Шаговые двигатели как устроены

Мэр Гомеля о «зеленой карте» города, ремонте дорог и настроении людей

За неделю до Дня города председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко провёл прямую телефонную линию. За три часа поступило более двадцати звонков. Гомельчане не столько критиковали власти, сколько предлагали варианты создания комфортной городской среды.

«ЗЕЛЁНУЮ КАРТУ» ОЦЕНЯТ МЕСТНЫЕ ЭКСПЕРТЫ

Недавно в областном центре завершилось общественное обсуждение так называемой «зелёной карты» города, составленной БелНИИПградостроительства. Гомельчанин Александр Шарипов спросил у Петра Кириченко, когда этот документ будет официально утверждён заказчиком, то есть горисполкомом, и принят в работу.

Мэр считает преждевременным называть конкретную дату. Схемы озеленения были представлены населению, но ещё не обсуждались экспертным сообществом. Эта процедура пройдёт с привлечением природоохранных организаций, глав местных администраций, строителей и СМИ.

– Нужно выслушать профессионалов и понять, как городу максимально сохранить свои зелёные зоны и при этом не остановиться в развитии, – пояснил Кириченко.

О благоустройстве существующих зелёных зон говорила Тамара Владимировна с улицы Островского. Она пожаловалась на состояние асфальтированных дорожек на одноимённом бульваре и в сквере имени Шевченко. Им по шестьдесят лет, напомнила старожил района, а ремонт если когда-то и был, то о нём уже мало что напоминает. В сквере Шевченко к приезду экс-президента Украины Порошенко выложили красивой плиткой только подходы к памятнику, а за ним осталось всё, как и было.

Пётр Кириченко ждёт на этот счёт предложений от администрации Советского района. Как вариант, можно использовать на благоустройство упомянутых зон отдыха спонсорские средства предприятий, разделив работу на несколько этапов – в следующем году выложить дорожки в одной части сквера, через год – в другой и так до окончания ремонта.

Вопросы локального озеленения задала и Ария Гатальская из Клёнковского микрорайона. Ей напомнили, что в октябре начнётся очередной месячник по высадке деревьев и кустарников. Если жители дворов готовы в нём поучаствовать, городские коммунальники бесплатно предоставят посадочный материал и привезут плодородный грунт. Если нет – деревья посадят в первую очередь там, где запланировали. Но указанные дворы тоже обделять не будут.

КТО ВЫСУШИТ ЛУЖИ

Иван Феофанович из Западного микрорайона сначала рассказал мэру о том, где гуляют местные пенсионеры. Далеко от дома уходят единицы, большинство выбирают маршруты по тихим улицам неподалёку. Например, в Амурском переулке, который в этом году привели в порядок. За это местный житель от души поблагодарил власти. А вот на въезде в жилую застройку Амурской улицы дела обстоят хуже. У дома №11 образовались большие ямы, в которых скапливается дождевая вода. Это серьёзное препятствие для пешеходов и автомобилистов. Мужчина обращался по инстанциям с просьбой заделать ямы на участке длиной всего 50 м, и частично эту просьбу удовлетворили: примерно половину плохого участка засыпали асфальтогранулятом. Но на весь отрезок материала не хватило. Глубокая лужа как была, так и осталась.

– Мы не просим укладывать плитку и капитально ремонтировать дорогу. Просто доделайте уже начатое тем же способом, – проявил скромность Иван Феофанович.

– Это обязательно сделаем, – заверил Пётр Кириченко, давая соответствующие поручения. – В этом году капитально дорожное полотно не отремонтируем, а в следующем году включим ваш проезд в план ремонта.

Лужи имеются и в новых микрорайонах. В Романовичах они воспринимаются как данность по причине замедления темпов строительства инфраструктуры. Здесь ещё многие улицы не имеют твёрдого покрытия, ливневой канализации. А там, где ливнёвка есть, она не всегда работает. Как, например, на улице Калача, житель которой Виктор пожаловался на то, что не может подъехать к собственным воротам, из-за чего вынужден бросать автомобиль в соседнем квартале. Это причиняет бытовые неудобства, а как быть, если придётся ехать оперативным службам?

Похожая картина на Кузнечной улице. Здесь уже местами положили асфальт. Ливнёвка есть, но её решётка расположена заметно выше уровня проезжей части. В результате имеется редко высыхающая лужа длиной 70 метров и неопределённой глубины. По словам Петра Моложавского, несколько автомобилей получили здесь гидроудар двигателя, их владельцы понесли большие затраты.

Читать еще:  Что такое защита двигателя от перегрева в мясорубке

– Вопрос с «бородой». В посткризисные времена в Романовичах не делали вообще ничего. Но сейчас решение о продолжении строительства инфраструктуры принято и реализуется по мере финансирования. В течение недели у вас побывают представители администрации Новобелицкого района и городского УКС и на месте примут решение. Как временную меру, можно сделать подсыпку подтопляемых участков и вернуться к теме обустройства улиц уже в плановом порядке, – дал установку руководитель города. Объяснять, что делать с торчащими над дорогой ливнеприёмниками, не пришлось. Ответственные люди и сами всё поняли.

ЕСЛИ АВТОБУС ТРЕЩИТ ПО ШВАМ

Жительница Шведской Горки Екатерина Осипенко вместе с другими молодыми родителями возит детей на учёбу в школу №22, что в Западном микрорайоне. Она пользуется автобусом №64, который уходит в 7 утра. Маршрут и расписание движения пассажиров устраивают – не устраивает сам автобус.

– Утром дают двухдверный автобус миди-класса. И уже на улице Пенязькова он идёт битком. В первые дни учебного года я везла ребёнка в школу. Знаете, если бы у меня не было проездного билета, то даже не смогла бы поднять руку, чтобы передать водителю деньги за проезд. А дальше по маршруту в автобус пытаются сесть работники фабрики «Делком40», идущие с ночной смены. Поездка превращается в кошмар. Нас 12 таких семей с детьми только на моей остановке. Помогите нам – дайте автобус большей вместимости! Вечером, кстати, такой и ходит. Только вечером он уже не нужен.

– Люди не просят чего-то сверхъестественного, нужно помочь, – резюмировал Кириченко, направляя обращение гендиректору «Гомельоблавтотранса».

РАЗДРАЖАЮТ КОТЫ И ЗАПАХИ

Тема, периодически поднимаемая в ходе прямых линий всех уровней, – споры между соседями. Зачастую они касаются земли или долей в общем имуществе и решаются в судах. Это сложные процессы, занимающие много времени. Исполнительная власть вмешиваться в судопроизводство права не имеет.

Но бывает, что общий язык не могут найти между собой соседи по подъезду многоэтажки. А предмет раздора – не квадратные метры. Так, жильцы дома №13 на Речицком проспекте ополчились на соседку, испытывающую нездоровую любовь к кошкам. Их в малогабаритной квартире собралось под два десятка со всеми вытекающими (иногда в прямом смысле слова) последствиями. Квартира и так захламлена, а тут ещё и антисанитария, создаваемая животными. По словам Людмилы Марченко, в подъезде стоит ужасный запах, гуляют паразиты. Куда только жильцы не обращались, даже до прокуратуры дошли, а желаемого эффекта не добились. Чаще всего соседка просто не открывает служащим дверь, диалога не получается.

Пётр Кириченко поручил разобраться в ситуации администрации Советского района с участием городского центра гигиены и эпидемиологии. К работе следует подключить специалистов районного центра социального обслуживания населения, имеющих большой опыт общения с пожилыми людьми.

У Натальи Ткачёвой с улицы Ветковской запахи из вентканала доносятся более приятные – на первом этаже её дома распахнуло двери для посетителей кафе «Банзай». Где кафе, там и кухня. Поэтому ещё до открытия и до поздней ночи хозяйка квартиры «наслаждается» гастрономическими ароматами. Со временем любые запахи такого рода стали вызывать у неё отвращение. Летом доходило до того, что распахивала квартирную дверь в подъезд, чтобы проветрить помещение. Раздражает и монотонный гул снизу, по-видимому, от работающего вентилятора.

Вопрос находится на контроле горисполкома с прошлого года, когда на месте никому не мешавших офисно-деловых помещений собственник открыл кафе. По информации начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Андрея Морозова, сейчас разрабатывается проект устройства обособленной вентиляции для кафе по фасаду в отдельном кожухе. Он будет представлен на государственную строительную экспертизу. Врезку во внутридомовую вентиляционную систему ликвидируют.

НУЖНЫ МАГАЗИНЫ У ДОМА

Пожилая жительница Сельмашевского микрорайона Галина Бибикова передвигается с тросточкой. Это важно для понимания сути её обращения. Раньше в жилой застройке между улицами 50 лет заводу «Гомсельмаш» и Царикова были два небольших продовольственных магазина, где пенсионеры могли удовлетворить свой повседневный спрос. Каждый день можно было купить свежий хлеб, крупы, молочные продукты, рыбу, мясо и полуфабрикаты. Магазины несколько раз меняли собственников, но в итоге закрылись оба. Осталась только «Копеечка» с ограниченным ассортиментом, да и до неё ещё нужно дойти. До рынка же люди, которым тяжело ходить, вообще добираются только по особым случаям. Женщина уже ставила этот вопрос перед начальником управления торговли и услуг. Тот пообещал иметь в виду полученную информацию. Но магазины так и не работают.

Читать еще:  Чего собрать двигателей стирлинг

Пётр Кириченко согласился с тем, что в каждом жилом микрорайоне должны быть магазины шаговой доступности с определённым ассортиментом. В описанной ситуации заместитель мэра по экономическим вопросам проработает с крупными гомельскими торговыми компаниями вопрос открытия в существующих павильонах торговых объектов.

БЕСХОЗНЫЕ ЗАХОРОНЕНИЯ

Актуальный для родственников умерших людей вопрос подняла Тамара Пинчукова. Она ухаживает за могилой мужа, скончавшегося более десяти лет назад и упокоенного на закрытом Южном кладбище. Соседние захоронения выглядят удручающе. Сначала Тамара Геннадьевна наводила порядок и на них, но в силу возраста уже не может. За последний год тропинка между оградами заросла до непроходимого состояния.

Женщина обратилась за помощью к содержателю кладбища – в Гомельский специализированный комбинат. Проход расчистили, а вот наводить порядок внутри оград не взялись. Сказали, не имеют права. Правда, написали письмо родственникам с просьбой навести порядок. Но оно вернулось по причине отсутствия адресата.

Как оказалось, Петр Кириченко о проблеме знает. Спецкомбинат периодически проводит инвентаризацию старых кладбищ. На бесхозных захоронениях устанавливается табличка с просьбой к родственникам навести порядок. Если по прошествии двух лет реакции нет, то специальная комиссия принимает решение о демонтаже пришедших в негодность надгробных сооружений. Само захо­ронение при этом не нарушается, а известные спецкомбинату сведения об упокоенном указываются в новой табличке.

Подводя итоги, Пётр Алексеевич охарактеризовал поступившие вопросы как не надуманные, а настоящие житейские. При этом отметил настрой собеседников:

– Состоялся конструктивный разговор. Возьмём, к примеру, ремонт проездов. Понимая сложности с финансированием, люди сами говорили: в этом году нам, пожалуйста, подсыпьте дорогу, а уже в следующем году обстоятельно отремонтируйте. Именно в этом ракурсе я и дал поручения коммунальным службам. В течение недели по озвученным адресам будет устранена критичная ямочность, а в следующем году будет рассмотрен вопрос о проведении капитального ремонта.

Как работает шаговый двигатель

Узнайте все преимущества шаговых двигателей, а также достоинства и недостатки выбора этого типа двигателей для вашего проекта.

Если вы работаете над проектом, в котором есть движущаяся часть, вы, вероятно, будете искать двигатель, чтобы сделать это движение возможным. В этой серии статей мы рассматриваем наиболее популярные типы двигателей, которые используют разработчики. Пока мы рассмотрели:

Чтобы узнать, для каких проектов лучше всего подходят шаговые двигатели, ознакомьтесь с обзором:

Обзор шаговых двигателей

В мире разработчиков шаговые двигатели широко распространены в технологии 3D печати. Все потребительские 3D принтеры оснащены ими. Шаговые двигатели также широко используются и в робототехнике.

Шаговые двигатели широко используются в робототехнике и 3D принтерах

Шаговые двигатели часто сравнивают с серводвигателями, поскольку эти оба типа двигателей используются в системах, требующих высокого уровня точности позиционирования.

Однако способы, которыми каждый тип двигателя отслеживает свое положение, сильно отличаются. Как обсуждалось в предыдущей статье, серводвигатель содержит в себе потенциометр, который измеряет абсолютное положение двигателя. Поэтому в любой момент времени сервопривод точно знает, как расположен вал двигателя. Шаговый двигатель не измеряет угол своего вала.

Как работает шаговый двигатель?

Конструкция шагового двигателя похожа на более сложную версию бесколлекторного двигателя. Вы заметите, что многие детали, по сути, одинаковы, но в шаговом двигателе их конструкция значительно сложнее.

Основные компоненты шагового двигателя

В шаговом двигателе обмотки расположены вокруг внешней части кожуха. Постоянные магниты установлены на валу двигателя. Поскольку эти постоянные магниты достаточно тяжелые, шариковый подшипник с обеих сторон вала двигателя помогает стабилизировать двигатель.

Шаговые двигатели в теории работают аналогично бесколлекторным двигателям. Для создания магнитного поля обмотки возбуждаются и, воздействуя на постоянные магниты, заставляют вал двигателя двигаться.

Ребра на постоянных магнитах соответствуют похожим ребрам на обмотках на корпусе двигателя. Вместо непрерывного вращения шаговые двигатели перемещаются между этими ребрами дискретными шагами.

Читать еще:  Чем красить поддон двигателя

Различие с бесколлекторным двигателем заключается в том, что вместо того, чтобы каждый раз, когда обмотки переключают полярность, поворачиваться примерно на 30% от окружности, шаговый двигатель поворачивается очень немного, обычно всего на 1,8 градуса. Каждый из этих крошечных поворотов называется шагом. Контроллеры могут также управлять мощностью, подаваемой на обмотки, так, что шаговый двигатель может поворачиваться всего на 0,05625 градуса за шаг. Этот вид чрезвычайно точного управления движением позволяет шаговым двигателям достичь очень высокой точности позиционирования.

Достоинства шаговых двигателей

Высокая точность позиционирования

Основная причина существования шаговых двигателей заключается в том, что система управления движением обеспечивает высокую точность отслеживания положения.

Высокий крутящий момент на низких скоростях

Шаговые двигатели обеспечивают значительный крутящий момент на низких скоростях.

Оценка характеристик шаговых двигателей

Недостатки шаговых двигателей

Низкая максимальная скорость

Поскольку шаговые двигатели перемещаются определенными шагами, у них низкая максимальная скорость вращения.

Низкий крутящий момент на высоких скоростях

На более высоких скоростях шаговые двигатели теряют значительный крутящий момент, обеспечивая лишь около 20% от своего крутящего момента на более низких скоростях.

Промышленные шаговые двигатели

dsPICDEM MCSM Development Board

The Microchip dsPICDEM™ MCSM Development Board is targeted to control both unipolar and bipolar stepper motors in open-loop or closed-loop (current control) mode. The hardware is designed in such a way that no hardware changes are necessary for 8-, 6- or 4-wire stepper motors in either bipolar or unipolar configurations. Software to run motors in open-loop or closed-loop with full or variable micro-stepping is provided. A GUI for controlling step commands, motor parameter input, and operation modes is included. This flexible and cost-effective board can be configured in different ways for use with Microchip’s specialized dsPIC33F Motor Control Digital Signal Controllers (DSCs). The dsPICDEM MCSM Development Board offers a mounting option to connect either a 28-pin SOIC device or a generic 100-pin Plug-In Module (PIM). A dsPIC33FJ32MC204 DSC PIM (MA330017) is included.

The dsPICDEM MCSM Development Board supports terminal voltages up to 80V and currents up to 3A. The dsPIC33F device uses the MOSFET driver to drive the two full-bridge inverters that power the motor windings. The board includes various circuitries to perform the following functions:

  • Drive two motor windings with the two on-board full-bridge inverters
  • Measure feedback and other analog signals (i.e., current, DC voltage, Potentiometer and Fault signals)
  • Communicate with a host computer or an external device via USB

The dsPIC DSC devices feature an 8-channel, high-speed PWM with Complementary mode output, a programmable ADC trigger on the PWM reload cycle, digital dead time control, internal shoot-through protection and hardware fault shutdown. These features make the dsPIC DSC an ideal solution for high-performance stepper motor control applications where control of the full-bridge inverter is required.

The MCSM Development Board is available in two configurations:

  • dsPICDEM MCSM Development Board : DM330022
  • dsPICDEM MCSM Development Board Kit : DV330021

    Motor control interfaces:
  • Two full-bridge inverters
  • Two phase current sense resistors
  • DC bus voltage sense resistor
  • Over-current protection

Built-in power supplies:

  • 15V power supply, maximum power available 11 W
  • 3.3V power supply, maximum power available 2 W

    Power supply connectors:

  • 24V power input connector (J6) for the controller and power stage
  • Auxiliary Power Tab Fast-On connectors (BP1 and BP2) for the power stage
    Motor control device (U2) socket:
  • The dsPIC33FJ12MC202 Motor Control device in SOIC package (U3) footprint

    User Interfaces:

  • One push button (S1)
  • Reset push button (RESET)
  • 10K Ohm Potentiometer (POT)
  • LED indicators for PWM outputs arranged in a full-bridge format
  • LED indicator for over current

    Communication Ports:
    UART communication via USB (J4)

    Programming Connectors:

  • ICSP™ connector for programming a dsPIC DSC device (J2)
  • RJ11 connector for programming a dsPIC DSC device (J1)
  • ICSP connector for programming the PIC18LF2450 USB-to-UART Bridge (J3)
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector