Почему стоит заправляться рекомендуемым бензином, и почему такие рекомендации

Обкатка и хранение бензопилы

Бензпила – это надежный и качественный помощник в работе, связанной с заготовкой дров и облагораживанием садового участка. При выборе следует помнить то, что бензопила, как и любая другая техника нуждается в своевременном обслуживании, которое позволит значительно повысить срок ее службы. Поэтому, перед тем, как купить бензиновую пилу стоит ознакомиться с правилами ее эксплуатации и обслуживания, следование которым позволит повысить уровень ее производительности и продлить срок эксплуатации.

Как провести обкатку бензопилы?

Как и любые механизмы бензопилы должны приработаться друг к другу. В этом заключается процесс обкатки техники, выполнять который следует сразу после ее приобретения.
В процессе обкатки оборудование включается не на полную мощность и работает на специальных смесях, состоящих из моторного масла и бензина. Таким образом, если для работы бензопилы необходимо заправлять ее масляно-бензиновой смесью в соотношении 1 к 50 – 20 см² масла на один литр неэтилированного топлива, то в режиме обкатки смесь следует дозировать в пропорции 1 к 25 – 40 см² масла на один литр бензина.

Первый запуск двигателя

При первом запуске двигателя необходимо провести его обкатку. Для этого следует сделать следующее:
1. Запустите двигатель, прогрейте его и винтом регулировки карбюратора установите оптимальные обороты, после чего двигатель должен проработать не менее 30 минут.
2. По истечении 30 минут заглушите двигатель, и дайте ему остыть. После чего повторно запустите двигатель еще на 30 минут. Данная процедура позвилит поршневой группе притереться.
Если приступить к работе без обкатки двигателя, в цилиндре может появиться задир, что значительно снизит компрессию и и ресурс работы бензопилы
Всегда работайте бензопилой на полном газу. Если не соблюдать данное условия получиться, что работая бензопилой Вы даете на нее полную нагрузку, а вот поршневая «трудиться» не на всю мощность, что только усиливает нагрузку на нее и соответственно ускоряет ее износ.

Масло для бензопилы

Любая инструкция для бензопилы содержит информацию, которая касается ее правильной эксплуатации и использования расходных материалов. Производители рекомендуют использовать синтетическое масло высокого качества, специально предназначенное для моторов садовой техники. Масло, используемое в работе двигателей лодок, скутеров и мотоциклов не подходит для моторов бензопил, потому что рассчитано на другое количество оборотов в минуту.
Используя рекомендуемые расходные материалы и своевременно выполняя такие действия, как обкатка бензопилы, можно значительно увеличить срок службы оборудования и уберечь себя от лишних расходов.
Перед выбором садовой техники следует получить квалифицированную консультацию специалиста, который, оценив объем будущих работ, размер и специфику дачного участка, даст необходимые рекомендации и поможет остановиться на оптимальном варианте.

Хранение и уход за бензопилой

После окончания работы следует сделать следующее:
― смесь необходимо слить с бензобака, запустить двигатель и выработать оставшееся содержимое карбюратора.
― очищайте воздушный фильтр каждый раз после окончания работы.
― очищайте бензопилу по окончании работы.

Лады стоит заправлять АИ-98: одна, но веская причина

Основные дебаты, какой бензин предпочтительнее заливать в машину, ведут обычно вокруг АИ‑92 и АИ‑95. А 98‑й считается топливом для богатых. В начале мая разница между московскими ценами на 95‑й и 98‑й составляла примерно 5–6 рублей за литр, то есть приблизительно 10%. Если заправлять полный бак — ощутимая разница.

Однако применение 98‑го не всегда обусловлено дороговизной автомобиля и благосостоянием владельца. Тогда кому и зачем он ещё может понадобиться?

Зачем переплачивать?

Основные потребители бензина АИ‑98 — машины с высокофорсированными двигателями. Среди них — Subaru WRX STI, Nissan GT-R, BMW M3 и Porsche 911. В массовом сегменте автомобили намного проще, но их инструкции по эксплуатации зачастую допускают применять как 95‑й, так и 98‑й бензин. А некоторые автомобили вообще всеядны: например, Веста может ездить на неэтилированном бензине с октановым числом от 92 до 98 — совсем как «трешка» BMW. Но зачем лить дорогой бензин, если можно ехать на дешевом?

Применение самого высокооктанового бензина из разрешенных автопроизводителем оправдано только, когда на улице пекло. В этом случае действительно стоит разориться и залить в машину дорогое топливо. Техническое обоснование очень простое: с ростом температуры ­увеличивается вероятность детонации. Поэтому и топливо требуется с повышенной антидетонационной стойкостью.

Других преимуществ АИ‑98 не даст. Бессмысленно рассчитывать, что ваш автомобиль поедет быстрее: с какой стати у мотора вдруг проявится прыть? Резвость двигателю придает вовсе не октановое число бензина, а конструкция мотора и настройка — степень сжатия, углы опережения зажигания, наддув. Оптимальные характеристики двигатель выдает на том бензине, под который его затачивают, — например, моторы Весты калибруются на бензине АИ‑95. Иными словами, он сможет спокойно работать на 98‑м бензине, но взять лишнюю мощность ему неоткуда: калорийность 98‑х бензинов сравнительно невысока.

Читать еще:  Что такое двигатель татуш

Еще один миф о преимуществе АИ-98 — говорят, этот бензин «более качественный». Но позвольте: абсолютно всё топливо, продаваемое в России, должно соответствовать требованиям Класса 5 — то есть с НПЗ оно выходит заведомо качественным. Другое дело, что чаще бодяжат самый ходовой бензин — АИ-92 и АИ-95. И в этом смысле АИ‑98 предпочтительнее: меньше риск нарваться на суррогат.

В жаркую погоду оправданно заправлять даже обычную машину самым высокооктановым бензином из разрешенных автопроизводителем

Долой 95‑й

Самый неожиданный аргумент в пользу бензина АИ‑98 уже несколько лет выдвигают нефтяники. Известные компании время от времени проводят презентации новых видов топлива с повышенной моющей способностью. При этом демонстрируют плачевные последствия от применения низкооктановых бензинов, в число которых почему-то угодил АИ‑95 — чаще всего это поршни, разрушенные детонацией. А предлагаемая панацея — всеобщий переход на «улучшенный» АИ‑98! Высокое октановое число предотвратит возникновение детонации, а моющие присадки при этом будут постоянно очищать топливную систему, тем самым мотор сможет дольше выдавать паспортные характеристики. С технической точки зрения — не придерешься. Но переплата в 10% быстро гасит оптимизм.

Резюмируем вышесказанное и даем четкие рекомендации, когда стоит лить высокооктановый бензин. Если на улице плавится асфальт, заправить «девяносто восьмым» даже обычную машину — оправданный шаг. В остальных случаях следует заливать основной, рекомендованный производителем автомобиля бензин. А чтобы снизить риск заправиться паленым топливом, пользуйтесь услугами крупных сетевых АЗС.

Всем счастливого пути и хорошего топлива!

  • Все, что нужно знать про присадки в топливо и другие эксплуатационные жидкости, вы найдете тут.

Что будет если залить не тот бензин? 95 вместо 92 или 98(100) вместо 95? И можно ли их мешать?

Практика показывает, что иногда дело доходит до крайностей, и автовладелец заливает только топливо с одной заправки, или даже с определенной колонки. Мы решили разобраться, чем опасно, и опасно ли вообще смешивать разный бензин.

В чем отличия видов бензина?

Начать стоит с понимания того, как производится горючее на заводах. Делают это при помощи нагревания, причем разными способами, которое в целом называется крекинг. Максимальное октановое число в данном случае достигает 80. Далее, для его повышения используют различные присадки. Именно с их помощью и удается довести октановое число вплоть до 100.

Получается, что в любом бензине используется идентичная основа. Это означает, что все различия заключаются именно в том, какие присадки используются во время производства. Это значит, что при смешивании не должно возникнуть никаких проблем. Основа будет одинаковая, а значит автомобиль максимум только потеряет в мощности. Если вы готовы к ухудшению динамики, то проблем с этим у вас не возникнет.

Смешивание топлива на разных заправках

Если вы боитесь, что, приехав на различные заправки можно получить некачественное топливо и проблемы при смешивании, то стоит также успокоиться. Все топливо на АЗС в России стандартизировано, так что от небольшого изменения в составе присадок вы не заметите ровным счетом никаких изменений.

Смешение топлива с разным октановым числом

А вот те, кто любит залить сначала 95, потом 92, должны учитывать, что в топливном баке такое топливо практически не смешивается. Это связано с тем, что каждая из жидкостей имеет свою определенную плотность. Это приведет к тому, что 95 бензин, так как он более легкий, скопится наверху и будет использоваться первым, а затем уже 92.

Но все это работает только в том случае, если заливается бензин выше рекомендованного. В том случае, если производитель указывает, что нужно заливать 95 топливо, а вы на заправке используете 92, то это приведет к тому, что силовой агрегат будет повреждаться довольно сильно. Чаще всего это приводит к детонации. Чем это чревато? Цилиндропоршневая группа может выйти из строя. Ремонт компонентов будет стоить достаточно больших денег. Так что лучше не допускать смешивания топлива. Если автомобиль находится на гарантии, то его точно не будут ремонтировать, так как изначально возьмут пробу топлива.

В некоторых случаях залить топливо с октановым числом выше рекомендуемого можно, это приведет к временному улучшению динамики, но может даже и незаметному. А вот в обратную сторону, уменьшать октановое число точно не следует, так как проблем будет не избежать. Так что лучше все-таки следуйте рекомендациям производителей, чтобы добиться оптимальной работы силового агрегата.

Плановый ремонт и внезапный дефицит: дальневосточные заправки распечатали Росрезерв

Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU — Несколько регионов Дальнего Востока вторую неделю испытывают проблемы с поставками бензина на АЗС. Первые сообщения о дефиците бензина на заправках появились в соцсетях Хабаровского края: 26 января люди выкладывали фото и видео с закрытыми станциями и очередями к еще открытым. Спустя неделю ситуация не улучшилась, сейчас власти вынуждены распечатать запасы топлива из Росрезерва.

Читать еще:  Чем отогреть двигатель зимой

Нехватку бензина на востоке страны связывают с плановой модернизацией Хабаровского НПЗ, входящего в «Независимую нефтегазовую компанию» (ННК, принадлежит Эдуарду Худайнатову). Дефицит топлива испытывает, в основном, сеть автозаправок ННК. Власти субъектов ДФО с нетерпением ждут, когда Хабаровский НПЗ выйдет на полную мощность и, успокаивая население, выражают надежду, что ситуация нормализуется к концу этой недели.

Распечатать Росрезерв

Сложнее всего ситуация сейчас в Хабаровском крае. На прошлой неделе первыми нехватку популярных марок бензина на АЗС ощутили жители Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. К настоящему моменту проблема расширилась на весь регион и правительство края во вторник сообщило о планах компенсировать нехватку бензинов за счет поставок из Росрезерва.

«Совместно с «Нефтегазхолдингом» был проработан вопрос о поставках топлива для Хабаровского края из Росрезерва. Сегодня были залиты первые цистерны, которые уже находятся в пути. Состав подойдет ночью, краевому Минтрансу поручено проконтролировать его прохождение по железной дороге. По такой схеме топливо будет приходить в регион ежесуточно», — сказал зампредседателя правительства края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук, чьи слова приводятся в сообщении. Речь идет в первую очередь о бензине марки Аи-92.

По словам Литвинчука, поставки позволят «обеспечить свободную продажу бензина за наличный расчет вдоль автотрасс от Бикина до Комсомольска-на-Амуре, чтобы люди не испытывали проблем в пути». Что касается городов, то с руководством ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (входит в «Нефтегазхолдинг» Эдуарда Худайнатова) достигнута договоренность о том, что бензин будет в свободной продаже не менее чем на 30% заправок ННК. На остальных топливо будут продавать по карточкам.

«На АЗС «ННК», которые расположены по трассам, бензин будет продаваться и по карточкам, и за наличный расчет. В Комсомольске-на-Амуре из пяти заправок ННК и по картам, и за наличный расчет должны работать не менее двух-трех заправок. В Хабаровске из 52 АЗС в свободной продаже бензин будет не менее чем на 9-10 заправках, а на остальных — только по картам. При этом на заправках «Роснефти» бензин всех марок, как и ранее, будет продаваться без ограничений. Такая схема позволит гарантировано обеспечить общественный транспорт и оперативные службы. Схему продажи мы согласовали с руководством компании ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», поставляющей бензин на АЗС «ННК», где возник дефицит», — подчеркнул Литвинчук.

Вместе с тем, ситуацию в регионе осложняет погода. В Хабаровском крае на этой неделе установились сильные морозы — до минус 30 градусов с ветром. В соседней Еврейской АО синоптики обещают температуру еще ниже — до минус 40 градусов в ночное время.

Дефицит и ажиотаж

Дефицит бензина на заправках ННК сохраняется и в Приморье, констатирует правительство Приморского края. «В компании «ННК-Приморнефтепродукт» сегодня сообщили, что восстановительный ремонт оборудования на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе завершен, идут пусконаладочные работы, ожидается возобновление производства. Таким образом, к концу текущей недели можно ожидать восстановление поставок топлива в прежнем объеме», — говорится в комментарии министра промышленности и торговли Приморья Сергея Калитина, распространенном пресс-службой правительства региона.

По словам министра, на сегодняшний день на автозаправках ННК в Приморье наблюдаются перебои с бензином марки Аи-95, с Аи-92 ситуация лучше. На заправках «Роснефти» и у независимых автозаправщиков по всем видам высокооктанового топлива дефицита нет.

Минэкономразвития Амурской области на фоне ажиотажа на заправках сообщило о прибытии из Сургута железнодорожного состава с бензином. По информации властей, этот бензин в среду утром поступит на заправки региона. Глава министерства Людмила Старкова на заседании правительства выразила надежду, что ситуация с бензином в Приамурье стабилизируется до конца текущей недели.

Старкова также отметила, что Приамурье, как и другие дальневосточные регионы, где возникли проблемы с автомобильным топливом, по решению правительства РФ будет получать бензин из Росрезерва. «Уже сформирован график этих поставок на ближайшие две недели. За счет этого планируется доставить свыше 2 тыс. тон бензина марки Аи-92 и более 1 тыс. тон топлива марки Аи-95. Первые отгрузки в Приамурье начнутся уже сегодня. В настоящее время имеется договоренность с РЖД об обеспечении «зеленого коридора» для ускорения поставок. Это позволит обеспечить амурчан автомобильным топливом до полноценного запуска Хабаровского НПЗ», — приводятся в сообщении слова Старковой.

Представитель РЖД заявил «Интерфаксу», что со стороны компании никаких ограничений по поставкам на Дальний Восток нет, к перевозке принимаются все предъявляемые объемы. Задержек или просрочки доставки нет.

Острова спокойствия

Ряд регионов ДФО проблема нехватки топлива пока обошла стороной.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель изнутри

Госкомитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии сообщил «Интерфаксу»: «Правительством республики ведется постоянный мониторинг ситуации с топливообеспечением региона. В настоящее время ситуация стабильная, дефицита топлива не наблюдается».

Заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов заявил агентству: «Напряженности по поставке нефтепродуктов на территорию Камчатского края нет. На сегодняшний день запасов достаточно на 30 дней. По информации нашего основного поставщика «Камчатнефтепродукт», на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе топливо отгружается и очередной танкер в порт Петропавловска-Камчатского выйдет уже 8 февраля.

В пресс-службе правительства Еврейской АО отметили, что значительно сократилось наличие бензинов на заправках «ННК-Хабаровскнефтепродукт». Но спрос на эти виды топлива в полном объеме обеспечивают заправки «Роснефти», на которых объемы продаж увеличились до 30%. Логистика поставок топлива с повышенным спросом справляется, и предприятие готово обеспечить потребности области в полном объеме. У независимых нефтетрейдеров значительного увеличения продаж не наблюдается.

«Роснефть» ранее сообщила, что значительно нарастила поставки бензина на АЗС Хабаровского края из-за повышенного спроса. Представитель компании отметил, что «Роснефть» обеспечивает стабильную работу собственной сети АЗС (крупнейшей в России) и является основным поставщиком топлива на биржу. Потребности Дальнего Востока в моторном топливе обеспечивают три НПЗ компании: АНХК, Комсомольский и Ачинский НПЗ.

«Обеспечение поставок моторных топлив на внутренний рынок является безусловным приоритетом компании. В январе НПЗ «Роснефти» поставили на биржу объемы бензина и дизеля, значительно превышающие норматив. Так, в текущем месяце Комсомольский НПЗ реализовал на бирже 35% от производства автобензинов и 32% дизеля, Ачинский НПЗ — 19% от производства автобензинов и 23% от производства дизеля, АНХК — 18% от производства автобензина и 19% дизеля», говорил представитель «Роснефти».

Наладка вместо пуска

Поздно вечером во вторник Минэнерго и ФАС опубликовали заявление, что держат на особом контроле ситуацию с обеспечением топливом и ценообразованием на него в субъектах, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. В рамках специально созданной оперативной группы вырабатывались решения, направленные на нормализацию ситуации на топливном рынке ДФО, возникшей в результате остановки установки, обеспечивающей выпуск автомобильного бензина на Хабаровском НПЗ.

По данным ведомств, остановка установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ (принадлежит АО «ННК») из-за технических проблем с компрессорным оборудованием в январе 2021 г. привела к выпадающим объемам производства автомобильного бензина – 2 тыс. тонн в сутки (около 30 тыс. тонн за период ожидаемого простоя).

В рамках рекомендаций рабочей группы для полного замещения выпадающих объемов производства на Хабаровском НПЗ и восполнения запасов топлива на автозаправочных станциях были организованы поставки порядка 38,6 тыс. т автомобильного бензина, произведенного на других НПЗ России, в том числе Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов. Основной объем товара был закуплен в рамках дополнительной торговой сессии на биржевых торгах, что позволило избежать существенного влияния соответствующего спроса на рыночные индикаторы оптовых цен. Сверх указанных объемов были в кратчайшие сроки обеспечены поставки топлива из Росрезерва, говорится в сообщении Минэнерго и ФАС.

Ведомствами совместно с Минтрансом и ОАО «РЖД» была достигнута договоренность об обеспечении «зеленого коридора» железнодорожным составам с нефтепродуктами, направляемыми в регионы Дальнего Востока. Это позволяет обеспечить необходимую ритмичность поставок автомобильного бензина одновременно с проводимой работой со стороны НПЗ по первоочередной выгрузке произведенных нефтепродуктов в дальневосточном направлении.

По информации, поступившей от Хабаровского НПЗ, отмечают ведомства, процесс пуско-наладочных работ по замене компрессорного оборудования завершен, что позволяет выйти заводу в эксплуатационный режим и с 3 февраля 2021 года возобновить отгрузки автомобильных бензинов марок АИ-92 и АИ-95 в полном объеме.
«Следует отметить, что Хабаровским НПЗ при поддержке рабочей группы были также проработаны «для страховки» дополнительные каналы поставок автомобильного бензина, необходимость в которых после ускоренного выхода завода из ремонта отсутствует», — говорится в заявлении ведомств.

«Ситуация на топливном рынке всех регионов страны находится под ежедневным контролем регуляторов. В соответствии с планами компаний и рекомендациями Минэнерго России и ФАС России в феврале 2021 года ожидается рост объемов выпуска автомобильного бензина с целью одновременного обеспечения восстанавливающего спроса внутреннего рынка и накопления уровня запасов, необходимого для стабильного прохождения периода весенних ремонтов на отечественных НПЗ», — подчёркивают ведомства.

ННК является крупнейшим игроком на розничном рынке Дальнего Востока, ее доля в ключевых регионах округа достигает порядка 45%. Компания владеет сетью из более двухсот АЗС в шести дальневосточных регионах. Единственный нефтеперерабатывающий актив ННК — «ННК-Хабаровский НПЗ» мощностью 5 млн тонн нефти в год — расположен также на Дальнем Востоке. С 2017 года завод производит бензин класса Евро-5. Вся производимая на заводе продукция реализуется на территории Дальнего Востока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector