Renault symbol схема двигателя

Электросхема — Система управления двигателем K4J

Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 — монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 — катушка зажигания; 4 — датчик уровня топлива; 5 — концевой выключатель педали сцепления; 6 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 — блок управления электрооборудованием салона; 9 — монтажный блок в салоне; 10 — реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 — колодка жгута проводов; 16 — датчик положения педали акселератора; 20 — выключатель круиз-контроля; 23 — реле топливного насоса; 28 — датчик положения коленчатого вала; 29 — электронный блок; 30 — регулятор круиз-контроля; 31 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 — датчик давления хладагента; 33 — дроссельный узел; 40 — блок управления двигателем; 41 — датчик детонации; 42 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 — датчик атмосферного давления; 44 — датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 — форсунка; 53 — реле блокировки впрыска; 55 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 — адсорбер; 59 — диагностический датчик концентрации кислорода; 60 — выключатель стоп-сигнала; 61 — управляющий датчик концентрации кислорода; 62 — диагностический разъем

Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 — реле топливного насоса; 2 — реле блокировки впрыска; 3 — датчик уровня топлива; 4,5,6,7 — катушка зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — блок управления автоматической коробкой передач; 12 — реле управления компрессором кондиционера; 13 — выключатель круиз-контроля; 14,15,16 — монтажный блок под капотом; 17 — датчик давления хладагента; 18 — дроссельный узел; 19 — датчик положения педали акселера- тора; 20 — блок управлениия электрооборудованием салона; 21 — электронный блок; 22 — регулятор круиз-контроля; 23 — клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 — колодка жгута проводов; 36 — блок управления двигателем; 37 — датчик детонации; 38 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 — датчик атмосферного давления; 40 — датчик температуры воздуха; 47 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 — форсунка; 52 — адсорбер; 53 — диагностический датчик концентрации кислорода; 54 — выключатель стоп-сигнала; 55 — управляющий датчик концентрации кис- лорода; 56 — диагностический разъем

Ремонт двигателя Рено Симбол

Компактный седан Симбол за 20 лет выпуска претерпел 3 модернизации и доступен в комплектациях с 1.2 и 1.4-литровыми бензиновыми двигателями одно- и двухраспредвальной конструкций, а также с дизелем объёмом 1.5 литра. Официально в РФ поставляется только модель с бензиновым мотором 1.4 литра.

При конструировании этой модели главной целью была поставлена экономичность содержания машины, поэтому по мере развития эксплуатационные качества силовых агрегатов непрерывно улучшались. Однако с течением времени износ узлов даёт о себе знать и наступает момент, когда требуется комплексный ремонт двигателя Симбол для полного обновления двигателя.

Когда нужен ремонт двигателя Симбол

Поводом обратиться в специализированный сервис может быть совокупность следующих проблем:

  • двигатель плохо запускается и не держит холостой ход, неохотно набирает обороты;
  • из выхлопной трубы валит чёрный, синий дым вперемешку с остатками несгоревших ГСМ;
  • при работе силового агрегата отчётливо слышны посторонние звуки, скрежет, свист;
  • резко вырос расход горючего;
  • требуется постоянный долив моторного масла;
  • динамические характеристики мотора ухудшаются, набор скорости происходит медленно.

Если владелец замечает проявление этих признаков, то самое время обратиться в сервисную организацию и провести капитальный ремонт двигателя Рено Симбол.

Чем капремонт ДВС лучше его замены

Расширяющийся рынок вторичных запасных частей предоставляет пользователям возможность приобретать б/у запчасти и агрегаты целиком, экономя свои деньги. Однако такое решение вопроса имеет свои минусы, которые нужно учесть, чтобы не оказаться перед необходимостью заплатить дважды.

Минусы замены ДВС в сборе:

  • отсутствие гарантий длительной работы агрегата без поломок;
  • невозможность проверки фактов вмешательства в работу внутренних узлов;
  • трудности с определением степени износа по внешнему виду;
  • достоверность и чистота документов может быть под вопросом.
Читать еще:  Shell helix hx7 5w40 для каких двигателей подходит

Если решено провести ремонт ДВС Рено Симбол традиционным проверенным методом, то владелец получит следующее:

  • точное выявление существующих и будущих проблем и способы их ликвидации;
  • использование в работе оригинальных и лицензированных запчастей;
  • контроль качества производимых операций;
  • гарантия на работу силового агрегата.

Ремонт ДВС Рено Симбол должен производиться в стационарных условиях оборудованных сервисных центров. Обязательно наличие опытного квалифицированного персонала. Все эти условия соблюдены нашим сервисом.

Этапы капитального ремонта двигателя Рено Симбол

Работы, производимые с двигателем во время капитального ремонта, требуют строгой последовательности и постоянного контроля. Упрощённая схема ремонта выглядит следующим образом:

  1. Всесторонняя проверка работы силового агрегата на автомобиле в условиях СТО с фиксацией неполадок и проблем.
  2. Демонтаж двигателя, его разборка на отдельные узлы и блоки.
  3. Проверка работоспособности и степени износа отдельных элементов ДВС.
  4. Составление карты ремонта, определение необходимых запчастей для замены.
  5. Работы по восстановлению, замене, подгонке и сопряжению отдельных деталей и узлов двигателя с контролем необходимых зазоров.
  6. Окончательная сборка силового агрегата с соблюдением моментов затяжки резьбовых креплений.
  7. Установка двигателя на штатное место в автомобиль, проверка и регулировка режимов работы.

Окончание работ подтверждается гарантией отсутствия неполадок в работе и соответствия характеристик ДВС нормам, определённым производителем.

Уточнить, сколько стоит ремонт двигателя Рено Симбол и записаться к нашим мастерам на восстановление ДВС можно по телефону или онлайн.

  • 01.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

02.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Ремонт двигателя Renault (Рено) Clio
(2 поколение [рестайлинг] RS хетчбэк 3-дв. 2.0 T MT)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

К такому ремонту относится:

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ — БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД — БЕСПЛАТНО

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

Наименование Цена, руб
Регулировка клапанов 1000
Замена прокладки ГБЦ 4000
Замена распредвала 6000
Замена прокладки коллектора 1000
Замена сальника коленвала 1500
Замена маслосъемных колпачков 5500
Замена масляного насоса 1500
Замена поршневых колец 8000
Замер компрессии 800
Диагностика эндоскопом 1200
Промывка инжектора 1200
Замена клапанов 15000
Замена бензонасоса 2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя 12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!

Данная статья знакомит с техническими характеристиками Рено Симбол, двигателями и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектациями. Рассматриваются преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

Читать еще:  271 двигатель какой бензин

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя opel astra g

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Комплектации

Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.

Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.

С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.

Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

  • центральный замок;
  • водительскую подушку безопасности;
  • ГУР.

Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.

Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.

Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:

  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем;
  • электростеклоподъемники всех дверей.

За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
  • фары светят тускло;
  • выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Преимущества

Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.

Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

  • отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
  • качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
  • хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
  • надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
  • простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.

Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.

Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.

Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector