Renault duster какой двигатель выбрать

Муки выбора бензинового Duster с пробегом: 2.0 против 1.6 — чьи аргументы весомее?

Renault Duster в Беларуси машина весьма распространенная. Причин тому немало — это и относительно доступная цена, и неприхотливая в эксплуатации простая конструкция, и наличие большого дорожного просвета в сочетании с возможностью выбора между моноприводным и полноприводным вариантами трансмиссии.

Также в списке достоинств Duster нельзя не упомянуть его «всеядную» подвеску, одинаково успешно чувствующую себя и на дорогах, и вне дорог. В итоге машина вполне заслуженно пользуется спросом как на рынке новых авто, так и в сегменте автомобилей с пробегом. И если в первом случае процесс выбора сводится к выбору модификации нового Duster и его комплектации, то во втором к ним добавляется тщательная оценка состояния машины с пробегом.

Итак, чем же может разочаровать Duster с пробегом, на какие узлы и детали автомобиля стоит обратить особое внимание при приобретении подержанного бензинового кроссовера Renault, о котором спрашивает один из наших читателей?

Начнем с моторов. Речь идет о покупке Duster с бензиновым двигателем, а их четыре: 135-сильный 2-литровый F4R, ставившийся на машины первой генерации до середины 2015 года, его 143-сильный «родственник», прописавшийся под капотом Duster после рестайлинга, также объемом 1998 куб.см, 1,6-литровый 102-сильный K4M и сменивший его в 2015 году 114-сильный ниссановский H4M, производимый на территории РФ.

Многолетняя эксплуатация Duster российского производства показала, что в целом все четыре мотора хорошо подготовлены и к нашему качеству топлива, и к нашим условиям эксплуатации в целом. Ни жором масла, ни существенной потерей мощности, невзирая на немалые пробеги 200.000-250.000 км, моторы себя не очернили. Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах. Поэтому остановимся на каждом из моторов подробнее.

Самый популярный и распространенный из двигателей — 2,0-литровый бензиновый F4R. На машинах первого поколения на его долю приходилось более 50% продаж Duster на территории ТС. Мотор простой и проверенный временем на других моделях Renault. В основе — чугунный блок цилиндров, стойкий к термонагрузкам. Головка цилиндров алюминиевая с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.

Принято считать, что слабые места данного двигателя — фазорегулятор на валу, управляющем впускными клапанами, и датчик положения коленчатого вала, дающие о себе знать после пробега 100.000 км. По информации дилерских структур, у них на складах это самые невостребованные позиции и в гарантийный, и в постгарантийный период, после трех лет эксплуатации и/или 100.000 км пробега. Слухи о ненадежности этих узлов, как правило, основаны на шлейфе проблем 10-12-летней давности, которыми страдали моторы Renault Megane. Конструкция обоих узлов модифицирована, на Duster с ними проблем нет.

Если сомневаетесь, внимательно слушайте прогретый мотор. О выходе из строя фазорегулятора сигнализируют «дизельные» звуки, издаваемые бензиновым мотором.

Когда в 2015 году с конвейера стали сходить 2-литровые Duster c 143-сильным мотором, новая конструкция фазорегулятора (с прежней у Duster проблем не было. — Прим. авт.) вкупе с изменениями в настройках выхлопа и электроники дали модернизированному F4R дополнительные 8 л.с.

К числу реальных, а не надуманных проблем Duster c F4R следует отнести лишь вопросы с прокладками корпуса дроссельных заслонок (автомобиль плохо заводится «на холодную» при минусовых температурах) и шум роликов вспомогательного оборудования, приводимых ремнем ГРМ. Последний, к слову, нужно менять через 60.000 км, так как в случае его обрыва контакт клапанов с поршнями неизбежен. Из чисто моторных проблем F4R это все. Неисправности свечей и катушек — «заслуга» протекающих форсунок омывателя ветрового стекла. «Лечится» это заменой форсунок на новые или дополнительной защитой колодцев свечей зажигания.

Расход топлива у Duster c F4R, механической КПП и полным приводом — 10-10,2 л/100 км в городе, а за городом при спокойной езде можно добиться 7,3-7,5 л. При этом 135-сильный мотор, на котором лично я проехал около 70.000 км, без проблем потребляет 92-й бензин. На машинах с АКПП расход в городе на 1,5-2 л выше.

Двигатель K4M рабочим объемом 1598 куб.см и мощностью 102 л.с. и у нас, и в РФ многие считают недостаточно мощным для Duster. На деле это не совсем так. Лошадиных сил и ньютон-метров у него действительно меньше, однако и передаточные числа трансмиссии у машин с таким мотором иные. В итоге даже с полным приводом Duster 1.6 едет очень задорно, нужно лишь не стесняться крутить двигатель до 4000 об/мин.

Более того, оказавшись в 2011 году в одной компании с человеком, проектировавшим Duster, на вопрос, почему автомобиль 1.6 кажется более сбалансированным, чем 2.0 (обе версии мы тестировали в Узбекстане), я получил ответ, что изначально в техзадании на автомобиль была полноприводная машина именно с мотором 1.6. К слову, в Европе продавалась тогда только она и дизель, но под брендом Dacia.

Откровенно слабых мест у этого мотора нет вовсе, вот только в моем случае он упорно расходовал чуть больше топлива, чем 2-литровый. «Болячка» одна — опять же прокладки блока дроссельных заслонок. Ресурс мотора — 350.000-500.000 км. Рекомендована замена ремня каждые 60.000 км, клапана с гидрокомпенсаторами.

Устанавливаемый на Duster с конца 2015 года ниссановский 114-сильный Н4М тоже очень неплох и потрясающе эластичен. Но блок цилиндров у него алюминиевый, читайте — одноразовый. Вместо гидрокомпенсаторов — стаканы и регулировочные шайбы. Конструкция более простая, но нужно регулировать зазоры клапанов. А еще в этом моторе в приводе ГРМ не ремень, а цепь. Внимания она потребует после пробега 150.000, не раньше.

Условный недостаток мотора H4M — свечи в нем меняются со снятием впускного коллектора каждые 30.000 км, делать это лучше на СТО. Сюда же стоит отнести боязнь перегревов.

Читать еще:  Адаптация двигателя к запуску в холодном климате рено дастер что это

Ресурс мотора — 300.000-350.000 км. Производство российское. «Аппетит» более умеренный, чем у К4М: город — 9-9,5 л/100 км, трасса — 7,0-7,2.

Какой из моторов предпочесть — решать покупателю. Я бы в случае с бензиновыми силовыми агрегатами сегодня предпочел 143-сильный 2.0 в сочетании с «механикой», полным приводом и классическим гидроусилителем.

Помимо мотора на Duster пробегом также следует обратить внимание на состояние кузова, у которого первыми страдают дверь багажника в районе накладки с надписью Duster и по кромке в районе бампера, передние наружные части задних колесных арок (пескоструятся абразивом из-под передних колес автомобиля) и задняя часть водостоков крыши (трещины по мастике). Заслуживает внимание и ЛКП в местах контакта с уплотнителями дверей.

В подвеске слабое звено — стойки переднего стабилизатора. Их ресурс — 30.000-40.000 км. Не будет лишним также внимательный осмотр трубки гидроусилителя руля в месте ее крепления к подрамнику.

Вообще же до пробега 150.000-160.000 км Duster, у которого был нормальный владелец, проблем не доставляет. Далее возможны вопросы с шарнирами карданного вала, амортизаторами, ШРУСами и рабочим цилиндром сцепления. Ничто, как говорится, не вечно. Но вопросы эти решаемы, запасных частей более чем достаточно. Удачных вам покупок!

Какой Renault Duster выбрать?

Renault Duster

Итак, для начала попробуем перечесть, какие Renault Duster нам сегодня предлагают. Дизельных машин пока нет, мы на них даже не ездили. Правда, скоро обещают тест-драйв в Азербайджане, на котором обязательно побываем и все потом вам расскажем. Пока займемся тем, что уже представлено. Базовая версия — со 102-сильным 1.6, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Но приобрести такую практически невозможно: очереди растянулись до осени. Однако в наличии есть вариант подороже, с тем же мотором, но уже с 6-ступенчатой коробкой и полным приводом — угроза Chevy Niva. Берем! Еще интересно, а что может такая трансмиссия, но в сочетании со 135-сильным 2.0? Возьмем и такую машину! Да, и нельзя обойти вниманием версию с «автоматом». Но она пока только с моноприводом. Тем интереснее! Если вдуматься, суть у полученных нами трех машин абсолютно разная — пусть даже на вид они одинаковы (почти). Впрочем, обо всем по порядку.

Renault Duster

Так как «Дастеры» были в наших руках долгое время, мы постарались, чтобы с ними познакомились как можно больше сотрудников редакции.

Заставлять рассказывать о поездках никого не приходилось. И это хороший знак. Duster — абсолютный утилитарник с внешностью сомнительных эстетических достоинств, однако заинтересовывает собой даже тех, кто повидал немало других машин.

Renault Duster

Вариант с 1.6 и полным приводом наши редакторы восприняли дружественно, но без восторгов. Обсуждали не ездовые характеристики конкретной версии, а достоинства и недостатки модели. К плюсам отнесли большой дорожный просвет, приличный внутренний объем и приемлемый комфорт, добротные для цены отделочные материалы, неплохую обзорность, очень энергоемкие — традиционно для Renault — подвески, адекватные тормоза. К минусам — ватную педаль сцепления и пустоватый руль, мелко нарезанные передачи «шестиступки», коротковатые подушки передних кресел, неправильно расположенные блоки стеклоподъемников. И, конечно, выдающиеся, в плохом смысле, пороги, которые хоть и защищают кузов от летящей на него грязи, но так и норовят испачкать той же грязью брюки.

Renault Duster

«Автоматический» вариант заставил больше говорить о силовом агрегате. В двигателе всего 135 «лошадок», а как везет! Со стареньким 4-ступенчатым «автоматом»! В городе — блаженство. Но загородные маршруты надо выбирать. Все-таки здесь монопривод. Внедорожность сводится только к большому просвету.

Renault Duster

Renault Duster

Последним взяли Duster с тем же 2-литровым двигателем, 6-ступенчатой коробкой и полным приводом. Самец! Конь-огонь! Пришпоришь его — бьет копытом. А пришпориваешь невольно, так как привод педали сцепления невнятный. Первая передача — только чтобы сняться с места. Можно ехать и со второй. Третья — рабочая на малых скоростях. Четвертая — только до 100 км/ч. Выходить на обгон можно с пятой, а шестую использовать при стабильном движении с высокой скоростью. Приноровившись работать с коробкой, едешь весьма активно.

Renault Duster

Renault Duster

Кто сказал, что Duster — для пенсионеров? Глотайте пыль! И знайте, что этот «пенсиямобиль» уже шагнул в автоспорт! Впрочем, понятно, что это уже совсем не та машина, что рекламируют по телевизору. Только на вид похожа…

Renault Duster

На мой взгляд.

Илья Пименов

— Duster оправдал положительные ожидания. Больше всего мне понравилась 2-литровая версия с МКП. Правда, я не сразу нашел общий язык с трансмиссией: к ней приходится постоянно обращаться. Но, поездив с АКП, понял, что «автомат» хуже, он просто не дает двигателю в полной мере раскрыть свой характер. А характер есть! Пусть паспортная мощность — всего 135 сил, зато все они под рукой, если не лениться работать с коробкой. Но я понимаю, что спрос на 2-литровые полноприводные машины будет гораздо ниже, чем на базовые.

Renault Duster

На мой взгляд.

Константин Васильев

— Duster порадовал «всеядными» подвесками и современной электроникой. Но главное — цена. На какую версию раскошелиться? МКП не понравилась. Сближенные передачи заставляют постоянно искать нужную. «Автомат» хорош. Переключения плавные, без рывков, задержек. Спокойному водителю в большом городе подойдет монопривод с АКП. В городке, где плохо чистят снег, лучше МКП с 1,6-литровым мотором, у которого менее взрывная моментная характеристика. И должен быть интересен дизель. У французов они толковые.

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— В целом Renault Duster — очень удачный автомобиль. Скорее всего его ждут долгая жизнь на нашем рынке и не сиюминутная, а настоящая «долгоиграющая» популярность. Из модификаций, участвовавших в тесте, я отдаю свои предпочтения 1,6-литровой полноприводной. По-моему, она оптимальна.

