Шаговый двигатель холостого хода фиат

Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах

Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, конструкция и принцип действия РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.

Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.

Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя резьба

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.

Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.

Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода

Проблемы с РХХ проявляются характерной работой силового агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу или самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью запуска мотора только при частом нажатии на педаль газа, а также повышенными оборотами холостого хода на прогретом двигателе. При появлении таких признаков следует произвести диагностику регулятора в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

На автомобилях без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это выполняется с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика нужно выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На автомобилях с системой диагностики РХХ необходимо считать коды ошибок с помощью сканера или компьютера. В любом случае, если обнаружена неисправность РХХ, его необходимо заменить.

На замену следует выбирать только те регуляторы, которые могут работать с данными конкретным дроссельным узлом и ЭБУ. Необходимый РХХ подбирается по каталожному номеру. В некоторых случаях вполне возможно применение аналогов, но такие эксперименты лучше не проводить с автомобилями на гарантии.

Замена РХХ выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему автомобиля;
  2. Снять электрический разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два или более винтов (болтов);
  4. Прочистить место установки регулятора;
  5. Установить и подключить новый РХХ, при этом нужно использовать идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца или прокладки).
Читать еще:  Датчик температуры двигателя для шевроле авео

В некоторых автомобилях дополнительно может потребоваться демонтаж других элементов — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на автомобиле РХХ был установлен с помощью лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новый регулятор ставить на специальный лак, приобретенный отдельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется использовать новые хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сразу работать, обеспечивая нормальное функционирование двигателя на всех режимах.

Skv шаговый двигатель fiat idea linea 1.4

Вам не нужно самостоятельно заниматься поиском выбранного товара. Мы поможем Вам подобрать точно такой же и Вы сможете посмотреть наши предложения в личном кабинете.

Skv шаговый двигатель fiat idea linea 1.4

Вам не нужно самостоятельно заниматься поиском выбранного товара. Мы поможем подобрать Вам точно такой же и Вы сможете посмотреть наши предложения в личном кабинете.

  • О товаре
  • Доставка
  • Заказ и оплата

Nowy, oryginalny, nigdy nie używany silnik krokowy SKV 08SKV042

Parametry techniczne dotyczące 08SKV042

  • Ciężar [kg]: 0,06
  • Napięcie [V]: 12
  • Tryb pracy: elektryczny
  • Jednostka pakowania: 1
  • Ilość w jednostce pakowania: 1

Lista zastosowań w pojazdach

(Kod silnika / Typ / Pojemność / kW / KM / Rok)

FIAT 500 (312_)

  • 169 A4.000 / 1.2 (312AXA1A) / 1,2 / 51 / 69 / 2007.07 —

FIAT DOBLO Nadwozie pełne/minivan (223_)

  • 223 A5.000 / 1.2 (223ZXA1A) / 1,2 / 48 / 65 / 2001.03 —
  • 350 A1.000 / 1.4 / 1,4 / 57 / 77 / 2005.10 —

FIAT DOBLO nadwozie wielkoprzestrzenne (MPV) (119_, 223_)

  • 223 A5.000 / 1.2 (223AXA1A) / 1,2 / 48 / 65 / 2001.03 —
  • 350 A1.000 / 1.4 / 1,4 / 57 / 77 / 2005.10 —

FIAT GRANDE PUNTO (199_)

  • 199 A4.000 / 1.2 / 1,2 / 48 / 65 / 2005.10 —
  • 350 A1.000 / 1.4 (199AXB11, 199AXB1A, 199BXB1A, 199AXL1A) / 1,4 / 57 / 77 / 2005.06 — 2015.12

FIAT IDEA (350_)

  • 350 A1.000 / 1.4 / 1,4 / 57 / 77 / 2005.10 —

FIAT LINEA (323_, 110_)

  • 350 A1.000 / 1.4 / 1,4 / 57 / 77 / 2007.06 —

FIAT PALIO (178_)

  • 176 A8.000, 178 B5.000, 178 E2.000 / 1.2 / 1,2 / 54 / 73 / 1998.06 —

FIAT PALIO Weekend (178_, 173_, 373_, 374_, 171_)

  • 188 A4.000, 178 C4.066 / 1.2 (178DYA1A, 178DXS1A) / 1,2 / 44 / 60 / 1997.07 — 2004.10

FIAT PANDA (141_)

  • 156 C.046 / 1100 Trekking 4×4 / 1,1 / 37 / 50 / 1991.10 — 2004.07
  • 176 B2.000, 187 A1.000 / 1100 / 1,1 / 40 / 54 / 1995.02 — 2003.09
  • 176 B2.000 / 1100 4×4 / 1,1 / 40 / 54 / 1995.02 — 2004.07

FIAT PANDA Nadwozie pełne / liftback (141_)

  • 156 A2.246 / 1000 i.e / 1,0 / 33 / 45 / 1992.08 — 2004.02
  • 187 A1.000 / 1.1 / 1,1 / 40 / 54 / 2000.09 — 2004.02

FIAT PUNTO (188_)

  • 188 A4.000 / 1.2 60 (188.030, .050, .130, .150, .230, .250) / 1,2 / 44 / 60 / 1999.09 — 2010.12
  • 188 A4.000 / 1.2 Natural Power / 1,2 / 44 / 60 / 2003.09 — 2012.03

FIAT PUNTO Nadwozie pełne / liftback (188_)

  • 188 A4.000 / 1.2 60 / 1,2 / 44 / 60 / 2000.02 — 2009.10

FIAT SEICENTO / 600 (187_)

  • 176 B2.000, 187 A1.000 / 1.1 (187AXB, 187AXB1A, 187AXC1A02) / 1,1 / 40 / 54 / 1998.01 — 2010.01

FIAT SEICENTO / 600 Nadwozie pełne / liftback (287_)

  • 176 B2.000 / 1.1 (187CXB/C) / 1,1 / 40 / 54 / 1998.01 — 2010.01

FIAT STRADA pick-up (178_)

  • 188 A4.000 / 1.2 / 1,2 / 44 / 60 / 2003.04 —

LANCIA MUSA (350_)

  • 350 A1.000 / 1.4 (350.AXF1A) / 1,4 / 57 / 78 / 2005.09 — 2012.09

LANCIA Y (840_)

  • 840 A3.000, 188 A4.000 / 1.2 (840AA, 840AF1A) / 1,2 / 44 / 60 / 1996.03 — 2003.09

LANCIA YPSILON (843_)

  • 188 A4.000 / 1.2 (843.AXA1A) / 1,2 / 44 / 60 / 2003.10 — 2011.12
  • 350 A1.000 / 1.4 (843.AXG1A) / 1,4 / 57 / 78 / 2006.02 — 2011.12

Zamienniki / numery oryginałów

  • BOSCH F00099M902
  • DELPHI CV10207
  • FISPA 87046
  • HOFFER 7514055
  • MEAT & DORIA 84055
  • SIDAT 87046
  • WILMINK GROUP WG1014412
Читать еще:  156 fmj двигатель характеристики

Регулятор (датчик) холостого хода

Начните с выбора автомобиля:

1990-е 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000-е 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
2010-е 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2020-е 2020 2021

Клапан холостого хода

    Страна производитель: КНР
  • Вид эксплуатации : электронный

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • для оригинального номера : 1920AH

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Италия
  • Вид эксплуатации : электрический

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4

    Страна производитель: Германия
  • Вид эксплуатации : электрический
  • Количество полюсов : 4
  • « Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Дальше »
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Клапан холостого хода

У нас есть Клапан холостого хода на следующие автомобили:

Электрика и Освещение

У нас есть Клапан холостого хода таких брендов:

Стабильное функционирование силового агрегата авто зависит не только от компрессии и степени износа, от и от состояния управляющих устройств. В частности, важен датчик холостого хода, от которого зависят стабильные параметры мотора в режиме паркинга. Небольшой прибор регулирует подачу воздуха в соответствии с температурой двигателя. Именно благодаря этому обстоятельству даже на «холодном» моторе можно практически сразу после запуска постепенно начинать движения не опасаясь, что он заглохнет. Важной особенностью работы устройства считается стабилизирующий фактор в моменты роста энергопотребления. В качестве примеров можно назвать включение печки, кондиционера и других серьезных потребителей энергии. Сразу надо предупредить автолюбителей, что пытаться восстанавливать комплектующие нет никакого смысла, они предлагаются по откровенно низким ценам. Кроме того, такие попытки крайне редко завершаются успешно, вскоре вам снова придется столкнуться с той же проблемой.

Датчик холостого хода

Нередко поломки случаются вдали от дома, требуя принятия верного решения. Автомобилисту полезно понимать симптомы неполадки для того, чтобы принять верное решение при их появлении:

  • Скорее всего, стоимость датчика холостого хода придется узнавать при нестабильной работе агрегата во время стоянки. В особо запущенных случаях мотор просто глохнет, если водитель не прилагает небольшое усилие к педали акселератора.
  • Если без видимых причин происходит падение, рост оборотов, необходимо вплотную заняться проверкой состояния прибора.
  • Глохнущий двигатель в такие ответственные моменты, как старт с места либо переход на следующую передачу, считаются одним из признаков поломки.
  • Пуск двигателя после продолжительной стоянки не приводит к увеличению оборотов. Более того, включение головного освещения, печки приводит к ощутимому падению оборотов, вплоть до вибрации, вызванной нестабильной работой. На некоторых автомобилях двигатель банально глохнет.

Где купить клапан холостого хода

Мы не разделяем клиентов на категории, вы все для нас важны. С одинаковым вниманием, заботой обслуживаются руководители крупных сервисных автоцентров и обычные собственники легковых машин. Взвешенный подход интернет магазина автозапчастей в подборе деловых партнеров позволяет утверждать о полном отсутствии фальсификата на виртуальных полках. Запчасти в полной мере отвечают заявленным характеристикам, выпущены в заводских условиях с соблюдением технологических требований. Если пользователь не знает, какой регулятор холостого хода лучше купить, исходя из показателей надежности брендов и других критериев, мы окажем посильное содействие. Наша онлайн площадка отличается доброжелательным отношением к покупателям, быстрым выполнением заявок и предоставлением подробных консультаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector