Renault clio лучший двигатель
«Горячий» Renault Clio RS16 — вновь с двухлитровым мотором
Хот-хэтчи Renault Clio RS второго и третьего поколений оснащались двухлитровыми атмосферниками от «старших» моделей и механической коробкой передач, но нынешняя «эрэска» четвертой генерации вышла на рынок с даунсайзинговым турбомотором 1.6 и «роботом». И все же справедливость восторжествовала, пусть и применительно к одной-единственной машине: отделение Renault Sport представило хэтчбек Renault Clio RS16 с двухлитровым турбированным двигателем и «механикой»!
Машина построена в честь возрождения собственной заводской команды Renault в Формуле-1, причем идея создания появилась всего восемь месяцев назад, когда руководство отделения Renault Sport собралось на совещание для того, чтобы придумать «что-нибудь эдакое». А непосредственно постройка машины заняла менее пяти месяцев.
Впрочем, по степени безбашенности со среднемоторным Clio V6 новую машину не сравнить. Двигатель заимствован у хэтчбека Renault Megane RS в наиболее мощной мелкосерийной версии 275 Trophy-R. Это двухлитровая турбочетверка F4R с распределенным впрыском, форсированная до 275 л.с. и 360 Нм (отдача мотора 1.6 у базового Clio RS — 200 л.с. и 240 Нм). В паре с ней работает шестиступенчатая «механика», а для того чтобы впихнуть все это хозяйство под капот Clio, пришлось приладить детали от моделей Megane, Espace и даже Kangoo.
Установлены оригинальный выпускной тракт и глушитель Akrapovi c . Усиленные тормоза и элементы передней подвески, включая амортизаторы и отдельные поворотные кулаки, тоже заимствованы у Мегана, а более выносливая задняя полузависимая подвеска — от гоночного Clio R3T. Колеса — с посадочным диаметром 19 дюймов, при этом изначально Clio RS рассчитан максимум на 18-дюймовые «катки», поэтому колесные арки пришлось подрезать, а кузов расширить на 60 мм. В салоне установлены гоночные «ковши» с шеститочечными ремнями безопасности. Для уменьшения массы инженеры отказались от заднего сиденья и кондиционера, а вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора установлен компактный литий-ионный (он легче на 15 кг).
Увы, динамические показатели машины не разглашаются, но если донорский Renault Megane RS 275 Trophy-R разгоняется до «сотни» за 5,8 с, то более легкий Clio RS16 должен быть еще быстрее. Однако пока что планов серийного производства нет. Опытный экземпляр с дополнительными аэродинамическими элементами и необычными противотуманками справит дебют в эти выходные на Гран При Монако. Но до выхода хот-хэтча Megane RS нового поколения подобная версия Clio была бы в гамме отнюдь не лишней.
Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1.2 (D4F)
Компания Renault располагает очень широкой палитрой малолитражных двигателей, которые широко распространены на многочисленных компактных французских автомобилях. Двигатель Рено, о котором идет речь в этой статье, дебютировал в 2000 году и выпускается до сих пор.
Итак, 1,2-литровый атмосферный мотор с обозначением D4F появился 18 лет назад. Он пришел на смену двигателю D7F с таким же рабочим объемом, который был запущен в производство в 1996 году. Купить контрактный двигатель Рено 1.2 с гарантией и доставкой можно у компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.2 фактически имеет рабочий объем в 1149 см. куб. – примерно 1,1 литра при правильном округлении. При столь небольшом объеме мотор развивает 75 л.с. Такой отдачи удалось достичь благодаря переходу с 8-клапанной ГБЦ (была у D7F) на 16-клапанную. При этом в головке блока всего один распредвал. Следовательно, всю свою долгую жизнь этот двигатель существует без механизма регулировки фаз газораспределения. Также он обходится без EGR и регулятора холостого хода. На единственном распредвале всего 8 кулачков, которые приводят впускные и выпускные клапана каждого цилиндра попарно при помощи раздвоенных рокеров.
Гидрокомпенсаторы в конструкции головки блока мотора Рено 1.2 D4F просто отсутствуют, но регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить вручную – зазор проверяется специальным щупом, а устанавливается и регулируется винтиком и контрящей гайкой, предусмотренными в конструкции коромысел. Регулировку клапанов следует проводить раз в 80 000 км или по показаниям – при наличии характерного стука. Также обратите внимание на то, что в ходе этой процедуры нужно устанавливать новые прокладки впускного коллектора и крышки головки блока (клапанной крышки).
В приводе ГРМ двигателя Рено 1.2 (D4F) используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км. Штатных меток в механизме ГРМ не предусмотрено, поэтому при замене ремня их следует наносить самостоятельно.
Чугунный блок маленького мотора весьма вынослив. Производитель не предусмотрел ремонтных размеров вкладышей коленвала и компонентов цилиндропоршневой группы.
За годы производства двигатель Рено 1.2 неоднократно модернизировался. Оригинальные первоначальные версии были выпущены под обозначениями D4F.702 и D4F.712. В 2004 году мотор обновили: он получил более оптимальный впуск с увеличенным размером воздушного фильтра, благодаря чему крутящий момент в 105 Нм стал доступен и на более высоких оборотах. Индекс такого двигателя – D4F.722. В 2005 году в связи появлением раскрупневшего Renault Clio 333 появилась версия D4F.740 c изменениями в конструкции распредвала и толкателей клапанов, благодаря которым скорость холостого хода была снижена до 650 об/мин.
В 2007 году параллельно с атмосферной версией мотора Рено 1.2 был налажен выпуск турбированного варианта D4FT с немного уменьшенной степенью сжатия и усиленной поршневой группой. Мощность турбомотора Renault 1.2 TCe (D4FT) составляет 100 л.с., максимальный момент – 144-152. Этот мотор продержался на конвейере примерно до 2014 года. Его заменили на двигатель H5Ft – первый турбобензиновый мотор Renault с непосредственным впрыском. Он выдает 115-130 л.с. и 190-205 Нм крутящего момента.
Двигатель Renault 1.2 (D4F) устанавливали на Renault Clio 2 и 3, Kangoo (Nissan Kubistar), Modus, Symbol, Thalia, Twingo 1, Dacia Logan и Sandero 1- и 2-го поколений.
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.2 (D4F)
Благодаря своей просто конструкции двигатель D4F очень надежен и неприхотлив. Какие-то проблемы с его «здоровьем» возникают по части несложного электрического оборудования. Например, не очень долговечной является катушка зажигания, которая идет одним целым с высоковольтными проводами. При неисправностях системы зажигания мотор троит. Также мотор Renault 1.2 может внезапно начать неуверенно работать на холостых оборотах. Чаще всего это происходит при снижении температуры окружающего воздуха до -15 градусов и менее того. Говорят, в этих случаях помогает перепрошивка двигателя.
О стуке клапанов мы уже говорили – это не неполадка, стук лишь напоминает о необходимости отрегулировать зазоры клапанов.
При хорошем обслуживании маленький мотор Рено 1.2 легко ходит не менее 300 000 км. Нужно лишь не экономить на моторном масле и лить только рекомендованные продукты. Также не следует забывать о своевременной замене ремня ГРМ. При обрыве ремня поршни двигателя Рено 1.2 (D4F) ударяются о клапана – из-за возникающих повреждений и разрушений сразу встает вопрос о том, где и по какой цене купить мотор на замену.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено Клио, Кангу, Модус, Дачия Логан или Сандеро в каталоге моторов компании «Автостронг-М».
Бензиновые двигатели Рено серии К (конструкция, проблемы, ресурс)
Бензиновые агрегаты серии К французского производителя считаются достаточно надежными и долговечными. Давайте рассмотрим особенности таких моделей, как К7М, К4М, K7J, K4J.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя — Logan, Clio, Megane, Scenic.
Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.
Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.
К достоинствам двигателя относят его ресурс — при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.
К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата. Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору — преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.
Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания — каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.
С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 — на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.
Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.
К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину — лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.
В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.
Среди типичных неприятностей — троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска — фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.
Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.
Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.
Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.
Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.
Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра — каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.
Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.
О самых серьезных проблемахсообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.
К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.
Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.
Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы — такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.
Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра — вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс. км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев — стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.
Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.
К часто встречающимся проблемамэтой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.
Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.
К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза — через водяной насос, жидкости ГУР — через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.
НОВЫЙ RENAULT CLIO: ОЧАРОВАНИЕ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
После выхода первого поколения Clio в 1990 г. более чем в 115 странах было продано около 11,5 млн. машин этой модели. Сегодня, вместе с представлением четвертого поколения, открывается новая глава в истории Clio.
Новый Renault Clio отличается:
- Чувственным и энергичным стилем, отражающим возрождение фирменного дизайна Renault, а также широким выбором опций интерьера и внешнего вида, позволяющих создать уникальный образ автомобиля.
- Доступными инновационными технологиями:
- Камера заднего вида, открытие без ключа, приложение Renault R-Sound, система Renault Bass Reflex
- Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия EDC с двойным сцеплением
- Интегрированный сенсорный планшет Renault R-Link с подключением к Интернет.
- Широким выбором двигателей, каждый из которых отличается лучшим на рынке показателем расхода топлива и выброса CO2 и дает истинное удовольствие от вождения:
- Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель: Energy TCe 90 (4,3 л/100км и выброс CO2 99 г/км b)
- Energy dCi 90 (3,2 л/100 км и выброс CO2 в размере 83 г/кмь).
Новый Renault Clio — представитель нового стиля бренда
Новый Renault Clio — это первая серийная модель, в которой в полной мере отражается возрождение фирменного дизайна Renault. В его основе лежит стремление принести стиль и эмоциональную составляющую последних концепт-каров бренда в серийные модели. И результатом этого стремления стал новый компактный семейный автомобиль Renault.
Сбалансированные и динамичные внешние пропорции
Новый Renault Clio выделяется благодаря дизайну своей передней части с яркой эмблемой Renault на глянцево-черном фоне — это решение впервые было представлено в концепте DeZir. Другими отличительными чертами здесь являются фары с хромированной нижней окантовкой и дневные ходовые светодиодные огни. Новый Clio предлагается только в пятидверной версии и имеет спортивный профиль, который подчеркивается утопленными задними дверными ручками, расположенными рядом с боковыми окнами за задними дверьми. По сравнению с предшественником этот автомобиль отличается особой динамикой и индивидуальностью благодаря уменьшенному дорожному просвету, увеличенному расстоянию между колесами, более выпуклым колесным аркам и уменьшенному расстоянию между колесами и арками.
Безопасный, надежный и необычный интерьер нового Renault Clio идеально дополняет внешний стиль модели и дарит пассажирам уверенность и энергию. Общий комфорт соседствует с современным исполнением и удобством для пользователей благодаря панели инструментов, выполненной в виде крыла самолета, оптимальному расположению мультимедийной системы на центральной консоли, множеству вариантов цветовой отделки, цифровому спидометру, удобным сиденьями, а также хромированной и черной отделке плафона освещения.
Возможность изменения внешнего и внутреннего дизайна в соответствии с индивидуальными вкусами владельцев учитывалась с самого начала процесса разработки нового Renault Clio.
Новый Renault Clio: широта инноваций
В качестве опции для нового Clio предлагается система Renault R-Link — интегрированный планшет, соединяющий автомобиль и Интернет благодаря таким элементам, как широкий семидюймовый (18 см) сенсорный экран, интуитивно понятное голосовое управление и, впервые на рынке, начальный экран, который можно настроить по своему вкусу, а также интеллектуальная навигационная система TomTom®. Подключение к бортовым электронным системам автомобиля обеспечивает работу новейшей системы экологичного вождения (Driving eco2), которая анализирует манеру вождения водителя и предлагает советы по снижению расхода топлива. Первый в автомобильном мире магазин приложений Renault R-Link Store позволяет пользователям легко просматривать и загружать самые разные приложения в автомобиль или на компьютер (через систему My Renault).
Все версии нового Renault Clio оборудуются интеллектуальной звуковой системой Renault Bass Reflex, интегрированной в динамики в передних дверях.
Новый Renault Clio: удовольствие от вождения, экологичность и экономия топлива
Новый Renault Clio сочетает низкий расход топлива и удовольствие от вождения благодаря значительно обновленной линейке бензиновых и дизельных двигателей. Два бензиновых двигателя (Energy TCe 90 и TCe 120) имеют низкий расход топлива и выброс CO2 и отличаются превосходной динамикой и тягой на средних оборотах. Благодаря значительно усовершенствованным двигателям Energy dCi последнего поколения новый Clio имеет рекордно низкий расход топлива, который достигается без ущерба для динамических характеристик.
Помимо упомянутых выше инженерных систем новый Clio предлагает водителям интегрированный пакет эффективных решений, помогающих снизить расход топлива и выбросы CO2.
Новый Renault Clio: залог качества и безопасности,
Новый Renault Clio выпускается на заводе во Флене (Франция) и Бурсе (Турция) в соответствии с самыми строгими стандартами качества Renault. Это доступная модель, устанавливающая высокие стандарты в области качества, которая может не бояться конкуренции со стороны моделей старших сегментов и ценовых категорий. Новый Clio основан на новой версии B-платформы Альянса, которая отличается выдающимся комфортом, маневренностью и низким уровнем шумов.
Безопасность является ключевой особенностью этого семейства: в 2005 г. Clio III стала первой моделью B-сегмента, которая получила пятизвездочный рейтинг на краш-тестах EuroNCAP. Длинный список элементов безопасности позволяет новому Clio также обеспечивать высочайший уровень безопасности.