Читать еще:  Бав 1044 какой двигатель

Renault Duster

Renault Duster

Казалось бы, мотор маломощный, но в сочетании с хорошо подобранной МКП он везет вполне адекватно. Конечно, это не самолет, и на трассе для обгона запаса под педалью газа иногда не хватает. Но для «полетов» Duster, по сути, и не предназначен. Зато цена заманчивая — не слишком далеко от Chevrolet Niva, а едет на порядок лучше, не говоря уже о размерах салона.

Renault Duster

Двухлитровый полноприводный Duster с «механикой» заметно мощнее. То есть лучше? Для меня — нет. Здесь все портит неудачный подбор передаточных чисел. Первая — слишком короткая, и на старте колеса легко срываются в букс. Пятая для быстрого обгона длинновата, а на четвертой двигатель закручивается до красной зоны. Мощности вроде бы вдоволь, а ездить не слишком удобно — к трансмиссионным «дыркам» нужно приноравливаться.

Renault Duster

Версия с АКП — в принципе неплохой вариант, но к хорошему 2-литровому мотору прилагается не слишком современный «тормозной» 4-скоростной «автомат». Да и привод только передний. Кроме того, двигатель 2,0 л предлагается исключительно в топовых версиях. Они неоправданно дороги, что перечеркивает основное достоинство Duster — доступность. Ведь автомобиль рекламируется под слоганом «полный привод для всех». Тот, у кого есть почти 700 000 руб., вряд ли будет рассматривать Renault Duster, а скорее всего поищет еще пару сотен или возьмет кредит: не менее достойных вариантов кроссоверов от 900 000 руб. сегодня хватает.

Renault Duster

На мой взгляд.

Илья Межибовский

− Я добрался только до двух модификаций — 1.6 с «механикой» и 2.0 с «автоматом». Версия 1.6 понравится выраженным холерикам, готовым посвятить свою жизнь механической коробке. Со стороны кажется, что водитель дико спешит, постоянно дергая левой ногой и правой рукой. Все это помножено на не очень-то энергоемкую в сравнении с Logan подвеску.

Ну а 2-литровая машина может «дать стране угля». Но лишь после того, как это разрешит флегматичный и нелогичный «автомат».

На мой взгляд.

Наталья Насонова

— Честно говоря, сравнить «Дастер» с еще двумя «Дастерами» мне не довелось — в руки попала оставшаяся у нас версия с 2-литровым двигателем и «механикой». Не знаю, как 1.6, но вот 2.0 я бы точно не торопилась переводить в разряд «автомобиль для пенсионеров». Если не спать и перебирать передачки, иногда выкручивая движок чуть больше, чем 3000 оборотов, то едет Duster весьма бодро. Правда, и топливо уходит как в закрома родины, но это уже издержки. Интерьер вполне симпатичный, не без фирменных «логановских» штучек, конечно, но и это мелочи. Единственное, что смущает: хочется поменять местами на центральной консоли джойстик поиска радиостанции и кнопки регулировки уровня громкости.

Renault Duster

Renault Duster

− Под личиной одного автомобиля, именуемого Renault Duster, мы фактически наблюдали три разных характера. Первый, 1.6 МКП 4х4, — неприхотливый трудяга, способный увести немало фанатов у морально устаревшей и не столь качественной Chevy Niva. Второй, 2.0 АКП 4х2, — городской кроссовер, которому высокая посадка нужна только для того, чтобы водитель (или водительница) мог забраться на бордюр или сугроб и глядел свысока на обычные легковушки. И, наконец, третий, 2.0 МКП 4х4, — вполне себе серьезный аппарат. Конечно, не внедорожник в классическом смысле, но и кроссовером его уже язык не поворачивается назвать — при таком-то бойцовском характере!

Однако не сомневаемся, что каждая из версий найдет своего покупателя, так как все они по-своему хороши. Естественно, самые простые модификации окажутся и самыми востребованными. То есть уже оказались, так как именно за ними выстроились многомесячные очереди. Дорогие комплектации интересуют покупателей значительно меньше, так как их цена уже заставляет задуматься об альтернативных вариантах других производителей.

Renault Duster

Илья Пименов, Андрей Кочетов, Константин Васильев, Наталья Насонова, Илья Межибовский, фото: Георгий Садков, Александр Батыру

Новый Renault DUSTER

Обновленный дизайн, современные опции и дух истинного внедорожника делают Новый DUSTER таким сбалансированным. Его надежная и проверенная временем технология полного привода дополнилась новыми опциями, которые будут полезны как на бездорожье, так и во время ежедневных поездок. И по-прежнему, DUSTER максимально подготовлен к российским дорожным и климатическим условиям.

Брутальная внешность в современном дизайне

Массивные колесные арки, высокий дорожный просвет, серебристые рейлинги и дополнительные защитные кузовные элементы подчеркивают внедорожный характер Нового DUSTER.

Новый уровень комфорта

Каждая деталь в салоне Нового DUSTER работает на комфорт водителя и пассажиров. В салоне внедорожника новое абсолютно все, начиная с сидений и передней панели и заканчивая рулевым колесом и центральным подлокотником.

Современные технологии 4х4

Основной успех DUSTER — это надежный полный привод. Новый DUSTER не просто сохранил это преимущество, но и перешёл на новую модульную SUV платформу, которая позволила интегрировать электроусилитель руля и новый двигатель ТСе 150, впервые доступный с механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Максимальная подготовка для России

За что клиенты так любят DUSTER? За непревзойденный уровень адаптации к российским условиям. Новый DUSTER как никто готов к неасфальтированным дорогам и холодному климату, начиная уникальной энергоемкой подвеской и металлической защитой картера двигателя заканчивая новыми теплыми опциями.

Легендарный внедорожник в новом исполнении

Новый Renault DUSTER — это абсолютно новый кузов, который тем не менее сохранил ключевые черты внедорожного наследия от прошлого поколения, получив в итоге сбалансированный дизайн с современными элементами.

Если хотите уверенно двигаться по любым российским дорогам, то присмотритесь к новому Renault DUSTER 2021 года. Он отличается высокой мощностью и комфортом, что позволяет отправиться в путешествие в любом направлении. Разрабатывая 2 поколение этого внедорожника, инженеры улучшили его параметры, добившись отличного соотношения цены и качества.

Читать еще:  Что такое кпд теплового двигателя напишите формулу

Облик модели

Многие детали нового кузова Renault DUSTER 2021 говорят о его серьезном «внедорожном» характере:

  • Черная решетка радиатора с хромированной полосой, боковые пластиковые молдинги с надписью «DUSTER», которые защищают кузов от царапин и ударов при объезде препятствий;
  • Новые передние фары и задние фонари, которые благодаря особой форме лучше освещают дорогу.
  • Дополняет всё хороший клиренс в 210 мм.

Интерьер и технологии

Внутри новый Renault DUSTER 2021 очень простой и функциональный:

  • У кресел удлиненное сиденье, а на месте водителя установлен новый подлокотник для более комфортного вождения.
  • На передней панели установлен сенсорный экран 8″ с возможностью масштабирования, управляющий функциями автомобиля и мультимедиа. К нему можно можно подключить свой смартфон через кабель и управлять его приложениями на экране мультимедийной системы при помощи Android Auto™, Apple CarPlay или Яндекс.Авто.
  • Установлен многофункциональный руль, на котором можно управлять круиз-контролем, ограничителем скорости, бортовым компьютером и включать голосовое управление при дублировании экрана смартфона.
  • Новый Renault DUSTER можно завести даже находясь дома, благодаря удаленному запуску. При этом для экономии топлива мотор сам остановит свою работу после десятиминутного прогрева.

Безопасность

Спокойствие и уверенность пассажиров внутри обеспечивается за счет многочисленных систем:

  • доступно до 6 подушек безопасности, находящихся в передней и боковых зонах;
  • система ESP сама притормозит нужное колесо, чтобы автомобиль продолжил движение в заданном изначально направлении.
  • системы ABS (антиблокировочная система) и AFU (система помощи при экстренном торможении).
  • система камер кругового обзора

Технические характеристики Renault DUSTER

Модель имеет несколько вариантов двигателей:

1. Дизельный, имеющий наименование dCi, с объёмом 1.5 и 109 л.с.

2. Бензиновый же разработан в множестве модификаций:

  • 1.6 с 114 л.с. с 4Х2 и 5-ти ступенчатой МКП;
  • 1.6 с 117 с 4Х4 и 6-ступенчатую МКП;
  • 2.0 с 143 л.с. с полным приводом и механической коробкой передач;
  • Новый бензиновый турбированный двигатель ТСе 150 в сочетании с полным приводом. Самый высокий в линейке крутящим моментом 250Нм.

Обзор двигателей Renault Duster

На отечественном рынке компактный кроссовер Renault Duster, отличается от своего побратима из румынии Dacia Duster только сеткой радиатора, а также отделкой в салоне. Renault Duster имеет двигатели трех видов. Два бензиновых, с объемами 1.6 и 2.0, они имеют мощность 114 и 143 лошадиные силы соответственно. А экономичный дизельный dCi с объемом 1.5 литра достигает мощь 109 сил. Наибольшую распространенность в РФ получили именно бензиновые двигатели, что составляют практически 75% от суммарных продаж. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

  1. Бензиновый двигатель объемом 1,6
  2. Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0
  3. Renault Duster с дизельным двигателем 1,5
  4. Защита двигателя
  5. Чип тюнинг двигателя
  6. Какой двигатель лучше

Бензиновый двигатель объемом 1,6

Имеет максимальный крутящийся момент 156 н/м при оборотах 4000. В паре с ним устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач и есть возможность купить с полным приводом и уже с шестиступенчатой кпп. Автоматическая коробка с таким двигателем не предусмотрена. Расход топлива: на трассе 7,5–8, в городе 11–12, смешанный цикл 8,5–9 литров.

Renault Duster с бензиновым двигателем 2,0

Итак, 2-литровый мощнейший мотор достигает максимальной тяги в 195 н/м при 4000 оборотах. В паре может работать как шестиступенчатая механика, так и четырехступенчатый автомат. Можно купить как с полным приводом 4х4, так и только передним 4х2. На трассах мотор 2.0 показывает лучшие показатели, а также увеличенную скорость. Расход топлива: в городских условиях 11 литров, на трассах 6,7 литров, смешанная езда 8,3 литра.

Renault Duster с дизельным двигателем 1,5

1,5-литровый турбодизель имеет крутящий момент 240 н/м, который достигается при оборотах – 1750. Такому мотору свойственна экономичность, в любых условиях. Ему хватит всего 7 литров на сто километров, а вот на трассах движку хватит всего-то 5. Работает мотор вместе с шестиступенчатой ручной коробкой передач, а также полным приводом. Однако, скоростью разгона он не может похвастаться (до 100 км/ч Renault Duster ускоряется за пятнадцать секунд, а вот максимум, до которого можно разогнаться составляет около 160 километров в час), однако, для плавной и размеренной езды, эта машина идеально годится. Также ресурс и надежность этого дизеля на высоте, про что свидетельствуют различные проведенные тесты.

Защита двигателя

Защита мотора и КПП, закрепляется на предназначенные места для крепления. Вся передняя область такой защиты из алюминия и будет прикрывать весь бампер снизу, вплоть до радиаторной сетки. Все геометрические показатели проходимости: дорожный просвет, а также угол переднего свеса будут оставаться без каких-либо изменений. Можно установить дополнительную сетку защиты радиатора.

Чип тюнинг двигателя

Много кто слышал, про чип-тюнинг. Однако мало кто понимает что это. Это некая личная настройка всего блока управления мотора определенного авто, которая используется более в дизельных двигателях. Настройка дает возможность прибавить мощность и крутящий момент авто (

30%), а также снизить расход бензина (

20%). Главное, что при этом, программа написанная изготовителями не будет изменяется, а только изменяются в ней содержащиеся данные.

Какой двигатель лучше

Разумеется, если вам мощь не главное и вы желаете экономить на приобретении топлива, тогда идеально подойдет Renault Duster с дизельным двигателем 1.5. А вот если вам нужна мощь и скорость, тогда смело покупайте авто с объемом 1.6 либо 2.0. По сути, они практически не отличаются, однако, по некоторым мелочам, двигатель 2.0, в сравнении с 1.6 будет лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector