 16 дюймов шире, чем у конкурирующей модели, что создает комфорт, который конкурирующая модель попросту не может воспроизвести. 777X обладает уникальной кастомизируемой архитектурой, что позволяет авиакомпаниям с легкостью разработать индивидуальную комбинацию конструкции потолка и багажных полок в разных секциях одного самолета.

Кроме того, на 777X использованы и другие зарекомендовавшие себя технологии 787 в тех случаях, когда они приносят дополнительную эффективность, например, в кабине пилотов, системе управления полетом и прочих системах.

Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год

Генеральный директор Boeing, возглавлявший компанию на протяжении четырех лет, ушел в отставку в канун Рождества. Компания вынуждена приостановить производство самого продаваемого в истории самолета из-за хронических проблем с исправностью. Акции за год рухнули на четверть, а впереди многомиллиардные штрафы и компенсации и, возможно, новые судебные иски. 2019 год стал для американских авиастроителей одним из худших в истории, и об окончании «зоны турбулентности» в обозримом будущем остается только мечтать. Подробности — в материале «Известий».

Сделал дело

Деннис Муйленбург возглавил Boeing в 2015 году в довольно сложное время. Компания всё еще подсчитывала убытки от 787-й модели — флагманского «Лайнера мечты». Самолет, первый коммерческий полет которого задержался на четыре года, оказался действительно хорош, но очень дорог — к 2015 году убыточность программы оценивалась в $27 млрд. В то же время все эти потери были уже позади, и компания должна была наконец начать получать отдачу от гигантских инвестиций, сделанных в предыдущее десятилетие.

Сборка самолета Boeing 787-10 Dreamliner на заводе Boeing в Чарльстоне, Южная Каролина

В какой-то степени так и случилось. Если судить по стоимости акций, то Муйленбург оказался самым успешным гендиректором Boeing в истории. Бумаги авиастроителей на момент его восхождения на мостик стоили $120, а к марту 2019 года достигли исторического максимума в $440. Даже с поправкой на то, что минувшие четыре года были «бычьим» периодом на американском фондовом рынке, когда росло практически всё, результат является впечатляющим.

Тем не менее Муйленбург ушел сначала с поста председателя совета директоров, а 23 декабря оставил и кресло гендиректора. Это случилось на следующий день после неудачного запуска космического корабля Starliner, разработанного и построенного Boeing. Однако это был лишь очередной эпизод в потоке бед, навалившихся на крупнейшую американскую авиационную корпорацию в последний год-полтора.

На одном крыле

Несчастливым для корпорации оказался самолет линейки 737 MAX, которая задумывалась как новая эра для узкофюзеляжных лайнеров Boeing-737. Для своего класса он должен был стать такой революционной новинкой, как Dreamliner в классе больших дальнемагистральных самолетов. Его разработка прошла с куда меньшим количеством «приключений» в отличие от «лайнера мечты», серьезных задержек не возникло ни в подготовке к первому полету, ни в сертификации. К 2018 году 737 MAX стал одним из самых популярных авиалайнеров в истории, если судить по числу заказов, вплотную приблизившимся к 5 тыс. И на тот момент казалось, что это справедливо — по большинству показателей он превосходил как предыдущие версии 737-го, так и основного конкурента в лице Airbus A320.

Читать еще:  Чем заменить двигатель бетономешалки

Самолет Boeing 737 MAX в аэропорту Праги

Ситуацию резко изменила катастрофа совсем нового (поставка была совершена за два месяца до трагедии) самолета индонезийской авиакомпании Lion Air, рухнувшего в Яванское море 29 октября 2018 года. На борту находились 189 пассажиров и членов экипажа, все они погибли. Опубликованные спустя год результаты расследования показали, что основными причинами катастрофы стали как ошибки экипажа, так и неадекватная работа бортовых систем — в частности, системы MCAS, корректирующей регулярное (в силу особенности двигателей и аэродинамики) задирание носа.

Вероятно, в Boeing хотели бы списать произошедшее на досадную случайность, но спустя менее чем полгода произошла вторая катастрофа в Эфиопии, погубившая 157 человек. Представители авиакомпании Ethiopian Airlines утверждали, что пилоты действовали по инструкции, но не смогли удержать контроль над лайнером — вновь из-за сбоя в работе MCAS. Предварительные результаты расследования показали явное сходство с причинами аварии в Индонезии: нос самолета перед аварией оказался неестественно наклонен вниз.

Бортовой самописец самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, найденный на месте катастрофы в Яванском море

Вторую трагедию с массовой гибелью людей было уже невозможно игнорировать. Одна страна за другой начали запрещать рейсы 737 MAX. Первым оказался Китай, приостановивший эксплуатацию самолета 11 марта, а спустя неделю запрет на работу лайнера был введен во всех странах мира, включая США. На аэродромах остались 387 самолетов 59 авиакомпаний, которые осуществляли 8,6 тыс. рейсов в неделю.

Поставили на счетчик

Ситуация стала результатом серьезного просчета со стороны руководства корпорации. Вместо того чтобы сразу после первой аварии (или даже до нее — признаки сбоев в системе отмечались и ранее) принять меры по устранению недочетов, Муйленбург&Со предположили, что пилотам нужно просто лучше тренироваться. Максимум, что в Boeing обещали со своей стороны — незначительно пропатчить программное обеспечение MCAS. Более того, уже после второй аварии руководство компании настаивало на том, что самолет безопасен, и протестовало против запретов на полеты.

Собранный самолет Boeing 737 MAX на стоянке авиазавода в Рентоне, Вашингтон

Расследование конгресса и Федеральной авиационной администрации США обнаружило, что записи переговоров пилотов и сотрудников компании показали «шокирующую картину». Ради выполнения планов производства руководство Boeing игнорировало беспокойство по поводу безопасности, которое выражали некоторые причастные к разработке и эксплуатации 737 MAX лица. При этом компания стремилась задержать попадание компрометирующих ее данных в руки регуляторов.

Сейчас ни один 737 MAX не поднимается в воздух, поставка около 500 лайнеров отложена на неопределенный срок, а количество заказов на самолет впервые с 2012 года сократилось — авиакомпании начали отзывать свои заявки. Дальнейшее производство самолетов приостановлено, и не факт, что оно возобновится в ближайшие месяцы. Хотя еще недавно была надежда на возобновление полетов в декабре.

Во время слушаний по делу Boeing 737 MAX в конгрессе США

Сумма компенсаций за задержку поставок на сегодняшний день составляет около $10 млрд. Между тем Boeing обещал выплату еще $5 млрд за простой лайнеров. Всё это логичным образом привело к обрушению стоимости акций компании более чем на треть по сравнению с максимумами, достигнутыми ранней весной — как раз перед катастрофой в Эфиопии.

Размер имеет значение

В довершение всего проблемы Boeing на данный момент не сводятся к ситуации с 737 MAX, хотя она, безусловно, наиболее вопиющая из всех. Как пишет Forbes, сокращается и производство «Дримлайнеров», самых дорогих и на данный момент доходных самолетов компании. По итогам третьего квартала Boeing сообщил, что снижает объемы производства Boeing-787 c 14 до 12 штук в месяц.

Boeing 777-300 Катарских авиалиний взлетает в аэропорту Мюнхена

А еще, судя по всему, возникнут задержки с поставками гиганта Boeing-777, рассчитанного на 400 пассажиров (по своей вместимости он перекроет A380). Предполагалось, что первые суперлайнеры поступят в распоряжение авиакомпаний уже летом 2020 года, но теперь сроки сдвинуты минимум на полгода. Более того, прошло уже шесть месяцев с момента, когда должен состояться первый демонстрационный полет, но никаких новостей на этот счет не было уже довольно давно.

Перед новым гендиректором Boeing Дэвидом Калхуном (ранее работал в корпорации, но в последнее время занимал пост главы инвестфонда Blackstone) стоит задача, вполне сопоставимая по сложности с антикризисным управлением. Авиастроитель терпит неудачи по всем фронтам: затруднительно даже сказать, на каком направлении дела идут хотя бы относительно хорошо.

Новый генеральный директор Boeing Дэвид Калхун (в центре)

Между тем уходящий из компании Муйленбург хотя и отказался от бонуса в $20 млн после двух катастроф, ему все-таки причитается золотой парашют в размере от $30 млн до $39 млн и пенсия в $13 млн. Общая сумма может оказаться больше, чем размер компенсационного фонда родственникам жертв погибших в Индонезии и Эфиопии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector