Qqdb двигатель что это
Двигатель Ford QQDB, 1,8 л
В современных автомобилях используются силовые установки различного типа и требуется знать их эксплуатационные возможности. Двигатель представляет собой наиболее массивную и дорогостоящую деталь, а его замена способна вызвать множество затруднений. В большинстве случаев силовая установка QQDB подлежит восстановлению, и капремонт позволяет полностью вернуть функциональность мотора. Качественное техническое обслуживание важно для двигателя, и поможет продлить его срок службы.
Технические характеристики двигателя Ford QQDB
Мотор QQDB представляет собой довольно удачную конструкцию бензиновых силовых установок, используемых в легковых автомобилях. Если для владельца машины марка двигателя FORD QQDB мало о чём говорит, но для завода производителя это практически десятилетняя история машин Ford. Данный двигатель имеет торговое название Duratec-HE, и технические характеристики этой силовой установки хорошо известны в каждой автомастерской.
Изначально над созданием двигателя трудились японские инженеры, и выпуск этой силовой установки предназначался для автомобиля Mondeo. По маркировке компании мотор QQDB имел обозначение Mazda MZR L8, но после многочисленных доработок и модернизации двигатель получил классификацию Ford QQDB и успешно использовался в серийном выпуске автомобилей с 2001 по 2010 г.
Конструктивные особенности Ford QQDB
Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала. В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации. Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров.
Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.
Обслуживание двигателя Ford QQDB
Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.
Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:
- Ford Formula A 5W30;
- Shell Helix 5W3;
- Motul 5W30;
- liqui moly 5w30;
- Лукойл Генезис 5W30.
Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.
Сроки обслуживания основных узлов
Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:
- Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
- Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
- Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.
Общие рекомендации
В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.
В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены. Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.
Варианты тюнинга мотора
Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.
В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.
Следует знать, что установка турбины потребует замены штатной поршневой группы. Такой процесс также потребует, установки нулевых фильтров и прямоточного глушителя. Подобный прирост мощности повлечёт увеличение расхода топлива и чип-тюнинг будет закономерным окончанием модернизации. Стоимость таких услуг начинается от 6000 р. и зависит от типа работ и возможностей мастерской.
Автомобили с двигателем Ford QQDB
За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива. Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.
За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:
- Ford Focus C-MAX;
- Ford Focus II;
- Ford Focus II седан;
- Ford Focus II хэтчбек;
- Ford Focus II универсал.
Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.
Не менее интересен и Ford Focus 2 ST, который имеет 2.5 литровый двигатель с мощностью в 225 лошадиных сил. Однако эта модификация показала себя довольно требовательной в работе из-за часто выходившего из строя турбонагнетателя. Среди всех модификаций именно Ford QQDB стал наиболее успешным и отличается увеличенным ресурсом.
Характеристики силовой установки Duratec-HE/MZR L8
Описание параметров двигателя QQDB можно посмотреть в таблице, которая наглядно показывает схему работы силовой установки и её характеристики.
Объем двигателя, куб.см | 1798 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 |
Выброс CO2, г/км | 167 |
Используемое топливо | Бензин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 165 (17) / 4000 |
Нагнетатель | Нет |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Более детальные параметры двигателя можно узнать, изучив мануал производителя. Для такой модели подходят свечи зажигания типа i 16V, а вся серия QQDB обладает повышенным ресурсом. В целом двигатель Duratec-HE имеет практически невосприимчивый к критическим нагрузкам коленвал, небольшой расход масла и удачную систему охлаждения. Учитывая, что с помощью тюнинга легко существенно расширить возможности мотора, эта серия ещё долго будет пользоваться заслуженной популярностью.
Qqdb двигатель что это
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Ремонт
- Примеры работ и обзор запчастей
- QQDA / QQDB
- Комплект ГРМ на двигатель 1.8л бензин QQDA / QQDB на Ford
Комплект ГРМ ECC0407
Двигатель: 1.8л бензин
Код двс: QQDA / QQDB / QQDС / QQDВ
Автомобиль: Форд Фокус 2 и Си Макс (Ford Focus 2, C-Max)
1119172 / 1S7Z6268BC / 1S7G6268BC / 1S7Z-6268-BC / 1S7G-6268-BC
Весьма популярные силовые агрегаты Duratec HE с индексом QQDB (в том числе его модификации QQDA и QQDC) выпускались компанией Форд с 2003-го по 2011-й год включительно.
Данной атмосферной силовой установкой оснащались такие известные модели, как Ford Focus 2 и C-Max. Эти автомобили пользовались огромным спросом и многие покупатели останавливали свой выбор на версиях именно с этим мотором. Это было связано с тем, что его можно было считать оптимальным выбором между откровенно более слабыми агрегатами и флагманским 2-х литровым агрегатом. По конструкции он является почти полной копией двигателя MZR L8-DE от японской компании Мазда.
Блок цилиндров и головка изготавливались из алюминиевого сплава, что обеспечило лучшую теплопроводность, а соответственно уменьшения риска перегрева. В то же время использование этого лёгкого материала негативно сказывается на дальнейшей ремонтопригодности. Шестнадцать клапанов приводятся в движение двумя распределительными валами. Гидравлические компенсаторы не предусмотрены конструкцией, так что периодически требуется регулировка зазоров клапанов. При своевременном и корректном обслуживании можно достичь отметки в 350 тысяч километров прежде, чем может потребоваться капитальное вмешательство в недра ЦПГ.
Наш герой не лишён недостатков и за долгое время производства уже есть некий список основных. Он может страдать плавающими оборотами. Как правило, это связано с некорректной работой дроссельной заслонки. Проблему решали либо чисткой, либо заменой этого узла. Некоторым владельцам помогала смена прошивки блока управления.
Использование топлива низкого качества может привести к разрушению каталитического нейтрализатора, частицы которого (даже керамическая пыль) могут попасть в цилиндры. По сути это означает кончину мотора с последующим дорогим восстановлением. От плохого бензина также преждевременно уходят на покой свечи зажигания, топливные форсунки и бензонасос. Нередко наблюдаются течи из-под клапанной крышки. Это означает износ соответствующей прокладки. Первым признаком данной течи является обнаружение моторного масла в колодцах под свечи.
Если вовремя не заметить низкий уровень масла в ДВС, то можно легко столкнуться с проворачиванием вкладышей, а это опять же приводит к дорогостоящему ремонту.
За привод ГРМ отвечает цепь и необходимость её замены обычно наступает на отметке в 200-250 тысяч километров пробега. Затягивать с заменой не стоит, так как это может привести к самым печальным последствиям.
Купить полный комплект для замены ГРМ от производителя «Все для Моторов» с артикулом: ECC0407, он полностью соответствует оригинальному номеру: 1S7G6268BC, 1S7G-6268-BC, 1119172, 1S7Z-6268-BC, 1S7Z6268BC. Он обладает отличным соотношением цены и качества. Наличие сертификата соответствия лишний раз означает высокий уровень исполнения. Этот комплект уже проверен многими пользователями подобных автомобилей и каких-либо нареканий выявлено не было.
В данный набор входят следующие составляющие:
- Цепь ГРМ
- Планка натяжителя
- Успокоитель
- Натяжитель
У нас в каталоге запчастей для ремонта двигателя Форд Фокус 1.8 QQDB представлен не только набор для замены газораспределительного механизма, но и следующие автозапчасти:
- Вал коленчатый
- Поддон (Масляный картер)
- Поршень с пальцем и кольцами
- Помпа
- Маслосъемный колпачок
- Шатун
- Клапан впускной и выпускной
- Распедвал
- Клапанная крышка
Наш каталог запчастей Ford Focus имеет подробное описание каждой позиции с оригинальным номером и артикулом ALL4Motors, а подробный фото и видео отчет поможет вам идентифицировать узел, но если Вам нужна помощь в подборе, то наши менеджеры всегда готовы прийти на помощь. Они оперативно проверят соответствие артикула комплектации Вашего авто с помощью самых актуальных электронных каталогов. Это позволит избежать риска ошибки.
Купить полный установочный комплект ГРМ вы можете из наличия с нашего склада в Москве по адресу: Ленинские Горки, Технопарк М4, Западная 28а. Если у вас нет возможности приехать лично, то мы организуем оперативную доставку по городу и области, через:
- Такси
- Достависта
- СДЭК
По городам СНГ мы отправляем следующими ТК: ПЭК, Деловые Линии, ЖелДор, CDEK, Синий Кит.
Задумались о замене цепи ГРМ? Закажите данный комплект и Вы будете приятно удивлены ценой и уровнем изготовления.
Двигатель QQDB
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1798 |
Мощность (л.с.) | 125 |
Крутящий момент | 165 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83.1 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Применимость двигателя QQDB
Описание двигателя QQDB
Двигатель QQDB – это бензиновая, рядная, 4-цилиндровая силовая установка с объем в 1,8 л и максимальной мощностью в 125 лошадиных сил. Собирался мотор с 2003 по 2011 года.
Достоинства ДВС
Среди главных преимуществ двигателя QQDB выделяют следующие:
Блок цилиндров, его головка и поддон изготовлены из прочного алюминиевого сплава. Помимо прочности, это позволило добиться минимального веса агрегата.
Надежный привод газораспределительного механизма, приводящийся в действие благодаря цепной передаче крутящего момента. Такое решение позволило увеличить ресурс движка и максимально упростить его эксплуатацию.
Сравнительно небольшой расход топлива.
Электронная система впрыска топлива.
Перспективы тюнинга
Если заявленной производителем мощности недостаточно, можно сменить программное обеспечение, в результате чего увеличится мощность мотора и возрастет показатель крутящего момента. Также можно доработать впускной и выпускной коллекторы, что позволит получить дополнительные л.с.
Недостатки и проблемы двигателя QQDB
Двигатель QQDB обладает такими «болевыми точками»:
Плавающие обороты на холостых.
Быстрое загрязнение дросселя.
Быстрый износ катализаторов, микрочастички которых могут попасть в цилиндры, что создаст новые проблемы в работе мотора.
Цепной привод ГРМ может потребовать замены при пробеге в 200-250 тыс. км.
Накапливание масла в свечных колодцах, поэтому их состояние нужно регулярно проверять, и при необходимости, сразу заменить клапанную крышку.
Интересные видео о двигателе QQDB
Двигатель Форд 1.8 125
Характеристики двигателя Duratec HE/MZR L8
Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 83 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1798 см. куб.
Мощность – 115-125 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 165Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,5 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.8
93 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.8 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Ресурс :
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике – до 500 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Неисправности и ремонт двигателя ФокусМондео Duratec HE, Mazda 6 MZR 1.8
Двигатель Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., другое название Mazda MZR L8, разработан японским производителем и является развитием маздовской серии движков «F». Фордом изначально ставился на Mondeo, после чего был модернизирован, появилась система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка и другое. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 1.8 по данным завода составляет 350 тыс. км., реальный же моторесурс до 500 тыс, при условии систематического обслуживани.
В отличие от Duratec меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8 литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу(неустойчивая работа двигателя). Проблема решается промывкой дроссельной заслонки либо сменой прошивки вплоть, в крайних случаях доходит до сверления отверстия в дроссельной заслонке. Помимо того, мотору присущи проблемы всех других Duratec и Duratec HE, вроде троения, вибраций различных, стуков и шумов, о причинах возникновения данных явлений описано ТУТ в разделе «Неисправности» .
Подытожим, этот движок один из самых проблемных среди дюратеков, лучше посмотрите в сторону двухлитрового мотора .
Номер двигателя Ford Duratec HE/Mazda MZR L8/F 1.8 и 2.0
Найти место расположения номера мотора фокуса или мондео сходу не так то просто, он находится на задней части блока цилиндров, в левой его части относительно направления движения вашего автомобиля.
Тюнинг двигателя Ford Focus/Mondeo Duratec, Mazda 6 1,8 125 л.с.
Чип-тюнинг Фокуса-Мондео-Мазды 6 1.8
Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до уровня старшей 2л модели. Как известно, на практике прошивка атмосферного мотора дает малозаметный либо совсем незаметный приход. Чтоб почувствовать немного дополнительных л.с., нужно вместе с прошивкой заменить впуск и выхлоп, но куда эффектней будет надуть ваш движок.
Компрессор на Duratec 1.8 HE
Как будем дуть… заказываем нагнетатель ПК-23-е (давление 0,7 bar) для вашего форда вместе с интеркулером, форсунки от мондео 2.3, снижаем высокую степень сжатия утолщенной прокладкой ГБЦ, устанавливаем все это и можно ездить, но чтоб движок летал в полный рост нужно искать специалиста, который откалибрует мотор и выжмет из конфигурации все соки. После настройки получите в районе 170 лошадей. Чтоб установить более мощный нагнетатель, мерседесовский на +-1 bar, нужно менять поршневую на кованую (смотрите у Wiseco, CP Pistons и др) с понижением степени сжатия до 8-9 +-, MAF от Focus ST, более производительные форсунки от старших моделей или другие(в зависимости от планируемой мощности будущего движка) и надувать до 200+ л.с.
Но… проще купить Focus ST с базовой мощностью 225 стабильных и надежных лошадинных сил.