Qqdb двигатель что это

Двигатель Ford QQDB, 1,8 л

В современных автомобилях используются силовые установки различного типа и требуется знать их эксплуатационные возможности. Двигатель представляет собой наиболее массивную и дорогостоящую деталь, а его замена способна вызвать множество затруднений. В большинстве случаев силовая установка QQDB подлежит восстановлению, и капремонт позволяет полностью вернуть функциональность мотора. Качественное техническое обслуживание важно для двигателя, и поможет продлить его срок службы.

Технические характеристики двигателя Ford QQDB

Мотор QQDB представляет собой довольно удачную конструкцию бензиновых силовых установок, используемых в легковых автомобилях. Если для владельца машины марка двигателя FORD QQDB мало о чём говорит, но для завода производителя это практически десятилетняя история машин Ford. Данный двигатель имеет торговое название Duratec-HE, и технические характеристики этой силовой установки хорошо известны в каждой автомастерской.

Изначально над созданием двигателя трудились японские инженеры, и выпуск этой силовой установки предназначался для автомобиля Mondeo. По маркировке компании мотор QQDB имел обозначение Mazda MZR L8, но после многочисленных доработок и модернизации двигатель получил классификацию Ford QQDB и успешно использовался в серийном выпуске автомобилей с 2001 по 2010 г.

Конструктивные особенности Ford QQDB

Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала. В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации. Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров.

Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.

Обслуживание двигателя Ford QQDB

Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

Сроки обслуживания основных узлов

Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:

  • Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
  • Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
  • Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.

Общие рекомендации

В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.

В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены. Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.

Варианты тюнинга мотора

Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.

Читать еще:  Давление в конце сжатия на двигателях формула

В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.

Следует знать, что установка турбины потребует замены штатной поршневой группы. Такой процесс также потребует, установки нулевых фильтров и прямоточного глушителя. Подобный прирост мощности повлечёт увеличение расхода топлива и чип-тюнинг будет закономерным окончанием модернизации. Стоимость таких услуг начинается от 6000 р. и зависит от типа работ и возможностей мастерской.

Автомобили с двигателем Ford QQDB

За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива. Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.

За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:

  • Ford Focus C-MAX;
  • Ford Focus II;
  • Ford Focus II седан;
  • Ford Focus II хэтчбек;
  • Ford Focus II универсал.

Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.

Не менее интересен и Ford Focus 2 ST, который имеет 2.5 литровый двигатель с мощностью в 225 лошадиных сил. Однако эта модификация показала себя довольно требовательной в работе из-за часто выходившего из строя турбонагнетателя. Среди всех модификаций именно Ford QQDB стал наиболее успешным и отличается увеличенным ресурсом.

Характеристики силовой установки Duratec-HE/MZR L8

Описание параметров двигателя QQDB можно посмотреть в таблице, которая наглядно показывает схему работы силовой установки и её характеристики.

Объем двигателя, куб.см 1798
Максимальная мощность, л.с. 125
Выброс CO2, г/км 167
Используемое топливо Бензин
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 4000
Нагнетатель Нет
Расход топлива, л/100 км 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый

Более детальные параметры двигателя можно узнать, изучив мануал производителя. Для такой модели подходят свечи зажигания типа i 16V, а вся серия QQDB обладает повышенным ресурсом. В целом двигатель Duratec-HE имеет практически невосприимчивый к критическим нагрузкам коленвал, небольшой расход масла и удачную систему охлаждения. Учитывая, что с помощью тюнинга легко существенно расширить возможности мотора, эта серия ещё долго будет пользоваться заслуженной популярностью.

Qqdb двигатель что это

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Ремонт
  3. Примеры работ и обзор запчастей
  4. QQDA / QQDB
  5. Комплект ГРМ на двигатель 1.8л бензин QQDA / QQDB на Ford

Комплект ГРМ ECC0407

Двигатель: 1.8л бензин

Код двс: QQDA / QQDB / QQDС / QQDВ

Автомобиль: Форд Фокус 2 и Си Макс (Ford Focus 2, C-Max)

1119172 / 1S7Z6268BC / 1S7G6268BC / 1S7Z-6268-BC / 1S7G-6268-BC

Весьма популярные силовые агрегаты Duratec HE с индексом QQDB (в том числе его модификации QQDA и QQDC) выпускались компанией Форд с 2003-го по 2011-й год включительно.

Читать еще:  D24 двигатель технические характеристики

Данной атмосферной силовой установкой оснащались такие известные модели, как Ford Focus 2 и C-Max. Эти автомобили пользовались огромным спросом и многие покупатели останавливали свой выбор на версиях именно с этим мотором. Это было связано с тем, что его можно было считать оптимальным выбором между откровенно более слабыми агрегатами и флагманским 2-х литровым агрегатом. По конструкции он является почти полной копией двигателя MZR L8-DE от японской компании Мазда.

Блок цилиндров и головка изготавливались из алюминиевого сплава, что обеспечило лучшую теплопроводность, а соответственно уменьшения риска перегрева. В то же время использование этого лёгкого материала негативно сказывается на дальнейшей ремонтопригодности. Шестнадцать клапанов приводятся в движение двумя распределительными валами. Гидравлические компенсаторы не предусмотрены конструкцией, так что периодически требуется регулировка зазоров клапанов. При своевременном и корректном обслуживании можно достичь отметки в 350 тысяч километров прежде, чем может потребоваться капитальное вмешательство в недра ЦПГ.

Наш герой не лишён недостатков и за долгое время производства уже есть некий список основных. Он может страдать плавающими оборотами. Как правило, это связано с некорректной работой дроссельной заслонки. Проблему решали либо чисткой, либо заменой этого узла. Некоторым владельцам помогала смена прошивки блока управления.

Использование топлива низкого качества может привести к разрушению каталитического нейтрализатора, частицы которого (даже керамическая пыль) могут попасть в цилиндры. По сути это означает кончину мотора с последующим дорогим восстановлением. От плохого бензина также преждевременно уходят на покой свечи зажигания, топливные форсунки и бензонасос. Нередко наблюдаются течи из-под клапанной крышки. Это означает износ соответствующей прокладки. Первым признаком данной течи является обнаружение моторного масла в колодцах под свечи.

Если вовремя не заметить низкий уровень масла в ДВС, то можно легко столкнуться с проворачиванием вкладышей, а это опять же приводит к дорогостоящему ремонту.

За привод ГРМ отвечает цепь и необходимость её замены обычно наступает на отметке в 200-250 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит, так как это может привести к самым печальным последствиям.

Купить полный комплект для замены ГРМ от производителя «Все для Моторов» с артикулом: ECC0407, он полностью соответствует оригинальному номеру: 1S7G6268BC, 1S7G-6268-BC, 1119172, 1S7Z-6268-BC, 1S7Z6268BC. Он обладает отличным соотношением цены и качества. Наличие сертификата соответствия лишний раз означает высокий уровень исполнения. Этот комплект уже проверен многими пользователями подобных автомобилей и каких-либо нареканий выявлено не было.

В данный набор входят следующие составляющие:

  • Цепь ГРМ
  • Планка натяжителя
  • Успокоитель
  • Натяжитель

У нас в каталоге запчастей для ремонта двигателя Форд Фокус 1.8 QQDB представлен не только набор для замены газораспределительного механизма, но и следующие автозапчасти:

  • Вал коленчатый
  • Поддон (Масляный картер)
  • Поршень с пальцем и кольцами
  • Помпа
  • Маслосъемный колпачок
  • Шатун
  • Клапан впускной и выпускной
  • Распедвал
  • Клапанная крышка

Наш каталог запчастей Ford Focus имеет подробное описание каждой позиции с оригинальным номером и артикулом ALL4Motors, а подробный фото и видео отчет поможет вам идентифицировать узел, но если Вам нужна помощь в подборе, то наши менеджеры всегда готовы прийти на помощь. Они оперативно проверят соответствие артикула комплектации Вашего авто с помощью самых актуальных электронных каталогов. Это позволит избежать риска ошибки.

Купить полный установочный комплект ГРМ вы можете из наличия с нашего склада в Москве по адресу: Ленинские Горки, Технопарк М4, Западная 28а. Если у вас нет возможности приехать лично, то мы организуем оперативную доставку по городу и области, через:

  • Такси
  • Достависта
  • СДЭК

По городам СНГ мы отправляем следующими ТК: ПЭК, Деловые Линии, ЖелДор, CDEK, Синий Кит.

Задумались о замене цепи ГРМ? Закажите данный комплект и Вы будете приятно удивлены ценой и уровнем изготовления.

Двигатель QQDB

Технические характеристики
Объем (см3) 1798
Мощность (л.с.) 125
Крутящий момент 165 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС Нет
Система питания Распр. впрыск
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.3 л 5W-30
Средний ресурс 350 000 км
Применимость двигателя QQDB
Описание двигателя QQDB

Двигатель QQDB – это бензиновая, рядная, 4-цилиндровая силовая установка с объем в 1,8 л и максимальной мощностью в 125 лошадиных сил. Собирался мотор с 2003 по 2011 года.

Достоинства ДВС
Среди главных преимуществ двигателя QQDB выделяют следующие:
Блок цилиндров, его головка и поддон изготовлены из прочного алюминиевого сплава. Помимо прочности, это позволило добиться минимального веса агрегата.
Надежный привод газораспределительного механизма, приводящийся в действие благодаря цепной передаче крутящего момента. Такое решение позволило увеличить ресурс движка и максимально упростить его эксплуатацию.
Сравнительно небольшой расход топлива.
Электронная система впрыска топлива.

Перспективы тюнинга
Если заявленной производителем мощности недостаточно, можно сменить программное обеспечение, в результате чего увеличится мощность мотора и возрастет показатель крутящего момента. Также можно доработать впускной и выпускной коллекторы, что позволит получить дополнительные л.с.

Недостатки и проблемы двигателя QQDB

Двигатель QQDB обладает такими «болевыми точками»:
Плавающие обороты на холостых.
Быстрое загрязнение дросселя.
Быстрый износ катализаторов, микрочастички которых могут попасть в цилиндры, что создаст новые проблемы в работе мотора.
Цепной привод ГРМ может потребовать замены при пробеге в 200-250 тыс. км.
Накапливание масла в свечных колодцах, поэтому их состояние нужно регулярно проверять, и при необходимости, сразу заменить клапанную крышку.

Интересные видео о двигателе QQDB

Двигатель Форд 1.8 125

Характеристики двигателя Duratec HE/MZR L8

Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 83 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1798 см. куб.
Мощность – 115-125 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 165Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,5 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.8

93 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.8 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике – до 500 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя ФокусМондео Duratec HE, Mazda 6 MZR 1.8

Двигатель Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., другое название Mazda MZR L8, разработан японским производителем и является развитием маздовской серии движков «F». Фордом изначально ставился на Mondeo, после чего был модернизирован, появилась система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка и другое. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 1.8 по данным завода составляет 350 тыс. км., реальный же моторесурс до 500 тыс, при условии систематического обслуживани.
В отличие от Duratec меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8 литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу(неустойчивая работа двигателя). Проблема решается промывкой дроссельной заслонки либо сменой прошивки вплоть, в крайних случаях доходит до сверления отверстия в дроссельной заслонке. Помимо того, мотору присущи проблемы всех других Duratec и Duratec HE, вроде троения, вибраций различных, стуков и шумов, о причинах возникновения данных явлений описано ТУТ в разделе «Неисправности» .
Подытожим, этот движок один из самых проблемных среди дюратеков, лучше посмотрите в сторону двухлитрового мотора .

Номер двигателя Ford Duratec HE/Mazda MZR L8/F 1.8 и 2.0

Найти место расположения номера мотора фокуса или мондео сходу не так то просто, он находится на задней части блока цилиндров, в левой его части относительно направления движения вашего автомобиля.

Тюнинг двигателя Ford Focus/Mondeo Duratec, Mazda 6 1,8 125 л.с.

Чип-тюнинг Фокуса-Мондео-Мазды 6 1.8

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до уровня старшей 2л модели. Как известно, на практике прошивка атмосферного мотора дает малозаметный либо совсем незаметный приход. Чтоб почувствовать немного дополнительных л.с., нужно вместе с прошивкой заменить впуск и выхлоп, но куда эффектней будет надуть ваш движок.

Компрессор на Duratec 1.8 HE

Как будем дуть… заказываем нагнетатель ПК-23-е (давление 0,7 bar) для вашего форда вместе с интеркулером, форсунки от мондео 2.3, снижаем высокую степень сжатия утолщенной прокладкой ГБЦ, устанавливаем все это и можно ездить, но чтоб движок летал в полный рост нужно искать специалиста, который откалибрует мотор и выжмет из конфигурации все соки. После настройки получите в районе 170 лошадей. Чтоб установить более мощный нагнетатель, мерседесовский на +-1 bar, нужно менять поршневую на кованую (смотрите у Wiseco, CP Pistons и др) с понижением степени сжатия до 8-9 +-, MAF от Focus ST, более производительные форсунки от старших моделей или другие(в зависимости от планируемой мощности будущего движка) и надувать до 200+ л.с.
Но… проще купить Focus ST с базовой мощностью 225 стабильных и надежных лошадинных сил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector