Поршневой двигатель внутреннего сгорания: особенности работы

Поршневой двигатель внутреннего сгорания: особенности работы

2015-09-29 Двигатель внутреннего сгорания — особенности работы

В современных реалиях именно двигатель внутреннего сгорания — основа, которую используют в качестве внутреннего двигателя на всех инновационных транспортных средствах. ДВС представляет собой тепловую машину, которая может превращать топливо в специальные механические усилия, необходимые для корректного функционирования транспортного средства. Двигатели внутреннего сгорания широко используются многими производителями транспортных средств.

У современных двигателей внутреннего сгорания есть несколько специальных типов: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный.

Если рассматривать все представленные типы двигателей — наиболее часто используется поршневой ДВС. Данный двигатель обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, это позволяет ему отменно справляться с поставленной задачей — обеспечить наиболее оптимальные условия для корректного функционирования транспортного средства.

Несколько достоинств данной модели двигателя, которые позволили ей стать наиболее востребованной и популярной в современных реалиях:

  • Автономность функционирования
  • Двигатель очень универсален и подходит для многих автомобилей
  • Компактный агрегат
  • Демократичная цена, которая радует потенциальных покупателей
  • Возможность применения различного топлива
  • Быстрый запуск

Несколько недостатков, которыми обладают современные ДВС :

  • Эти агрегаты достаточно шумные
  • Коленчатый вал вращается с очень большой частотой
  • Невысокий ресурс
  • Все отработанные газы являются достаточно токсичными

Существует определенный раздел на дизельные и бензиновые двигатели.

Также есть несколько альтернативных источников топлива — природные газы или спиртовое топливо.

Водородные двигатели являются очень перспективным проектом -использование таких агрегатов позволяет существенно уменьшить пагубное воздействие отработанного газа на окружающую среду.

Как устроен двигатель внутреннего сгорания

Если рассматривать поршневой двигатель внутреннего сгорания — здесь есть специальный корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм, и несколько отдельных систем.

Благодаря корпусу двигателя, головка блока цилиндров соединена с блоком цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм корректирует работу коленчатого вала, позволяя правильно функционировать транспортному средству. Газораспределительный механизм позволяет своевременно подавать воздух в цилиндры, также способствует выпуску отработанного газа.

Впускная система позволяет подавать воздух непосредственно к двигателю. У топливной системы своя задача — он направляет к двигателю необходимые топливные ресурсы. Система впрыска является основой топливной системы.

Система зажигания в принудительном режиме воспламеняет специальные смеси из топлива и воздуха, чтобы обеспечить корректную работу двигателя.

Система смазки не позволяет перетираться деталям, которые получают высокую нагрузку, это продлевает их эксплуатационный период.

Система охлаждения позволяет быстро охлаждать детали самого двигателя, это существенно снижает нагрузку.

Выпускная система отводит отработанные газы и существенно снижает их уровень токсичности. Также снижает уровень шума от отработавших газов, чтобы водителю было удобней управлять транспортным средством.

Система управления двигателем позволяет использовать электронное управление для контроля функционирования двигателя.

Если с двигателем начались неполадки, двигатель «барахлит» обратитесь к специалистам по ремонту двигателей в Казани

Поршневой двигатель внутреннего сгорания: особенности работы

CZ.1.07/1.1.10/03.0026

Конструктивные особенности двигателей и станков

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX в. наряду со словом «мотор», которым с середины ХХ века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели подразделяют на первичные и вторичные.

К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, например, ветрянное колесо, водяное колесо; тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или атомная энергия преобразуются в другие виды энергии ,а ко вторичным относятcя двигатели преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками (электридвигатель, пневмодвигатель,гидродвигатель).

В зависимости от используемого вида энергии двигатели делятся на:

  • тепловые
  • гидравлические
  • электрические.

Современная техника использует три типа тепловых машин:

  • поршневые
  • турбинные
  • и реактивные.

Виды тепловых двигателей:

  • паровая машина,
  • двигатель внутреннего сгорания,
  • паровая и газовая турбины,
  • реактивный двигатель.

По данным агенства экономических новостей, более перспективными разработками в настоящее время являются термомагнитный двигатель и тепловойдвигатель с внешним подводом теплоты.

По конструктивным особенностям двигатели подразделяются на:

  • поршневые двигатели (двигатели внутреннего сгорания, дизельныe,бензиновыe)
  • роторныe двигатели (паровые турбины, большинство электромоторов)
  • реактивныe двигатели (воздушно-реактивные, pакетные двигатели).

Поршневые двигатели также разделяются на три группы:

  • на двигатели, которые работают по циклу Отто (карбюраторные),
  • циклу Дизеля (дизельные)
  • и по циклу Тринклера с использованием форсунки.

Основными состабляющими двигателя внутреннего сгорания являются:

  • цилиндр
  • впускной клапан
  • выпускной клапан
  • впускной коллектор
  • свеча
  • камера сгорания
  • поршень
  • шатун
  • каленвал

Каждое движение поршня называется тактом. Цикл, создающий энергию для работы двигателя, состоит из четырех тактов: вниз, вверх, вниз, вверх. Соответственно этот процесс называется четырехтактным циклом.

Наиболее широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина, в которой топливо сжигается в цилиндре под поршнем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров и т.д.

Рассмотрим теперь конструктивные особенности станков.

Станок — машина, используемая (как правило, в промышленности) для обработки различных материалов, либо приспособление для выполнения чего-либо.
Большинство деталей машин обрабатываются на металлорежущих станках.
Металлорежущий станок — это технологическая машина, предназначенная для обработки материалов резанием с целью получения деталей заданной формы и размеров..

Основные составляющие станка:
Сyппорт, предназначенный для крепления и ручного либо автоматического перемещения инструмента.
Шпи́ндель — вращающийся вал металлорежущего станка с устройством для закрепления обрабатываемого изделия или режущего инструмента;
Привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин.
Ба́бка — предназначается для точного поддержания и перемещения обрабатываемой на станке детали относительно режущего инструмента или обрабатывающей поверхности. Располагается и крепится на станине.
Бабка передняя (бабка шпиндельная или бабка изделия) — узел связан с шпинделем, который сообщает вращательное движение обрабатываемой заготовке, детали или инструменту.
Бабка задняя (упорная) — используется для закрепления инструмента (например, сверл, зенкеров, разверток) для обработки детали по оси с внешней стороны.
Бабка шлифовальная представляет из себя узел шлифовальных станков.
Резец — режущий инструмент с одним прямым, изогнутым или фасонным главным режущим ребром.
Станки могут быть классифицированы по разным признакам.

Читать еще:  10w40 заливать в двигатель

По степени специализации они относятся к одной из следующих групп:

  • универсальные
  • специализированные
  • специальные.

По степени точности станки делят на пять классов:

  • нормальной точности
  • повышенной точности
  • высокой точности
  • особо высокой точности
  • особо точные станки, иначе мастер-станки.

По степени автоматизации различают механизированные и автоматизированные станки, в том числе автоматы и полуавтоматы:

По расположению шпинделя станки делятся на горизонтальные, вертикальные, наклонные и комбинированные.

В зависимости от массы различают станки легкие (до 1т), средние (до 10 т) и тяжелые (свыше 10 т), среди которых можно выделить особо тяжелые или уникальные (более 100 т).
Совокупность всех типов и размеров выпускаемых станков называется типажом.

По виду обработки металлорежущие станки делятся на:

  • Токарные
  • Сверлильные и расточные
  • Шлифовальные, полировальные, доводочные
  • Комбинированные, электро- и физико-химические
  • Зубо- и резьбо-обрабатывающие
  • Фрезерные
  • Строгальные, долбежные, протяжные
  • Разрезные

Металлорежущие станки почти всех типов выпускаются как с ручным управлением, так и с числовым программным управлением (ЧПУ).

  1. Что такое двигатель?
  2. Назовите основные составляющие двигателя внутреннего сгорания?
  3. Что такое металлорежущий станок?
  4. Какие металлорежущие станки по виду обработки Вы знаете?

Ответы.

  1. Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX в. наряду со словом «мотор», которым с середины ХХ века чаще называют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.
  2. Основными состабляющими двигателя внутреннего сгорания являются: цилиндр, впускной клапан, выпускной клапан, впускной коллектор, свеча, камера сгорания, поршень, шатун, каленвал.
  3. Металлорежущий станок — это технологическая машина, предназначенная для обработки материалов резанием с целью получения деталей заданной формы и размеров. На станках обрабатывают заготовки не только из металла, но и из других материалов, поэтому термин «металлорежущий станок» является условным.
  4. По виду обработки металлорежущие станки делятся на токарные; cверлильные и расточные; шлифовальные, полировальные, доводочные; комбинированные, электро- и физико-химические; зубо- и резьбо-обрабатывающие; фрезерные; cтрогальные, долбежные, протяжные ; paзрезные.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания: особенности работы

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Главная особенность любого двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что топливо воспламеняется в дополнительных внешних носителях.

2) Двигатель состоит из цилиндров.

3) В двухтактных ДВС работа поршня ограничивается двумя тактами.

4) Такт — это совокупность тактов, повторяющихся в определённой последовательности.

Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15.

Двигатель внутреннего сгорания

Главная особенность любого двигателя внутреннего сгорания состоит в том, что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. В процессе работы химическая и тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую работу. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя.

При пуске двигателя в его цилиндры через впускные клапаны впрыскивается воздушно-топливная смесь и воспламеняется там от искры свечи зажигания. При сгорании и тепловом расширении газов от избыточного давления поршень приходит в движение, передавая механическую работу на вращение коленвала. Работа поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется циклически. Данные циклы повторяются с частотой несколько сотен раз в минуту. Это обеспечивает непрерывное поступательное вращение выходящего из двигателя коленчатого вала.

Такт — это рабочий процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня, точнее, за одно его движение в одном направлении, вверх или вниз. Цикл — это совокупность тактов, повторяющихся в определённой последовательности. По количеству тактов в пределах одного рабочего цикла ДВС подразделяются на двухтактные (цикл осуществляется за один оборот коленвала и два хода поршня) и четырёхтактные (за два оборота коленвала и четыре ходя поршня). При этом, как в тех, так и в других двигателях, рабочий процесс идёт по следующему плану: впуск; сжатие; сгорание; расширение и выпуск.

В двухтактных ДВС работа поршня ограничивается двумя тактами, он совершает гораздо меньшее, чем в четырёхтактном двигателе, количество движений за определённую единицу времени. Минимизируются потери на трение. Однако выделяется большая тепловая энергия, и двухтактные двигатели быстрей и сильнее греются. В двухтактных двигателях поршень заменяет собой клапанный механизм газораспределения, в ходе своего движения в определённые моменты открывая и закрывая рабочие отверстия впуска и выпуска в цилиндре. Худший, по сравнению с четырёхтактным двигателем, газообмен является главным недостатком двухтактной системы ДВС. В момент удаления выхлопных газов теряется определённый процент не только рабочего вещества, но и мощности. Сферами практического применения двухтактных двигателей внутреннего сгорания стали мопеды и мотороллеры; лодочные моторы, газонокосилки, бензопилы и т. п. маломощная техника.

Читать еще:  В чем основное различие между бензиновым двигателем и дизелем

Федянов Евгений Алексеевич

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор технических наук (технические науки)

Место работы: кафедра «Теплотехника и гидравлика», заведующий кафедрой

Комната: ГУК-140а

Телефон: (8442) 24-80-40

Внутренний телефон: 80-40

Эл. почта: tig@vstu.ru

Научные направления:

  • Рабочие процессы поршневых и роторно-поршневых двигателей.

Преподаваемые дисциплины:

  • Теплотехника;
  • Техническая термодинамика;
  • Газовая динамика.

События биографии:

  • Образование: высшее, Волгоградский политехнический институт, 1971 г.

Идентификатор в Scopus:

  • 57215478872
  • Биография
  • Публикации и изобретения
  • Информация

(р. 23 октября 1949 г., г. Сталинград) — профессор по кафедре теплотехники и гидравлики.

Его отец, Федянов Алексей Михайлович, (1923 — 1992) участник Великой Отечественной войны, большую часть жизни проработал в Волгоградском сельскохозяйственном институте — был заведующим кафедрой высшей математики. Мать, Валентина Евгеньевна (дев. Цветкова, 1923 г.), работала на заводе тракторных деталей и нормалей, а затем преподавателем и заведующей кафедрой начертательной геометрии и графики Волгоградского института инженеров городского хозяйства.

В 1966 после окончания ср. школы № 8 поступил в ВПИ на автотракторный факультет. Обучался по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». В период учебы в институте принимал участие в общественной жизни, избирался в комитет комсомола вуза. Был Ленинским стипендиатом. После окончания института с 1971 по 1977 гг. работал на инженерных должностях научно-исследовательского сектора ВПИ. Участвовал в выполнении научно-исследовательских работ для Владимирского института комбайновых и тракторных двигателей, Волжского автозавода (Тольятти). С 1977 г. на преподавательской работе.

В 1980 г. защитил в ВПИ выполненную под руководством д.т.н., проф. Г.Н. Злотина кандидатскую диссертацию на тему «Исследование возможностей применения принудительного воспламенения топлива в тракторных дизелях семейства ВТЗ» по специальности «Тепловые двигатели». Эта работа была одной из немногих, посвященных проблеме создания так называемых гибридных двигателей внутреннего сгорания. После защиты кандидатской диссертации основное направление научных исследований Ф. связано с проблемами совершенствования рабочих процессов поршневых и роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Им впервые теоретически проанализировано влияние межцикловой неидентичности воспламенения и сгорания на управление рабочим процессом двигателей легкого топлива с искровым зажиганием, предложены методы поиска эффективных алгоритмов управления и специальная аппаратура для реализации этих методов. По его инициативе в университете начаты работы по развитию методов стохастического моделирования рабочих процессов. Значительная часть этих исследований в области поршневых двигателей внутреннего сгорания выполнена для Волжского автозавода в г. Тольятти. Ф. был участником выполнения нескольких научных проектов в области силовых установок транспорта, выполняемых в рамках научных программ по приоритетным направлениям, а также в рамках грантов Министерства образования РФ. Результаты исследований, проведенных в и гг., обобщены в докторской диссертации на тему «Межцикловая неидентичность рабочего процесса в ДВС с искровым зажиганием и проблемы улучшения их показателей», защищенной в 1999 г. в диссертационном совете при ВолгГТУ (научный консультант — засл. деят. науки и техники РСФСР, д.т.н., проф. Г.Н. Злотин).

Начиная с 2002 г., Ф. активно занимается решением различных теплотехнических задач, в том числе для металлургии. В частности, им создана оригинальная математическая модель тепловых процессов в электродуговой сталеплавильной печи большой мощности для Волжского трубного завода.

В разные годы читал курсы лекций по дисциплинам «Техническая термодинамика», «Теплотехника», «Гидравлика», «Газовая динамика и аэрогидродинамика». Им выполнено большое число методических разработок, совместно с коллегами написан ряд учебных пособий, в том числе по методам эксергетического анализа термодинамических систем для студентов-технологов и по газовой динамике для студентов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания».

Под его руководством подготовлены 1 доктор и 6 кандидатов технических наук. Награжден почетной грамотой Министерства образования РФ.

Женат на Наталье Анатольевне (дев. Качко, р. 1951), выпускнице ВПИ, работавшей инженером-конструктором Волгоградского моторного завода. Их дети: Михаил (р. 1974) и Татьяна (р. 1976), живут и работают в Волгограде.

Повышение квалификации

г. Москва, НИУ МЭИ обучение по программе «Энергетические обследования (энергоаудит) промышленных предприятий».

Переподготовка и повышение квалификации:
  • 01.04.2015: Гидрогазодинамические расчеты в программном комплексе ANSYS (ЗАО «КадфемСи-Ай-Эс» (филиал «CADFEM CIS») г. Москва)
  • 01.03.2018: Совершенствование навыков работы в электронной информационной образовательной среде вуза (ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет»)

Сведения об образовании: Высшее образование, двигатели внутреннего сгорания, инженер-механик;

Общий стаж (лет): 49

Общий научно-педагогический стаж (лет): менее года

Общее количество публикаций — 312, включая монографий — 7, учебных пособий — 16, статей — 124.

  • Улучшение топливной экономичности и экологических показателей роторно-поршневых двигателей: монография / Е. А. Захаров, Ю. В. Левин, Е. А. Федянов, С. Н. Шумский; ВолгГТУ. — Волгоград, 2020. — 152 с.
  • Интенсификация процессов воспламенения и горения углеводородных топлив при их искровом зажигании: монография / Е. А. Захаров, В. З. Гибадуллин, Е. А. Федянов, С. Н. Шумский; ВолгГТУ. — Волгоград, 2017. — 136 с.
  • Федянов, Е.А. Межцикловая неидентичность рабочего процесса в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: монография / Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2014. — 111 с.
  • Федянов, Е.А. Повышение эффективности применения гидродинамических передач на тягово-транспортных машинах: монография / Е. А. Дьячков, Е. М. Дейниченко, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — 69 с.
  • Международная деятельность Волгоградского государственного технического университета: монография / А. А. Барон, Г. Д. Бахтина, Л. Ф. Белякова, Г. В. Бойко, А. Е. Годенко, Е. В. Дудкин, Ю. Л. Зотов, В. В. Малов, М. М. Матлин, А. М. Митина, А. В. Навроцкий, А. А. Ревин, Е. А. Федянов, Н. Ю. Филимонова, Л. С. Шаховская, В. В. Шеховцов; под ред. И.А. Новакова ; ВолгГТУ. — Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2012. — 167 с.
  • Федянов, Е.А. Особенности рабочего процесса и пути повышения энергетической эффективности роторно-поршневых двигателей Ванкеля: монография / Г. Н. Злотин, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — 119 с.
  • Федянов, Е.А. Начальный очаг горения при искровом зажигании гомогенных топливовоздушных смесей в замкнутых объёмах: монография / Г. Н. Злотин, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2008. — 152 с.
  • Федянов, Е.А. Автомобильные климатические установки: учеб. пособ.(гриф). Доп. УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / Е. А. Захаров, К. И. Лютин, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — 94 с.
  • Федянов, Е.А. Гидродинамические передачи наземных транспортных средств: учеб. пособ.(гриф). Рек. УМО вузов по образованию РФ в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / Е. А. Дьячков, Е. М. Дейниченко, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — 89 с.
  • Федянов, Е.А. Теплотехника: учеб. пособ.(гриф). . Рек. УМО по образованию в области металлургии / Г. Н. Злотин, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград: РПК «Политехник», 2005. — 339 с.
  • Федянов, Е.А. Гидродинамические передачи наземных транспортных машин: учеб. пособ.(гриф). Рек. УМО по автотракт. и дорож. образованию / Е. А. Дьячков, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград: РПК «Политехник», 1998. — 65 с.
  • Method of determining operation parameters of stand tests of vehicle suspension elements under conditions of ultra-low temperatures [Электронный ресурс] / Е. А. Федянов, Н. С. Соколов-Добрев, М. В. Ляшенко, В. В. Шеховцов, П. В. Потапов, А. А. Долотов, Е. В. Клементьев // Journal of Physics: Conference Series. — 2018. — Vol. 1015. – 7 p. – URL : http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1015/3/032126/pdf.
  • Fuel feed to diesel at a start regime / Е. А. Федянов, В. М. Славуцкий, З. В. Каныгин, В. В. Славуцкий // Journal of KONES. Powertrain and Transport (Poland). — 2009. — Vol. 16, № 1. — С. 111-116.- Англ.
  • Федянов, Е.А. Crystallization of inoculated melts and control of the solidification of endogenous inoculants in vacuum ingot casting / Н. А. Зюбан, С. И. Жульев, Е. А. Федянов // Steel in Translation. — 2004. — Vol. 34, Issue 7. – P. 40-44.
  • Федянов, Е.А. Modeling inoculant formation in vacuum ingot casting / Н. А. Зюбан, С. И. Жульев, Е. А. Федянов // Steel in Translation. — 2002. — Vol. 32, No. 1. — С. 46-51.
  • Гидромеханика и гидропневмопривод: учеб. пособие / В. А. Горюнов, Г. С. Закожурникова, К. В. Приходьков, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2020. — 112 с.
  • Лабораторный практикум по дисциплине «Гидромеханика и основы гидропривода»: учеб. пособие / В. А. Горюнов, Г. С. Закожурникова, К. В. Приходьков, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2018. — 84 с.
  • Федянов, Е.А. Газовая динамика: учеб. пособие / Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2017. — 127 с.
  • Федянов, Е.А. Основы тепломассопереноса: учеб. пособие / Е. М. Иткис, Е. А. Федянов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2016. — 122 с.
  • Федянов, Е.А. Холодильная техника: учеб. пособие / Е. А. Федянов, К. И. Лютин; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 62 с.
Читать еще:  Двигатель бриггс страттон 650 серии характеристика

Общее количество охранных документов на объекты интеллектуальной собственности — 8.

  • П. м. 159213 РФ , МПК B24C3/02, B24C9/00. Устройство для гидроабразивной обработки внутренних и наружных поверхностей трубных заготовок / В. А. Санинский, Е. А. Федянов, Н. А. Сторчак; ВолгГТУ. — 2016.
  • Пат. 2546933 РФ , МПК F02B53/10. Способ работы роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания / Е. А. Федянов, Е. А. Захаров, Ю. В. Левин, Е. М. Гольденберг; ВолгГТУ. — 2015.
  • Пат. 2403432 РФ , МПК F 02 N 19/00. Способ запуска дизельного двигателя / Е. А. Федянов, В. М. Славуцкий, В. В. Славуцкий, В. И. Липилин, З. В. Каныгин; ГОУ ВПО ВолгГТУ. — 2010.
  • П.м. 82784 Российская Федерация , МПК F 03 D 1/00, F 03 D 7/02 Ветроэнергетическая установка / Е. А. Федянов, Е. А. Дьячков, В. А. Горюнов; ГОУ ВПО ВолгГТУ. — 2009.
  • Пат. 2157464 РФ , МПК 7 F 02 Р 5/152 Способ регулирования угла опережения зажигания по началу детонации / Г. Н. Злотин, Е. А. Федянов, Д. Е. Свиридов; ВолгГТУ. — 2000.
  • А.с. 1592566 СССР , МПК 5 F 02 Р 5/14 Способ регулирования угла опережения зажигания в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания / Г. Н. Злотин, Е. А. Федянов, В. Б. Куличев; ВолгПИ. — 1990.
  • А.с. 1321886 СССР , МПК 4 F 02 M 31/04 Устройство для подогрева горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания / В. Б. Куличев, А. П. Семерня, Е. А. Федянов. — 1987.
  • А.с. 781376 СССР , МПК F 02 В 23/08 Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием / Г. Н. Злотин, М. М. Галимов, Е. А. Федянов, С. С. Кузнецов, В. П. Дмитриев, М. С. Столбов; ВолгПИ. — 1980.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector